Blog Detail

  • Home
  • Состав незамерзающей жидкости для омывания стекол: Состав незамерзающих жидкостей для авто

Состав незамерзающей жидкости для омывания стекол: Состав незамерзающих жидкостей для авто

Содержание

Состав незамерзайки для авто и пропорции компонентов

Незамерзающая жидкость — средство для удаления грязи и борьбы с оледенением автомобильных стёкол, а также фар. В зависимости от состава и пропорций выпускают стеклоомывающие жидкости с различной температурой замерзания и водо-грязеотталкивающими свойствами. Главными компонентами незамерзайки являются одноатомные спирты. Рассмотрим подробный состав незамерзайки для авто и пропорции компонентов.

Из чего состоит незамерзайка?

Спирты

Для предотвращения замерзания стёкол в зимнее время требуется понизить температуру кристаллизации воды. Простейшие алифатические спирты — рациональные вещества для решения подобной проблемы. Используются 3 вида одноатомных спиртов, как в смеси, так и в моно:

Не ядовит; кристаллизуется при температуре -114 °C. Применялся до 2006 года, однако в силу дороговизны и частых случаев применения внутрь в виде суррогатов был исключён из состава.

В отличие от этанола изопропиловый спирт дешевле, но обладает токсическим действием и запахом ацетона.

Отличается лучшими физико-химическими показателями. Однако сильно ядовит и запрещён к использованию в ряде стран.

Содержание технических спиртов в незамерзайке варьируется от 25 до 75%. С увеличением концентрации температура замерзания смеси снижается. Так, состав незамерзайки до -30°C мороза включает не менее 50% изопропилового спирта.

Детергенты

Следующая функция незамерзающей жидкости — удаление грязи и разводов. В качестве моющих компонентов применяют анионные ПАВ, которые действуют независимо от температуры. Также поверхностно-активные вещества улучшают смешение малорастворимых компонентов и спиртов с водой. Процентное содержание — до 1%.

Денатураты

Для борьбы с употреблением внутрь омывающих жидкостей вводят специальные добавки с неприятным запахом. Чаще добавляют пиридин, сложные эфиры фталевой кислоты или обычный керосин. Подобные соединения обладают отталкивающим ароматом и плохо разделяются в спиртовых смесях. Доля денатурирующих добавок — 0,1–0,5%.

Стабилизаторы

В целях сохранения эксплуатационных свойств в незамерзайку добавляют токсичный этиленгликоль либо безвредный пропиленгликоль. Подобные соединения повышают растворимость органических компонентов, продлевают срок использования, а также сохраняют текучесть жидкости. Содержание — менее 5%.

Ароматизаторы

Для устранения «ацетонового» аромата в стеклоомывайках на основе изопропанола используются отдушки — ароматические вещества с приятным запахом. Компонентная доля — около 0,5%.

Красители

Окраска выполняет декоративную функцию, а также указывает на процентное содержание спирта. Обычно встречаются незамерзайки с голубоватым оттенком, что соответствует 25-процентной концентрации изопропанола. Избыток красителя приводит к образованию осадка. Поэтому его содержание не должно превышать 0,001%.

Вода

Применяется деионизированная вода без каких-либо примесей. Водный дистиллят выполняет роль теплоносителя, растворителя, а также отводит загрязняющие вещества вместе с поверхностно-активным веществами. Процент воды составляет 20–70% в зависимости от спиртовой доли.

Состав незамерзайки по ГОСТу

В настоящее время в России не существует регламентированных документов по составу и изготовлению стеклоомывающих жидкостей. Однако к отдельным компонентам предъявляются нормативные требования в соответствии с безопасностью и эффективностью применения. Примерный состав зимней жидкости для омывателя стёкол со знаком соответствия РСТ по межгосударственному стандарту (ГОСТ):

  • вода диминерализированная: не менее 30%;
  • изопропанол: более 30%;
  • ПАВ: до 5%;
  • стабилизатор пропиленгликоль: 5%;
  • водо-грязеотталкивающий компонент: 1%;
  • буферный агент: 1%;
  • ароматизаторы: 5%;
  • красители: 5%.

Нормативные требования по составу

Сертификация товара учитывает степень токсичности и эксплуатационные качества средства. Так, стеклоомывайки должны эффективно справляться с загрязнениями зимой, не образовывать разводов, пятен, которые ограничивают обзор водителю. Компоненты в составе должны быть индифферентными по отношению к стеклопластиковым и металлическим поверхностям. Токсичные соединения в составе незамерзайки заменяются безвредными аналогами: метанол — изопропанолом, ядовитый этиленгликоль — нейтральным пропиленгликолем.

Незамерзающая жидкость для омывания стекол, состав

Незамерзающая жидкость для омывания стекол в зимний период становится чуть ли не одним из главных расходных материалов в вашем автомобиле. И это не удивительно, ведь от того, какой чистоты ваше лобовое стекло и фары, во многом зависит безопасность вашего движения, тем более, зимой.

Незамерзающая жидкость для омывания стекол применяется во всех автомобилях, в не зависимости от года их выпуска. Со стороны водителя было бы безрассудством использовать зимой летную жидкость или вообще воду.

Не будем говорить о том, какими прекрасными моющими свойствами обладает данная жидкость, многим водителям они известны. Поговорим о том, как правильно и безопасно для своего здоровья выбрать незамерзающую жидкость для омывания стекол.

Критерии выбора

Незамерзающая жидкость для омывания стекол, прежде всего, характеризуется низкими температурами замерзания, по этой причине, в принципе, мы ее и покупаем.

В зависимости от своих свойств незамерзающая жидкость для омывания стекол может иметь разные температуры замерзания от -5 до – 50, а иногда и до -65 градусов, все зависит от той концентрации спирта, которая в ней находится, и от географического региона, где данная жидкость будет использоваться.

Хочется заметить, что данная жидкость не замерзает полностью, а превращается в своеобразную кашу, хотя это в принципе нечего не меняет, система все равно работать не будет.

Поэтому выбираться незамерзающая жидкость для омывания стекол должна исходя из региона, где вы будете эксплуатировать свой автомобиль и от температуры замерзания самой жидкость, а уж потом смотреть на ее состав, и какие спирты в ней применимы.

Состав незамерзающей жидкости

Про состав и конкретно, про спирты хотелось бы поговорить отдельно.

Дело в том, каждый производитель незамерзающих жидкостей для омывания стекол использует совою рецептуру производства, согласно своих разработок, так называемое ДСТУ (для Украины).

Конечным звеном в оценки качества, которую проходит жидкость для омывания стекол, является конечный покупатель.

В принципе, состав незамерзающей жидкости для омывания стекол, очень прост. В нее входит, спирт, в который добавлены различные незамерзающие добавки, красители и отдушки. Поэтому производства такой продукции очень выгодно.

От концентрации спирта в жидкости зависит температурный показатель ее замерзания. К примеру, если в жидкости находиться 70 процентов спирта изопропилового, то такая жидкость не будет замерзать и при -30 градусов мороза.

Используя смеси различных видов спиртов можно добиться и лучших показателей. Если, допустим, состав незамерзающей жидкости для омывания стекол будет иметь 30 % метанола и 40% этанола, то будет то же результат, температура замерзания – 30 градусов.

Содержание спиртов.

Спиртов в охлаждающей жидкости может использоваться несколько видов, метиловый спирт, этиловый и изопропиловый.

Для здоровья все спирты вредны, однако наиболее вредным, можно сказать ядовитым для организма, является метиловый спирт. Достаточно от 5 до 10 грамм попадания данного спирта в организм, чтобы человек остался без зрения.

Во многих странах производство незамерзающих жидкостей для омывания стекол на основе метанола запрещено.

Однако в России и Украине, а так же других странах СНГ, такие жидкости можно встретить, особенно если они поддельные.

Широкое распространение получили жидкости, основой состава который являются этиловый и изопропиловый спирты.

Этиловый спирт.

Этиловый спирт, в основном, используется в пищевой промышленности, поэтому он безопасен. Изопропиловый спирт, который имеет характерный запах ацетона, так как используется в его производстве, может вызвать у Вас не большое наркотическое воздействие.

При покупке такой жидкости перед зимой надо понимать, что жидкости от разных производителей имеют разный состав в виде добавок, которые могут быть не совместимы друг с другом. Поэтому не рекомендуется данные жидкости мешать между собой, это может вызвать образование различных налетов в системе омывания стекол или засорению форсунок стеклоомывателя.

Поэтому старайтесь покупать продукцию от одного производителя с запасом, чтобы хватило на всю зиму.

Если у Вас в бачке старая жидкость, и вы не знаете или забыли ее производителя, то желательно ее слить и залить новую.

Как определить качество

Покупая незамерзающую жидкость для омывания стекол, Вы вряд ли на глаз определите ее качество. Поэтому сразу же обращайте внимание на качество упаковки, этикетку и наличие всей необходимой информации на ней. Хотя и это сейчас с успехом подделывают.

Если у Вас качественная жидкость для омывания стекол, то она не будет оставлять на лобовых стеклах налетов, потеков и радужных пленок. Ее состав должен быть нейтральным к деталям кузова автомобиля и их покрытию.

Старайтесь приобретать такие жидкости только на основе этилового спирта, так как он более безопасен. В крайнем случае, на основе изопропилового спирта.

Производители

Для улучшения эстетичных качеств своей продукции, у многих производителей незамерзающая жидкость для омывания стекол имеют специфический приятный запах дыни или ананаса, к примеру, незамерзающая жидкость СПЕКТР. На само качество продукции это не влияет, но является хорошо продуманным маркетинговым ходом, ведь лучше, чтобы в салоне был запах ананаса, чем запас спирта.

Все водители, хотят, чтобы незамерзающая жидкость для омывания стекол у них была качественной, но, к сожалению не все для этого делают.

Покупайте данную продукцию в специализированных магазинах, не забывая при этом про чек.

Старайтесь остановить свой выбор на уже проверенном производителе, с продукцией которого у Вас или у ваших друзей не было проблем.

Не плохими производителями такой продукции в данный момент являются СПЕКТР, ВОЛНА, Crystal. Существует очень много и других производителей, но это уже Ваш выбор.

Характерно то, что производителей такой продукции с каждым годом становится все больше, что не может не повлиять на увеличение конкуренции на данном рынке. Это, в свою очередь, может положительно повлиять на улучшении ее качества.

Незамерзающая жидкость для омывания стекол импортного производства в основном содержит этиловый спирт, так как с метиловым спиртом производство такой продукции в зарубежных странах строго запрещено.

Не ленитесь при покупки такой жидкости проверять у продавцов сертификат и узнавать все данные о производителе и поставщике товара. Это обезопасит Вас от поделок. 

Также читайте как сделать незамерзайку своими руками.

Из чего сделана незамерзайка

Не секрет, что далеко не каждый автолюбитель знает полный химический состав Незамерзающей жидкости, которую он регулярно заливает в бочек омывателя почти каждый день в зимнюю пору. Как правило все его, знания заканчиваются на том, что какую-то незамерзайку изготавливают из каких-то спиртов. Иногда даже бытуют заблуждения, что крепость и качество незамерзайки зависят от глубины цвета или же пенистости жидкости, что зеленная выдерживает морозы выше, чем синяя, что дорогая изопропиловая безопаснее, дешевой на дороге и прочие…

Из чего сделана незамерзайка

В настоящее время российским законодательством регулируется лишь один элемент химического состава незамерзающей жидкости и это действительно спирт, он должен быть изопропиловым, а не метиловым.

Незамерзающая жидкость помимо спиртов содержит поверхностно-активные вещества, которые используются в качестве моющих средств. Именно этот компонент способствует хорошей очистке от различных природных загрязнителей, а также от хим реагентов и песка, в обилие присутствующих на зимней дороге.

Еще одним неотъемлемым компонентом в  незамерзайке являются различные ароматизаторы и отдушки. В основном их используют в незамерзающей жидкости из изопропилового спирта, для того что бы смягчить или перебить невыносимый, едкий запах. Следующий компонент, это краситель, здесь стоит отметить, что кроме обычного химического красителя используют пищевой краситель, применяемый во многих продуктах питания. Выбирая незамерзающую жидкость стоит обратить внимания на глубину цвета, вить слишком темная незамерзайка, насыщенного ядерного цвета сама может стать причиной загрязнения автомобиля, особенно это хорошо заметно по налету на бочке и при попадании такой незамерзайки в щели.

Последним, и одним из основных компонентов, входящих в состав жидкости для омывания стекол, является вода. Однако далеко не каждую воду можно использовать в производстве.При производстве качественной и химически стабильной незамерзающей жидкости возможно использовать воду, которая прошла полный цикл фильтрации от механических фракций и солей. Вить обычная водопроводная вода может стать причинной выпадения осадка в стеклоомывателе и дальнейшего повреждения и загрязнения фарсунков. В  ходе использования полученной таким образом незамерзающей жидкости возможно появление совсем ненужных царапин на стеклах автомобиля. Покупайте только качественную и сертифицированную продукцию!

Роспотребнадзор напомнил водителям об опасности жидкостей для стекол — Российская газета

Накануне заморозков Роспотребнадзор напомнил водителям, что в качестве стеклоомывателя надо приобретать жидкости, которые не запрещены законом. За приобретение контрафакта водитель не заплатит штрафа. Он расплатится своим здоровьем. А вот производителям этого контрафакта грозит реальный срок.

Большинство зимних стеклоомывающих жидкостей изготавливают из растворов спиртов с водой с добавлением моющих средств, то есть поверхностно-активных веществ (ПАВ), ароматизаторов, красителей. Но вся беда заключается именно в спиртах. Водитель, купив легальную жидкость в легальном магазине, постарается как можно дольше задерживать дыхание, когда из форсунок стеклоомывателя на лобовое стекло начнет брызгать «незамерзайка».

За полгода зарегистрировано 564 острых отравлений метанолом. В том числе 473 — с летальным исходом

Примечательно, что купив жидкость на дороге, водитель не будет мечтать о противогазе. Обычно эти «придорожные» жидкости не обладают экстремальным запахом. Правда, их пары могут медленно убивать. Но это происходит незаметно.

Именно об этом предупреждает Роспотребнадзор.

Один из главных посылов заключается в том, что все стеклоомывающие жидкости на спиртовой основе содержат непищевые спирты и непригодны для пищевых целей. Именно по этой причине в России столь ограниченное количество омывающих жидкостей, а тем более их рецептов.

Нелегальные производители используют в стеклоочистителях метиловый спирт. Он обладает слабым запахом, схожим с питьевым спиртом, дешев и хорошо очищает стекла. Однако метанол — сильный кумулятивный яд, обладающий направленным действием на нервную и сосудистую системы, зрительные нервы, сетчатку глаз. Он может вызвать острые отравления со смертельным исходом при ингаляции, абсорбции через неповрежденную кожу, заглатывании; раздражает слизистые оболочки верхних дыхательных путей, глаз. При приеме внутрь смертельная доза метанола для человека равна 30 граммов, но тяжелое отравление, сопровождающееся слепотой, может быть вызвано 5-10 граммами вещества — предупреждает Роспотребнадзор.

Именно по этой причине постановлением Главного государственного врача РФ от 11.07.2007 N 47 запрещено использование метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом, а также продажа населению указанных средств, содержащих метанол. В первом полугодии 2016 года зарегистрировано 564 острых отравлений метанолом, в том числе 473 — с летальным исходом. Однако в статистике способ употребления этого яда жертвами не указывается.

При изготовлении современных стеклоомывающих жидкостей в России используют изопропиловый спирт, разрешенный к использованию. Как утверждают в Роспотребнадзоре, этот спирт имеет неприятный, резкий запах, напоминающий ацетон, который трудно перебить даже концентрированными отдушками. Однако этот спирт не токсичен для человека. Поэтому, утверждает Роспотребнадзор, стеклоомывающую жидкость следует приобретать только в установленных местах торговли.

Но вот беда: химики, а также наркологи и автоэксперты — все как один утверждают, что изопропиловый спирт токсичен и опасен для здоровья. И у него есть свои неприятные особенности.

Как рассказал корреспонденту «РГ» заведующий кафедры органического и нефтехимического синтеза Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева Роман Козловский, изопропиловый спирт — довольно токсичен. При этом он очень дорог в производстве. У этого спирта температура замерзания гораздо выше, чем у этанола, а тем более метанола. Поэтому его содержание в «незамерзающей жидкости» значительно выше.

Понятно, что никто в незамерзайки не заливает чистый спирт. Он растворяется в воде и еще смешивается с различными шампунями и отдушками. Возьмем возможное похолодание до -30 градусов. Такое и в Москве случается. Так вот, содержание изопропилового спирта в этой жидкости должно составлять не менее 70 процентов. Если температура упадет ниже -39 градусов, то тут даже 90-процентный раствор не поможет. Изопропил начинает кристаллизоваться.

В то же время концентрация этилового спирта для минус 30 гораздо меньше. Всего лишь 40 процентов. При 70-процентном растворе жидкость не замерзнет даже при минус 50 градусов.

Концентрация метилового спирта в растворе незамерзающей жидкости требуется еще примерно в два раза ниже. Понятно, что когда ее разливают кустарно, никто не соблюдает необходимой концентрации. Разливают на глазок: 4 части спирта, 3 части воды, 2 части шампуня и одна часть отдушек.

По словам Романа Козловского, концентрация метанола, потребляемого через воздух, в тысячу раз ниже его содержания в жидкости. То есть потребить опасную дозу практически невозможно. С другой стороны, изопропиловый спирт, кроме того, что он токсичен, еще и тяжелее воздуха. Поэтому он хуже испаряется. Соответственно в организм попадает большее его количество.

Как сообщил корреспонденту «РГ» врач-нарколог, эксперт международной организации по борьбе с наркоманией и токсикоманией Юрий Вяльба, изопропиловый спирт очень токсичен. Это не значит, что нужно использовать метанол. Есть и другие, более безопасные и дешевые в производстве спирты.

Кстати, метанол самый дешевый в производстве. Дороговизну ему придают требования к обращению с ядами. На втором месте по дешевизне — этиловый спирт. Тот самый, питьевой. Он вообще по всем параметрам оказывается самым безопасным. Вот только закон об обращении спиртовой продукции делает невозможным использование этила для производства «незамерзайки». Без проблем можно использовать концентрацию до 9 процентов. А этого хватит только на минус 4 градуса.

Как напомнил корреспонденту «РГ» ведущий радио «Вести FM» Игорь Моржаретто, в большинстве европейских стран для производства зимних омываек все же используется метанол.

рейтинг топ-7 по версии КП

Как было рассказано выше — лучшей «незамерзающей жидкостью», а точнее «жидкостью для стеклоомывателя» автомобиля будет являться та, которая не замерзнет, как минимум, при температуре минус 20 по Цельсию (холоднее, как правило, грязи на дороге не бывает). А также меньше будет «вонять». Увы, выполнить оба этих условия становится все труднее. Объясню, почему: омывающая жидкость, помимо воды и ПАВ (поверхностно-активных веществ для удаления загрязнений), должна содержать спирт. Вопрос — какой? Ранее повсеместно применялся – метиловый (на базе метанола): дешево, но, увы, ядовито. Да и концентрация паров в салоне при нечастом использовании незначительна. В России иные реалии. Мало того, что грязи на дорогах зимой (как нарочно?) всегда и в избытке, так еще и «контингент» нет-нет, да и норовит отравиться, принимая яд внутрь. Поэтому наш Минздрав запретил метанол. Во избежание, так сказать!

Казалось бы, этиловый (этанол) всем хорошо и «выгонять» его можно дешево и в избытке, не сшибает с ног резким запахом и не ядовит. Но, во избежание того же «черного рынка контрафакта» облагается таким акцизом, что сделанная на его основе жидкость для омывателя становится дороже иной водки. Стоимость омывайки на базе этанола превышает разумные пределы!

Остался только изопропиловый спирт. Теперь его используют производители лучшего стеклоочистителя в качестве добавки к воде и ПАВам, создавая себе и автовладельцам головную боль во всех смыслах этого слова. «Незамерзайка» на базе изопропилена очень резко и противно пахнет. Перебить такой «запах», а точнее вонь способна лишь гигантская порция отдушек. Среди них, по сути, потребитель и выбирает.

Для полноты картины стоит упомянуть про еще один компонент лучшей стеклоомывающей жидкости — этиленгликоль. Его небольшое количество применяют с целью предотвратить быстрое испарение спирта со стекла. В противном случае оно может быстро покрыться тонким слоем льда). Если же этиленгликоля в незамерзайке больше, чем нужно, жидкость будет густеть уже при небольшой минусовой температуре. Оставаясь, казалось бы, текучей, перестанет проходить через шланги и форсунки омывателя.

Вы спросите, что с теми «синими/зелёными» СЖ, что торгуют на МКАД? По моему опыту, они не пахнут, их красители сильно окрашивают и «забивают» форсунки, дешевы, но из чего произведены (ибо не почти без запаха) – одному их «производителю» известно! Ответственности – тоже никакой. Поэтому от их покупки я бы воздержался. Или – только в крайнем случае, когда бачок стеклоомывателя обсох, а ехать надо.

Напоследок еще одно наблюдение: чем слабее окрашена незмерзайка (менее ядовитый цвет) тем сохраннее трубки, насос и форсунки системы стеклоомывателя вашего автомобиля. Тем меньше вероятность в необходимости их будущей замены/реанимации. Для современных автомобилей экономия на, казалось бы, такой «элементарщине», может вылиться «в копеечку».

Удачи в правильном выборе!

Тест незамерзающих жидкостей на поликарбонаты

Все, кто пользуется автомобилем, знают, что жидкости для омывания лобового стекла бывают разные. Блондинки уверены, что отличаются они друг от друга по цвету и запаху. Воители со стажем более года твердо заучили, что бывают зимние незамерзающие жидкости и летние. Самые продвинутые из них читают тесты автомобильных изданий и даже рассуждают о том, что лучше: составы на метаноле, этаноле или других труднопроизносимых основах…

На информационном поле этого рынка наступило некое затишье. Все СМИ при изучении качества незамерзающей жидкости для машины рассуждали только на две темы: есть ли в составе метанол и при какой температуре замерз тот или иной образец.

Но тут начали происходить события, которые заставили в новом свете взглянуть на весь рынок омывающих жидкостей. К одному из автопроизводелей стали поступать жалобы на появление трещин в фарах! Причем трещины появлялись на автомобилях в период гарантийного обслуживания. Отчего они происходят, не могли сказать ни опытные мастера-приемщики, ни специалисты автопроизводителя. Изучение специфики возникновения неисправности показало, что трещины образуются только на автомобилях, оборудованных омывателем фар. Но как может омыватель фар, выпускающий струю жидкости, разбить плафон из поликарбоната, не совсем понятно. Механических усилий для этого в системе было явно недостаточно. Дальнейшее изучение вопроса показало, что дело не в механике процесса, а в химии. Воздействие омывающей жидкости на нагретую до 80 °С пластиковую поверхность плафона фары и вызывало появление трещин.

Оказывается, для того, чтобы добиться моющего эффекта, а также для понижения температуры замерзания в состав омывающей жидкости вводятся не только поверхностно активные вещества, но и органические растворители. Именно эти растворители и приводят к растрескиванию поликарбоната фары. При этом производители автохимии знают об этом явлении и потому вводят в рецептуру специальные «гасители». Но, как мы все понимаем, наличие дополнительных сложных препаратов сказывается и на цене продукта, и на прибыли, которую получает владелец марки. И как часто бывает, если есть возможность сэкономить на компонентах, то на них экономят, не заботясь о том, что использование недоброкачественного состава может навредить автомобилю.

А как же узнать, безопасна незамерзающая жидкость или нет?

Для этого есть два способа. Первый подразумевает знаменитое испытание «на себе», т.е. на своем авто, второй заключается в проведении лабораторных исследований.

Мы решили пойти вторым путем и проанализировать свойства незамерзающих жидкостей в разрезе их воздействия на поликарбонат. Для этого мы обратились в специализированную лабораторию и подготовили обезличенные образцы продукции.

Методика теста

Методика теста проста. Пластины из прозрачного поликарбоната, аналогичного тому, что используется в автомобильной промышленности, подвергаются деформации, попросту изгибаются. На них капается несколько капель омывающей жидкости, после чего пластинки помещаются в автоклав с температурой 80 °С. По прошествии 8 часов образцы вынимаются, охлаждаются до комнатной температуры и осматриваются на наличие повреждений.

Тест зимних жидкостей для стеклоомывателя

Fin tippa Stand Up Pouch – стеклоочиститель зимний, тест

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Стеклоочиститель Fin tippa с освежающим запахом жевательной резинки. Готов к применению при температуре воздуха до –20 °С. Согласно заявлениям производителя, пред нами – специализированная жидкость для очистки ветровых автомобильных стекол и фар, которая предназначена для использования в системах омывания стекол автотранспорта любых марок. Заявляется, что продукт безопасен для лакокрасочного покрытия, резиновых, пластиковых и металлических деталей автомобиля. В составе незамерзающей жидкости содержится гидрофобизирующий полимер, который придает стеклу грязе- и водоотталкивающие свойства.

Пакуется жидкость для стеклоомывателя в стоячий пакет типа «дой-пак», сделанный из трехслойной полиэтиленовой пленки с ламинированным слоем и с вырубной ручкой. Угол впайки штуцера-дозатора – 45 градусов. Утверждается, что пакет выдерживает падение с высоты 2 метра.

В состав незамерзающей жидкости Fin tippa Stand Up Pouch входят изопропанол, гликоли, < 5% неионогенное поверхностно-активное вещество, краситель, < 5% отдушка (линалоол, гераниол, цитронеллол, д-лимонен), вода деминерализованная. Отдушка имеет «освежающий запах жевательной резинки».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Красивая жидкость светло-зеленого цвета с «освежающим запахом жевательной резинки» мягко затекла в пробирку и отправилась на экспертизу. Тест на температуру кристаллизации Fin tippa прошел успешно, даже с небольшим запасом в полтора градуса, начав замерзать лишь при –21,5 °С. А вот с воздействием на поликарбонат все оказалось не так гладко. После воздействия Fin tippa на тестовой пластине появились трещины.

Вывод можно сделать однозначный: желательно не использовать стеклоочиститель Fin tippa Stand Up Pouch в автомобилях с установленными омывателями фар, поскольку это может привести к растрескиванию поликарбонатного плафона фары.

 

 

Пластинка из поликарбоната после воздействия зимней жидкости для омывания стекол Fin tippa Stand Up Pouch. Хорошо видно, что на поверхности пластины появились трещины.

Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С, арт. 00369 – зимняя жидкость для омывания стекол, тест

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Зимняя жидкость для омывателя стекла Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С изготавливается по рецептуре LIQUI MOLY GmbH из эксклюзивных немецких компонентов. Жидкость предназначена для очистки переднего ветрового стекла и стекол фар от снега, льда, антигололедных реагентов, копоти, соли и грязи.

По утверждению производителя, в процессе применения незамерзайка не оставляет разводов и следов на поверхностях после прохода стеклоочистителей и высыхания. Обладает приятным запахом. Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С обеспечивает плавное скольжение стеклоочистителей, сохранность рабочей поверхности от абразивного износа и растрескивания.

Согласно заявлениям, незамерзающая жидкость от Liqui Moly успешно прошла европейские тесты на воздействие на поликарбонатные стекла и ЛКП. Подтверждено: фары не мутнеют, жидкость нейтральна к лакокрасочным покрытиям, резине и пластиковым деталям автомобиля.

Утверждается, что применяемый состав сохраняет эффективность применения до –25 °C. При более низкой температуре Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С густеет, но полностью не замерзает.

Исходя из приведенных данных, жидкость стеклоочистителя состоит из деионизированной воды, изопропилового спирта, пропиленгликоля, поверхностно-активных веществ, грязеводоотталкивающих добавок, стабилизаторов кислотности, отдушки и красителя.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Немецкое качество и немецкие технологии – это хорошо, но сама незамерзающая жидкость Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С производится с России и только из-за этого требует дополнительной проверки. Так что наливаем желто-зеленую жидкость в пробирку и несем в лабораторию. Температура кристаллизации жидкости оказалась даже ниже, чем заявлял производитель, и составила –31 °С. Это хороший результат, причем необходимо отметить стабильность показаний. Если мы заглянем в тесты прошлых лет, приведенные в других изданиях, то найдем в них те же –31 … –32 градуса для жидкости с завяленными –25 °С. Это настоящая немецкая забота о потребителе.

Следующий тест самый важный – на воздействие на поликарбонат. И тут нам сказать нечего. Нет трещин! Заявления о полной безопасности данного продукта для компонентов, из которых состоит автомобиль, полностью подтверждаются. Таким образом, мы рекомендуем использовать незамерзающую жидкость для омывания лобового стекла Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С в автомобилях с установленными омывателями фар.

Пластинка из поликарбоната после воздействия зимней жидкости для омывания стекол Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С. Видно, что поверхность без повреждений, следовательно жидкость безопасна для фар.

 

Автобанщик зимний – стеклоомывающая низкозамерзающая жидкость, тест

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

«Автобанщик зимний» можно найти во многих сетевых магазинах Москвы и Московской области. Производится продукт в Черноголовке. По заявлению производителя, стеклоомывающая низкозамерзающая жидкость «Автобанщик зимний» предназначена для очистки автомобильных стекол в зимнее время года, при температуре окружающего воздуха до –25 °С. Не оставляет бликов, масляных пятен и разводов на стекле. Обладает приятным запахом морской свежести. Канистра укомплектована специальной заливочной лейкой для удобства налива продукции.

В состав средства «Автобанщик зимний» входят умягченная вода, изопропиловый спирт, этиленгликоль, отдушка, анионное поверхностно-активное вещество и краситель.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Отрадно видеть, что запах хоть немного «совпал» с цветом продукта. Первый тест на температуру кристаллизации. При заявленном параметре в –25 °С лед в «Автобанщике» начал образовываться уже при –23 градусах.

Тест второй, поликарбонат. А вот тут все хорошо: тестовый образец не растрескался, можно безопасно использовать средство для омывания фар. Таким образом, можно сделать вывод, что при изготовлении незамерзающего средства для омывания двигателя технологи выдержали правильную рецептуру, но чего-то не долили. Жидкость безопасная, но заявленные параметры по температуре замерзания не выдерживает.

 

 

Пластинка из поликарбоната после воздействия зимней жидкости для омывания стекол «Автобанщик зимний». Видно, что поверхность без повреждений, следовательно, жидкость безопасна для фар.

Sapfire Windshield Washer – автостеколоочиститель зимний, тест

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Незамерзающая жидкость Sapfire Windshield Washer предназначена для очистки лобового стекла в зимний период. Средство не оставляет биологических загрязнений, бликов, масляных пятен и разводов на стекле, повышая уровень безопасности управления автомобилем. Заявленная температура замерзания –25 °С.

По данным на этикетке, Sapfire Windshield Washer состоит из воды, пропан-2-ола, поверхностно-активных веществ, этиленгликоля (или этан-1,2-диола), красителя и отдушки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Открываем канистру Sapfire Windshield Washer – и нас окутывает аромат лесных ягод, да еще какой. С ног сшибает! Но мы стоически выдерживаем его и отливаем пробу. Эксперты в лаборатории изучили средство, и оказалось, что морозы в –25 градусов будут «Сапфиру» не по плечу: средство кристаллизовалось при температуре –19,5 °С. Зато поликарбонат оно не разрушает. Этот тест был зимним стеклоочистителем Sapfire Windshield Washer пройден.

Из проведенных испытаний можно сделать вывод, что зимний автомобильный очиститель стекол Sapfire Windshield Washer можно использовать в автомобилях с омывателями фар, но нужно помнить, что заявленные по температуре характеристики оно не выдерживает.

 

 

 

 

Пластинка из поликарбоната после воздействия зимней жидкости для омывания стекол Sapfire Windshield Washer. Видно, что поверхность без повреждений, следовательно, жидкость безопасна для фар.

 

 

 

LUXE WINDSHIELD WASHER FLUID Light – жидкость стеклоочистителя, зимняя, тест

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Низкозамерзающая стеклоомывающая жидкость LUXE WINDSHIELD WASHER FLUID Light с ароматом лимона предназначена для эффективной очистки от снега, льда, дорожной пыли, копоти и грязи. Средство обезжиривает поверхность стекол и рабочую поверхность щеток стеклоочистителя. Не оставляет масляных пятен и разводов на стекле. Повышает безопасность дорожного движения. По заявлению производителя, состав не наносит вреда резиновым и металлическим деталям кузова автомобиля, специальные антикоррозионные присадки предохраняют систему омывания стекол от коррозии. Поддерживает омывающую систему автомобиля в рабочем состоянии при пониженных температурах окружающей среды. Заявленная температура замерзания –20 °С.

В состав незамерзайки LUXE WINDSHIELD WASHER FLUID Light входят изопропиловый спирт, гликоли, поверхностно-активные вещества, ароматизатор, краситель, вода.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Незамерзающая жидкость LUXE WINDSHIELD WASHER FLUID Light , продукт от Delfin group, базирующейся в подмосковном Пушкино, присутствует на рынке давно, и многие предпочитают ее из-за мягкого запаха и доступной цены. Если рассматривать первую часть теста – на температуру кристаллизации, то тут жидкость LUXE оказалась на высоте. При заявленных –20 °С кристаллизация началась лишь при –24 градусах. А вот тест на нейтральность к поликарбонату омывающая жидкость провалила. Тестовый образец после воздействия на него незамерзайкой LUXE покрылся паутиной трещин.

Вывод по этому составу такой. Желательно использовать ее для того, чтобы очищать исключительно лобовое стекло. В автомобилях же, оборудованных омывателями фар, использовать зимнюю жидкость стеклоочистителя LUXE мы не рекомендуем.

 

 

 

 

Пластинка из поликарбоната после воздействия зимней жидкости для омывания стекол LUXE. Хорошо видно, что на поверхности пластины появились множественные трещины.

 

Тест летних жидкостей для стеклоомывателя

 

ВЫВОДЫ

Таким образом, из протестированных образов омывающей жидкости для стеклоочистителя лишь три Sapfire Windshield Washer, «Автобанщик зимний» и Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С не разрушают поликарбонатные плафоны фар головного света. Причем только зимняя незамерзайка Liqui Moly ANTIFROST Scheiben-Frostschutz -25С еще и полностью соответствует заявленным параметрам по температуре кристаллизации состава.

Также тест показал, что проблема разрушения поликарбоната присутствует не только в стеклоомывающих жидкостях предназначенных для зимней эксплуатации автомобиля, но и летних составах.

Источник — Автодела

Незамерзающий омыватель стекол Anti Ice -80°С, 1 л LAVR Ln1324

Описание незамерзающего омывателя стекол -80°С


Нужна незамерзайка для особо суровых условий?


Специально для вас LAVR разработал Концентрат незамерзающей жидкости для омывания стекол -80°C. Он позволяет готовить омыватель с температурой застывания от -33°C до -7°C и повышать свойства любой жидкости, уже залитой в бачок.


Когда использовать


Концентрат незамерзайки LAVR разработан специально для систем омывания стекол и фар автомобилей, работающих в экстремальных условиях. Немаловажно, что он не разрушает бачок омывателя в случае застывания при более низких температурах. Концентрат LAVR позволяет приготовить незамерзающую жидкость с температурой застывания от -33°C до -7°C.

  • эффективно удаляет снег, изморозь и загрязнения
  • не оставляет белесых разводов на стеклах
  • защищает от абразивного износа
  • облегчает движение стеклоочистителей и предотвращает их примерзание


В виде готового состава Концентрат незамерзающей жидкости для омывания стекол -80°C LAVR безопасен для резиновых, пластиковых, металлических деталей и лакокрасочного покрытия.

Применение


Как использовать


РАЗВЕСТИ ВОДОЙ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

  1. Залейте концентрат в бачок омывателя.
  2. Долейте воды до получения необходимой температуры застывания состава. Рекомендуется разбавлять средство дистиллированной водой LAVR.


Для корректного приготовления незамерзающей жидкости воспользуйтесь таблицей:





Температура застывания


-33°C


-22°C


-17°C


-12°C


-7°C


Доля концентрата


2


1


1


1


1


Доля воды


1


1


2


3


4


Состав


Спирт изопропиловый  > 90 %, вода дистиллированная < 1 %, неиногенное ПАВ < 1 % , краситель < 1 %, отдушка < 1 %.

Антифриз и жидкость для стеклоочистителей

Хотя антифриз и жидкость для стеклоочистителя повышают безопасность вождения, они оба являются ядовитыми. Антифриз, иногда обозначаемый как «антифриз / охлаждающая жидкость», предохраняет двигатель от замерзания зимой и перегрева летом. Жидкость для стеклоочистителя улучшает видимость в холодную и ненастную погоду за счет таяния льда и очистки лобового стекла. Оба могут вызвать серьезные последствия при проглатывании, даже в небольших количествах.

Антифриз обычно содержит этиленгликоль.Жидкость для стеклоочистителя обычно содержит метанол. Оба токсичны. Всего одна столовая ложка этиленгликоля может вызвать почечную недостаточность или смерть. Даже меньшее количество метанола, одна чайная ложка, может вызвать слепоту или смерть. Имейте в виду, что другие продукты, такие как тормозные жидкости и противообледенительные средства, также могут содержать метанол или этиленгликоль.

К счастью, не все «гликоли» представляют собой проблему. Пропиленгликоль, содержащийся в некоторых косметических средствах, чернилах, дезодорантах для помещений и пищевых консервантах, не очень токсичен.В случае отравления антифризом или стеклоочистителем НЕ «ждите и смотрите», возникнут ли проблемы у человека или домашнего животного. Вы можете не замечать побочных эффектов в течение нескольких часов или дольше.

Возможные последствия отравления антифризом / охлаждающей жидкостью или жидкостью стеклоочистителя:

  • Проблемы со зрением
  • «Снежное» видение
  • Затуманенное зрение или двоение в глазах
  • Слепота, которая может быть постоянной
  • Тошнота и рвота
  • Изменения сердечного ритма
  • Изъятия
  • Кома
  • Почечная и / или печеночная недостаточность

Многие дети и взрослые случайно выпивают антифриз или жидкость для стеклоочистителей, когда они хранятся в контейнерах для напитков.Кроме того, животные иногда пьют антифриз, проливающийся или вытекающий из радиаторов отопления. Имеет сладкий вкус.

Предотвратить отравление антифризом и жидкостью стеклоочистителя:

  • Держать крышки плотно закрытыми.
  • Храните продукты вне поля зрения и досягаемости.
  • Хранить продукты в оригинальной упаковке.
  • Немедленно вычищайте пролитый или негерметичный радиатор.

Для получения дополнительной информации позвоните в токсикологический центр по телефону 1-800-222-1222.

Что такое антифриз? | Блог химии

Антифриз — это добавка, которая может использоваться для понижения точки замерзания, а также повышения температуры кипения любой жидкости на водной основе.Одним из распространенных примеров является автомобильная промышленность, где антифриз в форме этиленгликоля добавляется к воде в качестве охлаждающей жидкости двигателя в транспортных средствах и предотвращает замерзание двигателя при низких температурах.

Если было использовано мало или совсем не было антифриза и вода замерзла в двигателе, это могло бы создать огромное внутреннее давление за счет расширения, что привело бы к серьезному повреждению двигателя. Точно так же перегретый двигатель может иметь разрушительные (и дорогостоящие) последствия. Забота о охлаждающей жидкости для вашего автомобиля является ключевым моментом!

Из чего сделан антифриз?

Антифриз может быть изготовлен с использованием любого из этих четырех основных агентов, смешанных с водой: метанола, глицерина, этиленгликоля и пропиленгликоля.У каждого агента есть свои преимущества и недостатки, в зависимости от того, как вы хотите его использовать.

  • Метанол: легковоспламеняющаяся токсичная жидкость. Метанол используется в жидкостях для омывателей ветрового стекла и в антиобледенителях.
  • Глицерин (также называемый глицерином): нетоксичный и способный выдерживать более высокие температуры, чем его аналоги, глицерин был первым антифризом, используемым в автомобильных двигателях. Иногда его называют «природным антифризом». Его производят из животных и растительных веществ.
  • Этиленгликоль: наиболее распространенный автомобильный антифриз, используемый вместо глицерина из-за его более низкой точки замерзания, хотя он токсичен для человека.Этиленгликоль также является лучшим антифризом для защиты как от низких, так и от высоких температур благодаря своим характеристикам теплопередачи.
  • Пропиленгликоль: менее токсичен, чем этиленгликоль, но для достижения того же результата его необходимо использовать в больших количествах. Идеально подходит для использования там, где этиленгликоль может быть опасен, например, в пищевой промышленности.

Эти составы могут продаваться в виде концентрата или разбавленного водой. Разведение 50%: 50%, что дает температуру замерзания приблизительно -37 ° C (-34.6 ° F), как правило, используется в Великобритании, но в более теплом или холодном климате при необходимости используются более слабые или более сильные разведения.

Антифриз может также содержать другие добавки, такие как фосфаты и силикаты, которые помогают защитить от коррозии и роста биологических веществ. Преимущество этого заключается в том, что если позволить коррозии или биологическим веществам накапливаться, они могут ограничить действие антифриза и вызвать повреждение.

Почему антифриз бывает разных цветов?

Возможно, вы знаете, что антифриз бывает разных цветов, от красного и синего до зеленого и оранжевого, который создается путем добавления красителя.Почему? В основном по историческим причинам — разные цвета отражали либо место изготовления продукта, марку, которая его производила, либо тип содержащегося в нем химиката, предотвращающего коррозию.

Например, в более старых антифризах использовалась технология неорганических добавок, и они были либо синими, либо зелеными. По мере развития технологий антифризы перестали содержать силикаты и использовали технологию органических кислот. Эти антифризы с увеличенным сроком службы обычно были оранжевого цвета. В наши дни цвет не отражает сам продукт, поэтому нелегко определить, какие химические вещества содержит антифриз, просто посмотрев, является ли он синим, зеленым, желтым или оранжевым.

Антифриз — это то же самое, что охлаждающая жидкость?

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость», относящиеся к жидкости в системе охлаждения двигателя, могут использоваться как синонимы, поскольку оба они описывают жидкость, которая помогает двигателю работать при нужной температуре.

Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью заключается в том, что двигатель необходимо охлаждать до нужной температуры 365 дней в году независимо от погоды, а это означает, что охлаждающая жидкость требуется двигателю в любое время.В холодное время года антифризные свойства охлаждающей жидкости должны предотвращать замерзание жидкости.

История антифриза

Шарль Адольф Вюрц, французский химик, открыл этиленгликоль в конце 1850-х годов, но не смог найти ему применения. Примерно пятьдесят лет спустя было обнаружено, что этиленгликоль является отличным хладагентом, а также использовался в качестве замены глицерина при взрывах во время Первой мировой войны. После войны он производился в больших количествах для охлаждающих жидкостей двигателей и стал революционным в развитии как автомобильной, так и авиационной промышленности.У антифриза, каким мы его знаем сейчас, есть множество применений.

Характеристики антифриза

Антифриз синий — готов к использованию

Описание Пределы Шт.
Внешний вид Прозрачная жидкость синего цвета, не содержащая частиц
Плотность при 20 ° C 1,055 — 1,075 г / мл
Содержание моноэтиленгликоля 47–50% по массе
Соответствует BS 6580 2010
Точка замерзания (при поставке) <-35 ° С

Нетоксичный антифриз

Описание Пределы Шт.
Внешний вид Прозрачная бесцветная жидкость
Соответствует ASTM D3306 Тип II, ASTM D 4985, SAE J 1034, BS 6580 (1992), AFNOR NF R15-601
С.Г. @ 15 ° C (ASTM D 4052) 1,030 — 1,065 г / мл
Равновесная температура кипения с обратным холодильником, ° C (ASTM D 1120)> 152 ° С
pH (50% об.) 7,5 — 9,5
Температура замерзания, разбавление водой на 50% об.-34 ° С
Температура замерзания 33% об., Разбавление водой-15 ° С

Паспорт безопасности антифриза (MSDS)

В паспортах безопасности антифризов

перечислены соединения, которые считаются серьезными опасностями при использовании в соответствии с рекомендациями, включая силикат натрия, борат натрия и бензоат денатония.

Паспорта безопасности антифризов приведены ниже. В этих паспортах безопасности перечислены потенциальные опасности (включая опасность для здоровья, пожар, реактивность и опасность для окружающей среды) антифриза и способы его безопасного использования или работы с ним.

И, наконец… Производство антифриза, чтобы оставаться теплым

Невероятно, но в 2014 году ученые объявили, что они обнаружили пять семейств обитающих в Антарктике рыб, которые естественным образом вырабатывают «антифризные» белки, позволяющие им выжить в холодном Южном океане.Эта способность делает их настолько успешными, что эти рыбы составляют более 90% всей биомассы рыб в этом районе.

Хотя мы не можем обеспечить тепло в Антарктике, мы поставляем широкий ассортимент готовых к использованию антифризов и антифризов на заказ, включая нетоксичные варианты.

Жидкость для омывателей ветрового стекла (ScreenWash) — часто задаваемые вопросы

В этой статье мы постараемся ответить на некоторые из часто задаваемых вопросов по качеству жидкостей для омывателей ветрового стекла (жидкость для стеклоочистителей, жидкость для стеклоочистителей, стеклоомыватель, жидкость для омывателя).

В основу данной статьи положено несколько статей, опубликованных Ing. Ян Сколил, руководитель отдела качества и развития компании CLASSIC Oil s.r.o., ведущего производителя жидкостей для стеклоомывателей в Чешской Республике. Мы хотели бы поблагодарить его за любезное разрешение использовать его работу, а также за окончательное рассмотрение этого текста.

Я купил жидкость для омывателя ветрового стекла, заявленную как -40 ° C, но с помощью рефрактометра я измерил только -27 ° C.

Определение точки замерзания с помощью рефрактометра — косвенный метод измерения.Мы не измеряем непосредственно точку замерзания, мы измеряем показатель преломления (см. Закон Снеллиуса). Поскольку нам известна зависимость показателя преломления от концентрации смеси спирт / вода, а также зависимость точки замерзания от этой концентрации, мы можем определять точку замерзания (температуру затвердевания) смесей с помощью рефрактометра.

Жидкость для омывателя ветрового стекла содержит воду, основной ингредиент антифриза (спирт) и дополнительные ингредиенты (многоатомные спирты, такие как этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин и т. Д.). Основным спиртовым ингредиентом антифриза обычно является один из спиртов, о котором мы продолжим говорить — изопропиловый спирт, этанол или токсичный метанол. Из-за стоимости и доступности в Европе в основном используется этанол. Будьте осторожны, потому что смесь изопропанол + вода и смесь этанол + вода имеют совершенно разные зависимости показателя преломления от их концентраций!

Следовательно, необходимо знать не только, какое вещество мы измеряем, но и какое устройство мы должны использовать.Необходимо правильно подобрать рефрактометр, чтобы результаты измерений не были неприятно удивлены. Существует несколько рефрактометров с разной шкалой, предназначенных для измерения жидкостей для омывателей ветрового стекла. К сожалению, широко используются рефрактометры, у которых есть только одна шкала для измерения жидкости для омывателей ветрового стекла. Хотя это нигде прямо не заявлено, шкала в основном калибруется на смеси изопропанол + вода. И именно поэтому иногда публикуются ошибочные результаты, когда кто-то, не знающий об этой проблеме, пытается сделать обзор смесей, доступных на рынке.

В качестве примера использования неподходящего рефрактометра я привожу следующее: если мы измеряем смесь этанол + вода с помощью рефрактометра, предназначенного для смеси изопропанол + вода (см. Рисунок слева), мы можем получить совершенно неверные результаты! При -20 ° C у обеих смесей примерно одинаковый показатель преломления. Но когда шкала для смеси этанол + вода показывает -40 ° C, шкала для смеси изопропанол + вода показывает только -25 ° C!

Рефрактометр

RBC4AB-ATC оснащен двумя шкалами для измерения жидкостей для стеклоомывателей, двумя шкалами для измерения охлаждающей жидкости двигателя (те же проблемы возникают при измерении охлаждающей жидкости двигателя), шкалой для измерения состояния электролита аккумулятора и шкалой для измерения жидкости. присадка AdBlue ® .Вы можете увидеть шкалы этого рефрактометра на втором рисунке справа: шкалы жидкостей для омывателей ветрового стекла находятся под «значком дворников» — шкала слева предназначена для смеси этанол + вода, шкала справа (обозначена как SRF1) предназначен для смеси изопропанол + вода.

Рефрактометр для измерения жидкости в стеклоомывателях (шкала под значком дворников)
«ПРОБЛЕМА»
с одной шкалой для смеси изопропанол + вода
(модели продаются как RH 403 или REF 404)
«УНИВЕРСАЛЬНЫЙ»
с двумя шкалами — слева смесь этанол + вода, справа смесь изопропанол + вода
(модель RBC4AB-ATC )

Омыватель лобового стекла замерзает на лобовом стекле

Помимо нескольких других возможных, но маловероятных причин проблемы (например, плохо перемешанная смесь с высоким содержанием воды), существуют две основные причины замерзания жидкости, которые обычно взаимодействуют между собой:

  1. Отвод тепла от лобового стекла — широко известно, и каждый на собственном опыте убедился, что ощущение холода сильнее, когда дует ветер.Поток воздуха ускоряет отвод тепла от более теплого объекта — температура окружающего воздуха и температура более теплого объекта выравниваются. Скорость охлаждения пропорциональна скорости потока — чем быстрее дует ветер (чем быстрее вы идете), тем быстрее выравниваются температуры.
  2. Этанол Высокая летучесть — как уже упоминалось, основным ингредиентом антифриза, используемым в жидкостях для омывателей ветрового стекла, является этанол (по крайней мере, в Европе). Этанол имеет более низкую температуру замерзания, чем вода, но он также легко воспламеняется и летуч.Давление паров воды при нормальной температуре составляет 2330 Па, а давление пара этанола — 5600 Па. Из этого следует, что этанол производит примерно в 2,5 раза больше пара, чем вода. Следовательно, этанол также быстрее улетучивается с поверхности лобового стекла. На более высокой скорости разница в волатильности еще более значительна.

Из приведенного выше текста следует, что при более высоких скоростях этанол быстро испаряется, температура ветрового стекла быстро падает до температуры окружающей среды, а если температура составляет около 4 ° C, на ветровом стекле образуются кристаллы льда.И даже если у вас в системе омывателя ветрового стекла новая зимняя смесь. В климатических условиях Центральной Европы мы рекомендуем использовать смесь с высоким процентным содержанием этанола и с температурой замерзания от -30 ° C и низкой (-40 ° C и т. Д.). Но даже такой смеси может не хватить при большой заморозке и высокой скорости.

Я добавил концентрат зимней жидкости для стеклоомывателя (стеклоомывателя) и он за ночь замерз

Современный дизайн бачка для хранения омывающей жидкости обычно не позволяет просто смешивать старую и новую заливку, так как это в основном длинная узкая трубка, на дне которой не видно даже того, что находится.Из-за того, что этанол смешивается с водой только на основе водородных связей, и эффективность снижается с понижением температуры. Поэтому неудивительно, что концентрат даже несколько часов не реагирует с замороженной водой в резервуаре и не тает лед. Кроме того, необходимо отметить, что плотность этанола ниже плотности воды (менее 820 кг / м 3 ), поэтому этанол плавает на поверхности воды. Таким образом, перемешивание не поддерживается даже силой тяжести.Поэтому легко может случиться так, что остаточная летняя омывающая жидкость замерзнет в контуре в течение ночи, хотя мы добавили зимний концентрат вечером.

Объяснение простое — нижний слой (содержащий в основном воду) замерз, а верхний слой (в основном этанол) жидкий (небольшая «связующая» область в узкой трубке препятствует необходимому смешиванию воды с этанолом).

В качестве меры предосторожности достаточно использовать зимнюю омывающую жидкость круглый год или заменить летнюю омывающую жидкость перед зимним сезоном на зимнюю омывающую жидкость.Необходимо полностью слить летнюю жидкость и только после этого заполнить контур омывающей жидкости зимней жидкостью.

Омывающая жидкость протравила мои фары

Этанол в Европе производится обычно из зерна, сахарной свеклы или картофеля. Этанол, импортируемый из-за границы, часто производится из сахарного тростника или кукурузы (кукурузы). В связи с возможным уклонением от уплаты налогов весь технический спирт должен быть денатурирован. И в этом проблема! Денатурирующих агентов очень много — как официальных, так и специально разрешенных.Обычные, такие как (этиленгликоль , изопропанол, битрекс / бензоат денатония ) установлены и не повреждают никакие детали автомобиля.

Напротив, менее официальные, но часто более дешевые денатурирующие вещества (например, Ацетон, Метанол, Кетон, Ацетальдегид ) могут травить фары. Поликарбонат (ПК) или Полиметилметакрилат (ПММА) , которые используются в качестве основного конструкционного материала автомобильных фар, более подвержены травлению этими веществами.

Материал

для фар относится к числу самых прочных прозрачных полимеров, так как подвергается жесточайшим воздействиям (световое и УФ-излучение, тепловая нагрузка, воздействие дорожной соли, промывка омывающими жидкостями и т. Д.). Повреждение фар обычно не сразу видно. Поэтому, если вы ранее использовали плохую омывающую жидкость, повреждение может возникнуть, даже если вы уже используете качественную омывающую жидкость с чистым этанолом.

К сожалению, не все жидкости для омывателей содержат только чистый этанол.Может быть дополнен веществами, распознаваемыми по запаху ( ацетон, ацетальдегид ), а также узнаваемыми веществами ( метанол , около кетонов и т. Д.).

Заключение

Используйте круглогодично только проверенные и фирменные омыватели — как летние, так и особенно зимние смеси. Такие, производители которых имеют многолетний опыт, не экспериментируют с составом жидкости и используют только высококачественный, очищенный и надлежащим образом денатурированный европейский этанол.

Информация в этой статье дает советы по выбору подходящей омывающей жидкости и предотвращает распространение различных слухов и «достоверной» информации среди автомобилистов.


PEAK Антифризы и охлаждающие жидкости | OAT Антифриз | 50/50 Охлаждающая жидкость

ЧТО ТАКОЕ АНТИФРИЗ?

Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость двигателя, представляет собой жидкость на основе гликоля, которая используется в радиаторе двигателя транспортного средства для поддержания его температуры.

ЧТО ДЕЛАЕТ АНТИФРИЗ?

Антифриз, как следует из названия, предотвращает замерзание воды в радиаторе двигателя при более низких температурах.При упоминании охлаждающей жидкости жидкость выполняет функцию конвективного теплопереноса, предотвращая перегрев двигателя транспортного средства.

ГДЕ АНТИФРИЗ?

Антифриз попадает в радиатор двигателя автомобиля. Нажмите здесь, чтобы посетить PEAK® DIY Hub, чтобы узнать больше об антифризе и промывке радиатора.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН АНТИФРИЗ?

Антифриз имеет разный химический состав в зависимости от типа используемого антифриза. Антифриз Inorganic Acid Technology (IAT) может быть этиленгликолем (EG) или пропиленгликолем (PG).Антифризы на основе органических кислот (OAT) в основном основаны на этиленгликоле (EG). Антифриз Hybrid Organic Acid Technology (HOAT) представляет собой комбинацию технологии неорганических кислот (IAT) и технологии органических кислот (OAT).

КАКОГО ЦВЕТА АНТИФРИЗ?

Цвета антифриза: красный, оранжевый, желтый, розовый, синий и зеленый. Антифриз разного цвета используется для обозначения типа используемого антифриза. Антифриз Inorganic Acid Technology (IAT) зеленого цвета. Антифриз Organic Acid Technology (OAT) бывает оранжевого, красного, зеленого, розового или синего цвета.Антифриз Hybrid Organic Acid Technology (HOAT) имеет оранжевый или желтый цвет.

КАК ПРОВЕРИТЬ АНТИФРИЗ? СКОЛЬКО АНТИФРИЗА Я ИСПОЛЬЗУЮ?

Антифриз можно проверить, открыв крышку радиатора и посмотрев, достигает ли жидкость линии полного заполнения.

КАК УТИЛИЗИРОВАТЬ АНТИФРИЗ?

Antifreeze можно утилизировать законным и безопасным образом, сдав его в любой крупный магазин автозапчастей.


Этапы проверки состояния и уровня охлаждающей жидкости двигателя

Примечания: 1) Перед запуском найдите радиатор, бачок перелива охлаждающей жидкости и герметичную крышку.Резервуар будет расположен на высоком месте по обе стороны от двигателя и может быть рядом с радиатором или в задней части двигателя рядом с лобовым стеклом. 2) Герметичная крышка системы охлаждения может находиться на удаленном перепускном резервуаре, если не на радиаторе.

Герметичный колпачок на радиаторе или рядом с ним (Типичный для старых моделей автомобилей)

ВНИМАНИЕ: НЕ СНИМАЙТЕ КРЫШКУ ДАВЛЕНИЯ, КОГДА ДВИГАТЕЛЬ ГОРЯЧИЙ.

1- При выключенном и остывшем двигателе снимите герметичную крышку с радиатора.
2- Уровень охлаждающей жидкости должен быть в верхней части радиатора, в идеале на одном уровне с нижней частью седла герметичной крышки.
3- Если уровень охлаждающей жидкости низкий, добавьте либо 50/50 предварительно смешанного антифриза / охлаждающей жидкости, либо смесь 50/50 антифриза / концентрата охлаждающей жидкости и воды хорошего качества, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет седла крышки. Замените герметичную крышку.
4- Затем сверьтесь с руководством пользователя по поводу рекомендованного обслуживания системы охлаждения и обратите внимание на рекомендации по уровню антифриза / охлаждающей жидкости, который должен храниться в резервуаре.
5- Найдите линию наполнения сбоку от расширительного бачка. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, снимите крышку резервуара и добавьте либо 50/50 предварительно смешанного антифриза / охлаждающей жидкости, либо смесь 50/50 антифриза / концентрата охлаждающей жидкости и воды хорошего качества, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет уровня, отмеченного на баке. Заменить колпачок.

Герметичный колпачок на переливном резервуаре (типичный для новых автомобилей)

ВНИМАНИЕ: НЕ СНИМАЙТЕ КРЫШКУ ДАВЛЕНИЯ, КОГДА ДВИГАТЕЛЬ ГОРЯЧИЙ.

1- Убедитесь, что двигатель выключен и остыл. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о рекомендуемом техническом обслуживании системы охлаждения, и обратите внимание на рекомендации по уровню антифриза / охлаждающей жидкости, который должен храниться в резервуаре.
2- Найдите линию наполнения сбоку бака. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, снимите герметичную крышку и добавьте либо 50/50 предварительно смешанного антифриза / охлаждающей жидкости, либо смесь 50/50 антифриза / концентрата охлаждающей жидкости и воды хорошего качества, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет уровня, отмеченного на баке.Замените герметичную крышку.
Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости и защиту от замерзания.

Для получения дополнительной информации и видеороликов о техническом обслуживании охлаждающей жидкости двигателя ознакомьтесь с нашими видеороликами DYI.

Основы антифриза и зачем он нужен вашему автомобилю

Что такое антифриз?

Антифриз — это цветная жидкость, содержащаяся в вашем радиаторе. Антифриз также может называться охлаждающей жидкостью и может быть разных цветов.Он служит нескольким различным целям:
• Антифриз предотвращает замерзание воды в радиаторе и двигателе при низких температурах.
• Антифриз также предотвращает выкипание той же воды при высоких температурах.
• Антифриз также служит смазкой для движущихся частей, с которыми он контактирует, таких как водяной насос.

Основным ингредиентом охлаждающей жидкости, используемой сегодня, является этиленгликоль. Если он смешан правильно (смесь антифриза и воды 50/50 является идеальной), этиленгликоль может предотвратить замерзание радиаторной жидкости даже при температурах, достигающих 30 градусов ниже нуля, а также предотвратить закипание этих жидкостей при температурах до достигает 275 градусов по Фаренгейту.

Вы хотите, чтобы в вашем автомобиле всегда было необходимое количество антифриза. Низкое количество антифриза может привести к перегреву или замерзанию двигателя, что в конечном итоге обойдется вам в большие деньги, поэтому проверяйте эти уровни каждые 2–3 месяца.

Как проверить уровень антифриза?

Не всегда нужно открывать крышку радиатора. Сначала проверьте, достигает ли жидкость линии индикатора «Полный» сбоку бачка охлаждающей жидкости.Этот резервуар-накопитель является частью системы регенерации охлаждающей жидкости. Если жидкость не достигает линии индикатора «Полный», откройте крышку резервуара и добавьте смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50. Вы можете найти предварительно смешанные охлаждающие жидкости. Раствор-премикс рекомендуется для обеспечения надлежащего процентного содержания воды и антифриза. Проверьте сторону бутылки с охлаждающей жидкостью, чтобы убедиться, что вы предварительно смешали или вам нужно будет добавить воду самостоятельно.

Никогда не добавляйте в систему охлаждающей жидкости только воду, за исключением экстренных случаев.Причина этого в том, что большинство современных двигателей имеют головки блока цилиндров из алюминия. Эти алюминиевые головки блока цилиндров требуют антикоррозионных свойств, присущих вашему антифризу. Не забывайте каждый раз использовать смесь 50/50.

Соблюдайте осторожность!
Некоторые из этих резервуаров охлаждающей жидкости находятся под давлением и имеют герметичную крышку радиатора, которая может «отрываться», когда вы открываете резервуар. Если у вас старый автомобиль, в вашем автомобиле может не быть бачка с охлаждающей жидкостью, поэтому, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, вам придется открыть крышку на самом радиаторе.

НИКОГДА НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ХОЛОДИЛЬНИК В ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ!

Если вы обнаружите, что вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет. Это предотвращает возможность ожога или растрескивания блока двигателя. Даже если вы столкнулись с проблемой на обочине дороги и вам нужно просто добавить воды, прежде чем добраться до ремонтной мастерской, подождите, пока ваш двигатель не остынет. Кроме того, не открывайте крышки ни на бачке охлаждающей жидкости, ни на радиаторе, пока двигатель горячий, даже просто для проверки уровней.Если вы это сделаете, особенно в системе под давлением, горячая охлаждающая жидкость может быть выброшена.

Дополнительные примечания к антифризу:
• Если охлаждающая жидкость выглядит бесцветной, ржавой или в ней плавают посторонние предметы, вам необходимо полностью промыть систему охлаждения и добавить новую смесь 50/50.
• Если вы заметили, что ваша антифризная смесь имеет грязную или маслянистую поверхность, немедленно обратитесь к механику. Им потребуется проверить герметичность внутренней прокладки головки и иметь специальные инструменты для выполнения этой проверки.
• Пощупайте шланги радиатора. Если они протекают, вздуваются или треснуты, немедленно замените их.

В чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?

Если у вас есть автомобиль или грузовик, даже если вы не занимаетесь обслуживанием своего автомобиля, вы, вероятно, хотя бы слышали об антифризах и охлаждающих жидкостях. Похоже, что они служат очень похожим целям в двигателе транспортного средства. Так в чем разница?

На самом деле не так уж и много. Антифриз, обычно этиленгликоль, не замерзает легко.Кроме того, он не кипит легко. Когда его добавляют в воду, он становится охлаждающей жидкостью. Вы можете купить его отдельно и добавить в воду в радиаторе — обычно стремясь к соотношению антифриза 50 процентов к 50 процентам воды — или вы можете купить его предварительно смешанным, как правило, в том же соотношении. Обычно он зеленый или красный.

Помимо регулирования температуры двигателя, антифриз естественным образом защищает его от коррозии, такой как ржавчина, и смазывает все движущиеся части, с которыми он контактирует, например водяной насос.

Как это работает?

При правильном смешивании он может предотвратить замерзание радиаторной жидкости, даже если температура ниже 30 градусов ниже нуля, что намного ниже нормальной точки замерзания воды, которая составляет 32 градуса по Фаренгейту. Он работает за счет снижения температуры замерзания жидкости в радиаторе на 60 градусов и более.

Та же самая смесь может удерживать эту жидкость от кипения до 275 градусов, что намного выше нормальной точки кипения воды, составляющей 212 градусов, за счет повышения температуры кипения жидкости.

Обслуживание системы охлаждения

Современные двигатели имеют множество довольно узких каналов, через которые должна течь охлаждающая жидкость, чтобы двигатель оставался холодным. Охлаждающая жидкость не только удерживает температуру вашего двигателя под контролем, но и охлаждающая жидкость в этих меньших каналах также сохраняет тепло в двигателе.

Когда вы запускаете двигатель утром, особенно в холодный день, для системы управления двигателем важно, чтобы двигатель как можно быстрее прогревался.Современные системы контроля выбросов полагаются на то, что двигатель вашего автомобиля имеет надлежащую рабочую температуру, чтобы устройства, предотвращающие загрязнение, работали наилучшим образом. Таким образом, ваша система охлаждения не только предохраняет двигатель от перегрева или переохлаждения, но и максимально быстро повышает его до надлежащей рабочей температуры для поддержки устройств защиты от загрязнения.

Среди многочисленных проходов в сегодняшних двигателях одни представляют собой большие шланги радиатора, а другие — небольшие проходы, которые обслуживают такие устройства, как сердечник обогревателя, который обеспечивает теплый воздух внутри автомобиля, и датчики для управления двигателем.Также есть сам радиатор и водяной насос.

Со временем охлаждающая жидкость вашего двигателя может загрязняться, поскольку она собирает мусор, осевший в вашей системе охлаждения, что может вызвать засорение подсистем. Промывка системы охлаждения может предотвратить накопление этого потенциального накопления и помочь охлаждающей жидкости течь свободно. Слишком долгое игнорирование отложений может привести к загрязнению деталей и ненужному ремонту вашего автомобиля.

Источник

Должен ли я использовать жидкость для стеклоочистителей или вода в порядке? | Новости

АВТО.COM — Если у вас когда-либо заканчивалась жидкость для омывателя ветрового стекла, когда ее не было под рукой, вы, возможно, задавались вопросом, действительно ли вам нужна специальная жидкость или вы могли бы просто использовать вместо нее обычную воду. Вода доступна практически везде, и пополнение ею резервуара избавит вас от необходимости идти в магазин. Однако является ли обычная вода приемлемой заменой жидкости для омывателя лобового стекла?

Связано: Больше обслуживания

Сравнение жидкости для омывателя ветрового стекла и обычной воды

Если вы живете в месте, где температура никогда не опускается до нуля, вы можете обойтись простой водой, но даже в этом случае вода не обладает такой очищающей способностью, как специальная чистящая жидкость для удаления насекомых, птичьего помета и т. Д. дорожная сажа и прочая грязь, скапливающаяся на лобовых стеклах.Жидкость для омывателя ветрового стекла содержит ингредиенты, предназначенные для устранения этих стойких загрязнений. Большинство продуктов состоит из метанола и других спиртов, таких как этиленгликоль. Многие также содержат небольшое количество этанола или антифриза из метилированного спирта, чтобы продукт не замерзал в зимние месяцы. Ингредиенты в омывающей жидкости работают вместе, чтобы дать вам чистое лобовое стекло без полос, независимо от того, насколько холодно на улице.

Основные преимущества воды заключаются в том, что она дешевле жидкости для омывателя ветрового стекла и более экологична.Его основными недостатками являются отсутствие чистящих растворителей и моющих средств, а также то, что он замерзает при температуре 32 градуса по Фаренгейту, что делает систему омывания лобового стекла на вашем автомобиле бесполезной в холодную погоду. Так что, даже если вы живете в очень теплом климате, не забывайте о поездках к бабушке в Миннеаполис; Вы не хотите застрять в метели, не имея возможности почистить лобовое стекло, потому что не хотите останавливаться в магазине, чтобы набрать немного омывающей жидкости.

Жидкость для омывателя лобового стекла работает лучше, но продается по цене

Жидкости, разработанные специально для очистки лобовых стекол, обычно лучше очищают, чем просто вода, и обычно не замерзают до 20 градусов ниже нуля или ниже.Плохая новость о жидкости для стеклоочистителей заключается в том, что она обычно состоит из этанола или метанола, которые ядовиты для людей и животных и могут нанести вред окружающей среде. Жидкость для стеклоочистителей также обычно содержит дозу этиленгликоля, токсичного спирта, используемого в автомобильных антифризах. Эти вещества могут повредить лакокрасочное покрытие, а также некоторые пластиковые и резиновые детали автомобилей.

Из-за проблем, связанных со здоровьем и окружающей средой, некоторые владельцы транспортных средств прибегают к созданию собственной жидкости для стеклоочистителей из нетоксичных веществ.У нас нет опыта с этим домашним пивом, и мы не можем ручаться за их эффективность. Однако некоторые люди используют такие ингредиенты, как белый уксус и дистиллированную воду, для очистки лобовых стекол без использования токсичных жидкостей.

Несмотря на токсичность продаваемых без рецепта жидкостей для стеклоочистителей, ездить без них во многих частях страны, особенно зимой, может быть совершенно опасно. Снег, слякоть, лед и дорожная соль могут быстро сделать лобовое стекло невидимым, и частое мытье с использованием высокоэффективной жидкости для стеклоочистителей, разработанной для зимних условий, — единственный способ убрать грязь, чтобы вы могли видеть, куда собираетесь.

Write a comment