Blog Detail

  • Home
  • Сигналы трамвая светофора: Сигналы светофора и регулировщика

Сигналы трамвая светофора: Сигналы светофора и регулировщика

Тема 6.1. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы светофора — Учебник


Парадоксально, но светофоры придумали еще до создания автомобиля. Первый был установлен в Лондоне в середине XIX века и делал более безопаснымпереход пешеходов через улицу, где активно разъезжали конные повозки.


Впрочем, устройство просуществовало недолго – через несколько месяцев оно взорвалось, ранив полицейского, и идея регулирования движения исчезла аж на полвека!


В XX веке светофоры стали больше напоминать современные устройства: они были оснащены фонарями красного и зеленого цвета. И лишь спустя несколько лет туда добавили желтый предупреждающий сигнал.


С историей появления светофоров познакомились, перейдем к современности.


Классический светофор имеет вертикальное расположение сигналов – красный, желтый, зеленый.


Для всеобщего удобства располагается он, как правило, с правой стороны дороги перед перекрестком.


Но если дорога многополосная или же с ограниченной видимостью, водителю в левом ряду бывает довольно сложно заметить светофор, расположенный на обочине (например, за движущейся по правой полосе фурой).


В таких случаях иногда применяют светофор с горизонтально расположенными сигналами. Устройство вывешивают над центральной частью дороги, и тут уж никому не отвертеться: мол, не увидел.


Кстати, сигналы светофоров бывают не только круглые. Иногда на них наносят изображения в виде стрелок, силуэтов пешехода или велосипеда (нетрудно догадаться, зачем).


Стрелочки на зеленом сигнале светофора говорят о том, что на таком устройстве есть дополнительная секция. А может и не одна.


Дополнительные секции с сигналами в виде стрелки устанавливают на уровне зеленого сигнала. Они могут быть слева, справа, а могут быть с обеих сторон одновременно.


В некоторых местах встречаются Х-образные светофоры, регулирующие реверсивное движение.


Движение трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», регулируется особым типом светофора. Сигналы на нем не привычного красного или зеленого цвета, а все – бело-лунные.


Перед железнодорожными переездами размещают светофоры, мигающие красным или бело-лунным.


Перейдем к сигналам светофора.


Зеленый – разрешает движение. А значит, ехать можно.


Только и в этом случае существует вероятность попасть в ДТП. И даже стать его виновником. Например, если вы не уступили дорогу «Скорой помощи» с включенными спецсигналами, пешеходу или другому автомобилю, движущемуся на красный свет, но завершающему маневр. Подробнее эти ситуации разберем чуть ниже.


Мигающий зеленый все еще разрешает продолжать движение, но указывает на то, что остались считанные секунды до запрещающего сигнала.


Иногда рядом со светофором устанавливают световое табло, информирующее, сколько времени осталось до переключения сигнала. Водитель сможет сориентироваться, успевает он проехать или ему пора притормозить.


Желтый сигнал появился около ста лет назад, когда количество транспортных средств на дорогах значительно увеличилось. Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движение на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал как раз и является таким буфером.


Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой маневр. А другие водители обязаны пропустить его даже, если у них загорелся разрешающий сигнал.


Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если затормозить вы сможете, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который начнет движение, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…


Наш совет категоричен: никогда не надо выгадывать эти секунды на перекрестке. Себе дороже. Как говорится, тише едешь – дальше будешь!


Включают желтый мигающий сигнал обычно вечером, когда движение на дорогах становится малоинтенсивным. Таким образом предотвращается соблазн водителей проехать на красный, когда машин или пешеходов в поперечном направлении нет. Ехать на мигающий желтый можно, но с осторожностью, как и на любом другом нерегулируемом перекрестке. А вот ждать, пока загорится зеленый, на таком перекрестке не стоит – так и до утра можно простоять.


Красный свет – проезда нет. Это знают даже дети. Но что делать, если красный попеременно мигает (на переезде)? Подобная ситуация ставила в ступор ни одного водителя, поэтому даже в экзаменационные вопросы ее включили.


Что означают красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?

1. Движение разрешается с особой осторожностью.

2. Движение запрещено.

3. Светофорная сигнализация неисправна.


Первый вариант, видимо из серии, черного юмора… Запомните: на красный ехать нельзя никогда! Разве что в Рио-де-Жанейро, где в темное время суток власти официально разрешили нарушать подобный запрет, дабы не попасть в засаду на перекрестке. Но мы не в Бразилии, а значит, верный ответ на эту задачу – 2.


При запрещающем сигнале светофора водитель должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).


Если стоп-линия отсутствует, то останавливаемся на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью не создавая помех пешеходам.


Помним, что пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.


Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. Соответственно, при запрещающем сигнале светофора, останавливаться у данных стоп-линий.


В случаях, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.


Ну и наконец, сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении разрешающего сигнала.


Так что на экзамене в ГИБДД (да и в жизни) трогаться кроме как на зеленый не рекомендуем. Иначе либо прав не дождетесь, либо на штраф нарветесь.


Теперь поговорим о дополнительных секциях.


Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.


Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции.


То же самое и с отдельной секцией слева. Но с одним лишь дополнением: если стрелка разрешает поворот налево, то она разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком, и вы находитесь в крайней левой полосе.


Если же стрелка на дополнительной секции не включена, то ехать в данном направлении запрещено. Даже если основной светофор горит зеленым.


А если наоборот?


Допустим, дополнительная секция направо дает разрешающий сигнал. А сигнал основного светофора – красный. Движение направо разрешено. Но здесь возникает неувязочка. Если для водителя с зеленой стрелкой горит красный основного светофора, то для поперечного направления горит зеленый основной. И вот поперечный поток мчится в ту же сторону, что и вы. Кто же должен уступить? Распространяется ли здесь правило «помехи справа»? Нет.


Согласно ПДД, если водитель едет на «зеленую стрелку» при красном сигнале основного светофора, он уступает всем.


Рассмотрим задачу.


Обязаны ли Вы при повороте направо уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?

1. Обязаны.

2. Не обязаны.


У вас горит зеленая стрелка, но основной сигнал светофора – красный. Это значит, что придется уступить остальным участникам дорожного движения. Правильный ответ – 1.


В светлое время, когда дополнительные секции видны, особых проблем с чтением сигналов светофора у водителей не возникает. Другое дело – ночью. Основной сигнал светофора может гореть зеленым. А вот есть ли дополнительная секция? И можно ли в этом случае делать поворот?..


Дорожники вышли из ситуации, нанеся на основные сигналы светофора контурные стрелки.


Если горит только одна стрелочка прямо, то дополнительные секции расположены и слева, и справа, то можно двигаться только в прямом направлении. Поворот налево или направо совершать нельзя – ждем, когда загорится сигнал соответствующей стрелки.


Если на основные сигналы светофора нанесены стрелки прямо и направо, то это говорит о том, что у светофора есть дополнительная секция только слева. Поэтому поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале этой допсекции.


Аналогично и с допсекцией справа. В этом случае на основной сигнал светофора нанесут стрелки прямо и налево.


Если водитель не заметил дополнительную секцию (скажем, из-за ограниченной видимости ночью), а его привлекают по ч. 1 ст. 12.12 КоАП «Проезд на запрещающий сигнал светофора», он может опираться на ГОСТ 52282-2004 и апеллировать, что дорожные службы недостаточно информативно оборудовали сигналы светофора на данном перекрестке. Но придется доказать, что дело тут не в невнимательности водителя. Если же водитель видел допсекцию, но просто ее проигнорировал, то это нарушение. И ему придется за него отвечать.


Для трамваев и маршрутных транспортных средств, движущихся по «выделенке», чиновники придумали особенные светофоры.


Они представляют собой четыре круглых сигнала бело-лунного цвета, расположенные в виде буквы «Т».


Резонный вопрос: зачем обычным водителям знать про этот светофор, если он предназначен исключительно для трамваев и другого общественного транспорта.


Все просто! Трамвай, как вы помните, при равных условиях всегда имеет преимущество.


Если ему горит разрешающий сигнал, то водитель обязан уступить. Если запрещающий, но при этом классических светофор разрешает движение, то нам можно ехать.


Поэтому давайте разберемся с сигналами этого светофора.


Сигналы этого светофора похожи на стрелки. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо.


Если с нижней секцией включены сразу несколько верхних сигналов, то движение разрешено в нескольких направлениях, кроме разворота. Ведь для этого трамваю необходимо специальное разворотное кольцо, расположенное на конечных станциях маршрута.


Поэтому, если у трамвая горят только вертикальные сигналы и включен «поворотник» направо, как на иллюстрации , то он будет стоять и ждать разрешающего сигнала направо. Водителю легкового автомобиля ждать не обязательно – ведь у него-то горит зеленый, а значит, можно проехать.


Или другой пример. У трамвая на его светофоре горят только горизонтальные сигналы, что означает запрет дальнейшего движения. А у автомобилистов – свой светофор. И он горит зеленым. Значит, трамвай стоит, а «легковушка» едет, даже если ее траектория движения пересекает траекторию трамвая.


Для регулирования движения по реверсивным полосам, где движение меняется туда-сюда по несколько раз за день, придумали реверсивные светофоры.


Если горит зеленый сигнал, движение по реверсивным полосам разрешено.


Если загорелась желтая стрелка, необходимо перестроиться на другую полосу в направлении стрелки.


Если включился красный сигнал, движение запрещено.


Если же реверсивные светофоры выключены, то мысленно меняйте разметку 1.9 (сдвоенные длинные штрихи) на сдвоенную сплошную. И ни в коем случае ее не пересекайте.


Имейте в виду, что реверсивный светофор действует исключительно на полосу, над которой он установлен, а не на всю проезжую часть.


Круглый бело-лунный мигающий сигнал устанавливают перед железнодорожным переездом.


Ранее у него были зеленый и красный сигналы. Сейчас же разрешающий сигнал вместо зеленого в соответствии с международным обозначением назван романтично «бело-лунный». Днем он не очень хорошо заметен, поэтому его сделали мигающим.


Мигающий бело-лунный сигнал разрешает движение.


Красных сигналов на этом светофоре два. Они загораются попеременно. Некоторым водителям одного мало. Именно для таких и сделали два. Чтобы понятнее было: движение запрещено. Да еще и звуковой сигнал добавили для «слепых». Ведь с поездами шутки плохи.


Движение пешеходом и велосипедистов регулируют специальные светофоры.


На них нанесены силуэты человечка и велосипеда. Только не все пешеходы знают про эти светофоры… 


Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.


Ну и напоследок важное сообщение.


Сигналы светофора отменяют знаки приоритета.


Вы намерены повернуть налево. Кому Вы должны уступить дорогу?

1. Только пешеходам.

2. Только автобусу.

3. Автобусу и пешеходам.


На перекрестке работает светофор, а значит знаки приоритета «не работают». Поворачивая налево, уступим автобусу, который двигается в прямом направлении. Так же, как и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете. Верный ответ – 3.

Учебник ПДД. Тема 6.1. Сигналы светофора. Автошколадома, ПДД РФ 2022, Экзамен ПДД Онлайн

 

Классический трёхсекционный транспортный светофор.

 

 

 

 

 

Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, и сейчас оба водителя обязаны остановиться у стоп-линии.

 

Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор, какие у него могут быть сигналы и как именно они чередуются.

 

 

 

 

 

 

К красному сигналу добавился жёлтый. Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный.

На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать:

Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

 

Ответ не должен вызывать у вас сомнений —  кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).

 

Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.

 

 

 

 

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

 

То есть прежде, чем начать движение нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то так спешит, что готов проскочить перекрёсток рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).

 

 

 

 

 

Ну, вот, наконец, водители на пересекаемой дороге остановились у своих стоп-линий, и теперь можно начинать движение. Нам всё ещё горит зелёный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зелёный погорел, погорел и замигал.

И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос:

Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

 

И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый.

 

 

 

 

А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло!

Другое дело, что мигать зелёный будет недолго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.

 

 

 

 

Зелёный погаснет, но следом загорится жёлтый. И вот что про одинокий жёлтый сигнал сказано в Правилах, в пункте 6.2:

 

«Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов».

 

 

 

 

 

 

 

И вот тут водителю важно понимать! Если горит одинокий жёлтый, значит, следующим будет красный! То есть точно надо будет останавливаться!

 

А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение! Да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке (переехав стоп-линию и рискуя получить удар сзади). Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если сзади ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.

А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП):

 

Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

 

То есть если сейчас водитель коричневого автомобиля резко затормозит, он нарушит требование пункта 10.5 Правил. И в случае ДТП виноваты будут оба – водитель красного автомобиля виноват потому, что не соблюдал безопасную дистанцию, а водитель коричневого автомобиля — потому, что неоправданно резко затормозил.

К данной ситуации Правила отнеслись с пониманием  и разрешили движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно):

 

Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение.

 

И об этом на экзамене вас тоже могут спросить: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?».

 

И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается. Просто разрешается, в любом нужном вам направлении.

 

 

 

 

Одинокий жёлтый будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала. А вот уже на красный сигнал водители точно должны остановиться у стоп-линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение зелёного сигнала открывает движение во всех направлениях. Но при этом общий принцип безопасности никто не отменял:

— прямо можно со всех полос;

— направо – с правой полосы;

— налево и на разворот – с левой полосы.

 

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

 

1. Во всех.

2. Только прямо или направо.

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

 

1. Во всех.

2. Только прямо, налево или в обратном направлении.

 

 

 

 

А вот сейчас знаками даны особые указания. И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот. 

Но разворот всегда должен выполняться только с крайней левой полосы!

 

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

 

1. Только прямо или налево.

2. Прямо, налево или в обратном направлении.

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

 

1. Только налево.

2. Налево или в обратном направлении.

 

И это ещё не всё про сигналы светофора. Если движение неинтенсивное, тогда нерационально держать водителей у стоп-линий, и светофор могут перевести в так называемый режим жёлтого мигающего сигнала.

То есть красный и зелёный не включаются вообще, а всё время включен только жёлтый. Причём он не просто горит, а именно мигает с частотой раз в секунду. Вот как об этом сигнале сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 6. Пункт 6.2. Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

 

 

 

 

 

В данной ситуации водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».

 

 

 

 

 

 

 

 

В сборнике ГИБДД есть задачка (показана ниже), решая которую вы частенько ошибаетесь. Некоторые из вас почему-то выбирают третий ответ. Скорее всего, потому, что невнимательно читают вопрос. А в вопросе сказано «при жёлтом мигающем сигнале светофора»! И, следовательно, этот перекрёсток стал нерегулируемым. И, следовательно, надо руководствоваться знаками приоритета.

 

 

 

Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при жёлтом мигающем сигнале светофора?

 

1. Уступите дорогу только трамваю.

 

2. Уступите дорогу только автомобилю.

 

3. Дождётесь включения зелёного сигнала светофора и продолжите движение.

 

 

 

 

 

 

На главной дороге Вы и легковой автомобиль, и он для Вас помеха справа — надо уступать ему дорогу.

А трамвай на второстепенной дороге, он проедет перекрёсток последним.

 

 

 

Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).

 

Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).

Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.

И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

 

 

 

Например, сейчас движение направо открыто.

 

Причём только направо и больше никуда!

 

Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки.

 

На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!

 

Сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.

 

 

 

 

 

 

 

А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О чём информирует водителей контурная стрелка на зелёном сигнале светофора?

 

1. На этом перекрёстке движение всегда разрешено только прямо.

 

2. На этом перекрёстке движение направо и налево регулируется дополнительными секциями светофора.

 

 

 

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

 

1. Прямо или налево.

2. Только прямо.

 

А что он должен делать, если ему нужно направо?

 

1. Придётся ехать до следующего перекрёстка.

2. Нужно стоять у стоп-линии и дожидаться, когда включиться стрелка направо.

 

 

 

 

 

Сейчас  светофор разрешает поворачивать налево и разворачиваться. Но это могут делать только те, кто в левом ряду. Водителю коричневого автомобиля при таких сигналах светофора можно только прямо.

 

 

 

Светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях.

 

Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.

 

 

 

 

Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).

 

Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.

 

 

 

 

Ученики. Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?

Учитель. Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.

 

 

 

 

 

И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот теперь движение разрешено со всех полос. 

 

НО!

 

Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.

 

 

 

 

 

 

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Только налево.

2. Налево или в обратном направлении.

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля?

1. Прямо или налево.

2. Прямо, налево или в обратном направлении.

 

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Только направо.

2. Водитель красного автомобиля обязан остановиться у стоп-линии и дождаться зеленого сигнала.

 

 

 

Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.

 

Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток. На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил.

Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.

 

 

 

 

На этом перекрёстке не было никакого светофора. Это мы его сюда повесили с помощью графического редактора Photoshop.

 

Но будь он здесь на самом деле, это ДТП, скорее всего, не случилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И эти двусторонние светофоры с желтым мигающим сигналом совсем даже не лишние на нерегулируемом пешеходном переходе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реверсивные светофоры.

 

До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).

 

 

 

 

 

 

А сегодня нередко уже можно увидеть вот такое предупреждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

И вот он – участок дороги с реверсивным движением.

 

 

 

На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.

 

Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.

 

 

 

 

 

 

 

В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.

 

Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.

 

Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.

 

 

 

 

 

 

 

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

 

Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.

 

 

 

 

 

 

 

Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Либо два попеременно мигающих красных сигнала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:

 

Правила. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

 

То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.

 

Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.

 

Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено. НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.

 

 

 

 

 

 

 

В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.

 

Применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.

 

 

 

Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» — въезд на перекрёсток запрещен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.

 

Действительно, бесконфликтное движение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.

 

И снова никакого конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.

 

И опять никакого конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В каком случае такой светофор могут применить для регулирования движения автобусов и троллейбусов?

 

1. Во всех случаях, если это маршрутные автобусы и троллейбусы.

 

2. В случае если это маршрутные автобусы и троллейбусы и они двигаются по специально выделенной для них полосе.

 

Как работают светофоры

Светофор — неотъемлемая часть жизни пешеходов, велосипедистов и автомобилистов, которая обеспечивает бесперебойную работу наших дорожных систем.

Принцип работы светофора в простейшей форме представляет собой базовый компьютер, который синхронизируется для смены светофора. Время зависит от того, сколько трафика проходит каждый день, и время может меняться в определенное время дня (самая загруженная дорога получает зеленый свет дольше).

У современных светофоров есть датчики, которые обнаруживают приближающееся транспортное средство, что особенно полезно для автомобилистов, едущих ночью, когда датчик включает зеленый свет, если другие маршруты свободны от движения. Эти типы огней уменьшают заторы.

Как меняются светофоры

Светофоры меняются в определенной последовательности:

  • Янтарный

    Вы должны остановиться на желтый сигнал светофора, если только вы уже не пересекли стоп-линию или находитесь настолько близко, что это может привести к аварии с движущимся сзади автомобилем.

  • Красный

    Вы должны остановиться и подождать за стоп-линией.

  • Красный и янтарный

    Приготовьтесь идти, но не двигайтесь, пока не загорится зеленый свет.

  • Зеленый

    Вы можете идти, но только если путь через перекресток свободен.

Последовательность светофоров

Стрелка фильтра светофора

Некоторые светофоры могут иметь зеленую стрелку фильтра. Если стрелка фильтра светится в направлении вашего движения, вы можете ехать, даже если основной свет горит красным.

Неработающие светофоры

Очень редко вы можете столкнуться с неисправными светофорами. Может быть или не быть знака, предупреждающего вас заранее или когда вы приедете на светофор. На оживленных перекрестках может быть задействован полицейский для контроля движения, пока не будут отремонтированы светофоры.

Однако, если полицейский отсутствует, важно понимать, что никто не имеет приоритета на неработающих светофорах. Двигайтесь с особой осторожностью, пока не объедете перекресток.

Световые сигналы трамвая

Вы не можете жить в районе, где есть трамваи. Вам все еще нужно понимать сигналы трамвайного света, если вы посещаете район, где они есть. Вопросы о трамваях также являются частью теоретического теста. В районах, где ходят трамваи, вы можете увидеть светофоры, подобные этому на изображении. Фонарь, установленный справа, дает указания водителям трамваев.

Световые сигналы трамвая

Световые сигналы автомагистралей

Хотя в настоящее время учащиеся-водители не могут учиться на автомагистралях, вам все равно необходимо выучить правила движения по автомагистралям и световые сигналы для теоретического теста. Световые сигналы автомагистрали могут быть размещены на подвесных мостиках или на обочине дороги.

Автомагистральные желтые сигналы

Автомагистральные желтые световые сигналы

Желтые световые сигналы предупреждают автомобилистов об опасности. Примеры могут включать снижение видимости из-за тумана или ограничение максимальной скорости до 50 миль в час.

Красные огни автомагистрали

СИГНАЛЫ КРАСНОГО ФОНАРА АВТОМОБИЛЯ

Красные световые сигналы над полосой информируют автомобилистов о том, что их полоса закрыта и что они должны перестроиться на другую полосу. Красный сигнал светофора над всеми полосами, на обочине или в центральной резервации означает, что вы должны остановиться и не выходить за пределы красных светофоров. Для получения дополнительной информации см. Знаки, световые сигналы, правила и нормы на автомагистралях.

Связанные учебные пособия и руководства по светофорам

В приведенном ниже учебном пособии более подробно рассматриваются светофоры и световые сигналы автомагистралей

  • Светофоры и сигналы автомагистралей

Транспортное и железнодорожное освещение — светодиодное | Наружное освещение | Текущий

Сигналы имеют решающее значение для безопасности и зависят от экстремальных погодных условий, высокого уровня вибрации, физического воздействия и всего, что между ними. Когда вы покупаете у Current, вы покупаете сигнал, который был построен, протестирован и повторно протестирован, чтобы гарантировать, что он будет гореть год за годом. Не оставляйте свои потребности в сигналах кому угодно — покупайте у бренда, которому вы можете доверять.

СРАВНИТЬ ВСЕ

  • Стрелка ВЛА

    Для модернизации или использования OEM, с дополнительной гибкостью, энергосбережением и упрощенной установкой по сравнению с лампами накаливания.

    • СПЕЦИФИКАЦИИ

      • Технические характеристики светодиодных стрелок серии GTx City VLA | ТРАФ327
        Технические характеристики светодиодных стрелок серии GTx City VLA-027 | ТРАФ332

    ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

    Сравнить

  • Фулбол ВЛА

    Для модернизации или использования OEM, с дополнительной гибкостью, энергосбережением и упрощенной установкой по сравнению с лампами накаливания.

    • СПЕЦИФИКАЦИИ

      • Технические характеристики светодиодных сигналов серии GTx City VLA | ТРАФ282
        Технические характеристики светодиодных сигналов серии GTx City VLA-037 | ТРАФ312

    ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

    Сравнить

  • GTX ГОРОД

    Для модернизации или OEM-применения, с существенной экономией энергии и преимуществами при работе с фантомом от солнца накаливания, однородностью света и проблемами размытия.

    • СПЕЦИФИКАЦИИ

      • Технические характеристики светодиодных сигнальных модулей серии GTx City VLC-040 | ТРАФ321
        Технические характеристики светодиодных сигналов серии GTx City VLA | ТРАФ282
        Технические характеристики светодиодных сигналов GTx 120 В | ТРАФ192
        Технические характеристики светодиодных сигнальных модулей серии GTx City VLC-045 | ТРАФ308
        Технические характеристики светодиодных сигнальных модулей серии GTx City VLD-040 | ТРАФ329Спецификации масок модулей светодиодных сигналов GTx | ТРАФ208
        Технические характеристики светодиодных сигналов серии GTx City VLA-037 | ТРАФ312

    ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

    Сравнить

  • GTX ФЛЕКС

    Для модернизации или OEM-применения, с существенной экономией энергии и преимуществами при работе с фантомом от солнца накаливания, однородностью света и проблемами размытия.

    • СПЕЦИФИКАЦИИ

      • Технические характеристики светодиодных сигналов GTx 120 В | ТРАФ192
        Технические характеристики светодиодных сигнальных модулей серии GTx Flex -77A 120 В | ТРАФ251
        Технические характеристики светодиодных сигнальных модулей серии GTX Flex -71F 48 В | ТРАФ277
        Технические характеристики светодиодных сигнальных модулей серии GTx Flex -71E 48 В | ТРАФ276
        Спецификации масок модулей светодиодных сигналов GTx | ТРАФ208

    ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

    Сравнить

  • ПС6 ГТ1

    Экономия энергии до 90 %, более длительный срок службы, меньшее техническое обслуживание и затраты по сравнению с лампами накаливания, соответствующие различным географическим и государственным требованиям.

    • СПЕЦИФИКАЦИИ

      • Технические характеристики сигналов для пешеходов PS6 GT1 12 дюймов NYSDOT | ТРАФ252
        PS6 GT1 12-дюймовый пешеходный лист спецификаций сигналов | ТРАФ331

    ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

    Сравнить

  • PS7 GT1

    Экономия энергии до 90 %, более длительный срок службы, меньшее техническое обслуживание и затраты по сравнению с лампами накаливания, соответствующие различным географическим и государственным требованиям.

    • СПЕЦИФИКАЦИЯ

    ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

    Сравнить

  • PS7 ВЛА

    Экономия энергии до 90 %, более длительный срок службы, меньшее техническое обслуживание и затраты по сравнению с лампами накаливания, соответствующие различным географическим и государственным требованиям.

    • СПЕЦИФИКАЦИИ

      • GTx City PS7 CFF1 VLA Светодиодные сигналы для пешеходов Спецификация | ТРАФ289GTx City PS7 CFF1 VLA -037 Серия светодиодных сигналов для пешеходов Спецификация | ТРАФ2301
        Технические характеристики светодиодных сигналов для пешеходов GTx City PS7 CFC1 VLA | ТРАФ317

    ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

    Сравнить

  • ТУЗ

    Модернизация лампы накаливания 1:1, имитирующая старую лампу с добавлением преимуществ светодиодов. Он использует тот же корпус и фильтр объектива, что снижает затраты на техническое обслуживание и запасы.

    • СПЕЦИФИКАЦИЯ

    ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

    Сравнить

  • РГ4

    Светодиодные светофоры обеспечивают превосходную видимость, яркость и значительно сокращают расходы на техническое обслуживание по сравнению с лампами накаливания в активных установках железнодорожных переездов.

    • СПЕЦИФИКАЦИЯ

    ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

    Сравнить

  • РГ6

    Светодиодные светофоры обеспечивают превосходную видимость, яркость и значительно сокращают затраты на техническое обслуживание по сравнению с лампами накаливания в активных установках железнодорожных переездов.

    • СПЕЦИФИКАЦИЯ

    ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

    Сравнить

  • 4 ринггита

    Долговечные светодиодные придорожные сигналы сокращают время, затрачиваемое на обслуживание пригородных, скоростных и грузовых железнодорожных сигналов, расположенных на железнодорожных станциях, в туннелях или на мостах.

    • СПЕЦИФИКАЦИИ

      • RM4-70 Series LED Wayside Signals Спецификация | РЕЙЛ129
        4-9 ринггитовТехнические характеристики светодиодных дорожных сигналов серии 6 | РЕЙЛ268
        Технические характеристики светодиодных дорожных сигналов RM4 10 В | РЕЙЛ294
        RM4-94 Series LED Wayside Signals Спецификация | РЕЙЛ327
        4-9 ринггитовСпецификация светодиодных дорожных сигналов серии 3 | РЕЙЛ127
        Трехцветный светодиодный сигнальный фонарь серии RM4-96 с техническими характеристиками | РЕЙЛ288
        RM4-70 Series 120V AC LED Wayside Signals Спецификация | РЕЙЛ340

    ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

    Сравнить

  • ТР3

    Светодиодные светофоры с длительным сроком службы сокращают время, затрачиваемое на обслуживание светофоров пригородных, скоростных и грузовых поездов, расположенных на железнодорожных станциях, в туннелях или на мостах.

    • СПЕЦИФИКАЦИИ

      • TR3-96 Series LED Wayside Signals Спецификация | РЕЙЛ130
        TR3-70 Series LED Transit Signals Спецификация | РЕЙЛ160
        Технические характеристики транзитных светодиодных сигналов TR3 10 В | РЕЙЛ294

    ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ

    Сравнить

  • TR6

    Повышение энергоэффективности до 90%, долгий срок службы и существенная экономия на техническом обслуживании, наши светодиодные транзитные сигналы затмевают лампы накаливания.

Write a comment