Blog Detail

  • Home
  • Система электронного контроля устойчивости esp что это: AUTO.RIA – Что такое система ESP и зачем она нужна?

Система электронного контроля устойчивости esp что это: AUTO.RIA – Что такое система ESP и зачем она нужна?

как работает в автомобиле, что это такое в авто и для чего

Как работает система ESP в автомобиле, что это такое вообще? Это опция поддержания курсовой устойчивости при проезде крутых поворотов. Если водитель выбирает неправильный угол поворота рулевого колеса во время движения, датчики посылают сигнал об этом на блок управления. Он обрабатывает информацию и затормаживает одно из колес принудительно. За счет исключения одного из колес из движения транспортное средство получает дополнительный угол поворота. И таким образом получается обойти препятствие без сноса и столкновений. Это самое простое объяснение, как работает ESP в автомобиле и что это такое. А теперь разберем подробнее это понятие.

Что это такое?

Современный автомобиль в настоящее время представляет собой сочетание множества достижений в области электроники, которые воплощены в качестве различных элементов. Одной из таких является система курсовой устойчивости ESP в авто, одна из самых базовых в современных комплектациях. Появилась она в серийном производстве около 25 лет назад, но до сих пор у автовладельцев есть вопросы по ней.

И самый главный о самом понятии. Система стабилизации ESP: что это такое в автомобиле? Это опция по поддержанию и контроля устойчивости машины на дороге. Известно, что на больших скоростях, особенно при прохождении поворотов, есть вероятность появления эффекта «избыточной» или «недостаточной» поворачиваемости рулевого управления. На практике это выражается в выборе неправильного угла поворота рулевого колеса при заданной подаче топлива и в результате сноса автомобиля на обочину или, что хуже, на полосу встречного движения. В обоих ситуациях это чревато возникновением аварийной ситуации, поэтому перед автомобильными инженерами встала задача решить эту проблему. Так появилась система электронного контроля устойчивости ESP, назначение которой поддержание динамического и курсового баланса при движении транспортного средства.

Как работает?

Принцип работы системы ESP в автомобиле строится на сигналах, посылаемых датчиками. Что было понятнее, рассмотрим, как проявляет себя система динамической стабилизации ESP на примере реальной дорожной обстановки. Например, необходимо быстро объехать препятствие с правой стороны. По причине высокой скорости система управления курсовой стабилизации автомобиля понимает, что водитель недостаточно повернул рулевое колесо и есть вероятность врезаться в препятствие. В этот момент даётся команда на затормаживание заднего правого колеса, появляется мгновенный центр вращения, таким образом появляется дополнительный угол поворота за счёт исключения одного из колёс. В результате машина объезжает препятствие без столкновения.

Кроме того, противозаносная система ESP может вмешиваться в работу топливного элемента устройства двигателя, изменяя дозировку подачи топлива, тем самым независимо от водителя дублируя работу педали газа. Большой разницы в принципе действия ESP как работает на механике опция и как на автомате, нет. Увеличить или уменьшить тяговый момент авто можно, если комплектация подразумевает использование автоматической трансмиссии. В этом случае ESP работает на автомате вместо водителя, включая в определённый момент повышающую или понижающую передачи. На продвинутых моделях с электрическим усилителем рулевого управления функция может посредством его изменять самостоятельно угол поворота рулевого колеса.

В современных автомобилях ESP работает одновременно с ABS, пробуксовочной и другими элементами. Они постоянно взаимодействуют, дополняют друг друга, облегчая управление в необходимый момент.

Из чего состоит?

Следующий вопрос, который стоит затронуть, из чего и каких составляющих состоит функция?

Разделим компоненты на 3 группы составляющих: информационные, анализирующие (управляющие) и исполнительные. А теперь о каждой из них более подробно:

1) Информационные. Это датчики, от которых блок получает ту или иную информацию о поведении в данный момент транспортного средства на дороге. К таковым относятся:

  • Колёсные датчики — установлены в районе ступиц и импульсными сигналами передают информацию в блок управления о скорости движения. На основании сигналов от этих датчиков работают кроме курсовой устойчивости, и другие элементы управления авто: ABS, ESP, антипробуксовочная система и другие.
  • Датчики педали тормоза и газа. Дают информацию о манипуляциях водителя и манере езды в данный момент.
  • Датчик поворота рулевого колеса информирует о степени отклонения руля от нейтрального (прямолинейного) положения
  • Датчик поворота кузова вокруг вертикальной оси показывает степень сноса кузова
  • Датчик поперечного ускорения (G-сенсор) определяет положение автомобиля в пространстве.

2) Управляющие. К ним относится электронный блок управления, который анализирует полученную информацию от датчиков и выстраивает логику работы. Также он даёт команды исполнительным устройствам алгоритм дальнейшей работы.

3) Исполнительные механизмы, которые выстраивают алгоритм собственной работы в соответствии с командами от блока управления. К таковым относятся:

  • Блок управления ДВС изменяет степень подачи топлива в цилиндры и таким образом регулируя скорость движения автомобиля.
  • Клапаны гидроблока АBS. Через них регулируется подача тормозной жидкости к колёсным цилиндрам, осуществляя торможение колёс.

Есть ли опция на авто?

Чтобы определить, есть ли функция поддержания и контроля курсовой устойчивости в комплектации вашего автомобиля, нужно проделать следующие действия:

  1. Включить зажигание в машине
  2. Если на щитке приборов наравне с другими кратковременно загорается на 2-3 секунды индикатор системы ESP (иконка «скользкая дорога» или » ESP»), то такая опция присутствует.

Кроме того, признаком наличия функции стабилизации является кнопка с надписью «ESP OFF» на панели органов управления включения различных опций.

Понять наличие и для чего нужна система ESP в автомобиле можно при тестовой поездке. Для этого вам необходимо на пустынном участке сухого асфальтового покрытия (чтобы избежать столкновения с другими автомобилями) разогнаться и войти в крутой поворот, резко повернув рулевое колесо. Тем самым мы сымитируем неправильную траекторию прохода криволинейного участка дороги. Как только вы почувствуете, что как будто «невидимая рука» совместно с вами управляет автомобилем, то можно говорить, что функция в машине присутствует. Если же ничего не происходит, то постарайтесь плавно, без резких движений пройти поворот, не бросая педаль газа. Этим самым вы избежите попадания в занос.

Что означает значок на приборной панели?

Многих автомобилистов, кроме всего прочего, волнует вопрос: что означает значок ESP на приборной панели и стоит ли переживать из-за него? Поэтому если вы тоже задаетесь вопросом, что ESP в автомобиле горит, что это за значок такой.  Ну и скорее всего, вас также будет волновать также можно ли и дальше эксплуатировать автомобиль, если надпись на приборной панели не гаснет. Разберём наиболее частые ситуации:

  • При езде на щитке периодически загорается индикация «скользкой дороги». Она кратковременно то появляется, то пропадает. При длительной поездке не проявляется. Сразу скажем, что страшного ничего нет, эксплуатация транспортного средства разрешена. Дело в том, что скорее всего вы проезжаете участок дороги с неровностями и система фиксирует кратковременные перебои, связанные с отрывом колес от дорожного покрытия. В блоке управления фиксируются кратковременные ошибки, которые потом стираются из памяти, стоит лишь выехать на дорогу с ровным рельефом дорожного полотна.
  • Если на приборной панели постоянно горит значок ESP, то это говорит, что в памяти блока присутствует нестираемая ошибка. В этом случае конечно лучше обратиться на СТО, где имеется соответствующее оборудование для диагностики. В ситуации, когда до сервисной станции довольно долго добираться, следует не развивать больших скоростей и не пытаться совершать резких и опасных манёвров. Как правило, при выявлении внутренней ошибки блок управления отключает опцию полностью самостоятельно для избежания некорректного вмешательства в работу других элементов.
  • Обратите внимание, какая именно надпись горит на щитке приборов. Если к значку или индикации системы курсовой устойчивости добавлена надпись «OFF», то в данном случае это означает, что опция была отключена в принудительном порядке. Такая функция предусмотрена практически во всех моделях, которые представлены на российском авторынке. Чтобы включить вновь функцию, необходимо найти кнопку активации, которая находится на панели кнопок управления различных функций. Как правило, значок на щитке приборов совпадает с надписью на кнопке.

Где находится датчик?

Как мы рассказывали выше, в систему курсовой устойчивости входит несколько датчиков. В том числе и датчик ESP, что это такое и где он находится, сейчас расскажем. Отметим сразу, что некоторые из датчиков невозможно увидеть без разбора того или иного элемента, а есть и те, что находятся в открытом доступе. К скрытым относятся:

  1. Датчик положения рулевого колеса. Как правило, находится на рулевой колонке и увидеть его можно только сняв рулевое колесо.
  2. G-сенсор. Обычное месторасположение в районе рычага стояночного тормоза, чтобы добраться, необходимо предварительно снять пластиковые накладки кожуха

Датчики, которые увидеть без особых усилий:

  • Датчики педалей тормоза и газа находятся внизу водительского места рядом с соответствующими педалями. Ещё называются «мышонками» или «лягушонками».
  • Колёсные датчики установлены в районе ступиц, для обзора достаточно снять колесо с оси автомобиля (для дисковых тормозных механизмов).

Как правильно пользоваться?

На самом деле правил по использованию системы курсовой устойчивости не существует: она либо работает, либо нет, и то с небольшой оговоркой. На современных моделях производители всё более уходят от полного отключения системы по желанию владельца. Например, на некоторых автомобилях система включается при скорости от 80 км/ч даже при нажатой кнопке «OFF». Таким образом происходит контроль за активной безопасностью транспортного средства.

Стоит ли отключать?

С момента появления системы контроля курсовой устойчивости появились как её поклонники, так и её противники. У каждой из групп есть  доводы и доказательства в пользу своей теории. О случаях из практического вождения, когда уместно на время отключить ESP, мы подробно рассказали в другой статье. Высказывая своё мнение на вопрос пользоваться или отключать системы мы ответим так: она действительно помогает при вождении, поэтому отключать её стоит лишь в случаях, когда вы полностью уверены в своих силах и готовы адекватно реагировать на изменчивую дорожную обстановку.

Сегодня мы рассказали про ряд таких вопросов как что такое система динамического контроля, лампа ESP что это, в машине горит горит ошибка что делать и т.д. Надеемся, что изложенный материал был вам интересен. Ждём ваших отзывов в комментариях.

Как работает система курсовой стабилизации ESP

ESP — это аббревиатура английского обозначения «программа электронной стабилизации» или «электронная система курсовой устойчивости». Что касается того, как работает ESP, то она увеличивает шансы выжить в опасной ситуации на дороге. Это особенно полезно на скользких поверхностях или при выполнении резких манёвров на дороге, например, при преодолении препятствий или слишком крутого угла поворота. В таких ситуациях это устройство распознаёт угрозу на ранних стадиях и помогает водителю удерживать авто в правильном положении.

Содержание

  • Немного истории
  • Электронный контроль устойчивости — разъяснения
  • Электронные компоненты устройства
  • Система ABS
  • Система контроля тяги
  • Дополнительные возможности
  • Преимущества электронного контроля курсовой устойчивости

Немного истории

Большой шаг вперёд в безопасности вождения был сделан в середине 1990-х, когда был введён первый электронный контроль курсовой устойчивости. Первое устройство было разработано немецким поставщиком Bosch, а на первых сериях автомобилей Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии впервые установлены новые нормативные конструкции безопасности.

Это было около 25 лет назад. И хотя термин ESP вошёл в повседневный язык, право использовать это название осталось за компанией Bosch, так как именно она запатентовала его. Поэтому во многих других брендах эта система обозначается иначе, например, DSC (BMW), VSA (Honda), ESC (Kia), VDC (Nissan), VSC (Toyota), DSTC (Volvo). Названия различные, но принцип работы один и тот же. В дополнение к ESP наиболее часто упоминается ESC (электронная система контроля устойчивости — электронная система стабилизации) и DSC (система динамического контроля устойчивости).

Все эти устройства, независимо от их названия, используют высокотехнологичные датчики, центральный компьютер автомобиля и механические меры для оказания помощи в безопасности вождения. Мы часто читаем о высокопроизводительных машинах, имеющих тенденцию к недостаточной или избыточной поворачиваемости, но правда состоит в том, что любой автотранспорт может отклониться от курса, особенно если этому способствуют плохие дорожные условия.

Видео о системе ESP:

Недостаточная поворачиваемость происходит, когда передним колёсам не хватает тяги и автомашина продолжает двигаться вперёд, а не поворачивать. Избыточная поворачиваемость как раз наоборот: машина поворачивает намного больше, чем того желает водитель. Электронная система курсовой устойчивости может помочь исправить обе эти ситуации.

Электронный контроль устойчивости — разъяснения

Понять то, как работает программа курсовой стабилизации, довольно непросто, ведь подобное устройство не работает в полном одиночестве. Оно использует другие нормативные устройства безопасности автомобиля, такие как антиблокировочная и антипробуксовочная системы, чтобы исправить проблемы, прежде чем случится авария.

Центр ESP также является центром автомобиля. Этот датчик почти всегда расположен максимально близко к самому центру автотранспортного средства. Если вы сидите в сиденье водителя, датчик будет под вашим правым локтем, где-то между вами и пассажирским креслом.

Если контроль курсовой устойчивости обнаруживает, что автомобиль раскачивается слишком сильно, он начинает действовать, чтобы помочь.

Используя все современные электронные устройства, ESP может активировать один или несколько отдельных тормозов, в зависимости от увеличения безопасности вождения, и контролировать дроссель, чтобы при необходимости уменьшить скорость. Датчик ищет различия между управлением левого колеса и направлением автомобиля и вносит необходимые корректировки в компьютер машины для приведения направления в соответствии с тем, чего хочет водитель.

На видео — тестирование ESP:

Электронные компоненты устройства

Электронная система контроля устойчивости использует ABS и трэкшн-контроль, а также несколько специальных датчиков, чтобы сделать свою работу.

Система ABS

До 1990 годов водителю нужно было нажимать на педаль тормоза очень сильно, чтобы удерживать тормозную блокировку и вызывать замедление. С изобретением антиблокировочной системы тормозов безопасное движение стало намного легче. ABS с электронным насосом тормозит быстрее, чем сам водитель, вызывая тем самым недостаточную или избыточную поворачиваемость. ESP использует устройство для устранения проблемы путём активации ABS, по мере необходимости, для отдельного колеса.

Система контроля тяги

ESP также использует контроль тяги для безопасности движения. Если она отвечает за мониторинг движения из стороны в сторону вокруг вертикальной оси, контроль тяги отвечает за движение вперёд-назад. Когда трэкшн-контроль обнаруживает пробуксовку колёс, электронный датчик контроля стабильного положения воздействует на одну сторону.

На видео — что такое ESP автомобиля:

Работает устройство довольно динамично — информация подаётся в центральный компьютер автомобиля с помощью трёх типов датчиков:

  • Датчик скорости колеса. Такие датчики стоят на каждом колесе и измеряют скорость в движении, компьютер сравнивает её со скоростью двигателя.
  • Датчики угла поворота рулевого колеса. Эти датчики находятся в рулевой колонке и измеряют направление, которое выбирает водитель в движении.
  • Датчик угловой скорости. Находится в середине автомобиля и измеряет движение из стороны в сторону автомобиля.

Дополнительные возможности

С момента своего запуска, ESP постоянно обновляется. С одной стороны, снижается вес всего устройства (модель производства Bosch весит меньше чем 2 кг), а с другой стороны, увеличивается количество функций, которые она может выполнять.

Система курсовой устойчивости предотвращает скатывание автомобиля, когда он едет вверх по склону. В тормозах автоматически поддерживается давление, пока водитель снова не нажмёт на педаль газа.

На видео — принцип действия системы:

Преимущества электронного контроля курсовой устойчивости

Наиболее важную роль ESP играет в безопасности движения, снижая тем самым количество и тяжесть аварий. Почти каждый водитель попадал в неприятные, сложные дорожные условия в какой-то момент, будь то ливень, внезапный град или ледяная дорога. Электронная система контроля курсовой устойчивости, наряду с другими системами безопасности и регулятивными устройствами, на борту современных транспортных средств может помочь сохранить контроль на дороге водителю.

ESP (электронная программа стабилизации) и TCS (система контроля тяги) Объяснение

Corona Virus и функции безопасности автомобиля имеют одну общую черту: и то, и другое развивается с опережающей скоростью. Наряду с этим новые нормы BNVSAP здесь, в Индии, привели к появлению более безопасных автомобилей. Чтобы вы знали, BNVSAP расшифровывается как Программа оценки безопасности новых транспортных средств Bharat. Это новые нормы выбросов при краш-тестах, которые скоро вступят в силу в Индии. При этом некоторые автомобили уже построены по стандартам BNVSAP.

Короче говоря, к ним относятся многие электронные системы помощи водителю, включая ESP (электронная программа стабилизации) и TCS (контроль тяги). Это темы для обсуждения на сегодня. Итак, приступим.

Система контроля тяги (TCS)

Система контроля тяги | Источник (1) | Средства безопасности автомобиля

Одной из наиболее важных функций безопасности, которая также является частью системы активной безопасности, появившейся в автомобилях последнего поколения, является TC. Да, я знаю, эта функция устарела и является частью пакета безопасности автомобилей, ну, это были роскошные автомобили высокого класса. Не говоря уже об этом, теперь даже Ford Ecosport получает это. Но чем полезен TCS? Что ж, это позволяет автомобилю линейно разгоняться без потери сцепления с дорогой. TCS особенно полезна в условиях скользкой дороги, например, при движении по медленным, мокрым или грязным дорогам. Простыми словами, при включенном TCS вы не сможете выполнить прогар.

Как работает TCS?

Контроль тяги | Источник (1) | Средства безопасности автомобиля

Прежде всего, TCS работает в единстве с датчиком скорости вращения колеса, установленным на всех ведущих колесах (может быть 2 колеса или 4 колеса). Как следует из названия, датчик скорости вращения колеса передает ЭБУ точную скорость или число оборотов двигателя. С этим ясно, давайте перейдем к его работе.

  • Представьте себе автомобиль, который едет по мокрой дороге, при ускорении легко пробуксовывают колеса. Вот где TCS пинает Yo! Датчик скорости колеса определяет проскальзывание ведущих колес и посылает сигнал в ЭБУ.
  • В свою очередь ЭБУ сигнализирует тормозной системе, и она медленно притормаживает колесо, теряющее сцепление с дорогой.
  • В конце концов, колеса снова обретают сцепление с дорогой, и водитель может катить машину как обычно.

Забавный факт : Противобуксовочная система лучше подходит для автомобилей с задним приводом, так как они более уязвимы для потери управления, как и убийца толпы FORD MUSTANG.

Электронная программа стабилизации (ESP)

Электронная программа стабилизации Bosch | Источник (1) | Средства безопасности автомобиля

Одной из таких не очень распространенных функций безопасности является ESP. Кроме того, здесь, в Индии, автомобили не такие мощные или не заднеприводные. При этом ESP является одной из самых ограниченных частей активной безопасности, поскольку она работает в сочетании с парой датчиков и электроникой. ESP всеми правдами и неправдами приводит неуправляемый автомобиль в управление. Проще говоря, если автомобиль теряет сцепление с дорогой из-за жесткого рулевого управления, управление автомобилем возвращается. Без лишних слов, давайте посмотрим, как он работает.

Как работает ESP?

Электронная программа курсовой устойчивости использует датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости рыскания, ECU, гидравлический блок и аналогичный TCS датчик скорости вращения колеса. Что ж, датчик скорости — один из наиболее часто используемых датчиков в автомобиле (по очевидным причинам).

  • Как упоминалось выше, датчик скорости вращения колеса определяет скорость каждого колеса и находится в постоянной связи с ЭБУ.
  • Что ж, при резком повороте руля на высоких скоростях очевидна потеря контроля над автомобилем. Не только датчик скорости колеса, но и датчик скорости рыскания отвечает за расчет устойчивости автомобиля.
  • В конце концов, автомобиль снова притормаживает колеса, которые меньше всего контролируются, тем самым возвращая устойчивость автомобиля.

Также прочитайте Honda City против Hyundai Verna | Через каждое поколение в Индии

Приятно видеть, что покупатели автомобилей в Индии теперь ставят безопасность на первое место в списке своих приоритетов.

Интересное чтение: Типы трещин на лобовом стекле и когда их следует заменить

Расскажите нам в разделе комментариев ниже, о какой функции безопасности вы хотите узнать.

Что такое ESP в автомобилях?

Представьте, что вы едете на скоростном автомобиле и вдруг натыкаетесь на препятствие. Такой сценарий заставит вас сделать крутой поворот или затормозить, чтобы избежать возможного столкновения. Однако при этом вы можете потерять управление и соскользнуть с дороги. Таким образом, это может привести к неблагоприятному происшествию, такому как несчастный случай. Кроме того, автомобиль, на котором вы едете, может перевернуться. Поэтому, чтобы избежать этой ситуации, производители используют электронную программу стабилизации или систему электронного контроля устойчивости. Это одна из систем активной безопасности современного автомобиля.

Кроме того, ESP расшифровывается как Electronic Stability Program, а ESC — как Electronic Stability Control. Это интеллектуальная система безопасности, которая может прогнозировать намерения водителя. Во-первых, ESP помогает водителю сохранять траекторию движения колеса. Однако он делает это, применяя тормоза к отдельным колесам. Во-вторых, он также может регулировать мощность двигателя при критических маневрах. Однако конечной целью ESP является повышение устойчивости автомобиля. Таким образом, ESP повышает устойчивость, предотвращая занос. 9

  • Датчики скорости вращения колес Электронная программа стабилизации, электронный контроль устойчивости (предоставлено Королевским автомобильным клубом Квинсленда)

    Как работает электронный контроль устойчивости?

    Кроме того, датчики скорости вращения колес определяют скорость каждого колеса. Более того, они постоянно отправляют эти данные в ЭБУ. Датчик угла поворота рулевого колеса определяет положение рулевого колеса, измеряя фактический угол поворота рулевого колеса. Кроме того, датчики скорости рыскания и поперечного ускорения определяют точное местоположение автомобиля в зависимости от действий водителя.

    Затем ЭБУ обрабатывает эти входные данные. Однако, если данные датчика внезапно изменяются, система ESP определяет, что транспортное средство находится в проблемных условиях вождения. Таким образом, система может обнаружить препятствие на пути или очень крутой поворот. В таких случаях система применяет желаемое тормозное усилие только к тем колесам, которые в этом нуждаются. Таким образом, он восстанавливает контроль водителя над транспортным средством.

    Кроме того, эта система имеет больше преимуществ, чем системы ABS и TCS. Это потому, что он может фактически предсказать поведение автомобиля при вождении. Когда вступает в действие электронная программа стабилизации, это указывает на форму светящегося индикатора в комбинации приборов.

  • Write a comment