Blog Detail

  • Home
  • Сколько масла залить в двигатель: Сколько масла нужно заливать в двигатель.

Сколько масла залить в двигатель: Сколько масла нужно заливать в двигатель.

Содержание

Как правильно проверить и долить масло в двигатель?

Одна из обязанностей водителя, прописанная в руководстве по эксплуатации — следить за уровнем масла в двигателе. Что делать, если уровень упал ниже минимального: как срочно нужно доливать, какое именно? Ответы на эти и другие частые вопросы — в нашей статье.

Нормальный уровень масла необходим для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для контроля уровня в двигателях предусмотрен щуп, который легко доступен из подкапотного пространства. Проверка осуществляется визуальным способом. На щупе нанесены отметки Min и Max (обычно пространство между ними выделают пластиковой насадкой, рифлением или другими способами). На вынутом щупе масло должно находиться между этими отметками.

На относительно новых автомобилях уровень масла всегда находится в допустимых пределах. Доливать его нет необходимости: достаточно просто заезжать на сервис для своевременной замены. Специалисты ГК «Фаворит Моторс» напоминают, что для каждого транспортного средства установлена своя периодичность: например, для европейских моделей с бензиновыми двигателями она составляет 15 000 км или (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля) 10 000 км. Точный межсервисный интервал можно узнать в руководстве по эксплуатации. Необходимость замены связана с тем, что масло теряет свои свойства: присадки вырабатывают ресурс, накапливаются мельчайшие продукты износа, которые не может задержать фильтр. Даже, если вы ездите на машине редко, следует менять масло раз в год.

«Моя машина сама подскажет, когда долить масло»

Мы привыкли, что во всех автомобилях есть индикаторы на панели приборов с изображением масленки или надписью OIL. Многие водители не утруждают себя проверкой уровня масла, надеясь на помощь бортовой системы диагностики. Но не всегда это оправдано. Дело в том, что тот самый индикатор свидетельствует о проблеме с давлением масла, а не его уровнем. Говоря простыми словами, масляный насос забирает масло практически с самого дна поддона. Соответственно, пока оно в принципе есть, в штатных режимах проблем с давлением не будет. Они могут возникнуть при резких маневрах, движении в гору или с горы, и лишь тогда в насос попадет воздух и загорится лампочка. Так что надеяться на знакомый индикатор в плане контроля уровня неправильно.

Справедливости ради отметим, что в некоторых автомобилях при самодиагностике проверяется, в том числе и количество масла. Это сильно облегчает жизнь водителю.

Как правильно проверять уровень масла?

Хотя такая проверка — элементарная процедура, есть несколько принципиально важных правил ее выполнения. Во-первых, контроль лучше выполнять на холодном двигателе. В этом случае все масло находится в поддоне — в процессе поездки оно прокачивается насосом и разбрызгивается по всему мотору. Если выполнить проверку «на горячем двигателе», уровень может показаться большим, чем на самом деле. Во-вторых, желательно перед оценкой уровня вынуть щуп, протереть его, затем аккуратно погрузить обратно и вынуть еще раз. В противном случае уровень не всегда правильно «читается» на щупе.

Почему уровень масла падает?

В сильно изношенных двигателях смазка утекает через негерметичные уплотнения. Также масло расходуется «на угар», то есть сгорает в цилиндрах двигателя. Чем сильнее изношены масляные кольца на поршнях, тем больше будет уходить масла. Современные двигатели иногда расходуют достаточно большой объем и это прописано в инструкции: например, у немецких авто нормой считается расход масла до 1 л на 1000 км.

Доливка масла в двигатель: как это правильно сделать?

Если вы видите, что уровень масла ниже нормы, его необходимо долить как можно быстрее, иначе силовой агрегат будет испытывать масляное голодание и интенсивно изнашиваться. В идеале доливать такое же масло, что уже залито в ваш двигатель внутреннего сгорания. Тем, кто обслуживается в дилерских центрах ГК «Фаворит Моторс», советуем поискать смазочные материалы на нашем сайте – здесь можно купить емкости как по 1 л, так и по 4-5 л.

Почему не рекомендуют использовать другие масла, даже того же производителя? В каждом наименовании масла используются свои присадки, которые не всегда совместимы с другими. В итоге после долива может образоваться осадок, помутнение, измениться вязкость — словом, масляная смесь будет иметь другие характеристики.

Если вы находитесь далеко от своего сервиса и не можете найти необходимое, руководствуйтесь следующими правилами. В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику». Постарайтесь доливать масло до минимально допустимого уровня, чтобы при возможности купить «родное» и заполнить им полный объем.

В самом крайнем случае, когда масла нет, а ехать надо, можно долить любое в любое. Здесь мы фактически выбираем из двух зол: ехать без масла гораздо хуже. В поездке старайтесь не нагружать двигатель без необходимости, не раскручивать его до высоких оборотом. По возвращении получившаяся «моторная жидкость» должна быть заменена на нормальное масло, желательно с промывкой.

Заливать масло нужно через воронку или из горлышка канистры порциями по 200-300 грамм, ждать несколько минут пока оно дойдет от заливной горловины до картера и только потом проверять уровень.

Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?

Если двигатель довольно активно потребляет моторное масло, возникает логичный вопрос: нельзя ли налить его «с запасом», чтобы не так часто залезать под капот? Нет, нельзя. При излишке масла оно будет выдавливаться через все прокладки, к тому же есть риск выдавливания сальников коленвала. Зимой масло густеет, и чем больше его в моторе, тем сложнее прокрутить вал для запуска. Поэтому перелив недопустим.

Можно ли реже менять масло при частом доливе?

Еще один популярный вопрос. Логика такая: если вы периодически доливаете масло, то есть обновляете его, оно должно служить дольше. Но это не совсем так. В масле накапливаются продукты сгорания и износа деталей — не все задерживаются масляным фильтром. Именно поэтому изначально полупрозрачное масло темнеет уже после первой тысячи километров. Когда масло угорает или утекает через прокладки и сальники, продукты износа и сгорания остаются внутри. Избавиться от них можно только полной заменой масла. Если вы добавили 1 л масла, а потом еще 1 л, вам кажется, что вы заменили уже 2 л из, скажем, 4-х. Но это не так: ведь первый литр смешался с «грязным» содержимым смазочной системы. В итоге после долива 2 л нельзя сказать, что вы обновили половину объема: в лучшем случае это будет 20-30%. Поэтому менять масло надо независимо от его качества и частоты долива.

Недостаток масла: причины для беспокойства

Масляное голодание двигателя — опасно! Ресурс мотора при недостаточной смазке сокращается намного быстрее. Это похоже на ядерную реакцию: продукты износа разносятся остатками масла по всему агрегату и повреждают еще не тронутые детали. Добавим сюда повреждения от работы «на сухую» и получим грустный результат. Если вы поняли, что долго ездили без масла, оно быстро «уходит» или заметили странный звук двигателя — записывайтесь на диагностику. Возможно, достаточно будет заменить прокладку поддона или герметик, чтобы забыть о проблеме. Точную причину может установить только специалист.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Большинство двигателей внутреннего сгорания имеют систему смазки, в которой моторное масло является рабочей жидкостью. Объем масла в двигателе не является одинаковым для всех моторов, так как различные силовые агрегаты отличаются по физическим размерам и рабочему объему, степени форсирования, имеют  конструктивные отличия и т.д. Например, заправочный объем масла в бензиновом двигателе с рабочим объемом 2.0 литра может существенно отличаться на разных автомобилях.  В двухлитровый агрегат одного производителя нужно заливать 4.2 литра масла, в то время как мотор другой марки с таким же объемом  требует уже 4.6 литра смазки. В случае с дизельным двигателем, который также условно имеет объем 2.0 литра, потребуется 5.5 литров смазочного материала.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать летнее масло для двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах сезонного подбора смазочного материала с учетом особенностей и спецификаций различных видов моторных масел.

Добавим, что такие отличия по количеству смазки в ДВС с одинаковым рабочим объемом могут быть не только между моторами разных производителей, но и в рамках модельного ряда одной марки.  По этой причине важно знать, сколько литров масла заливать в двигатель, как не допустить недолива и почему перелив масла в мотор вреден для силового агрегата.

Содержание статьи

  • Сколько нужно масла для замены в двигателе
  • Низкий и высокий уровень моторного масла
  • Что в итоге

Сколько нужно масла для замены в двигателе

Объем масла в двигателе можно узнать из руководства по эксплуатации конкретной модели авто. Если такая литература отсутствует, тогда следует воспользоваться одним из доступных источников для поиска информации, обратиться к специалистам по обслуживанию конкретной марки автомобилей, отправить запрос официальному представителю бренда и т. п. Не менее актуальной будет также информация о том, какие допуски и требования выдвигает изготовитель двигателя по отношению к моторным маслам. Нужно всегда помнить о том, что использования неподходящего для данного типа ДВС моторного масла может привести к сбоям в работе агрегата и ускоренному выходу силовой установки из строя. Параллельно с этим нужно знать определенные нюансы при замене моторного масла:

  • автомобиль должен стоять на ровной поверхности;
  • двигатель должен быть прогрет перед сливом масла;
  • масло путем слива после отворачивания пробки в поддоне полностью не сливается;
  • полностью удалить смазку из двигателя посредством отсоса через маслозаливную горловину также не получится;
  • перед заменой масляного фильтра в него следует налить немного моторного масла, чтобы промочить фильтрующий элемент;

Теперь хотелось бы обратить внимание на то, что объем масла замены в двигателе, указанный в технической литературе, является полным. Это значит, что производитель указывает то количество, которое заливается в свежесобранный мотор, в который смазка ранее не заливалась. Что касается ДВС, в которых масло заливалось ранее и меняется, заливаемый объем будет меньше.

Как уже было сказано выше, полностью слить отработавшую смазку не представляется возможным. Часть старого масла остается в поддоне, в труднодоступных полостях, на поверхности деталей двигателя.  Получается так, что часть «отработки» в моторе остается. Среднее количество составляет около 500 грамм. Добавим, что полностью удалить старое масло можно только после разборки, чистки и мойки двигателя изнутри.

Другими словами, в мануале может быть указано 4л. Это полный объем. После слива далее заливать все 4 литра свежей смазки нельзя, так как с высокой долей вероятности получится перелив. По этой причине уровень масла следует контролировать по щупу или по показаниям электронных датчиков, которые имеются на некоторых моделях автомобилей и отображают уровень масла в виде различной индикации на приборной панели.

На щупах имеются специальные отметки «min» и «max». Уровень масла после замены оптимально держать между указанных отметок. Также многие автолюбители, особенно на изношенных моторах или двигателях с повышенным расходом масла на угар, сознательно немного повышают уровень на 10-15 мм, при этом все равно не доводя его до максимального.

Низкий и высокий уровень моторного масла

Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества сопряженных деталей, которые работают в условиях высоких механических и температурных нагрузок. Для эффективного охлаждения и защиты трущихся поверхностей от  быстрого износа моторное масло подается под давлением, поступает методом разбрызгивания или самотеком. Таким образом создается защитная масляная пленка, смазка заполняет зазоры между элементами и т.д. В результате двигатель способен исправно работать сотни тысяч километров.

Малое количество смазки в смазочной системе или различные неисправности ДВС приводят к тому, что агрегат начинает испытывать масляное голодание. В результате начинается «сухое» трение, прогрессирует износ, увеличивается нагрев. В определенный момент детали двигателя могут разрушиться или заклинить.

Отметим, что резкое или критическое снижение давления в системе смазки приводит к загоранию лампочки давления масла на приборной панели. При этом незначительный недолив или утечка (около 100-300 грамм) может оказаться скрытой неполадкой, так как лампочка в подобных случаях не горит и двигатель работает, но ресурс мотора в подобных случаях все равно интенсивно сокращается.

Единственными признаками пониженного уровня масла могут оказаться: повышенный шум во время работы ДВС, появление стука гидрокомпенсаторов или других посторонних звуков, повышение температуры агрегата, частое срабатывание вентилятора системы охлаждения и т.д. В подобных случаях необходимо сразу проверить уровень моторного масла в двигателе. Если уровень заметно упал без видимых причин (нет явных течей), тогда смазку нужно долить, после чего провести диагностику в целях определения причины повышенного расхода.

Добавим, что конструктивной особенностью некоторых высокофорсированных ДВС с турбонаддувом является ощутимый расход масла, который допускается самим производителем. На таких автомобилях уровень следует проверять постоянно. Что касается большинства атмосферных агрегатов, не лишним будет достать щуп и проверить уровень, цвет и состояние масла на холодном двигателе перед поездкой один раз в 5-7 дней.

Теперь давайте немного поговорим о переливе масла в двигатель. Если с низким уровнем смазки все понятно, тогда высокий может для некоторых автолюбителей показаться даже полезным для мотора. На самом деле это не верно. Большое количество масла также наносит ощутимый вред силовому агрегату. Двигателю становится сложнее работать, растут нагрузки на маслонасос, повышается расход топлива, может появиться течь прокладок, сальников и уплотнителей.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что будет, если перелить масло в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о вреде избыточного количества смазочного материала в системе смазки ДВС.

Что в итоге

В качестве итога следует отметить, что двигателю требуется столько масла, сколько необходимо для достижения четкого уровня между отметками «минимум» и «максимум» на щупе. Также не допускается снижение данного показателя ниже минимального. Добавим, что возможно незначительное превышение средней отметки, но не желательно заливать масло в мотор под «максимум». Получается, в данном случае оптимально придерживаться правила «золотой середины».

Замена масла 101 — Сияющая броня

Необходимо, чтобы в вашем автомобиле было правильное количество масла по множеству причин. Например, правильное количество масла имеет решающее значение для технического обслуживания автомобиля. Без масла в машине она не будет работать эффективно. В конечном итоге это может привести к повреждению, которое может значительно сократить срок службы автомобиля.

К счастью, обеспечение вашего автомобиля необходимым количеством масла не должно быть сложной задачей. На самом деле, это довольно просто. Вот как точно определить, сколько масла потребуется вашему автомобилю.

Почему масло важно?

Во-первых, давайте углубимся в детали того, почему именно масло важно для вашего автомобиля. Автомобильные двигатели имеют много движущихся частей, и эти части могут вызывать как трение, так и нагрев. Масло просто смазывает двигатель автомобиля, одновременно поглощая тепло, что позволяет двигателю не перегреваться и работать эффективно.

При этом за маслом нужно ухаживать. Это не то, что вы поставите в свой автомобиль один раз, а потом не придется делать это снова на протяжении всего срока службы автомобиля. Ваш автомобиль требует регулярного технического обслуживания для бесперебойной работы, и масло не является исключением.

Со временем масло начинает разрушаться и теряет свою плотность, что и делает его таким эффективным. Это означает, что он не может выполнять свои обязанности так же хорошо, как при первом добавлении в транспортное средство. По этой причине было бы неплохо завести привычку проверять, сколько масла в вашем автомобиле. В конечном счете, только замена масла в автомобиле через правильные промежутки времени может предотвратить это. Это помогает гарантировать, что масло чистое, эффективное и выполняет свою работу наилучшим образом. В дополнение к этому, тип масла, которое потребляет ваш автомобиль, может повлиять на то, как часто его необходимо менять.

Какие существуют типы масел?

Существует несколько различных типов масел, и то, что подходит для одного автомобиля, может не подходить для другого. Поэтому очень важно убедиться, что вы используете правильный тип масла (если вы делаете это самостоятельно).

Различные типы масла включают: 

  • Обычное 
  • Синтетическая смесь
  • Высокоэффективная синтетическая смесь
  • Полностью синтетическое масло
  • Европейские масла

Обычная нефть: Этот тип нефти основан на нефти и создается из сырой нефти, добываемой из-под земли. Обычно оно имеет более низкую цену, чем другие типы масел, но также более чувствительно к перепадам температур. Кроме того, он может утолщаться при низких температурах и, как известно, истончается при нагревании. Этот тип масла также предрасположен к образованию шлама, который возникает из-за загущения загрязняющих веществ, масел и углерода.

Смесь синтетических масел: Как вы могли догадаться, этот тип масла является комбинированным. Оно бывает как обычным, так и синтетическим, что позволяет вашему автомобилю работать эффективнее и лучше смазывать, а также защищает внутренние детали.

Эти масла обычно имеют более длительный срок службы, поскольку они не разлагаются так быстро, как обычные масла. Мы также должны отметить, что они лучше противостоят жаре. Хотя синтетическое смешанное масло не будет таким дешевым, как обычное масло, вы получите большую отдачу от затраченных средств, не платя так много, как за полностью синтетическое масло.

Синтетическая смесь с большим пробегом: Следующим идет смесь синтетических масел с большим пробегом. Если ваш автомобиль проехал 75 000 миль или более, то это масло может быть для вас. Как только ваш автомобиль достигнет этого числа, вы захотите принять дополнительные меры предосторожности. Одна из таких мер предосторожности включает переход на этот тип масла. Оно обладает всеми преимуществами синтетических смесевых масел, но также содержит улучшенные присадки и моющие средства.

Защищают автомобиль от экстремально высоких температур, износа и образования нагара. В частности, присадки продлевают срок службы двигателя вашего автомобиля. Они защищают уплотнения, поршневые кольца и другие детали. В это масло также добавляют антиоксиданты, чтобы предотвратить деградацию масла из-за окисления.

Наконец, добавлены моющие средства, которые помогают содержать двигатель в чистоте и удалять отложения. Это отличный вариант, потому что они служат дольше, чем обычные нефтяные масла, но при этом стоят меньше, чем полностью синтетическое масло. Это беспроигрышный вариант.

Полностью синтетическое масло: Мы много раз упоминали полностью синтетическое масло, поэтому давайте поговорим об этом популярном типе масла. Полностью синтетическое масло представляет собой, по существу, сырую нефть, очищенную и разложенную на основные молекулы. Они сделаны для удовлетворения требований двигателей транспортных средств. Кроме того, в этом типе масла присутствуют синтетические присадки. Если вы сравните их с обычными маслами, вы обнаружите, что они более дорогие, но также лучше смазывают, удаляют загрязнения и служат дольше благодаря молекулярному составу. Кроме того, этот тип масла более термостойкий, чем другие, устойчив к образованию шлама и обычно не так подвержен влиянию изменений температуры. Это означает, что двигателю не нужно потреблять столько полностью синтетического масла.

Европейские масла: Последнее, но не менее важное, это европейское масло. Этот тип масла имеет те же качества, что и полностью синтетические масла, однако в нем также есть специальные присадки. Это разработано для более строгих выбросов. По этой причине европейское масло обычно используется для роскошных автомобилей европейского производства. Этот тип масла является самым дорогим.

Сколько масла нужно моему автомобилю?

Количество масла, необходимое вашему автомобилю, будет зависеть от объема двигателя автомобиля. Если у вашего автомобиля двигатель меньшего размера, ему потребуется меньше масла, чем автомобилю с большим двигателем.

Конечно, если у вас есть какие-либо вопросы конкретно о вашем автомобиле, лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Это даст точные ответы на вопросы, которые вас интересовали. Если вы не найдете ответов там, вы также можете обратиться к веб-сайту производителя автомобиля, просто обязательно проверьте правильный год автомобиля. Другой вариант — принести его в магазин, где механик поможет вам выяснить, сколько масла требуется вашему автомобилю.

Тем не менее, есть способы сделать это самостоятельно. Как правило, вашему автомобилю требуется масло в зависимости от количества цилиндров в двигателе. Это означает: 

  • Если ваш автомобиль оснащен 4-цилиндровым двигателем, вам потребуется около 5 литров масла 
  • Если у вашего автомобиля 6-цилиндровый двигатель, вам потребуется около 6 литров масла 
  • Если у вашего автомобиля 8-цилиндровый двигатель, вам понадобится от 5 до 8 литров; это зависит от размера двигателя (поэтому обратитесь к руководству пользователя)

Сумма также может варьироваться в зависимости от того, решите ли вы также заменить масляный фильтр или просто замените масло в автомобиле.

Как часто нужно менять масло в автомобиле?

Есть несколько переменных, которые влияют на то, как часто вы должны менять моторное масло вашего автомобиля. Эти переменные включают возраст автомобиля, тип масла, в котором он используется, и условия вождения, в которых вы обычно используете свой автомобиль. 

Если раньше было принято менять масло в автомобиле каждые 3000 миль, современные смазочные материалы изменили ситуацию. Теперь большинство двигателей требуют замены масла между 5000 и 7500 милями. При этом тип масла, которое требуется вашему автомобилю, также может влиять на частоту его замены.

Например, если в вашем автомобиле используется полностью синтетическое моторное масло, вы можете проехать до 15 000 миль между заменами. Также важно отметить, что вы не можете судить о состоянии моторного масла по цвету, поэтому вам следует следовать графику технического обслуживания, подробно описанному в руководстве пользователя. Также необходимо учитывать возраст автомобиля.

Как и в старых автомобилях, вы должны менять масло в зависимости от пробега. В дополнение к этому, если вы эксплуатируете свой автомобиль в «тяжелых» условиях, таких как в основном короткие поездки (5 миль или менее), в очень жарком или пыльном климате, в условиях длительного движения с частыми остановками или при перевозке тяжелых грузов. , вы должны следовать более строгому графику. Это будет подробно описано в руководстве пользователя. Что касается более новых автомобилей, часто на приборной панели автомобиля появляется предупреждение. Если вы не можете найти это, вам следует следовать указаниям в руководстве пользователя.

Подводя итоги

Убедиться, что в вашем автомобиле достаточно масла, необходимо для надлежащего технического обслуживания автомобиля. При этом также важно убедиться, что в вашем автомобиле используется правильный тип масла. Проверка обеих этих вещей может помочь гарантировать, что ваш автомобиль прослужит долгую жизнь. С помощью таких продуктов, как наша присадка Performance Booster Oil, вы можете обрабатывать любую систему с масляной смазкой, независимо от того, дизельный это двигатель или бензиновый. Усилитель производительности предотвращает износ двигателя, предотвращая ржавчину, окисление и уменьшая обычное трение.

ИСТОЧНИКИ: 

Сколько масла потребляет мой автомобиль? | AutoBlog.com.

Автомобили 101: Сколько масла нужно моему автомобилю? | Advance Auto Parts 

https://www.sunautoservice.com/time-for-an-oil-change/#:~:text=Automotive%20engines%20have%20a%20lot,perform%20its%20duty%20as%20эффективно .

https://www.aaa.com/autorepair/articles/how-often-should-you-change-engine-oil


← Предыдущий пост

Новый пост →

Как заменить моторное масло в автомобиле, грузовике или внедорожнике

| Новости

Инструкции по выполнению одной из самых важных операций по техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Замена масла в двигателе — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы сохранить сердце вашего автомобиля здоровым, не говоря уже о предотвращении чрезвычайно дорогостоящего ремонта в будущем. Мы собираемся рассказать вам, как это сделать, а также почему это так важно. Используйте это как общее руководство и обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту для получения дополнительной информации о любых конкретных процедурах, которые могут применяться к вашему автомобилю.

Почему нефть так важна?

Ваш двигатель находится в состоянии сильной нагрузки, и его внутренние части движутся и вращаются очень быстро. Типичный двигатель содержит множество металлических деталей, которые движутся очень близко друг к другу тысячи раз в минуту. По мере того, как масло перемещается по двигателю, оно создает пленку в критических зонах, которая фактически отделяет металлические части от соприкосновения друг с другом. Без этого барьера двигатель быстро (и буквально) остановился бы.

Со временем тепло и загрязняющие вещества ухудшают качество масла, снижая его смазывающие свойства, что может привести к повышенному износу внутренних компонентов двигателя. Масляный фильтр, который заменяется при каждой замене масла, также помогает, физически отфильтровывая различные загрязнения, чтобы масло оставалось как можно более чистым и скользким. По истечении рекомендованного интервала замены масла масло и фильтр, как правило, довольно грязные, и их следует заменять вместе.

Какое масло нужно использовать в моем автомобиле?

Тип масла, которое необходимо использовать в вашем автомобиле, четко указан в руководстве по эксплуатации, а иногда и прямо на крышке заливной горловины в моторном отсеке. Он показывает рекомендуемую вязкость (толщину масла) в формате, подобном этому: 5W-30. Для климата с очень высокими или низкими температурами может быть рекомендована вторая вязкость. Просто следуйте тому, что говорит вам руководство. Выбирайте качественное масло с печатью Американского института нефти (API), которая выглядит так:

Ниже вы найдете дополнительную информацию о вязкости масла и присадках, если вам интересно.

Существуют также обычные и синтетические масла, их смеси и специальные масла для различных областей применения, такие как масло для «больших пробегов». Споры о том, какое масло лучше всего использовать, бушуют, но масло, указанное в вашем руководстве, является беспроигрышным выбором.

Где все компоненты, с которыми я столкнусь при замене масла?

В подавляющем большинстве современных автомобилей масло хранится в «масляном поддоне», который находится в нижней части двигателя. Там есть сливная пробка для слива масла. Сливная пробка может быть расположена за пластиковым «поддоном» или защитным экраном, который, возможно, придется снять. Обычно они отстегиваются или отвинчиваются и добавляют несколько минут к работе. Существует также масляный фильтр, представляющий собой металлическую канистру, фильтрующую масло. Обычно он прикручивается сбоку к двигателю или находится рядом в нижней части моторного отсека. В некоторых автомобилях используется стиль, при котором вы снимаете крышку и устанавливаете голый фильтр в корпус. Обратитесь к вашему руководству для получения более подробной информации.

Масло заливается через крышку, которая иногда находится прямо в верхней части двигателя или расположена рядом с концом заливной горловины. Масляный щуп обычно используется для проверки уровня масла после его повторной заливки, хотя в некоторых автомобилях используется электронный датчик с другой процедурой.

Что необходимо для замены масла?

Обычно вам потребуется следующее (точное количество и номера деталей указаны в руководстве пользователя):

  • Несколько литров моторного масла
  • Масляный фильтр
  • Прокладка сливной пробки
  • Гаечный ключ или головка для снятия сливной пробки
  • Поддон для сбора масла
  • Предмет для хранения старого масла
  • Бумажные полотенца или тряпки
  • Динамометрический ключ 90 206 90 Перчатки и защита для глаз

Замена масла — простая работа, для которой требуется немного инструментов, но она может быть грязной. Наденьте старую одежду или комбинезон и подготовьтесь к протечкам, защитив поверхность под автомобилем.

Нужны ли мне пандусы или домкрат для замены масла?

Возможно. Вам может понадобиться следующее, если ваш автомобиль слишком низок, чтобы добраться до масляного фильтра и сливной пробки. Используйте безопасные методы подъема автомобиля на ровной твердой поверхности. Поднимите автомобиль, чтобы он был ровным. Дополнительную информацию см. в этой статье.

  • Противооткатные колодки
  • Домкрат
  • Домкраты
  • Рампы

Сколько стоит замена масла?

Самой большой статьей расходов при замене масла является само масло. Цены на масло варьируются в широких пределах, но легковому или грузовому автомобилю обычно требуется от 4 до 6 литров моторного масла. Цены на нефть варьируются, но, как правило, кварта начинается с 4 долларов и идет оттуда. Синтетические масла специальной вязкости для некоторых современных автомобилей могут стоить значительно дороже. Масляные фильтры и прокладки сливных пробок, как правило, недороги, в пределах нескольких долларов за распространенную марку и тип. Для большинства автомобилей вы сможете заменить масло менее чем за 50 долларов, а иногда и намного меньше.

Как вы меняете масло?

Приведенная ниже процедура представляет собой общее представление о том, чего следует ожидать при замене масла. Как вы, вероятно, можете себе представить, мы посоветуем вам следовать инструкциям вашего владельца или руководства по обслуживанию для конкретных шагов.

  • Лучше менять масло, когда оно теплое, но не горячее, чтобы оно легче текло. Совершите короткую поездку на автомобиле, пока температура масла не достигнет около 100 F, что достаточно для того, чтобы масло могло легко течь, но с меньшей вероятностью может вызвать ожоги. Носите соответствующие средства защиты рук и глаз и избегайте прикосновения к горячему маслу.
  • Получите доступ к днищу автомобиля. Если это требует подъема, заблокируйте колеса и поднимите его за указанные точки домкрата.
  • Ослабьте, но не снимайте пробку слива масла. Подставьте подходящую по размеру кастрюлю, чтобы собирать масло.
  • Снимите масляную пробку и полностью слейте масло. Это может занять несколько минут.
  • Замените сливную пробку новой прокладкой (при необходимости). Используйте динамометрический ключ, чтобы добиться необходимой затяжки. Если у вас нет динамометрического ключа, вы можете затянуть его вручную, а затем «затянуть» легким поворотом гаечного ключа. Не затягивайте слишком сильно, вы можете сорвать резьбу масляного поддона, что может привести к дорогостоящему ремонту.
  • Переместите поддон под масляный фильтр и снимите масляный фильтр, в котором должно быть небольшое количество масла.
  • После того, как масло вытечет из крепления фильтра, нанесите небольшой слой свежего моторного масла на резиновую прокладку нового фильтра.
  • Затяните масляный фильтр вручную. Не используйте гаечный ключ, вы можете перетянуть его. Крепко затянуть рукой — это нормально.
  • Залейте масло до количества, указанного в руководстве. Вы можете добавить немного меньше и проверить уровень масла по щупу. Доверяйте щупу, а не инструкции. Выньте щуп, протрите его чистым полотенцем или тряпкой и снова вставьте. Затем снимите его, чтобы прочитать. Может быть «холодная» и «горячая» шкала, используйте холодную.
  • Ненадолго запустите двигатель, чтобы проверить наличие утечек через сливную пробку или фильтр. При наличии утечек проверьте затяжку сливной пробки и плотность прилегания фильтра.
  • Прокатитесь на машине, чтобы прогреть ее. Выключите двигатель и подождите 5 минут, пока масло не осядет обратно в масляный поддон. Прочтите показания щупа на «горячей» стороне. При необходимости добавьте масло.
  • Отнесите старое отработанное масло на переработку масла. Многие магазины автозапчастей возьмут старое масло бесплатно.

Что делать, если я случайно перелил масло?

Добавление слишком большого количества масла может стать проблемой. Во-первых, подтвердите, что вы правильно прочитали показания щупа — их может быть трудно прочитать. Если показания масла значительно превышают максимальную отметку — скажем, вы залили в машину шесть литров масла, а затем поняли, что руководство требует четыре — к сожалению, лучше всего удалить его. Вы можете осторожно слить масло в чистый масляный поддон и осторожно залить его обратно в двигатель или слить все и залить в двигатель автомобиля новое масло.

Если в двигателе слишком много масла, оно может вспениться. Пена значительно снижает смазывающие свойства масла. Помните, что она должна образовывать красивую пленку, которая действует как скользкий барьер. Вспененное масло не действует и может привести к серьезному износу двигателя. Вспененное масло может проявляться в виде светло-желтой пены на щупе.

Расскажите мне подробнее о вязкости масла и присадках

Мы думаем, что масло — это увлекательно, и, зная немного больше о том, как оно работает, и о различных доступных типах моторного масла, вы сможете принять правильное решение о том, что выбрать. Вы заметите, что на большинстве этикеток вязкости двигателей есть два числа, например, 5W-30 или 10W-40. Это связано с тем, что современные моторные масла созданы для того, чтобы легко течь при низких температурах, быстро достигать и защищать важные компоненты двигателя при запуске автомобиля, но не становиться слишком жидким, чтобы защитить двигатель при более высоких рабочих температурах. Существуют масла с «прямой» вязкостью, такие как SAE 10W или 30, для очень специфических применений и не используются в большинстве автомобилей.

Масла также содержат ряд присадок, улучшающих их работу в суровых условиях внутри двигателя. К ним относятся химикаты и минералы, которые помогают со смазкой, помогают предотвратить разрушение масла с течением времени, а также моющие средства, которые помогают очищать различные компоненты от загрязнений. Масла с сертификацией API необходимы для соответствия определенным требованиям пакета присадок. Сертифицированное API масло с правильной вязкостью должно соответствовать требованиям вашего двигателя к присадкам, и в вашем руководстве содержится дополнительная информация.

Write a comment