Blog Detail

  • Home
  • Томагавк тз 9010 инструкция по установке: инструкция по эксплуатации, установке, цена брелка, отзывы

Томагавк тз 9010 инструкция по установке: инструкция по эксплуатации, установке, цена брелка, отзывы

Содержание

инструкция по установке своими руками

Схема подключения Томагавк 9010 — инструкция, позволяющая самому смонтировать охранную систему. Она приведена в мануале к сигнализации и подразумевает точные рекомендации по подключению проводов и установке оборудования. Ниже рассмотрим, в чем особенности подключения, какому алгоритму следовать, и какие нюансы необходимо учесть в первую очередь.

Как подключить сигналку своими руками

Наличие инструкции по установке сигнализации Томагавк 9010 позволяет самостоятельно установить и настроить систему. Это несложно, ведь охранный комплекс TW 9010 имеет стандартную схему подключения. Перед началом работ откройте капот и отбросьте «минус» от аккумуляторной батареи. Это обязательный шаг, позволяющий избежать коротких замыканий в системе.

Сама схема монтажа состоит из нескольких этапов, на которых остановимся подробно.

Установка

Важный момент перед сборкой схемы подключения сигнализации Томагавк 9010 с автозапуском — определение места размещения оборудования. Оно должно соответствовать критериям скрытности, отсутствия рядом источников влаги / тепла, а также исключать негативное влияние электроники.

При установке Томагавк 9010 своими руками следуйте таким советам:

  • Монтируйте излучающую антенну как можно дальше от блоков управления сигнализации. Следите, чтобы в процессе монтажа длина проводов была минимальной. Ставьте RF-антенну максимально высоко для увеличения дальности работы. При этом следите, чтобы устройство не касалось металлических элементов или жгутов электрической проводки, которые могут создать помехи.
  • Размещайте электронный блок охранного комплекса ТЗ 9010 или других моделей внутри автомобиля.
  • Смонтируйте сирену в подкапотном пространстве в удобном для обслуживания месте. При использовании автономного устройства проследите, чтобы оставался доступ к скважине ключа. Выход звука обратите вниз, чтобы избежать попадания влаги. Точки соединений сделайте внутри автомобиля для продления их срока службы и защиты от коррозии.
  • По схеме подключения Томагавк TZ 9010 датчик удара необходимо ставить внутри машины и ближе к центральной части. По стандартной схеме устройство крепится к металлической части кузова с помощью клейкой ленты или саморезов.
  • При подключении силовых цепей Томагавк 9010, которые идут на ЦЗ, габариты, питание и прочие места, защитите с помощью предохранителей необходимого номинала.
  • Контакты в точках разрыва зажигания, стартера и прочих элементов дополнительно пропаяйте. Это повышает качество подключения и сводит к минимуму риск повреждений в будущем.
  • Контакты капота и багажного отсека при подключении сигнализации Томагавк 9010 монтируйте в защищенные от влаги места, которые недоступны при закрытом багажном отсеке / капоте. Время от времени на эти элементы необходимо наносить смазку во избежание коррозии.

Подключение по схеме

Для правильного монтажа необходимо наличие схемы подключения Томагавк 90 10, которая идет в мануале с устройством. Здесь нужно ориентироваться на тип разъеме, цвет проводов и другие моменты. Рассмотрим схему соединения разных элементов.

Дистанционный пуск

Для силового разъема 6PIN, контролирующего дистанционный пуск, требуется следующее подключение проводов (по цветам):

  • черно-желтый — +12 В, стартер, подключается к замку зажигания в месте, где появляется питание при переводе ключа в позицию «Стартер»;
  • синий — выход +12 В, соединяется с местом появления напряжения в позиции ключа АСС и включенного зажигания;
  • красный (тонкий) — питание схемы подключения автосигнализации Томагавк, +12 В, идет от «плюса» АКБ через предохранитель;
  • красный (толстый) — силовые цепи +12 В дистанционного пуска, подключается через «плюс» АКБ с применением 40-амперного предохранителя;
  • желтый — IGN 1, выход +12 В, подводится к замку зажигания в месте, где «плюс» появляется в позиции включенного зажигания и остается в «Стартер»;
  • зеленый — IGN2, выход +12 В, подводится к проводу замка зажигания, где имеется питание в позиции включенного зажигания и нет в позиции «Стартер»;
Центральный замок

Следующий этап установки сигнализации Томагавк с автозапуском своими руками требует подключения 6PIN разъема для центрального замка. Здесь действуют следующие правила для проводов (по цветам):

  • синий — главный контакт реле для открытия замка;
  • сине-серый — на нормально открытый контакт реле, предназначенный для открытия ЦЗ;
  • сине-черный — нормально закрытый контакт открытия ЦЗ;
  • зеленый — главный контакт закрытия ЦЗ;
  • зелено-серый — нормально открытый релейный контакт закрытия ЦЗ;
  • зелено-черный — нормально закрытый, для закрытия ЦЗ.
Главный разъем

Особое внимание уделите схеме подключения Tomahawk 9010 для главного 18-пинового разъема.

Здесь используйте следующие провода (по цвету):

  • черный — «минус»;
  • синий — включение освещения салона, 300 мА;
  • черно-красный — IGN3, 300 мА, для активации модуля обходчика иммобилайзера;
  • черно-желтый — блокировка стартера, 300 мА;
  • желто-красный — второй дополнительный канал, 300 мА;
  • черно-серый — тахометр, вход;
  • красно-синий — «плюс» датчика дверей;
  • оранжево-белый — «минус» датчика багажного отсека;
  • фиолетовый — включение «Анти-Джек»;
  • зелено-черный — питание парковки, через 7,5-амперный предохранитель;
  • зелено-желтый — питание огней парковки, подключается через 7,5 А;
  • черно-белый — обход заводского иммобилайзера, 300 мА;
  • серый — 1,5-амперный выход сирены;
  • сине-желтый — третий дополнительный канал или 2-шаговое открытие дверей;
  • черно-желтый — дистанционное открытие багажного отсека, 300 мА;
  • оранжево-фиолетовый — ручник, «минус»;
  • сине-черный — «минус» дверного датчика;
  • серо-оранжевый — «минус» входного элемента датчика капота;

Дальше в инструкции по установке Tomahawk TW 9010 и схеме указано, что необходимо подключить датчик удара (4 PIN разъем), кнопку Override (2PIN), приемо-передающую антенну (5 PIN). Обязательный этап по завершению работы — настройка датчика удара. Необходимо вывести его на минимум, а потом немного прибавлять и параллельно совершать удары по кузову. На этом этапе важно выбрать оптимальную чувствительность.

Как подключить автозапуск на сигналке

Многие автовладельцы отказываются от самостоятельной установки из-за сложностей подключения автозапуска Томагавк 9010. На практике здесь нет ничего сложного и нужно учесть ряд моментов:

  • Выберите коробку передач с помощью специальной перемычки сбоку. Если она разомкнута, то МКПП, а если замкнута — АКПП.
  • Подключите контакт ручного тормоза оранжево-фиолетовому проводу.
  • Установите датчик температуры параллельно концевому выключателю капота в оранжево-сером проводе.
  • Смонтируйте датчик температуры в салоне или под капотом в месте, где будет фиксироваться наиболее точная информация.

Стоит ли ставить самому

Имея под рукой инструкцию, как подключить сигнализацию Томагавк, возникает желание сделать работу самостоятельно. Но помните, что монтаж охранной системы имеет множество нюансов, поэтому справиться за один день вряд ли получится. В дальнейшем у вас может не быть времени, чтобы закончить, и тогда машина долго простоит в разобранном состоянии. На сервисе СТО процесс налажен и работа гарантированно делается в течении дня.

Кроме того, при отсутствии опыта высок риск ошибок. Можно нарушить какую-то цепь или даже повредить дорогостоящее устройства. При этом деньги никто не вернет. Стоит помнить и о гарантии, которой с большой вероятностью не будет при самостоятельном монтаже.

Плюсы и минусы сигнализации Томагавк

С учетом сказанного можно подвести итог, стоит ли выполнять подключение Томагавк 9010 по схеме.

Плюсы

  • Экономия денег;
  • Возможность самому решить, где будет ставиться блок и кнопка;
  • Точное понимание особенностей работы системы и возможность быстро ее отключить;
  • Простота ремонта, если это потребуется.;

Минусы

  • Большие затраты времени;
  • Высокий риск допустить ошибку даже при наличии схемы;
  • Отсутствие гарантии. ;

Разобравшись, как подключить автозапуск на сигнализацию Томагавк и саму охранную систему, вы сделаете работу самостоятельно. Но нужно тысячу раз подумать, прежде чем решиться на такой шаг. Даже при работе по схеме вы можете ошибиться, что в лучшем случае приведет к неправильной работе охранной системы, а в худшем — к полному отказу или повреждению какого-то блока.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам выполнять сборку по схеме подключения Томагавк 9010, удалось ли это сделать, и какие трудности возникали.

инструкция по эксплуатации и установке, применение брелока, фото, видео и отзывы об автосигнализации

Сигнализация Tomahawk TZ-9010 разработана с использованием различных охранных и противоугонных функций, дающих возможность владельцу автомобиля быть спокойным за его сохранность. Инструкция Томагавк TZ-9010 понятна даже для обычных автолюбителей, неимеющих навыков монтажа электрики. Это позволяет выполнять установку и настройку системы самостоятельно.

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Комплектация
    • 1.2 Основные функции
    • 1.3 Режимы
    • 1.4 Дистанционный запуск мотора
  • 2 Как установить?
    • 2.1 Подключение штекера
  • 3 Программирование брелка
  • 4 Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк в формате PDF
  • 5 Видео «Тест сигнализации Томагавк 9010»

Описание

Начнем с рассмотрения характеристик и функций, которыми обладает охранная система Томагавк 9010.

Комплектация

Что входит в комплектацию этой модели «сигналки»:

  • один пульт с жидкокристаллическим дисплеем и запасной брелок без экрана;
  • главный блок, исполняющий все опции системы и являющийся ее «мозгом»;
  • сирена с динамиком, относящаяся к типу неавтономных однотональных устройств;
  • двухуровневый контроллер удара;
  • контроллер фиксации наклона и перемещения машины;
  • два контроллера температуры – один внешний и второй – встроенный;
  • контроллер вызова автовладельца, выполненный в виде кнопки;
  • устройство для приема и передачи сигналов со встроенной диодной лампочкой;
  • одно реле;
  • кнопка переключения системы в аварийный или сервисный режим Валет;
  • клавиша для активации опции Анти-хайджек;
  • один концевой переключатель для монтажа на капот, остальные концевики для дверей и багажного отсека придется докупить отдельно;
  • вход для подсоединения концевиков капота и багажного отсека;
  • полный комплект кабелей для подсоединения системы, состоящий из шести жгутов;
  • техническое руководство пользователя по применению и монтажу;
  • одна наклейка на стекло для фиксации антенного адаптера.

Канал Молярка рассказал о том, как произвести активацию пульта управления.

Основные функции

Разберем функциональность, которой характеризуется “сигналка” Tomahawk с автозапуском:

  • наличие обратной связи между брелком и машиной;
  • наличие опции пассивной блокировки функционирования двигателя;
  • для аварийного выключения системы может использоваться сервисная кнопка Валет, допускается применять заводской постоянный пароль, при необходимости его можно поменять;
  • функция автоматического выключения датчиков при срабатывании защитного режима, можно запрограммировать работу нескольких предупредительных зон;
  • имеется опция настройки раздельного отпирания замков дверей машины;
  • опцию запуска тревожного режима с заведенным двигателем авто можно включить при отсутствии ключа в замке;
  • функция включения тревожного режима при деактивации системы, если водитель не открыл машинные двери;
  • опция автоматического обхода нерабочих зон при активации режима защиты;
  • функция блокировки силового агрегата, встроенный блокиратор отсутствует;
  • опция постановки авто на охрану в бесшумном режиме;
  • при обесточивании бортовой сети, если был активирован режим охраны, сигнализация опять включит защиту при появлении напряжения;
  • можно настроить опцию управления дверными замками при активации и деактивации зажигания.

Данил Андреев рассказал о программировании пульта автосигнализации Томагавк 9010.

Отдельно следует сказать о сервисных опциях системы:

  • число каналов для передачи сигналов составляет два запрограммированных, один канал для замка багажника, а также один выход для подсоединения проводки и настройки салонного освещения;
  • количество контактов для управления центральным замком машины составляет один – силовой, работающий со встроенными компонентами реле до 20 Ампер;
  • число выходов на аварийную сигнализацию составляет два, на каждый канал по 7,5 Ампер;
  • один слаботочный выход для подсоединения замка багажного отсека до 300 Ампер;
  • один контакт для подключения доводчиков электрических подъемников стекол;
  • число зон охраны авто составляет семь штук;
  • опция задержки диагностики охранных зон, включается в результате настройки пульта, допускается программирование опции на активацию через одну, пятнадцать, тридцать либо сорок пять секунд;
  • наличие функции подсветки салона, активируется посредством программирования;
  • опция поиска на стоянке посредством световых и звуковых импульсов;
  • процедура настройки “сигналки” осуществляется методом использования сервисной клавиши Валет и замка зажигания;
  • опция вызова водителя к машине может быть реализована путем нажатия кнопки на антенном адаптере;
  • можно подключить систему к стояночному тормозу;
  • допускается подсоединение противоугонной системы к педали тормоза.

Александр Бочкарев рассказал об активации функции программирования системы Томагавк 9010.

Режимы

В соответствии с инструкцией по эксплуатации Томагавк TZ-9010, система может функционировать в нескольких режимах:

  1. Тревога. При включенном защитном режиме, если произойдет активация охранной зоны датчика чувствительности, поворотные огни машины моргнут шесть раз, а динамик сирены издаст три сигнала. Пульт проиграет один мелодичный сигнал. При срабатывании основной зоны датчика чувствительности, что обычно случается при сильном ударе по кузову, сработает сирена, которая автоматически отключится через 25 секунд. Брелок издаст тревожный сигнал. Если включатся другие зоны, то сирена активируется на 30 секунд. На экране главного брелка загорится значок в виде машины с обозначением той зоны, которая сработала.
  2. Паника, позволяющая активировать работу сирены для отпугивания потенциальных преступников. Активация режима производится путем нажатия кнопок на пейджере в виде закрытого и открытого замка, а также открытой двери багажного отделения. Включение функции возможно при заглушенном двигателе. В результате активации поворотные огни машины должны моргнуть 3 раза, сирена издаст 3 звуковых сигнала. Таким образом автосигнализация привлекает внимание к машине и отпугивает потенциальных преступников.
  3. Режим Анти-хайджек, запускается с помощью кнопки или с применением брелка. Для активации следует одновременно кликнуть те же клавиши, которые зажимаются для включения опции Паника. Реализация функции возможна при запущенном зажигании. В течение ближайших тридцати секунд будет моргать световая сигнализация. По прошествии этого времени произойдет активация режима тревоги, в этот момент заблокируется стартер двигателя. На дисплее главного брелка загорится значок в виде перечеркнутого пистолета, раздастся один тревожный сигнал. Чтобы деактивировать функцию кликается кнопка в виде открытого и закрытого замка. Допускается активация этого режима с помощью кнопки Анти-хайджек. Нажмите эту клавишу, автомобильный мотор должен быть запущен. Для отключения кнопку следует зажать и удерживать на протяжении пяти секунд.
  4. Для активации режима Валет надо одновременно зажать клавиши в виде открытого замка багажника, перечеркнутого громкоговорителя, а также ключа. Аварийная “сигналка” авто должна моргнуть четыре раза, столько же сигналов издаст сирена. После чего режим Валет активируется. Об этом будет свидетельствовать появление значка в виде двух букв Z на дисплее устройства. Пульт издаст мелодичный сигнал. Срабатывание режима позволяет управлять только сервисными опциями. Чтобы отключить его, зажимаются те же кнопки, которые нажимались для его активации.
  5. Иммобилайзер. Активация режима производится автоматически через тридцать секунд после того, как водитель отключит зажигание. Диодная лампа будет гореть без перерыва. Если активирован иммобилайзер, то произвести запуск двигателя ключом будет невозможно. Чтобы отключить режим, необходимо кликнуть на клавишу активации и выключения защиты, выполненную в виде закрытого и открытого замка. Допускается выключение зажигания также нажатием кнопки Оверрайд или Валет один раз.
  6. Режим турботаймера. Эта функция предусмотрена производителем специально для машин, оборудованных турбированными моторами. При активации режима двигатель продолжит работать определенное время после отключения зажигания. Временной интервал определяется автовладельцем, он может составить одну, три либо шесть минут.
Режимы работы диодного индикатора

Можно отследить, в каком состоянии находится противоугонная установка по светодиодной лампочке:

  • если индикатор горит без перерыва, это говорит об активированном режиме удаленного запуска и блокиратора двигателя;
  • если индикатор не горит, то охранный режим деактивирован;
  • одна вспышка лампочки свидетельствует об активации защитного режима;
  • два мигания индикатора говорят о включении опции ежедневного пуска;
  • об активации функции автоматического прогрева силового агрегата по указанной температуре можно понять по трем миганиям;
  • четыре вспышки свидетельствуют о работе функции ежедневного дистанционного пуска ДВС;
  • пять миганий индикатора говорят об активированном режиме Валет.

Канал AutoAzart привел короткий обзор системы Томагавк 9010 в своем видео.

Дистанционный запуск мотора

Чтобы произвести активацию этой функции, надо на брелке управления нажать клавишу в виде ключа. Поворотные огни машины должны моргнуть три раза, а динамик сирены издаст столько же звуковых сигналов.

На экране пейджера вы сможете увидеть один из трех индикаторов:

  • надпись SE говорит о попытке запуска мотора;
  • индикатор SP свидетельствует о неудачной попытке пуска силового агрегата;
  • если появится индикатор в виде автомобиля с дымом из глушителя, то двигатель авто удачно запущен, при этом брелок управления издаст один мелодичный сигнал.

В режиме автозапуска мотор машины будет функционировать в течение определенного времени, которое заранее настраивается автовладельцем. По его прошествии производится автоматическое отключение агрегата.

Чтобы увеличить время прогрева на пять минут, можно одновременно нажать на клавиши в виде ключа и закрытого/открытого замка. При нажатии на экране пульта отобразится время, которое осталось до остановки ДВС.

В каких случаях дистанционный запуск мотора будет невозможен:

  • если открыт капот;
  • при активированном зажигании;
  • если отключен стояночный тормоз машины;
  • при активированном сервисном режиме Валет;
  • если автомобиль оборудован механической трансмиссией, но не была произведена процедура подготовки к удаленному старту.

Для дистанционной остановки агрегата надо нажать клавишу в виде ключа. Поворотные огни машины моргнут четыре раза, столько же раз сработает сирена. Пейджер должен издать мелодичный сигнал, подтверждающий отключение ДВС.

Пользователь Арман Орманулы рассказал, как можно решить проблему с автоматическим пуском сигнализации Томагавк 9010.

Автозапуск для машин с МКПП

Как произвести подготовку автомобиля с механической КПП для удаленного старта ДВС:

  1. Установите рычаг переключения скоростей в положение нейтральной передачи.
  2. Потяните за рычаг стояночного тормоза, мотор авто должен быть заведен.
  3. На пульте нажмите кнопку в виде ключа. На экране основного пульта должен появиться индикатор в виде автомобиля с дымом из выхлопной трубы. Также брелок издаст один мелодичный сигнал.
  4. Следующие два шага должны быть выполнены на протяжении тридцати секунд. Из замка извлекается ключ. Если предыдущие действия были выполнены верно, то мотор продолжит функционировать.
  5. Покиньте автомобиль и закройте дверь.
Запуск ДВС по температуре

Для старта мотора по заданной температуре зажимаются клавиши в виде ключа и открытого багажника. Световая сигнализация должна моргнуть один раз, столько же раз сирена издаст сигнал. На экране основного пульта появится индикатор в виде вентилятора, а также температура, при которой мотор будет запускаться. Брелок проиграет мелодичный сигнал. Отключение функции производится нажатием тех же кнопок.

Для снижения температуры пуска используются следующие кнопки:

  • клавиша в виде закрытого и открытого замка программирует двигатель на запуск при температуре -5 градусов;
  • нажатие кнопки в виде ключа снижает температурный порог до -10 градусов;
  • одно нажатие на кнопку в виде открытого багажника снижает температуру запуска мотора до -20 градусов;
  • если нажать на кнопку в виде перечеркнутого громкоговорителя, запуск ДВС будет происходить при температуре -30 градусов.

Согласно отзывам, на некоторых машинах функция автозапуска ДВС по температуре может не работать, но обычно это связано с ошибками, допущенными при подключении.

О реализации процедуры автоматического запуска по таймеру можно узнать из ролика, снятого пользователем Иваном Васильевичем.

Как установить?

Монтаж “сигналки” в гаражных условиях производится так:

  1. Установка управляющего модуля осуществляется в салоне машины. Необходимо выбрать как можно более скрытое место для монтажа. Некоторые установщики ставят модуль под приборной панелью рядом с рычагом открытия капота. Но более надежное место – за бардачком или контрольным щитком, если здесь имеется свободное пространство. Для монтажа потребуется демонтировать приборную панель и снять часть облицовки в салоне. Центральный модуль надо надежно зафиксировать с помощью саморезов, чтобы он не вибрировал во время езды.
  2. Приемопередатчик сигнала надо установить как можно выше в салоне авто, например, в районе лобового стекла. Так передача импульсов будет наиболее эффективной. Рядом с антенной не должно быть металлических предметов или жгутов с проводами.
  3. Установка сирены с динамиком осуществляется в скрытом месте под капотом. Если используется автономное устройство, необходимо заранее обеспечить доступ к отверстию для установки сервисного ключа. Монтаж сирены надо осуществить так, чтобы ее рупор был направлен вниз, это позволит исключить вероятность попадания влаги. На этом же этапе следует продумать, как будут соединяться провода. Место их подключения желательно выбрать в салоне, чтобы предотвратить возможное окисление контактов в будущем.
  4. Концевые переключатели багажного отсека и капота устанавливаются так, чтобы на них не воздействовала влага. При запертом багажнике и капоте доступа к концевикам у злоумышленника быть не должно.
  5. Монтаж контроллера удара осуществляется в салоне машины. Лучше всего его поставить в центральной части кузова, чтобы датчик фиксировал физическое воздействие на машину со всех сторон. Крепление устройства производится с помощью саморезов или клея. Можно установить датчик в перегородку, разделяющую салон и моторный отсек.
  6. Если вы планируете пользоваться опцией удаленного старта ДВС, то надо заранее вмонтировать температурный контроллер. Монтаж устройства осуществляется в магистрали охладительной системы. Контроллер надо поставить подальше от впускного коллектора.
  7. Все сильноточные провода, предназначенные для подсоединения аварийной “сигналки”, питания, центрального замка и прочих элементов следует защитить с помощью предохранительных устройств.

1. Схема подключения управляющего модуля

2. Схема подсоединения штекера для удаленного пуска ДВС

3. Схема подключения системы к замку

4. Схема подсоединения контактов контроллера чувствительности и клавиши Валет

Подключение штекера

Чтобы включить опцию удаленного пуска ДВС, надо правильно подсоединить шестиконтактный штекер:

  1. Контакт желто-черного цвета надо соединить со стартерным устройством. Выходной импульс на 12 Вольт подключается к втягивающему реле. Контакт следует соединить с электроцепью, в которой появляется напряжение при повороте ключа в положение стартера. Этот выход считается основным, поскольку он обеспечивает пуск силового агрегата. Контакт подключается на участке после реле блокировки мотора.
  2. Синий выход предназначен для активации вспомогательного оборудования. Его надо подсоединить к контакту замка, где есть напряжение при активации режима АСС.
  3. Более тонкий контакт красного цвета представляет собой электроцепь питания “сигналки”. Его надо напрямую соединить с аккумуляторной батареей, цепь защищается предохранительным устройством на 10 Ампер.
  4. Толстый красный выход представляет собой электроцепь удаленного пуска. Он подсоединяется напрямую к АКБ через предохранительное устройство на 30 Ампер.
  5. Желтый контакт предназначен для соединения с замком зажигания. Надо подключить к электроцепи, где есть двенадцативольтное напряжение при повороте ключа в положение включенного зажигания. При этом на данном участке проводки не должен пропадать ток, когда ключ переводится в режим стартерного устройства.
  6. Контакт зеленого цвета подсоединяется к аналогичному участку цепи, как вышеописанный выход.

Программирование брелка

Автомобильная сигнализация Томагавк 9010 позволяет записать в свою память до четырех пультов, процедура настройки производится так:

  1. Осуществляется включение зажигания, мотор запускать не надо.
  2. Найдите клавишу аварийного режима Валет или Оверрайд. Зажмите ее.
  3. Когда включится режим настройки пультов, сирена издаст четыре импульса.
  4. После этого клавиша Оверрайд отпускается.
  5. На брелке зажимаются клавиши открытого багажника и перечеркнутого рупора. Если “сигналка” запишет в память пульт, вы услышите сигнал. Один – для первого пульта, два – для второго и т. д.
  6. Чтобы выйти из режима программирования и привязки пультов, нужно на протяжении шести секунд не трогать брелок.

Если брелок не прошел процедуру привязки, он будет удален из памяти сигнализации.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк в формате PDF

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации и установке Tomahawk TZ-9010

 Загрузка . ..

Видео «Тест сигнализации Томагавк 9010»

Канал paladinMgn снял видеоролик, в котором рассказал о недостатках и показал процедуру тестирования охранной системы Томагавк 9010.

руководство пользователя, отзывы пользователей, Paulturner-Mitchell.com

Двухсторонняя автосигнализация TomahawkTZ-9030 — популярный охранный комплект, содержащий множество функций и несколько режимов защиты. К каждому набору прилагается инструкция, в которой подробно описаны все опции, а также способы их активации и блокировки. Наряду с широким функционалом рассматриваемое устройство имеет приемлемую цену.

Общая информация

Большинство комплектов безопасности Tomahawk TZ-9030совместимы с другими типами «сигналок» этого производителя в плане замены брелока, а также имеют аналогичные параметры. Серия TZ — одна из последних разработок компании. Чтобы ориентироваться в ассортименте предлагаемых наборов, необходимо изучить цифровой и буквенный индексы, в которых указан тип устройства и его возможности.

Бывает, что купленная б/у машина с уже установленной сигнализацией или где-то потерялась инструкция по эксплуатации, а необходимо восстановить опции или заменить брелок. Рассмотрим основные положения документа, а также варианты использования системы безопасности.

Сигнализация Tomahawk TZ-9030: руководство пользователя

Руководство по эксплуатации данной охранной системы различных модификаций имеет ряд общих положений. Ниже приведены важные и часто используемые функции серии TZ:

  • предусмотрена многомерная защита от сканирования;
  • режим обратной связи и функция положения «антиграббер»;
  • есть возможность блокировки мотора и аварийного отключения сирены;
  • При вводе личного шифра устройство срабатывает по памяти;
  • Комплект оснащен иммобилайзером, указателем температуры, подсветкой;
  • есть датчики удара, турботаймер, встроенные часы с будильником и таймер блокировки.

Отдельно отметим опцию «Автозапуск». «Томагавк» позволяет прогревать автомобиль дистанционно, не открывая дверей в любую погоду с помощью этой функции. Важным параметром является последовательное отключение режима охраны и возможность включения поиска автомобиля.

Мониторинг системы

Блок охраны управляется с помощью брелока с ЖК-экраном. Вся информация поступает на пульт в виде звуковых, видимых или вибрационных сигналов. На дисплее отображаются соответствующие значки или символы.

Основные обозначения, которые предусмотрены в сигнализаторе Tomahawk TZ-9030, включают такие варианты:

  1. Включение режима охраны происходит нажатием кнопки, на которой изображен замок и динамик.
  2. Отключение защиты нажатием кнопки с перекрещенным патефоном и замком.
  3. Контурная интерпретация автомобиля с различными символическими деталями (багажник, дверь или капот) указывает на управление элементом, соответствующим изображению.
  4. Центральным замком можно управлять с помощью кнопки с отображаемым устройством блокировки.
  5. Символ удара обозначает место и силу механического удара.
  6. Ключ «Valet» позволяет активировать систему поиска автомобиля на расстоянии.

Отличительные особенности разных модификаций

Основное отличие комплектов безопасности между разными сериями — брелок. Tomahawk TZ-9030 — модификация, панель которой взаимозаменяема с большинством устройств этого производителя. Контроллеры отличаются в основном формой, работают в двустороннем режиме на расстоянии порядка 1000-1300 метров, снабжены схожими функциями, в том числе дистанционным запуском силовой установки.

Автосигнализация серии TZ-9030 оснащена реле блокировки и имеет несколько иное подключение к замку зажигания, чем аналогичные модели:

  • Ток от стартера автоматически переключается через контакт с шестью выводами при автоматическом запуске;
  • основная проводка оснащена реле блокировки;
  • для сброса массы, выключения блокировки;
  • если владелец постоянно использует опцию «Автозапуск», «Томагавк» следует эксплуатировать только с релейной блокировкой, включенной в заводскую схему.

Подключение и использование основных функций

Включение любого режима сигнализируется подачей соответствующего сигнала. Эта опция позволяет проверить правильность используемого критерия. Например, при постановке Tomahawk TZ-9030 на охрану он сигнализирует кратковременным включением сирены и вспышкой фар. Если режим активирован правильно, индикатор на дисплее будет мигать. Процедура деактивации сопровождается идентичными сигналами.

Иммобилайзер включается автоматически в течение тридцати секунд после выключения зажигания. О том, что режим функционирует, свидетельствует постоянно горящий индикатор. Для включения опции нужно один раз нажать на кнопку с заблокированным замком.

Сигнализация Tomahawk TZ-9030 (24 вольта) имеет следующую схему подключения:

  • основной блок с автозапуском подключается посредством крепления к клемме основного системного разъема;
  • Слот ввода питания оснащен специальной разводкой для проводов.

Запустите двигатель с помощью кнопки cизображение ключа. После активации режима брелок отреагирует подсветкой соответствующих индикаторов, а автомобиль трижды мигнет тремя габаритными огнями. Если запуск не удался, будет отображаться буквенный индекс SP.

Особенности

Автосигнализация Tomahawk TZ-9030, инструкция по эксплуатации которой прилагается в каждом комплекте, отличается широким функционалом, совместимостью с другими модификациями, доступной ценой и практичностью. Нюансы, как правильно активировать и применить ту или иную опцию, представлены в разделе «Программирование».

Вдумчивая и тщательная проработка эксплуатации позволяет в полной мере использовать все возможности, которые предусмотрены в данном охранном комплексе. Кроме того, пользователи отмечают возможность прогрева мотора на расстоянии, а также информативный жидкокристаллический дисплей на брелке, указывающий не только на основную причину срабатывания сирены, но и на проблемную часть автомобиля, которая подвержен опасности, а также сообщает об опасности проникновения в салон постороннего лица.

Автосигнализация «Томагавк 9010»: функции, установка, инструкция

Линейка автосигнализаций Томагавк одна из первых в бытовом сегменте обзавелась функцией автозапуска двигателя. Появление новой опции произошло более 10 лет назад, и понятно, что сегодня такой возможностью уже никого не удивишь. В эпоху развития телематических систем бюджетный двусторонний модуль без инновационных дополнений и вовсе может показаться устаревшим. Тем не менее, по основным рабочим качествам Томагавк 9010 достойно выглядит на фоне современных систем безопасности.

Функционал системы

Весь набор функций можно разделить на две группы. В первую войдут базовые возможности, которыми обладают практически все электронные автосигнализации, а во вторую – дополнительные возможности, характерные для современных моделей. Что касается основных средств безопасности, то в первую очередь следует отметить брелок «Томагавк 9010» с миниатюрным экраном, через который можно программировать модуль и управлять ключевыми функциями. В распоряжении пользователя будет полный набор защитных механизмов для окон, дверей и багажника с капюшоном. Все манипуляции с режимами охраны могут сопровождаться световыми и звуковыми сигналами, вибрацией и отправкой соответствующих сообщений.

Самое интересное, конечно же, дополнительные опции, основная из которых в этом модуле — автозапуск. С помощью этой функции вы можете заранее поставить автомобиль на прогрев при работающем двигателе. Система «Томагавк 9010» предлагает широкий набор параметров управления автозапуском с указанием времени, интервалов работы и дистанционное управление. Также среди вспомогательных функций можно выделить режим самодиагностики, получение информации с датчиков (температуры и удара), климат-контроль в салоне и защиту от ложных срабатываний.

Модификация «Томагавк TW 9010»

Серия 9010 имеет долгую жизнь, и одним из первых ее поколений был модуль TW, получивший базовый набор функций, а спустя несколько лет, в связи с технологическим устареванием , его заменил пакет TZ. Но, как ни странно, в программном плане модификации практически идентичны. Одной из ключевых характеристик является дальность сигнала. В случае с TW это всего 800 м. Подход к системной интеграции, при котором нет сирены, знака, датчиков наклона и вызова автовладельца, может показаться старомодным. А вот «Томагавк 9010″ в этой версии включает в себя датчик температуры. Важно отметить, что отсутствие некоторых функциональных компонентов не означает, что модуль их в принципе не поддерживает — соответственно потребуется докупка. Компенсирует нехватку устройств с обширной постановкой на охрану и расширенными режимами, в частности, предусмотрены работающие программы «Valet» и «Anti-Hack»

Модификация «Tomahawk TZ 9010»

По большей части в этом исполнении сохранен весь набор полезных функций , а показатели производительности по отдельным параметрам были улучшены.Так, дальность в этой версии уже не 800, а 1200 м, а количество зон, управляемых брелком, расширилось с 6 до 7. Что касается комплектации, то новый комплектация более привлекательна — в ней есть полный набор датчиков с кнопкой вызова водителя, но этикетки тоже нет. Есть и особенности в плане функционала. Модификация «Томагавк ТЗ 9″010» позволяет получать сигналы от тахометра, а также реагировать на реакцию системы регулирования давления. В комплексе это позволяет более эффективно управлять работой двигателя в дистанционном режиме. Но с другой стороны ,версия TW позволяет управлять двигателем и по шумам в бортовой сети.В остальном стоит учитывать,что оба поколения серии построены на единой элементной платформе и как минимум качество аппаратной части соответствует друг к другу

Установка основных компонентов

Контроллер (или блок управления) находится в салоне — оптимально, если для него будет место под приборной панелью. Крепление выполняется профильными хомутами, скобами или другими хомутами в зависимости от конструкции автомобиля. Главное, устранить эффект вибрации, тем самым снизив вероятность повреждения системного блока Tomahawk 9010. В инструкции по размещению ВЧ-антенны отмечается, что ее следует устанавливать как можно выше, но с минимальными помехами. Монтаж осуществляется разными способами в зависимости от выбранной точки. Ограничение по выбору места расположения этого компонента связано с исключением контактов с электропроводкой и металлическими поверхностями.

Механическая защита обеспечивается спусковым крючком и кожухом. Чтобы сигнализация «Томагавк 9010» обеспечивала стабильное управление этими устройствами, их следует размещать в закрытых и защищенных от влаги местах. В противном случае есть риск заклинивания механизмов. Также датчики размещают в охраняемых точках, но так, чтобы они имели доступ в целевую зону – для контроля за состоянием оконного стекла или температурным режимом. Детекторы крепятся с помощью саморезов или приклеивания.

Связь

При внедрении сигнализации в электрооборудование автомобиля потребуется использование нескольких проводов. Итак, для подключения к пускателю используется черно-желтый кабель на 12 В с выводом сигнала на реле оборудования. Вспомогательное оборудование для системы Томагавк 9010 подключается к сети через провод синего цвета — такое подключение обеспечит выходной сигнал 12 В при зажигании АСС. Для питания системы будет соответствовать, соответственно, питающий провод — тонкая красная цепь. Он должен быть подключен к аккумуляторной батарее через предохранитель.

В комплекте и толстый красный провод. С его помощью отдельно обеспечивается питание цепи, обслуживающей функцию дистанционного пуска. Независимо от назначения провода все электрические цепи сигнализации «Томагавк 9010» должны иметь надежную изоляцию. Желательно, чтобы прокладка кабельных линий производилась в местах, где не действуют тепловые и электромагнитные излучения местного оборудования.

Инструкция по настройке датчиков

Для датчика температуры пороговые значения, при которых он будет подавать сигналы на брелок или автоматически корректировать работу автозапуска — зависит от ранее установленной программы. Датчик удара, входящий в комплект новых модификаций «Томагавк 9010», настраивается отдельно. В инструкции указано, что чувствительность прибора должна регулироваться по результатам испытаний его работы. Для этого необходимо легонько постучать по корпусу, чтобы спровоцировать его на сигнал. Удары должны выполняться последовательно и давать ощутимый толчок. Таким образом, существует баланс в уровне чувствительности — порог не должен быть чрезмерно низким, но и высокие пределы нежелательны, так как будет вероятность игнорирования действий злоумышленника.

Руководство пользователя

Большинство действий будет осуществляться с помощью брелока. Через поставленные перед ним задачи пользователь может поставить автомобиль на охрану, вывести его из этого режима, подключить средства защиты и т. д. Отдельно можно настроить сопутствующие реакции — те же визуальные эффекты, сообщения и звуки от модуля «Томагавк 9010». Автозапуск может быть запрограммирован через системный блок или управляться дистанционно.

Write a comment