Содержание
Как работает система курсовой устойчивости ESP?
Современные автомобили включают использование всех технологий, которые позволят предотвратить аварию. Систему курсовой устойчивости esp разрабатывали, исходя из этого принципа.
Ни один из появляющихся сегодня автомобилей не сходит с конвейера без той или иной системы безопасности. Оснащаются ею и более ранние версии машин. Причем многие из современных разработок направлены именно на предотвращение аварии. Именно к таким относится ESP (в расшифровке — Electronic Stability Program).
В переводе на русский язык звучит под названием системы для курсовой устойчивости.
Система курсовой устойчивости ESP
Технология esp нашла не такое сильное распространение (по аналогу, например, а антиблокировочной тормозной системой). Встретить её можно пока только на зарубежных марках машин. Но специалисты с уверенностью прогнозируют её популярность в качестве общепринятого стандарта в течение ближайших пяти лет. Более того, считается, что в ближайшем будущем именно без такой динамической автомобильной стабилизации не будет выпущен ни один автомобиль.
Содержание
- Предотвращение ДТП при помощи ESP
- Как будет работать система по отношению к динамической безопасности
- Схема функционирования разработки esp
- Преимущества системы
Предотвращение ДТП при помощи ESP
Одним из частых факторов возникновения дорожно-транспортных происшествий является занос. Такое случается при неблагоприятных погодных условиях и от подобного не застрахован ни один водитель. Даже при условии, что он будет полностью соблюдать все правила дорожного движения. Опасно здесь то, что если сам водитель затормозит его развернет, а в случае продолжения движения он может просто вылететь с дороги. Система, предназначенная для курсовой стабилизации машины во время езды, и будет работать с целью оставить авто на траектории движения.
Установленная система и умная технология ESP задумана для того, чтобы избежать подобных заносов, которые могут возникнуть, когда колеса машины начинают ехать по обочине.
Как будет работать система по отношению к динамической безопасности
Работа esp базируется на контроле положения самих ведущих колес. Транспорт соответствует положению руля? Значит, система пока не будет вмешиваться в езду.
В случаях, когда траектория машины не будет соответствовать положению, в которое ставит его рулевое колесо (при заносе или, еще хуже, сносе), то esp начнет вмешиваться — в этом случае шансы спастись от аварии очень большие.
Схема функционирования разработки esp
Работает на стабилизацию такая система по следующему принципу:
- Происходит постоянная обработка поступающих с датчиков сигналов: деталь специального контроллера будет сравнивать как ведет себя автомобиль с тем, что прописано в программе.
- Когда машина ведет себя, отличаясь от расчетных показателей, поступит сигнал об опасности ситуации и контроллер начнет исправлять это.
- С этого момента будет принято решение о выборочном подтормаживании колес (сама технология и определит, какое нужно будет немного приостановить).
- Гидромудолятор АБС создает необходимые показатели давления уже в самой системе тормозов.
- Вместе с этим непосредственно на блок, отвечающий за двигатель, придет сигнал по топливному сокращению, а для колес уменьшится крутящийся момент.
Таким образом, получается, что призванная курсовой автомобильной устойчивости система будет задействовать многие из механизмов антиблокировочной. Оно понятно: она является её расширением.
Однако это неточная копия: чтобы достичь курсовой устойчивости, необходимы еще и следующие составляющие:
- акселерометр;
- датчики.
Первые будет определять сиюминутное направление траектории машины, а датчики отвечают за положение у рулевого колеса транспорта. Собственно, при расхождении все и включится. Эти устройства зафиксируют даже малейшее боковое скольжение и дадут соответствующие распоряжения для сохранения курсовой автомобильной устойчивости. Получается, что такая система, предназначенная для стабилизации динамической деятельности автомобиля, работает, в любой момент обладая информацией о скорости машины, угле поворота руля, возможностях чрезвычайных ситуаций.
Схема блока управления у системы, предназначенной для курсовой автомобильной устойчивости. Итак, система, разработанная для стабилизации, структурно выглядит таким образом:
- электронный блок-контроллер;
- датчик скорости, с которой вращаются колеса;
- датчики, определяющие положение рулевого колеса;
- датчик, измеряющий давление в тормозной системе.
Преимущества системы
Указанная технология устойчивости esp работает с любыми вариантами скорости и движения. Вот только сама схема срабатывания будет зависеть от конкретного момента и того привода, который установлен на используемой машине. Например, если в транспорте стоит автоматическая коробка передач, в таком случае система по отношению к динамической авто стабилизации для курсового выравнивания будет контролировать также работу трансмиссии.
При случаях, когда самому водителю кажется, что система только будет мешать вождению, можно отключить это принудительно. А во многих марках машин, наоборот, от esp будут допускаться возможности небольших заносов и при скольжении датчики курсовой устойчивости включаться только тогда, когда ситуация будет уже опасной.
Однако при всех своих возможностях, эта технология динамической стабилизации все же не панацея. Она работает только лишь, чтобы снизить вероятность ДТП для возможных опасных моментах, однако её возможности не чудодейственны. Водитель должен отвечать за происходящее на дороге сам.
Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает.
Главная » Автоэнциклопедия
Современные автомобили буквально напичканы различными системами, о которых многие водители даже и не подозревают. От всех этих аббревиатур, типа АБС, ЕСП, ГУР, ЭУР, если их пытаешься запомнить, начинает кружиться голова. Многие слышали о такой системе, как ESP, но не все знают, что же она из себя представляет. Давайте попробуем разобраться, что это такое, и как оно работает.
Что такое ESP (Система курсовой устойчивости) и как она работает.
ESP, а также ESC, VSC, VDC, DSTC и DSC, обозначают одно и тоже – систему динамической стабилизации автомобиля (Electronic Stability Program). Задача системы — не дать автомобилю уйти в занос. Сегодня, система ESP устанавливается практически на всех современных автомобилях.
В уже далеком 1959 году было запатентовано устройство, являющееся прообразом ESP. Однако полностью готовая и доработанная версия появилась лишь в 1994 году. Уже через год система начала устанавливаться серийно на Mercedes-Benz CL 600 купе. Сегодня, систему курсовой устойчивости устанавливают все уважающие себя автопроизводители, даже на бюджетные модели, и этим больше никого не удивишь.
Принцип работы ESP.
Главное предназначение устройства, это помогать в сложной ситуации и контроль за поперечной динамикой машины. Другими словами, сохранять курсовую устойчивость и траекторию движения, помощь в стабилизации автомобиля во время различных маневров при езде на плохом дорожном покрытии и при большой скорости. В общем, ESP предотвращает боковое скольжение автомобиля и возможность срыва в занос.
ESP напрямую взаимодействует с блоком управления двигателем, антипробуксовочной системой и системой АБС. Без всего этого, и она будет абсолютно бесполезна. Система постоянно находится в рабочем состоянии, разгоняется автомобиль, или снижает скорость. Устройство имеет собственный электронный управляющий блок, который считывает со всех датчиков сигналы, и если что, молниеносно принимает нужное решение, если этого требуется.
Нужная информация приходит с датчика поперечного ускорения (G-сенсор), и датчика угловой скорости относительно вертикальной оси. Именно они отслеживают интенсивность бокового скольжения, и посылают сигнал блоку ESP, если есть такая необходимость. Также, дополнительную информацию собирают датчики ABS, давления в тормозной системе и рулевого колеса. Устройство постоянно контролирует скорость, обороты двигателя, поворот рулевого колеса. И если произошел занос, готово немедленно на него среагировать.
Когда на блок управления ESP начинают приходить сигналы о заносе, устройство начинает сравнивать теперешнее поведение машины от нужного, и если найдет отклонения, сразу же начнет действовать. Чтобы машина снова вошла в правильную траекторию, система курсовой устойчивости начинает притормаживать нужные колеса. Какие именно, она определяет сама. Притормаживание происходит при помощи АБС, нагнетающей давление в тормозной системе. В это время, двигатель отправляет информацию о сокращении крутящего момента и подачи топлива.
Наглядный пример работы системы курсовой устойчивости (ESP).
Система ESP постоянно в работе: при разгоне, езде, торможении. Но алгоритм действий зависит от каждого отдельного случая. К примеру, если датчик фиксирует начало заноса задней оси при повороте, то тут же подается команда уменьшить подачу топлива. Если это не помогло, то ABS начинает торможение колес.
Если ваш автомобиль оснащен «автоматом» с электронным управлением, то ESP может контролировать и работу трансмиссии: переключаться на низкие режимы, или, если возможно, в «зимний режим». Вот собственно и весь принцип действия данной системы.
Мешает ли ESP водителям?
Существует такая версия, что ESP, для опытных водителей, лишь обуза, которая не позволяет ему ездить на пределе, например гонщикам на треке. И действительно, система может помешать, когда для выхода из заноса нужно добавить газа, но она не дает это сделать. Специально для таких опытных водителей, во всех современных авто, есть кнопка принудительного отключения системы ESP. А некоторые устройства допускают небольшие заносы, позволяя водителю немного «порулить» самому, пока ситуация не стала критической. Но если же вы не являетесь гонщиком, то систему лучше не отключать.
Система ESP помогает неопытным водителям чувствовать себя на дорогах увереннее, но не стоит забывать, что возможности ее тоже не безграничны. Против законов физики не попрешь. Поэтому помните, хоть система курсовой устойчивости и снижает вероятность аварии, но и самому нужно смотреть в оба.
Наш сайт присутствует также в Твиттере,
Вконтакте и Facebook.
Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку
и ленту RSS.
Как это работает: система курсовой устойчивости
Множество датчиков и систем помогают вашему автомобилю двигаться туда, куда нужно, но они могут работать только ограниченное количество раз , 2018 • 7 февраля 2019 г. • 4 минуты чтения
Присоединяйтесь к беседе
Содержание статьи
Боковой занос – отличное развлечение для опытного гонщика на закрытой трассе, но это определенно не то, чем водители хотят заниматься в повседневных пробках ездить. Чтобы помочь вам оставаться на правильном пути, Transport Canada требует, чтобы каждый новый легковой автомобиль, продаваемый в Канаде, начиная с модельного года 2012, должен иметь электронный контроль устойчивости (ESC).
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Система реагирует за миллисекунды, когда определяет, что транспортное средство движется не в том же направлении, что и рулевое управление, другими словами, занос, и немедленно принимает меры, чтобы все исправить. Считается достаточно важным, что эта функция безопасности теперь также требуется для новых тягачей с прицепом, продаваемых в Канаде, а в июне следующего года также для междугородних и школьных автобусов.
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Как это работает: контроль устойчивости Вернуться к видео
Хотя все системы ESC работают одинаково, между ними могут быть небольшие различия, поэтому автопроизводители часто присваивают своим системам собственные имена. Вы можете увидеть, что он рекламируется такими терминами, как система стабилизации автомобиля (Acura), AdvanceTrac (Ford), StabiliTrak (General Motors) или динамическое управление автомобилем (Nissan) и некоторыми другими.
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Система курсовой устойчивости очень помогает на наших зимних дорогах, но ее возможности ограничены. Фото Майкла Пика /Toronto Sun
Система стабилизации использует компоненты и датчики некоторых других систем безопасности автомобиля, включая антиблокировочную систему тормозов (ABS). Тормоза не дают колесам поворачиваться, но именно шины, сцепляющиеся с асфальтом, на самом деле останавливают автомобиль, а даже хорошие шины способны на многое. В автомобиле без ABS заедание тормозов приводит к блокировке колес, а шины могут скользить и превращать автомобиль в гигантские сани.
До появления ABS водителей учили включать и выключать тормоза, давая шинам возможность зацепиться за тротуар при каждом отпускании тормозов. Антиблокировочная система тормозов делает то же самое, но они с помощью электроники нажимают и отпускают намного быстрее, чем это может сделать любой водитель, помогая сохранять устойчивость автомобиля при остановке. При экстренной остановке в автомобиле с ABS вы резко нажимаете на тормоз и держите ногу на месте, позволяя системе делать свое дело. Когда активируется ABS, вы почувствуете пульсацию педали тормоза и можете услышать скрежет или стон. Поскольку шины теперь обладают сцеплением, вместо скольжения вы также можете управлять транспортным средством, если это помогает избежать столкновения, что невозможно, если колеса заблокированы и скользят.
Объявление 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Электронный контроль устойчивости также работает с противобуксовочной системой автомобиля. Эта электронная система измеряет скорость вращения колес. Если одно из них вращается быстрее, что может указывать на то, что оно находится на скользкой поверхности, система контроля тяги активирует тормоз на этом колесе, а также может на мгновение уменьшить мощность двигателя, помогая вращающейся шине восстановить сцепление. (Иногда вы хотите, чтобы колесо немного пробуксовало, например, когда вы пытаетесь выбраться из глубокого снега, поэтому рекомендуется выключить контроль тяги, если вы застряли.)
И ABS, и противобуксовочная система в первую очередь предназначены для движения вперед. Если что-то пойдет не так, тогда в дело вступает ESC. В первую очередь это зависит от трех датчиков, которые измеряют рыскание, скорость вращения колес и угол поворота рулевого колеса.
Объявление 5
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Датчик рыскания расположен в центре автомобиля и, как следует из названия, измеряет рыскание – насколько автомобиль смещается влево или вправо от своей вертикальной оси. Затем система сравнивает это с углом поворота рулевого колеса — направлением передних колес и тем, насколько далеко вы их повернули. Если вы повернули колеса влево, а машина послушно поворачивает в ту сторону, то все хорошо.
Но если датчики поймут, что ваши колеса повернуты влево, а машина движется вправо, они поймут, что вас заносит вбок. Чтобы помочь вам выбраться из этого, он использует некоторые или все компоненты из систем ABS и контроля тяги, включая торможение определенных колес и снижение мощности двигателя, чтобы привести все в соответствие с направлением колес и вернуть водителя. в управлении транспортным средством. Он работает, когда передние или задние колеса теряют сцепление с дорогой и автомобиль начинает заносить. Он постоянно следит за транспортным средством в любых погодных условиях и автоматически включается при необходимости. На некоторых моделях его можно временно отключить, но он снова включится по умолчанию при следующем запуске двигателя.
Объявление 6
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Система очень эффективна, и исследования Министерства транспорта Канады указывают на 29-процентное сокращение аварий, вызванных потерей водителем контроля над управлением. Но это не так много, и вы можете спорить только с законами физики. Чтобы обеспечить безопасное вождение, убедитесь, что ваши шины в хорошем состоянии, с достаточным протектором и должным образом накачаны. Меняйте полосу движения на шоссе постепенно, а не крутите руль, чтобы преодолеть дорогу. Ускоряйтесь медленно и плавно, а не сильно нажимайте на педаль газа, особенно на скользкой дороге. И если вы попадете на гравий или мягкую поверхность, например на обочину дороги, не нажимайте на тормоза. Вместо этого медленно отпускайте газ и постепенно возвращайтесь на тротуар.
Поделитесь этой статьей в социальной сети
Trending зарядная станция и многое другое
Motor Mouth: последний ли это блокпост, препятствующий доминированию электромобилей?
Отзыв мамы-миллениала: Kia Sportage 9 2023 года0091
Вождение по номерам: Honda Civic не перестанет быть самым продаваемым автомобилем Канады в 2022 году По средам и субботам
Адрес электронной почты
Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеупомянутый информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300
Что такое электронный контроль устойчивости и как он работает?
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Запрещена в Формуле 1, отключена раллийщиками, а вы, да вы, доверяете ей безопасность своих детей. Нет, я не говорю о каркасах безопасности или камерах-нянях, я говорю об электронном контроле устойчивости! Ууууу!
Хорошо, контроль устойчивости — это не совсем та вещь, которая вызывает аплодисменты большинства людей, но эта технология помогает водителям оставаться на дороге с середины 19-го века.90-х и с тех пор становится только лучше и лучше. Именно там, когда ваши навыки терпят неудачу или дорога становится коварной и, вероятно, спасла бесчисленное количество жизней, и все это без благодарности или особого обслуживания.
Чтобы лучше понять технологию, как она работает и как она обеспечивала вашу безопасность все эти годы, редакторы техно-болтовни на The Drive имеют все ответы ниже. Готовы узнать, как контроль устойчивости спас вашу задницу?
Автор демонстрирует, как выглядит контроль устойчивости до упора. , Джозеф Юн младший
Что такое контроль стабильности?
На самом базовом уровне система контроля устойчивости представляет собой набор электронных систем, работающих вместе, чтобы ваш автомобиль двигался по прямой, когда погода или дорожное покрытие становятся ненастными или скользкими. Проще говоря, он держит вашу задницу в дороге, когда вы едете в бакалейные лавки по какой-нибудь Скалистой дороге посреди ледяной бури.
Как работает система стабилизации?
Система курсовой устойчивости работает через систему тщательно расположенных датчиков по всему автомобилю. Эти датчики контролируют тангаж, крен и рыскание и работают вместе с системой контроля тяги автомобиля.
На практике система курсовой устойчивости срабатывает, когда датчики обнаруживают, что водитель теряет контроль над направлением движения автомобиля. Когда это происходит, система ограничивает крутящий момент и мощность и может активировать АБС автомобиля, чтобы уменьшить скольжение, то есть когда вы пытаетесь остановиться, но автомобиль начинает так или иначе скользить.
Здесь нет антипробуксовочной системы. , Джозеф Юн-младший
Что такое контроль тяги?
В простейшем случае противобуксовочная система представляет собой автоматизированную систему, которая снижает мощность автомобиля на определенных колесах при обнаружении проскальзывания колес. Итак, когда вы ставите его на снег, и ничего не происходит, кроме мигающего диско-шара лампочки контроля тяги, вот что происходит.
В чем разница между контролем тяги и контролем устойчивости?
Эти две системы идут рука об руку, но это не одно и то же, что бы вы ни слышали. Как уже упоминалось, противобуксовочная система управляет проскальзыванием колес и помогает поддерживать тягу в условиях слабого сцепления с дорогой. Однако контроль устойчивости поддерживает рыскание, тангаж и крен автомобиля контролируемым образом. Система курсовой устойчивости позволяет вашему автомобилю двигаться по прямой даже в ненастную погоду или в условиях плохой тяги.
Для большинства эти системы предназначены для того, чтобы спасти ваши задницы в плохую погоду, но для энтузиастов они также предназначены для того, чтобы вы чувствовали себя богом вождения. Энтузиасты извлекают выгоду из контроля тяги и устойчивости, поскольку они будут удерживать их на трассе, на гоночной трассе, вне барьеров для шин или вдали от обрыва дороги, даже при неправильных действиях.
Что такое всесезонные шины?
Всесезонные шины существуют с конца 1970-х годов, когда компания Goodyear представила шину, предназначенную для круглогодичного использования. Они способны управлять мокрыми или сухими дорогами и могут безопасно работать даже на легком снегу. Всесезонные шины предназначены для работы в широком диапазоне температур, но не в экстремальных условиях в любом направлении.
Что такое зимние шины?
Зимние шины изготовлены из специальных резиновых смесей, которые сохраняют гибкость и обеспечивают сцепление даже при температуре ниже 45 градусов по Фаренгейту. Как правило, они имеют глубокий рисунок протектора и несколько небольших канавок, называемых ламелями, которые «вгрызаются» в снег. Даже без снега зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в холодную погоду.
Что такое рабочие шины?
Высокопроизводительная шина представляет собой тип шины с сочетанием повышенных адгезионных свойств, достигаемых за счет химической природы резиновых смесей шины и рисунка протектора, предназначенных для транспортных средств с высокими эксплуатационными характеристиками. Эти специально разработанные конструкции повышают отзывчивость, управляемость и сцепление шин с дорогой.
Однако существуют шины с разными эксплуатационными характеристиками. Хотя у каждого производителя есть свое название марок, их можно разделить на три отдельные категории: Performance (хорошие характеристики), Summer Performance (лучшие характеристики) и R-compound (лучшие характеристики).
Добро пожаловать в школу дрифта Джонатона Кляйна. , Тони Маркович
Термины Traction, которые вы должны знать
Получите образование!
Сцепление
Сцепление — это физическое сцепление шин автомобиля с дорожным покрытием. Среды с низким сцеплением включают дождь, снег, мокрый снег, гравий и все остальное, что мешает контакту между ними. Высокая тяга — это когда ничто не мешает этому контакту, например, летом. По иронии судьбы, вы также можете потерять сцепление с дорогой на идеально гладкой и сухой поверхности, если шины перегреются.
Устойчивость
Устойчивость автомобиля относится к тому, контролирует ли водитель траекторию движения автомобиля, т. е. движение из стороны в сторону или его отсутствие.
Рыскание
Рыскание — это поворот транспортного средства или его неустойчивость.
Шаг
Шаг — это то, как автомобиль движется вперед и назад, реагируя на торможение и ускорение автомобиля.
Крен
Крен — это физическая сила, возникающая, когда автомобиль входит в поворот и наклоняется к вершине.
Разожгите костры и подожгите шины! Подождите, это неправильно. , Тони Маркович
Часто задаваемые вопросы об электронной системе курсовой устойчивости
У вас есть вопросы, В Drive есть ответы!
В: Так что же означает индикатор контроля устойчивости?
Ответ: Вы вышли из-под контроля.
В: Это плохо?
A: Нравятся ли вам сотрясения мозга и тысячи в счетах за механиков и врачей?
Вопрос: №
Ответ: Вот ваш ответ.
Q: Хорошо, тогда какие автомобили имеют систему курсовой устойчивости?
A: Большинство новых автомобилей оснащены системой контроля устойчивости, так что вы можете быть уверены, что купите новый автомобиль.
В: Хорошо, тогда я могу ездить с выключенным контролем устойчивости?
A: Конечно, вы можете. У вас просто не будет этих систем, которые помогут вам, если ваша машина начнет выходить из-под контроля.
Найдите подходящие шины с помощью стойки для шин
Послушайте, мы знаем, как сложно бывает выбрать правильную шину. Между мешаниной слов, которые являются спецификациями шин, а также названиями производителей шин для шин, которые никогда просто не говорят, что они собой представляют, это может быть болью, и вы можете в конечном итоге выбрать неподходящую обувь для своей поездки.