Blog Detail

  • Home
  • Регистрация фаркопа в гибдд 2021: Регистрация фаркопов для легковых автомобилей в 2021 году

Регистрация фаркопа в гибдд 2021: Регистрация фаркопов для легковых автомобилей в 2021 году

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2022 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Содержание статьи:

  • Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?
  • Документы на фаркоп легкового автомобиля.
  • Что делать, если документов на ТСУ нет?
  • Что делать, если планируется покупка фаркопа?
  • Что делать, если фаркоп уже установлен?

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Внесение изменений в конструкцию

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т. е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2022 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 19 апреля 2019

Раздел: Автомобили

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Нужно ли регистрировать фаркоп? Требуется ли одобрение типа транспортного средства для установки фаркопа

Нужно ли регистрировать фаркоп?

10 февраля · Подобрать фаркоп 2021-02-10

В большинстве случаев регистрировать фаркоп нет необходимости, рассмотрим подробнее:

Согласно пункта №77 раздела 4 главы V технического регламента Транспортные средства не подлежат проверке:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Т.е. фаркопы не нужно регистрировать в следующих случаях:

а) Установленные с завода ТСУ.

б) Если производитель автомобиля предусматривает установку фаркопа на автомобиль (что отображается в руководстве по эксплуатации автомобиля), а само изделие имеет необходимую документацию, в которой отображено, что ТСУ разработан именно для вашей модели автомобиля.

Проверить, предусмотрен ли автомобиль под перевозку прицепа заводом-изготовителем, можно на табличке с информацией о весе автомобиля. Табличка, как правило, расположена в проёме водительской двери, иногда под капотом или других местах автомобиля.

В первой строке указан максимальный вес загруженного автомобиля. Во второй строке указан максимальный вес загруженного автомобиля в составе с загруженным прицепом. Если на табличке указаны оба веса, то ваш автомобиль уже сертифицирован под перевозку прицепа и остаётся только установить сертифицированный фаркоп.

Если в табличке с информацией о весе автомобиля отсутствует вторая строка с весом или в ней стоят прочерки, то в этом случае вам придётся пройти процедуру регистрации вносимых изменений в конструкцию автомобиля для установки фаркопа. Процедура регистрации следующая:

  1. Прохождение предварительной экспертизы, путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию с документами на оборудование, планируемое к установке (услуга платная).
  2. Получение разрешения в ГИБДД на усовершенствование (ещё до начала фактических работ в автосервисе) путем подачи заявления в ГИБДД.
  3. Фактическое внесение изменений в конструкцию, установка оборудования на станции с получением документов, подтверждающих проведенные работы.
  4. Проверка внесённых усовершенствований в аккредитованной лаборатории, путем повторного обращения, для получения протокола проверки.
  5. Прохождение техосмотра.
  6. Проверка в ГАИ соответствия изменений заявленным, путём осмотра автомобиля.
  7. Получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
  8. Перерегистрация автомобиля в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации и ПТС.

При прохождении процедуры регистрации внесённых изменений в конструкцию автомобиля (установка фаркопа) мы предоставляем все необходимые от нас документы.

Если на ваш автомобиль требуется регистрировать изменения в конструкцию транспортного средства при установке фаркопа, и вы этого не сделали после установки фаркопа, то данное нарушение попадает под КоАП 12.5.1 и предусматривает штраф в размере 500р. (при оплате в течение 14 дней 250р.).

Вот законы Калифорнии о буксировке, которые необходимо знать перед буксировкой

Поскольку компания Eyers Hitch Center Inc. расположена в Калифорнии, я подробно изложил для своих клиентов законы Калифорнии о буксировке из Кодекса транспортных средств нашего штата.

Если вы живете или проезжаете через другой штат, вот отличный веб-сайт для проверки ваших конкретных законов о буксировке:

Trailers.com

Вы должны знать и соблюдать законы в вашем родном штате и штатах, в которых вы планируйте проехать, когда вы отправляетесь в любую поездку с буксировочной установкой. Незнание закона никогда не было эффективным оправданием, когда вам вручают штраф за нарушение правил дорожного движения.

Вот некоторые основные законы штата Калифорния в отношении буксировки. В вашем штате могут быть немного другие законы. Несмотря на то, что были предприняты все попытки проверить эту информацию, компания Eyers Hitch Center Inc. не может гарантировать ее точность и не несет ответственности за ошибки или упущения. После того, как эти данные были собраны, могли быть внесены изменения. Пожалуйста, проявите должную осмотрительность и проверьте применимые законы о буксировке для себя.

  • 21655b Вы должны буксировать по выделенной полосе, обычно по правой, за исключением обгона. При обгоне вы должны использовать полосу непосредственно слева от обозначенной полосы.
  • 21712 Пассажиры не могут ездить в буксируемом прицепе, лодке, мотоцикле и т.д., за исключением некоторых специально оборудованных седельных прицепов и лодок на лодочных пандусах.
  • 23129 Никто не имеет права управлять автомобилем, на котором установлен кемпер с пассажирами, если нет по крайней мере одного беспрепятственного выхода, который можно открыть как изнутри, так и снаружи такого кемпера.
  • 29003 Каждое сцепное устройство, дышло, муфта или другое соединение между буксирующими автомобилями должно быть надежно прикреплено к автомобилю и быть достаточно прочным, чтобы выдержать вес того, что вы буксируете.
  • 29004 Каждое буксируемое транспортное средство должно быть оснащено прочными страховочными цепями.
  • 22406 Никто не должен управлять транспортным средством, буксирующим другое транспортное средство, со скоростью более 55 миль в час.
  • 26508 Каждое транспортное средство или состав транспортных средств, использующих сжатый воздух на колесах для включения рабочих тормозов, должны быть оборудованы системой аварийной остановки, отвечающей требованиям настоящего раздела и способной остановить транспортное средство или состав транспортных средств в случае отказа в пневматической системе рабочего тормоза.
  • 26302 Каждый прицеп массой более 1500 фунтов должен быть оборудован тормозом как минимум на 2 колесах.
  • 26453 Тормоза прицепа должны содержаться в исправном и рабочем состоянии и отрегулированы таким образом, чтобы все тормоза работали одинаково на всех колесах.
  • 26458 Тормозная система на каждом транспортном средстве, используемом для буксировки другого транспортного средства, должна быть устроена таким образом, чтобы один орган управления на буксирующем транспортном средстве при включении приводил в действие все рабочие тормоза силового агрегата и автопоезда, когда один или оба из них выполняются следующие условия: (1) Буксирующее транспортное средство должно быть оборудовано тормозами с усилителем.
    (2) Буксируемое транспортное средство должно быть оборудовано тормозами и оборудовано тормозами с усилителем.
  • 27600 Все прицепы должны быть оснащены крыльями, крышками или брызговиками, чтобы свести к минимуму попадание воды или грязи на заднюю часть автомобиля.
  • 24600 В темное время суток каждый прицеп должен быть оборудован задними фонарями, стоп-сигналами (24603), освещением номерного знака (24601) и указателями поворота (24950).
  • 24604 Всякий раз, когда груз или прицеп выступают за тягач более чем на 4 фута или загораживают задние фонари, этот выступ должен быть оборудован задними фонарями. (магнитные фонари в порядке 24605)
  • 21715 Пассажирское транспортное средство независимо от веса или любое коммерческое транспортное средство весом менее 4000 фунтов не может буксировать более одного транспортного средства в комбинации, за исключением автомобиля на буксирной тележке.
  • 21715-а. Ни одно транспортное средство массой менее 4000 фунтов не должно буксировать любое транспортное средство массой 6000 фунтов и более.
  • 24608 Прицепы шириной более 80 дюймов должны иметь желтые отражатели с каждой стороны и спереди и красные отражатели сзади.
  • 28060 Автодом для отдыха и кемперы с кухонным оборудованием должны быть оснащены огнетушителем и должны поддерживать огнетушитель в исправном рабочем состоянии.
  • 29003-к. Приподнятая часть любого автомобиля, перевозимого другим автомобилем с использованием тележки для буксировки, должна быть прикреплена к тележке для буксировки двумя отдельными цепями, тросами или эквивалентными устройствами, достаточными для предотвращения смещения или разделения буксируемого транспортного средства и тележки для буксировки.
  • 35401 Комбинация транспортных средств не может иметь длину более 65 футов (60 футов в специально отведенных местах) (автодома, как правило, не могут быть длиннее 45 футов)
  • 35100 Общая внешняя ширина любого транспортного средства или его груза не должна превышать 102 дюйма, если иное не предусмотрено в настоящей главе.
  • 35109 Фары, зеркала или устройства, которые должны быть установлены на транспортном средстве в соответствии с этим кодом, могут выходить за пределы допустимой ширины транспортного средства на расстояние, не превышающее 10 дюймов с каждой стороны транспортного средства.
  • 35250 Высота транспортного средства или груза не должна превышать 14 футов от поверхности, на которой стоит транспортное средство.

Установка всего предохранительного и сцепного оборудования для буксировки строго контролируется законом. Вот почему так важно, чтобы квалифицированный установщик помог вам с выбором и установкой системы сцепки.

Любому авторитетному установщику сцепных устройств запрещается устанавливать на ваше транспортное средство любое сцепное устройство, которое не подходит для конкретной ситуации буксировки (о чем ему известно).

Знание законов штата, в котором вы буксируете, важно для вашей безопасности при буксировке. Неприятная правда заключается в том, что если вас остановил полицейский или вы попали в аварию, и полицейский решит, что вы буксируете с неправильным или некачественным оборудованием для буксировки, вы можете быть привлечены к уголовной ответственности за небрежность и ответственность за любые травмы и повреждения, в которые вы вовлечены. Пожалуйста, будьте осторожны.

Возврат из Калифорнии Законы о буксировке домой

сек. 169.79 МН Устав

Законодательное собрание Миннесоты

Поиск Законодательный орган

  • Устав Миннесоты 2022 г.
  • ТРАНСПОРТ
  • Глава 169
  • Раздел 169.79

169.783

169.791

  • Поиск Устав Миннесоты
  • О Уставе Миннесоты
  • 2022 Устав новый, измененный или отмененный
  • 2022 Таблица групп
  • Устав 2022 г. Темы (указатель)

Глава 169

  • Таблица разделов
  • Полный текст главы
  • Список версий

Раздел 169.79

  • Список версий

Темы

  • Номерные знаки
  • Регистрация автомобиля
  • Автомобили
  • 2010 Суб. 3 С поправками 2010 г. c 351 s 33
  • 2008 169.79 С изменениями 2008 г. c 350 ст. 1 с 43
  • 2002 Подд. 3 С изменениями 2002 г. c 371, ст. 1 s 46
  • 2002 Подд. 3а Новинка 2002 с 371 арт 1 с 47
  • 2002 Подд. 8 С поправками 2002 г. c 371, ст. 1 s 48
  • 2001 169,79 С изменениями 2001 г. c 8 ст. 2 s 45
  • 2000 169,79 С поправками 2000 г.

Write a comment