Содержание
Шипы или липучка, что лучше зимой: отзывы, тесты, сравнение
Наступила осень, и вскоре автомобилистам предстоит сезонная замена шин. Какие шины поставить на зимний сезон: шипованные или нешипованные («липучки»)? По этому вопросу было, есть и, похоже, еще долго будет много споров. Лично мне непонятно, о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. Мое мнение вкратце: в нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Я не хочу вам навязывать свою позицию, но считаю нужным рассказать обо всех «за» и «против», чтобы вы могли принять правильное решение. Часто слышу аргументы водителей в пользу липучки или нешипованных шин и вижу, что люди учитывают не все, что надо было бы учесть…
Итак, обо всем по порядку.
Зачем нужны шипы?
Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом – разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина – нет. Моя любимая аналогия на эту тему: сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам :)), а собака нет? Ровно по этой же причине шипованные шины на льду и укатанном снегу могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но куда хуже
А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах на 50-70% длиннее, чем на шипованных, при прочих равных условиях. То есть вместо 60 метров, к примеру, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90-100 метров. И тем самым соберете в кучу от 6 до 8 машин… Надо ли оно вам? Информация проверенная, об этом говорит как множество шинных тестов, так и наш тренерский опыт на курсах контраварийной подготовки.
Скажу иначе: самая хорошая нешипованная шина будет тормозить на льду и укатанном снегу всегда хуже самой плохой шипованной.
Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ. Конечно, при условии, что водитель претендует хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения.
Выбираем шины на зиму: шипы или «липучки»?
Давайте по порядку, на данный момент под шипами делают специальные подушки для лучшего утапливания их во время езды по асфальту. Сама резина по физ. свойствам почти не отличается от мягкой липучки. На многих тестах приводится что при -15 тормозной путь одинаков, однако чем ниже температура тем лучше ведет себя липучка, соответственно чем выше температура, чем мягче лед, тем лучше шипы. Но в слякоть и на каше из снега, грязи и воды липучка показывает результаты на 20%-25% лучше. Выбирать нужно не по этому критерию. А исходя из возможностей вашего автомобиля. Я пришел вот к каким умозаключениям, большая часть зимы в ЦО влажная мокрая, часто нулевая или плюсовая температура, на дорогах часто каша, грязь, в этом случае липучка лучше. Вы скажите а как же выезды со двора под горку которая раскатана в лед, на что я отвечу я включу 4WD и если надо спокойно проеду по бордюру так как мне просвета хватит. Теперь по основным дорогам города, чаще всего они накатаны, асфальт, или как всегда раскатанная каша, опять липучка. Днем был дождь а ночью ударил мороз, на дорогах гололед, с этой точки зрения шипы не превзойти, но опять как посмотреть, учитывая скорость и массу автомобиля могу сказать, что в экстремальной ситуации разница тормозных путей 35-55 метров тормозного пути вас не спасет от поцелуя бамперами, на любых шинах надо ездить с головой, на липучке чуть осторожнее, на шипах чуть увереннее. Тут я прихожу к логическим подсчетам плюсов шин. Шипы лучшая резина для льда, то есть примерно 3 недели из всей зимы вы будете увереннее ездить по дорогам. На этом плюсы заканчиваются.(В северных регионах где не чистят, и где стабильно минус я бы выбрал шипы). Начинаются минусы, если нет льда и корки которую не продавит авто, то ваши шины с шипами хуже, шипы стоят дороже, потеря шипов критична для шин так как их протектор сделан по другой технологии нежели липучка, а езда по асфальту с экстренным торможением, просто ножом по сердцу. Могу посоветовать шипы автомобилям с задним приводом, с малой массой, для любителей поездить по льду. Липучку я могу советовать, кроссоверам, полному приводу,c большой массой авто, так как у вас шины вполне нормально справляются с грязью, кашей, обычным и укатанным снегом, сугробами, с низкими температурами и которые вполне нормально ведут себя на льду, возникла сложная ситуация с выездом ? Спокойно ставим колесо на бардюр и едем, у кого есть нажимаем кнопку 4WD, проблемы после этого сами собой растворяются, если нет выезд на пешеход, зеленую зону, но если есть горка под которую нереально заехать, будьте спокойны шипы в 80% случаях будут так же чесать голову рядом с вами внизу(20% легкие авто и полный привод). Проще выбрать другой путь, а еще лучше заранее включать голову и немного продумывать путь избегая аварийных участков дороги. Подведем итог. Шипы- небольшие автомобили, задний привод, небольшой просвет, вопрос цены вас не волнует, северные регионы, любитель конькобежного спорта на авто, Российский авто пром. Липучка- кроссоверы, полный привод, передний привод в сочетании с более менее хорошей массой авто, высокий дорожный просвет, любители поездить до полного исчезновения снега и льда и не волнуйтесь если у вас серьезный внедорожник, и вы любите по самое небалуй заехать в сугроб, проверенно, проблем нет так же как и на шипах.
Зачем нужны шипы в Москве?
С предыдущим абзацем обычно никто не спорит, но мне часто возражают следующим образом: в Москве большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Не нужны, потому что а) нет льда и б) потому что на асфальте шипы сильно увеличивают тормозной путь. Я не согласен ни с первым, ни со вторым и объясню почему. Начну с обсуждения шипов на асфальте.
Миф о шипах на асфальте
Насколько же шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли вообще? Боюсь расстроить сторонников нешипованных шин, но мне важнее написать правду. И она в том, что шипованные шины тормозят на асфальте не всегда хуже, а то и лучше нешипованных. Вот шинный тест журнала Авторевю, где этот факт подтверждается.
Объяснить это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем более «зимняя» шина, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. Ведь зимой выпадает снег, не правда ли? А чистый асфальт зимой – столь же «естественно», как и горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…
Итак, зимняя шина делается как можно более мягкой. Но это входит в некоторое противоречие с наличием шипов: ведь шип должен надежно «сидеть» в шине, а для этого резина должна быть относительно жесткая. Поэтому нешипованная шина обычно мягче аналогичной шипованной. А теперь вернемся к нашим реалиям и асфальтом зимой. Какая шина будет лучше тормозить на асфальте – мягкая или жесткая? Однозначно ответить нельзя, но при прочих равных условиях на асфальте будет тормозить лучше жесткая шина. Поэтому современные шипованные шины, будучи более жесткими и качественными в принципе, стали тормозить и на асфальте лучше нешипованных. В принципе можно было бы и нешипованные шины делать жестче для улучшения «держака» на асфальте, но тогда они станут хуже держать снежную дорогу, а про лед уж и говорить не приходится…
Но чаще шипованные шины все-таки проигрывают нешипованным при торможении на асфальте. Вопрос: на сколько? Максимум на 10%. А теперь давайте сравним, где мы больше теряем: на шипах на асфальте 10% тормозного пути или 50% на нешипах на льду? Для меня выбор очевиден, но многие водители все равно возражают и прибегают к аргументу «а», приведенному выше: в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены. Что ж, обсудим…
Зачем водолазу нож?
На мой взгляд, в этой фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто» :))) А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если за город придется выехать? А если… В общем, мы же не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем тогда испытывать судьбу?
Еще одна аналогия: по статистике водолаз пользуется ножом в 1 погружение на 1000. И именно по этой причине он берет нож с собой в остальные 999 погружений. Логично? Вот и делайте выводы. Однажды где-то в Интернете я прочитал следующую фразу:
«шипованные шины покупаются ради тех двух дней в году, в которых есть те две секунды, после которых жизнь может поделиться на «до» и «после»…
Вывод? Даже если вы живете в мегаполисе, в котором большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасное вождение автомобиля вам обеспечат шипованные шины.
Хорошее сцепление с дорогой зимой – шутите?
Еще иногда я слышу от водителей, что в Москве чаще всего асфальт, шипованные шины на нем скользят, поэтому хочется зимой для хорошего сцепления поставить нешипованные шины. Тут мне вспоминается фраза Рори Ломщика из фильма «Карты, деньги, два ствола»:
«это что шутка белых, которую черные не понимают???»
В самом деле, давайте вдумаемся в смысл сказанного: «зимой для хорошего сцепления…». Друзья, в этом и состоит основная ошибка многих водителей – рассчитывать на хорошее сцепление с дорогой… зимой. Давайте еще на плюсовую температуру будем надеяться :))) Поймите, слова «зимой» и «хорошее сцепление» несовместимы.
Любые зимние шины держат асфальт плохо
Правильная установка такова: зимой сцепление с дорогой всегда плохое. И не надо пытаться выкроить какие-то скрытые возможности для его улучшения. Зимой сцепление с дорогой всегда плохое. Неважно где – на льду, снегу или асфальте. Оно просто плохое. Ясно, что на снегу лучше, чем на льду, а на асфальте лучше, чем на снегу, но оно все равно плохое. Зимой и асфальт скользкий, и мягкие зимние шины «держат» асфальт средненько, поскольку созданы для езды по снегу… То есть вы никакими усилиями не сможете добиться хорошего сцепления шин с асфальтом при отрицательных температурах. Даже если летние шины поставите, все равно они задубеют на морозе и будут катиться, как пластмассовые, а заодно и сотрутся за несколько поездок.
Поэтому надо просто смириться с тем, что наступает зима и что шесть месяцев придется ездить с плохим сцеплением и большим риском скольжения шин, чем оставшиеся шесть летних и осенне-весенних месяцев. Сядьте на скоростную диету
Вам же не приходит в голову ездить на летних шинах (по крайней мере, я на это очень надеюсь)? А что, дороги же в Москве чистят до асфальта… По той же причине не стоит пытаться улучшить сцепление с дорогой путем замены шипованных шин на нешипованные. Помните, ни одна зимняя шина — шипованная или нешипованная — никогда не даст вам такого же хорошего сцепления с асфальтом, как хорошая летняя шина! А разница в сцепных свойствах шипованной и нешипованной шин с асфальтом куда меньше, чем у зимней и летней шин. Поэтому зимой сцепление с дорогой в лучшем случае средненькое…
По этой же причине нужно при выборе зимних шин выбирать не те, которые, якобы хорошо держат асфальт, а те, которые хорошо держат снег. Сейчас я уже имею в виду не шипы/нешипы, а тип резины вообще. По этому поводу я тоже часто встречаю возражения, типа, зачем покупать шины для суровой зимы (например финские Nokian), если в Москве большую часть зимы — асфальт. Так вот, друзья, запомните, пожалуйста, шины подбираются в первую очередь под температуру воздуха зимой, а не под покрытие. Если в Москве зимой -20 градусов, неважно — по асфальту придется ездить или по снегу. Минус 20 означает необходимость установки настоящих зимних шин так называемого скандинавского типа, к которым относится, например, Nokian.
Надеясь на лучшее, планируй худшее
Кстати, а чем же ошибочна установка водителя на расчищенные дороги и, якобы, хорошее сцепление? Если реально посмотреть, то на сухом зимнем асфальте вполне себе сносное сцепление… И можно даже оттачвать навыки спортивного вождения и неплохо отжигать в поворотах
Конечно можно, и в этом нет ошибки. Ошибка состоит именно в мышлении, в установке. Ведь ситуация на дорогах меняется день ото дня, и мы не знаем какое сцепление шин с дорогой будет в следующий момент. И есть два варианта: либо считать, что сцепление везде и всегда хорошее, либо везде и всегда плохое. И отсюда выстраивать манеру вождения. Хотя головой мы понимаем, что реально сцепление то хорошее, то плохое, но мы не знаем, где и когда оно такое или сякое. Угадать не получится, поэтому правильный вариант один: считать, что сцепление плохое, выстраивать манеру вождения в расчете на плохое сцепление и на большой риск скольжения шин по дороге. Тогда вам все равно, какая дорога под колесами – вы всегда готовы к любым неожиданностям. Если же мы думаем, что дороги расчищены и сцепление хорошее, то попасть в ДТП не составит большого труда…
Итак, считаем, что зимой сцепление любых шин с любой дорогой плохое. А манера вождения – аккуратная и с готовностью к экстремальной ситуации и скользкой дороге. Соответственно, и нет смысла ставить нешипованные шины в надежде уловить неуловимую разницу в сцеплении по сравнению с шипованными. Зато есть большой смысл в том, чтобы почувствовать заметное улучшение сцепления на льду на шипованных шинах по сравнению с нешипованными.
Шипы или «липучка: специалисты рассказали, что лучше для водителей зимой
Очень скользко на дорогах будет и предстоящей ночью, из-за гололедицы синоптики уже объявили в столичном регионе желтый уровень опасности. Водителям нужно быть крайне осторожными — резкое ухудшение погоды многих застало врасплох, резину сменить пока успели далеко не все.
Это, конечно не пит-стоп «Формулы 1», но мастерам приходится поторапливаться. Большинство станций шиномонтажа перешли на систему предварительной записи, следующий клиент — через полчаса.
«Люди напуганы, все стараются резину поменять», — говорит водитель.
Основная волна желающих сменить резину хлынула буквально сегодня. Хотя сделать это нужно было, что называется еще вчера.
«Когда синоптики пообещали снег и заморозки, только тогда люди начали записываться», — рассказал Алексей Игнатьев, администратор шиномонтажа.
Сегодняшняя метель уже спровоцировала десятки мелких аварий. Вот Третье транспортное кольцо — авария.
На летней резине лучше не выезжать, а значит, пришло время для сезонного обострения извечного спора — шипы или «липучка». В лаборатории Московского автодорожного института ответ найден давно. Шипованная резина — для бездорожья. Для асфальта, пускай даже занесенного снежной кашей или покрытого коркой льда — лучше фрикционная.
«Шип не может пробить этот лед, потому, что под ним нет мягкой прослойки. И получается, что он, как бы вдавливается в шину, увлекая за собой небольшой участок резины вокруг себя. Тем самым снижает площадь пятна контакта», — пояснил Сергей Махов, специалист лаборатории эксплуатации автомобильных шин МАДИ.
На любом типе зимней резины — её можно узнать по маркировке — снежинка в горном пике, за сцепление с дорогой отвечает исключительно протектор. Его глубина должна быть не меньше четырех миллиметров. Но покрышка, на которой не проехали ни одного километра, считается опасной, если у неё истек срок годности.
Примерно за пять лет под воздействием света и воздуха резина окисляется, и покрышка теряет свои первоначальные свойства. Причем окислы эти визуально никак не заметны. Но, если по ней погладить рукой, то на ощупь она очень гладкая, как полированный стол.
Марина Мигунова уверена, что теория суха. За рулем больше тридцати лет. Прошлую зиму, в качестве эксперимента отъездила на летней резине.
«Я понимаю, что бывает гололед, но очень оперативно тут срабатывают всякие службы. Постоянно что-то посыпают, обрабатывают дороги», — говорит она.
Автоюрист Илья Афанасьев с такой позицией категорически не согласен. Каждый десятый случай в его практике связан именно с некачественной или неподходящей резиной. Причем аварии происходят даже на пустом месте.
«Скорость невысокая, километров 20-30 в час. Машины медленно идут в пробке. Он нажимает на спуске на тормоз, система АБС не срабатывает, и машину просто вытаскивает на встречную полосу движения», — рассказал Афанасьев.
Отдельной статистики о том, сколько аварий происходит из-за неподходящих покрышек, в ГАИ не ведут. Но, по наблюдениям инспекторов, каждое седьмое ДТП зимой случается из-за плохой резины.
Автомобиль на «шипах» более предсказуем
Еще один важный нюанс, который многие водители упускают из виду. В обсуждаемом вопросе у нас есть 4 комбинации, дающие разное сцепление шин с дорогой:
- шипы-асфальт
- шипы-лед
- нешипы-асфальт
- нешипы-лед
Есть, правда, еще два варианта: нешипы + снег и шипы + снег, но мы их не рассматриваем, поскольку на рыхлом снегу шипы не работают, и их наличие или отсутствие при прочих равных условиях никак не влияет на сцепление.
Расставим приоритеты
Так вот, давайте расставим эти 4 варианта в порядке уменьшения сцепления, то есть на первое место ставим самый «цепкий» вариант, а на последнее наименее цепкий. Очевидно, на асфальте любая шина, даже худшая, будет более цепкой, чем лучшая зимняя шина на льду. Значит, на первое место претендуют 2 варианта: либо шипы-асфальт, либо нешипы-асфальт. Общественное мнение таково, что нешипованная шина держит асфальт лучше шипованной, и в самом деле, достаточно часто именно так и есть. В итоге первое место получает вариант нешипы-асфальт, а второе – шипы-асфальт. Дальше выбираем между нешипы-лед и шипы-лед. Тоже очевидно, что шипованная шина на льду ведет себя всегда лучше нешипованной, поэтому третье место берут шипы на льду, и последнее – нешипы. В итоге имеем следующую картину:
1. липучка-асфальт
2. шипы-асфальт
3. шипы-лед
4. липучка-лед
На шипах меньше «колбасит»
Что это значит? А это значит, что машина на нешипованных шинах будет иметь наилучшее сцепление с асфальтом и наихудшее со льдом. То есть большой перепад в ездовых характеристиках при переходе с одного покрытия на другое и обратно. Что не есть хорошо для водителя, который быстро привык к хорошему на асфальте и никак не ожидает потери этого «хорошего» на льду. А в случае с шипованными шинами ситуация средненькая – и на асфальте так себе, и на льду тоже не ахти как (по сравнению с летним сцеплением, я имею в виду). То есть сцепление плохое, но оно плохое всегда! И перепад ездовых качеств не такой большой, как в случае с нешипованными шинами, то есть машина более предсказуема. А водитель, заранее зная, что сцепление всегда так себе, более собран и готов к непредвиденным ситуациям. И в то же время для него нет большого сюрприза при переходе с асфальта на лед, как в случае с нешипованными шинами.
Сравним разброс в цифрах. Дам очень усредненную, но наглядную оценку. Тормозной путь для нешипованных шин на льду длиннее, чем на асфальте, в среднем, в 7 раз. В случае с шипованными шинами – в 3 раза.
Вывод? Снова шипованные шины более предсказуемые и практичные.
Кто есть кто
У водителей перед наступлением заморозков возникает дилемма относительно того, в пользу какого варианта покрышек сделать выбор грядущей зимой. Ведь каждый из вас видел разные видео или наблюдал лично, к чему может привести езда на летних покрышках зимой.
Причем этот вопрос волнует буквально всех, вне зависимости от того, куда ставить шины:
Смотрите также
Молдинг на авто: что это? Как клеить своими руками
- на задний привод;
- на внедорожник;
- на городской кроссовер;
- на компактный ситикар;
- на полный привод;
- на передний привод и пр.
Считается, что внедорожник с шипами — это аналог трактора или танка, который пройдет везде. Но не спешите с выводами, поскольку колеса даже самых грозных рамных внедорожников застревали на тех участках, где для кроссовера не возникало особых препятствий.
Многое зависит от умения управлять машиной и адаптироваться под изменения климата, находить правильный маршрут и грамотно вывернуть руль. Все списывать только на плохие шины, если вы застряли в сугробе, не стоит. Ваша вина тут первостепенная.
Сейчас всевозможные тесты и сравнения проводят многие авторитетные журналы и эксперты. В Авторевю, журнале За рулем публикуются практически каждый год материалы, где они тестируют разные покрышки с шипами и без.
Разберемся немного в понятиях
С шипованными шинами все довольно просто. Это покрышки на основе мягкой резины, где предусмотрен глубокий рисунок, позволяющий передвигаться по снегу. Шипы же позволяют без проблем ездить по льду.
А вот выбирая для кроссовера или обычной легковушки липучку, водитель сразу думает, что же это такое и почему она так называется. Да и понятие фрикционных шин встречается крайне часто.
Так вот. Липучка и фрикционка — это идентичные понятия, только звучат по-разному. Это зимняя резина из специального состава (на морозе не дубеет), у которой отсутствуют шипы. Изначально ее разработали для Европы, где зима достаточно мягкая, а качество дорог высокое. Чтобы они не разрушались из-за негативного воздействия шипов, придумали фрикционки.
Скажу больше. Колеса с шипами во многих странах Европы запрещены. Потому при заезде туда на шиповке у вас возникнут проблемы с местной полицией. Насколько мне известно, сейчас такой запрет точно действует в Великобритании, Германии, Чехии, Польше, Франции и пр. Список на самом деле шире.
Специально для них инженеры шинных компаний разработали фрикционные комплекты, которые у нас называют липучками. Почему? Все просто. Они словно прилипают к поверхности. Их важным преимуществом является тот факт, что такая резина отлично ведет себя на густом снегу и на льду. Но только при условии, что вы соблюдаете правильные параметры давления в шинах.
Смотрите также
Тонировка задних фар своими руками: способы, законно ли, какой штраф
Для чего же нужны нешипованные шины?
Мое мнение, липучки нужны там, где нет твердого зимнего покрытия. А где такое встречается постоянно и без исключений? Точно не в Москве!
Например, в сельской местности, когда приходится ездить по полям или грунтовкам. Или в южных районах планеты с более мягким климатом, где льда не бывает в принципе, а иногда выпадает снег. Именно поэтому во многих европейских странах запрещено использование шипованных шин зимой. Оно и понятно: толку от шипов никакого, а асфальт портится. Но это касается относительно теплых стран, а в той же Скандинавии, наоборот, законом предписано использование зимних шин зимой и рекомендовано использование шипованных шин.
Липучка или шипы на передний привод
Главная » Разное » Липучка или шипы на передний привод
Шипы или липучка? Давайте разбираться — Audi A3 Sportback, 1.4 л., 2016 года на DRIVE2
Шипы или липучка? Давайте разбираться.
Наверное, каждый автовладелец при выборе зимней резины задумывался над этим вопросом. Я и сам уже не раз им задавался, искал информацю и всяческие сравнения, перечитал множество мнений, но так и не сделал для себя определенного вывода. Поэтому решил разобраться в этом лично и поделиться наблюдениями.
Полный размер
На своем автомобиле я всегда использовал шипованные шины, а автомобили в пресс-парках и подменки обычно оснащают липучкой. Пересев на А4, впечатления от которой вы найдете здесь, я сразу ощутил разницу, а спустя несколько дней сделал следующие выводы.
Справедливости ради отмечу, что данные выводы касаются преимущественно автомобилей с передним приводом.
Полный размер
Липучка хороша исключительно на голом асфальте. В этих условиях у нее отличный зацеп, нет шума шипов и, соответственно, она их не теряет.
Но если на дороге есть хотя бы малейший слой снега или льда — шипы проявляют себя гораздо увереннее. Проявляется это как минимум в том, что липучка теряет зацеп при разгоне. С торможением дела обстоят лучше, но все равно она уступает шипам.
Я прочитал множество мнений о том, что в Москве разумнее использовать липучку, так как дороги постоянно чистят и посыпают реагентом. Пожалуй это справедливо только в случае, если вы выезжаете за пределы садового кольца раз в год, летом. Я живу на окраине города в типичном спальном районе, в область выезжаю не часто — не могу сказать, что дороги не чистят, но голый асфальт встречается не так часто, чтобы не задумываясь выбирать липучку. В таком режиме на шипах я чувствую себя гораздо увереннее.
Полный размер
Совсем иначе дела обстоят, когда есть полный привод. Довелось прокатиться на А6 с топовым, очень бодрым 3.0 мотором. Несмотря на отсутствие шипов и не самую чистую дорогу, при резких ускорениях и торможениях полный привод показал себя очень достойно. Пожалуй это тот случай, когда шипы действительно ни к чему.
Про задний привод сказать ничего не могу, не катался, но с удовольствием бы это исправил. Предположительно выбрал бы липучку, потому что велик риск остаться без шипов 😀
Своего мнения никому не навязываю. Надеюсь, кому-то оно окажется полезным. Пишите, что вы думаете по этому поводу, какую резину предпочитаете и почему.
Всем добра и чистых дорог! 🙂
Полный размер
www.drive2.ru
ЧТО ДЛЯ РОССИИ ЛУЧШЕ ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКА — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
fishki.net/1216628-chto-d…e-shipy-ili-lipuchka.html
ДАВНО ИДЕТ СПОР КАКИЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛУЧШЕ ДЛЯ РОССИИ ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА ИЛИ ЛИПУЧКА?
Липучка
Давно слышал о липучке и проверил в действии, больше шипам доверяю, да и на наших дорогах к чему липнуть? К химии на дорогах? Она же должна прилипать к чему-то! А вы попробуйте насыпать на стекло порошок стиральный с песочком (ну чтоб как-то отобразить наше дорожное идиотство и чтоб так же скользко было) и попробуйте прилепить присоску и сдвинуть с места. Ну как? Уже побежали за шипованной резиной? В Европе дорогу посыпают далеко не химией а мелкой каменной крошкой липучка у них работает норм! т.к. крошка, попадая в эти «поры» на шинах липучках при торможении, работают как шипы, и она не липнет ни к чему! При морозе она больше цепляется за углы (неровности ледяной корки) льда благодаря своей мягкой резине, а если будет слякоть, то это все равно что корова на льду, за что ей цепляться к чему прилипать? Она конечно будет липнуть если это будет идеально чистый лед. Я так понимаю реальный принцип работы липучки в России: если не прилипнет то зацепится из-за мягкости своей, а если не прилипнет и не зацепится то добро пожаловать на СТО. И честно говоря не знаю откуда эти мифы в интернете про ее липучесть. Проводили тест. на улице было -18 — 20 (идеальная температура для липучки)полигоном послужила поверхность замершего финского залива 60% голого льда, ну я думаю Питерцы знают это место, вот там мы тестировали резину шипованную и липучку. Машины 2 Лачуги хетч. резина что липучка что шип эконом класса новая, скорость 60 набираем потом входим в поворот потом экстренное торможение. На старте обороты 3000 шипы рвут, на повороте с шипами небольшой занос, при таком же маневре липучка не справилась и машина ушла в сугроб 4 раза пробовали не держит, при торможении на липучке машина остановилась на 2.6 метра дальше чем на шипах. Делаем выводы.
Шипованная
А вот шипы. Шипам не важно что на дороге слякоть или лед. тут два положения либо есть шипы либо нет шипов. На льду с нашей химией они работают впиваясь в лед, в слякоть они работают впиваясь либо в лед либо в асфальт. Главный враг шипов это конечно асфальт и водитель идиот. Со временем они стачиваются отлетают и конечно же резина теряет свое сцепление. Но все просто! Надо следить за состоянием резины что шипованной что липучки, не рвать с места, и не гонять. Ездить 5 сезонов на одной и той же резине ни к чему хорошему не приведет. Да шипованная резина если эконом класса шумная и тяжелее чем липучка, но лучше с шумом чем на повороте в кювете.
К чему я все это? Просто хочется открыть глаза автовладельцам что липучка в России толком не работает. Не выбирайте дешевую шипованную резину, не гонитесь за выгодой, купите хорошую зимнюю резину на шипах и не гоняйте зимой. Берегите себя своих близких а так же других автовладельцев. И оставайтесь человеком в любой ситуации.
У меня шипованная резина ))
Выбор за вами!
www.drive2.ru
Skoda Octavia › Бортжурнал › Вечный вопрос яйцо или курица.
Что же лучше шипы или липучка.
Всем привет.
В данном посте хочу оставить отзыв о приобретенных зимних шинах.
С покупкой шкоды второго комплекта колес не было, с приходом осени стал вопрос о приобретение комплекта зимних колес. А что именно брать шипы или липучку с выбором я не мог определиться.Хоть и душа лежала ближе к шипам но рассматривал оба варианта.Созвонился с братом который собирался приобретать на свой кроссовер тоже новый комплект колес, начал он подбивать меня на липучку.Началась у нас с ним дилемма шип, липучка или шипованная липучка.
С шипованной липучкой я сразу отказался так как был опыт на Т5. Резина отходила ровно один сезон весной не успев переобуться пришлось ее выкидывать. Так как шип начинал лезть внутрь резины и оттуда начинало травить( в день приходилось даже пару раз заезжать на шиномонтажку )
В течение полумесяца гуглился интернет преимущества шипованной от липучки, отзывы людей о приобретения той или этой резины.
Теперь о основных плюсах и минусах шипованной и липучки.
Шипованные шины
Созданы для более надежного сцепления колес с дорогой, которая покрыта снегом или ледяной коркой. Минусы шипованной резины заключаются в том, что на сухом или мокром асфальте сильно снижается устойчивость и увеличивается тормозной путь, что является очень коварным явлением. Также шипы при контакте с твердой поверхностью быстро изнашиваются, а при резком старте с места, шипов можно сильно недосчитаться.
Еще можно отметить, что шипы пагубно влияют на асфальтовое покрытие и дорожную разметку. Но с дорогами у нас все норм, влиять особо не будут
Полный размер
С мостом на данный момент все норм отремонтировали.
Фрикционные шины
Многие марки зимних шин показывают себя только с хорошей стороны и во время сильных холодов. Эти шины сохраняют свои характеристики во время холодов благодаря особому составу резины, за счет которого зимние шины являются универсальным решением в большинстве ситуаций.
Свое второе название – (липучки), зимние шины имеют благодаря особому протектору. Узкие прорези на пятаках протектора (ламели) позволяют убирать снег, воду и грязь из зоны контакта шины с дорогой. Из-за этого свойства, машина с зимней резиной прекрасно управляется на сухом и мокром асфальте. Много марок зимних шин липучек по своим характеристикам не уступают шипованной резине даже на обледенелой дороге.
Большим фактором выборе послужили условия где мои новые колеса будут эксплуатироваться. Живу я в Волгограде на юге востоке страны. С середины октября начинается осенняя дождливая погода температура воздуха подходит к отметке 9-10 градусов значит нужно переобуваться.Шипы при такой погоде катаясь по асфальту начинают стираться, вылетать.Декабрь температура держится около 0 градусов +-5, Осадки то снег то дождь не самые лучшие условия эксплуатации для шипованной резины. Середина января февраль середина марта ( как в этом году) стоят морозы с осадками где температура опускается до минус 18-20 бывает опускается и ниже, а то и вовсе поднимается выше нуля. (всю зиму то снег с дождем, то дождь со снегом) Зим как в Сибири нету.
Этот фактор и сыграл роль в выборе что зима у нас в регионе месяц полтора от силы два, что попробуем приобрести липучку, не понравиться продадим купим шипы.( опыта в эксплуатации фрикционной резины особо не было)
Далее стоял выбор по производителям, отсеяв всех других производителей уже выбор стоял между Bridgestone и Yokohama.Оба бренда были made in japan но победил bridgestone blizzak revo gz
Полный размер
в размере 195\65\15 ценник у обоих был в районе 3.5к но bridgestone как то больше внушал доверие. Бонусом бесплатный шиномонтаж с балансировкой с мойкой колес и пакетами под летнею резину.(брат в итоге тоже приобрел данную модель)
Как и на просторах интернета как и в жизни идут вечные споры шипы или липучка. Вот и меня эти споры не обошли стороной, коллеги, друзья делились на две стороны кто за и против липучки. С одной сторон было более менее понятно, у которых был удачный опыт вождения на фрикционной резине которых все устраивало.
А с другой стороны аж задумывался, сделал ли я правильный выбор. А аргументов обоснованных чем хуже липучка и не было, так одно и тоже по льду липучка не о чем, на ней только ездить только по югу страны( придет зима увидишь, будешь звонить то дернуть то до работы до везти)другие высказывались что проходили липучку, она только по асфальту хороша а по снегу льду не о чем. Короче одно и тоже.
Постепенно в Волгоград пришла зима, выпал снежок. Сразу весть город отчистить не получается
Полный размер
Полный размер
по этому приходиться ездить по укатанному где по рыхлому снегу, машина едет уверенно, в частный сектор без проблем.По снегу справилась на ура не вездеход но для машины на переднем приводе и в добавок на автомате проблем не испытывал.Пришло не большое потепление днем тепло ночью мороз, снег где был не почищен все привратилось в лед ходить страшно
С коллегой по работе с которым больше возникало дискуссий о резине, мы приехали на автодром на которым одним словом был каток припорошенный снегом, площадка большая как для легковых автомобилей так и для грузовых, здесь начал тестить резину. С начало проходил восьмерку постепенно наращивая скорость машина уверенно держится в занос не уходит, потом выехали на прямой участок где на скорости резкими движениями по четверти я крутил руль в лево в право, после чего он со мною согласился что липучка держит ( но психологически отдает должное шипам) НА МАШИНЕ НЕТ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, толь abs и asr ( антипробуксовочная система) Мои испытания резина прошла. Да и на морозе не дубеет при температуре минус 20 оставалась мягкой.
Полный размер
Но вернувшись к шипам напрашивается вопрос. При езде по асфальту на шипованной резине как бы ты их хорошо не прикатал шип все равно стирается.
Полный размер
В чем она может быть лучше липучки?
На этом думаю закончить, пишите свои комментарии кто на какой резине ездит.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать
Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.
Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.
Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.
Исключить, нельзя оставить
С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.
В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.
Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.
Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.
В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.
Железо против резины
Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.
Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20…-25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.
Недостатки шипованных шин
Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.
К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.
Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.
Рекомендации «За рулем»
- Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.
zr.ru
www.bmwclub.ru
Шип или Липучка? Вот в чем вопрос… — DRIVE2
Уже который год возникают вопросы — что лучше, шип или липучка?
И вот авторевю провело тесты обоих вариантов шин одной размерности в одинаковых условиях!
Тест шипованной резины 205/55-16
Тест липучки 205/55-16
Для меня, как наверное и для большинства водителей, главным параметром является торможение, а разгон и маневренность имеют гораздо меньший приоритет.
Итак, краткие итоги из тестов торможения авторевю (указаны лучшие и худшие цифры):
торможение, лед, 25-5 км/ч, -14С, АБС
шип
контиайсконтак 10,4м
…
кама евро-519 13,5м
липучка
пирелли винтерайсконтрол 12,6м
…
дмак винтерсэйф 16,2м
Как видно, при торможении на льду даже шипованная кама лучше многих именитых соперников!
торможение, снег, 50-5 км/ч, -9С (-7С), АБС
шип
данлоп айстач 25,9м
…
бридж айскрузер7000 28,4м
липучка
пирелли винтерайсконтрол 25,3м
…
йоко айсгуард50 26,8м
При торможении на снегу все шины можно признать примерно одинаково полезными!
торможение, сухой асфальт, 80-0 км/ч, +9С, АБС
шип
данлоп айстач 33,5м
…
бридж айскрузер7000 35,7м
липучка
нокиан хакка р2 30,2м
…
ханкук винтер айсцепт 33,1м
На сухом асфальте липучки заметно вырываются вперед! Вот только где его взять зимой, этот сухой асфальт…
торможение, мокрый асфальт, 80-0 км/ч, +7С, АБС
шип
гиславед нордфрост 100 35,3м
…
нокиан хакка 8 38,7м
липучка
нокиан хакка р2 33,1м
…
ханкук винтер айсцепт 41,1м
А на мокром асфальте шиповка уверенно держиться в середине данных! Т. е. торможение на липучке может быть как лучше, так и хуже торможения на шипах!
Общий вывод — шипованная шина вне конкуренции. В наших регионах, где снег, лед и мороз — нормальное состояние погоды.
Да, в Гремании, Франции, где 0С — ужос ужасный, там рулит липучка (а шипы запрещины), но мы то живем и ездим в совершенно других условиях!
Всем удачи!
www.drive2.ru
Обзор Hillsound Microspike Ultra
Обзор Hillsound Microspike Ultra
Главная | Форум альпинистов Кэтскилл | Ссылки | Новости | Журнал | Электронная почта | Книги | Пеший туризм | История | Природа | Отзывы |
| |||||||||||||||||||||||||||
|
VEVOR TREE TREAR SPIKE SET SET SET CLAIBING SPURS Сталь Сталь регулируемые калипы для альпиниста
. Покупали
PSJTZZHLSDBD1HVMKV0
, включая PSJTZZHLSDBD1HVMKV0
, включая PSJTZZHLSDBD1HVMKV0
, включая VATSESELSDBD1HVMKV0
. Купил
Описание Характеристики Вопросы и ответы Отзывы
220 фунтов Грузоподъемные шипы для лазанья по деревьям
Острые стальные захваты, прочные ремни и удобные весла
Наше снаряжение для лазанья по шесту изготовлено из прочного металлического каркаса для обеспечения устойчивости. Острые и твердые когти предназначены для быстрого и легкого лазания. Он поставляется с прочными ремнями для длительного использования и научными прокладками для комфорта. Переносные шипы подходят для лазания по деревьям, сбора фруктов, лесозаготовок и других альпинистских работ.
Конструкция из легированной стали
Качественные ремешки
Педали для ног и педаль ног
Легкие в использовании и переносе
Тесное оборудование и инструменты. Наряду с тысячами мотивированных сотрудников VEVOR стремится предоставлять нашим клиентам прочное оборудование и инструменты по невероятно низким ценам. Сегодня VEVOR оккупировал рынки более чем 200 стран с более чем 10 миллионами членов по всему миру.
Почему выбирают ВЕВОР?
- Высокое качество Tough
- Невероятно низкие цены
- Быстрая и безопасная доставка
- 30-дневный бесплатный возврат
- Внимательное обслуживание 24 часа в сутки 7 дней в неделю в оборудовании и инструментах. Наряду с тысячами мотивированных сотрудников VEVOR стремится предоставлять нашим клиентам прочное оборудование и инструменты по невероятно низким ценам. Сегодня VEVOR оккупировал рынки более чем 200 стран с более чем 10 миллионами членов по всему миру.
Почему выбирают ВЕВОР?
- Premium Tough Quality
- Incredibly Low Prices
- Fast & Secure Delivery
- 30-Day Free Returns
- 24/7 Attentive Service
Pointed Claws
The tree climbing spikes feature hard claws for secure and efficient climbing . Этими острыми когтями вы можете быстро проколоть дерево и крепко удерживать его, экономя свой труд.
Конструкция из легированной стали
Наши альпинистские шпоры изготовлены из хорошо сваренной рамы из легированной стали, которая выдерживает нагрузку до 220 фунтов, устойчива к ржавчине и износостойка для длительного срока службы.
Прочные ремни
Каждое снаряжение для лазания по деревьям поставляется с ножным ремнем на липучке и ремешком из воловьей кожи для фиксации на ногах и лодыжках. Эти лямки регулируются и удобны в носке.
Удобный дизайн
Шипы для лазания по шесту имеют эргономичную подкладку для ног из ЭВА и широкую педаль для удобного ношения и предотвращения боли при длительном использовании.
Портативный и легкий
Небольшой размер и легкий вес делают наш набор шипов для лазанья по деревьям портативным и удобным. Просто начните взбираться на дерево в любом месте и в любое время с помощью шипов.
Широкое применение
Шипы идеально подходят для легкого и быстрого лазания. Вы можете взобраться на дерево или столб с помощью шипов, чтобы собрать фрукты, лесозаготовки, дикие приключения и т. д.
Технические характеристики
Модель: SS-SDC-0002
Материал рамы: Легированная сталь
Материал ремней : Воловья кожа, липучка
Несущая способность: 220 фунтов/100 кг
Высота: 16–20,5 дюймов/41–52 см
Ширина педали ног: 4,3 дюйма/ 11 см
Вес продукта: 5,3 фунта/ 2,4 кг
. Содержание пакета
. оборудование и инструменты. Наряду с тысячами мотивированных сотрудников VEVOR стремится предоставлять нашим клиентам прочное оборудование и инструменты по невероятно низким ценам. Сегодня VEVOR оккупировал рынки более чем 200 стран с более чем 10 миллионами членов по всему миру.
Почему выбирают ВЕВОР?
- Высокое качество Tough
- Невероятно низкие цены
- Быстрая и безопасная доставка
- 30-дневный бесплатный возврат
- Внимательное обслуживание 24 часа в сутки 7 дней в неделю в оборудовании и инструментах. Наряду с тысячами мотивированных сотрудников VEVOR стремится предоставлять нашим клиентам прочное оборудование и инструменты по невероятно низким ценам. Сегодня VEVOR оккупировал рынки более чем 200 стран с более чем 10 миллионами членов по всему миру.
Почему выбирают ВЕВОР?
- Премия жесткое качество
- Невероятно низкие цены
- Фаст и безопасная доставка
- 30-дневные бесплатные доходности
- 24/7 Служба
220 LBS Tree Climpbing Spibes
. Весла
- Наше снаряжение для скалолазания изготовлено из прочного металлического каркаса для обеспечения устойчивости. Острые и твердые когти предназначены для быстрого и легкого лазания. Он поставляется с прочными ремнями для длительного использования и научными прокладками для комфорта. Переносные шипы подходят для лазания по деревьям, сбора фруктов, лесозаготовок и других альпинистских работ.
- Конструкция из легированной стали
- Качественные ремни
- Подкладка для ног и педаль
- Простота в использовании и переноске
Заостренные когти
Шипы для лазания по деревьям оснащены жесткими когтями для безопасного и эффективного лазания. Этими острыми когтями вы можете быстро проколоть дерево и крепко удерживать его, экономя свой труд.
Конструкция из легированной стали
Наши альпинистские шпоры изготовлены из хорошо сваренной рамы из легированной стали, которая выдерживает нагрузку до 220 фунтов, устойчива к ржавчине и износостойка для длительного срока службы.
Прочные ремни
Каждое снаряжение для лазания по деревьям поставляется с ножным ремнем на липучке и ремешком из воловьей кожи для фиксации на ногах и лодыжках. Эти лямки регулируются и удобны в носке.
Удобный дизайн
Шипы для лазания по шесту имеют эргономичную подкладку для ног из ЭВА и широкую педаль для удобного ношения и предотвращения боли при длительном использовании.
Портативный и легкий
Небольшой размер и легкий вес делают наш набор шипов для лазанья по деревьям портативным и удобным. Просто начните взбираться на дерево в любом месте и в любое время с помощью шипов.
Широкое применение
Шипы идеально подходят для легкого и быстрого лазания. Вы можете взбираться на дерево или столб с помощью шипов, чтобы собирать фрукты, вырубать леса, приключения в дикой природе и т. д.
Содержимое упаковки
- 1 пара шипов для лазанья по деревьям
- 1 пара ремешков для лодыжки
Технические характеристики
- 5
- 5
- Модель: SS-SDC-0002
- Материал рамы: Легированная сталь
- Материал ремней: Воловья кожа, липучка
- Несущая способность: 220 фунтов/100 кг
- Высота: 16–20,5 дюймов/41–52 см
- Ширина педали: 4,3 дюйма/11 см
- Вес изделия: 5,3 фунта/2,4 кг
- Модель
- Frame Material
- Alloy Steel
- Straps Material
- Cowhide Leather, Velcro
- Load-bearing Capacity
- 220 lbs/100 kg
- Height
- 16″-20.5″/41 cm -52 см
- Ширина педали ног
- 4,3 дюйма/ 11 см
- Вес продукта
- 5,3 фунта/ 2,4 кг
8SDC-40 0 SS
Вопросы и ответы
8
. Вопросы.
8
. Вопросы.
8
. Продукты. …
Задайте первый вопрос
Отзывы клиентов
Цена
4,8Качество
4.6Функции
4.6Легко использовать
4.7
21 Обзор(ы)
Сортировать:
Все
- Все
- Только фотографии
- Только видео
Все звезды
- Все звезды
- Только 5 звезд
- Только 4 звезды
- Только 3 звезды
- Только 2 звезды
- Только 1 звезда
Самые последние
- Самые последние
- Самый полезный
№
Прозрачные фильтры
Christopher burckhalter
Цвет: темно-зеленый
Отлично смотрится
Отлично для скалолазания
См. Подробнее
0
Ruth
Color: Dark Green
966 и STEEMPLEN .
Я впервые использовал эти штуки, но получилось хорошо. Лучше платить парню, рубящему деревья, по 100 долларов за дерево. Хорошая тренировка, особенно спуск.
См. больше См. меньше
0
DarrylMcG
Цвет: темно-зеленый
Намного лучше, чем мои старые
Использовал набор, которому, наверное, 50 лет, но кожаные ремешки вот-вот порвутся. Наденьте их, так намного лучше и удобнее. Скалолазание стало намного приятнее. У моего приятеля есть супервысококлассные карбоновые той же марки, и он этим зарабатывает на жизнь. Они работают.
См. больше См. меньше
0
Yvonne Gorham
Цвет: темно-зеленый
Отличное обслуживание клиентов! Работай как надо.
Обслуживание клиентов на высшем уровне! Когда альпинисты не прибыли, несмотря на то, что FedEx заявила, что они доставлены, представители службы поддержки были готовы работать с нами. К счастью, альпинисты прибыли через неделю после того, как сказали, что их доставили, но я был действительно впечатлен их отзывчивостью.
Показать больше Показать меньше
0
tyler Ames
Цвет: темно-зеленый
Великолепные охотничьи седла (с небольшой модификацией)
Купил эти седла для охоты. Первый раз когда-либо использовать gaffs, и я очень люблю их. Очень удобный и легкий вес. Я снял липучку и нижнюю кожаную пряжку и заменил их быстросъемным ремнем/пряжками. Мне нужно было, чтобы было тихо. Эта липучка очень громкая. Только и вопрос, если вы охотитесь. На моем рисунке вы можете видеть, что я также добавил немного камуфляжной клейкой ленты, чтобы уменьшить контактный шум и помочь им немного смешаться. Отличные гаффы делают новичка!
Показать больше Показать меньше
0
Chrystalyn Felder
Цвет: Темно-зеленый
Они хороши для нас!
Я купила своему мужу пару этих шпор, чтобы помочь ему убрать некоторые деревья в нашем дворе. Он не занимается скалолазанием, поэтому нам не с чем их сравнивать, но я могу сказать, что они ему очень понравились! Они были очень просты в использовании, удобны и хорошо собраны! Я знаю, мы читали, что липучки были не очень желательны, и мы видим, что это вещь, но он не делает это каждый день, поэтому я не думаю, что это будет проблемой для нас … приятно знать, что вы можете измените способ их прикрепления, если это действительно станет проблемой. Липучка очень прочная, и ему, честно говоря, она нравится (по крайней мере, на данный момент). В целом, мы должны сказать, что это отличная пара шпор для скалолазания, полностью стоящих своих денег!
Показать больше Показать меньше
0
Setsuna
Цвет: Светло-коричневый
Эти великие альпинисты никогда не были великими
, 9004. Мне отлично подошли, с узкими ступнями и большими икрами, лямки тугие и надежные. Очень удобный и отличная сборка.
Показать больше Показать меньше
0
sweet545
Цвет: Светло-коричневый
Хорошее качество
Самые доступные (самые тяжелые) шпоры высокого качества, которые вы можете купить. Обязательно периодически проверяйте затянутость всех болтов, ребята
См. Больше, см. Меньше
0
Kkemppai
Цвет: Свет коричневый
. Комплекту 50 лет, но кожаные ремешки вот-вот порвутся. Наденьте их, так намного лучше и удобнее. Скалолазание стало намного приятнее. У моего приятеля есть супервысококлассные карбоновые той же марки, и он этим зарабатывает на жизнь. Они работают.
Показать больше Показать меньше
0
Tom Scott
Цвет: Светло-коричневый
Пока все отлично!
Я ходил туда-сюда, чтобы купить алюминиевые или стальные багры.