Blog Detail

  • Home
  • Стоп линия на светофоре: Наехал на стоп-линию: когда можно обжаловать штраф

Стоп линия на светофоре: Наехал на стоп-линию: когда можно обжаловать штраф

Нужно ли останавливаться перед переходом после стоп линии?

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет о ситуации, которая ставит в тупик многих российских водителей.

Если описать ее коротко, то водитель поворачивает на перекрестке и оказывается перед светофором, на котором горит красный сигнал, однако уже после разметки 1.12 (стоп линия). Вопрос заключается в том, нужно ли при этом останавливаться.

Примечание. Более подробно данная ситуация описана ниже, там же приведена и ее схема.

Так вот, подобных перекрестков в России довольно много, а за последние пол года похожую ситуацию попросили разобрать несколько водителей. Именно о ней речь пойдет сегодня.

Содержание статьи:

  • Поворот на перекрестке после стоп линии
  • Нужно ли останавливаться на запрещающий сигнал светофора?
  • В каком месте остановиться при запрещающем сигнале светофора?

Поворот на перекрестке после стоп линии

Рассмотрим схему интересующей нас ситуации:

Белый автомобиль въезжает на нерегулируемый перекресток по второстепенной дороге и поворачивает направо. Сразу же за перекрестком на его пути попадается регулируемый пешеходный переход. На светофорах при этом горят красные сигналы, а пешеходов нет.

Вроде бы все понятно и нужно остановиться. Однако водителей ставит в тупик тот факт, что они оказываются перед светофором, но после разметки 1.12 (стоп линия), которая по каким-то причинам нанесена до перекрестка. Разберемся, как поступить в этом случае.

Нужно ли останавливаться на запрещающий сигнал светофора?

Рассмотрим пункт 6.13 Правил дорожного движения:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

В первую очередь нас интересует первый абзац пункта 6.13, в котором говорится, что водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора. Чуть ниже мы также поговорим о том, где следует остановиться, однако в первую очередь нас интересует не это.

Итак, пункт 6.13 говорит, что водитель должен остановиться. При этом никакие другие пункты правил дорожного движения не позволяют проигнорировать сигнал светофора.

Примечание. Некоторые водители по ошибке пытаются применить в данной ситуации пункт 13.7 ПДД, который требует покинуть перекресток не зависимо от сигналов на выходе с перекрестка. Однако к нашему случаю этот пункт никакого отношения не имеет, т.к. перекресток является нерегулируемым, а светофоры относятся к пешеходному переходу.

В каком месте остановиться при запрещающем сигнале светофора?

Еще раз обратимся к пункту 6.13:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6. 16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

В первую очередь пункт 6.13 требует остановиться перед стоп-линией, однако белый автомобиль при всем желании не может этого сделать, т.к. стоп-линия находится вне его траектории движения и подъехать к ней не получится при всем желании.

В отсутствие стоп-линии правила предлагают водителю выбрать иное место для остановки. Однако здесь у водителей возникает еще проблема, заключающаяся в том, что стоп-линия на дороге присутствует. Можно ли применить часть пункта, относящуюся к отсутствию стоп-линии?

Самый дотошный водитель скажет, что если стоп-линия есть, то нужно обязательно остановиться только перед ней. Чтобы опровергнуть такое мнение, рассмотрим контрпример:

Представьте себе самый обычный перекресток двух дорог, на котором стоп-линию нанесли только с одной стороны. А с трех других вообще не наносили разметку. Например, просто не успели этого сделать. Если исходить из того, что остановиться обязательно нужно перед стоп-линией, то автомобили со всех направлений должны ехать к единственной стоп-линии и останавливаться перед ней. Очевидно, что законодатели хотели совсем не этого.

Так что далее мы будем исходить из того, что речь идет об отсутствии стоп-линии на траектории движения автомобиля.

Остается лишь выбрать правильное место для остановки. Применительно к нашему случаю (регулируемому пешеходному переходу) следует остановиться перед светофором.

Таким образом, если Вы выехали на дорогу и оказались перед запрещающим светофором, но после стоп-линии, следует остановиться перед светофором и дождаться его разрешающего сигнала. После чего продолжить движение.

Если у Вас есть другие идеи по поводу проезда подобных перекрестков, то напишите их в комментариях к данной статье.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Место остановки при запрещающем сигнале светофора







ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ3 МИН.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня наша тема, место остановки при запрещающем сигнале светофора и отсутствии разметки 1.12 (стоп-линии) и (или) знака 6.16 «Стоп-линия». К сожалению, на вопрос о месте остановки при запрещающем сигнале, в основном правильно отвечают, когда присутствует стоп-линия. Если стоп-линия отсутствуют, то в зависимости от дорожных условий многие затрудняются с правильным ответом. Хотя в пункте 6.13 Правил указаны места остановок при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Рассмотрим по порядку места остановок при запрещающем сигнале светофора.

Первая ситуация с которой все понятно, присутствует разметка 1.12 (стоп-линия) и (или) знак 6.16 «Стоп-линия». Останавливаемся непосредственно перед разметкой 1. 12 и (или) знаком 6.16 (при отсутствии разметки).

На снимке, остановка на перекрестке перед стоп-линией.

Следующий рассматриваемый случай, перед нами регулируемый перекресток, но разметка 1.12 (знак 6.16 «Стоп-линия») отсутствуют. В данном случае мы должны остановиться перед пересечением проезжих частей.

На снимке, при отсутствии стоп-линии, в соответствии с пунктом 16.3 Правил, мы должны остановиться на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам.

Но может быть другой случай, когда на регулируемом перекрестке в отличии от описанного выше примера, присутствует пешеходный переход. В этом случае в соответствии с тем же пунктом 6.13 Правил, мы должны остановится так, чтобы не создавать помех пешеходам, то есть перед пешеходным переходом.

На снимке регулируемый перекресток, стоп-линия отсутствует, останавливаемся перед пешеходным переходом, как требует пункт 6. 13 Правил, чтобы не создавать помех пешеходам .

Возможна ситуация, когда на перекрестке может отсутствовать пешеходный переход, в соответствии с требованием пункта 4.3 Правил, пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуара или обочины (при отсутствии перехода).

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На снимке, присутствует тротуар, по линии которого пешеходы могут переходить дорогу, в этом случае, как требует пункт 6.13 Правил, необходимо остановиться так, чтобы не создавать помех пешеходам.

Прежде, чем продолжим обзор, хотел бы остановиться на ситуации, когда выполнив остановку перед пересекаемой проезжей частью на запрещающий сигнал светофора (при отсутствии стоп-линии), светофор находится позади и невозможно определить его сигнал.

На снимке регулируемый перекресток, дополнительная секция для поворота направо присутствует только на основном светофоре, если мы остановимся при отсутствии стоп-линии перед пересекаемой проезжей частью, то не сможем увидеть сигнал светофора, в данном случае, мы вынуждены остановиться перед светофором.

Конечно, как правило присутствует дублирующий светофор на перекрестке, но если он окажется неисправен, то действительно определить какой сигнал светофора в настоящий момент станет невозможно, ведь основной мы тоже не видим. Ведь не зря в требованиях ГОСТ Р 52289-2004 говорится, что и разметка 1.12 (стоп-линия), должна наноситься так, чтобы при остановке была обеспечена видимость сигналов светофора, это требование относится и к установке знака 6.16 «Стоп-линия».

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
6.2.14  …Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т. 3 любых исполнений.
5.7.18 Знак 6.16 «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Если знак применяют самостоятельно (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума или ближнего рельса определяют по 6.2.14.

При неисправности дублирующего светофора, необходимо остановиться так, чтобы видеть сигналы светофора, требование об остановке непосредственно перед краем пересекаемой проезжей части в Правилах отсутствует.

Теперь обратимся к случаю остановки перед железнодорожным переездом при запрещающем сигнале светофора, здесь все должно быть понятно, в соответствии с пунктом 15.4, при отсутствии стоп-линии, водитель должен остановиться перед светофором.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

На снимке, при запрещающем сигнале светофора и отсутствии стоп-линии, мы должны остановиться перед светофором.

Осталось рассмотреть место остановки на регулируемом пешеходном переходе, при отсутствии стоп-линии. В этом случае, применяем снова пункт 6.13 и останавливаемся перед светофором, не создавая помех остальным участникам дорожного движения.

На снимке пешеходный переход, стоп-линия отсутствует, в данном случае останавливаемся перед светофором.

Сегодня мы рассмотрели пункт 6.13 Правил, в котором приведены места остановок при запрещающем сигнале светофора.

Всем удачи и осторожности на дороге!

Статьи по теме

Правда или ложь? Вы всегда должны останавливаться прямо на линии на красный свет

ДЖЕЙСОН ЧИР

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 8 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Велосипедист уезжает на зеленый свет светофора на перекрестке улиц Блур-Стрит и Блур-Стрит, 3 июня 2013 года. (Фото из архива, 2013 г.) Фред Лам/The Globe and Mail учили, что первые автомобили, остановившиеся на светофоре, должны подъехать к стоп-линии, потому что это заставляет свет поворачивать быстрее. Меня сводит с ума, когда другие водители останавливаются в футе или двух от линии. Что говорит закон? Могут ли оштрафовать? — Майк, Торонто

Некоторые правила, такие как «Всегда носите кефаль», «Не держите коробку с лентой на видном месте в припаркованном хэтчбеке Corolla» и «Подъезжайте к стоп-линии, чтобы быстрее переключать свет». срок годности.

«Давным-давно в далекой-далекой галактике иногда под стоп-линией был только один провод, но это не случалось годами», — говорит Анджело ДиЧикко, директор GTA по программе «Молодые водители». Канада. «Но теперь эти датчики значительно дальше — на три или более длины автомобиля».

В Онтарио закон — Раздел 136.1 Закона о дорожном движении (HTA) — гласит, что водители должны останавливаться «на» стоп-линии, если она есть.

«Большинство юрисдикций предписывают вам остановиться у очереди, — говорит ДиЧикко. «Что означает раньше, но вы не должны переходить через это».

Если полиция решит, что вы слишком далеко впереди или слишком далеко позади линии, они могут обвинить вас в неподчинении знаку остановки, говорится в электронном письме Министерства транспорта Онтарио (MTO). Это штраф в размере 110 долларов и 3 недостатка.

Но в законе не указано, насколько близко вы должны находиться к очереди. В MTO действительно говорят, что «остановка на стоп-линии или за ней не приводит к более раннему изменению сигнала светофора и может подвергнуть риску пешеходов, пересекающих дорогу».

Где остановиться на светофоре

Вот совет ДиЧикко о том, как безопасно остановиться на светофоре:

Начинайте останавливаться задолго до очереди. Не ждите, пока вы приблизитесь к очереди, чтобы остановиться, говорит ДиЧикко. Вы должны начать останавливаться намного раньше, чтобы автомобили позади вас знали, что вы останавливаетесь. Это дает им время для плавной остановки. «Нельзя откладывать торможение на последний момент, — говорит ДиЧикко. «Может быть гололед или дождь, или водитель позади вас может ковыряться в носу или потягивать кофе». По его словам, заблаговременное замедление также позволяет пешеходам и велосипедистам на перекрестке знать, что вы остановитесь.

Не подъезжайте прямо к линии: если каждый автомобиль на трехполосной дороге подъедет к линии, пешеходам и велосипедистам будет трудно увидеть другие транспортные средства и избежать столкновения с ними. вовремя остановиться.

«Если все машины выстроены идеально, велосипедистов и пешеходов будет труднее разглядеть, а им будет труднее увидеть вас», — говорит ДиЧикко. «Если вы идете по оживленному перекрестку, и все машины выстроились у стоп-линии и загораживают обзор, вы можете не увидеть маленький Mini, который не замедляется».

Не останавливайтесь так близко к следующему автомобилю: «Вы должны держать расстояние не менее одного автомобиля между собой и следующим автомобилем», — говорит ДиЧикко. «Чем больше, тем лучше — это расстояние дает вам видимость, время и пространство для маневра, если вы видите в зеркало заднего вида, что машина позади вас не останавливается вовремя», — говорит он.

Когда 20 лет назад автомобили были намного больше, советовали останавливаться достаточно далеко, чтобы вы могли видеть задние колеса автомобиля впереди вас. Но с сегодняшними более короткими автомобилями это слишком близко, говорит ДиЧикко.

«Если ты ковыряешь в ушах и не видишь, как они вовремя останавливаются, и ты их бьешь, то тысячи людей ненавидят тебя за то, что ты заставил их всех опоздать на работу», — говорит он. — Но если у вас обоих есть привычка тормозить раньше и оставлять много места, то вы вовремя остановитесь, чтобы избежать столкновения, вы пожмете плечами друг перед другом, и все уедут в своем счастливом настроении. направление.»

*****

Если у вас есть вопросы по вождению или обслуживанию автомобиля, обращайтесь к нашим специалистам по электронной почте [email protected].

Следуйте за нами в Твиттере @Globe_Drive.

Добавьте нас в ваших кругов.

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку.

Проезд на красный свет или знак «Стоп»

Проезд на красный свет

Закон штата Иллинойс (625 ILCS 5/11-305 и 5/11-306) требует, чтобы водители, столкнувшиеся с постоянным красным сигналом, останавливались на четко обозначенном стоп-линии или, если линии нет, перед въездом на пешеходный переход. Если четко обозначенной линии или пешеходного перехода не существует, водитель должен остановиться перед въездом на перекресток. Автомобиль должен оставаться остановленным до тех пор, пока не появится указание продолжить движение.

Если иное не запрещено вывешенным знаком, автомобилистам разрешается поворачивать направо на красный свет. Водитель должен уступать дорогу встречным транспортным средствам, а также пешеходам в пределах пешеходного перехода или перекрестка. Если поворот направо на красный запрещается, транспортное средство должно оставаться остановленным до тех пор, пока не появится указание продолжить движение.

Постоянный желтый свет предупреждает о том, что сразу после этого загорится красный свет, но водитель не имеет права выезжать на перекресток, когда горит желтый свет. Если водитель въезжает на перекресток после того, как горит желтый сигнал светофора, а при проезде перекрестка загорается красный свет, ему все равно может быть предъявлено обвинение в проезде на красный свет.

Неповиновение знаку «стоп»

Закон штата Иллинойс 625 ILCS 5/11-1204(b) требует от водителей соблюдения всех знаков «стоп». Водители должны останавливаться на любом перекрестке со знаком «Стоп» перед въездом на пешеходный переход или, если пешеходного перехода нет, на четко обозначенной стоп-линии. Если нет ни пешеходного перехода, ни четко обозначенной стоп-линии, водитель должен остановиться в точке, ближайшей к перекрестку проезжей части, где водитель может видеть приближающийся транспорт. Эти правила должны соблюдаться, за исключением случаев, когда водитель полицейский или сигнал управления движением приказали двигаться дальше.

Несоблюдение знака уступки

Закон штата Иллинойс 625 ILCS 5/11-1204(c) требует от водителей соблюдения всех знаков уступки. Водители должны останавливаться перед знаком «уступи дорогу» перед въездом на пешеходный переход или перекресток, если это требуется для обеспечения безопасности. Если пешеходного перехода нет, водитель должен остановиться у четко обозначенной стоп-линии. Если нет пешеходного перехода или четко обозначенной стоп-линии, водитель должен остановиться в точке, ближайшей к пересекающейся проезжей части, чтобы водитель мог видеть любой приближающийся транспорт на пересекающейся проезжей части.

Неподчинение или уклонение от устройства управления дорожным движением

Кроме того, согласно 625 ILCS 5/11-305, водители должны подчиняться всем официально установленным устройствам управления дорожным движением, таким как светофоры и знаки запрета поворота. Кроме того, согласно этому конкретному закону, незаконно покидать проезжую часть и пересекать частную собственность с целью избежать устройства управления дорожным движением. Примером обхода устройства управления дорожным движением является ситуация, когда водитель приближается к красному свету и решает проехать через парковку заправочной станции на углу, чтобы объехать свет.

Штрафы

В соответствии с законодательством штата Иллинойс, вышеупомянутые штрафы за нарушение правил дорожного движения являются мелкими правонарушениями, которые наказываются максимальным штрафом в размере 1000,00 долларов США в дополнение к любым обязательным судебным издержкам и оценкам. Неподчинение знаку «стоп», «уступи дорогу», устройству управления дорожным движением (например, красному свету) — все это считается нарушением правил движения в соответствии с законодательством штата Иллинойс. Оплата вашего билета приведет к осуждению, которое будет внесено в вашу историю вождения секретарем штата Иллинойс. Судимости учитываются при приостановлении действия водительских прав. Осуждение также, вероятно, приведет к увеличению страховых тарифов. Если авария произошла из-за проезда на светофоре или знаке «Стоп», или если офицер установил, что автомобилист вел машину неосторожно, могут быть предъявлены дополнительные обвинения. Кроме того, если автомобилист убегает или ускользает от полицейского и проезжает на красный свет или знак остановки, могут быть наложены более серьезные штрафы.

Свяжитесь с нашими юристами по вопросам дорожного движения

Опытный адвокат по вопросам дорожного движения может помочь вам скрыть эти правонарушения от общественности.

Write a comment