Blog Detail

  • Home
  • Схема ваз 2110 центральный замок: 🚘 ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы

Схема ваз 2110 центральный замок: 🚘 ВАЗ 2110: Центральный замок устройство и принцип работы

Содержание

устройство системы, схемы и ремонт

Центральный замок ВАЗ-2110 является дополнительной опцией, входит не в каждую комплектацию автомобиля. На деле достаточно дешевый механизм, простой в монтаже, ремонте и использовании, но при малейшей поломке автовладелец сталкивается с трудностями. Не очень удобно перед каждым выходом из машины проверять, опущены ли флажки замков. Намного проще нажатием одной кнопки на пульте сигнализации или поворотом ключа в личинке водительской двери закрыть все замки.

ЦЗ на автомобилях десятого семейства

Основная функция устройства ясна из названия: с его помощью происходит отпирание и запирание всех замков дверей автомобиля одновременно. Эксплуатация этого девайса может осуществляться как совместно с автосигнализацией, так и без нее. Основа устройства – это блок центрального замка ВАЗ-2110, представляющий собой небольшую схему, в составе которой несколько полупроводниковых элементов и электромагнитные реле. Вместо последних могут использоваться не реле, а транзисторные силовые ключи.

Невзирая на все плюсы центрального управления замками, не стоит доверять ему полностью, особенно если за ним наблюдались определенные грешки. При незначительных сбоях может не запираться один или несколько замков до конца. Причиной тому может служить нарушение работы электромотора, редуктора, входящего в его состав, либо же системы управления. Для проведения даже мелких ремонтных работ необходимо знать устройство и принцип работы центрального замка.

Основные компоненты

Центральный замок (ВАЗ-2110) имеет в своей конструкции такие компоненты:

  1. Полупроводниковый блок управления электроприводами.
  2. В качестве исполнительных механизмов выступают моторедукторы (всего их 4 – на каждый замок по одному, но если имеется привод на отпирание багажника, то пять). Это небольшие электродвигатели, на роторах которых находятся редукторы.
  3. Концевой выключатель, позволяющий определять состояние замка (установлен в моторедукторе, смонтированном в водительской двери).
  4. Провода, соединения, предохранитель.

Центральный замок ВАЗ-2110 может работать в нескольких режимах:

  1. Привод всех замков происходит при отпирании/запирании водительской двери.
  2. При постановке автосигнализации на охрану и снятии с нее. При условии, что произведено подключение блоков управления сигнализации и центрального замка.
  3. При наличии функции дистанционного управления ЦЗ с брелока. Такие системы управления имеют довольно низкую стоимость и могут использоваться на автомобилях без сигнализации.

Основные причины поломок ЦЗ

Если не работает центральный замок ВАЗ-2110, виной тому выступает какой-либо дефект в исполнительных устройствах – моторедукторах. Во всей конструкции именно они являются наиболее уязвимым местом, так как на них воздействует наибольшая нагрузка. Эти устройства при работе движутся, что ускоряет выработку элементов, входящих в их конструкцию.

Но есть и одна немаловажная деталь – автомобили ВАЗ-2110 сняты с производства более десяти лет назад, что уже говорит о том, что в любой из машин будут проблемы, связанные с «устареванием» элементов. Проводка разрушается, моторедукторы приходят в негодность, даже транзисторы в блоке управления из-за частых перегревов могут выйти из строя за такой период. Поэтому необходимо тщательно изучить все симптомы поломок и методы их устранения.

Активаторы центрального замка

Именно с их помощью осуществляется управление центральным замком ВАЗ-2110. Смонтированы они в дверях, имеют пластиковый корпус. Случаи оплавления редки, но случаются. Особенно если на устройство воздействует большая нагрузка либо часто срабатывает мотор. В случае физического дефекта (оплавления, разрушения) появляются такие симптомы:

  1. На той двери, в которой находится дефектный активатор, перестает срабатывать функция отпирания/запирания.
  2. Выходит из строя предохранитель вследствие чрезмерных нагрузок на питающую цепь.

Причины поломок активаторов

Практически все компоненты активаторов выполнены из пластика. Он достаточно прочный, способен выдержать большие нагрузки. Но случается и брак, и нарушение работы замков. В последнем случае происходит резкое увеличение нагрузки на мотор, шестерни способны разрушиться, выйти из зацепления. Замок будет гудеть, но флажки не опустятся (или не поднимаются, в зависимости от текущего состояния).

Но такое проявление поломок может быть вызвано и неверным монтажом. Это лишь в случае, если относительно недавно происходили работы, прямо или косвенно касающиеся элементов центрального замка. Нарушение регулировки тяг – это первый звоночек к тому, что вся система будет работать неправильно. Тот замок, на котором регулировка неверная, не будет работать, в то время как остальные функционируют как следует.

О том, где находится центральный замок (ВАЗ-2110), знает каждый автомобилист, который хоть раз сталкивался с ним. Расположен он под центральной частью приборной панели, прямо на полу. Отличить его достаточно просто: блок из пластика, к нему подходит жгут проводов с колодкой на конце. Сняв крышку с блока, вы увидите в нем небольшую плату с электромагнитными реле. Именно этот блок и отвечает за функционирование всей системы. И причины поломки у него могут быть такие:

  1. При неисправностях активаторов, увеличении нагрузки на них происходит повышение тока в цепи питания. Это приводит к значительным перегрузкам, выходу из строя предохранителя, разрушению дорожек печатного монтажа. При длительных тепловых нагрузках разрушается пайка, монтажные ножки элементов теряют электрический контакт со всей схемой.
  2. Возраст играет большую роль, поэтому со временем могут разрушиться контакты в электромагнитных реле. Транзисторы не вечные, при перегрузках тоже способны выйти из строя.
  3. Сгорание предохранителя приводит к тому, что вся схема не работает – центральный замок не откликается ни на что. Находится предохранитель в специальном прорезиненном или пластиковом корпусе, в разрыве красного (иногда розового) провода. Обратите внимание на то, что нельзя устанавливать предохранители большего номинала, так как это приведет к оплавлению проводки и возгоранию.
  4. Штекерное соединение блока управления – одно из самых уязвимых мест. Рядом с ним и печка (источник тепла), и обувь водителя, на которой может быть и пыль, и грязь, и вода. Все это вкупе служит причиной появления окисления на колодке. Избавиться от нее можно при помощи специальных растворов или спреев (WD-40 и тому подобных). Если же состояние колодки оставляет желать лучшего, ее проще заменить полностью.

Электроника блока управления

Состоит схема центрального замка ВАЗ-2110 из полупроводников и электромагнитных реле. Но последние используются далеко не во всех моделях ЦЗ. Ведь намного эффективнее использовать транзисторные ключи, они работают по принципу реле, но нет никаких физических нагрузок. Как следствие – механический износ полностью исключен. Но шанс пробоя полупроводниковых элементов все же присутствует.

В случае наличия пробоя ЦЗ на десятке будет либо постоянно приводиться в движение, либо вовсе перестанет отзываться на действия. Для проверки работоспособности блока управления необходимо подключить попеременно к желтому и красному проводам моторедуктора водительской двери. Желательно непосредственно на колодке подключения к блоку управления. Если флажки поднимаются и опускаются нормально, то грешить на поломку электроники нет смысла, нужно причину искать в других компонентах.

Поломки в проводке

Следующий важный элемент всей системы – это электропроводка. От того, в каком она состоянии, зависит работа центрального замка. Если имеются потертости проводов, порезы, то это неизбежно приведет либо к самопроизвольному срабатыванию активаторов, либо к их неработоспособности. Чаще всего проводка разрушается в местах сгибов – между дверцей и кузовом. Чтобы проверить целостность, нужно осуществить прозвонку каждого провода отдельно. Только не забывайте отключать питание, иначе повредите мультиметр.

Неисправности концевика

Концевик позволяет системе управления понять, в каком положении (запертом или отпертом) находится в данный момент времени дверь. С его помощью подается сигнал на отпирание и запирание на реле центрального замка ВАЗ-2110. В случае разрушения может наблюдаться такая картина, при которой сигнал на отпирание поступает, а на запирание отсутствует. Чтобы произвести ремонт, нужно полностью менять активатор водительской двери. Ремонту эти элементы не подлежат, поэтому в случае поломок поможет только полная замена.

Руководство по установке и ремонту центрального замка на ВАЗ 2110 своими руками » Авто центр ру








Несмотря на то, что центральные замки (ЦЗ) сегодня ставятся практически поголовно на все автомобили, некоторые авто так и не оснащены этой системой защиты. Хотя системой ее назвать сложно, поскольку единственное препятствие, которое обеспечивает ЦЗ для злоумышленника, — это закрытые двери авто. Подробнее о том, как на автомобиль ВАЗ 2110 поставить центральный замок, читайте в этой статье.

Принцип работы центрального замка

На ВАЗ 2110 центральный замок представляет собой систему, предназначенную для открытия и закрытия дверей транспортного средства. Для более удобного управления центрального замка на ВАЗ 2110, да и на других авто, давно используется пульт. При необходимости ЦЗ можно настроить таким образом, чтобы он включался автоматически по истечении определенного промежутка времени. В зависимости от системы, с помощью брелка можно управлять и дверью багажного отделения, моторного отсека, а иногда ЦЗ даже позволяет открывать и закрывать стекла. В случае аварии ЦЗ может сработать автоматически, открыв все двери транспортного средства.

Комплект ЦЗ для авто

Центральный замок ВАЗ включает в свою конструкцию датчики — это концевые регуляторы включения дверей, соленоиды, а также блок управления. Концевой регулятор предназначен для фиксации положения дверей, а данные об этом, в свою очередь, передаются на блок центрального замка ВАЗ 2110. Предназначение переключателей заключается в креплении конструктивных элементов замка двери.

Непосредственно сама блокировка системы осуществляется с помощью одного переключателя, а функцию разблокирования выполняет другой датчик. Конструкция включает в себя еще два переключателя, обеспечивающие нормальную работу запирающего механизма. Еще один — пятый переключатель — монтируется на рычажном механизме привода, его предназначение заключается в выявлении положения двери. Если дверь авто открыта, то контакты элементов замыкаются, соответственно, вся система деактивируется. Для выполнения той или иной функции блок управления передает импульс на те или иные управляющие устройства, таким образом приводя привод в действие.

Монтаж ЦЗ в двери «десятки»

Возможные неисправности системы блокировки

Если вам нужно узнать, как своими руками найти главный блок управления, то в первую очередь нужно ознакомиться с сервисной книжкой — там должно быть указано, где находится механизм. Как правило, находится блок под центральной консолью, иногда он может быть спрятан в самой двери. Ни для кого не секрет, что любое устройство не может работать вечно и со временем в работе ЦЗ также могут проявляться сбои. На практике устройство часто может переставать функционировать из-за того, что водитель посредством пульта передает удлиненный или учащенный сигнал на открытие либо закрытие дверей.

Если перестал работать центральный замок по этой причине, то в первую очередь нужно проверить активаторы. Когда подается длинный сигнал, это приводит к разогреванию коллектора электродвигателя системы, в результате это может привести к плавлению щеткодержательного устройства. Последнее может заклинить. Ремонт центрального замка ВАЗ 2110 в данном случае будет заключаться в замене этого элемента.

Для защиты электропроводки используется предохранительное устройство, расположенное в салоне транспортного средство, прямо за блоком. Если у вас есть схема центрального замка ВАЗ 2110, то вы без проблем сможете найти этот элемент. В том случае, если ЦЗ не функционирует, нужно проверить этот компонент. Отремонтировать ЦЗ нужно будет и в том случае, если окислится штекер с проводкой, который обычно располагается в ногах водителя.

Как показывает практика, иногда причиной поломки является модульный блок ЦЗ. Его диагностика заключается в подаче напряжения на контакт разъем непосредственно от аккумулятора. В редукторных активаторах шестеренки выполняются из пластика, соответственно, они со временем подвергаются износу, так что их тоже нужно будет менять. Но наиболее слабым местом системы являются соленоиды — они ломаются чаще всего.

Инструкция по установке

Схема подключения системы

Установка центрального замка в свой автомобиль осуществляется таким образом:

  1. Сначала нужно отключит АКБ и демонтировать обшивку дверей авто и произвести демонтаж стеклоподъемников. Сделав это, вам необходимо выбрать место для монтажа активатора. Монтаж этого элемента производится в любом положении, важно, чтобы для работы устройства было много места, чтобы свободно могла проходить тяга. Также следует учитывать, что тяга должна быть подключена наиболее удобно.
  2. Крепить активатор нужно на наиболее ровной поверхности. Если вы допустите даже небольшой перекос, который может случиться в результате фиксации устройства на неровной поверхности, это может вызвать затруднения в работе валов шестерен. При монтаже устройства нужно будет применять шайбы либо втулки, это позволит обеспечить выравнивание поверхности. В том случае, если элемент попадает в отверстие в металле двери, в комплекте к активатору должна идти специальная пластина, используйте ее.
  3. Поскольку конструкция у дверей «десяток» своеобразная, саму тягу перед установкой необходимо правильно согнуть. Сам угол сгиба должен быть минимальным и желательно — наиболее четким. В том случае, если угол будет приближен к самой дуге либо расстояние от тяги до фиксатора элемента будет слишком большим, в работе ЦЗ возникнут проблемы. Система будет не увеличивать мощность для перемещения тяги, а отдавать это усилие на то, чтобы преодолеть изгиб дуги.
  4. Поле установки этого элемента производится укладка проводов от каждой двери к тому месту, где будет установлен блок управления. Провода необходимо укладывать в нижней части дверей, чтобы они не подвергались воздействию со стороны стеклоподъемников и других движущихся компонентов кузова. В местах соединения провода нужно хорошо изолировать, в противном случае влага может спровоцировать замыкание системы. Для укладки проводки между дверями и кузовом есть специальные резиновые гофры — провода нужно провести через них. При прокладке проводов в двери убедитесь, что при закрывании их не переломает.
  5. Следующим этапом будет установка блока. Как правило, блок ставится либо за центральной консолью, либо в двери авто. Нужно учитывать, что блок должен находиться в труднодоступном месте для злоумышленника, но при этом это место должно быть сухим и защищенным от влаги. Поэтому, если вы решили ставить блок ЦЗ в дверь, то внизу его ставить ни в коем случае нельзя, поскольку здесь обычно скапливается влага и грязь. Через какое-то время эксплуатации эти факторы приведут к тому, что блок не сможет нормально работать. Также при установке блока обратите внимание на то, что его работе не должны мешать стеклоподъемники, да и сам блок не должен мешать им.
  6. После установки блока производится подключение проводки, для этого используется схема подключения центрального замка ВАЗ 2110, которая должна идти в комплекте с системой. После подключения проверьте, правильно ли работает ЦЗ. Если соленоиду будет не хватить усилия для открытия тяг, нужно найти причину и избавиться от неисправности (автор видео — канал ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Особенности ремонта

Как правило, в случае неработоспособности ЦЗ опытные электрики в первую очередь проверяют состояние датчиков. Если ЦЗ связан с противоугонной системой, то сначала проверяется именно она. Как сказано выше, наиболее часто из строя выходят активаторы, поэтому их также следует проверить.

В том случае, если отказывается работать определенная дверь, причину необходимо икать в ней. Это может быть как сам соленоид, так и провода. В ходе эксплуатации авто и частого открытия и закрытия дверей в цепи проводки может случиться обрыв, обусловленный перегибанием и механической поломкой самого провода. Если это так, то провод нужно заменить или заново соединить оборванные части, после чего заизолировать их.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Что делать, если двери машины не закрываются?»

Подробнее о том, как решить проблему не закрывающихся дверей «десятки», вы сможете узнать из этого видео (автор — канал TURBO POWER RS).








Устройство системы, схема и ремонт

Центральный замок ВАЗ-2110 является дополнительной опцией, входит не в каждый автомобильный комплект. На практике достаточно дешевый механизм, простой в установке, ремонте и эксплуатации, но при малейшей поломке автовладелец сталкивается с трудностями. Не очень удобно перед каждым выходом из машины проверять, не опущены ли флажки замков. Гораздо проще закрыть все замки одной кнопкой на панели сигнализации или поворотом ключа в личинке водительской двери.

ЦЗ на автомобилях десятого семейства

Основная функция устройства понятна из названия: с его помощью отпирание и запирание всех замков дверей автомобиля одновременно. Работа этого устройства может осуществляться как совместно с автосигнализацией, так и без нее. Основой устройства является блок центрального замка ВАЗ-2110, представляющий собой небольшую схему, состоящую из нескольких полупроводниковых элементов и электромагнитных реле. Вместо последних можно использовать не транзисторы, а транзисторные силовые ключи.

Несмотря на все преимущества центрального управления замками, полностью ему доверять не стоит, особенно если за ним наблюдались определенные грешники. При незначительных неисправностях можно не запирать один или несколько замков до конца. Причиной этого может быть неисправность электродвигателя, входящего в его состав редуктора или системы управления. Для проведения даже мелкого ремонта необходимо знать устройство и принцип работы центрального замка.

Основные компоненты

Центральный замок (ВАЗ-2110) имеет в своей конструкции такие узлы:

  1. Полупроводниковый блок управления электроприводами.
  2. В качестве исполнительных механизмов выступают моторедукторы (их 4 — на каждый замок по одному, а если есть привод на отпирание багажника, то пять). Это небольшие электродвигатели, на роторах которых установлены редукторы.
  3. Концевой выключатель, позволяющий определить состояние замка (установлен в редукторе, установлен в двери водителя).
  4. Провода, соединения, предохранитель.

Центральный замок ВАЗ-2110 может работать в нескольких режимах:

  1. Привод всех замков происходит при отпирании/запирании двери водителя.
  2. При постановке и снятии автосигнализации с охраны. При условии, что блоки управления сигнализацией и центральным замком подключены.
  3. При наличии функции дистанционного управления пультом с брелка. Такие системы управления имеют достаточно низкую стоимость и могут применяться на автомобилях без сигнализации.

Основные причины поломок ТК

Если не работает центральный замок ВАЗ-2110, виной всему дефект исполнительных механизмов — моторедукторов. Во всей конструкции они являются наиболее уязвимым местом, поскольку на них воздействует наибольшая нагрузка. Эти устройства движутся при работе, что ускоряет разработку элементов, составляющих их конструкцию.

Но есть и одна немаловажная деталь: автомобили ВАЗ-2110 были сняты с производства более десяти лет назад, что уже говорит о том, что у любого из автомобилей будут проблемы, связанные с «устареванием» элементов. Проводка разрушена, мотор-редукторы приходят в негодность, даже транзисторы в блоке управления из-за частых перегревов могут выйти из строя за такой срок. Поэтому необходимо внимательно изучить все симптомы поломок и методы их устранения.

Активаторы центрального замка

Именно с их помощью осуществляется управление центральным замком ВАЗ-2110. Они монтируются в двери, имеют пластиковый корпус. Случаи оплавления редки, но бывают. Особенно, если устройство подвергается большой нагрузке или мотор часто работает. В случае физического дефекта (расплавление, разрушение) наблюдаются такие симптомы:

  1. На двери, в которой находится неисправный активатор, прекращается функция отпирания/запирания.
  2. Перегорел предохранитель из-за чрезмерных нагрузок на цепь питания.

Причины поломки активаторов

Практически все компоненты активаторов изготовлены из пластика. Он достаточно прочен, чтобы выдерживать большие нагрузки. Но бывает и брак, и нарушение работы замков. В последнем случае происходит резкое увеличение нагрузки на двигатель, шестерни способны сломаться, выйти из зацепления. Замок будет гудеть, но флажки не будут опускаться (или не подниматься, в зависимости от текущего состояния).

Но такое проявление поломок может быть вызвано неправильной установкой. Это только в том случае, если произошли относительно недавние работы, прямо или косвенно связанные с элементами центрального замка. Нарушение регулировки тяг – первый звоночек к тому, что вся система будет работать некорректно. Замок, на котором неправильная регулировка, работать не будет, а остальные функционируют исправно.

Блок управления центральным замком

О том, где находится центральный замок (ВАЗ-2110), знает каждый автомобилист, хоть раз сталкивавшийся с ним. Он расположен под центральной частью панели приборов, прямо на полу. Отличить его достаточно просто: к нему подходит колодка из пластика, жгут с башмаком на конце. Сняв крышку с блока, вы увидите в ней небольшую плату с электромагнитными реле. Именно этот узел отвечает за функционирование всей системы. А причин его поломки может быть:

  1. При выходе из строя активаторов, увеличивая нагрузку на них, увеличивается ток в цепи питания. Это приводит к значительным перегрузкам, выходу из строя предохранителя, разрушению печатных дорожек. При длительных тепловых нагрузках разрушается пайка, монтажные ножки элементов теряют электрический контакт со всей схемой.
  2. Важную роль играет возраст, поэтому контакты электромагнитных реле со временем могут выйти из строя. Транзисторы не вечны, они тоже могут выйти из строя при перегрузке.
  3. Перегоревший предохранитель приводит к тому, что вся цепь не работает — центральный замок ни на что не реагирует. Предохранитель находится в специальном прорезиненном или пластиковом корпусе, в месте разрыва красного (иногда розового) провода. Обратите внимание, что установка предохранителей большего номинала невозможна, так как это приведет к перегоранию проводки и возгоранию.
  4. Штекерное соединение блока управления является одним из наиболее уязвимых мест. Рядом с ней печка (источник тепла) и обувь водителя, на которой может быть и пыль, и грязь, и вода. Все это вместе является причиной появления окисления на обуви. Избавиться от него можно с помощью специальных растворов или спреев (WD-40 и им подобные). Если состояние колодки оставляет желать лучшего, проще заменить ее полностью.

Блок управления электроникой

Схема центрального замка ВАЗ-2110 состоит из полупроводников и электромагнитных реле. Но последние используются не во всех моделях ЦЗ. Гораздо эффективнее использовать транзисторные ключи, они работают по принципу реле, но физических нагрузок нет. Как следствие, механический износ полностью исключен. Но шанс пробоя полупроводниковых элементов все же присутствует.

В случае поломки КП на десятке будет либо постоянно приводиться в движение, либо полностью перестанет реагировать на действия. Для проверки работы блока управления необходимо поочередно подключиться к желтому и красному проводам мотор-редуктора водителя. Желательно прямо на колодке подключения к блоку управления. Если флажки поднимаются и опускаются нормально, то смысла грешить на поломку электроники нет, нужно искать причину в других компонентах.

Обрыв проводки

Следующим важным элементом всей системы является электропроводка. Работа центрального замка зависит от состояния, в котором он находится. Если будут затирания проводов, порезы, то это неизбежно приведет либо к самопроизвольному срабатыванию активаторов, либо к их неработоспособности. Чаще всего проводка разрушается в местах сгибов – между дверью и кузовом. Для проверки целостности нужно пропаять каждый провод отдельно. Только не забудьте отключить питание, иначе мультиметр выйдет из строя.

Неисправность концевого выключателя

Торец позволяет системе управления понять, в каком положении (закрыто или не заперто) находится дверь в данный момент времени. С его помощью подается сигнал на отпирание и запирание на реле центрального замка ВАЗ-2110. В случае отказа можно наблюдать картину, при которой приходит сигнал на отпирание, а сигнала на запирание нет. Чтобы произвести ремонт, нужно полностью поменять активатор водительской двери. Ремонту эти детали не подлежат, поэтому в случае поломки поможет только полная замена.

Попытка найти блок управления центральным замком — Ford Ranger 1998-2012

719235

Руководства по ремонту и поддержка для Ranger 3-го поколения, компактного пикапа производства Ford.

70 вопросов

Посмотреть все

авиллетс23

Рем.: 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Не могу найти модуль управления центральным замком кто знает где он ford ranger 2006 4 двери

Ответьте на этот вопрос

У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да

Оценка
0

Отмена

Самый полезный ответ

старая турция03

@oldturkey03

Респ: 714. 4k

878

827

2,2к

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

awillets23 на модели 2006 года расположен с правой стороны (со стороны пассажира) над защитной панелью. Убедитесь, что проблема связана с модулем дверного замка, а не с брелком.

Write a comment