Содержание
Что такое ЛПР. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы
Проще говоря, если семья задумала купить машину, в этой ситуации есть лицо, которое принимает это решение, — например, муж. В то же время есть лица, которые влияют на принятие решения (ЛВР), — например, жена. Кроме того, есть члены семьи, которые не принимают решений по подобным вопросам, а зачастую вовсе не влияют на этот процесс, — например, дети. Примерно такие же роли есть и в компаниях.
Первоочередная задача менеджера, который хочет продать свой продукт в компанию клиента, — выйти на того, кому непосредственно можно будет предложить свой продукт или услугу для дальнейшего продвижения.
Заводить с детьми разговор о продаже их семье нового автомобиля так же бесперспективно, как начинать переговоры с сотрудниками, не имеющими никакого влияния на принятие решения.
Поэтому, когда речь заходит о ЛПР, под этим определением подразумевается влиятельное должностное лицо, имеющее право подписи и утверждения сделки. Общение с ним напрямую — это самый короткий путь к продаже без лишних согласований.
Пример употребления на «Секрете»
«Работайте с SEO-оптимизацией: тогда позитивный контент будет перекрывать негативный. Среди других эффективных решений — развитие PR-стратегии, публикации в деловых СМИ, выступления на конференциях и эффективная коммуникация с ЛПР и ЛВР».
(Коммерческий директор «Сбермаркета» Иван Бабич — о том, как B2B-компаниям расти в онлайне.)
«Ещё одним важным трендом становится окукливание ЛПР на B2B-рынках. Резкий рост желающих продать что-нибудь ненужное, собственный стресс и нежелание работать приводят к построению новых барьеров входа, а значит, и развитию push-коммуникаций, в первую очередь колл-центров».
(Управляющий партнёр коммуникационного агентства «Сообщение» Никита Степнов — о борьбе за клиентов на фоне кризиса.)
Нюансы
Лицами, принимающими решение, могут оказаться ведущие менеджеры, руководитель компании или отдела, генеральный или коммерческий директора, председатель правления и т. д. Кроме того, в качестве ЛПР может выступать не один человек, а целый отдел (например, совет директоров).
Ответственность за принятие ключевых решений нередко ложится на простого менеджера, поэтому роль ЛПР способны примерить на себя и рядовые сотрудники. Если менеджер предлагает канцтовары или обслуживание кулера, ЛПР в этом случае может оказаться секретарь, снабженец или офис-менеджер. Если же речь идёт о продаже дорогого производственного оборудования, решение о сделке ложится уже на главного технолога, инженера или гендиректора.
Именно от ЛПР зависят перспективы дальнейшего сотрудничества. С ним предстоит обсуждать основные условия будущей сделки: сроки, объёмы поставок, скидки и т. д. Решения ЛПР часто зависят не только от его профессиональных навыков и опыта, но и от личностных качеств, внутренних установок, мотивов, умения пойти на риск, интуиции и жизненного опыта. В свою очередь, продавцу нужно оценить масштаб своего предложения и определить, в чьей компетенции может оказаться решение вопросов, касающихся потенциальной сделки.
Если предварительно выяснить, кто именно является ЛПР в компании и добиться его расположения, шансы успешно осуществить сделку резко увеличиваются. В противном случае она рискует провалиться. Начинающие продажники часто ошибаются в выборе ЛПР и, как правило, теряют время и клиента.
Чтобы заключить сделку, нужно выбрать правильную стратегию поведения с ЛПР — составить персональное коммерческое предложение, заинтересовать его в телефонном разговоре и назначить личную встречу. Универсальных приёмов для влияния на ЛПР нет: всё зависит от вида сделки и специфики работы.
Можно действовать через лицо, влияющее на решение. Если ЛПР подписывает документы и переводит деньги, то изучением поставщиков, согласованием объёмов поставок, составлением заявки и прочими прикладными задачами занимается ЛВР. Поэтому мелкому продавцу логичнее адресовать коммерческое предложение именно ему — менеджеру или помощнику руководителя, который утверждает каждого нового поставщика у директора.
Увидев выгоду в предложении, ЛВР будет способствовать тому, чтобы вердикт ЛПР был положительным. Если же у лица, влияющего на решение, есть личные предубеждения против компании или продукции, то он будет противодействовать любым попыткам убедить ЛПР в необходимости сделки.
Статью проверил:
РГГМУ | CAPACITY4MSP
Международная научно-практическая конференция «ЭКОЛОГИЧЕСКИ-ДРУЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ПРИБРЕЖНЫХ ЗОН И МОРСКИХ АКВАТОРИЙ»
«Укрепление потенциала заинтересованных сторон и лиц, принимающих решения в области морского пространственного планирования» |
Проект Capacity4MSP программы ИНТЕРРЕГ Балтийское море («Strengthening the capacity of MSP stakeholders and decision makers» INTERREG BSR Program) направлен на укрепление потенциала заинтересованных сторон в морском пространственном планировании (МПП), директивных органов и лиц, принимающих решения, посредством активизации диалога и расширения накопленных знаний в области МПП. Проект основывается на результатах настоящих и недавно завершенных проектов в области МПП и текущих процессов МПП в регионе Балтийского моря.
В течение последнего десятилетия был достигнут значительный прогресс в построении сетей сотрудничества и создании прочной политической основы для морского пространственного планирования в регионе Балтийского моря. Почти все страны региона Балтийского моря вовлечены в процессы МПП и находятся на различных стадиях подготовки своих планов морской дейтельности, что делает наш регион лидером в Европе и мире.
В ходе проекта Capacity4MSP будет создана практически ориентированная и интерактивная платформа для сотрудничества, на которой будет происходить обмен знаниями и будет проводиться активный диалог между экспертами МПП, политиками, лицами, принимающими решения и другими заинтересованными сторонами. Это позволит повысить наглядность и результативность проектов, создать потенциальные связи для сотрудничества, на основе которого будут углубляться и расшириться накопленные знания, и применять результаты проекта для новых практических решений.
Основные результаты проекта:
1. Обобщающий отчет о результатах текущих проектов, связанных с МПП, в связи с текущими процессами и действиями МПП в странах региона Балтийского моря. Он соберет достижения проектов, национальных и общебалтийских инициатив по МПП и будет включать в себя повестку дня сотрудничества МПП на 2020 год, возможные темы сотрудничества и проектов по МПП, «целевые показатели» для дальнейшей разработки макрорегионального аспекта МПП.
2. Механизмы поддержки для практиков МПП, практиков и лиц, принимающих решения в регионе Балтийского моря и за его пределами, для:
— поддержки работы по реализации, мониторинга и оценки морских планов;
— использования данных панбалтийского МПП путем разработки пользовательского руководства Веб-карты Baltic MSP BASEMAPS;
— разработки институционализированного инструмента для регулярного контроля за выполнением региональных обязательств по МПП;
— содействие реализации МПП в странах, не входящих в ЕС, путем разработки Дорожной карты МПП России.
3. Интегрированный отчет об участии заинтересованных сторон МПП для повышения осведомленности и участия в МПП на различных уровнях управления.
4. Тематические многоуровневые и межотраслевые семинары, секцию на Форуме планировщиков (Planners Forum).
5. Заключительная конференция, организованная совместно с 4-м Балтийским Форумом по морскому пространственному планированию.
Срок реализации проекта: 1 августа 2019 г. – 30 сентября 2021 г.
Общий бюджет проекта: € 999 972,50
Ведущий партнёр: Секретариат ВАСАБ (Vision and Strategy Around Baltic Sea, межправительственное объединение 10 стран региона Балтийского моря)
Партнёры проекта:
- Морской институт в Гданьске (Польша)
- Университет Ольборг (Дания)
- Шведское агентство морского и водного хозяйства (Швеция)
- ХЕЛКОМ (Финляндия)
- Министерство охраны окружающей среды и регионального развития (Латвия)
- Научно-исследовательский проектный институт аква-территориального планирования «Ермак Северо-Запад» (Россия)
- Ассоциация СУБМАРИНЕР (Германия)
- Российский государственный гидрометеорологический университет (Россия, Санкт-Петерубрг)
Ассоциированные организации:
- Финское агентство наследия, комитет по наследию Балтийского региона (Финляндия)
- Министерство экономики Латвийской Республики (Латвия)
- Морская администрация Дании (Дания)
- Министерство юстиции, европейских дел, защиты прав потребителей и равенства (Германия)
- HA Spatial Planning (Рабочая группа по МПП HELCOM-VASAB)
- Морского ведомства в Гдыне (Польша)
- Министерство финансов Эстонии (Эстония)
- Министерство морского хозяйства и внутреннего судоходства (Польша)
- Министерство энергетики, инфраструктуры и цифровизации (Германия)
- Леонтьевский центр (Россия)
- Университет Тарту (Эстония)
- Федеральная государственная служба по здравоохранению, безопасности пищевых цепей и охране окружающей среды (Бельгия)
- Министерство окружающей среды Финляндии (Финляндия)
- Федеральное Морское и гидрографическое Агентство (Германия)
- Министерство окружающей среды Литовской Республики (Литва)
В Санкт-Петербурге состоялась итоговая конференция по проекту Capacity4MSP «ЭКОЛОГИЧЕСКИ-ДРУЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ПРИБРЕЖНЫХ ЗОН И МОРСКИХ АКВАТОРИЙ»
Статья в Российской газете о прошедшем Форуме стратегов
Участие РГГМУ в международном научном форуме «Каспий 2021: пути устойчивого развития». Россия, Астрахань, 26-28 мая 2021 г.
Участие РГГМУ в IX Невском международном экологическом конгрессе «Экология планеты – устойчивое развитие» 27-28 мая 2021 г. в Санкт-Петербурге
30 июня состоялся рабочий семинар в рамках проекта Capacity4MSP в онлайн формате по сводному отчету по инструментам МПП с целью разработки вспомогательных инструментов для практиков.
Круглый стол «Морское пространственное планирование – взгляд из Калининградской области», 21 января 2021 г.
23 октября 2020 года в МПА СНГ прошел Круглый стол «Морское пространственное планирование – Дорожная карта Российской Федерации»
Круглый стол ««Морское пространственное планирование – Дорожная карта Российской Федерации»»
Анкетирование заинтересованных сторон Морского пространственного планирования Российской Федерации.
31 марта 2020 года в рамках проекта Capacity4MSP прошла онлайн конференция «Форум планировщиков»
30 марта 2020 года состоялась онлайн встреча партнеров проекта Capacity 4 MSP
Стартовая встреча в Калининграде по проекту Capacity4MSP:
«Укрепление потенциала заинтересованных сторон и лиц МПП, принимающих решения» (Strengthening the capacity of MSP stakeholders and decision makers)
21-22 ноября 2019 года в Риге состоялась стартовая встреча проектной платформы «Capacity 4 MSP: укрепление потенциала заинтересованных сторон в области морского пространственного планирования и лиц, принимающих решения», которая прошла параллельно с 3-м Балтийским форумом по морскому пространственному планированию.
11 апреля 2019 года Комитет по мониторингу Interreg BSR одобрил проект Capacity 4 MSP
Луганская Народная Республика (ЛНР)
21 февраля 2021 года президент России Владимир Путин признал независимость Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), заявив, что решение давно назрело. Президент России Владимир Путин приказал ввести российские войска в удерживаемые сепаратистами районы востока Украины в соответствии с указом, опубликованным рано утром 22 февраля 2022 года в Москве.
Путин сказал: Россия, признав эти республики, признала все документы, включая конституцию, где указаны их границы». Пресс-секретарь Путина Песков подтвердил, что Россия признает ДНР/ЛНР в границах, которые они сами провозгласили. область здесь, включая большой участок побережья Черного моря и порт Мариуполь. Сергей Нарышкин, глава российской службы внешней разведки СВР, в разговоре с президентом Путиным сказал, что он поддерживает «присоединение Донецка и Луганска к России». Путин прервал его: «Мы об этом пока не говорим».
11 ноября 2018 года власти неподконтрольных Украине регионов Донбасса провели выборы. И для руководителей группы ЛНР, и для парламента. Кандидатуры, помимо действующего лидера ЛНР Леонида Пасечника, были техническими, а реальный оппонент, директор Луганского ликеро-водочного завода Леонид Держак, не был зарегистрирован кандидатом по надуманной причине. Леонид Пасечник получил поддержку 68 процентов в Луганске. Явка избирателей на выборах была достаточно высокой. (77% в ЛНР и 80,1% в ДНР), сообщает ТАСС.
Руководителям государственных органов, компаний и других субъектов Донбасса было поручено подготовить списки людей, которые будут голосовать за исполняющего обязанности главы сепаратистской группировки, известной как Луганская Народная Республика, Леонида Пасечника. А людям, которые планировали не голосовать за него, угрожали увольнением. Для нынешних руководителей оккупированных территорий важна максимальная явка. Власть или дары. На площадках собираются продавать дешевые товары и выигрывать призы. А после выборов в Луганске власти обещают поднять зарплату.
В неподконтрольной Киеву части Луганской области обещают пополнить счет сотовой связи — оператор «Лугаком» (создан группировками на базе захваченного оборудования «Киевстар») обещает всем избирателям карту пополнения на 100 рублей. В соцсетях, впрочем, утверждают, что на самом деле обещание касается только первых встречных.
Минские соглашения предусматривают исключительно проведение местных выборов в рамках украинского законодательства, стандартов и наблюдения ОБСЕ. Заместитель Генерального секретаря ООН по политическим вопросам Розмари ДиКарло заявила, что выборы «выходят за рамки конституционно-правовой базы Украины и будут несовместимы с Минскими соглашениями», ссылаясь на соглашения, направленные на урегулирование кризиса, которые были подписаны в белорусской столице в 2015 году. США Заместитель постпреда в ООН Джонатан Коэн назвал их «фиктивными выборами, организованными Россией» на заседании Совета Безопасности ООН 31 октября, поскольку восемь европейских стран призвали Россию «использовать свое значительное влияние, чтобы не допустить так называемых «выборов». происходит».
Луганская Народная Республика [ЛНР, она же Луганская народная республика = ЛНР] утвердила государственную власть над частью или регионом Украины без разрешения правительства Украины. Самопровозглашенная ЛНР утвердила государственную власть посредством ряда действий, включая объявление военного положения; запрет продажи корпоративных прав, производственных мощностей, компаний и других активов; контроль погранпереходов Изварино, Должанское и Красный Партизанск на украинско-российской границе; и сбили украинский военно-транспортный самолет, когда он пытался приземлиться в Луганске. ЛНР также избрала лидера и приняла собственную конституцию 11 мая 2014 г.
В начале апреля 2014 года боевики захватили местный штаб службы госбезопасности. Через три недели, 28 апреля, разрозненные боевики провозгласили Луганскую Народную Республику (ЛНР), а на следующий день захватили другие правительственные здания в городе. Через две недели после этого, 11 мая, 96 процентов местных жителей — согласно опубликованным сепаратистами результатам — проголосовали на спорном референдуме в поддержку независимости ЛНР.
Самопровозглашенная Луганская Народная Республика (ЛНР) избрала главу и приняла новую конституцию 19 декабря.Май 2014 года, через неделю после того, как в украинской области прошел референдум о независимости. Госсовет республики избрал главой республики Валерия Болотова. Болотов был провозглашен народным губернатором области 21 апреля на народном сходе в захваченном здании Службы безопасности Украины (СБУ) в Луганске. Болотов был включен в санкционный список ЕС 13 апреля, а 13 мая — в черный список Канады, на следующий день после того, как он объявил, что Луганская Народная Республика провозгласила независимость от Украины. Одновременно с избранием Болотова премьер-министром республики был назначен Василий Никитин. Депутаты Совета также избирались на народных собраниях области.
С тех пор, как 5 июля 2014 года украинское правительство восстановило контроль над восточным городом Славянск, самопровозглашенная Луганская Народная Республика заняла оборонительную позицию. Украинские силы стремятся изолировать город Луганск и отрезать повстанцам доступ к границе с Россией. В середине июня украинские правительственные войска вошли в город Счастье и установили контроль над частью границы с Россией. 14 июля армия взяла под контроль Металлист, Александровск и другие города в окрестностях Луганска. К тому времени сепаратисты контролировали только южную часть Луганской области, включая город Луганск.
Хотя ЛНР обычно смешивают с другим самопровозглашенным регионом на востоке Украины, самопровозглашенной Донецкой Народной Республикой (ДНР), и они подписали соглашение о создании конфедерации Новороссия, они совершенно разные. Руководство ЛНР более централизовано, хотя есть фракции, как и в ДНР. В ЛНР доминирующим президентом был Валерий Болотов, а правящая структура представляла собой военную хунту.
Юлий Федоровский, местный политический обозреватель в Луганске, сказал Русской службе Радио Свобода, что ЛНР — это «военная демократия». Он отметил, что Болотов и его ближайшее окружение — ветераны Союза десантников Луганской области. Они более «левые», чем их товарищи в Донецке, и заявления Болотова часто имеют отчетливо советский оттенок. В июне Болотов сформировал Комитет государственной безопасности (КГБ) с подразделением контрразведки под названием СМЕРШ [Смерть шпионам] в честь антишпионской программы сталинской эпохи.
Власть Болотова в какой-то степени уравновешивается группой, окружавшей местного командира Алексея Мозгового, формально подчиненного Болотову в политической иерархии и одновременно в военном и оперативном отношении новороссийского военачальника Игоря Гиркина, он же Стрелков. Он выступил против Болотова на демонстрации 21 апреля 2014 года, на которой собравшиеся протестующие «избрали» руководство ЛНР. Политическое господство Болотова в регионе означало, что не было единого военачальника уровня Стрелкова, что часто приводило к отсутствию тактической координации.
Казаки российского Донского региона имеют значительное влияние в ЛНР. Группу донских казаков возглавил россиянин Николай Козицын, который контролирует оставшийся в руках боевиков участок российско-украинской границы и не желает признавать Болотова единоличным лидером. Спасательным кругом региона является его физическая связь с Россией.
Помимо казаков, российские граждане имели меньшее влияние в ЛНР, чем в ДНР, и им удалось получить меньше высокопоставленных официальных постов. Однако в начале июля исполняющим обязанности премьер-министра ЛНР был назначен российский политтехнолог Марат Баширов, известный российский политтехнолог, имеющий связи со связанным с Путиным олигархом Виктором Вексельбергом. Вице-премьер ЛНР по финансам Дмитрий Семенов тоже гражданин России, как и около 10 высокопоставленных лиц в так называемых силовых министерствах (обороны, внутренних дел, МЧС и т.д.).
По общему мнению, к середине июля 2014 года местные украинцы контролировали так называемую Луганскую армию Юго-Востока. По оценкам украинского военного эксперта Алексея Орестовича, силы насчитывали несколько тысяч боевиков, из которых около 30-40 процентов — российские добровольцы или наемники. С другой стороны, местный политолог Алексей Блюминов оценивает общую численность сил в 12-15 тысяч человек, из которых около 10-15 процентов составляют русские. К середине июля 2014 года, по некоторым оценкам, количество боевиков-сепаратистов в этом районе увеличилось, а не уменьшилось, поскольку украинское правительство начало там наступление.
Новым премьер-министром республики назначен бывший министр обороны самопровозглашенной Луганской Народной Республики Игорь Плотницкий, сообщил РИА Новости 20 августа 2014 источник, близкий к правительству ЛНР. назначен новым премьер-министром Луганской Народной Республики вместо Валерия Болотова, ранее заявившего о своей отставке, сообщил источник. 14 августа Болотов заявил, что уходит в отставку из-за последствий травм, полученных в результате нападения на его машину ранее в мае.
Нынешний глава самопровозглашенной Луганской Народной Республики (ЛНР) Игорь Плотницкий лидировал на выборах в ЛНР, набрав 63,17 процента голосов, сообщила Центральная избирательная комиссия республики 02 декабря 2014 года. «На данный момент 27,8 процента бюллетеней подсчитаны. По предварительным данным, у Плотницкого 63,17 процента [голосов]», — заявил на пресс-конференции глава ЦИК ЛНР.
Власти Евросоюза и США заявили, что выборы пройдут вопреки Минским соглашениям по урегулированию кризиса на Донбассе, и что международное сообщество их не признает. Россия, напротив, выразила намерение признать выборы и подчеркнула, что непризнание будет противоречить Минскому протоколу и подорвет усилия по достижению мирного урегулирования в стране.
В конце 2017 года на улицах города разыгралась борьба за власть между лидерами так называемой Луганской «народной республики». Кто-то назовет это переворотом, и, безусловно, это попытка захвата власти Игорем Корнетом, главным полицейским «республики», который был отправлен в отставку 20 ноября своим заклятым врагом Игорем Плотницким, официальным лидером «республики». Оба мужчины являются коренными украинцами. Ссора между Плотницким и Корнетом уходит корнями в далекое прошлое. Частично это связано с конфискацией Плотницким большого дома у Корнета, который он забрал себе в 2014 году. Первый считается кандидатом Кремля на роль лидера, а второй считается фаворитом ФСБ России. ФСБ.
Мятеж Корнета начался 21 ноября 2017 года, когда люди в зеленом, считавшиеся ему лояльными, захватили контроль над ключевыми административными зданиями Луганска, патрулировали центр города и, как сообщается, вынудили Плотницкого бежать через границу в Россию.
Кремль устал от Плотницкого. В его время Луганская «народная республика» была беззаконием (даже для непризнанной отколовшейся территории) и зачастую жестоким местом, где убийства непослушных полевых командиров казались правилом, а не исключением.
С осени 2015 года очень немногим посторонним и журналистам был разрешен доступ. В оккупированных Донецкой и Луганской областях нет независимых, объективных СМИ. И хотя российские журналисты получают доступ чаще, они часто представляют российские государственные или прокремлевские СМИ и дают ограниченный, если не полностью пропагандистский, взгляд на вещи.
В 2017 году начата экономическая интеграция с Луганской Народной Республикой. В 2017 году введено внешнее управление в ряде стратегических предприятий республик. Для управления всеми градообразующими предприятиями, работающими в металлургическая, угольная и химическая промышленность. Введение внешнего управления на луганских предприятиях, ранее аффилированных с Украиной, позволило сохранить более 60 тысяч рабочих мест, сообщил Глава Луганской Народной Республики Леонид Пасечник. В 2018 году в республике планируется запуск еще девяти промышленных предприятий, в том числе Стахановского завода ферросплавов, Луганского трубного завода, Краснолучского машиностроительного завода, Брянковского завода бурового оборудования, Кировского кузнечного завода.
Президент Путин подписал указ об утверждении новой Концепции государственной миграционной политики на 2019-2025 годы. Политика упростит получение российского гражданства россиянами на Донбассе. После раздачи паспортов ситуация будет развиваться по сценарию объединения Южной Осетии и Абхазии.
Хизер Науэрт, официальный представитель Государственного департамента США, заявила 12 ноября 2018 г. : «Соединенные Штаты присоединяются к нашим европейским союзникам и партнерам в осуждении фальшивых выборов 11 ноября на востоке Украины, контролируемом Россией. Вчерашние нелегитимные процессы были попыткой Москвы институционализировать свой Донбасс. марионетки, так называемые Донецкая и Луганская народные республики. Этим образованиям нет места ни в рамках Минских соглашений, ни в конституционном правительстве Украины, и они должны быть расформированы вместе с незаконными вооруженными формированиями. Если Россия рассчитывала, что незаконные выборы 11 ноября приведут к международное уважение к своим доверенным лицам, международная реакция доказывает, что она была ошибочной. ОБСЕ отказалась следить за вчерашним фарсом. Действия России были осуждены в столицах по обе стороны Атлантики и на площадках Совета Безопасности ООН и ОБСЕ… Мы будем продолжать вводить связанные с Украиной санкции против России до тех пор, пока Москва полностью не выполнит Ми нские соглашения и возвращает Украине контроль над Крымом».
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
ЛНР и ДНР угрожают суверенитету Украины в связи с попытками России расширить Союзное государство
МИХАИЛ МИНАКОВ
15 февраля 2022 г. обращение «К Президенту Российской Федерации Владимиру Путину о необходимости признания Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики». В частности, в постановлении говорится, что депутаты Думы рассматривают возможность признания самопровозглашенных Донецкой и Луганской «народных », или ДНР и ЛНР, «быть юридически обоснованным и морально обоснованным». Хотя во время пресс-конференции в тот же день с канцлером Германии Шольцем Владимир Путин не поддержал признание этих частей на неподконтрольной территории Украины, многочисленные оговорки в его речи позволяют предположить, что карта «народных республик» будет продолжать разыгрываться.
Важно отметить, что после срыва постепенного затишья на Донбассе зимой 2020-21 гг. все большее значение приобретает группа, продвигающая идею о том, что самопровозглашенные республики должны развиваться как «российские национальные государства». в Москве, поскольку эти субъекты со временем могут стать частью наднациональной организации Союзное государство России и Белоруссии. То, что Президент Путин не поддержал обращение Думы от 15 февраля, упомянув лишь о своей «надежде… на то, что Минские договоренности будут выполнены», не означает, что Кремль не будет и впредь поддерживать существование и развитие ДНР и ЛНР. до тех пор, пока она не сможет их признать, как это было сделано в случае двух отколовшихся от Грузии образований, Абхазии и Южной Осетии.
Понятно, что признание самопровозглашенных республик Донбасса дорого обошлось бы России в нынешних условиях. В ответ на такой шаг западные правительства введут новые, более жесткие санкции, подорвав социально-экономическую стабильность России, а Украина получит законный шанс выйти из Минских соглашений и выйти с новыми возможностями в международной политике. Признание усилит антагонизм между Россией и Западом, чего Кремль, похоже, сейчас не планирует.
Сецессия , или отделение части населения и территории государства от метрополии с целью создания независимого государства — редкое, но не беспрецедентное политическое событие. Иногда отделение ведет к признанию суверенитета и независимости отделившихся частей, как, например, североамериканских колоний Великобритании, ставших Соединенными Штатами Америки, или республик СССР, ставших признанными независимыми государствами.
Однако довольно часто отделение является результатом внешнего вмешательства, а не желания населения жить отдельно. Некоторыми примерами являются Нагорно-Карабахская Республика Арцах, Турецкая Республика Северного Кипра и, возможно, ЛХР и ДНР. В таком случае возникает «треугольник отделения», сложные, склонные к конфликтам отношения между родительским государством, государством-спонсором и самопровозглашенным государством.
В этом треугольнике материнское государство находится в состоянии «нарушенного суверенитета», при котором правительство не может восстановить контроль над своими гражданами и своей международно признанной территорией и не может в полной мере выполнять свою конституцию в отношении граждан, проживающих в не- контролируемая территория. Ущерб суверенитету материнского государства означает, что оно частично не выполняет основные функции государства, определенные Конвенцией Монтевидео 1933 года о правах и обязанностях государств. Таким образом, метрополия: (1) не в состоянии в полной мере защитить свою территорию от других государств, (2) не в полной мере способна обеспечить верховенство власти и монополию на законное применение насилия против своего населения, (3) имеет правительство, предоставляющее уникальные общественные услуги, но не всем гражданам, и (4) вступающее в отношения с другими государствами с ослабленной позиции.
Украина, Грузия и Молдова являются примерами государств, чей суверенитет систематически нарушается присутствием самопровозглашенных республик на их международно признанных территориях. Чтобы частично компенсировать ущерб метрополиям, международное право предусматривает санкции против сепаратистов и поддержку метрополий в их требованиях о реинтеграции незаконно отделившихся сообществ. Недавний пример такой поддержки можно найти в ответе США на заявления России о безопасности, а именно о том, что Россия уходит с территорий Грузии, Молдовы и Украины.
Самопровозглашенное государство (или государство де-факто, или парагосударство) лишь частично способно выполнять функции государства. Находясь в экзистенциальном конфликте с метрополией, парагосударство погрязло в военно-политическом конфликте («горячем» или «замороженном») на своих нестабильных границах, постоянно конкурирует за лояльность своего населения и способно обеспечить лишь низкие -качественные государственные услуги. Более того, она остается вне межгосударственных отношений. Государство де-факто несовершенно как с точки зрения его эффективности, так и с точки зрения непризнанного суверенитета. Ситуация в ЛНР и ДНР вполне соответствует этой картине.
Парагосударства могут существовать длительное время только при поддержке государства-спонсора. Это спонсорство может принимать форму «дополнения суверенитета» (когда спонсор представляет полугосударство на международной арене), предоставления оружия и военных советников (для поддержания границ полугосударства) и финансирования бюджета полугосударства. Все эти функции в отношении самопровозглашенных республик Донбасса выполняет Российская Федерация.
Однако российское спонсорство выходит далеко за пределы Донбасса. С начала 19В 90-е годы Кремль создал в Восточной Европе сеть де-факто государств, в которую до 2014 года входили Южная Осетия, Абхазия и Приднестровье с общей численностью населения до миллиона человек. К началу войны на Донбассе эти полугосударства и Российская Федерация создали военно-политическую и социально-экономическую модель, которая позволяла им выживать в условиях конфликтов с метрополиями и международных санкций. И эта модель была применена к де-факто государственному строительству на украинской земле в Донбассе, так что сегодня полугосударственная сеть, контролируемая Россией, населена более чем четырьмя миллионами восточноевропейцев. Военные, политические и финансовые инвестиции Кремля в эту сеть окупаются тем, что метрополии оказываются стратегически привязанными к неразрешимым конфликтам и ограниченными в своих возможностях вступать в союзы, такие как ЕС или НАТО.