Blog Detail

  • Home
  • Регламент сотрудников гибдд 2021: Новый регламент ГИБДД 2021: обзор изменений

Регламент сотрудников гибдд 2021: Новый регламент ГИБДД 2021: обзор изменений

Регламент ГИБДД 2021: новые поправки

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 05.08.2021

 

Проект нового регламента ГИБДД был скорректирован после общественных обсуждений.

Напомним, 4 июня 2021 года на портале проектов нормативно-правовых актов был опубликован проект нового документа: «Порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения». Этот документ должен прийти на смену текущего административного регламента ГИБДД (приказ МВД №664).

После прохождения общественных обсуждений проект документа был скорректирован — рассмотрим основные изменения.

Скрытые патрули ГИБДД

Как и в действующей редакции регламента, в новом документе также предусмотрен скрытый надзор сотрудников ГИБДД за нарушителями. Однако, в последней версии документа слово «скрытый» исключено: теперь это просто «надзор за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля без специальной цветографической схемы».

Также как и в прошлой версии проекта, по решению руководства при таком надзоре сотрудникам ГИБДД разрешат дежурить без форменной одежды, чтобы их не могли опознать другие участники дорожного движения.

Еще одно важное изменение — из новой версии документа исключена возможность проведения сотрудниками скрытых патрулей административных действий. Теперь они могут лишь фиксировать нарушения и передавать соответствующую информацию другим патрулям.

При этом, появилось новое требования к скрытым патрулям — им запрещается совершать действия, вынуждающие участников дорожного движения нарушать требования ПДД, за исключением случаев крайней необходимости. Что именно понимается под крайней необходимостью — не уточняется, что создает коррупционные риски.

Фиксация нарушителей ПДД с воздуха

Перечень средств для фиксации нарушителей в доработанном документе увеличен. Так, при надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации:

  • вертолеты
  • аэростаты
  • дирижабли
  • мотодельтапланы
  • беспилотные летательные аппараты и другие.

К примеру, в предыдущей версии упоминания мотодельтапланов не было.

Кроме  того, был скорректирован пункт №49: «При надзоре за дорожным движением допускается использование сотрудниками специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям , а также использование иных технических средств с функцией фото-, звуко- и видеозаписи«.

Дело в том, что сейчас в регионах для контроля за дорожным движением используются дроны и беспилотники. Называть их «техническим средством фото-, звуко- и видеозаписи» некорректно, поскольку это в первую очередь беспилотный летательный аппарат, и средством фотовидеозаписи является камера в его составе. Также как и смартфоны, и прочие мобильные устройства не являются исключительно «средством фотовидеозаписи». Именно поэтому, формулировка данного пункта была скорректирована.

Причины для остановки автомобиля

В новой версии скорректирован перечень причин для остановки автомобиля автоинспектором. В целях выполнения возложенных на полицию обязанностей сотрудник имеет право произвести остановку транспортного средства:

1) При наличии данных, свидетельствующих:

  • о нарушении требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
  • о причастности водителя, пассажиров, транспортного средства к совершению правонарушения
  • об использовании транспортного средства в противоправных целях или дающих основания полагать, что оно находится в розыске.

2) Для совершения предусмотренных законом процессуальных действий, в том числе опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах противоправного деяния, а также привлечения их в качестве понятого.

3) Для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

4) Для проверки документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, в случаях, предусмотренных федеральным законом.

5) Для использования транспортного средства в случаях, не терпящих отлагательства.

6) При осуществлении распорядительно-регулировочных действий в случаях:

  • оказания содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий;
  • обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;
  • временного ограничения или запрещения движения транспортных средств, оцеплении (блокировании) участков местности;
  • устранения угрозы безопасности дорожного движения, создаваемой неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

7) При осуществлении мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий, проводимых на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне.

Использование автомобилей граждан

В случаях, когда законом сотрудникам ГИБДД разрешено пользоваться автомобилями граждан, добавлено требование об информировании этих граждан о возможности возмещения понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба, предусмотренных законодательством РФ.

Кроме того, об использовании транспортного средства сотрудник должен доложить по месту службы соответственно в дежурную часть строевого подразделения ЦСН БДД МВД России, дежурное отделение (группу) строевого подразделения ДПС, дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне.

Проверка грузоперевозчиков

Из перечня документов, которые проверяются у грузоперевозчиков, исключена лицензионная карточка.

Регламент сотрудников ДПС \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Регламент сотрудников ДПС

Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент сотрудников ДПС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Делопроизводство:
  • Агентский договор документооборот
  • Акт об утрате документов
  • Аналитическая записка
  • Архивное делопроизводство
  • Бланк письма
  • Ещё…
  • Трудовые отношения:
  • Автоматизированное рабочее место
  • Адаптация персонала
  • Ауп это
  • Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства
  • Взаимозаменяемость сотрудников
  • Ещё…

Судебная практика: Регламент сотрудников ДПС

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12 «Обязанности полиции» Федерального закона «О полиции»Кроме того, как следует из содержания административного иска, письменных пояснений истца относительно расположения ближайших экипажей от места дорожно-транспортного происшествия, нарушены требования Административного регламента в части необходимости при принятии решения руководствоваться удаленностью нахождения сотрудников ДПС от места происшествия, обстоятельствами влекущими невозможность оформления документов о дорожно-транспортном происшествии с участием сотрудников в подразделении полиции, заявления гражданина о состоянии участника дорожно-транспортного происшествия, однако судами не приняты во внимание указанные выше сведения. «

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Регламент сотрудников ДПС

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Новый Административный регламент ГИБДД в свете федеральных законов
(Корецкий Д.А., Алтухов С.А.)
(«Законность», 2018, N 1)Наиболее существенными и обсуждаемыми являются правомочия сотрудников ГИБДД: останавливать и проверять автомототранспортные средства вне стационарных постов; устанавливать камеры видеонаблюдения на участках дорог, где установлены временные знаки и разметка; пользоваться «естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети» для контроля безопасности дорожного движения; а кроме того, изъятие предусмотренного в предыдущем варианте Регламента права водителя и пассажира вести видеосъемку сотрудника ДПС и т.д.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Административное усмотрение как объективная реальность и теоретическая проблема в трудах профессора Ю. П. Соловья
(Черников В.В.)
(«Административное право и процесс», 2018, N 7)Возложенные на полицию обязанности сотрудник вправе выполнять только в пределах имеющейся у него компетенции по занимаемой должности, которая определяется должностным регламентом — должностной инструкцией. К примеру, оперативный работник уголовного розыска не может выполнять функции полиции в сфере безопасности дорожного движения, и, наоборот, сотрудник дорожно-патрульной службы не вправе проводить оперативно-розыскные мероприятия.

Нормативные акты: Регламент сотрудников ДПС

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 14.01.2010 N КАС09-636
В подтверждение требования Д. указал, что оспариваемое им в части положение Административного регламента противоречит Закону Российской Федерации «О милиции», Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, Правилам освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475, нарушает его гражданские права. Действующее законодательство не предусматривает для сотрудников милиции возможность направлять, доставлять, препровождать водителя куда-нибудь для проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, установлена лишь процедура освидетельствования, которая должна быть проведена на месте задержания, и порядок оформления результатов такого освидетельствования в виде акта. Возможность проведения освидетельствования на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где имеется средство измерения, предусмотренная пунктом 131 Административного регламента, направлена на дополнительные временные затраты как сотрудника ДПС, так и лица, в отношении которого применяются меры обеспечения, приводит к бюрократическим проволочкам, так как статья 27.12 КоАП РФ уже предусматривает меру обеспечения в виде медицинского освидетельствования лица на состояние алкогольного опьянения, которое проводится в медицинском учреждении.

Департамент транспорта штата Орегон: Управление дорожного движения полиции: Безопасность: Штат Орегон

Целью программы обеспечения соблюдения правил дорожного движения полиции является снижение числа смертей и травм за счет поддержки контроля за соблюдением скоростного режима, обеспечения безопасности дорожного движения, обучения и финансирования оборудования.

 

 

Программа контроля за соблюдением правил дорожного движения

​Целью программы полиции по контролю за соблюдением правил дорожного движения является сокращение числа смертей и травм за счет поддержки контроля за соблюдением скоростного режима, обеспечения безопасности дорожного движения, обучения и просвещения населения.

Контроль скорости:  Предоставление сверхурочных для решения проблемы превышения скорости водителями.

 

Управление скоростью:  Отслеживает, анализирует и предоставляет актуальные экспертные знания в отношении законов штата Орегон, законодательства и вопросов скорости на уровне штата и на местном уровне. Предоставляет экспертные услуги правоохранительным и судебным органам штата Орегон.

 

Обучение работе с устройствами для измерения скорости: Обеспечивает обучение и сертификацию для радаров и лидаров через Департамент стандартов и обучения общественной безопасности.

  

Общественная информация и образование:  Предоставляет информацию для средств массовой информации и информирование общественности об опасностях, связанных с превышением скорости.
 
Скорость Цель:  Сократить количество смертей и травм, связанных со скоростью, на автомагистралях штата и между штатами, дорогах округа и городских улицах в Орегоне.

 

Фотокрасный свет и фоторадар:  Финансируются и поддерживаются непосредственно каждым городом, в котором действует программа фотокрасных фонарей и/или фоторадаров. Каждый город обязан предоставлять Законодательному собранию оценку процесса и результатов использования этой технологии в Орегоне один раз в два года.

Ускорение СМИ

Новое объявление государственной службы «Тест скорости»​

 

Эта брошюра была распространена в целях содействия общественному просвещению в отношении превышения скорости.

Притормози: это закон — Stock #330541

Красный свет

Худшие бегуны на красный свет 2021 года

Компания Verra Mobility выпустила видеоролик «Худшие бегуны на красный свет 2021 года», в котором подчеркивается важность безопасности дорожного движения и ценность автоматизированного контроля. Видео в сборнике этого года из Аризоны, Флориды, Луизианы и Северной Каролины показывают, как опасные решения за рулем и отвлекающие факторы в автомобиле могут иметь разрушительное влияние на человеческую жизнь.

По данным Фонда безопасности дорожного движения AAA, более четверти аварий со смертельным исходом на регулируемых перекрестках происходят в результате проезда на красный свет. В том же отчете указано, что почти половина жертв были пассажирами транспортных средств, попавших в аварию.

Проезд на красный свет, превышение скорости и незаконный проезд школьных автобусов представляют собой опасную угрозу для безопасности всех, кто пересекает дороги Америки. Сейчас, более чем когда-либо, нам нужно собраться вместе, чтобы распространить информацию о том, что эти опасности возникают слишком часто, подвергая опасности наши сообщества. Первый шаг к достижению изменений – это образование и осведомленность.

Присоединяйтесь к нам, чтобы поделиться этим видео с другими, чтобы напомнить им всегда останавливаться на красный!​

Закон о переходе

​Водители должны перестраиваться на несмежную полосу движения (или снижать скорость) при приближении сзади к полицейским, пожарным и машинам скорой помощи, а также к любому остановленному автомобилю, на котором установлены предупредительные или аварийные огни, или человек сигнализирует о бедствии, используя аварийные ракеты или размещая аварийные знаки.

Самое главное, водители должны быть начеку. Если вы можете безопасно переехать при приближении к транспортному средству, остановленному в экстренном порядке, сделайте это. Если не можешь, помедленнее.

Притормозить означает снизить скорость как минимум на пять миль в час ниже указанной скорости на проезжей части.

Штраф за это нарушение в настоящее время составляет 265,00 долларов США (525,00 долларов США, если место находится в коридоре безопасности, школьной или рабочей зоне).

 

Закон о движении

Каждый из нас может сделать что-то, чтобы обеспечить безопасность людей и разгрузить дороги штата Орегон. Если вы попали в аварию без травм, всего ДВИГАТЬ . Это так просто — уберите свой автомобиль с дороги, чтобы другие водители могли безопасно проехать. Это также закон (ORS 811.717).

 

Юридическая брошюра MOVE IT
Обучение управлению дорожно-транспортными происшествиями спасает жизни — видео на YouTube

Полицейские формы дорожно-транспортных происшествий

​Руководство по эксплуатации — формы дорожно-транспортных происшествий полиции (для использования правоохранительными органами)
Обновления руководства по эксплуатации
Полицейская форма дорожно-транспортного происшествия 46A
Полицейская дополнительная форма дорожно-транспортного происшествия 46B
Полицейская дорожно-транспортная авария Грузовик Автобус Дополнительная форма 47

Contact

Kristin Twenge
Program Manager
503-583-5439

DMV — Transportation Safety Office
ODOT-TLC Building, MS 3
4040 Fairview Industrial Drive SE
Salem, OR 97302-1142

Законодатели Огайо изучают закон, запрещающий полиции останавливать водителей за незначительные нарушения правил дорожного движения

КЛИВЛЕНД, Огайо (WOIO). Некоторые полицейские управления поощряют останавливать водителей за незначительные нарушения, такие как тонированные стекла или сломанный задний фонарь, поскольку это может быть предлогом для остановки водителей, подозреваемых в перевозке незаконного оружия или наркотиков, но критики говорят, что такие нарушения правил дорожного движения остановки приводят к тому, что непропорционально большое количество цветных водителей останавливается.

19 Новости хотели узнать, происходит ли это здесь, в Кливленде.

40-летний Джозайя Куорлз говорит, что с тех пор, как у него были права, его останавливали как минимум 15 раз.

Житель Кливленда говорит, что частые остановки на дорогах — это реальность, с которой большинство чернокожих мужчин в Америке учатся справляться с раннего возраста.

«От того, что я слышу сирену или просто вижу полицейскую машину позади или рядом со мной, у меня учащается сердцебиение», — сказал Куорлз. «Я очень волнуюсь. Какое-то время меня даже трясло. Я работал над этим. »

Недавно Филадельфия стала первым крупным городом США, принявшим закон, запрещающий полицейским останавливать водителей за незначительные нарушения правил дорожного движения.

«В моей жизни меня часто останавливали, — объяснил Куорлз. «Выключен свет номерного знака, выключен задний фонарь, я не включаю поворотник, когда перестраиваюсь, как и все остальное, не только это, есть ли скрытая предвзятость среди людей, останавливающих определенных людей, особенно чернокожих мужчин, в частности, есть также добавленная , понимая, что мы страдаем от меньшего количества экономических возможностей, и поэтому много раз вы делаете выбор между, знаете ли, приготовлением ужина для вашей семьи или ремонтом задней фары, и такой выбор не должен встречаться. с правом ареста и оружием».

19 Новости запросили данные об остановках движения у полиции Кливленда, но им сказали, что данных не существует.

Вместо этого полиция прислала данные о нарушениях правил дорожного движения.

19 Новости обнаружили, что с начала 2020 года штрафы за нарушение правил дорожного движения получили на 8000 чернокожих водителей больше, чем белые водители.

«Итак, одна из вещей заключается в том, что многие исследования и данные, которые мы получаем о непропорциональном характере чернокожих, останавливаемых правоохранительными органами, на самом деле не дают полной картины, потому что большинство данных, которые у нас есть, является неполным, если об этом вообще сообщают», — сказала представитель штата Стефани Хоуз. «Так много исследований, которые вы видите, объединяют вещи по частям».

Сравнивая эти данные с общей численностью населения Кливленда на основе прошлогодней переписи, чернокожие водители получили 48% от общего числа штрафов за нарушение правил дорожного движения с 2020 года по сравнению с 34% белых водителей.

Представитель Стефани Хоуз говорит, что сейчас она работает с другими демократами над проектом аналогичного закона.

«Вы знаете, было проведено слишком много исследований и очень неудачных, ненужных инцидентов, которые привели к преждевременной, непростительной смерти, и наличие кого-то на местном уровне, чтобы продвигать то, что у нас есть, в форме движущего равенства, — сказал Хауз. «Закон в Филадельфии, на самом деле, я думаю, это просто шаг в правильном направлении».

Закон, который вступит в силу в начале следующего года, также требует, чтобы городская полиция отслеживала и публиковала данные об остановках движения.

«Если вы можете просто решить эту мелочь как таковую, чтобы это было безопасно и не ставило людей в эту конфронтацию со значками, полномочиями на арест, оружием и всем этим, я думаю, это будет лучше для всех. «, — сказал Куорлз.

В 2016 году Филандо Кастиле был убит полицией после остановки движения из-за отсутствия заднего фонаря. Этот случай привлек внимание всей страны к тому, как обрабатываются остановки движения на низком уровне.

Это то, на что, по словам Куорлза, стоило обратить внимание десятки лет назад.

«Знаете, меня несколько раз просили выйти из машины, когда я не считал это необходимым, и однажды на меня даже наставили пистолет. Итак, я имею в виду, что когда вы проходите через такие вещи, я имею в виду, что эта травма каждый раз пересматривается, независимо от того, каков результат, независимо от того, насколько сердечным и милым окажется этот офицер».

Write a comment