Blog Detail

  • Home
  • Регулировка карбюратора солекс 21083 холостого хода: Регулировка оборотов холостого хода карбюратор Солекс

Регулировка карбюратора солекс 21083 холостого хода: Регулировка оборотов холостого хода карбюратор Солекс

Содержание

Регулировка оборотов холостого хода карбюратор Солекс

При возникновении некоторых неисправностей в работе двигателя ( горячий двигатель не запускается , двигатель запускается и глохнет ,неустойчивые обороты холостого хода и пр.), при замене карбюратора, после его ремонта необходимо провести регулировку холостого хода.

Ее цель — добиться устойчивой работы двигателя автомобиля на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленчатого вала).

Необходимые для регулировки холостого хода инструменты

— Тахометр
Для определения частоты вращения коленчатого вала.

Можно использовать встроенный в щиток приборов панели (на автомобилях оборудованных тахометром). Можно подключать отдельный прибор (тахометр, автотестер или мультиметр, работающие в режиме тахометра). Лучше использовать отдельно подключаемый прибор так как более точно будет определена частота вращения коленчатого вала двигателя, а следовательно регулировка холостого хода будет выполнена более качественно.

Возможна также регулировка на слух, но для ее проведения необходим некоторый опыт в ремонте автомобилей.

— Отвертка шлицевая
Для вращения винта «качества» топливной смеси. Ширина лезвия 3 мм.

Подготовительные работы

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-90°).

2. Утапливаем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»).

Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью открыта

3. На заглушенном двигателе подключаем тахометр (мультиметр, автотестер).

Если прибора нет, то этот пункт пропускаем.
Плюсовой вывод прибора к выводу «К» катушки зажигания, минус к «массе» автомобиля (кузов, двигатель, минус АКБ).

Порядок подключения тахометра (автотестера) к катушке зажигания автомобиля

Перед подключением прочитайте инструкцию к своему прибору и следуйте ей.

4. Запускаем двигатель, включаем дальний свет фар и печку.

Чтобы создать нагрузку в бортовой электрической сети.

Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс

Рекомендуемые обороты холостого хода для двигателей оборудованных карбюраторами 2108, 21081, 21083 «Солекс» 750 — 800 об/мин. Добиваемся устойчивой работы двигателя в указанном промежутке. Попросту вращаем вращаем винт «количества» топливной смеси и выставляем частоту вращения коленчатого вала 750 — 800 оборотов в минуту.

Регулировочный винт «количества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Если установить требуемую частоту вращения при помощи одного только винта «количества» не удается, то придется проводить регулировку с подстройкой винта «качества» топливной смеси. Возможно на нем еще стоит пластмассовая заводская заглушка, ее нужно удалить. Прокалываем ее шилом и вытаскиваем при помощи металлического крючка или вворачиваем в нее саморез и извлекаем.
Регулировку проводим в три приема, если не добиваемся нужного результата повторяем ее еще раз или два. Перед ее проведением желательно проверить правильность установки момента зажигания и исправность высоковольтных проводов. свечей зажигания, отсутствие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

1. Шлицевой отверткой вращаем винт «качества» топливной смеси и добиваемся максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Вращаем и вправо, и влево пока не найдем нужное положение винта с максимальной частотой. Определяем его по тахометру или на слух.

Винт «качества» топливной смеси карбюратора 2108 Солекс

2. Вращаем винт «количества» топливной смеси, выставляем 900 оборотов в минуту.

Заворачивая винт (по часовой стрелке) мы тем самым приоткрываем дроссельную заслонку первой камеры и обороты возрастают, выворачивая винт (против часовой стрелки) мы прикрываем дроссельную заслонку и обороты падают. Поэтому, опять же, ищем нужное положение винта «количества» при котором обороты будут соответствовать этому значению (900 об/мин).
hr>

3. Заворачиваем винт «качества» и устанавливаем искомые 800 оборотов в минуту.

При необходимости регулировку повторяем.

Если устанавливается другой карбюратор вместо старого или менялся винт «качества», или карбюратор разбирался и собирался в связи с ремонтом, то перед регулировкой заворачиваем винт «качества» до упора (по часовой стрелке), а затем выворачиваем его на 3 — 4 оборота и начинаем регулировку.

Примечания и дополнения

— После окончания регулировки понажимайте на педаль «газа», двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала и не глохнуть при ее отпускании. Если есть «провал», проведите регулировку еще раз или слегка обогатите смесь вращением винта «качества» смеси. Допускается поднять обороты холостого хода до 900 об/мин.

— При вращении винта «качества» смеси по часовой стрелке содержание СО в выхлопе двигателя уменьшается.
Вообще данная регулировка на исправном двигателе с исправной системой зажигания позволяет добиться содержания СО в выхлопе не более 1.5 %.

— Если вращением винтов не удается установить нормальные обороты холостого хода и двигатель вяло или совсем не реагирует на их вращение, то значит топливо поступает в смесительную камеру в обход системы холостого хода. Это возможно из-за того, что не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (или заглушка установленная вместо него) и топливо идет мимо топливного жиклера системы холостого хода установленного в клапане или заглушке. Да и сам жиклер может быть с отверстием большего чем необходимо диаметра. См. «Не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс».
Дли проверки снимаем на работающем двигателе с клапана провод — двигатель должен заглохнуть. Не заглох — проверяем электромагнитный клапан.
Клапан исправен, тогда регулируем уровень топлива в поплавковой камере и проверяем игольчатый клапан. После всего регулировку холостого хода повторяем.

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще статьи по регулировке карбюратора Солекс

— На сколько оборотов выворачивать и заворачивать винты качества и количества карбюратора Солекс?

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюратором Солекс 

Подписывайтесь на нас!

Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс 21083

Для того чтобы регулировка оборотов холостого хода прошла удачно систему холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс нужно предварительно настроить.

В противном случае вполне возможна ситуация, когда вращение винтов качества и количества карбюратора ни как не будет влиять на частоту минимальных оборотов коленчатого вала двигателя.

На примере карбюратора Солекс 21083 ДААЗ проведем пошаговую предварительную настройку его системы СХХ после которой двигатель начнет реагировать на малейший поворот винтов «количества» или «качества».

Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс 21083

1. Проверяем электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК).

Показателем исправности электромагнитного клапана карбюратора Солекс является следующая проверка. При работающем на холостом ходу двигателе снимаем с вывода на клапане наконечник провода. Двигатель должен заглохнуть. То есть клапан в этом случае обесточивается, и его игла перекрывает доступ топливной смеси в систему холостого хода.

Вот еще несколько проверок ЭМК, на тот случай, если холостой ход у двигателя отсутствует, он работает только на подсосе и хоть снимай наконечник, хоть нет, реакции ноль: «Проверка электромагнитного клапана карбюратора Солекс».

Помимо этого проверяем целостность и наличие уплотнительного резинового кольца на клапане. Изношенное или поврежденное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси, что приводит к  троению двигателя. А так же наличие и состояние запорной иглы клапана.

Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Отдельно внимание стоит заострить на правильности установки ЭМК в карбюратор, так как от этого зависит вся работа СХХ. См. «Особенности установки ЭМК на карбюратор Солекс».

2. Проверяем воздушный канал и воздушный жиклер СХХ.

Сначала продуваем часть канала, расположенную в «крышке», насосом от отверстия ЭМК по направлению к воздушному жиклеру и обратно.

Продуваем верхнюю часть топливного и воздушного каналов (с воздушным жиклером) СХХ карбюратора Солекс 21083 через их выходные отверстия

hr>
Потом, продуваем часть канала, от отверстия в верхней части корпуса карбюратора, до отверстия забора воздуха в смесительной камере.

Продуваем отверстия нижней части воздушного и топливного каналов СХХ карбюратора Солекс 21083

Затруднения при продувании быть не должно. Если оно есть, то можно провести прочистку аэрозолем-распылителем карбюратора или залить канал ацетоном. Выждать и опять продуть сжатым воздухом.

Воздушный жиклер СХХ можно дополнительно прочистить тонкой деревянной палочкой или медной проволокой.

3. Проверяем топливный канал СХХ.

Для проверки придется так же снять верхнюю часть («крышку») карбюратора и вывернуть из нее ЭМК. После чего насосом продуваем канал от посадочного отверстия ЭМК до его выходного отверстия в «крышке». См. фото выше.

Далее через трубку в канале продуваем его вторую часть до выходного отверстия в эмульсионном колодце ГДС первой камеры, над ее топливным жиклером. См. фото выше. Если воздух проходит без затруднений, канал работает. Если проходит плохо, придется заливать в него ацетон, выжидать час-другой и опять продувать.

Отдельное внимание стоит уделить наличию и состоянию резинового уплотнительного кольца на трубке канала. Так как от него зависит, будет карбюратор переливать или нет.

4. Проверяем топливный жиклер СХХ.

Нас будет интересовать его состояние. Для проверки выворачиваем клапан ЭМК из карбюратора. Вынимаем плоскогубцами топливный жиклер СХХ из его наконечника и визуально осматриваем его. Жиклер не должен быть деформирован (сплющен), его отверстия должны быть ровными, маркировка соответствовать норме (39-44 для Солекс 21083-1107010). Если имеются загрязнения, промываем растворителем и продуваем его сжатым воздухом.

Топливный жиклер СХХ карбюратора Солекс с электромагнитным клапаном — ЭМК

5. Проверяем эмульсионный канал СХХ и его выходное отверстие.

Продуваем канал сжатым воздухом от отверстия под ЭМК до выходного отверстия СХХ под дроссельной заслонкой первой камеры.

Выходное отверстие эмульсионного канала и всей системы СХХ в целом

Если воздух проходит без затруднений, эмульсионный канал работает. Если проходит плохо, придется заливать в него ацетон или проливать жидкостью из аэрозоля-очистителя карбюратора, выжидать час-другой и опять продувать.

Подробно о восстановлении работоспособности канала «Прочистка системы холостого хода Солекс 2108, 21081, 21083».

6. Проверяем положение и состояние винта «количества».

Винт регулировки количества топливной смеси выворачиваем против часовой стрелки пока его наконечник (контакт) перестанет упираться в рычаг дроссельной заслонки первой камеры (она при этом полностью закроется), но будет касаться его.

Винт регулировки «количества» топливной смеси Солекс 2108, 21081, 21083

После чего заворачиваем винт на 1 — 1,5 оборота (носик винта будет нажимать на кромку рычага дроссельной заслонки). В результате такого заворачивания дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткроется на нужный для правильной работы СХХ зазор.
При этом будут соблюдены определенные условия (настройки СХХ) — выходное отверстие СХХ окажется под кромкой дроссельной заслонки, а выходная щель переходной системы первой камеры будет разделено строго пополам (ну или почти пополам).

Положение дроссельной заслонки в первой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Ремонт датчика винта (винта «количества») заключается в восстановлении надежности соединения с «массой». Что достигается зачисткой его наконечника контактирующего с ребром рычага дроссельной заслонки, зачистке наконечника провода присоединенного к винту и наконечников проводов в соединительной колодке. Замене проводов, ведущих от блока управления (в случае их излома) исправными.

7. Проверяем положение и состояние винта «качества».

Винт «качества» необходимо вывернуть и извлечь из отверстия в корпусе карбюратора. Отверстие продуваем сжатым воздухом и в случае необходимости прочищаем. Сам винт очищаем от отложений и в случае необходимости заменяем резиновое уплотнительное кольцо на нем, так как оно частый виновник подсоса лишнего воздуха в карбюратор.

Винт качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, в специальном канале (на изображении канал разрезан для наглядности)

После чего винт устанавливаем обратно и заворачиваем его до упора по часовой стрелке. Потом выворачиваем на 0,5 — 1 оборот. Наконечник винта в результате такой регулировки создаст определенный зазор в выходном отверстии СХХ, через который будет изливаться топливная эмульсия в нужном объеме, достаточном для работы двигателя на ХХ.

Подробности точной установки начального положения винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси на холостом ходу в статье «На сколько оборотов заворачивать винт качества и количества Солекс».

8. Проверяем положение воздушной заслонки карбюратора.

При работе двигателя на холостом ходу необходимо чтобы воздушная заслонка карбюратора стояла строго вертикально. Ее положение можно отрегулировать «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

9. Регулируем обороты холостого хода двигателя автомобиля.

См. «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083».

Таким образом, после проведения такой настройки системы холостого хода карбюратора Солекс 21083, мы получаем стабильные, поддающиеся регулировке, обороты холостого хода двигателя и некоторую экономию топлива.

Примечания и дополнения

— Если поршневая двигателя сильно изношена, его клапана не отрегулированы, угол опережения зажигания не соответствует норме или переливает карбюратор то эффект от настройки системы холостого хода может не соответствовать ожидаемому. Поэтому перед проведением работы необходимо хотя бы минимально привести в порядок другие системы двигателя, влияющие на его холостой ход.

Еще статьи по карбюратору Солекс 2108, 21081, 21083

— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс

— Блок управления ЭПХХ карбюратора Солекс

— Неисправности переходных систем карбюратора Солекс

— Как уменьшить расход топлива при движении автомобиля по трассе?

Подписывайтесь на нас!

solex-carbs — Google Suche

AlleBilderShoppingNewsMapsVideosBücher

Suchoptionen

Enthält auch Ergebnisse für solex- carburetor

Nur nach suchensolex-carbs

Solex Carburetor — Wikipedia

en.wikipedia.org › wiki › Solex_Carburetor

Solex — французский производитель карбюраторов и велосипедов VéloSoleX. Solex h40, установленный на Volkswagen 1970 года. Карбюраторы Solex применялись . ..

История · Карбюраторы · Электровелосипеды · История компании

Запчасти для карбюраторов — Solex Service

www.solexservice.com › карбюратор-карбюратор

Изначально карбюратор для Solex строился для автомобилей. Позже под этим названием Solex был построен как велосипед с мотором. Как и на любом транспортном, …

Карбюратор Солекс: схема, конструкция, работа — Урок для студентов

studentlesson.com › определение-детали-схема-конструкция…

12.04.2022 · Solex Carburetor — Карбюратор с нисходящей тягой. Это используется в основном в автомобильных двигателях. Этот карбюратор Solex может обеспечить богатую смесь, когда …

КАРБЮРАТОРЫ SOLEX и ЗАПЧАСТИ — Classic Carbs UK

classiccarbs.co.uk › продукты › solex-carbs-parts

Solex Parts (34) · Solex Complete Carburets (4) · Комплекты для ремонта и обслуживания карбюратора Solex (57) · Жиклеры карбюратора Solex (5) · Воздушные фильтры карбюратора Solex . ..

Bilder

ALLE ANZEIGEN

ALLE ANLEIGEN

SOLEX CARBUTOR: детали, типы, принцип работы, диаграмма

WWW.TheEngineerspost.com ›Автомобиль ENG

29.0552222 · solex · carburet. Он состоит из устройств запуска, холостого хода, нормального хода и разгона. Это …

3341 Solex Carb — электрический дроссель (30 мм) 1967–1970

www.cbperformance.com › product-p

Bewertung 5,0

(1) · 169,95 $

ВСЕ НОВЫЕ сменные карбюраторы серии Solex превзойдут карбюраторы, поставленные на заводе-изготовителе, и устранят многие проблемы, связанные с заводскими запасами …

Карбюраторы Solex и Архивы запчастей — Eurocarb

www.dellorto.co.uk › Другие детали карбюратора

Запчасти.

Работа карбюратора Solex — MechanicalJungle

Mechanicaljungle.com › работа карбюратора Solex…

Карбюратор Solex изобретен Марселем Меннессоном и Морисом Годдаром, основателями компании Solex.

Write a comment