Blog Detail

  • Home
  • Сравнение фильтров масляных: Обзор масляных фильтров: изучаем виды, конструкции и качество исполнения

Сравнение фильтров масляных: Обзор масляных фильтров: изучаем виды, конструкции и качество исполнения

Содержание

Обзор масляных фильтров: изучаем виды, конструкции и качество исполнения

Mann-Filter

Компания Mann-Filter — один из лидеров в производстве жидкостных и газовых фильтров Европы. Она выпускает фильтры под марками Mann, WIX Filters, Filtron, Purolator. Также ее продукцию можно встретить в составе ОЕМ-продуктов множества марок.

Фильтры Mann поставляются потребителям в простой картонной коробке фирменной желто-зеленой расцветки. На ней можно найти данные по совместимости, а словосочетание «масляный фильтр» написано на 12 языках, включая русский и корейский.

У нас в руках фильтры моделей W 811/80 и W914/2. Первый предназначен в основном для автомобилей Hyundai и других корейских, японских и китайских моделей, второй — для обладателей машин ВАЗ и некоторых редких иномарок. Произведены фильтры в Корее и Германии соответственно, о чем гласят надписи как на коробках, так и на самих фильтрах.

Упаковка отличается аккуратной полиграфией и сборкой. Корпуса самих фильтров тщательно окрашены: 914/2 имеет синий цвет, 811/80 — черный. На корпусе каждого фильтра можно найти набор пиктограмм, напоминающих об основных правилах его замены и обращении с отработанными материалами, о названии модели и производителя. На фильтре 914/2 также помещен штрихкод, а у 811/80 имеется защитная пластиковая мембрана, которая защищает внутренности от попадания мусора перед установкой.

Также корпуса фильтров снабжены насечкой для облегчения установки и снятия. Качество завальцовки высокое, повреждений краски в зоне стыковки частей корпуса нет. Фильтр для ВАЗ имеет простое плоское уплотнительное кольцо из жесткой резины, у фильтра для Hyundai кольцо из более мягкого материала сложного профиля. Резьба выполнена максимально аккуратно, поверхность абсолютная гладкая, без заусенцев и следов механической обработки. У фильтра 914/2 можно увидеть внутри байпасный клапан, он выполнен из белой пластмассы. Противодренажный клапан у него из белого эластомера, а у 811/80 — из резины кирпичного цвета.

 

Filtron

Фильтры под маркой Filtron также производятся на заводах Mann+Hummel. В данном случае это завод в Польше. Упаковка у этого бренда имеет свой оригинальный дизайн, выполненный в желто-черных тонах. Указаны совместимые модели фильтров, есть QR-код со ссылкой на страницу спецификаций. Полиграфия аккуратная, качество сборки упаковки высокое.

Фильтр модели OP 564 поражает компактными размерами: его диаметр — всего 69 мм. Предназначены такие фильтры в основном для машин Chevrolet, Daewoo и Suzuki. Цвет корпуса черный, качество окраски высокое. Имеется штамп с информацией о дате выпуска, выполненный непосредственно на корпусе. Упоминание о стране производства есть на коробке и на самом фильтре. Непосредственно на корпусе размещены краткие инструкции по инсталляции на английском, польском, немецком и русском, а также названия производителя и модели фильтра. Защитная мембрана или крышка на фильтре отсутствует.

Качество завальцовки высокое, буртик окрашен в цвет корпуса с наружной стороны. Уплотнительное кольцо закрывает одну из плоскостей завальцовки и частично скрывает места крепления фильтрующей катушки к корпусу. Само уплотнительное кольцо — простого прямоугольного сечения и установлено неплотно, оно должно обжаться при установке. Видно, что кольцо произведено без использования сварки, обжатием. Качество резьбы среднее, видны неровности от грубой механической обработки и острая внешняя кромка. В корпусе можно увидеть черный байпасный клапан и противодренажный клапан из черного эластомера.

Фильтр модели OP 520 также упакован в коробку фирменных цветов, но заметно большего размера. Видимо, по этой причине вместо простого Made in Poland на самом фильтре и на упаковке можно увидеть замысловатое Made for Mann+Hummel FT PL. Эта модель предназначена для «классических» «Жигулей», машин Fiat, Alfa Romeo и такой экзотики, как Lotus. В остальном отличий от «младшего брата» минимум. Есть инструкция по установке на четырех языках и QR-код. Схема завальцовки и аккуратность исполнения схожие. Защитный колпачок или мембрана отсутствует. Так же неплотно установлено уплотнительное кольцо, при неаккуратном обращении его можно даже потерять. Качество резьбы хорошее. Можно рассмотреть противодренажный клапан из черного эластомера.

 

SCT-Germany

Фильтры марки SCT-Germany в самой Германии известны в меньшей степени. Адрес производителя на упаковке указывает на Литву. На страничке истории бренда также можно найти упоминание о заводе фильтров в Турции и о производстве смазочных материалов в Литве.

Фильтр модели SM101 предназначен для переднеприводных машин ВАЗ. Качество упаковки отличное. Помимо данных о производителе и модели фильтра, есть сведения о совместимости с фильтром Mann W914/2 и список основных моделей машин, для которых этот фильтр предназначен.

Одна из частей упаковки с перфорацией предназначена для использования в качестве метки-напоминания о сроке замены масла. Цвет корпуса фильтра черный, качество окраски высокое. Присутствуют выштампованный логотип SCT на крышке и дата тестирования, нанесенная краской. Также на корпусе можно найти названия производителя, модели фильтра и данные о совместимости с 914/2 и Knecht OC102. Приятно, что присутствуют как пиктограммы, так и текстовое напоминание о правильной установке фильтра, но только на английском языке.

Качество завальцовки корпуса высокое. Защитная мембрана или колпачок отсутствует. Уплотнительное кольцо прямоугольного сечения, не закреплено, но держится плотно, на него нанесен тонкий слой смазки. Качество изготовления корпуса высокое, заметны следы точечной сварки под уплотнительным кольцом. Внутри можно увидеть черный байпасный клапан и тонкую мембрану противодренажного клапана, судя по всему, она изготовлена по упрощенной технологии. Фильтровальный элемент плохо виден, но заметны следы большого объема клея-герметика на верхней части фильтровальной катушки.

 

BIG FIlter

Отечественная компания BIG FIlter из Петербурга поставляет масляные и воздушные фильтры на конвейеры иностранных автопроизводителей в России, в частности для производства Volkswagen, Skoda, Peugeot в Калуге. Компания заслуженно гордится победами в отраслевых конкурсах и участием в разработке систем фильтрации воздуха для иностранных брендов. А также тем, что ее продукция поставляется на экспорт и имеет полный комплект сертификации для работы с иностранными брендами.

Фильтр модели GB-113 предназначен для установки на машины Audi, VW, BMW, Jaguar, Skoda, Seat и некоторых других выпуска 90-х — начала 2000-х годов. Качество полиграфии и сборки упаковки высокое. На коробке присутствуют название производителя, контактная информация, в том числе телефоны, данные о соответствии производства и системы тестирования стандартам ISO, QR-код ведет на главную страницу сайта производителя.

На наклейке указаны модель фильтра, совместимые модели от Mann и Fram и приведен частичный список моделей машин, для которых этот фильтр предназначен. Цвет корпуса зеленый, качество окраски высокое. На корпусе указаны модель фильтра, производитель, его контактные данные, присутствуют пиктограммы с инструкцией по установке. Имеется и штамп с датой тестирования. Качество завальцовки корпуса высокое, следов точечной сварки нет. Защитная мембрана или колпачок отсутствуют. Уплотнительное кольцо прямоугольного сечения, держится за счет упругости достаточно плотно, посадка ровная. Качество резьбы среднее, следы механической обработки сглажены, но края резьбы имеют острые кромки. Следов герметика или клея нет. Можно увидеть черную мембрану противодренажного клапана и пружину байпасного.

Фильтр модели GB-1156 упакован в коробку с фирменным дизайном, но другого размера. Полностью сохранены цветовая гамма и особенности оформления. Модель фильтра также указана на наклейке. Краткий список совместимых моделей присутствует. Сам корпус фильтра очень похож на GB-113: тот же цвет и набор информации. Но тут другая конструкция уплотнительного кольца, оно из мягкой резины сложного профиля, установлено на клей. Можно увидеть противодренажный клапан из черной резины и обильные следы клея-герметика на фильтрационной катушке рядом с байпасным клапаном.

 

«Невский фильтр»

Фильтры марки «Невский фильтр» тоже отечественного производства и тоже родом из Петербурга. Бренд входит в большую промышленную группу наряду с ЗАО «Фильтровальные материалы», единственным в России производством по выпуску фильтровальной бумаги для фильтров. Таким образом, эти фильтры являются «максимально отечественными». Компания поставляет фильтры для нескольких отечественных и белорусских автозаводов и производителей двигателей.

Фильтр модели NF-1001 упакован в коробку, которая по информативности и красочности оформления существенно превосходит любую продукцию конкурентов. На ней можно увидеть не только данные о производителе и модели фильтра, но и фото с конструкцией его начинки с пояснениями, описанием особенностей и даже данными о рабочем давлении срабатывания байпасного клапана. Имеются оригинальный номер производителя по номенклатуре ВАЗ, список моделей машин, для которых этот фильтр предназначен, а также немного рекламы других продуктов компании.

Качество полиграфии и сборки упаковки высокое, имеются вырезы для повторной фиксации клапанов коробки в закрытом положении. Корпус фильтра окрашен в белый цвет, качество окраски высокое, но имеются следы потертостей при упаковке. Надписи на корпусе немного смазаны, но хорошо читаемы. К сожалению, их немного: только названия компании-производителя и модели фильтра. На верхней части корпуса нанесен штамп с данными о тестировании и дате выпуска.

Качество завальцовки среднее, присутствуют заломы на корпусе. Защитная мембрана или колпачок отсутствует. Уплотнительное кольцо прямоугольного сечения дополнительно удерживается небольшими подштамповками на корпусе, но стоит из-за особенностей технологии не очень ровно. Качество обработки резьбы хорошее. Внутри можно рассмотреть тонкий аккуратный слой клея-герметика для крепления фильтровальной катушки рядом с байпасным клапаном, хорошо заметна черная мембрана противодренажного клапана.

Фильтр модели NF-1019 предназначен уже для иномарок, в основном японской и корейской сборки. Оформление коробки — в том же стиле, что и у NF-1003, минималистичное и с хорошей информативностью. Цвет корпуса белый, нанесены данные о дате выпуска и тестировании, о производителе и модели, а также пиктограммы, поясняющие особенности процесса замены фильтра. Качество завальцовки высокое. Уплотнительное кольцо прямоугольного сечения приклеено. Внутри фильтра можно увидеть обильные следы клея-герметика на верхней части фильтровальной катушки, черный пластиковый байпасный клапан и черную мембрану противодренажного. Качество резьбы высокое, следов мехобработки не наблюдается.

В ассортименте продукции присутствуют фильтры не только традиционной конструкции spin-on и сменные картриджи, но и такие экзотические, как NF-1020p. Фильтр этот предназначен для машин с очень распространенными дизельными моторами Cummins 2.8 ISF, для машин производства ГАЗ и заметно отличается от привычных. Во-первых, у него пластиковый корпус, а во-вторых, совершенно непривычные форма и схема уплотнения. Качество изготовления высокое, ни облоя, ни искажений геометрии не замечено, уплотнения находятся на своих местах, резьба абсолютно ровная. Контактные поверхности выполнены с однородной шероховатостью. Маркировка на самом фильтре минимальная: только производитель и модель. Внутри можно увидеть небольшие следы клея. Упаковка столь необычного фильтра совершенно типовая, выделяется разве что размером и тем, что информация нанесена не непосредственно на нее, а на наклейку.

Лучшие масляные фильтры, топ-10 рейтинг хороших масляных фильтров