Blog Detail

  • Home
  • Схема эмулятор лямбда зонда своими руками: Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками. Чертежи, схемы, фото механической и электронной обманки

Схема эмулятор лямбда зонда своими руками: Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками. Чертежи, схемы, фото механической и электронной обманки

Схема обманки катализатора своими руками (лямбда зонда)

В наше время практически каждый автомобиль создается с электронными системами контроля. Они помогают достичь небольшого уменьшения расхода топлива, а также являются хорошими помощниками в нормализации работы двигателя. Разбираемая нами сегодня деталь отвечает за системы выпуска газов. Поломанная лямбда-зонда заставляет двигатель делать свою работу в аварийном режиме. Справиться с этой проблемой уже давно помогает обманка лямбда-зонда. Ее возможно купить или сделать самостоятельно. Сегодня мы как раз и разберем, каким образом делается обманка лямбда-зонда своими руками, а также узнаем немного полезной информации по этой теме. Давайте начнем.

Содержание

  • Как работает лямбда-зонд?
  • Что бывает, когда датчик катализатора выходит из строя?
  • Как нам может помочь обманка?
  • Каковы разновидности эмулятора лямбда-зонда?
  • Вариант первый: зонд-обманка механический с чертежом
  • Вариант 2: лямбда-зонд как электронная схема
  • Третий вариант: перепрошивка контроллера
  • Чем может обернуться установка различных обманок?

Как работает лямбда-зонд?

Чем вообще занимается эта деталь? Этот датчик помогает преобразовать в сигнал информацию о количестве кислорода, содержащегося в выхлопных газах. Этот сигнал должен периодически передаваться на контроллер (пульт управления) и сравниваться и показателями, которые есть в его данных.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Если показатель в данных, хранящихся в контроллере, не совпадает с показателем, который был получен в данный момент, блок управлению обязан начать решать эту проблему путем увеличения или уменьшения длины впрыска смеси в камеру сгорания. Кстати, зачастую зондов ставят аж две штуки, чтобы, когда один выходит из строя, пользоваться другим. На что вообще влияет работа этих деталей? Есть несколько довольно важных аспектов:

  • Максимальная работоспособность двигателя;
  • Экономия топлива;
  • Уменьшение загрязнения воздуха путем уменьшения количества выбросов.

Что бывает, когда датчик катализатора выходит из строя?

Обычно, лямбда-зонд ломается после пробега в сто тысяч километров. Это средний максимальный предел износа датчика, после которого должна следовать его замена, так как отремонтировать его не представляется возможным.

При поломке лямды-зонда на экран приборной панели выводится аварийная надпись «Check Engine». Конечно, все еще существует вероятность, что прибор просто неверно работает, однако, скорее всего, он нуждается в замене, стоимость которой составляет довольно внушительную сумму. Конечно, вы можете очень внимательно следить за приборами в машине и тридцать тысяч км. делать диагностику датчика, но это все равно поможет ненадолго. И именно здесь в работу вступает обманка на лямбда-зонд.

Как нам может помочь обманка?

Обманка датчика катализатора делает практически те же действия, но за ощутимо меньшую стоимость. Этот прибор позволяет двигателю не обращать внимания на неполадки и работать в обычном стандартном состоянии, не задействуя аварийный сигнал.

Это средство было придумано уже давно и им пользовалось очень большое количество автолюбителей, которые могут поделиться своим опытом на форумах. Правда есть хорошая рекомендация. Будет очень правильным отключать и делать замену не обоих датчиков, а только одного, так как мы не хотим, чтобы наше топливо лишком сильно расходовалось, а работоспособность двигателя была проблемной.

Каковы разновидности эмулятора лямбда-зонда?

Стандартно обманка-эмулятор лямбда-зонда своими руками делается тремя разными способами:

  • С помощью установки механической втулки;
  • Подключая специальную электронную схему;
  • Перепрошивая контроллер.

Мы разберем в деталях каждый из них, чтобы вы могли выбрать тот, что для вас удобнее. Каждый из способов по своему эффективен.

Вариант первый: зонд-обманка механический с чертежом

Как вы уже поняли, изготавливать эту деталь придется самостоятельно. Для этого вам понадобится несколько материалов:

  • Бронзовая или стальная заготовка;
  • Отвертка;
  • Станок для обработки;
  • Ключи в наборе.

Наша бронзовая механическая обманка лямбда-зонда делается на токарном станке. Изготавливая, обязательно сверяйтесь с чертежом, так как на нем указаны те самые формы и размеры, необходимые для создания качественного и подходящего датчика. Вот подробная схема обманки катализатора своими руками.

Установку изготовленной детали нужно начать с поднятия вашей машины на эстакаду. Дальше, на аккумуляторе должен быть отключен «минус», после чего выкручены зонд и лямбда-зонд, расположенный спереди выхлопной трубы. Датчик также важно выкрутить.

Следуя фотографиям, накрутите зонд на втулку и наденьте нашу обманку на датчик контроллера. Теперь можно установить все на свои места, включить аккумулятор и проверить результат.

Вариант 2: лямбда-зонд как электронная схема

Электронная обманка на лямбда-зонд – уже более дорогой и сложный вариант, но более оптимальный. Как мы уже рассказали, датчик посылает контроллеру сигналы, которые как раз и можно изменить, подключив к проводам специальную схему-обманку. Но сперва ее нужно изготовить. Для этого вам понадобятся:

  • Паяльник и специальная тонкая насадка на него;
  • Ножик;
  • Канифоль;
  • Конденсатор 1 мкФ;
  • Резистор 1 МОм.

В изготовлении самого прибора вам поможет эта схема электронной обманки лямбда зонда.

При ее установке вам снова нужно отключить минус у аккумулятора, после чего важно изолировать соединения. Обычно для этого обманку помещают в пластик и заливают эпоксидным клеем.

Подключать ее нужно к проводам, идущим от датчика к разъему. Место, куда вам нужно установить обманку, разное у каждой машины, так что поверьте торпеду, моторный отсек и зону-тонель между сидениями.

Третий вариант: перепрошивка контроллера

Иногда сам датчик решают не менять, а перепрошивают сам контроллер. Это довольно удобный вариант, потому что для некоторых изготовленная обманка для второй лямбды своими руками – невозможное дело, так как не хватает подходящих материалов.

Для этого вам необходимо просто-напросто изменить алгоритм действий компьютера. Однако, это довольно трудоемкое дело, требующее знаний, потому что при неверной настройке вы получите неисправный компьютер. Заводская прошивка контроллера куда дороже замены лямбда-зонда, потому стоит доверить работу профессионалу. А вот покупать прошивку в Интернете или на рынке очень не рекомендуется, потому что есть большой риск попасть на мошенников.

Чем может обернуться установка различных обманок?

Конечно, все наши действия несут последствия, и установленная неверно обманка на 1 лямбда-зонд может привести к самым неприятным последствиям. Что может пойти не так после неправильной самостоятельной установки прибора? Вот несколько действительно распространенных вариантов того, что может пойти не так:

  • Повредятся остальные датчики;
  • Нарушится работоспособность двигателя за счет поломанной регулировки впрыскивания смеси в камеру сгорания контроллером;
  • Нарушится герметичность электропроводки и повредится сам контроллер, что поломает работу бортового компьютера.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Именно для того, чтобы не случалось таких проблем, консультируйтесь с мастером, если вы не имеете должного опыта. Также не заказывайте сами обманки в Интернете и не покупайте на рынках. Лучше готовить самостоятельно или следить за работой мастера.

Обманка лямбда зонда своими руками

Лямбда-зонд является неотъемлемым элементом системы выпуска газов любого современного автомобиля. Он представляет собой датчик уровня кислорода в выхлопах машины. Лямбда-зонд передает полученную информацию на бортовой компьютер, который, в свою очередь, обработав ее, регулирует обогащение смеси, подаваемой в цилиндры.

Большинство автомобилей оборудованы двумя датчиками. Один из них устанавливается перед катализатором, второй – после него. Именно последний выходит из строя чаще всего. Когда это случается, система выдает ошибку, а двигатель начинает работать в аварийном режиме.

Чтобы не заморачиваться с покупкой нового лямбда-зонда, который стоит совсем недешево, и его настройкой, наши умельцы придумали, как обмануть компьютер, потратив на это копейки. Имя этому изобретению – обманка.

Содержание статьи

  • 1 Способы обмана электронного блока управления
    • 1.1 Перепрошивка блока электронного управления
    • 1.2 Механическая обманка
    • 1.3 Электронная обманка

Обмануть компьютер авто можно тремя способами:

  • перепрошить компьютер;
  • установить механическую обманку;
  • установить обманку электронного типа.

Перепрошивка блока электронного управления

Суть этого метода заключается в том, чтобы войти в компьютер автомобиля, отключить датчик кислорода электронным способом, и внести изменения в программное обеспечение. Для этого, конечно, потребуется обратиться к специалистам, имеющим определенные навыки и соответствующее оборудование.

Механическая обманка

Механическая обманка лямбда-зонда представляет собой металлическую проставку (втулку) между выхлопной трубой и самим датчиком.

Как сделать обманку лямбда зонда своими руками

 

Изготовить такую втулку может любой человек, имеющий малейшее представление о токарном деле. Чаще всего для этих целей используют бронзу или теплоустойчивую сталь.

 

Ниже представлен чертеж проставки для второго лямбда-зонда с размерами.

 

Принцип этого метода довольно простой: используя втулку с отверстием диаметром 2 мм, мы отодвигаем датчик подальше от потока выхлопных газов.

Установить проставку самостоятельно несложно. Загоняем машину на яму или эстакаду, отключаем минусовую клемму, находим датчик и выкручиваем его.

 

Далее просто накручиваем на него проставку и ставим все на место.

 

Подключаем минусовую клемму, запускаем двигатель. Если электронный блок управления выдает снова ошибку, повторяем процедуру со снятием клеммы еще раз.

Электронная обманка

Этот метод больше подходит для тех автовладельцев, кто дружит с паяльником. Все, что понадобится для простейшей электронной обманки, это:

  • конденсатор (неполярный) емкостью 1 мкФ;
  • резистор (сопротивление) 1 Мом;
  • паяльник;
  • припой, канифоль;
  • нож.

Этот вид обманки устанавливается непосредственно на провода, идущие от датчика к разъему. Разъем этот у некоторых автомобилей находится в центральном тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями, у других – в моторном отсеке, у третьих – под торпедой.

Схема подключения имеет следующий вид.

 

Перед началом работ не забудьте отключить минусовую клемму.

В итоге должно получиться вот так.

 

Все соединения необходимо хорошо изолировать. Лучше поместить всю нашу схему в какую-нибудь пластиковую коробочку и залить эпоксидным клеем.

В дополнение можете посмотреть видео по теме обманок лямбда-зонда:

 

Как сделать свой собственный симулятор 02

Эта статья предназначена для тех, у кого есть мощный автомобиль, предназначенный только для бездорожья. Если вы просматриваете этот пост, чтобы устранить индикатор проверки двигателя в своем автомобиле, вам следует ознакомиться с нашим описанием DTC P0420 OBDII или нашим описанием 02 defouler.

Этот Симулятор 02 является продвинутой модификацией и может нанести серьезный ущерб вам, вашей машине или вашим близким, если не будет выполнен правильно. Если вам нужна помощь с индикатором проверки двигателя, есть более безопасные альтернативы, перечисленные выше.

Есть индикатор проверки порога эффективности катализатора? Эта статья не для вас.

Сегодня мы покажем вам, как подключить собственный байпас вторичного датчика 02, устройство, которое будет отправлять электронные сигналы на ваш ECU / PCM. Это происходит в случае удаления или обхода вашего каталитического нейтрализатора и предназначено только для использования на бездорожье.

DTC P0420 Катализатор ниже порогового значения? Ознакомьтесь с нашими инструкциями

 

Модификация вашего каталитического нейтрализатора является незаконной во многих штатах. Не модифицируйте свой автомобиль, если у вас нет полного представления о законах, которые вы можете нарушать. Обратитесь в местное государственное представительство для получения дополнительных разъяснений.

Когда ваш внедорожник раздражает вас постоянно присутствующим индикатором проверки двигателя, и вы хотите, чтобы он исчез, вы можете сделать одну из двух вещей. Установите удлинитель 02, например, этот очиститель кислородного датчика Weapon R, и ознакомьтесь с нашей статьей о том, как установить гаситель света Check Engine.

Устранитель лампочки Check Engine

Симулятор 02, который мы собираем сегодня, лучше всего имитирует 4-проводной кислородный датчик и обычно дает вам правильный диапазон для того, чтобы лампочка Check Engine погасла. Если ваш внедорожник или транспортное средство, освобожденное от смога, имеет вторичную неисправность 02, вы также можете использовать этот метод, чтобы полностью исключить датчик.

Если вы не знакомы с проводкой или электроникой или не уверены в каком-либо шаге этого процесса, не продолжайте. Этот процесс включает в себя проводку в резисторе, и если это не будет сделано правильно , это может привести к электрическому пожару . Скорее всего, ваша вторичная проводка 02 и топливопроводы расположены очень близко друг к другу, убедитесь, что вы четко понимаете, что делаете.

Pro Street Online не несет ответственности за любой ущерб, нанесенный вам или вашему автомобилю, однако прямо или косвенно, пожалуйста, будьте ответственны и выполняйте эту работу безопасно и законно.

Стандартный 4-проводной датчик 02

Выше показан стандартный 4-проводной разъем Bosch, на котором показаны цветовые комбинации и их использование для каждого контакта. Вот еще несколько цветовых комбинаций, которые распространены во многих современных автомобилях. Если вы не видите здесь свою таблицу цветов 02, оставьте нам сообщение.

Детали, которые вам потребуются для выполнения этой работы:

1 – Резистор МОм
5 – Резистор 50 Ом/12 Вт
1 – Конденсатор 1 мкФ компонентов, а работа по подключению очень проста и понятна.

Сначала найдите сигнальный провод и провод заземления, обрежьте их и соедините, оставив хороший дюйм оголенного провода для подключения компонента. Припаяйте резистор 1 МОм между сигнальным проводом и проводом заземления и закройте эти два провода конденсатором 1 мкФ.

 

Далее нам нужно позаботиться о нагревательных элементах датчика кислорода или оставшихся черных проводах в приведенном выше примере Bosch. Вам понадобится резистор ~ 12 Ом, вы можете комбинировать резисторы, чтобы максимизировать величину сбрасываемого напряжения. По этим двум проводам нагревателя протекает ток около 1 ампера, поэтому вам нужно будет учитывать ток не менее 12 Вт.

Зачистите два провода нагревателя кислорода и припаяйте резисторы между двумя проводами, проверьте это устройство сейчас, надежно заклеив все скотчем и переведя ключ в положение «ВКЛ». Если вы еще не очистили свои коды OBDII, вам следует очистить коды с помощью считывателя или сбросить настройки ECU, потянув за положительную клемму на аккумуляторе.

Теперь вы подключили свой собственный обход датчика 02! Поздравляем!

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Как работают 5-проводные датчики (Tech Edge)

Как работают 5-проводные датчики (Tech Edge)

При использовании 5-проводного (широкополосного) датчика мы делаем определенные предположения об окружающей среде, в которой используется датчик.
например, мы предполагаем, что датчик используется для измерения выхлопных побочных продуктов довольно полного сгорания.
Сгорание может быть внутренним, как в обычном транспортном средстве, или внешним.
как в печи или другом устройстве, потребляющем топливо и кислород.
Изменение этих условий может привести к неправильным показаниям.
Например, если происходит пропуск зажигания и через двигатель проходят несгоревшие капли топлива,
тогда датчик будет показывать бедную смесь, поскольку он не обнаружит жидкое топливо.
При настройке автомобиля не следует полагаться исключительно на показания датчика.
Пусть ваш здравый смысл и немного знаний о том, как работает датчик, помогут вам.

Для широкополосных датчиков требуется контроллер, поскольку они более сложны, чем стандартный узкополосный датчик.
Они более точны из-за этой сложности, но это означает, что для их работы вообще требуется технически сложный контроллер.
Сам датчик можно представить как две тесно связанные части, которые электрически нагреваются до слабого тепла считывания:

  • Узкополосный датчик для определения концентрации кислорода в небольшой камере.
  • Насосная ячейка, которая транспортирует ионы кислорода к поверхности этой маленькой камеры или от нее.

Как мы увидим, широкополосный датчик работает от тока, который подается в ячейку накачки или из нее с помощью электроники широкополосного контроллера.
Это принципиально отличается от узкополосного датчика, который вырабатывает свое узкополосное напряжение без какой-либо внешней электроники при нагреве до рабочей температуры.
Чтобы понять широкополосность, мы должны сначала понять узкополосных датчиков :

  Узкополосные датчики

Узкополосные датчики имеют от одного до четырех проводов.
Один из проводов всегда будет сигнальным напряжением.
Второй провод можно использовать для изоляции заземляющего конца сигнала, чтобы уменьшить шум сигнала.
К трех- и четырехпроводным датчикам добавляется нагревательный элемент, поэтому датчик начинает работать быстрее и надежнее.

На изображении слева показана 4-проводная версия — в практических узкополосных конструкциях датчик часто имеет форму
наперсток, чтобы максимизировать площадь поверхности, подверженной воздействию выхлопных газов.
Электрический нагреватель используется для повышения температуры диоксида циркония.
(ZrO 2 ) материал, из которого изготовлен чувствительный элемент.

Диоксид циркония (часто легированный оксидом иттрия)
является важным веществом, сохраняющим механическую жесткость при
способны проводить электрический ток в расплавленном (раскаленном докрасна) состоянии.
Ток сенсора переносится ионами кислорода, которые становятся доступными только тогда, когда сенсор достаточно нагрет.
Платиновое покрытие является проводящим и способствует каталитической реакции.
между ионами кислорода и частично сгоревшим топливом.
Уравнение Нернста
описывает напряжение, возникающее в результате этой каталитической реакции с участием ионов кислорода, платинового катализатора и выхлопных газов.

  • В с = (RT/4F)*ln(pO 2 воздух /pO 2 exh )
    pO 2 = парциальное давление на границе газа

pO 2 xxx представляет собой парциальное давление кислорода и является удобным представлением концентрации кислорода.
с каждой стороны кислородного датчика. Член RT/4F можно рассматривать как константу, умноженную на температуру Т .

Это уравнение говорит о том, что с богатыми смесями, где почти нет кислорода, но много свободного топлива,
напряжение В с , создаваемое датчиком, будет довольно высоким.

При температуре около 100% становится доступным некоторое количество свободного кислорода, и напряжение, создаваемое датчиком, быстро падает.
На графике слева показано, как В с быстро переключает с напряжения около 0,9 В на около 0,1 В в очень небольшом диапазоне лямбда (или AFR).
Это быстрое переключение является одной из причин, по которой узкополосные датчики не точны в богатой области, где происходит большая часть настройки мощности.

Уравнение также говорит, что при более высоких температурах В с также будет выше.
Это показано на изображении справа.
Это еще одна важная причина, по которой узкополосные датчики не очень точны вдали от стоих.
При изменении нагрузки на двигатель температура датчика будет меняться, и он будет считывать другое значение, хотя фактическое лямбда (или AFR) не изменилось.
Температурную компенсацию можно компенсировать , измеряя импеданс датчика и вычисляя его среднюю температуру.
и это то, что делают самые качественные лямбда-метры, в которых используется узкополосный датчик (например, LSM-11), для повышения их точности.

Насосная ячейка

Узкополосный датчик, описанный выше, определяет напряжение В с , создаваемое ячейкой Нернста.
Можно пропустить ток через расплавленный электролит и вызвать химическую реакцию.
так что кислород перекачивается (в виде о 2- ионов) с одной стороны клетки на другую.

  • О 2 + 4e > 2 О 2-

В богатой смеси ионы кислорода будут соединяться на каталитической поверхности ячейки насоса с топливом с образованием воды и двуокиси углерода.
Когда все топливо будет израсходовано, свободного кислорода не будет, и полученная смесь будет стоична.
В бедной смеси (или даже на открытом воздухе) ток насоса меняется на противоположный, и свободный кислород откачивается.
до тех пор, пока ничего не останется, и полученная смесь также будет стоична.

На изображении справа показано число 9.0068 насосная ячейка и небольшая камера , в которую могут попадать выхлопные газы.
Богатый или обедненный газ внутри камеры можно восстановить или окислить, чтобы получить стойкую смесь.
Важной частью насосной ячейки является размер входного отверстия насосной ячейки и ширина диффузионной камеры.
Поскольку все они подвержены производственным изменениям, ожидается разброс рабочих параметров,
и требуется схема, допускающая такое изменение.

Комбинация узкополосных и насосных ячеек > 5-проводной датчик

Сочетание узкополосного датчика и клеток накачки позволяет узкополосному датчику обнаруживать
смесь, образующаяся в результате нагнетания кислорода в диффузионную камеру или из нее.
Полученный датчик показан слева.
Для экономии проводов ячейки Vs (смысл) и Ip (насос) соединены между собой —
они в любом случае имеют общую реакционную поверхность, так что это не проблема.

Проблема производственных различий, которая приводит к датчикам с различной чувствительностью (разные токи накачки для одного и того же лямбда),
решается добавлением калибровочного компонента. Резистор (Rcal) подстраивается лазером после того, как датчик изготовлен и протестирован.
Лазер выжигает материал и увеличивает значение резистора до стандартных 9. 0083 Ip ток вырабатывается при известном значении лямбда.
Если эту схему воспроизвести в самом контроллере, то каждый датчик будет автоматически откалиброван без дополнительной калибровки.
Очевидно, что каждый датчик калибруется на заводе, а компонент калибровки обычно находится в самом разъеме датчика.
если кто снимет разъем, то датчик стал неоткалиброванным!

Многие контроллеры не имеют этой схемы, и для точной работы они должны пройти этап калибровки в открытом воздухе.
Обратите также внимание на то, что все широкополосные датчики с насосными ячейками будут иметь не менее 5 проводов от датчика. От разъема будет идти шесть или 7 проводов
(некоторые датчики используют калибровочный резистор в разъеме, оба конца которого свободны).

Следует отметить, что при активном управлении датчиком смесь в диффузионной камере находится в стоическом состоянии, а напряжение против близко к 450 мВ.
Существует небольшой эффект самонакачки атмосферного кислорода в диффузионную камеру сенсорной частью по сравнению с , но он намного меньше, чем действие ячейки насоса.
Поскольку концентрация атмосферного кислорода (т.е. свободного воздуха) используется в качестве эталона на одной стороне ячейки по сравнению с , то поток воздуха к задней части ячейки
датчик необходимо обслуживать — обычно это делается через оболочку, покрывающую провода к датчику/от датчика. Оболочка провода не должна быть пережата!

Как работает широкополосный контроллер?

Задача контроллера состоит в том, чтобы поддерживать температуру диффузионной камеры в узких пределах и контролировать
смесь там при стеичности при прокачке более-менее Ip тока,
и путем изменения направления Ip , когда смесь меняется между обедненной и богатой.
Точное измерение Ip производится для расчета лямбда смеси с использованием справочной таблицы.

Изображение справа представляет это в действии.
Операционный усилитель A создает напряжение, представляющее собой разницу между и и эталонным напряжением 450 мВ —
идея состоит в том, чтобы поддерживать по сравнению с при стехическом значении 450 мВ.
Микроконтроллер, реализующий ПИД-регулятор
использует Vs в качестве входа, а выход PID управляет операционным усилителем B , сконфигурированным как источник тока, который вырабатывает ток Ip , используемый датчиком.
Операционный усилитель C напрямую измеряет ток накачки и выдает напряжение, которое измеряется микроконтроллером.
Микроконтроллер эффективно преобразует IP в
внутреннее лямбда-представление, которое используется для создания выходных напряжений, сохраненных в виде данных и т. д.

Чтобы контроллер вообще работал, чувствительный элемент должен быть нагрет до правильной рабочей температуры.
где ионы кислорода могут поддерживать необходимые каталитические реакции.
Температура датчика поддерживается на уровне оптимальной рабочей температуры путем измерения импеданса
(электрическое сопротивление) либо ячейки насоса, либо против сенсорной клетки.
Более точные результаты обычно получаются при измерении температуры ячейки по сравнению с (как это делается в устройствах Tech Edge ).
но это может быть немного сложнее, чем измерения импеданса ячейки Ip .

Нагреватель большинства 5-проводных датчиков предназначен для обеспечения максимальной мощности нагрева при более низком напряжении, чем напряжение аккумуляторной батареи автомобиля.
Это сделано для того, чтобы учесть потери напряжения в схеме контроллера и более быстрый нагрев от холода,
но это также означает, что для длительного срока службы датчика контроллер должен быть осторожным, чтобы не нагружать
датчик во время прогрева, когда достаточно большие токи могут разрушить нагреватель.

На изображении слева показаны основные части схемы управления нагревателем.
На самом деле он более сложный, чем схема измерения лямбда.
Операционный усилитель E с помощью резистора с очень низким сопротивлением,
может напрямую измерять ток через нагреватель, и это используется во время прогрева для
контролируйте среднюю мощность нагревателя в узких пределах (как указано в документации производителей датчиков).

Write a comment