Blog Detail

  • Home
  • Сравнение масел трансмиссионных масел: рейтинг, отзывы, цены, советы экспертов

Сравнение масел трансмиссионных масел: рейтинг, отзывы, цены, советы экспертов

Содержание

рейтинг, отзывы, цены, советы экспертов

Трансмиссионное масло необходимо для смазки металлических деталей и подшипников, а также предотвращения их шлифования при движении и, соответственно, износа. Как в автоматических, так и в механических коробках передач, оно обеспечивает гидравлическое давление и трение, чтобы внутренние детали могли корректно выполнять свою функцию. 

Масла имеют различный состав и свойства, так как каждая трансмиссия предъявляет разные требования к смазке. По этой причине жидкости делятся на разные классы:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Минеральные масла — это натуральные смазки, содержащие в себе смесь углеводородов. Являются продуктом процесса переработки нефти.

Они имеют низкий индекс вязкости: при экстремально высоких температурах истончаются и дают более тонкую смазочную пленку. Эти масла самые доступные по цене.

Синтетические масла — это искусственные жидкости, которые были очищены и расщеплены с помощью химического оборудования. Из-за этого они дороже, но преимущества оправдывают расходы. Такое масло обладает хорошей термической стабильностью перед высокими температурами: накапливает меньше ила, углерода или кислот. Таким образом, увеличивается его срок службы.

А отсутствие воска означает, что масло подходит для использования при чрезвычайно низких температурах.

Полусинтетическое масло — высокоэффективная автомобильная трансмиссионная жидкость для тяжелых условий эксплуатации. Это золотая середина — масло более качественное, чем минеральное и обойдется дешевле, чем синтетическое. Оно обеспечивает более высокие уровни производительности по сравнению с чистыми натуральными маслами, а также хорошо соединяется с ними, что позволяет использовать его в качестве замены при сливе или заливке.

Вместе с экспертом мы подготовили рейтинг лучших трансмиссионных масел, представленных на рынке в 2022 году. 

Выбор редакции

LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90

LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90. Фото: yandex.market.ru

Это синтетическое трансмиссионное масло для механических, вспомогательных и гипоидных трансмиссий. Способствует быстрому включению фрикционных муфт, смазки шестерен и синхронизаторов. Хорошо защищает от ржавчины, коррозии, износа. Обладает увеличенным сроком эксплуатации — до 180 тысяч км.

Высокоэффективная жидкость создана на основе базовых масел и современных компонентов-присадок. Это даёт возможность широкого спектра применения с оптимальной смазкой редуктора, особенно в экстремальных условиях эксплуатации. Соответствует требованиям классификации API GL-5.

Основные характеристики
Составсинтетическое
Тип коробки передачмеханическая
Вязкость 75W-90
Стандарт APIGL-5
Срок годности 1800 дней
Плюсы и минусы

Высокая степень защиты от ржавчины и коррозии деталей, их износа; снижает шумы при работе трансмиссии; отличная стабильность вязкости

Довольно редко встречается в розничных магазинах, необходимо заказывать по интернету

Рейтинг топ-10 лучших трансмиссионных масел по версии КП

1.

Castrol Syntrans Multivehicle

Castrol Syntrans Multivehicle. Фото: yandex.market.ru

Маловязкое синтетическое трансмиссионное масло, обеспечивающее экономичность при всесезонной эксплуатации. Полностью соответствует требованиям классификации API GL-4 и может успешно применяться во всех легковых трансмиссиях с соответствующими требованиями, включая коробки передач. Низкое пенообразование сохраняет эффективность смазки при движении на высоких скоростях.

Основные характеристики
Составсинтетическое
Тип коробки передачмеханическая
Вязкость 75W-90
Стандарт APIGL-4
Срок годности 5 лет
Плюсы и минусы

Отличные противоизносные свойства, надежная термическая стабильность и контроль пенообразования

Большой расход масла в коробке, требуются частая замена

2. Motul GEAR 300 75W-90

Motul GEAR 300 75W-90. Фото: yandex.market.ru

Синтетическое масло подходит для большинства механических коробок передач, где требуются смазочные материалы API GL-4.

Минимальное изменение вязкости масла при изменении температуры окружающей среды и рабочей температуры.

Основные характеристики
Составсинтетическое
Тип коробки передачмеханическая
Вязкость 75W-90
Стандарт APIGL-4/5
Срок годности 5 лет
Плюсы и минусы

Устойчивость к термоокислению, отличная текучесть и прокачиваемость, защита от ржавчины и коррозии

Попадается большое количество подделок

3. MOBIL Mobilube 1 SHC

MOBIL Mobilube 1 SHC. Фото: yandex.market.ru

Синтетическая трансмиссионная жидкость, созданная из передовых базовых масел и новейшей системы присадок. Изготовлено для механических коробок передач, работающих в тяжелых условиях, где требуются трансмиссионные смазки с высокой несущей способностью при широком диапазоне температур и там, где ожидаются экстремальные давления и ударные нагрузки.

Основные характеристики
Составсинтетическое
Тип коробки передачмеханическая
Вязкость 75W-90
Стандарт APIGL-4/5
Срок годности 5 лет
Плюсы и минусы

Обладает отличной термостойкостью и стабильностью к окислению, с высоким индексом вязкости, максимальная защита при высоких мощностях и оборотах

Довольно редко встречается в розничных магазинах, необходимо заказывать по интернету

4. Castrol Transmax Dell III

Castrol Transmax Dell III. Фото: yandex.market.ru

Полусинтетическое многоцелевое масло SAE 80W-90 для механических коробок и бортовых передач. Рекомендуется для высоконагруженных легковых и дифференциалах грузовых автомобилей, где требуются характеристики API GL-5.

Основные характеристики
Составполусинтетическое
Тип коробки передачавтоматическая 
Вязкость 80W-90
Стандарт APIGL-5
Срок годности 5 лет 
Плюсы и минусы

Способно сохранить свойства вязкости при пониженных температурах, минимальное образование отложений

На рынке много подделок, поэтому рекомендуется приобретать в специализированных магазинах

5.

ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90

ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90. Фото: yandex.market.ru

Масло для механических трансмиссий с любыми типами зубчатых передач, включая гипоидные, для легковых и грузовых автомобилей и другой мобильной техники. Жидкость производится с использованием очищенных минеральных и современных синтетических базовых масел в комбинации с эффективным пакетом присадок. 

Основные характеристики
Составполусинтетическое
Тип коробки передачмеханическая 
Вязкость 75W-90
Стандарт APIGL-5
Срок годности 36 месяцев 
Плюсы и минусы

Превосходные противозадирные свойства и высокая степень защиты деталей от износа, улучшение работы синхронизаторов

Загустевает раньше заявленной отрицательной температуры

6. Shell Spirax S4 75W-90

Shell Spirax S4 75W-90. Фото: yandex.market.ru

Полусинтетическая автомобильная трансмиссионная смазка высшего качества, специально разработанная для использования в коробках передач и мостах. Усовершенствованная технология на основе базового масла обеспечивает превосходную устойчивость к сдвигу. Минимальное изменение вязкости при изменении рабочей и температуры окружающей среды.

Основные характеристики
Составполусинтетическое
Тип коробки передачавтоматическая 
Вязкость 75W-90
Стандарт APIGL-4
Срок годности 5 лет
Плюсы и минусы

Высокий уровень эксплуатационных характеристик благодаря качественному составу

Неудобный объем канистры — 1 литр

7. LIQUI MOLY Hypoid 75W-90

LIQUI MOLY Hypoid 75W-90. Фото: yandex.market.ru

Полусинтетическое трансмиссионное масло обеспечивает качественное трение деталей в коробке передач и их стойкость к старению. Даже в самых сложных условиях и при больших перепадах температуры гарантирует бесперебойную работу автомобиля. Хорошая надежность смазки, максимальная защита от износа благодаря широкому диапазону вязкости.

 Основные характеристики
Составполусинтетическое
Тип коробки передачмеханическая
Вязкость 75W-90
Стандарт APIGL-4/5
Срок годности 1800 дней
Плюсы и минусы

Стабильные показатели вязкости при низких и высоких температурах, многофункциональность, повышенная устойчивость к термоокислению. Обеспечивает легкое переключение передач и максимально плавный ход

Большое количество подделок

8. Gazpromneft GL-4 75W-90

Gazpromneft GL-4 75W-90. Фото: yandex.market.ru

Трансмиссионная жидкость изготовлена из качественных базовых масел для эксплуатации в тяжелых условиях, где требуется специальная защита от износа и задиров. Чаще подходит для грузовых автомобилей.

Основные характеристики
Составполусинтетическое
Тип коробки передачмеханическая
Вязкость 75W-90
Стандарт APIGL-4
Срок годности 5 лет
Плюсы и минусы

Хорошая термическая стабильность, отличная защита от ржавчины и коррозии

Маленький срок службы

9.

OILRIGHT ТАД-17 ТМ-5-18

OILRIGHT ТАД-17 ТМ-5-18. Фото: yandex.market.ru

Универсальное всесезонное масло, предназначенное для внедорожных автомобилей. Разработано как для механических, так и для автоматических коробок передач различных производителей. Отвечает требованиям API GL-5.

Основные характеристики
СоставМинеральное
Тип коробки передачМеханическая, автоматическая
Вязкость 80W-90
Стандарт APIGL-5
Срок годности 1800 дней
Плюсы и минусы

Масло обладает высокой защитой от износа и задиров высоконагруженных зубчатых передач

Ограниченная область применения

10. Газпромнефть GL-5 80W-90

Газпромнефть GL-5 80W-90. Фото: yandex.market.ru

Трансмиссионное масло, разработанное для применения в узлах трансмиссии, подверженных высоким нагрузкам (главная передача, ведущие мосты). Масло эффективно защищает детали гипоидных передач от износа и задира.

Основные характеристики
СоставМинеральное
Тип коробки передачМеханическая
Вязкость 80W-90
Стандарт APIGL-5
Срок годности 5 лет 
Плюсы и минусы

Хорошие показатели вязкости при перепадах температур, многофункциональность. Обеспечивает легкое переключение передач и максимально плавный ход

Достаточно сильно пенится при высоких температурах

Как выбрать трансмиссионное масло

Чтобы выбрать подходящее вам масло необходимо провести оценку условий эксплуатации автомобиля, знать тип коробки передач. Руководствуясь этой информацией, вы можете спокойно перейти к выбору трансмиссионной жидкости. Обращайте внимание на две важные характеристики: на индекс вязкости масла и классификацию API. 

Классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла имеют базовый класс, который определяет большинство их качеств. На данный момент большинство из них устарели для использования и в современных автомобилях используются только трансмиссионные масла класса GL-4 и GL-5. Классификация API предусматривает деление в основном по уровню противозадирных свойств. Чем больше номер группы GL, тем эффективнее присадки, обеспечивающие эти свойства.

GL-1Данный класс трансмиссионных масел рассчитан на работу в простых условиях без особых нагрузок. Для сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей. 
GL-2Стандартная продукция, предназначенная для механических передач, работающих в умеренных условиях. Отличается от масел GL-1 лучшими противоизносными характеристиками. Используется для тех же транспортных средств.
GL-3Эти масла используются для механических коробок передач, где качеств масла GL-1 или GL-2 будет недостаточно, но они не требуют той нагрузки, с которой может справиться масло GL-4. Обычно они используются для механических коробок передач, которые работают в умеренных и тяжелых условиях.  
GL-4Предназначено для узлов трансмиссии, имеющих все стандартные типы передач, которые работают в условиях средних и тяжелых нагрузок. Используется в современных легковых автомобилях различных типов. 
GL-5Масла используются в суровых условиях эксплуатации, содержат множество многофункциональных присадок с серофосфорными элементами в основе. Используется для таких же транспортах средств, что и GL-4 

Также трансмиссионные масла можно классифицировать по индексу вязкости. Ниже приведена таблица конкретных характеристик и области применения:

Индекс Расшифровка индекса
60, 70, 80Масла с таким индексом являются летними. Они подходят для южных регионов России.
70W, 75W, 80WЗимние обозначаются таким индексом. Их рекомендуется использовать на севере Российской Федерации, в областях с низкими температурами.  
70W-80, 75W-140, 85W-140Всесезонные масла имеют сдвоенный индекс. Такие жидкости универсальны, их рекомендовано использовать в центральной части страны. 

Популярные вопросы и ответы

На популярные вопросы о трансмиссионных маслах ответил Федоров Александр, старший мастер автосервиса и магазина автозапчастей Автотело.рф:

Как отличить подделку при покупке трансмиссионного масла?

— В первую очередь, конечно, по внешним признакам. Этикетка должна быть произведена из качественного материала и наклеена ровно. Пластик канистры должен быть ровным, без заусенцев, не просвечиваться. Все чаще производители наносят QR-коды и голографические наклейки на свою продукцию, благодаря которым можно получить всю исчерпывающую информацию о товаре. И самое важное: покупать масло в проверенном магазине или у официального представителя, тогда можно свести риски нарваться на подделку к минимуму, — отмечает Александр.

Когда нужно менять трансмиссионное масло?

— Средний срок службы трансмиссионного масла около 100 тысяч км. Но эта цифра может меняться в зависимости от условий эксплуатации и конкретной модели автомобиля. На некоторых авто вообще не предусмотрена замена и масло заливается «на весь срок службы». Но необходимо помнить, что «весь срок службы» иногда составляет 200 тысяч км, поэтому лучше обратиться на специализированное СТО, где точно подскажут, когда лучше менять масло именно для вашего автомобиля, — комментирует эксперт.

Можно ли смешивать разные категории трансмиссионных масел?

— Это крайне не рекомендуется и может привести к самым серьезным последствиям, вплоть до выхода из строя агрегата. Но если это все же произошло (к примеру, на дороге произошла утечка и нужно продолжить движение), необходимо как можно быстрее произвести замену масла, — отмечает эксперт.

Как правильно хранить трансмиссионное масло?

 — Рекомендовано хранить при температуре от +10 до +25, в сухом месте без прямых солнечных лучшей. При соблюдении этих условий, срок хранения продукта известных производителей составляет 5 лет.

Сравнение трансмиссионного масла 75w 90 GL-4 и GL-5. Что лучше? | SUPROTEC

Технические жидкости, использующиеся в механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах – называются трансмиссионными маслами.

Технические жидкости, использующиеся в механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах – называются трансмиссионными маслами. Классификация трансмиссионных масел имеет схожую структуру с моторными. Но в отличие от них ключевыми параметрами являются: термоокислительная способность, смазывающая функция, антикоррозионный эффект, а так же вязкостные характеристики. Кроме этого, трансмиссионное масло, по аналогии с моторным, имеет маркировку. На упаковке присутствуют классификация SAE и API, а также возможные допуски от отдельных автопроизводителей.

Технология производства СУПРОТЕК Атомиум

Первое, чем трансмиссионное масло Супротек Атомиум отличается от большинства конкурентов – это стопроцентная синтетическая основа (не полусинтетика). Масло класса API GL 4/5 предназначено исключительно для механических КПП, раздаточных коробок и дифференциалов.

Применение в ступенчатых передачах и бесступенчатых КПП категорически запрещено.

Кроме этого, трансмиссионное масло GL 4/5 Suprotec Atomium может использоваться на автомобилях предыдущего поколения, с большим пробегом. Производство технической жидкости осуществляется исключительно в Германии под надзором концерна Rowe mineralaloelwerk. Стоит отметить, что в состав продукта входит пакет инновационных присадок, которые включают не меньше 5% сложных эфиров и поли-альфа-олефинов. Отдельный ценный пункт рецептуры – это отсутствие продуктов гидрокрекинга.

Трансмиссионное масло 75w90 Gl 4/5 разрабатывалось с полным учётом климатических и других особенностей российских дорог: качества топлива, интенсивным режимом езды по загруженным магистралям и скоростным загородным трассам. Отдельно хочется отметить, что температура вспышки масла 192°C, а температура потери текучести -44°C. Таким образом, мы получаем хороший рабочий диапазон в 236°.

75W90 – что это и оптимально ли для России?

В зависимости от типа вашей трансмиссии, климатических и иных условий эксплуатации, интенсивности использования следует подбирать определённый вид технической жидкости. Рассмотрим наиболее распространённый продукт – трансмиссионное масло 75w90.

Первая цифра и буквенное обозначение W (winter, зима) указывает нам на степень текучести при отрицательных температурах. Чем меньше значение, тем более текуча будет жидкость на морозе. Показатель 75 приравнивается к -40 °C.

Вторая цифра – это диапазон вязкости. Его ещё называют летней характеристикой. Показатель 90 соотносится с плюсовой температурой 35 °C. При этом стоит отметить, что уровень нагрева механизмов может достигать 100 °C.

Температурный диапазон 75° наиболее оптимальный вариант для климатических условий России, ну почему не был создан продукт с ещё более широкими границами действия, к примеру, от -60 до +45,50 °C.

Ответ кроется в характеристике смазывающей способности трансмиссионного масла. Для поддержания баланса вязкости в различных температурах режимах используют специальные пакеты присадок. Другими словами, слишком жидкое масло при отрицательных температурах чувствует себя отлично, но при этом хуже защищает и смазывает шестерни, с другой стороны, слишком вязкое масло – это потеря мощности трансмиссии, расходование энергии на выдавливание трансмиссионной жидкости из-под зубьев. Соблюсти баланс в этой дилемме удалось лишь в данном температурном диапазоне. Есть и другие вариации трансмиссионных жидкостей. К примеру, для жаркого южного климата и сильных нагрузках с высокими скоростями можно применять трансмиссионное масло с параметрами 85w140.

Масло для механической коробки GL 4 – особенности

Трансмиссионное масло API GL 4 — создано для средненагруженных передач. Основная сфера использования – механические коробки передач (manual gear oil), механизмы со спирально-коническими передачами. Кроме этого, эксплуатация данного вида масла может производиться в трансмиссионных передачах гипоидного типа. При этом значительный показатель скорости должен быть компенсирован небольшим или умеренным крутящим моментом.

Ключевым моментом для категорий масел API GL-4 является то, что серо-фосфорных присадок в них в два раза меньше, по сравнению с техническими жидкостями GL-5. Наличие данных категорий присадок позволяет создавать уникальная защитное покрытие. Рабочий контакт между движущимися элементами трансмиссии осуществляется непосредственно через эту защитную плёнку. Детали сохраняется от износа. Повышается эксплуатационный ресурс.

Стоит отметить, что большее содержание серо-фосфорных присадок может негативно сказаться на деталях трансмиссии, состоящих из медных сплавов и других мягких материалов. Их износ в таком случае увеличивается в 1,5-2 раза. Купить трансмиссионное масло GL-4 для своего авто можно лишь в том случае, если производитель машины указал свободное применение в паспорте эксплуатации.

Трансмиссионная жидкость GL 5 – сфера применения

Трансмиссионное масло API GL 5 — используется в сильно нагруженных передачах. В основном технические жидкости с такими стандартами применяются в гипоидных передачах, на малых крутящих оборотах, но в сочетании с высокой скоростью. Кроме этого, элементы трансмиссии могут подвергаться кратковременным ударным нагрузкам. Стандарт GL 5 – это большое содержание серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Таким образом, трансмиссионное масло пятой серии обеспечивает лучшие противозадирные свойства, а также защиту в условиях высоких нагрузок и давления. Но в той же мере нельзя на 100% утверждать, что стандарт GL-5 полностью перекрывает показатели модификации GL-4.

Здесь в первую очередь нужно учитывать материал изготовления трансмиссионных деталей, технологические особенности работы, степень текущего износа, интенсивности текущей эксплуатации мостов и агрегатов.

Сравнение масел GL 4 и GL 5 – можно ли заменить одно другим?

Назначение масел GL-4 – это стабильная работа конической трансмиссии и гипоидных видов передач. Максимальное контактное напряжение — это 3000 МПа, при этом температура до 150°C. В целом можно сказать, что это коробки передач переднеприводных легковых автомобилей. Купив в магазине трансмиссионное масло GL 5, вы обеспечите эффективную работу гипоидной передачи совместно с ударными нагрузками. При этом напряжение может превышать отметку в 3000 МПа.

Стоит отметить, что переход с GL-4 на GL-5 и обратно не допустим – это разные масла с разными свойствами и назначением. Как уже было обозначено выше ключевая особенность — это содержание серо-фосфорных присадок. В стандарте GL-4 их в два раза меньше. Поэтому если в КПП вместо GL-4 заливается GL-5, то наблюдается быстрое появление медной стружки, так как синхронизаторы в основном делаются из меди и её сплавов, а серо-фосфорные присадки их мгновенно убивают.

Таблица-рейтинг сравнения характеристик трансмиссионного масла GL-4 и GL-5

Критерии

API GL-4

API GL-5

Присадки (серо-фосфорные)

4%

6,5%

Тип КПП

Средненагруженные,

Коническая трансмиссия

Сильнонагруженные,

Гипоидная передача с ударными нагрузками

Максимальное напряжение

До 3000 МПа

Свыше 3000 МПа

Крутящий момент и скорость

Умеренный крутящий момент и значительная скорость

Малый крутящий момент в сочетании с высокой скоростью

Руководство по выбору синтетического трансмиссионного масла

Синтетические редукторные масла используются всякий раз, когда минеральные редукторные масла достигли своего предела производительности и больше не могут соответствовать требованиям применения. Например:

  • при очень низких или высоких температурах
  • чрезвычайно высокие нагрузки
  • чрезвычайные условия окружающей среды
  • если они не отвечают специальным требованиям, таким как воспламеняемость

Несмотря на то, что присадки могут улучшить многие свойства минеральных масел, невозможно оказывать неограниченное влияние на все их свойства. Это особенно относится к следующим физическим свойствам:

  • термостойкость
  • низкотемпературные свойства (текучесть, температура застывания)
  • температура вспышки
  • потери на испарение

Возможные преимущества

Синтетические масла обладают рядом преимуществ. Однако они не обязательно превосходят минеральные масла по всем параметрам и даже могут иметь некоторые недостатки, несмотря на свои преимущества. К преимуществам синтетических смазочных масел (в зависимости от базового масла) относятся:

  • улучшенная термостойкость и стойкость к окислению
  • улучшенные вязкостно-температурные характеристики, высокий индекс вязкости (в большинстве случаев)
  • улучшенные низкотемпературные свойства
  • меньшие потери на испарение
  • пониженная воспламеняемость (в некоторых случаях)
  • улучшенная смазывающая способность (в некоторых случаях)
  • более низкая склонность к образованию остатков
  • повышенная устойчивость к внешним средам

Возможные недостатки

Возможные недостатки:

  • более высокая цена
  • реакции в присутствии воды (гидролиз, коррозия)
  • проблемы совместимости материалов (краски, эластомеры, некоторые металлы)
  • ограниченная смешиваемость с минеральными маслами

Часто преобладают преимущества, связанные с применением, что увеличивает использование синтетических смазочных материалов в качестве трансмиссионных смазок, особенно в критических условиях эксплуатации. Наиболее распространенные синтетические типы включают синтетические углеводородные масла (SHC), полигликоли (PAG) и эфирные масла (E).

Смазочные масла на основе синтетических углеводородных масел

Синтетические углеводороды по своему химическому строению аналогичны минеральным углеводородам. Они имеют почти идентичные свойства, касающиеся их совместимости с уплотнительными материалами, утилизации, переработки и смешиваемости с минеральными маслами. Основным преимуществом является их превосходное поведение при низких температурах. Возможно производство пищевых смазочных материалов для пищевой и фармацевтической промышленности на основе масел SHC с применением специальных присадок.

Смазочные масла на основе полигликолей

Эти смазочные материалы обеспечивают особенно низкий коэффициент трения, что делает их подходящими для передач с высоким процентом скольжения (червячные и гипоидные передачи). С соответствующими присадками они обеспечивают превосходную защиту от износа в червячных передачах из стали/бронзы и обладают хорошими противозадирными характеристиками.

В зубчатых передачах полигликоли более высокой полярности обеспечивают большее взаимодействие с металлической поверхностью шестерни. Это дает полигликолям умеренные противозадирные характеристики даже без добавок.

Полигликолевые масла могут оказывать негативное воздействие на уплотнительные материалы и могут растворять некоторые краски. При рабочих температурах выше 212°F (100°C) устойчивы только уплотнения из фторкаучука или ПТФЭ. Перед использованием масел PAG в производственных целях рекомендуется проверить совместимость с красками, уплотнениями и материалами смотровых стекол.

Смешиваемость с минеральными маслами ограничена; поэтому следует избегать смесей. Полигликоли нейтральны по отношению к черным металлам и почти ко всем цветным металлам. Если приложение имеет нагруженный контакт с одним компонентом, состоящим из алюминия или алюминиевых сплавов (сепараторы подшипников качения, содержащие алюминий), может возникнуть повышенный износ при динамической нагрузке (движение скольжения и высокая нагрузка).

В таких случаях следует провести тесты на совместимость. Если червячная передача изготовлена ​​из сплава алюминиевой бронзы, не следует использовать полигликоли, поскольку реакция в зоне нагрузки может привести к повышенному износу.

Смазочные масла на основе эфирных масел

Эфирные масла являются результатом реакции кислот и спиртов с отщеплением воды. Существует много типов сложных эфиров, и все они влияют на химические и физические свойства смазочных материалов. В прошлом эти смазочные масла в основном применялись в авиационной технике для смазывания авиационных двигателей и газовых турбин, а также зубчатых передач в насосах, стартерах и т. д.

Эфирные масла обладают высокой термической стойкостью и отличным поведением при низких температурах. В промышленных применениях быстро биоразлагаемые масла на основе сложных эфиров будут приобретать все большее значение, поскольку представляется возможным достичь той же эффективности, что и с полигликолевыми маслами, путем выбора подходящего базового масла на основе сложных эфиров.

Некоторые эфирные масла могут иметь низкую гидролитическую стабильность. Гидролиз – это расщепление сложного эфира на спирт и кислоту в присутствии воды. Смазочные материалы на основе сложных эфиров должны быть гидролитически стабильными, поскольку при использовании они часто подвергаются воздействию влаги. На практике гидролиз может быть менее серьезной проблемой, чем обычно сообщается. Гидролитическая стабильность сложного эфира зависит от:

  • тип используемого эфира
  • тип используемых добавок
  • как перерабатывался эфир
  • приложение

Преимущества синтетических смазочных масел, связанные с применением

Следующие преимущества, связанные с применением, являются результатом улучшенных свойств синтетических смазочных масел по сравнению с минеральными маслами:

  • повышенная эффективность за счет снижения потерь на трение на зубьях
  • меньшие потери в зубчатой ​​передаче из-за уменьшения трения, что требует меньше энергии
  • интервалы замены масла в три-пять раз больше, чем у минеральных масел, работающих при той же температуре
  • снижение рабочих температур при полной нагрузке, увеличение срока службы компонентов; системы охлаждения могут не потребоваться

Снижение потерь в зубчатых передачах и повышение эффективности

Благодаря своей особой молекулярной структуре синтетические смазочные масла на основе полиальфаолефинов (разновидность SHC) и полигликолей обеспечивают значительно более низкое трение, связанное с зубьями, по сравнению с минеральными маслами. Это может быть до 30 процентов ниже, чем если бы использовалось обычное минеральное трансмиссионное масло с противозадирными присадками. Поскольку коэффициент трения синтетических масел ниже, трение, связанное с зубьями, снижается, что повышает эффективность передачи.

КПД передач с высоким процентом скольжения, например, червячных и гипоидных, может увеличиться до 15% при использовании синтетического масла вместо минерального. Даже в случае прямозубых, косозубых и конических зубчатых колес (имеющих естественно высокий КПД) можно повысить КПД до одного процента за счет использования синтетического трансмиссионного масла.

На первый взгляд это может показаться незначительным, но в зависимости от номинальной мощности редуктора это может привести к значительной экономии средств, особенно в случае использования нескольких передач.

Таблица 1. Возможное снижение потерь в зубчатых передачах и усовершенствование
Эффективность при использовании синтетического трансмиссионного масла вместо минерального.

Тип шестерни

Эффект

Червячные передачи, гипоидные передачи

Цилиндрические и косозубые шестерни, конические шестерни с несмещенной осью

Снижение общих убытков 30% и более 20% и более
Повышенная эффективность 15% и более до 1%
Снижение рабочей (установившейся) температуры 68°F (20°C) и выше до 54°F (12°C)

В таблице 1 показано, насколько синтетические масла могут снизить потери в редукторах, особенно в редукторных системах с высокой степенью потерь, зависящих от нагрузки.

Преимущества синтетических трансмиссионных масел на основе пониженного трения

Повышенная эффективность редуктора

  • Меньшие шестерни с меньшими двигателями могут обеспечить такую ​​же выходную мощность
  • Более высокая выходная мощность может быть достигнута при той же потребляемой мощности

Пониженная температура масла

  • Продление окислительного срока службы (в некоторых случаях в пять раз дольше, чем у минеральных масел)
  • Увеличенный срок службы компонентов (когда достигается снижение износа и трения)
  • Системы охлаждения могут больше не требоваться

Снижение энергопотребления

  • Снижение затрат на электроэнергию или потребление топлива в результате снижения общих потерь энергии в коробке передач; 30 процентов и более для червячных передач
  • Сообщается, что затраты на электроэнергию достигают 10 процентов

Повышенная эффективность и сниженный износ при использовании синтетических масел

Испытания показывают, что синтетические масла делают шестерни более эффективными, чем минеральные масла. Полигликолевое масло, участвовавшее в исследовании, показало наивысшую степень эффективности: на 18 процентов выше, чем у высокоэффективного минерального трансмиссионного масла. Трансмиссионное масло SHC также повысило эффективность испытательных передач на восемь-девять процентов. Его характеристики в качестве пищевого смазочного материала в соответствии с USDA-h2 также являются отличным дополнительным преимуществом. Часто считается, что пищевые смазочные материалы уступают обычным смазочным материалам, и данное исследование опровергает это мнение.

Синтетические базовые масла обладают превосходными свойствами защиты от износа, чему способствуют соответствующие противоизносные присадки. Износ особенно низок при использовании трансмиссионного масла PAG.

Увеличенные интервалы замены масла при использовании синтетических масел

Синтетические масла имеют лучшую устойчивость к старению и высоким температурам и более длительный срок службы, чем минеральные масла. В зависимости от базового масла (SHC или PAG) интервалы замены масла могут увеличиваться в три-пять раз при той же рабочей температуре.

Приблизительные интервалы замены трансмиссионных масел при рабочей температуре 176°F (80°C):

  • Минеральное масло: 5000 часов работы
  • Масло SHC: 15 000 часов работы (фактор расширения 3)
  • Масло PAG: 25 000 часов работы (коэффициент продления 5)

Синтетические масла имеют более низкий коэффициент трения в коробке передач, чем минеральные масла, и более благоприятное соотношение вязкость-температура. Как правило, это позволяет использовать синтетические масла с более низкими классами вязкости, а также дает возможность снизить температуру масла во время работы. В таких случаях коэффициенты продления срока службы для интервалов замены синтетических масел больше, чем указанные выше значения, относящиеся к одинаковой температуре масла.

Следующее сравнение результатов испытаний иллюстрирует это преимущество. Три смазочных материала были испытаны на испытательном стенде червячной передачи со смазкой разбрызгиванием.

Протоколы испытаний показывают следующие температуры масляного поддона после 300 часов работы:

Минеральное масло: 230°F (110°C)
SHC: 194°F (90°C)
ПАГ: 167°F (75°C)

Коэффициенты продления срока службы синтетических масел по сравнению с минеральными маслами следующие:

Минеральное масло = 1
SHC = в 9,5 раз больше
PAG = в 31 раз дольше

Синтетические масла помогают сократить затраты на обслуживание и утилизацию

По сравнению с минеральными маслами интервалы замены синтетических масел могут быть в пять раз больше при одинаковых тепловых условиях. Несмотря на то, что цена покупки и затраты на утилизацию синтетики выше, чем у минерального масла, увеличенные интервалы замены масла могут компенсировать эти затраты с учетом увеличенного срока службы редуктора.

Сравнение стоимости минеральных и синтетических материалов дает реальную возможность снизить затраты на техническое обслуживание и повысить надежность машины. Преимуществом также является снижение воздействия на окружающую среду за счет более низкой скорости утилизации смазочных материалов.

Выбор типа трансмиссионного масла

Чтобы выбрать тип трансмиссионного масла для коробки передач, вы должны понимать принцип работы коробки передач. Коэффициент применения (KA) определяет тип и величину нагрузки, которую будут испытывать шестерни.

Вязкость

Вязкость является наиболее важным физическим свойством смазочного масла. Поскольку вязкость изменяется с температурой, скорость изменения является важным свойством, определяемым индексом вязкости (VI). Большинство трансмиссионных масел на минеральной основе имеют ИВ 95. Более низкий ИВ указывает на то, что вязкость масла в большей степени изменяется при изменении температуры.

И наоборот, более высокий индекс вязкости указывает на гораздо более низкую скорость изменения вязкости по отношению к изменению температуры. Преимущество высокого индекса вязкости заключается в том, что при более низких температурах масло не будет повышать вязкость так сильно, как продукт с более низким индексом вязкости. Способность масла поддерживать небольшой перепад вязкости в рабочем диапазоне коробки передач обеспечивает более однородную смазочную пленку на шестернях и более предсказуемые характеристики износа.

Выбор вязкости

Как было сказано ранее, правильная вязкость является важным параметром при правильном выборе трансмиссионного масла. Производитель редуктора или зубчатой ​​передачи обычно предлагает рекомендации по вязкости, и эти рекомендации следует соблюдать в большинстве случаев. Если OEM-производитель редуктора не предоставил рекомендации и вязкость не была рассчитана на основе теории смазки, ее можно выбрать в соответствии с различными таблицами и графиками. Следует также принимать во внимание различное поведение вязкости-температуры и вязкости-давления синтетических масел по сравнению с минеральными маслами.

Правильную вязкость следует выбирать независимо от конкретной ступени редуктора, понимая, что для многоступенчатых редукторов требуется компромисс. Выбор правильной вязкости основывается на ожидаемой рабочей температуре масла, такой как температура поддона или температура впрыскиваемого масла.

Эта температура рассчитывается путем определения теплового режима передачи с учетом потерь на трение; или, в случае уже установленных шестерен, путем измерения температуры поддона.

Может потребоваться выбрать более низкую вязкость, чтобы обеспечить подачу смазочного материала во время холодного пуска или при более низких температурах окружающей среды. В каждом отдельном случае необходимо проверять вязкость при имеющейся температуре запуска, особенно в случае систем циркуляции масла.

Типичный метод рабочего листа для определения вязкости, необходимой для привода с прямозубой и червячной передачей, начинается с расчета коэффициента сила-скорость. Из-за разного вязкостно-температурного поведения (VI) разных масел для одного и того же числа вязкости Клабера выбираются разные классы вязкости по ISO.

В этой статье представлены лишь некоторые из важных факторов при выборе трансмиссионного масла. Технические и эксплуатационные характеристики смазочных материалов позволяют принимать более точные решения при выборе смазочных материалов.

Также полезно использовать авторитетного поставщика смазочных материалов, который хорошо разбирается в вариантах выбора, влияющих на потребление энергии, срок службы машины, потребление смазочных материалов и образование отработанного масла. В эти варианты следует включить синтетические смазочные материалы.

Об авторе

Синтетическая трансмиссионная смазка

Высококачественные редукторные масла должны смазывать, охлаждать и защищать зубчатые передачи. Они также должны нести повреждающие продукты износа.
подальше от зон контакта и приглушить звук работы редуктора. Обычно используется в дифференциальных передачах и стандартных
трансмиссии коммерческих и легковых автомобилей, а также различного промышленного оборудования,
Трансмиссионные масла должны обеспечивать защиту от экстремальных температур и давлений, чтобы предотвратить износ, точечную коррозию, выкрашивание и т.
задиры, задиры и другие виды повреждений, приводящие к выходу из строя и простою оборудования. Защита от
окисление, термическое разложение, ржавчина, коррозия меди и пенообразование также важны.

AMSOIL представила синтетическую трансмиссионную смазку 75W-90 (AGR) (заменена AMSOIL Long Life Synthetic Gear Lube SAE 75W-90 [FGR])
и Valvoline 75W-90 Gear Lube в независимую лабораторию для проведения сравнительных испытаний качества. Трансмиссионные смазки были испытаны в соответствии с
с процедурами испытаний ASTM в нескольких критических областях, включая стойкость к окислению, сохранение вязкости и
текучесть при низких температурах. Стойкость к окислению измеряли с использованием теста термоокислительной стабильности L-60-1, вязкость
удерживание измеряли с использованием теста KRL на устойчивость к сдвигу, а текучесть при низких температурах измеряли с помощью теста Брукфилда.
Испытание на вязкость. Дополнительные испытания на несущую способность, износ, экстремальное давление и защиту от задиров проводились исключительно на
АМСОЙЛ 75W-90 Синтетическая трансмиссионная смазка с использованием теста моста с высоким крутящим моментом L-37 и теста моста с высоким крутящим моментом L-42.

Испытание на термоокислительную стабильность L-60-1

Условия испытаний

Испытание на термоокислительную стабильность L-60-1 измеряет скорость износа смазочного материала при сильном окислении
условия. Отмеренный образец испытуемой смазки помещают в специальный редуктор с двумя прямозубыми шестернями и медным
полоска катализатора. Шестерни вращаются со скоростью 1725 об/мин при температуре 163°C в течение 50 часов, в то время как воздух барботируется.
через образец.

Повышение вязкости, измеряются отложения, не растворимые в пентане или толуоле, отложения углеродного лака и шлама
по завершении теста. Спецификации испытаний приведены ниже.

Л-60-1 Термический
Спецификации испытаний на устойчивость к окислению

API GL-5 API MT-1/SAE J-2360/

MIL-PRF-2105E/Mack GO-J

Мак GO-J+
Условия испытаний 50 часов при 163°C 50 часов при 163°C 100 часов при 163°C
Повышение вязкости, % 100 Макс. 100 Макс. 100 Макс.
Нерастворимые пентаны, % 3 Макс. 3 Макс. 3 Макс.
Толуол Нерастворимые вещества, % 2 Макс. 2 Макс. 2 Макс.
Карбоновый лак, рейтинг Не требуется 7,5 мин. 7,5 мин.
Шлам, оценка Не требуется 9,4 Мин. 9,4 Мин.

Л-60-1 Термический
Результаты испытаний на устойчивость к окислению

AMSOIL Синтетический
75W-90
Валволайн
75W-90
Валволайн
75W-90
Условия испытаний 100 часов при 163°C 50 часов при 163°C 100 часов при 163°C
Повышение вязкости, % 25. 17 17,50 38,50
Нерастворимые пентаны, % 0,20 0,87 1,17
Нерастворимые в толуоле вещества, % 0,13 1.11 0,99
Карбоновый лак, рейтинг 8,0 7,2 5,9
Шлам, оценка 9,5 9,4 9,4

Результаты испытаний

Поскольку AMSOIL 75W-90 Synthetic Gear Lube — это смазка премиум-класса,
было позволено продолжаться в течение 100 часов подряд, что вдвое превышает стандартную продолжительность теста. Valvoline 75W-90 работал при
как стандартная 50-часовая продолжительность теста, так и двойная 100-часовая продолжительность теста. Результаты испытаний показывают, что AMSOIL 75W-90
Synthetic Gear Lube превзошла Valvoline на обеих тестовых длинах.

Даже при удвоении стандартной продолжительности испытаний масло AMSOIL 75W-90 показало почти в четыре раза лучшие результаты, чем отраслевые испытания.
спецификации в области увеличения вязкости, а также значительно превосходят спецификации во всех областях
тест.

На фотографиях ниже показаны превосходные характеристики AMSOIL 75W-90 Synthetic Gear Lube по предотвращению образования отложений.

L-60-1 Результаты испытаний на термоокислительную стабильность
AMSOIL 75W-90 (100 часов) Valvoline 75W-90 (100 часов) Valvoline 75W-90 (50 часов)
Даже после двойного 100-часового испытания на термоокислительную стабильность L-60-1 AMSOIL 75W-90 Synthetic Gear Lube произвело значительно меньше отложений, чем Valvoline 75W-90 при стандартном 50-часовом испытании. .

KRL Испытание на устойчивость к сдвигу

Условия испытания

Очень важно, чтобы высококачественные редукторные смазки выдерживали сдвиг, чтобы обеспечить достаточную толщину масляной пленки и защиту
против трения и износа. Испытание KRL на устойчивость к сдвигу используется для определения механической устойчивости смазочных материалов к сдвигу.
содержащие полимер. Обязательное в соответствии со стандартом трансмиссионного масла SAE J-306 испытание на устойчивость к сдвигу KRL использует конусность.
роликовый подшипник, чтобы срезать испытательную жидкость и определить постоянное падение вязкости, вызванное механическим
стресс в практических условиях. В соответствии со спецификациями SAE J-306 измеренная вязкость при 100°C
(212°F) SAE 90 трансмиссионное масло должно превышать 13,5 сСт после 20 часов испытаний.

Результаты испытаний

AMSOIL 75W-90 Synthetic Gear Lube превосходит спецификации SAE J-306 после 20-часового испытания
и ему было разрешено продолжаться в общей сложности 192 часа подряд, что почти в 10 раз дольше, чем стандартный тест.
длина. Даже после этого расширенного испытания AMSOIL 75W-90 потеряло всего 0,40% своей первоначальной вязкости, что делает его
Устойчивость к сдвигу 99,6%.

Валволайн 75W-90 Gear Lube, с другой стороны, провалил тест в течение начального 20-часового периода тестирования, потеряв
14 процентов от исходной вязкости.

Испытание на вязкость по Брукфилду

Условия испытания

Испытание на вязкость по Брукфилду (ASTM 0-2983) используется для определения внутреннего жидкостного трения смазочного материала.
во время работы при низких температурах. Образец смазки охлаждают в воздушной бане при температуре -40°C (-40°F) в течение 16
часов, а вискозиметр Брукфилда определяет крутящий момент, необходимый для сдвига смазки. Чем ниже холод
Температурная вязкость (измеряется в сантипуазах), тем лучше защита от низких температур. Спецификации ASTM
диктовать, что 75W-90 трансмиссионные масла имеют показатель менее 150 000 сП на момент завершения испытаний.

Результаты испытаний

AMSOIL 75W-90 Synthetic Gear Lube легко выдержали испытание на вязкость по Брукфилду, показывая 88 000 сП при испытании.
завершения, что на 42 процента меньше пределов испытаний. Превосходные свойства масла AMSOIL 75W-90 Synthetic при низких температурах.
Gear Lube обеспечивает более быструю подачу масла, улучшенную защиту компонентов и улучшенную топливную экономичность.

Многие обычные смазочные материалы не проходят тест на вязкость по Брукфилду из-за содержания парафина (парафина) в
их базовые масла. Valvoline Gear Lube выдержала испытание при 130 000 сП, что всего на 13 процентов ниже пределов испытаний.

Результаты теста KRL AMSOIL 75W-90
(после 192 часов KRL)
Valvoline 75W-90
(после 20 часов KRL)
Начальная вязкость при 100°C (сСт) 15.09 14,46
Конечная вязкость при 100°C (сСт) 15.03 (проходной) 12,42 (сбой)
% Потеря вязкости, 100°C 0,40% 14,10%

1-37 Испытание оси с высоким крутящим моментом

Условия испытания

Шестерни, защищенные синтетическим трансмиссионным маслом AMSOIL 75W-90, не показали образования ряби, гребней, точечной коррозии или отложений после испытания оси с высоким крутящим моментом L-37.

Испытание оси с высоким крутящим моментом L-37 используется для оценки несущей способности, износа и экстремального давления трансмиссионной смазки.
характеристики гипоидных передач, работающих как в условиях высокой скорости/малого крутящего момента, так и в условиях низкой скорости/высокого крутящего момента.
Ось Dana с гипоидной передачей модели 60 используется с ведущей шестерней и шестерней с покрытием или без покрытия для привода двух
динамометры от восьмицилиндрового бензинового двигателя объемом 5,7 л. Когда ось заполнена испытательной смазкой,
в течение 100 минут проводится испытание на высокой скорости/малом крутящем моменте, после чего зубчатые колеса оцениваются визуально. Далее,
испытание на низкой скорости/высоком крутящем моменте проводится в течение 24 часов, после чего следует тщательный осмотр шестерен. Производительность
относительно спецификаций API GL-5 и MIL-PRF-2105E оценивается на основе волнистости поверхности зуба, гребней,
изъязвление и износ, отложения и обесцвечивание.

Результаты испытаний

Испытания синтетического трансмиссионного масла AMSOIL 75W-90 проводились с использованием зубчатых колес и шестерен без покрытия. Смазка AMSOIL
прошел по всем параметрам и практически не показал волнистости, борозд, ямок или отложений, что указывает на то, что AMSOIL
75W-90 обеспечивает превосходную защиту и эффективность в условиях экстремального давления.

Испытание высокоскоростной оси L-42

Условия испытаний

Испытание высокоскоростной оси L-42 оценивает противозадирные характеристики трансмиссионной смазки, работающей при
скоростные и ударные нагрузки. Ось Spicer Model 44-1 с гипоидной передачей приводится в движение 5,7-литровым двигателем V8.
бензиновый двигатель с четырехступенчатой ​​грузовой трансмиссией и двумя высокоинерционными динамометрами и жестким ускорением до
100 миль в час. Ось периодически испытывает ударную нагрузку с помощью динамометра, чтобы имитировать условия высокой ударной нагрузки.

Write a comment