Содержание
сопротивление высоковольтных проводов, высоковольтные провода
Зажигание
Высоковольтные провода с медным сердечником.
Высоковольтные провода зажигания автомобилей служат для передачи высокого напряжения от катушки зажигания к свечам зажигания. В продаже существуют несколько типов высоковольтных проводов. Самые простые и дешёвые состоят из многожильного провода с толстым слоем изоляции. Они применяются при контактном зажигании. Сопротивление высоковольтных проводов таких марок практически нулевое, что обеспечивает минимальные потери высокого напряжения от катушкой зажигания. Но низкое сопротивление и низкое напряжение пробоя снижает вторичное напряжение, так как снижается напряжение самоиндукции катушки, которое напрямую влияет на накопление энергии. Так же при применении таких проводов возникают очень сильные радиопомехи. Изоляция таких проводов то же оставляет желать лучшего. Как показала практика, эти провода практически не работают.
Высоковольтные провода с угольным сердечником.
Второй тип проводов состоит из центральной льняной нити покрытой ферропластом, на которую намотана железоникелевая проволока. сопротивление проводов этого типа около 2 кОм/м, что позволяет снизить радиопомехи. Эти провода идеально подходят для применения на автомобилях с контактной системой зажигания. Имея относительно небольшое сопротивление и небольшие потери при передаче высокого напряжения. При этом существенно снижаются радиопомехи и несколько повышается вторичное напряжение. Но изоляция, таких проводов, так же оставляет желать лучшего, особенно при перепадах температуры.
Силиконовые высоковольтные провода.
Повышения требований к помехоподавлению проводов и повышение вторичного напряжения привело к созданию с повышенным распределительным сопротивлением и повышенной изоляцией, способной выдерживать высокое напряжение до 40 кВ. Эти провода выполняются из различных материалов и имеют силиконовую изоляцию. Сопротивление таких проводов составляет от 5 кОм/м до 15кОм/м. Изоляция таких проводов очень надёжна и не реагирует на перепады температур, не трескается.
Проверка высоковольтных проводов
Высоковольтные провода применяемые в контактном зажигании рассчитаны на относительно низкое напряжение порядка 12кВ и имеют жёсткую изоляцию. Эта изоляция ломается , особенно при перепаде температур, что приводит к утечке напряжения на корпус. Определить эту неисправность достаточно просто. Необходимо заглянуть под капот при работающем двигателе в темноте. Наличие искрения на проводах свидетельствует о неисправности.
Изоляция силиконовых проводов практически не подвержена повреждениям в эксплуатации, разве только могут быть повреждены механически, при ремонте. Но эти провода часто могут иметь обрыв в токопроводящей части. При небольшом обрыве, из-за высокого напряжения бесконтактной системы зажигания, никаких чувствительных изменений в работе двигателя не заметно. Другое дело когда этот обрыв со временем выгорит и увеличится. В зависимости какой именно провод оборван, могут появиться неустойчивая работа двигателя, двигатель троит, провалы при разгоне и т. д.
Но обрыв в высоковольтном проводе страшен не ухудшением работы двигателя, что конечно неприятно, а повышением напряжения самоиндукции. Это приводит к повышению нагрузки на коммутатор или ЭБУ инжекторного двигателя. При больших обрывах происходит пробой управляющего транзистора (тиристора) коммутатора или ЭБУ.
Проверить целостность проводов достаточно просто. Необходимо замерить сопротивление всех проводов и сравнить их между собой. Так как сопротивление проводов у различных производителей может иметь различные значения. Но сопротивление проводов одного комплекта отличается не значительно и зависит лишь от длинны. Если при сравнении значений будут выявлена большая разница, то этот провод необходимо заменить.
Как проверить высоковольтные провода: сопротивление и напряжение
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Содержание:
- 1 Признаки и поиск неисправности
- 2 Проверка мультиметром
- 3 Как проверить тестером
- 4 Какое должно быть сопротивление
- 5 Требования к конструкции
С помощью электричества работает подавляющее большинство техники. Для обеспечения током гаджетов и бытовых приборов используют кабели большого или малого сопротивления. Для более серьезных устройств используют высоковольтные шнуры. Их применяют для моторов кораблей, бесперебойной работы лопастей вертолетов, а также работы двигателей автомобилей.
Основная задача высоковольтных проводов зажигания – это периодическая передача тока и надежное соединение между катушкой и распределителем. С учетом сферы использования они производятся крепкими, устойчивыми к среде, но в результате износа и в этом случае возможны неисправности.
Признаки и поиск неисправности
Высоковольтные (вв) шнуры отличаются длительным сроком эксплуатации. Но в течение многих лет службы в условиях постоянного колебания температуры свойства их изоляции ухудшаются. Как только она трескается, в щели попадает влага, масла, различные химические и солевые растворы.
Если не обращать на это внимания, трещины дойдут до токоведущего покрова, тогда импульс запуска не будет активно поступать к распределителю.
О разной степени неисправности вв провода можно судить по следующим симптомам:
- движок периодически не запускается, чаще в холодную погоду;
- происходит спад мощности и появляются посторонние шумы при движении;
- автомагнитола проявляет радиопомехи;
- повышена трата топлива;
- появляются пробоины или изменения цвета с наружной стороны.
В первую очередь поиск повреждения нужно искать на глаз – повреждения и трещины можно найти визуально. Если на улице темно, место пробоя будет искрить.
Иногда определить проблему по внешнему виду сложно. Тогда можно воспользоваться простым методом проверки – поочередно отключать проводники от свечи. Если после отключения какого-либо из них мощность двигателя не изменится, то этот шнур нужно заменить на новый.
Второй способ – подключить кусок провода к массе (например, кузову) одним концом, а другим провести по вв кабелю, стыкам, колпачкам. На поврежденных местах появится искра.
Проверка мультиметром
Разрыв и измерение сопротивления R можно определить мультиметром . Перед использованием нужно переключить его в режим омметра со значением 20 кОм. Далее отсоединить кабель с двух сторон и коснуться щупами противоположных концов. Сопротивление должно быть 500–3000 Ом, не выше 20 кОм. Это значение во многом зависит от длины вв шнура.
Устройством можно измерить R токоведущего проводника и изоляции, но если в первом случае подойдет даже самый простой прибор, то во втором справится только довольно дорогой мегаомметр, так как сопротивление изоляции очень высоко, обычные мультиметрами такие замеры не делаются.
В рабочем состоянии центральный проводник будет иметь сопротивление от 0 до нескольких кОм.
Как проверить тестером
Есть еще один способ, как проверить высоковольтные провода и их работоспособность – подключить выход к 100 % рабочей свече. Если двигатель включен, но при подсоединении кабеля к свече не появляется хотя бы незначительная искра, то это свидетельствует о поломке.
Какое должно быть сопротивление
Сопротивление зависит от длины и толщины шнура, а также от самого материала. У высоковольтных шнуров R должно составлять от 3,5 кОм до 10 кОм. Обычно эту информацию печатают производители на изоляции. При этом разница между разными проводниками не должна быть больше 2–4 кОм. Если она больше – нужно менять их, причем комплексно.
Требования к конструкции
Вв провода состоят из токопроводящей части, металлического наконечника, двух колпачков из пластмассы и изоляционной оплетки. Изоляция играет важную роль, так как препятствует попаданию влаги на токопроводящий элемент и не позволяет утекать току при передаче. Наконечник обеспечивает соединение выводов кабеля со свечами и катушкой зажигания, колпачки защищают их от внешней среды.
Поэтому вв шнуры должны выполнять ряд функций:
- решать токопроводящие задачи;
- сводить к минимум утечку тока;
- справляться с воздействием агрессивной внешней среды;
- быть устойчивым к различным температурам и их перепадам.
Помимо того, вв кабели, а также их изоляция, должны иметь большой срок службы. Обратите внимание, что чем меньше у провода R, тем легче происходит запуск двигателя.
Проверять высоковольтные провода на работоспособность нужно при первых признаках некачественной работы автомобиля, иначе в дальнейшем транспортное средство может перестать запускаться вообще.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Поделиться в Google Plus
Датчики электрических проводов
Датчики электрических проводов
Обычные калибры проводов в США (называемые калибрами AWG) относятся к размерам медных проводов. Удельное сопротивление меди при 20 С составляет около В этой таблице используется это значение удельного сопротивления, но известно, что оно может отличаться на несколько процентов в зависимости от чистоты и процесса производства.
| Индекс Таблицы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гиперфизика***** Электричество и магнетизм | Назад |
| Указатель Столы Справочные материалы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гиперфизика***** Электричество и магнетизм | Назад |
Медная проволока — электрическое сопротивление в зависимости от калибра
Электрическое сопротивление в медной проволоке:
Для полной таблицы с электрическим сопротивлением и весом — поверните экран!
AWG Gauge * | Area (Circular Mils) | Diameter (mils, 1000th in) | Electrical Resistance (Ohms/1000 ft) | Weight (lb/1000 ft) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
at 77 o F (25 o C) | at 149 o F (65 o C) | ||||||||||
0000 (4/0) | 212000 | 460 | 0. 0500 | 0.057 | 641 | ||||||
000 (3/ 0) | 168000 | 410 | 0.0630 | 0.073 | 508 | ||||||
00 (2/0) | 133000 | 365 | 0.0795 | 0.092 | 403 | ||||||
0 (1/0) | 106000 | 325 | 0.100 | 0.116 | 319 | ||||||
1 | 83700 | 289 | 0.126 | 0.146 | 253 | ||||||
2 | 66400 | 258 | 0.159 | 0.184 | 201 | ||||||
3 | 52600 | 229 | 0.201 | 0.232 | 159 | ||||||
4 | 41700 | 204 | 0.253 | 0,292 | 126 | ||||||
5 | 33100 | 0,319 | 100 | ||||||||
6 | 26300 | ||||||||||
6 | 26300 | 162 | 0. 403 | 0.465 | 79.5 | ||||||
7 | 20800 | 0.508 | 63.0 | ||||||||
8 | 16500 | 128 | 0.641 | 0.739 | 50.0 | ||||||
9 | 13100 | 0,808 | 39,6 | ||||||||
10 | 10400 | 102 | 1,02 | 10400 | 102 | 1.02 | 1.18 | 31.4 | |||
11 | 8230 | 1.28 | 24.9 | ||||||||
12 | 6530 | 81 | 1.62 | 1.87 | 19.8 | ||||||
13 | 5180 | 2.04 | 15,7 | ||||||||
14 | 4110 | 64 | 2,58 | 2.97 | 12.4 | 2,97 | 12.4 | 2,97 | 12.4 | 2,97 | 12. 4 |
15 | 3260 | 3.25 | 9.86 | ||||||||
16 | 2580 | 51 | 4.09 | 4.73 | 7.82 | ||||||
17 | 2050 | 5.16 | 6,20 | ||||||||
18 | 1620 | 40 | 6.51 | 7,51 | 4,92 | ||||||
19 | 1290 | ||||||||||
19 | 1290 | 19 | 8.21 | 3.90 | |||||||
20 | 1020 | 32 | 10.4 | 11.9 | 3.09 | ||||||
21 | 810 | 13.1 | 2.45 | ||||||||
22 | 642 | 25,3 | 16,5 | 19,0 | 1,94 | ||||||
23 | 509 | 20,8 | 1,54 | 20,8 | 1,54 | 0018 | |||||
24 | 404 | 20. 1 | 26.2 | 30.2 | 1.22 | ||||||
25 | 320 | 33.0 | 0.970 | ||||||||
26 | 254 | 15.9 | 41.6 | 48,0 | 0,769 | ||||||
27 | 202 | 52,5 | 0,610 | ||||||||
28 | 1609 | ||||||||||
28 | 1609 | ||||||||||
28 | 160 | ||||||||||
28 | 1609 | 12.6 | 66.2 | 76.4 | 0.484 | ||||||
29 | 127 | 83.4 | 0.384 | ||||||||
30 | 101 | 10 | 105 | 121 | 0.304 | ||||||
31 | 79,7 | 133 | 0,241 | ||||||||
32 | 63,2 | 8 | 167 | 19 197 | 8 | 167 | 193 | 0. |