Содержание
Электронный контроль устойчивости | это… Что такое Электронный контроль устойчивости?
Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.
Содержание
|
Сущность системы
Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но, вдобавок к её компонентам, ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.
Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот.
Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.
История
В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).
В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).
BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её «Elektronisches Stabilitätsprogramm» (ESP).
История Mercedes-Benz А-класса
Система ESP была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).
В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESP.
Главный контроллер ESP — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESP от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESP производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.
Распространение
Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.
Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:
- 1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.[1]
- 1 сентября 2011 год в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
- 1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
- с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
- 2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10 000 фунтов).
Последствия применения
Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили[2].
Производители
Системы электронного контроля устойчивости производятся:
- Robert Bosch GmbH (под торговой маркой ESP) — крупнейший производитель систем электронного контроля устойчивости автомобиля
- Aisin Advics[3]
- Bendix Corporation
- Continental Automotive Systems
- Delphi
- Hitachi
- ITT Automotive, с 1998 года входит в состав Continental AG
- Mando Corporation
- Nisshin Kogyo
- Teves, входит в состав Continental AG
- TRW
- WABCO
Названия
- ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi
- AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.
- CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari.
- DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.
- DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo.
- ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia.
- ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki, Vauxhall.
- ESP (Elektronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, SEAT, Škoda, Volkswagen.
- IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford.
- MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati.
- PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).
- PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche.
- RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford.
- StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.
- VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.
- VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.
- VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.
См. также
- Активная безопасность автомобиля
Примечания
- ↑ ZMAN.com : Установка стабилизационной системы на автомобили стала обязательной
- ↑ IIHS news release
- ↑ ADVICS ESC Modulator
Ссылки
- Глобальные технические правила ООН № 8 — Электронные системы контроля устойчивости
Что такое система ESP, и зачем она нужна в автомобиле
Количество столкновений на улицах города заставляет автомобилистов все чаще задумываться о безопасности своего транспортного средства. Ремни, подушки безопасности, детские автокресла – это и многое другое помогает уменьшить вероятность летального исхода в ДТП. Но во многих автомобилях присутствует и такая система, которая помогает предотвратить вероятные аварии. Называется она ESP. Только не все в курсе, зачем она вообще нужна.
Перестроения, обгоны на больших скоростях вкупе с невнимательностью и лихачеством водителей ведут к большому количеству ДТП. Только в России за прошедший год в авариях на дорогах погибло 19 тысяч человек, в мире же количество жертв ежегодно превышает 1,2 млн человек.
Основная задача любой функции безопасности в автомобиле – предотвратить вероятные аварии, которые нередко возникают из-за того, что водитель утратил контроль над машиной. Плохие погодные условия и крутые повороты дороги, которых в России предостаточно, частенько приводят в потере управляемости и заносам. А тут и до ДТП недалеко. Причем сложности с правильным выходом из критичной ситуации на дороге могут возникнуть не только у новичков, но и у уже довольно опытных автомобилистов. Одолеть данную проблему может специальная функция, обозначаемая аббревиатурой ESP.
Находка Mercedes-Benz
Как бы это не казалось странным, но знаменитой система ESP стала далеко не сразу после ее создания, а лишь спустя несколько лет. Слава пришла благодаря скандалу вокруг неудачной модели A-class от компании Mercedes-Benz. Чтобы сделать этот компактный автомобиль более комфортным, производители снабдили его достаточно высоким кузовом, из-за которого машина оказалась склонна к опрокидываниям во время маневрирования даже на маленькой скорости.
Проблему решили, установив на компактные модели Mercedes-Benz системы курсовой устойчивости ESP. А позднее стали снабжать ими все выпускаемые машины. По словам автопроизводителя, безопасность должна входить в стандартную комплектацию, так что ESP наравне с другими системами безопасности должна надлежит быть частью стандартного оборудования. Так и прославилась технология ESP.
Кстати, некоторые автопроизводители устанавливают свои системы электронного контроля устойчивости автомобиля. В частности, в Mitsubishi – это ASC, у Chevrolet – ESC, на Honda – VSA, а у Volvo – DSTC. Впрочем, от аббревиатуры системы ее суть не изменяется: в экстремальной ситуации этот модуль помогает автомобилисту не лишиться контроля над машиной.
Основная задача
Для чего же нужна в автомобиле эта система электронного контроля устойчивости ESP? Данный модуль нацелен на предотвращение ухода транспортного средства в занос или боковое скольжение при плохом сцеплении с дорогой.
В случае опасности буквально за 20 миллисекунд система ESP перехватывает на себя управление машиной, с помощью электроники пытаясь стабилизировать траекторию движения автомобиля. Очевидно, что самые ощутимые преимущества от применения этой функции получат водители-новички, пока не обладающие должным опытом для выхода из экстремальных дорожных условий. А судя по тому, что на сегодняшний день данная система устанавливается почти на все модели автомобилей, без привязки к их классу или ценовой категории, можно говорить о том, насколько хорошо себя зарекомендовала ESP. Кстати, с 2014 года в странах Евросоюза эта система стала обязательной даже для минимальной комплектации машины.
Согласно международным исследованиям, в том числе производителя технологии ESP компании Bosch, количество аварий на автомобилях с этой системой в зимнее время сократилось почти вдвое. А страховые компании в США и Европе даже стали уменьшать стоимость страховых полисов для машин с ESP.
Как работает «противозаносная» система?
Принцип работы ESP довольно простой. Модуль взаимосвязан с блоком управления двигателем, антипробуксовочной системой и ABS. Считывая сигналы с датчиков о скорости вращения колос, положении руля, давлении в тормозной системе, он постоянно сравнивает фактическое поведение транспортного средства с тем, что заложено в программе. И если ESP покажется, что автомобилист утрачивает контроль над машиной, то она вмешается в управление.
Чтобы возвратить автомобиль на требуемый курс, система может притормозить одно или сразу несколько колес, замедлить их крутящий момент за счет сокращения подачи топлива в систему, а если машина оснащена автоматической трансмиссией, то ESP способна переключиться на более низкую передачу. По сути, водителю остается просто крутить рулевое колесо, а автомобиль сам будет думать, как вписаться в поворот.
ESP: враг или помощник?
Несмотря на ощутимые преимущества модуля ESP, многие автомобилисты, особенно имеющие за плечами определенный багаж опыта и практики, остаются ей недовольны, а на некоторых автомобилях даже предусмотрена кнопка штатного отключения этой функции.
Действительно, для выхода из заноса водители-профессионалы обычно поддают газу, однако система ESP блокирует подачу топлива, из-за чего давление на педаль акселератора не приносит ожидаемого эффекта. На самом деле это проблема только для достаточно опытных автомобилистов (для них-то и придумали кнопку «ESP OFF»). При этом большинство водителей никогда не попадали в подобные условия, и занос их может только перепугать.
Хотите убедиться? Достаточно проверить свои силы в борьбе с заносами на ледяном полигоне, и вы поймете, насколько функция ESP облегчает жизнь водителей, попавших в экстремальные условия. Если автомобилист мчится на высокой скорости, то шансов у него на вылететь в кювет гораздо меньше, если машина оснащена системой ESP.
Так что если вы не являетесь профессиональным гонщиком, то систему курсовой устойчивости отключать не советуем. Однако не нужно забывать, что как бы ни была действенна данная функция, 100-процентной защиты она не предоставит. Не рассчитывайте на то, что на машинах с включенной функцией ESP можно безрассудно лихачить по скользкой дороге – мол, система спасет в любом случае. ESP – это же не волшебство, и законы физика отменить она не в состоянии.
Что означает контрольная лампа электронной системы стабилизации (ESC)?
Что означает контрольная лампа электронной системы стабилизации (ESC)? | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Горит сигнальная лампа Стоимость осмотра
Место обслуживания
$94,99 — $114,99
Ценовой диапазон для всех автомобилей
года. ABS срабатывает только при нажатии на педаль тормоза, а в остальное время? Вот где вступает в действие электронный контроль устойчивости. Как и антиблокировочная тормозная система, система ESC отслеживает скорость вращения колес и другие параметры, такие как угол поворота рулевого колеса. Если компьютер обнаруживает потерю контроля над рулевым колесом или сцепление с дорогой, он может снизить мощность двигателя и/или задействовать тормоза, чтобы попытаться сохранить контроль над автомобилем.
Электронный контроль устойчивости имеет много названий, например, контроль устойчивости автомобиля (VSC) и контроль динамической устойчивости (DSC), но все они выполняют схожие функции. Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретной информации о том, как электронная программа стабилизации работает на вашем автомобиле.
Что означает индикатор ESC
Важно понимать, как работает ваша конкретная система управления, потому что индикатор ESC на приборной панели может иметь несколько значений. Как правило, индикатор загорается, когда компьютер активно пытается поддерживать контроль тяги. Этот индикатор будет гореть только тогда, когда автомобиль не находится под контролем. Если индикатор горит постоянно, вероятно, обнаружена неисправность или система была отключена вручную.
На большинстве автомобилей с кнопкой включения системы курсовой устойчивости под символом также должно быть написано «выкл.», чтобы вы знали разницу между неисправностью и отключением системы. При обнаружении неисправности система будет временно деактивирована до ее устранения. Вам также нужно будет попросить сертифицированного техника просканировать компьютер автомобиля на наличие кодов, которые помогут определить проблему.
Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ESC?
Хотя электронный контроль устойчивости может помочь вам избежать потери контроля над автомобилем, он не может сделать все за вас. Старайтесь максимально выключать свет. Если вы едете по скользкой дороге, а свет продолжает гореть, снизьте скорость, чтобы легче было управлять автомобилем. Любые проблемы, препятствующие работе контроля устойчивости, также должны быть устранены как можно скорее. Бывают случаи, когда вам нужно отключить контроль стабильности, но в большинстве случаев вы можете оставить его включенным.
Если система контроля устойчивости вашего автомобиля не работает должным образом, наши сертифицированные специалисты всегда готовы помочь вам в диагностике любых проблем.
Следующий шаг
Горит контрольная лампа расписания Проверка
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — «Предупреждение о проверке». После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов. ..
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАТИРОВАНИЕ
сигнальные лампы
ESC (электронный контроль устойчивости) Световой сигнал
ESC (электронный контроль устойчивости) Модуль
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Excellent Rating
Rating Summary
SEE REVIEWS NEAR ME
Jason
15 years of experience
344 reviews
Request Jason
Jason
15 years of experience
Request Jason
by Pedro
Nissan Armada V8-5.6L — горит сигнальная лампа — Минеола, Нью-Йорк
Excelente.
Джейсон является профессионалом с большим количеством conocimiento en la mecanica, buena persona educado y amigable.
Грасиас Джейсон.
Дэниел
Ford Taurus — Горит сигнальная лампа — Ямайка, Нью-Йорк
Очень профессионал определенно не торопится, чтобы выяснить, в чем именно проблема с автомобилем! Я вскочил и побежал в мгновение ока! Обязательно порекомендую его всем, у кого проблемы с машинами!!!
Николай
11 лет опыта
585 отзывов
Запрос Николай
Николай
11 лет опыта
Запрос Николай
Эдвард
Chrysler 300 V6-2. 7L — Горит сигнальная лампа — Дарем, Северная Каролина
Отличный диагност. Знающий и заботливый. Специально для него создавалось желание выполнять работу. Надеюсь, мы получаем его каждый раз!
Кэти
Хонда Аккорд — Горит сигнальная лампа — Гарнер, Северная Каролина
Я был очень доволен Николасом и его знаниями и опытом в диагностике проблем с моей машиной. Он честный, надежный и профессиональный. Теперь он мой механик, к которому я буду обращаться по всем вопросам, связанным с моей машиной. Я также порекомендую его своим друзьям, которыми, как и я, воспользовались другие автомагазины, и которые ищут кого-то честного, который не возьмет их преимущество
Огромное спасибо Николаю за решение моей проблемы с моей машиной. Я чувствую облегчение и доволен результатом
Тони
40 лет опыта
12 Обзоров
Запрос Тони
Тони
40 -летний опыт
Запрос Tony
от Leo
Cadillac Escalade Vext V8-6.2L -Swarning Ligh , Калифорния
Хороший, услужливый механик, плавный, но быстрый, дружелюбное терпение и большой опыт работы механиком. Как клиент, я рекомендую Тони Крокетта, если вам нужен механик.
Брент
8 лет опыта
56 отзывов
Запрос Brent
Brent
8 лет опыта
Запрос Brent
от Шерил Знающий, он объяснил, что он делает, а затем объяснил мне свои выводы. Позже он отправил текст с результатами диагностики,
.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Что означает сигнальная лампа выключателя зажигания?
Сигнальная лампа выключателя зажигания может означать наличие проблемы с системой зажигания или ключом от машины. Это может быть из-за сбоя или изношенного ключа.
Что означает индикатор режима движения ECO?
Индикатор режима движения ECO загорается, когда ваш автомобиль движется со скоростью, позволяющей проехать максимальное количество миль на одном галлоне бензина.
Все об автомобильных сигнальных лампах
В вашем автомобиле есть несколько сигнальных ламп, которые сообщают вам, когда включена определенная функция или какая-либо часть нуждается в ремонте или ремонте.
Похожие вопросы
Что означает сигнальная лампа AdvanceTrac?
Сигнальная лампа AdvanceTrac расположена на приборной панели. Этот индикатор загорается, когда ваша система контроля тяги AdvanceTrac используется в данный момент или когда система неисправна. Если индикатор продолжает гореть при нормальных погодных условиях (когда…
В дождливую погоду загораются все сигнальные лампы
Здравствуйте. Это проблема проникновения воды. Такое впечатление, что когда устанавливали жгут, что-то не закрепилось должным образом. В большинстве случаев это проводка, которая входит в модуль управления. Им нужно…
Иногда горит индикатор TCS (Traction Control System)
Здравствуйте, чаще всего эта проблема возникает из-за грязного или неисправного датчика скорости колеса (https://www. yourmechanic.com/services/wheel -датчик-скорости-замена). Датчики скорости вращения колес предоставляют важную информацию как для систем ABS, так и для систем контроля тяги (TCS). Чтобы определить, какой из датчиков скорости вращения колеса неисправен (или…
Просмотрите другой контент
Города
Техническое обслуживание
Услуги
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
плюсов и минусов электронного контроля устойчивости (ESC)
Автор: Consultantsreview Team
Аварии могут происходить по многим причинам, например, неожиданное превышение скорости на криволинейном участке дороги, потеря устойчивости автомобиля. Современные автомобили оснащены системой динамического контроля устойчивости (DSC), электронной программой стабилизации (ESP) или электронным контролем устойчивости (ESC). Эта автомобильная компьютеризированная технология обнаруживает и уменьшает занос или потерю сцепления с дорогой, повышая устойчивость автомобиля.
В этой статье вы узнаете о плюсах и минусах электронной системы контроля устойчивости (ESC), которая поможет вам сделать осознанный выбор при выборе лучших функций для вашего автомобиля для безопасного вождения.
Что такое электронный контроль устойчивости?
Электронный контроль устойчивости (ESC) обнаруживает потерю контроля над рулевым управлением, автоматически подтормаживая отдельное колесо, чтобы помочь направить автомобиль туда, куда вы планируете ехать. Узнайте больше об этой новой технологии безопасности транспортных средств, опубликованной здесь.
Теперь, когда вы знаете определение ESC, пришло время проверить плюсы и минусы этой функции безопасности автомобиля.
Плюсы
Ниже перечислены плюсы автомобиля с функциями ESC:
- Автоматическое торможение
Несчастные случаи связаны с госпитализацией, рассмотрением страховых случаев и поиском подходящего адвоката, который поможет получить максимальную компенсацию за ущерб. Но вы можете предотвратить несчастные случаи, практикуя безопасное вождение и используя автомобиль, оснащенный такими функциями безопасности, как ESC.
С ESC автоматически применяется торможение колеса, например, внутреннего заднего колеса, противодействующего недостаточной поворачиваемости, и внешнего переднего колеса, противодействующего избыточной поворачиваемости.
Вот полезная информация о том, как работает автоматическое торможение ESC:
- ESC включает тормоз только тогда, когда компьютер обнаруживает возможную потерю управляемости, например, когда ваша машина едет не туда, куда вы рулите. Кроме того, система ESC имеет контроль тяги, обнаруживая пробуксовку ведущих колес при ускорении.
- ESC применяется, когда происходит следующее: плохая управляемость при повороте на скользкой дороге, уклоняющийся вираж во время аварийной ситуации и аквапланирование.
- ESC оценивает направление заноса, асимметрично притормаживая каждое колесо. Этот механизм создает крутящий момент, чтобы противодействовать заносу и возвращать автомобиль в соответствии с воспринимаемым водителем направлением, заданным системой ESC.
- Некоторые системы ESC снижают мощность двигателя, чтобы избежать аварий, пока водитель не восстановит управление. Кроме того, ESC замедляет автомобиль, управляя коробкой передач.
- Предотвращение несчастного случая
Согласно надежному источнику, ESC может снизить риск опрокидывания на 80% и предотвратить почти треть аварий со смертельным исходом. Благодаря механизму этой функции безопасности водитель с меньшей вероятностью потеряет контроль над рулевым колесом, сосредоточившись на безопасном вождении автомобиля.
Проверьте следующие напоминания об использовании ESC:
- Система ESC не заменяет правила безопасного вождения. Эта технология безопасности помогает водителям восстанавливаться после опасных дорожных ситуаций.
- Крайне важно иметь в виду, что ESC работает в пределах доступного сцепления вашего автомобиля между шинами, дорогой и ограничениями управляемости. Например, безрассудный маневр может выйти за пределы возможностей автомобиля, что приведет к потере контроля над рулевым управлением. Шины могут потерять контакт во время аквапланирования, что снижает эффективность ESC.
- Вычислительная мощность системы ESC облегчает обмен данными между пассивными и активными системами безопасности автомобиля для устранения других возможных причин аварий. Датчики ESC могут определить, когда ваш автомобиль слишком близко следует за вами, выпрямляя спинку сиденья и натягивая ремень безопасности, чтобы подготовить водителя к возможной аварии.
- Снижение серьезности сбоев
Многочисленные исследования по всему миру подтвердили, что ESC очень эффективно помогает водителю сохранять контроль над автомобилем, тем самым спасая жизни и снижая вероятность возникновения и тяжесть аварий.
Результаты анализа Национальной администрации безопасности дорожного движения или NHTSA включают эффективность ESC против опрокидывания. Использование ESC значительно снизило количество аварий, как показали несколько исследований, проведенных в Японии и Европе. Эта технология безопасности очень помогает автомобилистам в случае аварии с опрокидыванием.
- Уменьшение ущерба имуществу
ESC может уменьшить материальный ущерб из-за меньшего воздействия транспортного средства на имущество при аварии. Эта функция безопасности автомобиля включает в себя управление антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая замедляет работу отдельной шины. Следовательно, уменьшение ущерба имуществу, когда транспортное средство сталкивается с объектом.
Минусы
Вот следующие недостатки функции ESC:
- Не улучшает характеристики прохождения поворотов
Драйверы также не должны рассматривать эту функцию как повышение производительности. В то время как ESC способствует более контролируемому прохождению поворотов, эта функция не обеспечивает более быстрое прохождение поворотов, поскольку не может увеличить сцепление с дорогой.
- Несовместимо с высокопроизводительным вождением
ESC может вмешиваться во время динамичного вождения. Нежелательное применение ESC происходит из-за того, что рулевое управление не всегда определяет предполагаемое направление во время контролируемого заноса.
Поскольку ESC может быть несовместима, если вы участвуете в динамичном вождении, производители автомобилей разработали систему управления блокировкой, позволяющую частично или полностью деактивировать систему ESC. Управление переопределением может быть одной кнопкой, отключающей все функции ESC, или многопозиционным переключателем.
Заключение
Вы узнали плюсы и минусы ESC. Электронный контроль устойчивости или ESC не улучшают поведение автомобиля на поворотах.