Содержание
Нарколог рассказал, через сколько можно сесть за руль после употребления алкоголя
Приезжая за границу, многие москвичи путешествуют по другим странам не на экскурсионном автобусе, а на арендованном автомобиле. Благо взять машину напрокат не составляет большого труда. С учетом того, что отпуск порой сопровождается употреблением «горячительного», встает вопрос о допустимых промилле в посещаемой вами стране. Расскажем, где и сколько водителям можно «принять на грудь» и за сколько алкоголь выветривается из организма.
Фото: depositphotos/AntonioGuillemF
Пей – не хочу!
В большинстве западных стран власти достаточно терпимы к содержанию алкоголя в крови. К примеру, в Великобритании водителя не накажут за 0,8 промилле (за исключением Шотландии, где разрешено не более 0,5 промилле). В пересчете на человека среднего роста весом 70 килограммов это примерно пол-литра вина. Столько же можно встретить в солнечной Мальте и Лихтенштейне.
Тех, у кого получится в ближайшее время поездить на автомобиле по США, также ждут допустимые 0,8 промилле. Однако нормы могут отличаться в зависимости от штата, в котором вы находитесь.
В Германии, Италии и Испании предел чуть ниже – 0,5 промилле. Это примерно две небольшие бутылки пива. Столько же можно употребить и сесть за руль в любимых россиянами Турции и Греции. А еще за максимум 0,5 промилле не накажут в таких странах, как Франция, Хорватия, Финляндия и Швейцария.
Еще ниже цифры по допустимому алкоголю в Азербайджане, Боснии и Герцеговине, Грузии и Молдавии. Водители в этих странах могут спокойно употребить 0,3 промилле – около одного бокала шампанского. По 0,2 промилле разрешают в таких странах, как Норвегия, Польша, Сербия, Швеция и Эстония.
Однако во многих из перечисленных случаев есть исключения. Например, в Германии норма в 0,5 промилле не распространяется на водителя со стажем менее двух лет или в возрасте не старше 21 года. Им алкоголь за рулем не разрешен вовсе. А в Греции для водителей со стажем менее двух лет и мотоциклистов разрешенный уровень алкоголя составляет не более 0,2 промилле.
Стран, в которых содержание алкоголя в крови водителя полностью запрещено, немного. К таким, например, относится Армения, Венгрия и Румыния. Также 0,0 промилле – закон в Словакии, Чехии и на Украине. В последнем случае при измерении допускается погрешность в 0,2 промилле.
Выпил больше – в тюрьму
При гуманной норме допустимого алкоголя многие страны ввели суровое наказание за ее превышение. В той же Германии за выход сверх 0,5 промилле водителя ждет штраф в 500 евро. При повторном нарушении – 1 000 евро и лишение прав на срок до трех месяцев. А если автолюбитель допустил свыше 1,1 промилле в крови, легко схлопотать полгода тюрьмы и лишение прав на срок до пяти лет.
Те же 500 евро водитель заплатит в Испании. При показателе свыше 1,2 промилле можно лишиться прав на 12 месяцев и даже сесть в тюрьму на срок до полугода.
Более сложная история во Франции, где действует балловая система наказаний. За пьяное вождение с содержанием алкоголя свыше 0,5 промилле выпишут штраф в 135 евро и вычтут 6 баллов. Прав автолюбитель лишится, если израсходует 12 баллов в течение двух лет. Однако для тех, кто превысил планку в 0,8 промилле, предусмотрено очень суровое наказание: штраф в 4,5 тысячи евро, лишение прав на три года и до двух лет заключения.
Но впереди планеты всей по суровости наказания за нетрезвое вождение Япония, где официально разрешены 0,3 промилле. Это примерно бокал виски или рюмка ликера. Если попался за рулем с превышением допустимого порога – готовь миллион японских йен и готовься к лишению прав на 5 лет и пятилетнему тюремному сроку.
Более того, в Японии достанется не только водителю, но и пассажирам, которые были в салоне в момент нарушения. Для них предусмотрен штраф в 500 тысяч йен.
Фото: depositphotos/lzf
Правила предосторожности
Врач-нарколог, кандидат медицинских наук Марат Сараев в разговоре с Москвой 24 отметил, что в некоторых барах и ресторанах за рубежом размещены специальные таблицы, в которых указано время выветривания алкоголя в зависимости от принятой дозы.
«Кроме того, за границей в барах есть одноразовые анализаторы. Их предоставляют абсолютно бесплатно. Нужно выдохнуть воздух, и специальный индикатор покажет, допустимая норма алкоголя для вождения или нет. Это сделано для безопасности автолюбителей», – рассказал Сараев.
Если выпить примерно бутылку пива, садиться за руль можно не менее чем через 3–4 часа. Это же касается употребления 40 миллилитров крепкого алкоголя и бокала вина. Через 3–4 часа показатели для вождения за рубежом будут в пределах нормы. В зависимости от принятой дозы и особенностей здоровья время может увеличиться.
Марат Сараев
врач-нарколог
По словам нарколога, при вождении под допустимым «градусом» за рубежом российским туристам необходимо учитывать смену климата. Особенно это касается поездок в жаркие страны.
«Когда человек попадает в место с жаркой погодой, действие алкоголя становится еще сильнее. Он медленнее выходит из организма, это нужно учитывать. И здесь нужно говорить не только об опьянении, но и про изменение давления, ритма сердца, просветов сосудов. Все это негативно влияет на состояние человека», – предупреждает собеседник Москвы 24.
На скорость и степень опьянения также влияет и вес человека, продолжает Сараев. Здесь же нужно рассматривать и наличие у водителя сопутствующих заболеваний, говорит эксперт.
«Рассмотрим пример, если человек тучный, у него есть сахарный диабет и нарушения в органах дыхания и сердечно-сосудистой системе. Ему понадобится меньше алкоголя, чтобы опьянеть, и больше времени, чтобы из этого состояния выйти», – указывает врач-нарколог.
Чтобы замедлить опьянение, при употреблении алкоголя нужно пить много жидкости. Обычной негазированной воды, сладкие напитки здесь не подойдут. Плюс нужно есть как можно больше клетчатки – овощи и фрукты.
Марат Сараев
врач-нарколог
«Не нагружайте дополнительно поджелудочную железу и печень. Не надо есть жирное мясо, шашлыки, кучу картошки. Для поджелудочной железы это может обернуться печальными последствиями», – советует собеседник Москвы 24.
Замедляет процесс опьянения и греческий салат, говорит Сараев. Пользу в этом плане принесут его ингредиенты: сыр фета, оливковое масло и овощи. Салат словно покрывает слизистую желудка и двенадцатиперстной кишки, что замедляет процесс всасывания горячительного, рассказал специалист.
Врач-нарколог подчеркнул, что категорически не рекомендует российским туристам экспериментировать с поездками в нетрезвом виде. Исходя из индивидуальных особенностей каждого человека даже небольшое количество алкоголя может повлечь за собой резкую потерю реакции и внимательности, а также искажения зрения и слуха, резюмировал Сараев.
Читайте также
Пить или не пить: вот в чём вопрос для автолюбителя
Каждый автолюбитель, садясь за руль своей машины, хоть раз в жизни да испытывал тревожное чувство – «я же употреблял, можно ли мне за руль, не заметят ли полицейские, когда остановят?». Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, какая же в нашей стране допустимая доза алкоголя в крови. Кроме этого, каждому водителю нужно хоть примерно знать время выведения алкоголя из своего организма. Поэтому начнем по порядку.
Оглавление:
Допустимая норма алкоголя за рулем
Что такое допустимая норма алкоголя в крови? Это когда и алкоголь вроде бы имеется после соответствующего медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и в то же время никакого наказания за это не предусмотрено. Как такое может быть? Для начала нужно напомнить, что степень алкоголя в крови измеряется в промилле. Промилле – это одна тысячная часть какого-то вещества, другими словами десятая часть процента. Таким образом, 1 промилле при измерении степени опьянения означает, что уровень спирта составляет 1 миллилитр на каждый литр крови. Стоит сразу отметить, что смертельным для большинства людей считается уровень 5 промилле, а критическим – 3 промилле и больше. Так сколько же промилле разрешено в Украине?
Если работники полиции установили факт опьянения у водителя автомобиля, они составляют протокол с формулировкой «управление транспортным средством лицом, находящемся в состоянии алкогольного опьянения». Такая формулировка предусмотрена статьей 130 Кодекса Украины о административных правонарушениях. В тоже время, ни в данной статье, ни в других статьях этого кодекса, нет указаний, что же именно считать состоянием опьянения. Ранее считалось, что опьянение за рулем – это любое показание специального газоанализатора (Драгер), которое отличается от ноля. Схема проста: ноль – трезвый, больше ноля – пьяный. Но с 2017 года произошли изменения, и трезвым стал считаться любой водитель, если драгер показывает не больше 0,2 промилле. Норма записана в специальной Инструкции для полицейских, которая определяет порядок выявления у водителей признаков алкогольного опьянения. В то же время нельзя сбрасывать со счетов такой фактор, как влияние некоторых заболеваний на показания прибора. Так, в группе риска лица с сахарным диабетом. Кроме того, употребление такого, казалось бы, безобидного напитка, как квас или кефир, тоже может причиной появления на алкотестере показаний, отличных от ноля. Поэтому допустимую норму в 0,2 промилле лучше расценивать как поправку на погрешность работы прибора, а не как возможность немного выпить за рулем автомобиля.
Пользуйтесь консультацией: Время выведения алкоголя: когда садиться за руль
Как измеряют степень опьянения
Если вас остановили работники полиции, и у них появились обоснованные подозрения по поводу вашего состояния, вам предложат пройти тест на степень опьянения в промилле, с помощью специального прибора – драгера. Работник полиции обязан объяснить смысл предстоящей процедуры, по требованию показать сертификат на прибор, и только после этого проводить освидетельствование. Важно, что тест проводится только при наличии двух свидетелей, которые не являются работниками полиции! Тест, проведенный без свидетелей, может быть признан недействительным в судебном порядке. Тест на алкоголь состоит в том, что нужно как следует подуть в специальную трубочку, после чего на приборе загорится индикатор с цифрами в промилле, которые указывают на уровень алкоголя в крови.
Если по каким-либо причинам вы не доверяете этому прибору, либо сомневаетесь в правдивости его показаний, вы имеете право требовать у работников полиции провести медицинское освидетельствование на алкоголь в специальном медучреждении. Отказываться от проведения освидетельствования нельзя ни в коем случае, так как по нормам действующего законодательства, отказ наказывается точно также, как и выявление факта опьянения. Можно отказаться от проверки на месте, с тем чтобы провести диагностику в близлежащей больнице, но только не отказывайтесь вообще проходить проверку! Все свои доводы и соображения лучше вписать в протокол, который составят работники полиции. Внимательно читайте все, что вам дают на подпись! Чтобы потом не оказалось, что вместо отказа от освидетельствования на месте, вам выписали протокол вообще об полном отказе от проведения теста и анализов. Доказать что-либо после составления и подписания вами такого протокола будет очень сложно. Поэтому заранее уберегите себя от незапланированных расходов на юридическую помощь, не надейтесь на добропорядочность работников полиции. Они такие же люди, и тоже могут совершить ошибку, даже непреднамеренно.
Если все же решились провести акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то приехать в медицинское учреждение нужно вместе с работником полиции, и в течении двух часов после остановки транспортного средства пройти тест на алкоголь повторно. Это может быть такой же тест на драгере, а может быть и взятие крови на анализ. Настаивайте именно на анализе крови. Если результаты теста на драгере, проведенного работниками полиции, не будут совпадать с результатами медицинского теста, то в таком случае именно врачебное исследование принимается как верное. Кроме того, если вы не согласны с результатом анализов, то в судебном порядке можно их опротестовать, после чего судом будет назначена повторная экспертиза вашей крови, хранящейся в медицинском учреждении.
Время выведения алкоголя из крови
Как мы уже установили, один промилле соответствует одному миллилитру спирта в одном литре крове. Таким образом, при одинаковом количестве выпитого спиртного, меньшее значение будет у того человека, у которого больше крови в организме. То есть, чем больше масса, тем меньше алкоголя в крови. Ниже представлена таблица расчета, так называемый калькулятор алкоголя, на основании которого можно определить, сколько времени должно пройти после употребления спиртного, прежде чем будет можно садится за руль.
|
| ||||
|
|
|
|
| |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Но не нужно забывать, что расчет алкоголя в этой таблице для определения допустимой дозы алкоголя за рулем весьма условен, и зависит от многих факторов.
Пользуйтесь консультацией: Ви точно впевнені, що допустимий рівень алкоголю для водія 0,2 проміле?
Факторы, влияющие на скорость выветривания алкоголя
Итак, основные факторы, от которых напрямую зависит скорость выветривания алкоголя:
-
Погодные условия: чем выше температура окружающей среды, тем быстрее организм очищается от алкоголя в крови, выводя его через пот. -
Степень наполненности желудка: если принимать алкоголь на пустой желудок, то времени на выведение алкоголя из крови потребуется намного больше, чем при употреблении спиртных напитков во время еды или на полный желудок. -
Времяпровождение после принятия алкоголя: если хотите побыстрее вывести алкоголь из крови, постарайтесь как можно больше заниматься физическими нагрузками – опять-таки, алкоголь быстрее выводится через пот, чем если вы решите просто полежать и отдохнуть. -
Особенности женского организма применимо к скорости выветривания спиртных напитков заключаются в том, что для женщин по сравнению с мужчинами время увеличивается в среднем на 1 час на каждые 100 миллилитров выпитого. -
Возраст – пожилые люди и подростки быстрее входят в состояние опьянения, и дольше из него выходят. -
Состояние здоровья – крепкий здоровый человек быстрее освобождается от алкоголя в своей крови. -
Употребление медицинских препаратов.
Стадии опьянения
Для понимания последствий употребления алкогольных напитков рассмотрим классификацию степени опьянения в зависимости от количества выпитого спиртного с медицинской точки зрения, и с точки зрения возможности управлять транспортным средством. Итак, с медицинской точки зрения степени опьянения бывают:
-
легкая степень, до 1,5 промилле. Начинается сразу после употребления спиртного, при этом снижается самоконтроль, улучшается настроение и расслабляются мышцы; -
средняя степень, от 1,5 до 2,5 промилле. Наблюдается в том случае, если после наступления первой стадии прием алкогольных напитков продолжается. Характеризуется нарушением координации движения и сбивчивостью речи. -
тяжелая степень, от 2,5 до 3 промилле. Нарушена речь, потери памяти, невозможность контролировать свои движения.
Зависимость степени опьянения на способность управлять автомобилем:
-
до 0,5 промилле: превышение скорости, невозможность рассчитать расстояние до движущегося навстречу автомобиля. -
от 0,5 до 0,8 промилле: снижение сконцентрированности на дорожной обстановке, невозможность определить расстояние даже до неподвижных предметов. -
от 0,8 до 1,2 промилле: ослабление реакций, переоценка своих возможностей, запоздалое торможение. -
от 1,2 до 2,4 промилле: сильная степень опьянения. Водитель не осознает, что происходит вокруг него, не воспринимает всерьез ухудшения своего самочувствия.
Читайте статью: Судово-медична експертиза алкогольного та наркотичного сп’яніння
Как предупредить неприятности на дороге
Не забывайте, что нахождение за рулем транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения при ДТП считается как отягчающее обстоятельство. Но даже без ДТП наказание за вождение в нетрезвом виде достаточно строгое: на первый раз штраф 10 тысяч 200 грн и лишение прав на один год, при повторном в течении года правонарушении штраф увеличивается в два раза с лишением прав на три года. А с 01 июля 2020 года начнет действовать закон, который предусматривает уголовную ответственность за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Один только штраф за вождение в нетрезвом виде составит от 17 тысяч гривен до 32 тысяч гривен при первом правонарушении, и до 51 тысячи гривен при повторном правонарушении.
Самый простой способ оградить себя от неприятностей – это принимать алкогольные напитки не До, а После поездки. А лучше не принимать вообще. Но к сожалению, это не всегда осуществимо в силу различных обстоятельств. В таком случае, во избежание инцидентов на дороге, советую приобрести алкотестер, цена которого в интернете начинается от двухсот гривен. Это в любом случае проще и дешевле, чем искать юриста при возникновении непредвиденных ситуаций, пускай даже за недорогую цену. Зная допустимые промилле за рулем, вы всегда сможете контролировать с помощью алкотестера допустимую норму алкоголя в крови. Это сделает поездку более спокойной и безопасной, убережет вас от траты своего времени на споры и выяснение отношений с работниками полиции.
Если все же вас остановили полицейские, и результат проверки на алкотестере показал недопустимую для вождения дозу опьянения, а вы уверены в обратном, то алгоритм действий следующий: настаивайте на прохождении повторного теста в любом сертифицированном государственном медицинском учреждении, плюс к этому срочно ищите знакомых юристов для консультации касаемо дальнейших действий. Квалифицированного юриста также можно найти на сайте Протокол, в каталоге юристов, или заказав недорогу услугу в графе «тендер». Не обязательно искать, делая привязку к месту вашего проживания. В данном случае важен сам факт профессиональной консультации, и чем раньше вы ее получите, тем больше шансов избежать несправедливого наказания. Помните, что оплата помощи юриста — это совсем недорого по сравнению с возможными штрафами, которые придется оплатить из-за вашей юридической неграмотности.
Автор консультации: Дончак Дмитро
Источник: Юридический портал Протокол
сколько промилле разрешено в 2020 году / Авто / Судебно-юридическая газета
Промилле показывает массу алкоголя в 1000 мл крови.
Во время новогодних праздников почти все автомобилисты задаются актуальным вопросом: сколько можно выпить в начале застолья, чтобы после него сесть за руль.
Прежде всего, напомним, что алкоголь выводится из организма долго, и поэтому состояние алкогольного опьянения длится тоже долго.
В Украине изменились правила проверки на наличие алкоголя в крови. Полиция получила соответствующую новую инструкцию.
Так, полицейский может предложить водителю пройти освидетельствование на наличие алкоголя в крови, если он видит явные признаки алкогольного опьянения. Например, запах спиртного изо рта, нарушение координации движений и речи, дрожание пальцев рук, покрасневшее лицо, а также не соответствующее обстановке поведение.
В Украине максимально допустимое содержание алкоголя в крови составляет 0,2 промилле. Когда у человека столько алкоголя в крови, даже не скажешь, что он пил. Нет никаких симптомов. Наличие алкоголя в крови в этом случае выявляется лишь специальными приборами.
Не нужно забывать, что прибор может выявить в вашей крови алкоголь, даже если вы его не употребляли. Определенный промилле вам обеспечат некоторые безалкогольные напитки, продукты питания и медицинские препараты. Небольшой «градус» есть в шоколадных конфетах, леденцах, в кисломолочных продуктах и даже в безалкогольном пиве.
Быстрота выведения алкоголя из организма зависит от многих факторов, и часто они — индивидуальные. Поэтому если знаете, что вам скоро нужно будет садиться за руль, то лучше вообще не пить.
Ранее «Судебно-юридическая газета» уже писала, сколько можно выпить за столом, чтобы потом сесть за руль.
Еще известно, от чего зависит срок службы батареи электрокара.
Также мы сообщали, какие автомобили не стоит приобретать.
Что изменится в правилах медосвидетельствования в Казахстане
Предельный градус
Казахстанцам «разрешили» немного «выпивать за рулем» в 2017 году, во всяком случае так посчитали многие из автомобилистов. Тогда вопреки многим критикам резкого скачка, то есть роста числа пьяных водителей, не произошло, при этом изменилась в лучшую сторону общая статистика по числу ДТП. Некоторые эксперты объясняют это явление тем, что в результате того нововведения (о нем мы подробнее скажем чуть ниже) в дорожном трафике немного спало напряжение, ушел страх быть пойманным и наказанным за то, что вчера вечером выпил пару рюмок коньяку. Сразу сделаем оговорку, что речь о добросовестных гражданах, а не о тех, кто садится за руль даже в таком состоянии, когда не способен стоять на собственных ногах.
На самом деле к практике «допустимых» промилле прибегают во многих странах мира. Правда, пределы эти прилично разнятся. Например, в Канаде и США эти пределы достаточно высокие, но там действует оговорка «в зависимости от провинции/ штата», ведь и Канада, и в особенности США известны тем, что законодательство неоднородно и в разных регионах страны требования к гражданам могут заметно различаться. Если же смотреть в общем, то в Канаде «допустимое» содержание варьируется от 0,4 до 0,8 промилле, а в США — чуть выше, от 0,5 до 0,8. В Англии все едино — до отметки 0,8 можно пить смело, но злоупотребление и превышение этого предела сулят тяжелыми последствиями: попавшись пьяным за рулем, тут можно непринужденно загреметь в тюрьму. Что касается размеров штрафов, то, например, в штате Нью-Йорк первое задержание за вождение в нетрезвом виде обойдется нарушителю в сумму от 500 до 1000 долларов, второй арест за аналогичное нарушение в течение десяти (!) лет с момента первого влечет за собой штраф от 1000 до 5000 долларов, к которому прибавляется не менее 10 суток тюрьмы и 60 дней общественных работ. В случае с третьим арестом в пьяном виде штраф возрастает до суммы от 2000 до 10 тысяч долларов, а тюремный срок в зависимости от решения суда может составлять от 10 дней до семи лет.
В европейских странах тоже очень большой разбег по «допускам». Например, в Чехии и Словакии нулевая терпимость к пьянству за рулем и показатель даже в 0,1 промилле уже повлечет за собой серьезные последствия. А в Швеции и Норвегии полицейские немного добрее — вас отпустят и пожелают хорошей дороги, если показатель алкотестера не превысит 0,2 промилле.
В Германии, Португалии, Италии и практически во всех других европейских странах допустимая норма составляет 0,5 промилле. Но если злоупотребить нормой и степень опьянения составит от 0,5 до 1,09, то сумма штрафа будет около 500 евро. Если степень опьянения выше, то автолюбителю придется расстаться с водительским удостоверением на шесть месяцев и заплатить штраф, который может исчисляться тысячами и даже десятками тысяч евро. Повторное аналогичное нарушение чревато уголовным наказанием.
В таких экзотических странах, как Конго и Ангола вовсе нет ограничений — пей и катайся сколько угодно, если есть на чем. Но у них, откровенно говоря, и без того хватает забот, многие из которых посерьезнее объема содержания алкоголя в крови.
Откуда звон?
Для чего вообще нужны допустимые промилле? Ответ на этот вопрос можно найти в книгах по анатомии человека. Дело в том, что наш организм в определенных условиях самостоятельно может вырабатывать «алкоголь». Точнее, схожие с ним вещества, которые объясняются некоторыми химическими процессами. Это происходит во время приема и переваривания различной пищи. Также алкотестер может «заверещать», если принять определенные лекарства, что по большому счету не приводит к опьянению человека, но переводит его в зону риска.
Вот и получается, что человек трезв, не употреблял ни капли алкоголя на протяжении месяца или даже большего срока, а алкотестер выдает положительный результат и определенный процент промилле… Как быть в такой ситуации — казнить или помиловать?
Если в странах Европы и США законодательство может защитить честного автолюбителя, то в странах СНГ аналогичная ситуация нередко приводит к проявлению коррупции на разных этапах процесса освидетельствования. Причем как со стороны полицейских, так и со стороны водителей. Не секрет, что даже кумыс или квас могут дать положительный результат, при этом сами напитки алкогольными не являются. А спорная ситуация налицо.
На протяжении последних трех лет выходило много материалов и передач на эту тему. Практически всегда рассматривали опыт развитых стран и обсуждали способы решения задач, возникающих вследствие применения тех или иных норм. Однако нередко из фокуса выпадало самое главное — Закон запрещает садиться за руль, если водитель употребил алкоголь! Так что, если кто-то раньше и считал, что можно выпить бокал вина, а в случае остановки полицейским уверенно заявить ему об этом, сославшись на «допустимые 0,5», то он попросту заблуждался.
Наличие допустимой нормы не является разрешением употребления алкоголя даже в незначительном количестве. И дело здесь в том, что 0,5 промилле — единица на первый взгляд вполне четкая, у каждого человека может быть достигнута от разного объема выпитого спиртного. Есть средние значения. Например, рюмка водки дает 0,5 – 0,6 промилле, а бокал вина или кружка пива – 0,2 или 0,3. Но равнять это на всех и каждого нельзя. Все зависит от массы тела и того, насколько быстро организм способен вывести спирт. Если у одного человека бокал вина покажет 0,2 промилле, то у другого может выдать уже 0,4!
Собственно, термина «допустимые промилле» в Казахстане не существовало и ранее. Действительно, в редакции Правил проведения медицинского освидетельствования, утвержденных в стране в 2017 году, в качестве приложения приводили таблицу содержания алкоголя в крови. Согласно этой таблице легкое опьянение диагностируют при содержании алкоголя от 0,5 до 1,5 промилле, среднее — от 1,5 до 2,5, сильное — от 2,5 до 3,0 и тяжелое — свыше 3,0. То есть при показаниях алкотестера до 0,5 промилле водитель как бы считался трезвым. Отсюда и пошло расхожее мнение про «допустимые нормы», которое по факту является заблуждением.
Подчеркнем, как раньше, так и сейчас, полицейский имеет полное право отвезти водителя на медосвидетельствование даже в том случае, если алкотестер показал меньше 0,5 промилле, но при этом водитель вызывает подозрения.
Не те 50
Все дело в том, что количество алкоголя в выдыхаемом воздухе никогда не было основой медицинского заключения, а использовалось лишь как дополнительный инструмент. А отказавшись от медосведетельвования, водитель автоматически признается «пьяным», что приводит к лишению прав сроком до семи лет, а также административному наказанию в виде ареста на 15 суток.
В обновленных правилах методы проверки водителей на алкоголь или наркотики остались прежними. Основой заключения являются данные клинического обследования в виде комплексной оценки психического и соматоневрологического состояния (внешний вид, поведение, состояние сознания, речь, устойчивость в позе Ромберга). Дополнительно делают анализ выдыхаемого воздуха, а в спорных случаях берут еще и анализы крови или мочи.
То есть если в крови или выдыхаемом воздухе алкоголь обнаружен, но при этом водитель ведет себя адекватно и спокойно проходит все тесты медиков, в заключении пишется, что он пил, но при этом трезв. И, соответственно, наказанию не подлежит. Если же опьянение все-таки выявлено, у несогласных водителей есть два часа, чтобы пройти независимую экспертизу и попытаться доказать, что были трезвы. К слову, освидетельствование проходят только в государственных медучреждениях. Показания полицейского алкотестера, если вас вдруг остановили для проверки на дороге, еще не вердикт, но уже повод предложить прокатиться на медосведетельствование.
В целом за последний год казахстанцы стали ездить намного спокойнее, что, скорее всего, вызвано увеличением камер наблюдения в большинстве крупных городов страны. Так, согласно статистике, с начала 2020 года в Казахстане сократилось количество ДТП практически на четверть. По информации заместителя председателя Комитета административной полиции МВД РК Серика Тусупова, за девять месяцев этого года на дорогах страны произошло 8933 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1265 человек погибли и 11 780 получили ранения. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечают снижение количества ДТП на 22 процента, числа погибших — на 19 и раненых — на 23. Вместе с тем показатели аварийности с участием несовершеннолетних снизились в среднем на 30%.
«Основными причинами совершения ДТП по-прежнему остаются нарушения правил дорожного движения. Треть всех ДТП происходит по причине превышения скоростного режима — это 2833 ДТП, в которых 527 человек погибли и 3918 получили ранения. Четверть всех погибших и раненых в ДТП составляют пешеходы. Погибли 344 человека, или 24 процента, 2897 получили ранения, или 27 процентов», — привел статистику Тусупов.
С начала года сотрудники полиции задержали 13 тысяч водителей за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, еще 15 тысяч человек лишены по решению суда водительских прав и 12,5 тысячи нарушителей ПДД подвергли административному аресту.
Как показывают цифры, полицейские выявляют более 50 пьяных водителей ежедневно, что не может не настораживать. На самом деле сложно представить ситуацию, в которой человек не смог расстаться с машиной перед тем, как «оторвать» рюмку от стола, но, если это и произошло, нет никакой необходимости садиться за руль подшофе. Сейчас существует множество сервисов из разряда «трезвый водитель», которые могут помочь с доставкой и автомобиля, и его владельца. Пьяный за рулем — преступник.
где и сколько можно пить?
- В большинстве европейских стран существует ограничение в 0,5 промилле содержания алкоголя в крови у водителя легкового автомобиля
- Польша является одной из семи стран ЕС, в которой допустимое содержание алкоголя в крови водителя ниже среднего
- В Чешской Республике и Венгрии, а также в Словакии и Румынии содержание алкоголя в крови любого измеримого водителя не допускается
Хотя существуют мнения о необходимости полного запрета на вождение под воздействием алкоголя в странах ЕС, в настоящее время стандартом в большинстве стран ЕС является ограничение в 0,5 промилле. Как это влияет на количество алкоголя, которое вы можете выпить перед поездкой? Нет хорошего ответа, потому что на него влияют многие переменные, включая растягивание потребления алкоголя во времени, вес водителя, его пол, индивидуальные предрасположенности.
Для многих водителей ограничение в 0,2 промилле означает возможность пить пиво и — после ожидания четверти часа — законного вождения. Однако это не правило для всех! В случае ограничения в 0,5 промилле, одно известное пиво (для некоторых, два!) Предназначено для подавляющего большинства водителей в пределах досягаемости. И снова: многое зависит от обстоятельств
Исключения в Европе
Фото: 123RF
Jazda po jednym piwie: w Polsce jest to ryzykowne
В Европе четыре страны, в которых существует абсолютный запрет на вождение после употребления алкоголя, — это Чешская Республика, Венгрия, Румыния и Словакия. Другой крайностью является Соединенное Королевство с пределом 0,8 промилле (за исключением Шотландии — 0,5 пром.), Которое также относится к странам с самым высоким уровнем безопасности дорожного движения. 0,4 промилле в Литве и 0,2 промилле в Польше, Эстонии и Швеции. В других европейских странах предел составляет 0,5 промилле. Интересно, что когда мы смотрим на карту Европы с числом погибших на дорогах на миллион жителей, оказывается, что там, где можно много пить, на дорогах вполне безопасно — например, одна из более безопасных стран — это «пьяная» Великобритания, где Возврат на машине из бара является стандартным. И наоборот — в «трезвой» Польше, Венгрии или Румынии и даже в Словакии относительно много жертв на дорогах.
Профессионалы и новички — только трезвый
Совсем иные ограничения распространяются на профессиональных водителей (водителей грузовиков, такси, автобусов) — для них во многих странах существуют другие, более строгие ограничения. Например, в Германии у «нормального» водителя в крови может быть 0,5 промилле алкоголя, а начинающим водителям (водительские права до двух лет или младше 21 года), водителям грузовиков или такси не разрешается пить или водить — 0,0 парома. Во Франции обычный лимит составляет 0,5 промилле, то же самое относится и к водителям грузовиков, но у водителей автобусов и начинающих водителей уже есть 0,2 промилле на миллион.
Пьяный за рулем: в чем угроза?
В каждой стране есть обычай, хотя кампания по отбору пьяных водителей — типичная польская специфика. В большинстве стран, особенно в Западной Европе, водителей проверяют на наличие алкоголя или подобных веществ в их крови, когда они вызывают обоснованное подозрение, что с ними что-то не так. Очень медленное и правильное вождение водителей, возвращающихся вечером с пьяным винным ужином, является распространенной картиной в Западной Европе — если они не совершают правонарушений, их обычно не проверяют.
Фото: Istockphoto
Jazda po alkoholu, jeśli wpływa na nasze zdolności psychomotoryczne, zawsze jest przestępstwem
Норма заключается в том, чтобы рассматривать содержание алкоголя в крови, даже небольшое, в качестве отягчающего обстоятельства в случае нарушения правил дорожного движения, несчастного случая или столкновения. Например, в Германии стандартное ограничение содержания алкоголя в крови составляет 0,5 промилле, а в связи с нарушением правил дорожного движения или несчастным случаем — только 0,3 промилле.
Размер наказания в большинстве стран зависит от содержания алкоголя в крови и связан с возникновением угрозы — например, в Польше, причиной несчастного случая в состоянии алкогольного опьянения почти автоматически является наказание в виде абсолютного тюремного заключения. В некоторых странах (например, в Дании) сумма штрафа рассчитывается автоматически на основе: месячная ставка заработной платы умножается на количество алкоголя в крови; Как и в Германии, в Дании предел содержания алкоголя составляет 0,5 промилле, но если содержание алкоголя в крови сопровождается опасным поведением — вождение «под влиянием» становится преступлением.
Пределы алкоголя для водителей в Европе
Страна | Нормальный предел | Предел для водителей грузовиков | Предел для начинающих водителей | Штрафы за превышение лимита * |
Австрия | 0,5 парома | 0,1 паром | 0,1 паром | от 300 евро |
Бельгия | 0,5 парома | 0,2 парома | 0,5 парома | от 180 евро |
Болгария | 0,5 парома | 0,5 парома | 0,5 парома | от 255 евро |
Хорватия | 0,5 парома | 0.0 паром | 0.0 паром | от 95 евро |
Кипр | 0,5 парома | 0,2 парома | 0,2 парома | от 100 евро |
Чешская Республика | 0.0 паром | 0.0 паром | 0.0 паром | от 100 евро |
Дания | 0,5 парома | 0,5 парома | 0,5 парома | минимум ежемесячный заработок |
Эстония | 0,2 парома | 0,2 парома | 0,2 парома | от 400 евро |
Финляндия | 0,5 парома | 0,5 парома | 0,5 парома | от 15 суточных ставок |
Франция | 0,5 парома | 0,5 парома (0,2 автобуса) | 0,2 парома | от 135 евро |
Германия | 0,5 парома | 0.0 паром | 0.0 паром | от 500 евро |
Греция | 0,5 парома | 0,2 парома | 0,2 парома | от 80 евро |
Венгрия | 0.0 паром | 0.0 паром | 0.0 паром | В знак. от концентрации, от 0,5 парома. преступление (мин. 1000 евро) |
Ирландия | 0,5 парома | 0,2 парома | 0,2 парома | от 200 евро |
Италия | 0,5 парома | 0.0 паром | 0.0 паром | от 530 евро |
Латвия | 0,5 парома | 0,5 парома | 0,2 парома | от 210 евро |
Литва | 0,4 парома | 0.0 паром | 0.0 паром | от 290 евро |
Люксембург | 0,5 парома | 0,2 парома | 0,2 парома | от 145 евро |
Мальта | 0,5 парома | 0,2 парома | 0,2 парома | от 1200 евро |
Нидерланды | 0,5 парома | 0,5 парома | 0,2 парома | от 325 евро |
Польша | 0,2 парома | 0,2 парома | 0,2 парома | от 12 евро (50 злотых), на практике больше, включая тюремные сроки; от 0,5 парома рассматривается как преступление |
Португалия | 0,5 парома | 0,2 парома | 0,2 парома | от 250 евро |
Румыния | 0.0 паром | 0.0 паром | 0.0 паром | от 270 евро |
Словакия | 0.0 паром | 0.0 паром | 0.0 паром | от 200 евро |
Словения | 0,5 парома | 0.0 паром | 0.0 паром | от 300 евро |
Испания | 0,5 парома | 0,3 парома | 0,3 парома | от 500 евро |
Швеция | 0,2 парома | 0,2 парома | 0,2 парома | от 40 дневных ставок |
Великобритания * | 0,8 парома | 0,8 парома | 0,8 парома | без ограничений |
Швейцария | 0,5 парома | 0,1 паром | 0,1 паром | от 525 евро |
* Шотландия | 0,5 парома | 0,5 парома | 0,5 парома | без ограничений |
Источник: ADAC | ||||
Пагубные промилле, или Как не допустить пьяного на производство | Новости района
25 февраля 2015
оявиться на рабочем месте в нетрезвом состоянии – значит серьезно нарушить трудовое законодательство. Это влияет не только на производительность труда работника в частности, но и на безопасность производственных процессов в общем.
О ситуции в Мозыре, связанной с «пьяным» травматизмом, о механизмах борьбы с пьянством, которые должны действовать на любом производстве, и созависимости – в интервью с начальником Мозырского межрайонного отдела Гомельского областного управления Департамента государственной инспекции труда Алексеем Павловичем ЗАДОРОЖНЫМ.
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЧП И АЛКОГОЛЬ: О ЧЕМ ГОВОРИТ СТАТИСТИКА?
– Анализ производственного травматизма со смертельным исходом в организациях страны показал, что одной из основных причин гибели работников является пьянство на производстве и невыполнение требований Директивы №1 и недавно принятого Декрета №5…
– В прошлом году на производствах Гомельской области произошло 15 несчастных случаев со смертельным исходом (в Мозырском районе – 1) и 89 эпизодов, при которых работник был тяжело травмирован (в Мозырском районе – 8). При этом в состоянии алкогольного опьянения получили тяжелые травмы или погибли 6 человек: 3 погибли, то есть каждый пятый (КУП «Буда-Кошелевский коммунальник» – 2,6‰; ОАО «Речицадрев» – 2,4‰, филиал ГП «Мозырский деревообрабатывающий комбинат» Ельский леспромхоз – 2,33‰), и 3 тяжело травмированы (филиал «Зеленочи» ОАО «Калинковичский мясокомбинат» – 1,77‰; ГП «Мозырский райжилкомхоз» – 1,05‰; ОСП «Василевичский коопторг» Речицкого райпо – 0,37‰). Напомним: допустимая норма – наличие концентрации алкоголя в крови 0,3 промилле. В 2013 году в Гомельской области на производстве погибли 19 человек (в Мозырском районе – 1), 90 были тяжело трамированы (в Мозырском районе – 6).
В печальной статистике прошлого года отмечен, как я говорил, и Мозырский межрайонный отдел. О случае гибели вальщика леса филиала ГП «Мозырский ДОК» Ельского леспромхоза на делянке возле д. Буда-Софиевка Лельчицкого района хочу рассказать подробнее, так как полагаю, что он поучителен для всех работающих. Молодой человек погиб в возрасте 35 лет, оставив сиротами двоих детей. Он участвовал в республиканских соревнованиях среди вальщиков леса и считался грамотным, квалифицированным и опытным специалистом. Действия, которые он произвел в тот день, не иначе как полной дезориентацией не назовешь: спиленное им дерево зависло на другом – принялся валить и его, а когда то начало падать, вопреки здравому смыслу начал двигаться ему навстречу, а не в сторону или от него… Трагедии не удалось избежать. Его коллеги во главе с непосредственным начальником утверждали, что ни по дороге, ни на лесосеке этот работник не употреблял спиртного. Но экспертиза показала, что погибший был в состоянии алкогольного опьянения – 2,3 промилле. Как это можно было не заметить? По результатам спецрасследования 3 человека были уволены: мастер, который не отстранил пьяного работника от работы, а также обрубщик сучьев и тракторист треллевочного трактора, которые бок о бок работали с ним в одной бригаде и не предприняли никаких действий, чтобы его, нетрезвого, отстранили от валки деревьев. Есть положения во всех коллективных договорах (а в малых организциях, где нет профсоюза, это должно быть прописано в правилах внутреннего трудового распорядка) о том, что работник обязан сотрудничать с нанимателем в деле организации безопасных условий труда, то есть если вы увидели, что ваш коллега нарушает законодательство об охране труда, например, эксплуатирует заведомо неисправный стонок или на рабочем месте находится в состоянии алкогольного опьянения, вы обязаны сообщить об этом своему руководителю… Я обратился к руководству Ельского леспромхоза с просьбой процесс увольнения этих работников сделать публичным, с участием инженера по охране труда, специалиста отдела кадров и бухгалтера, который вручил им деньги окончательного расчета прямо на делянке. Сарафанное радио ведь более действенно: потрясенные работники, на глазах которых уволили коллег за бездействие, а значит, за молчаливое попустительство, тоже получили ценный урок, о котором обязательно расскажут другим.
На территории Мозырского района в 2014 году произошло 8 несчастных случаев с тяжелым исходом, один из них – на ГП «Мозырский райжилкомхоз». Станочник деревообрабатывающих станков, работая на фрезерном станке, надел перчатки, при обработке деревянной заготовки рука соскочила и попала под вращающуюся фрезу – перчатку намотало на фрезу, человек лишился нескольких пальцев. Я ни в коей мере не оправдываю людей, которые в алкогольном опьянении находятся на рабочем месте, однако нельзя снимать ответственности и с работодателя. Почему он допускает к работе выпившего человека?.. Начальника участка, женщину, которая не отстранила от работы нетрезвого работника (как позже выяснилось, 1,05‰), уволили.
Еще один случай «пьяного» травматизма произошел на станции Барбаров: мастер ближе к полуночи в состоянии алкогольного опьянения перелезал под вагонами. Ему сильно повредило ногу… Согласно законодательству травма, полученная работником «под мухой» (если это, конечно, единственная причина ее получения), не считается производственной. Поэтому человек, получивший такую травму, никаких выплат от Белгосстраха и предприятия (если это прописано в коллективном договоре) не получает, ему лишь оплачивают больничный лист на общих основаниях. К слову, потерпевший, о котором шла речь, не раз пытался опротестовать это в суде – безуспешно.
ТЕСТ СДЕЛАН – И СВОБОДЕН…
– Какие изменения в существующее законодательство внесло Постановление Министерства труда и социальной защиты и Министерства здравоохранения РБ от 2 декабря 2013 г. № 116/119 «О некоторых вопросах проведения предсменного (перед началом работы, смены) медицинского осмотра и освидетельствования работающих на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения»?
– Новая редакция Закона «Об охране труда» содержит ряд значимых новаций. Например, установлена обязанность нанимателя по проведению предсменного медицинского осмотра или освидетельствования отдельных категорий работников. Вместе с тем по отдельным видам работ теперь требуется более частое определение состояния здоровья и пригодности работника непосредственно перед каждым допуском к трудовой функции (например, к управлению внутризаводским транспортом, к работе с источником повышенной опасности и др.).
Предусмотрен также механизм, при котором в случае выявления у работающих состояния опьянения проведение лабораторных исследований не требуется, а основанием для отстранения от работы является акт, составленный работодателем, в котором фиксируются все действия лиц, примененные приборы (экспресс-тесты) и их показания. Одним словом, сделан тест на содержание алкоголя – и свободен.
– Вправе ли работник отказаться дышать в алкотестер, ведь, говорят, все приборы измерения алкоголя в выдохе имеют погрешность? И как правильно в этом случае поступить нанимателю?
– Отказ работающего от прохождения такого медицинского осмотра либо освидетельствования является нарушением трудовой дисциплины и основанием для отстранения от работы.
Опьянение – понятие медицинское, а не юридическое. Однако этим постановлением определен четкий перечень оснований, достаточных для того, чтобы полагать, что работающий находится в состоянии опьянения. Это наличие одновременно трех и более признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, нарушение речи, затруднение при сохранении равновесия и др. В то же время многие из перечисленных симптомов свойственны не только опьянению, но и ряду других состояний, которые бывают и при сильном волнении, стрессе, приеме лекарственных средств и так далее. Поэтому, прежде всего, следует убедиться, что сотрудник действительно находится в таком состоянии.
Если «подозрительный» работник отказывается проходить проверку на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе при помощи алкотестера, ему предлагается пройти медицинское освидетельствование – самый точный и надежный способ, подтверждающий наличие или отсутствие алкоголя в крови. Если он отказывается и от этого, его отстраняют от работы: оформляется акт об отстранении, который составляется комиссионно (в комиссии должно быть 3 человек, вне зависимости от занимаемой должности). Далее ему предлагается ознакомиться с этим актом, если он вновь отказывается от подписи, обязательно должно быть отражено и это (запись об этом).
Согласно ст. 49 Трудового кодекса Республики Беларусь наниматель должен отстранять работника, находящегося в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения на рабочем месте, в обязательном порядке. Поэтому после всех процедур работник должен быть выдворен за пределы производственной территории. И только на следующий день нанимателю нужно требовать с горе-работника объяснения, естественно, в письменном виде, и потом принимать решение.
– Скажите, как фигурируют в статистике о нетрезвых потерпевших от несчастных случаев со смертельным, тяжелым исходом обязанные по Декрету №18 лица?
– Этой категории работников в нашей статистике нет. Наверное, это можно связать с тем, что в коллективах им уделяют большое внимание, и они не выполняют работы с повышенной опасностью.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
– Инженер по охране труда одного из промышленных предприятий города рассказал, как у них борются с пьянством на производстве. Работника, однажды попавшегося на глаза в нетрезвом виде, ставят на строгий контроль: в течение месяца свой рабочий день он должен начинать с посещения медкабинета. Как считаете, это хорошая практика?
– Если это помогает в профилактике, почему бы не применять такой метод?
По моему мнению, поставить на человеке раз и навсегда черную метку легче, чем помочь ему, дать шанс. Нужно понимать, у каждого человека есть семья и необходимость ее содержать. А уволенному по статье за нахождение в состоянии алкогольного опьянения ох как непросто найти работу, тем более что сегодня организация вправе самостоятельно запрашивать характеристику с прежних мест работы.
Работники сами должны быть заинтересованными в том, чтобы сохранить свое рабочее место, и понимать, что они первыми окажутся, образно говоря, за бортом, если будут обнаружены в состоянии алкогольного опьянения. Работодателю, каким бы вы золотым специалистом ни были, потенциальные носители опасности не нужны. Ведь руководитель несет за вас ответственность, ему грозит увольнение за неорганизацию работы по обеспечению трудовой дисциплины.
– Как вы относитесь к добровольно-принудительному кодированию таких работников? Слышала, что в Витебской области многие наниматели ввели в колдоговоры статью расходов о 100-процентной оплате этой медицинской услуги. К этому приходят и в Мозыре: одна из строк утвержденного райисполкомом плана мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику пьянства и алкоголизма, – «предусмотреть возможность бесплатного «кодирования» граждан, страдающих алкогольной зависимостью»…
– Это вынужденная мера со стороны руководителя и, добавлю, очень дорогое удовольствие и похвальная инициатива. Такая практика внедрена в Ельском и Калинковичском районах, где во многих организациях не хватает рабочей силы. Кадровый голод заставляет в буквальном смысле бороться за каждого человека. Например, руководители отдаленных сельхозорганизаций не могут позволить себе уволить всех провинившихся работников – некому будет работать.
Алкоголизм – это тяжелая и опасная болезнь, которая лечиться должна соответственно: не мольбами и отвлеченными разговорами. Но проблема состоит в том, чтобы заставить бросить пить человека, который сам не хочет этого делать. Для того чтобы алкоголик отказался от пагубной привычки, необходимо его личное осознание того, что алкоголь ему вредит. Никакие угрозы, уговоры, слезы и шантаж, убежден, в этом случае уже не помогут.
Должно быть двустороннее движение: у одной строны (у нанимателя) – желание помочь, а у другой стороны – желание исправиться.
– Мы говорим о созависимости нанимателя и работника, а если подключить в эту двойку еще и семью работника? Как быть домашним, если, скажем, глава семейства собирается на работу с крепким запашком?
– Быстрый выход из положения – взять краткосрочный отпуск без содержания, но ведь он должен предоставляться накануне. При большом желании можно найти выход и в этом случае. Единожды. Если в месяц написано 2-3 таких заявления – лично для меня, если бы я был администратором, такой работник в моей команде не нужен.
Главное задание для родных и близких пьющего человека – разобраться в мотивах, толкающих его в объятия «зеленого змия». Ведь ничего не происходит просто так, что-то должно было послужить причиной злоупотребления спиртным. А причин пристрастия к алкоголю может быть множество: тут и какие-либо комплексы, и нелады на работе, и проблемы в семье. Безусловно, рюмка не является выходом из проблемной ситуации.
– Все же, если бы вы были нанимателем и в один из дней поняли, что ваш работник злоупотребляет спиртным и, более того, позволяет себе приходить на работу, мягко сказать, несвежим… Как бы поступили?
– Однозначно, если бы узнал, что он нетрезв, в тот же день отстранил бы от работы, а дальше …предоставил бы возможность реабилитироваться. Уволить работника в этом случае – право, но не обязанность. А если такой эпизод повторился, – не жалел бы. Жалеть в этой ситуации нужно себя, потому что гипотетически вполне можно стать потерпевшим при возможном несчастном случае.
Все новости
Наш алкотест: что значат «разрешенные» промилле? | 74.ru
Вот и складывается практика, при которой никто толком не знает, какая именно погрешность у прибора. Инспекторам удобнее считать, что она минимальная (основная), водителям – что она предельная, с учетом всех мыслимых поправок. Истина где-то посередине, но для ее поиска нужен компетентный эксперт, а нам, как понимаете, не до жиру – реформы кругом.
Собственно, этот порог – 0,16 мг/л – так и появился: как некая осредненная погрешность, выведенная «Росстандартом» на основе анализа «матчасти». Поэтому не надейтесь, что 0,16 мг/л разрешают принять сколько-то там граммов за рулем: лишний глоток и уже 0,17 мг/л.
Проблема даже сложнее. Вот как прокомментировал проблему практикующий автоюрист Лев Воропаев: «Во многих регионах ситуация очень жесткая, потому что судьи до сих пор при лишении «прав» существенное значение придают клиническим признакам опьянения, установленных врачом. Когда человека привозят на медосвидетельствование, первым делом врач заполняет акт, в котором указывается наличие или отсутствие стандартных признаков опьянения: нетвердость позы, запах изо рта, невозможность коснуться носа пальцем, покраснение роговиц глаз и т.д. При этом приказ №308 МЗ РФ был изменен, и де-факто клинические признаки опьянения вынесены за скобки: решение об установлении состояния опьянения может приниматься врачом только на основании измерений, а клинические признаки являются лишь поводом для более тщательных исследований. Но беда в том, что многие суды по-прежнему лишают водителей «прав», мотивируя это наличием клинических признаков, и в этом смысле показания прибора оказываются вторичными».
Фактически, с нулевым промилле нет никаких проблем, если подкрепить концепцию солидной метрологической и процессуальной базой, когда все звенья цепочки – инспекторы, медики, суды – в полной мере соблюдают процедуру измерения и учитывают нюансы. Коль скоро в России проблема профессионализма стоит не менее остро, чем пьянства за рулем, реализовать идею «полного нуля» оказалось невозможно, и власть включила заднюю.
Но все-таки остается вопрос – не перестаралась ли? Мы не можем завуалировать тот факт, что предложенный лимит не вполне коррелирует с широко разрекламированным полным запретом алкоголя за рулем, и хотя количество конфликтных ситуаций сократится, почти наверняка возрастет число водителей, рискнувших пройтись по бровке. А вместе с ними и количество новых конфликтных ситуаций из разряда: «Да у меня же всего 0,17, да это же почти норма…» А хуже того, возрастет число тех, кто не смог удержаться и пошел вразнос…
Контроль TDS в котловой воде
Клапаны продувки
Клапаны непрерывной продувки
В простейшем виде это игольчатый клапан. На виде сверху кольцевое пространство:
- Наружная окружность определяется седлом клапана.
- Внутренняя окружность, определяемая иглой.
Если требуется увеличение скорости потока, игла вынимается из седла и увеличивается зазор между иглой и седлом.
Для обеспечения разумной скорости через отверстие размер отверстия, необходимый для продувки 1111 кг / ч (из Примера 3.12.5), должен составлять около 3,6 мм.
Принимая диаметр седла клапана равным 10 мм, можно рассчитать диаметр иглы в точке, где он установлен, чтобы обеспечить требуемый расход 1111 кг / ч, следующим образом:
Следовательно: Решение уравнения показывает, что диаметр иглы при правильной настройке составляет 9,33 мм.Зазор составляет половину разницы диаметров при требуемом расходе 1111 кг / ч, а именно:
Это основной недостаток клапанов непрерывной продувки; зазор настолько мал, что трудно избежать засорения мелкими частицами.
Кроме того, еще предстоит решить проблему образования проблесков над седлом клапана. Небольшие зазоры означают, что смесь пара и воды с высокой скоростью течет близко к поверхностям иглы и седла.Эрозия (волочение проволоки) неизбежна, что приводит к повреждению и последующему отказу от отключения.
Клапаны непрерывной продувки разрабатывались на протяжении многих лет на основе простых игольчатых клапанов, и теперь они включают несколько ступеней, возможно, в форме трех или четырех седел клапана, которые постепенно увеличиваются, и даже включают винтовые проходы. Цель состоит в том, чтобы рассеивать энергию постепенно, поэтапно, а не сразу.
Этот тип клапана был первоначально разработан для ручного управления и был снабжен шкалой и стрелкой, прикрепленной к ручке.В условиях эксплуатации был взят образец котловой воды, определен TDS и произведена соответствующая регулировка положения клапана.
Чтобы идти в ногу с современными технологиями и требованиями рынка, некоторые из этих клапанов непрерывной продувки оснащены электрическими или пневматическими приводами. Однако фундаментальная проблема малых зазоров, прошивки и вытяжки все еще существует, и повреждение седла клапана неизбежно. Несмотря на использование системы управления с обратной связью, произойдет чрезмерная продувка.
Запорные клапаны продувки котла
Есть преимущество в использовании большего устройства управления с большими зазорами, но открывать его только на некоторое время. Ясно, что умеренность необходима, если TDS котла необходимо поддерживать между разумными значениями, а клапаны DN15 и 20 являются наиболее распространенными размерами, которые можно найти.
Типичная конфигурация заключается в настройке контроллера на открытие клапана, например, при 3000 ppm, а затем на закрытие клапана при 3 000 — 10% = 2 700 ppm.Это обеспечит хороший баланс между клапаном разумного размера и точным управлением.
- Также важен тип выбранного клапана:
- Для небольших котлов с низкой скоростью продувки и давлением менее 10 бар (изб.) Электромагнитный клапан соответствующего номинала станет экономически эффективным решением.
Для более крупных котлов с более высокой скоростью продувки и, конечно же, для котлов с рабочим давлением более 10 бар изб. Требуется более сложный клапан, чтобы отводить окалину от седла клапана, чтобы защитить его от повреждений.
Клапаны
этого типа также могут иметь регулируемый ход, что позволяет пользователю гибко выбирать скорость продувки, соответствующую котлу и любому используемому оборудованию для рекуперации тепла.
Что такое система контроля и управления сбросом нефти (ODMCS) на судне?
Нефтяные танкеры перевозят в своих грузовых танках различные типы нефтяных грузов, и часто бывает, что после разгрузки нефтяного груза в каком-либо порту судно отправляется без груза в другой пункт назначения.Для этого он должен принимать морской балласт, чтобы получить лучшую осадку и остойчивость.
По этой причине балластная вода забирается в грузовые танки, в которых обычно перевозился бы нефтеналивной груз. Следует отметить, что балластная вода, перевозимая в грузовых танках, должна быть сброшена в море до следующей погрузки груза. Поэтому система мониторинга и контроля сброса нефти (ODMCS) используется для предотвращения загрязнения океана нефтью из-за сброса из балластных и льяльных пространств.
В соответствии с Приложением I к МАРПОЛ 73/78, все нефтяные танкеры от 150 GT и выше должны иметь утвержденную систему контроля сброса нефти. В системе должна быть предусмотрена возможность работы в ручном режиме, если автоматическая система не работает.
Основные части ODMCS
ODMCS состоит в основном из четырех систем:
1. Измеритель содержания нефти r: Измеритель содержания нефти используется для анализа содержания нефти в воде, которая должна быть сброшена за борт.Это масло выражается в миллионных долях (PPM).
2. Расходомер : Расход сбрасываемой нефтесодержащей воды измеряется на выпускной трубе.
3. Вычислительный блок : Вычислительный блок вычисляет расход нефти в литрах / морских милях и общее количество, а также дату и время.
4. Система управления забортным клапаном : Автоматический регулирующий клапан установлен за бортом, так что он должен закрываться и останавливать сброс при достижении допустимого предела.
Рабочий
Нефтяная смесь откачивается в море через ODMCS насосом. Зонд пробоотборника и датчик расходомера подключаются к выпускной трубе перед забортным клапаном для определения содержания нефти и расхода смеси.
Данные, предоставляемые двумя датчиками, поступают в блок управления, где они анализируются, и выпускной клапан управляется им.
Если блок управления обнаруживает рост ppm и расхода по сравнению с допустимым значением, он закроет забортный клапан и откроет рециркуляционный клапан, который соединен с отстойным резервуаром судна.
Нормативные требования к выгрузке нефтяной смеси из грузового помещения
- Танкер должен быть в пути
- Судно не должно находиться в особых зонах .
- Танкер должен находиться на расстоянии 50 морских миль от суши .
- Мгновенная скорость сброса нефтесодержащих материалов не превышает 30 литров на морскую милю .
- Общий объем выгрузки не должен превышать 1/30000 от общего количества остатка сформированного груза.
- Танкер должен иметь действующий и утвержденный ODMCS .
Согласно регламенту, следующие вводы должны быть зарегистрированы системой :
- Расход насоса, перекачивающего нефтесодержащую водную смесь за борт.
- Местоположение корабля по широте и долготе.
- Дата и время выписки.
- Общее количество сброшенных за борт.
- Содержание масла в сбрасываемой смеси в миллионных долях.
Все записи ODMCS должны храниться на борту судов не менее 3 года .
Вы также можете прочитать — Как использовать сепаратор нефтесодержащей воды (OWS) на судне?
Каталожный номер : veristar
Кредиты изображений : rongded, marsen, imimg
Ищете практичные, но доступные морские ресурсы?
Ознакомьтесь с цифровыми руководствами Marine Insight:
Электронные книги для палубного отдела — Ресурсы по различным темам, связанным с палубным оборудованием и операциями. Электронные книги для машинного отделения — Ресурсы по различным темам, связанным с механизмами и операциями машинного отделения.
Экономьте по-крупному с помощью комбо-пакетов — наборы цифровых ресурсов, которые помогут вам сэкономить по-крупному и включают дополнительные бесплатные бонусы.
Электронные книги по судовым электрическим системам — Цифровые ресурсы по проектированию, обслуживанию и поиску и устранению неисправностей морских электрических систем
Теги: Загрязнение нефтью MARPOL
Соленая вода и соленость
• ГЛАВНАЯ Школа наук о воде • Темы о поверхностных водах • Темы о свойствах воды • Темы о качестве воды •
Почему океан соленый? Реки сбрасывают в океаны воду, богатую минералами, за счет стока рек, которые истощают ландшафт, в результате чего океаны становятся солеными.
Авторы и права: НАСА
Что такое соленая вода?
Во-первых, что мы подразумеваем под «соленой водой»? Солевой раствор содержит значительные количества (называемые «концентрациями») растворенных солей, наиболее распространенной из которых является соль, которую мы все так хорошо знаем — хлорид натрия (NaCl). В данном случае концентрация — это количество (по весу) соли в воде, выраженное в «частях на миллион» (ppm). Если в воде концентрация растворенных солей составляет 10 000 частей на миллион, то один процент (10 000 делить на 1 000 000) веса воды приходится на растворенные соли.
Вот наши параметры для соленой воды:
- Пресная вода — менее 1000 частей на миллион
- Слабосоленая вода — от 1000 до 3000 частей на миллион
- Умеренно соленая вода — от 3000 до 10000 промилле
- Сильно соленая вода — от 10 000 до 35 000 частей на миллион
- Кстати, в океанской воде содержится около 35 000 промилле соли.
Соленая вода — это не только океаны
Естественно, когда вы думаете о соленой воде, вы думаете о океанах .Но в сотнях миль от Тихого океана жители таких штатов, как Колорадо и Аризона, могут «насладиться днем на пляже», просто выйдя из своего дома, поскольку они могут находиться прямо рядом с соленой водой. На западе США в почве много очень соленой воды. В Нью-Мексико примерно 75 процентов подземных вод являются слишком солеными для большинства видов использования без обработки (Reynolds, 1962). Воды в этой области, возможно, остались с древних времен, когда соленые моря занимали западную часть США.S., а также по мере того, как осадки проникают на вниз в землю, они могут встречаться с камнями, содержащими хорошо растворимые минералы, которые превращают воду в соленую. Подземные воды могут существовать и перемещаться в течение тысяч лет и, таким образом, могут стать солеными, как вода в океане.
Падение уровня воды в озере хорошо видно по параллельным линиям и белоснежным озерным отложениям, окружающим берег. Отвод притока пресной воды в город Лос-Анджелес и испарение привели к снижению уровня воды примерно на 1 м в год.Заснеженные горы на заднем плане — это Сьерра-Невада.
Кредит: C.D. Миллер, USGS
Озеро Моно в Калифорнии — соленый остаток гораздо более крупного озера (Озеро Рассел), которое заполняло бассейн Моно миллионы лет назад. Древнее пресноводное озеро когда-то было примерно на 130 метров выше нынешнего уровня воды. Озеро Моно в настоящее время представляет собой сильно засоленный остаток озера Рассел, большая часть пресной воды которого сливается для удовлетворения потребностей города Лос-Анджелес в воде.Уровень воды в настоящее время падает примерно на 1 метр в год. Это привело к тому, что по мере того, как вода отступает, на берегу остаются соленые отложения.
Можно ли использовать соленую воду для чего-нибудь?
Итак, когда вся вода, доступная на Земле, и вся эта соленая вода находится у берегов наших берегов, почему мы беспокоимся о нехватке воды? Вы можете думать об этом как о ситуации с качеством воды, а не о количестве воды. В сыром виде соленая вода не может использоваться для многих целей, для которых нам нужна вода, например для питья, орошения и многих других промышленных целей.Слабосоленая вода иногда используется для тех же целей, что и пресная. Например, в Колорадо вода, содержащая до 2500 частей на миллион соли, используется для орошения сельскохозяйственных культур. Однако, как правило, использование соленой воды от умеренного до сильного имеет ограниченное применение. Ведь дома соленую воду не пьют; вы не используете его для полива помидоров или чистки зубов; фермеры обычно не орошают им; некоторые отрасли не могут использовать его, не повредив свое оборудование; и коровы фермера Джо его не пьют.
По крайней мере, соленая вода может быть просто развлечением.Если вам довелось побывать на Мертвом море на Ближнем Востоке, вы могли испытать уникальное ощущение плавания в чрезвычайно плотной (и соленой) воде, которая, по-видимому, поддерживает вас, как матрас. Вода настолько плотная, что вы действительно не тонете, как в обычной, даже океанской, воде. Ближе к дому многие домовладельцы, у которых есть бассейны на заднем дворе, наполняют их соленой водой, вместо того, чтобы использовать пресную воду с добавлением хлора.
Итак, для чего еще можно использовать соленую воду и можно ли сделать ее более пригодной для использования?
Есть два ответа — оба «да».«Соленая вода полезна примерно для целей водопользования , а соленая вода может быть превращена в пресную воду, для которой у нас есть много применений.
Забор соленой воды в США по категориям использования на 2015 год.
Использование соленой воды в США в 2015 году
В современном мире мы все больше осознаем необходимость сохранения пресной воды . В связи с постоянно растущим спросом на воду со стороны растущего населения во всем мире имеет смысл попытаться найти больше применений для имеющихся обильных запасов соленой воды, в основном в океанах .Как показывают эти круговые диаграммы использования воды в стране, около 16 процентов всей воды, использованной в Соединенных Штатах в 2015 году, было солевым. Вторая диаграмма показывает, что почти весь забор солевых растворов, более 97 процентов, был использован отраслью по производству термоэлектрической энергии для охлаждения оборудования для выработки электроэнергии. Около трех процентов соленой воды страны было использовано для горнодобывающей промышленности и промышленных целей .
Хотите узнать больше о соленой воде и солености? Следуйте за мной на сайт о хлоридах, солености и растворенных твердых веществах!
Уровень углекислого газа остается на рекордном уровне, несмотря на блокировку COVID-19
Женева, 23 ноября 2020 г. (ВМО) — Замедление промышленного производства из-за пандемии COVID-19 не привело к сокращению рекордных уровней парниковых газов, которые удерживают тепло в атмосфере, повышая температуру и вызывая более экстремальные погодные условия, таяние льда, уровень моря подъем и закисление океана, по данным Всемирной метеорологической организации (ВМО).
Блокировка позволила сократить выбросы многих загрязнителей и парниковых газов, таких как углекислый газ. Но любое воздействие на концентрации CO 2 — результат кумулятивных прошлых и текущих выбросов — на самом деле не больше, чем обычные межгодовые колебания углеродного цикла и высокая естественная изменчивость поглотителей углерода, таких как растительность.
Согласно Бюллетеню ВМО по парниковым газам, уровень углекислого газа
пережил еще один скачок роста в 2019 году, и среднегодовое значение в мире превысило значительный порог в 410 частей на миллион.Этот рост продолжился и в 2020 году. С 1990 года общее радиационное воздействие — эффект потепления на климат — увеличилось на 45% за счет долгоживущих парниковых газов, при этом на CO 2 приходится четыре пятых этого показателя.
«Двуокись углерода остается в атмосфере веками, а в океане — еще дольше. В последний раз на Земле наблюдалась сопоставимая концентрация CO 2 3-5 миллионов лет назад, когда температура была на 2-3 ° C выше, а уровень моря был на 10-20 метров выше, чем сейчас.Но там не было 7,7 миллиарда жителей », — сказал Генеральный секретарь ВМО профессор Петтери Таалас.
«В 2015 году мы превысили глобальный порог в 400 частей на миллион. А всего четыре года спустя мы превысили 410 частей на миллион. Такого роста никогда не было в истории наших рекордов. Падение выбросов, связанное с блокировкой, — это всего лишь крошечная отметка на долгосрочном графике. Нам необходимо постоянное сглаживание кривой », — сказал профессор Таалас.
«Пандемия COVID-19 не является решением проблемы изменения климата.Тем не менее, он предоставляет нам платформу для более устойчивых и амбициозных действий по борьбе с изменением климата, направленных на сокращение выбросов до нуля за счет полной трансформации наших промышленных, энергетических и транспортных систем. Необходимые изменения экономически доступны и технически возможны и лишь незначительно повлияют на нашу повседневную жизнь. Следует приветствовать тот факт, что все большее число стран и компаний привержены принципу углеродной нейтральности », — сказал он. «Нельзя терять время».
CO 2 | Метан | Закись азота | |
Средняя численность в мире за 2019 год | 410.5 ± 0,2 частей на миллион | 1877 ± 2 частей на миллиард | 332,0 ± 0,1 частей на миллиард |
Обилие 2019 г. относительно 1750 г. a | 148% | 260% | 123% |
2018-19 Абсолютный прирост | 2,6 частей на миллион | 8 частей на миллиард | 0.9 частей на миллиард |
2018-19 относительный рост | 0,64% | 0,43% | 0,27% |
Среднегодовой абсолютный прирост за последние 10 лет | 2,37 частей на миллион год -1 | 7,3 частей на миллиард в год -1 | 0,96 частей на миллиард в год -1 |
Тенденции 2020 года
Глобальный углеродный проект оценил, что в течение наиболее интенсивного периода остановки суточные выбросы CO 2 могли быть сокращены до 17% во всем мире из-за ограниченности населения.Поскольку продолжительность и серьезность мер локализации остаются неясными, прогноз общего годового сокращения выбросов в течение 2020 года очень неопределенен.
Предварительные оценки указывают на сокращение ежегодных глобальных выбросов от 4,2% до 7,5%. В глобальном масштабе сокращение выбросов в таком масштабе не приведет к снижению содержания CO 2 в атмосфере. CO 2 продолжит расти, хотя и несколько замедленными темпами (на 0,08–0,23 ppm в год ниже). Это хорошо укладывается в естественную межгодовую изменчивость в 1 ppm.Это означает, что в краткосрочной перспективе влияние ограничений COVID-19 невозможно отличить от естественной изменчивости, согласно Бюллетеню.
Новые рекорды в 2019 году
Бюллетень по парниковым газам — один из основных отчетов ВМО — содержит подробную информацию о содержании в атмосфере основных долгоживущих парниковых газов: двуокиси углерода, метана и закиси азота.
Бюллетень основан на наблюдениях и измерениях Глобальной службы атмосферы ВМО и партнерских сетей, которые включают станции мониторинга атмосферы в удаленных полярных регионах, высокогорьях и тропических островах.Эти станции продолжали работать, несмотря на ограничения COVID-19, затрудняющие пополнение запасов и ротацию персонала в часто суровых и изолированных местах.
Атмосферное радиационное воздействие по сравнению с 1750 годом давно любимых парниковых газов и обновление Годового индекса парниковых газов NOAA за 2019 год |
CO 2
Двуокись углерода — самый важный долгоживущий парниковый газ в атмосфере, связанный с деятельностью человека, составляющий около двух третей радиационного воздействия.Среднегодовой глобальный уровень углекислого газа составил около 410,5 частей на миллион (ppm) в 2019 году по сравнению с 407,9 частей на миллион в 2018 году, преодолев контрольный показатель в 400 частей на миллион в 2015 году. Увеличение CO 2 с 2018 по 2019 год было больше, чем то, что наблюдалось с 2017 по 2018 год, а также больше, чем в среднем за последнее десятилетие.
Выбросы от сжигания ископаемого топлива и производства цемента, обезлесения и других изменений в землепользовании привели к увеличению CO 2 в атмосфере в 2019 году до 148% от доиндустриального уровня 278 частей на миллион, который представляет собой баланс потоков между атмосферой и океанами. и наземная биосфера.В течение последнего десятилетия около 44% CO 2 осталось в атмосфере, в то время как 23% было поглощено океаном и 29% сушей, а 4% не было распределено.
Бюллетень по парниковым газам основан на среднемировых цифрах за 2019 год. Отдельные станции показали, что тенденция к росту продолжится в 2020 году. Среднемесячные концентрации CO 2 на контрольной станции в Мауна-Лоа, Гавайи, в сентябре 2020 года составили 411,29 частей на миллион. по сравнению с 408,54 промилле в сентябре 2019 года. На мысе Грим в Тасмании (Австралия) соответствующие цифры составили 410.8 промилле в сентябре 2020 года по сравнению с 408,58 промилле в 2019 году.
Метан, мощный парниковый газ, который остается в атмосфере менее десяти лет, составлял 260% от доиндустриального уровня в 2019 году и составлял 1877 частей на миллиард. Рост с 2018 по 2019 год был немного ниже, чем с 2017 по 2018 год, но все же выше, чем в среднем за последнее десятилетие.
Метан составляет около 16% радиационного воздействия долгоживущих парниковых газов.Примерно 40% метана выбрасывается в атмосферу из естественных источников (например, водно-болотных угодий и термитов), и около 60% поступает из антропогенных источников (например, жвачные животные, рисоводство, использование ископаемого топлива, свалки и сжигание биомассы).
Закись азота , которая является одновременно парниковым газом и химическим веществом, разрушающим озоновый слой, достигла 332,0 частей на миллиард в 2019 году, что на 123% выше доиндустриального уровня. Рост с 2018 по 2019 год также был ниже, чем с 2017 по 2018 год, и практически равен средним темпам роста за последние 10 лет.
Некоторые другие газы также представлены в бюллетене, включая озоноразрушающие вещества, регулируемые Монреальским протоколом.
Для редакторов
Программа Глобальной службы атмосферы ВМО координирует систематические наблюдения и анализ парниковых газов и других компонентов атмосферы. Данные измерений парниковых газов архивируются и распространяются Мировым центром данных по парниковым газам (WDCGG) при Японском метеорологическом агентстве, которому в 2020 году исполняется 30 лет.
Отдельный дополнительный отчет ООН по окружающей среде о разрывах в выбросах будет выпущен 9 декабря. В отчете о разрыве выбросов оцениваются последние научные исследования текущих и предполагаемых будущих выбросов парниковых газов; они сравнивают их с допустимыми для мира уровнями выбросов, чтобы продвигаться по пути с наименьшими затратами для достижения целей Парижского соглашения. Эта разница между тем, «где мы, вероятно, будем и где нам нужно», известна как разрыв в выбросах.