Blog Detail

  • Home
  • Такси по выделенной полосе с белыми номерами: Можно ли такси ездить по выделенной полосе?

Такси по выделенной полосе с белыми номерами: Можно ли такси ездить по выделенной полосе?

Содержание

Что означают жёлтые номера на автомобиле и как их получить

Формат индивидуального госномера для автомобиля периодически меняется, дополняются, модернизируются. На основном поле белого цвета сейчас у большинства современных отечественных машин присутствует три цифры и три буквы.

На дополнительном поле предусмотрен код региона в числовом виде. Однако на дороге встречаются номерные знаки, отличающиеся от такого оформления.

Среди дорожного трафика можно заметить транспорт, на котором установлена табличка с государственным номером, основной фон которой отличается от белого. Используются такие расцветки:

  • жёлтая;
  • синяя;
  • черная;
  • красная;
  • двухцветная.

Каждый тип таблички идентифицирует определенную категорию автомобилей. Таким образом удается дифференцировать авто, принадлежащие МВД, МЧС, дипломатическим представительствам и пр.

Что означают жёлтые номера

О том, что означает конкретный тип номера на машине, знают опытные автомобилисты, так как использовать жёлтые номера для авто или иные, регламентировано в правительственном постановлении. Текущий норматив вступил в действие с 1 марта 2002 года. Согласно нему в России госномера жёлтой окраски и черными индексами применяются для такого типа транспорта:

  • легковушки такси;
  • общественный городской транспорт;
  • автобусы, курсирующие в качестве маршрутных такси.

Важно! Обладателями жёлтых номеров могут быть автомобили или автобусы, привлеченные для платной перевозки людей.

Применение номерной цветной таблички закреплено государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50577-93. Владеть ими могут как полноправные собственники четырехколесного средства, так и лизингополучатели. В исключение попадает арендатор или доверенное лицо, которые не могут претендовать на данную опцию.

Какие привилегии дают эти номера

По действующему законодательству окрашенные в жёлтый цвет номера на машине предоставляют такие же преимущества транспорту и водителю, как и всему остальному общественному транспорту. Одной из таких привилегий является возможность движения по специальной полосе.

Не все знают, почему профессиональные таксисты предпочитают жёлтые номера иным табличкам. Это связано с тем, что подобные номера на машинах дают возможность парковаться и стоять на стоянках любой срок без опасения. Такие обозначения нужны при лицензированной деятельности, уберегающей от нежелательных штрафов за нелегальную перевозку пассажиров, а иногда помогающие от изъятия авто.

Кто может получить жёлтые знаки

Стать обладателем автомобильных номеров с основным жёлтым фоном могут не все. Существуют условия, при которых автовладелец может получить отличительный знак. К таким факторам относятся:

  • владельцем транспортного средства может быть лишь юридическое лицо, одной из форм деятельности которого являются перевозки пассажиров;
  • физическим лицам придется, как минимум, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, чтобы иметь возможность претендовать на обладание спецзнаками;
  • в некоторых регионах допускается включение дополнительных условий для заявителей, например, в Москве необходимо иметь машину жёлтого цвета.

Обойти некоторые формальности собственники смогут в других регионах. Примером служит обращение в МРЭО Московской области, для которых не является обязательным наличие какого-либо определенного цвета для транспорта. Стоит учесть, что алгоритм получения во втором случае будет несколько сложнее, чем в столице.

Процедура получения жёлтых номеров

Одним из обязательных условий процедуры является наличие лицензии на перевозку пассажиров. Перед тем, как получить жёлтые номера для такси, необходимо учитывать, что подобный документ выдается на срок не более 5 лет. При этом транспортному средству не должно быть более 10 лет с момента выпуска.

Когда выбран подходящий автомобиль, который предполагается задействовать в коммерческих целях, то получение жёлтых номеров будет занимать в зависимости от разных факторов от 7 до 30 дней. В течение установленного периода ответственные инспекторы ГИБДД занимаются проверкой предоставленных документов.

Регистрационные мероприятия для владельцев автомобилей, желающих получить жёлтые номера, регламентируются законом. В 2018 году процедура заключается в следующих шагах:

  • Перед обращением в одно из отделений ГИБДД с заявкой и лицензией, необходимо пройти медицинский осмотр. Заниматься перевозками с просроченной лицензией не рекомендуется, так как это приравнивается к деятельности без разрешений.
  • Для владельцев легкового такси обязательными являются необходимые атрибуты этого типа транспорта, к которым принято относить таксометр, световой прибор оранжевого цвета на крыше, декор в виде шашечек на боковых поверхностях, аппарат для выдачи чеков и пр.
  • В отделение ГИБДД предоставляется пакет документов установленного образца. В перечень обязательных бумаг входят, кроме паспорта водителя или документов владельца, диагностическая карта, действующий страховой полис. Обязательным атрибутом является выписка из ЕГРИП либо ЕГРЮЛ, что служит подтверждением наличия регистрации коммерческой деятельности по пассажирской перевозке.

Водитель может эксплуатировать не собственный автомобиль, а транспорт, полученный по договору лизинга. Данный документ также необходимо предоставить в ГИБДД. Весь пакет передается на рассмотрение, а при благоприятном исходе спустя установленный период времени автомобилист получает необходимый госномер.

Выделенный регион

Иногда встречаются машины, государственный номер которых не полностью имеет фон жёлтого цвета. Такое оформление используется лишь для дополнительного поля, где указан регион. Подобные номера называют «транзитными», а их выдача предусмотрена по закону исключительно тем машинам, которые впоследствии покидают территорию РФ после установленного для них интервала времени.

Авто с двухцветными номерами не имеют никаких преимуществ при движении по дорогам любого типа. Данный тип маркировки может быть интересен лишь для сотрудников ГИБДД, обязанных контролировать движение.

Первоначально устанавливались транзитные знаки за лобовым стеклом. Однако в этой ситуации их плохо распознавали средства видеофиксации, что способствовало безнаказанному поведению некоторых автовладельцев.

Что означают жёлтые номера в других странах

Практика выдачи цветных номеров поддерживается не только в нашей стране. Госномера с жёлтым фоном выдаются и в других регионах мира, например, в государствах Евросоюза. Однако там подобная табличка выдается в качестве транзитного указателя, при этом срок ее действия лимитирован пятью днями. Исключением из этого правила являются такие страны как Голландия, Дания, Швеция и Бельгия.

Путешественники на Кипре также смогут заметить разноцветные государственные указатели на авто. Желтоватый фон актуален для гражданских машин, и такие таблички крепятся на тыльный бампер (впереди используются белые номера). Красный цвет применяется для арендного транспорта.

Получить жёлтые номера для машин в Казахстане могут лишь резиденты, а не граждане страны. По этому признаку постоянно проживающих лиц, но не граждан, можно вычислить в транспортном потоке.

Заключение

Разноцветные номера в России выдают по установленным правилам. Для общественного транспорта и такси автовладельцы получают номера солнечного цвета при наличии лицензии и для транспорта младше 10 лет.

В каких случаях таксистам можно ездить по автобусной полосе? — Kolesa.kz || Почитать

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

…если таксист занимается извозом официально.

Заглянем в ПДД, где сказано: «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств … не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств, кроме общественного транспорта».

А согласно закону «Об автомобильном транспорте», «общественный транспорт — транспорт общего пользования, осуществляющий регулярные и нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, а также такси».

Причём таксовать на дорогах могут не только представители таксопарков. «Перевозчик такси — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси». Соответствующие поправки в закон внесли ещё в 2017 году.

Как отличить, что такси официальное и может выезжать на автобусную полосу?

В Алматы и Астане на полосу и так выезжают все кому не лень, а бомбилы уж тем более. Но это всегда риск штрафа в 3 МРП, если неподалёку патрулька. Для беспроблемной езды по выделенке таксистам нужно официально зарегистрироваться и привести внешний и внутренний вид своего автомобиля в соответствие с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. К работе в такси допускаются только леворульные легковые, имеющие не менее четырёх боковых дверей и не оснащённые каким-либо специальным управлением, в том числе полностью ручным.

Такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 м. Опознавательный знак имеет надпись «Т» (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечивается в тёмное время суток. Внешне машина оформляется в единой цветовой гамме с нанесением по всей длине боковых сторон легкового автомобиля на одном уровне, цвет кузова которого определяется самим перевозчиком такси, пояса, состоящего из чёрных и (или) жёлтых квадратов, расположенных в шахматном порядке, высотой не менее 10 и не более 14 сантиметров.

Индивидуальным предпринимателям достаточно разместить на крыше «таксишный» фонарик и шашечки только на дверях. Какой-то определённый единый цвет для них также необязателен.

На днях алматинский акимат заявил, что хочет разрешить такси ездить по полосам для общественного транспорта. Но таксистам это и так закон не запрещает!

Кроме того, в правилах прописано, что такси должно оснащаться исправным таксометром или контрольно-кассовой машиной.

Таксометром в настоящее время чаще всего выступают мобильные устройства со специальным приложением, однако если расчёт идёт наличными, то должны выдаваться фискальные чеки. Также в салоне такси в поле зрения пассажиров устанавливается визитная карточка водителя с Ф. И.О. и фотографией, а также информационное табло с указанием:

  • официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона;
  • стоимости проезда до одного километра, а также стоимости проезда за последующее расстояние поездки при наличии таксометра. Эта информация полезна для таксопарков.

Таким образом, никаких ограничений в езде по выделенкам официальным таксистам нет и сегодня. Нужно просто знать и соблюдать законы. Другое дело, что камеры на дорогах, которые следят за выездом на автобусную полосу, фиксируют все легковые автомобили, т. к. по госномеру невозможно отличить, официальное ли это такси.

Удачи на дорогах!

Ещё по теме

  • На автобусе сквозь Сахару

    |

    |
    8. 1K

    2

  • Троллейбусы IX легиона* в Алматы

    |

    |
    11.2K

    2

  • Новые автобусы в Алматы быстро становятся старыми. А как в Ташкенте?

    |

    |
    12.2K

    23

  • Школьная развозка как рецепт от пробок в городах

    |

    |
    7. 3K

    10

Советы по безопасности при использовании такси в Лиме и других перуанских городах

Такси в Лиме и других перуанских городах является относительно быстрым и доступным способом передвижения. Но в незнакомом городе с хаотичным движением и множеством предупреждений и страшилок первые поездки на такси могут быть пугающими и подавляющими.

Нет причин для этого, если вы знаете местную ситуацию и соблюдаете несколько простых правил. И если вы действительно хотите быть в безопасности, просто воспользуйтесь услугами такси, такими как Uber, Cabify или Taxibeat.

Обзор содержания

  • Такси на улице
  • Службы такси — Uber и другие в Перу
  • Последний совет по безопасности …

 

Такси на улице

Поиск такси в Лиме

и другие перуанские города, как правило, легко. По оценкам, от 180 000 до 200 000 такси курсируют по улицам столичного района Лима-Кальяо. Это в 5 раз больше на 1000 жителей, чем в среднем по латиноамериканским столицам. Другие города Перу также не могут пожаловаться на нехватку такси. Так что довольно часто вам даже не нужно искать такси; вместо этого проезжающие мимо таксисты будут сигналить вам и снижать скорость в поисках хорошей платы за проезд. Если нет, просто подождите на следующем большом перекрестке и помашите рукой, когда подойдет такси.

Но есть несколько вещей, о которых нужно знать, прежде чем остановить первое такси, которое вы увидите на улице. Несмотря на то, что за последние годы многое улучшилось, сегодня по-прежнему только около 50% такси в стране являются официальными и зарегистрированными. Остальные работают неформально, то есть буквально каждый может сесть в любую машину, поставить на нее табличку такси и предложить подвезти по городу. Поэтому вам следует внимательно относиться к выбору такси. Ниже приведены некоторые полезные советы и рекомендации по безопасному передвижению на такси в Перу.

Обратите внимание: Следующие рекомендации не должны вас отпугивать и не должны рассматриваться как вклад в общую истерию — как раз наоборот: они должны насторожить вас в отношении необычных практик и явлений и помочь вам избежать или справиться с той или иной проблемой, которая может возникнуть. В то время как в Лиме и других крупных городах Перу есть несколько мошенников, пытающихся воспользоваться вами, есть также тысячи честных и приятных таксистов, формальных и неформальных. Но обычно они не попадают в новости. Эти трудолюбивые, а иногда и высокообразованные люди — вы найдете любую профессию от полицейского до инженера — просто хотят зарабатывать на жизнь тем, что безопасно возят вас по городу.

  • Из аэропорта и в аэропорт вам следует выбирать исключительно официально зарегистрированное такси, пользоваться услугами такси или договориться о встрече с отелем.
  • Для всех ваших других транспортных нужд, особенно если вы окликнете кепку на улице, настоятельно рекомендуется использовать только официально зарегистрированные такси. Но как распознать один? Это непросто, поскольку правила в Перу не являются универсальными и устанавливаются каждым муниципалитетом. Так что, вообще говоря, большинство такси, которые вы видите на перуанских улицах, которые доступны для клиентов, желтого или белого цвета (хотя некоторые муниципалитеты разрешают другие цвета, а цвета других служб такси могут отличаться). Кроме того, хорошим показателем того, что такси, в которое вы садитесь на улице, является законным, является специальный номерной знак такси белого цвета с желтой полосой сверху (здесь также не на 100% надежный, поскольку некоторые категории такси не нуждаются в этом). их). Кроме того, официально зарегистрированные такси должны иметь знак такси, закрепленный на крыше автомобиля, и номерной знак, нанесенный краской (или наклейкой) на боковой стороне автомобиля. Все водители законных такси зарегистрированы в муниципалитете своего района (в Лиме компетентным органом является Setame, в соседнем Кальяо, где расположен аэропорт, Setaca) и должны иметь какое-либо удостоверение личности и / или официальный документ, подтверждающий регистрацию, которую вы может попросить. Имейте в виду, что индикаторы для идентификации официально зарегистрированного такси различаются и часто меняются в Перу, а вышеупомянутые и нижеуказанные знаки, которые нужно искать, относятся не ко всем такси или другим транспортным службам, а в основном к такси, которые вы можете остановить на улице. Для Лимы (в Кальяо правила немного другие) здесь такси должны выполнять точные текущие требования. Они позволяют клиентам идентифицировать законные.
    • Taxi Independente (независимые такси): в соответствии с муниципальными правилами независимые такси должны быть желтыми , должны иметь белый номерной знак с желтой полосой вверху, знак такси на крыше автомобиля, иметь красные и белые светоотражающие наклейки с обеих сторон и сзади автомобиля, а номерной знак нарисован (наклейка тоже подойдет) на обеих задних пассажирских дверях. Они могут остановиться, чтобы забрать или высадить клиентов в любом месте города, даже посреди дороги. Так что, если вы ловите такси на улице, это должно быть одно из них.
    • Taxi Estación (вероятно, сопоставимо со старым радио-такси): Taxis estacion должен быть белого цвета , должен иметь прикрепленный к крыше знак такси и наклейку с логотипом (можно и покрасить) и/или название компании, контактные данные и номерной знак по бокам транспортного средства. Помимо предполагаемой услуги отправки в указанное место посадки или со стоянки такси, такси эстасьон могут дополнительно забрать и высадить пассажира в любом месте для услуги, необходимой в соответствии с дорожными и муниципальными правилами (на самом деле в основном на перекрестках больших дорог). ).
    • Taxi Remisse (люксовая версия услуги такси): новые автомобили с кондиционером и другими удобствами, обеспечивающими высокий комфорт для пассажира. Taxi Remisse может быть любого цвета, но чаще всего черный . Ни знака такси, ни наклеек с информацией, ни других указаний на то, что эти машины являются «такси»; все аккуратно. Taxi Remisse не разрешается случайным образом подбирать машущих клиентов на улице. Пассажиры бронируют через приложение, веб-страницу или телефон с указанием конкретного места посадки и высадки, и водителям разрешено забирать / высаживать пассажиров только в этих точках.
  • Поскольку такси в Перу обычно не имеют счетчиков, вы должны договориться о цене до (!) посадки. После того, как вы сказали водителю, куда вы хотите поехать, он сделает вам предложение. Будьте готовы, что запрашиваемая цена для иностранцев может быть немного выше, но вы можете попробовать и поторговаться. Убедитесь, что вы правильно поняли цену, повторив ее, добавив слово Soles. Некоторые посетители сообщали, что, расплачиваясь с водителем, он вдруг попросил оговоренную сумму в долларах …. Ни в коем случае, валюта в Перу — подошвы, хотя большинство водителей соглашаются платить в долларах (имейте при себе небольшие купюры и приезжайте в договоренность перед посадкой в ​​такси). Обратите внимание, что цены в часы пик, рано утром, поздно вечером, по воскресеньям и в праздничные дни, как правило, выше (до 50%). В любом случае, если у вас есть ощущение, что вас полностью обокрали, пошлите водителя к черту. Согласованный тариф оплачивается только после прибытия в пункт назначения. Иногда водитель останавливается на заправке, чтобы долить несколько литров, и может попросить там заплатить; если вы хотите добраться до места назначения, вы можете подумать о том, чтобы дать ему несколько солей за поездку, чтобы он мог оплатить свой бензин. Тем не менее, лучше иметь точную сумму под рукой! Большинству водителей уже невозможно дать сдачу купюрой в 10 солей. Водителю не принято давать чаевые, но в случае, если он был очень полезен, 1 сол или даже два наверняка сделают его счастливым.
  • Прежде чем сесть в такси на улице, внимательно посмотрите на машину и водителя. Если у вас плохое предчувствие, вы чувствуете себя некомфортно или что-то как-то не так, прислушайтесь к своему внутреннему ощущению, отошлите водителя и возьмите другого. Категорически не рекомендуется брать такси на улице ночью!
  • Никогда не садитесь в такси, где уже сидят другие предполагаемые пассажиры.
  • Не принимайте напитки и еду.
  • Обвинение вас в том, что вы расплатились фальшивыми монетами или банкнотами, является популярным мошенничеством. После того, как вы расплатились и вышли из такси, водитель кричит вам вслед, говоря, что вы дали ему фальшивую монету или фальшивую купюру. Не поддавайтесь на это. Пока вы не обратили на него внимания, водитель подменил вашу купюру или монету на фальшивую, отдает вам обратно и ожидает повторной оплаты. Четко дайте понять, что вы знаете о его нечестной игре, и пошлите его к черту. При необходимости пригрозите ему Сереназго (муниципальной полицией) или туристической полицией. Уходи.
  • Никогда не садитесь в маршрутное такси!

Слишком много, чтобы помнить и чувствовать себя смущенным и осторожным?

 

Службы такси — Uber и другие в Перу

Если вам неудобно вызывать такси на улице, не делайте этого. Уже довольно давно в Перу существует множество международных служб такси, таких как Uber, Cabify, Taxibeat и другие. Как и дома, поездку можно легко и быстро заказать через их приложение (или веб-сайт). Цены фиксированные (выше, чем в уличных такси), автомобили обычно новые, чистые, ухоженные, водители проверены.

Uber работает в Лиме, ​​Арекипе, Чиклайо, Куско и Пьюре; Cabify (слившийся с EasyTaxi) безопасно доставит вас по Лиме, ​​Арекипе, Чиклайо, Куско, Пьюре и Трухильо; Taxibeat работает в Лиме, ​​Арекипе и Куско.

Кроме того, есть много рекомендованных и официально зарегистрированных таксомоторных компаний, некоторые из которых имеют лучшие автомобили, некоторые с первоклассным обслуживанием, некоторые с двуязычными водителями, некоторые соблюдают все необходимые меры гигиены, некоторые дешевле, некоторые дороже, некоторые вы можете просто call и другие, предлагающие (также) приложение, поэтому решение о том, какое из них лучше для вас, зависит от вас. Вот лишь несколько рекомендаций в Лиме: Taxi Satelital, Alo Taxi, Taxi Movil, Taxi San Borja, Lady’s Taxi и в аэропорту (но также можно заказать для передвижения по городу) Mitsui Taxi Remisse и Taxi Remisse CMV.

 

Последний совет по безопасности…

Хотя у нас никогда не было ни единой проблемы в Перу, когда мы поймали случайное такси на улице или воспользовались услугой такси, у местных жителей и нескольких туристов достаточно историй, чтобы рассказать о кражах и даже то или иное насильственное преступление (некоторые из них, к сожалению, верны, другие кажутся преувеличенными или не поддающимися проверке).

Во всяком случае, поскольку это, к сожалению, не редкость, особенно на главной дороге из и в аэропорт в Лиме, ​​мошенники бродят вокруг транспортных средств, застрявших в пробках или ожидающих на красный свет, высматривая пассажиров, у которых есть какие-либо ценности в поле зрения., затем разбить окно машины и выхватить из машины все, что можно, наш последний совет:

  • Ваши деньги, ценности и важные документы должны быть в карманах или денежном поясе, спрятанном под одеждой.
  • Багаж и другие большие сумки или другие предметы должны находиться в запертом багажнике.
  • Небольшие предметы, такие как сумки, рюкзаки, фотоаппараты, ноутбуки, iPad и т. д., следует размещать на полу, , а не рядом с вами на сиденье.
  • Чтобы было сложнее разбить окно, приоткройте его.

MTA объявляет о новом удобном способе для клиентов Access-a-Ride запросить возмещение расходов на такси и услуги по обслуживанию автомобилей

  1. Дом

  2. Пресс-релизы

  3. MTA объявляет о новом удобном способе для клиентов Access-a-Ride запросить возмещение расходов на такси и услуги по обслуживанию автомобилей

Транзит Нью-Йорка

Обновлено 12 ноября 2020 г., 19:19.

Онлайн-заявка экономит время и деньги клиентов

 

Напоминаем клиентам, что специальные транспортные средства AAR могут двигаться по автобусным полосам

 

Столичное транспортное управление (MTA) сегодня объявило о новой процедуре, позволяющей клиентам отправлять квитанции о получении такси и услуг по обслуживанию автомобилей Access-A-Ride (AAR) в режиме онлайн. Дополнительная процедура экономит время и марки, а также потенциальные поездки на почту или в почтовый ящик для клиентов, которые предпочитают цифровые транзакции почтовым формам и квитанциям. Теперь клиенты могут выйти в Интернет и отправить информацию о своей поездке и копию квитанции, отправив цифровой запрос на возмещение по адресу: https://mta-nyc.custhelp.com/app/aar-taxi-reimbursement.

Новый онлайн-процесс возмещения расходов поможет клиентам вести цифровые записи квитанций и иметь возможность выполнять транзакции со своих телефонов или других электронных устройств, не беспокоясь о хранении бумажных квитанций и необходимости покупать марки или ходить в почтовый ящик. Внедрение — это еще один способ, которым MTA работает, чтобы предоставить клиентам паратранзита удобные способы получения услуг. Все правила возмещения авторизации остаются в силе.

«Мы продолжаем искать способы беспрепятственно помогать нашим клиентам паратранзита от посадки до высадки и обслуживания клиентов», сказал Крейг Сиприано, старший вице-президент по автобусам MTA New York City Transit и президент MTA Bus Company . «Наши автомобили перевозят клиентов безопасно и быстрее благодаря усилиям нашей операционной группы и выделенным автобусным полосам, которые расширяются по всему городу».

В целях обеспечения эффективного обслуживания и возможности удобной поездки клиенты могут получить разрешение от Командного центра Paratransit на использование такси или другого арендованного транспортного средства, если запланированное транспортное средство AAR не может забрать клиента в течение разумного периода времени. времени. NYC Transit разрешит клиенту сделать это и предоставит ему номер авторизации такси. NYC Transit возместит клиенту стоимость такси или автосервиса, как описано ниже. Все возмещения расходов на такси должны быть предварительно авторизованы.

Клиенты AAR, пользующиеся услугами авторизованного такси или автосервиса, будут по-прежнему получать действующую квитанцию, заполненную водителем с указанием даты поездки, тарифа, номера автомобиля, подписи водителя, а также имени и номера автосервиса; или счетчик квитанции для клиентов такси.

Write a comment