Blog Detail

  • Home
  • Российские международные права: Где нужны международные права и как их получить — Российская газета

Российские международные права: Где нужны международные права и как их получить — Российская газета

Содержание

Как выглядят международные водительские права в России

Помимо государственных водительских прав — привычной розовой карточки, существуют международные права для поездок за рулём за границей. Это солидный документ, насчитывающий несколько страниц на разных языках. Можно сказать, небольшая брошюра.

Как и государственные российские права, международные содержат информацию о личных данных автолюбителя и его открытых категориях (каким транспортом он может управлять). Вся информация переведена на иностранные языки.

Как выглядят международные водительские права

В отличие от государственного ВУ международный документ представляет собой не ламинированную пластиковую карточку, а небольшую брошюру. Большое число страниц обусловлено тем, что водительское удостоверение международного образца содержит не только информацию об открытых категориях, но и личные данные водителя на восьми языках мира.

Это основные языки ООН:

  • английский;
  • французский;
  • испанский;
  • русский;
  • арабский;
  • китайский;
  • немецкий;
  • японский.

Первые восемь страниц международных прав дублируют друг друга на разных языках. Последние две представляют собой разворот с информацией об открытых категориях владельца.

Основная информация в международных правах озаглавлена французским языком. Людям, не знакомым с европейскими бюрократическими нормами, это покажется странным. Но ничего странного здесь нет. Французский ранее являлся международным языком, после его сменил английский, но язык Франции остался основным в документации.

Также читайте: Где действуют международные водительские права

Образец международного водительского удостоверения

Первое, о чем сообщается в международном ВУ, — что данное удостоверение недействительно для движения на территории Российской Федерации. Далее по тексту в документе сказано, что права международного образца теряют силу в той стране, которая становится местожительством их обладателя.

Лицевая сторона документа содержит краткую аннотацию о Конвенции от 1968 года, согласно которой российские государственные права нового образца действуют в 69 странах. В этот список включены все государства, которые часто посещают россияне во всех частях света.

На втором листе отдельно приводится полный список стран, участвующих в Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года. Благодаря этой информации автомобилист не растеряется при поездке в другую страну и будет знать, нужны международные водительские права или же нет.

Важно не только знать, как выглядит международное водительское удостоверение, но и как его применять. Пригодиться оно может даже в странах-участницах Конвенции о дорожном движении. Например, если в России непосредственно перед отъездом за рубеж вы потеряли государственные водительские права или если в глухой провинции полицейский патруль настоятельно требует продемонстрировать именно удостоверение международного образца.

Вторая ситуация, скорее, выходящая из ряда вон. Но таким образом можно избежать потери времени, пока полиция будет выяснять, кто вы и на каком основании ездите за рулём.

Важно иметь при себе права международного образца в странах, где принципиально отличается письменность, например, если это вязь или иероглифы.

Выехать за рубеж можно и на российском транспортном средстве. Если вы сейчас находитесь в поисках автомобиля, но еще не определились с моделью, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге. Для вас мы приготовили обзоры и сравнения, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также читайте: Как получить международные водительские права

ВЗГЛЯД / В каких странах нужны международные водительские права? :: Вопрос дня

С зарубежными правами все довольно просто – есть две международных конвенции по дорожному движению. Более старая – Женевская от 1949 года, которую поддержали 98 стран, и более свежая – Венская от 1968 года (в 2011-м ее обновили) – там 80 государств. Если страна подписала и ратифицировала обе конвенции или как минимум последнюю Венскую (как Украина, например), то там будут действительны российские права. Правда, с одним условием – выданы они должны быть после 29 марта 2011 года, после этой даты на них стали дублироваться надписи на латинице.

А вот если страна по-прежнему является участником только старой Женевской конвенции, то туда лучше взять с собой международное водительское удостоверение. Изначально список таких государств выглядел так, но впоследствии многие страны решили присоединиться к новой конвенции, и Женевская на их территориях автоматически перестала действовать. Сейчас перечень не так велик, в нем остались: 

Алжир, Аргентина, Австралия, Бангладеш, Барбадос, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Камбоджа, Канада, Республика Конго, Кипр, Доминикана, Египет, Фиджи, Гватемала, Гаити, Исландия, Индия, Ирландия, Ямайка, Япония, Иордания, Киргизия, Лаос, Ливан, Лесото, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Новая Зеландия, Папуа–Новая Гвинея, Парагвай, Руанда, Сьерра-Леоне, Сингапур, Шри-Ланка, Сирия, Того, Тринидад и Тобаго, Уганда, США. В этих странах от вас могут потребовать предъявить международное удостоверение. 

Еще ряд стран подписали Женевскую конвенцию, однако не ратифицировали ее – это означает, что скорее всего проблем с российскими правами у вас там не будет, но и на всякий случай озаботиться международными тоже бы стоило. В число таких стран, например, входят Чили, Коста-Рика, Индонезия, Мексика, Южная Корея, Испания, Таиланд, Венесуэла.    

Но даже несмотря на все сложности с конвенциями, в большинстве популярных среди российских туристов стран, в том числе на Кипре, в США и Таиланде, никаких проблем из-за отсутствия международного водительского удостоверения обычно не возникает. На сайте правительства США, к примеру, прямо говорится о том, что вам достаточно будет иметь при себе лишь «домашнее» удостоверение. Запросить международное могут лишь полицейские в ряде штатов, но не по всей стране.

Иногда сложности могут возникнуть с компаниями, сдающими автомобили в аренду – например, такая проблема периодически встречается в Греции: машину могут не выдать, если у вас нет международных прав.

Так что лучше все же на всякий случай оформить международное ВУ, чтобы обезопасить себя от непредвиденных проблем. Сделать это можно через сайт госуслуг или в любом МФЦ. Единственный минус – международные права действуют всего три года.




Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Какое водительское удостоверение действительно за границей: российское или международное?

На сегодняшний день стало популярным путешествовать за границу на автомобиле. Но вот какое водительское удостоверение действительно за границей, нужно уточнять. Ведь существует ряд стран, где можно ездить по национальным правам, но есть и такие, где действительны только зарубежные права.

На планете существует три вида стран:

  • те, кто подписал Венскую конвенцию;

  • те, кто подписал Женевскую конвенцию;

  • те, кто не подписал ни одну из них.

Важно!

Те государства, которые в 1949 году подписали Женевскую конвенцию, договорились о том, что на своей территории они признают только заграничные водительские права. Страны, которые подписали Венскую конвенцию, признают национальные права. Остальные государства признают на своей территории права для вождения авто за границей только своего национального образца.

В каких странах действуют российские водительские права?

Пункт 1 статьи 41 Венской Конвенции от 1968 года гласит, что все стороны, которые подписали соглашение, могут беспрепятственно принимать водительские удостоверения иностранного образца в качестве документа, имеющего юридическую силу. Таким образом, национальные права РФ за границей действительны в тех странах, которые присоединились к указанной конвенции.

Из статьи 41 «Водительские удостоверения» Венской конвенции о дорожном движении 1968 года:

2. а) Договаривающиеся Стороны будут признавать:

i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;
ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной.

Венская конвенция о дорожном движении 1968 года

Вот список этих стран:

  • Албания

  • Армения

  • Австрия

  • Азербайджан

  • Багамы

  • Бахрейн

  • Беларусь

  • Бельгия

  • Болгария

  • Босния и Герцеговина

  • Бразилия

  • Ватикан*

  • Великобритания*

  • Венгрия

  • Венесуэла*

  • Вьетнам

  • Гайана

  • Гана*

  • Германия

  • Греция

  • Грузия

  • Дания

  • Заир

  • Зимбабве

  • Израиль

  • Индонезия*

  • Ирак

  • Иран

  • Испания*

  • Италия

  • Казахстан

  • Катар

  • Кения

  • Киргизия

  • Коста-Рика*

  • Конго

  • Кот-д’Ивуар

  • Куба

  • Кувейт

  • Латвия

  • Либерия

  • Литва

  • Люксембург

  • Македония

  • Марокко

  • Мексика*

  • Молдова

  • Монако

  • Монголия

  • Нигер

  • Норвегия

  • ОАЭ

  • Пакистан

  • Перу

  • Польша

  • Португалия

  • Республика Корея*

  • Россия

  • Румыния

  • Сан-Марино

  • Сейшелы

  • Сенегал

  • Сербия

  • Словакия

  • Словения

  • Таджикистан

  • Таиланд*

  • Тунис

  • Туркменистан

  • Турция

  • Узбекистан

  • Украина

  • Уругвай

  • Филиппины

  • Финляндия

  • Франция

  • Хорватия

  • ЦАР

  • Черногория

  • Чехия

  • Чили*

  • Швейцария

  • Швеция

  • Эквадор*

  • Эстония

  • ЮАР

* — данные страны подписали конвенцию, но не ратифицировали ее внутренним документом. Управляя транспортом в этих странах по национальному ВУ, вы рискуете попасть на проблемы с полицией, поэтому лучше для поездки в них лучше оформлять международные права.

В каких странах нужно международное водительское удостоверение?

Для передвижения по странам, которые в 1949 году подписали Женевскую конвенцию, нужны международные водительские права:

  • Австралия

  • Албания

  • Алжир

  • Андорра

  • Аргентина

  • Бангладеш

  • Белиз

  • Бенин

  • Ботсвана

  • Ватикан

  • Гаити

  • Гамбия

  • Гватемала

  • Гибралтар

  • Гонконг

  • Гренада

  • Доминиканская Республика

  • Египет

  • Западное Самоа

  • Индия

  • Иордания

  • Ирландия

  • Исландия

  • Камбоджа

  • Канада

  • Кипр

  • Киргизия

  • Китай

  • Конго

  • Лаос

  • Лесото

  • Ливан

  • Мавритания

  • Мадагаскар

  • Малави

  • Малайзия

  • Мали

  • Мальта

  • Намибия

  • Нидерланды

  • Новая Зеландия

  • Новая Каледония

  • Папуа — Новая Гвинея

  • Парагвай

  • Перу

  • Руанда

  • Свазиленд

  • Сингапур

  • Сирия

  • Сент-Винсент

  • Гренадины

  • Сан-Люция

  • США

  • Сьерра-Леоне

  • Тайвань

  • Танзания

  • Того

  • Тринидад и Тобаго

  • Тунис

  • Турция

  • Уганда

  • Фиджи

  • Французская Полинезия

  • Ямайка

  • Япония

Подробнее о международных правах в этой статье.

Материалы текущего раздела

Дата обновления: 29 сентября 2020 г.

Где за рубежом действует российское водительское удостоверение?

Международные водительские права являются дополнительным документом к российскому водительскому удостоверению. По сути, они представляют собой перевод  национальных прав на 8 основных языков (английский, португальский, немецкий, французский, испанский, китайский, японский и арабский).  Следует учитывать, что международное водительское удостоверение (далее — МВУ) считается действительным только при предъявлении российских водительских прав, номер которых соответствует номеру, указанному в МВУ. Отправляясь в поездку за рубеж, необходимо брать с собой оба документа. МВУ, выданное на территории России, не может заменить российское водительское удостоверение и недействительно при управлении транспортными средствами на территории РФ.
МВУ выдается на основании российского водительского удостоверения. Для получения документа не нужно сдавать никаких экзаменов. Срок действия международных прав – 3 года. При этом срок действия МВУ не может превышать срока действия российского ВУ. То есть, если ваши российские права будут действительны еще 2 года, международные права вам выдадут тоже сроком на 2 года и т.д.
Для получения МВУ следует обратиться в любое регистрационно-экзаменационное отделение ГИБДД.
Необходимо представить:
1.  Оригинал российского водительского удостоверения.
2.  Удостоверение личности гражданина РФ.
3.  Одну матовую фотографию 3,5 х 4,5 см.
4.  Заявление о выдаче МВУ.
5. Заграничный паспорт.
6. Квитанция об оплате пошлины.
Все существующие страны можно разделить на три группы: государства, подписавшие Венскую конвенцию; государства, подписавшие Женевскую конвенцию; страны, которые не подписали ни один из этих документов. На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории. Государства третьей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение. Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца. Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться, стоит все детально выяснить.
Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца. В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах. Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны: Австралия; Албания; Алжир; Андорра; Аргентина; Бангладеш; Белиз; Бенин; Ботсвана; Гаити; Гамбия; Гватемала; Гибралтар; Гонконг; Гренада; Доминиканская Республика; Египет; Западное Самоа; Индия; Иордания; Ирландия; Исландия; Камбоджа; Канада; Кипр; Китай; Конго; Лаос; Лесото; Ливан; Мавритания; Мадагаскар; Малави; Малайзия; Мали; Мальта; Намибия; Нидерланды; Новая Зеландия; Новая Каледония; Папуа-Новая Гвинея; Парагвай; Перу; Руанда; Сан-Люция; Свазиленд; Сент-Винсент и Гренадины; Сингапур; Сирия; США; Сьерра-Леоне; Тайвань; Танзания; Того; Тринидад и Тобаго; Тунис; Турция; Уганда; Фиджи; Французская Полинезия; Ямайка; Япония.
Наиболее удобная и приятная для россиян та группа государств, в которую вошли участники Венской конвенции. Именно в таких странах действуют российские водительские права и другие национальные права. Главным условием является их соответствие установленным стандартам. Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие: Австрия; Багамы; Бахрейн; Беларусь; Бельгия; Болгария; Босния и Герцеговина; Бразилия; Великобритания; Венгрия; Венесуэла; Гайана; Гана; Германия; Греция; Грузия; Дания; Заир; Зимбабве; Израиль; Индонезия; Иран; Испания; Италия; Казахстан; Киргизия; Коста-Рика; Кот-д’Ивуар; Куба; Кувейт; Латвия; Литва; Люксембург; Македония; Марокко; Мексика; Монако; Нигер; Норвегия; ОАЭ; Пакистан; Польша; Португалия; Республика Корея; Республика Молдавия; Румыния; Сан-Марино; Сейшелы; Сенегал; Словакия; Словения; Таджикистан; Таиланд; Туркменистан; Узбекистан; Украина; Уругвай; Филиппины; Финляндия; Франция; Хорватия; ЦАР; Чехия; Чили; Швейцария; Швеция; Эквадор; Эстония; ЮАР; Югославия.

  Государственный инспектор РЭО ОГИБДД МОМВД России
  старший лейтенант полиции Н.В. Иванова

Российские водительские права за границей: где действуют и как поменять?


















Беларусь

При наличии ВНЖ местные права будут действовать до момента окончания разрешения. При этом национальные права остаются у иностранца на руках. Если есть ПМЖ, «родные» права иностранец должен заменить на местные, сдав вместе с необходимым пакетом документов в отделение ГАИ по месту регистрации. Срок действия нового ВУ в таком случае – десять лет. 

Учтите, что сдавать придётся и теорию, и практику. Причём экзамен проводят только на русском языке, иностранным гражданам переводчика не предоставляют.

Стоимость всех госпошлин (за компьютерные услуги, непосредственно права, сдачу экзаменов) придётся заплатить около €37.

Обучение в автошколе предполагает определённое количество часов и обходится в €250–300 + расходы на бензин.
БолгарияУсловия разнятся в зависимости от имеющегося статуса. Если иностранец получает ВНЖ на срок не более года – менять национальные права на болгарские не нужно. Если речь идёт о ПМЖ или долгосрочном виде на жительство сроком до пяти лет, сменить удостоверение на местное всё же придётся. В противном случае – штраф, временное лишение водительских прав и изъятие авто.

Сдавать придётся и теорию, и практику, а также проходить курсы первой медицинской помощи.
Обязательный документ для получения прав – аттестат о среднем образовании, переведённый на болгарский язык и заверенный местным РУО. К тому же, если российские права старого образца, потребуется их перевод (если нового – не нужно).
Курс в местной автошколе стоит от €350. Бензин и пошлина за сдачу экзаменов включены в цену.

Пересдача теоретического экзамена – €30. Пересдача практического вместе с дополнительным катанием – €80.
НорвегияЧтобы поменять НВУ на норвежское, необходимо сдать два экзамена: теорию и практику. Интересно, что японцев и швейцарцев данные требования не касаются – им права меняют автоматом. 

ВУ в Норвегии не меняют каждые десять лет, а выдают до достижения 75-летнего возраста. Из ежегодного числа желающих получают права только 80%, экзамены пересдают в среднем по два-три раза.

Подать заявление на получение местных прав можно минимум через полгода обладания ВНЖ в стране.
Процедура получения громоздкая, длительная и дорогая – в сумме около €3000.

Теоретический экзамен стоит €300, но если его сдают с первого раза, то плата не взимается. После в течение трёх лет надо сдать вождение, которое включает несколько блоков (самый дорогой этап). Практический экзамен стоит €350 вместе с арендой авто.
ПольшаПри получении ВНЖ или гражданства особенности смены прав варьируются в зависимости от того, откуда вы приехали. Гражданину страны, подписавшей Венскую конвенцию, НВУ потребуется менять через полгода. Если вы получали права на территории ЕС, то менять их на новые нужно только после окончания срока действия прежних. 

Минимально заявитель должен пройти по 30 часов теории и практики. После сдачи теоретического экзамена нужно не позднее чем через полгода сдать вождение.
Стоимость полного обучения – €250–500 в зависимости от конкретного города, престижности школы, а также комплекта материалов, которые входят в пакет.

За теоретический экзамен надо заплатить €7, за практический – €35, дополнительная пошлина за выдачу прав – €25. Медицинская справка – €50.
ФранцияДля получения национального удостоверения требуется сдать экзамены (теория и вождение). Далее в префектуру по месту регистрации следует подать необходимые документы, и в течение месяца вам выдадут НВУ. Срок действия – пять лет.

Чтобы ездить первый год по российским правам, нужно перевести их на французский язык и заверить.
Благодаря договору между РФ и Францией россияне могут обменять ВУ на национальное без сдачи экзаменов. Для этого нужно подать заявку в префектуру по месту проживания в строго установленный срок: не раньше 6 и не позже 12 месяцев легального нахождения в стране. Новое удостоверение выдают в течение двух месяцев.

Остальным иностранцам, приехавшим не из стран ЕС, придётся сдавать экзамен.
Процедура занимает много времени и в итоге выливается примерно в €1500-2000. Сдавать необходимо и теорию, и практику.

За запись в автошколу вы заплатите €80–100, теоретический курс обойдётся в €150–250. После сдачи теории в течение трёх лет нужно сдать практику. Каждый урок вождения – около €50 (минимум 28 уроков) + €100 за экзамен. Пересдача – не редкость, за неё также придётся заплатить €300–400.
ГрузияЗдесь положение смягчается договорённостью между Грузией и Россией о двойном гражданстве. Потому грузинское водительское удостоверение действует и на территории России. А чтобы спокойно ездить по Грузии, получив ВНЖ, усилий требуется на одну-две недели.

Для сдачи теории и практики не потребуется проходить обязательное обучение (хотя лучше взять несколько уроков теории и практики, чтобы узнать особенности местного законодательства и правил). Сдавать можно сразу после уплаты пошлины. Пересдавать теорию можно через неделю, практику – при желании в тот же день. Сдавать экзамен можно не только на грузинском, но и на русском, армянском, английском, турецком и азербайджанском языках.
Суммарная стоимость получения ВУ – около €150–180.

Пошлина за сдачу экзамена — €18.

Нотариально заверенная копия паспорта и медицинская справка обойдутся в €25, один урок вождения – €6-7.
ГрецияЗаменить российские права на местные без экзаменов удастся только грекам-репатриантам. Остальным придётся сдавать теорию и вождение.

Предварительно придётся сходить на приём к окулисту. Далее купить диск с теоретической базой и сдать экзамен на компьютере (можно на русском языке). Учтите, что множество вопросов разнятся с российскими (к примеру, большой блок посвящён устройству автомобиля).

Брать уроки по вождению необязательно, но лучше несколько уроков пройти, чтобы знать особенности езды по местности.
Стоимость теоретического экзамена – €100. Сдача практики обойдётся примерно в €300, если вы уже опытный водитель, и €600 – если новичок.
ГерманияЕсли вы докажете, что останетесь в Германии не больше чем на год, национальное водительское удостоверение менять не придётся: первые полгода можно ездить по российскому, а потом продлить. 

Если же вы приехали надолго, с российскими правами придётся расстаться – взамен после сдачи теории и практики выдадут немецкие.
Стоимость доступа к онлайн-программе для самостоятельных тренировок – €20–50.

Регистрация и прохождение теоретического экзамена – €40.

Час вождения с инструктором — €20–40.

Финальная сумма – €750–1000.

Российское ВУ забирают; если хотите оставить его себе – потребуется ещё €100 и уважительная причина.
ТурцияДля получения национального удостоверения пересдавать экзамены не надо. Но всё равно придётся пройти длительную процедуру. 
Ездить по российскому ВУ можно только месяц, по международному – шесть месяцев.

Чтобы заменить права на турецкие, следует обратиться в местное отделение полиции с предварительно собранным и подписанным пакетом документов. Далее следует много правительственных процедур с пересылкой и переводом ваших документов, сдаётся дактилоскопия. Занимает весь процесс два – семь месяцев.
Общая стоимость пошлин и сбора документов – €90–100.
АвстрияДля замены НВУ на австрийское придётся сдавать экзамен только по вождению. Вначале следует прийти в транспортную службу города, в котором вы находитесь, получить и подготовить список документов. Далее вы сдаёте российские права и ждёте ответа ведомства (ожидание занимает до трёх месяцев) о том, что можете сдавать вождение и приходить за австрийскими правами. Практический экзамен сдают только в автошколе. Стоимость одной попытки – €150.

Чтобы знать особенности поведения на дороге, а также моменты, которые будут акцентировать на экзамене, лучше взять несколько уроков вождения (€50–60 каждый).

За право сдавать экзамен от автошколы потребуется заплатить ещё €20–30.

За выпуск ВУ придётся отдать €120, за справку от врача – €30.
ПортугалияТестирование не предусмотрено – перед тем как закончится легальная возможность ездить по российским правам, нужно собрать соответствующие документы и сдать через консульство в МВД. Через полгода получите португальские права. Собрать и отправить пакет документов самостоятельно вместе с уплатой пошлины обойдётся в районе €70-80, через специализированную фирму – €100. 
ЛитваВсеми государственными вопросами, которые связаны с вождением, занимается компания Regitra. Туда нужно подать медицинскую справку, свидетельства о прохождении курса первой медицинской помощи, теоретического и практического экзаменов. Обучаться в автошколе необязательно – можно сразу записаться на экзамены. 

Есть вариант конвертировать права, но в таком случае придётся сдать российское ВУ взамен национального.
Прохождение курсов медицинской помощи обойдётся в €50, сдача теории – €10 (можно на русском). Экзамен по вождению стоит €30. Если хотите взять дополнительные практические уроки, цена одного около €20.

За получение ВУ госпошлина – €15.

Также придётся перевести российские права на литовский язык для проверки подлинности. Стоит это €7–10.
ЛатвияДля получения местного ВУ потребуется сдать теорию и вождение. 

Вместо ГАИ вопросами сдачи на права занимается CSDD. Кстати, на велосипед также придётся получать права.

Обучение теории – пять недель, практика занимает 20 часов. Также нужно окончить курсы медицинской помощи.

После прохождения медкомиссии можно получить временные права (если вы хотите продолжать ездить на авто) и после этого идти на теоретическое и практическое обучение.
Стоимость обучения – €70, учебные материалы – €30.

За медкомиссию придётся отдать €25–30.

Пошлина за получение прав – €25.
ЧехияЕсть два варианта: сдать российские права и получить взамен чешские (процедура быстрая, стоит около €100) или оставить своё ВУ и заново сдать экзамены в автошколе. 

Обязательно пройти 12 часов теории и 28 часов практики. В среднем придётся потратить на автошколу два месяца. Можно выбрать заведения, где преподают на английском или русском языке. При условии успешной сдачи экзаменов новые права вы получите в течение 20 дней.
Стоимость обучения а автошколе – €400–600 в зависимости от расположения и конкретного заведения.

Пошлина за сдачу экзамена – €30.
ИталияДля получения национального удостоверения придётся сдавать и теорию, и практику. Но начать готовиться к обмену прав можно ещё в процессе ожидания РВП (разрешения на временное пребывание).

Для получения итальянских прав нужно записаться в одну из местных автошкол. Если вы уверены в своих знаниях – со сдачей экзаменов можно не медлить.

После прохождения теоретического курса есть шесть месяцев и две попытки на сдачу соответствующего экзамена. Далее вам выдают временные права, которые позволяют брать уроки вождения и действуют полгода. В качестве инструктора может выступать не только преподаватель автошколы, но и любой резидент страны со стажем вождения более 10 лет и не старше 60 лет. Сдавать вождение можно минимум через месяц.
Стоимость получения ВУ вместе со всеми пошлинами – €800–900. Запись в автошколу и сдача теоретического экзамена – €400, полчаса вождения с инструктором – €15–20, пошлины в Минтранс – €55.
ИспанияРоссиянам придётся посещать курсы и сдавать экзамены наравне с испанцами. За вождение по просроченным российским правам более шести месяцев можно получить не только штраф, но и временную конфискацию авто. Причём со штрафстоянки забрать машину сможет только человек с местным ВУ. За оформление всех документов и прохождение курсов придётся отдать около €1000. В эту сумму входит государственная пошлина за подачу заявки (около €100), обеспечивающая две попытки сдать экзамен по теории и вождению. Для последующих попыток госпошлину следует оплатить повторно. 

На теоретический экзамен вы записываетесь самостоятельно, на практический запишет выбранная автошкола (за подготовку документов – ещё €100–200). Один час обучения вождению стоит в пределах €30–45.
КипрК оформлению прав можно приступить только после шести месяцев проживания в стране – раньше начать процесс обмена не получится. Сдавать придётся все экзамены: и теорию, и вождение.Оформление ученических прав и проверка у офтальмолога – около €15.

Сбор за запись на экзамен по вождению – €10. Доплата за срочность – €35.

Стоимость одного часа вождения с инструктором – €25–30.

Российские водительские права в Испании. Испания по-русски

Признание российских водительских прав в Испании – вопрос, волнующий всех россиян, которые приезжают на отдых или переезжают на постоянное место жительства в Испанию. В настоящее время между Россией и Испанией обсуждается возможность взаимного признания водительских прав двух стран, однако, к сожалению, до сих пор конкретное официальное соглашение по этому поводу не подписано и все остается на уровне переговоров.

В данной статье мы расскажем Вам об особенностях действия российских водительских прав в Испании. Статья подготовлена с использованием информации, размещенной на официальном сайте Главного управления безопасности дорожного движения Испании.

Действие российских водительских прав в Испании

В соответствии с действующим испанским законодательством, российские водительские права имеют юридическую силу в Испании в течение определенного периода, лимит которого зависит от правового статуса водителя.

  1. Водитель турист

Если Вы приехали в Испанию в отпуск по туристической визе, вы имеете право ездить по российским правам, т.к. с 2009 года их форма соответствует Венской конвенции 1968 г. (Приказ МВД России от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения»). 

Туристическая виза дает право на нахождение в Испании до 90 дней в течение 180 дней в году. Даже при наличии годовой мультивизы Вы имеете право находиться в Испании не более 90 дней в течение каждых 180 дней в году. В этот период Вы имеет право использовать российские водительские права в Испании. 

Однако есть одно НО. Нередко наши соотечественники сталкиваются с ситуацией, когда для аренды машины или при контроле на испанских дорогах российские права не принимаются. Испанские правоохранительные органы ссылаются на положения Генерального Регламента о вождении от 2009 г., согласно которому в Испании признаются:

    • водительские права, выданные в странах, не входящих в Европейский союз, если они составлены на испанском языке или есть официальный перевод на испанский язык. Под официальным переводом понимается перевод, выполненный присяжным переводчиком в Испании, или перевод, заверенный в соответствующем испанском консульстве.
    • международные водительские права.

Тот же Генеральный Регламент признает иностранные водительские права, выданные в соответствии с Венской конвенцией, однако испанские правоохранительные органы их зачастую не считают действительными. Поэтому перед поездкой в Испанию рекомендуется оформить международные права или перевод российских прав, чтобы избежать неприятностей при аренде машин и в дальнейшем на дорогах. Об этом также сообщает Генеральное Консульство Испании в Москве.


  1. Водитель резидент Испании

Граждане, получившие вид на жительство и соответственно проживающие в Испании более 180 дней в году, являются резидентами Испании.

В соответствии с испанским законодательством, резиденты имеют право использовать свои национальные водительские права в течение первых 6 месяцев проживания в Испании. По истечении этого периода национальные права должны пройти процедуру обмена на испанские (если это возможно) или необходимо получить испанские права в обычном порядке, то есть, сдать теоретический и практический экзамен (ст. 21, 22 Генерального Регламента о вождении от 2009 г.).

К сожалению, до настоящего времени, между Россией и Испанией отсутствует соглашение о взаимном признании водительских прав. Российские граждане, постоянно проживающие в Испании, обязаны пройти стандартную процедуру получения водительских прав в Испании. Обращаем внимание, что украинские водительские права могут обмениваться на испанские в упрощенном порядке, о чем было заключено соответствующее соглашение между Испанией и Украиной.

  1. Водитель студент в Испании

Испания является не только туристическим раем, но и одним из университетских центров Европы. Ежегодно сюда приезжают сотни иностранных студентов, в том числе и российские граждане. Многие студенты используют автомобили в своей повседневной жизни. Т.к. студенты проживают в Испании более 180 дней в году, встает вопрос, должны ли они получать испанские водительские права.

Конкретный ответ на данный вопрос испанское законодательство не дает. Дело в том, что студентам не предоставляется вид на жительство в Испании. Порядок оформления студенческой визы и карточки студента во многом совпадает с порядком оформления резидентской визы и карточки иностранца. Однако правовой статус студентов отличается от статуса лиц, получивших вид на жительство в Испании (Закон о правах иностранных граждан от 2000 г.). Поэтому ограничение 6 месяцев на студентов не распространяется. 

Таким образом, многие специалисты сходятся во мнении, что студенты могут использовать национальные водительские права в течение всего срока обучения. Вместе с тем, рекомендуется дополнительно оформить международные водительские права или перевести российские на испанский язык.

Получение водительских прав в Испании

Процедура получения водительских прав в Испании во многом похожа на российскую и предполагает изучение теории и прохождение практических занятий, после чего сдаются теоретический и практический экзамен.

Необходимо знание испанского языка, т.к. экзамены сдаются именно на испанском языке. В некоторых городах существует возможность сдачи теоретического экзамена на английском языке, но это необходимо уточнять в каждом конкретном случае.

Если Вам требуется более подробная консультация по вопросу получения водительских прав в Испании, обращайтесь в компанию «Испания по-русски».



 

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?