Содержание
3 способа определения качества бензина в домашних условиях
Внешний вид
Работа двигателя
Инструментальный анализ
Вопрос — ответ:
Как называется прибор для проверки бензина?
Какого цвета должен быть хороший бензин?
Как проверить бензин на октановое число?
Качество топлива — одна из важнейших характеристик, влияющих на эксплуатационные характеристики авто и срок службы. К сожалению, отечественные автомобилисты все еще испытывают сложности с бензином, особенно на маленьких несетевых заправках. Невысокий уровень доверия предлагаемому там топливу вполне объясним. Ведь проверить его практически невозможно. Или возможно? Сегодня мы расскажем о нескольких способах проверить, каким горючим вы заправляетесь.
Внешний вид
Конечно, бензин — это не мясо или рыба, понюхав которые можно сразу определить, испортились они или нет. Но кое-какие выводы можно сделать и на основании внешнего вида. Причем начать можно не с самого топлива, а с его стоимости. Если на сетевых заправках с качеством и ценой все относительно понятно — их контролируют из головного центра, то местечковые АЗС зачастую работают по-другому. Их цель — купить как можно дешевле и продать дороже. Высокая цена вовсе не гарантирует, что вы зальете хороший бензин. Но низкая — однозначно говорит о невысоких характеристиках топлива.
Если не боитесь немного испачкаться и пропахнуть бензином, то перед заправкой проведите пальцем по внутренней стороне сопла заправочного пистолета. Оставшиеся внутри масло, грязь, налет — признак низкокачественного горючего. Хороший бензин не оставляет подобных следов, быстро испаряется и ствол пистолета внутри успевает полностью высохнуть от заправки до следующей заправки. Для более информативной проверки можно капнуть немного жидкости на руку. Качественное топливо быстро испарится и не оставит жирных следов.
Есть еще несколько вариантов проконтролировать горючее по внешним признакам:
-
Нанесите каплю на бумагу. После высыхания не должно оставаться жирного или цветного следа. Их наличие — знак того, что бензин с примесями.
-
Чтобы проверить, есть ли в горючем смолы, нанесите каплю на стекло и подожгите. После сгорания изучите оставшийся след. Если он образован белесыми кругами — значит, в топливе нет вредных смол. Желтый или коричневый след горения говорит об обратном.
-
Налейте бензин в прозрачную емкость и изучите его на просвет. Качественное горючее будет прозрачным с легким желтоватым (или голубоватым — для высокооктановых марок) оттенком — без примесей и осадка. Добавьте в жидкость несколько кристаллов марганцовки. Проявление на просвет розоватого цвета с большой вероятностью говорит о том, что в топливе присутствует вода.
Стоит обратить внимание и на запах бензина (хоть это не рыба и не мясо, как мы говорили выше). Если почуете нотки сероводорода (тухлых яиц) — значит, качеством горючее не блещет.
Работа двигателя
По работе двигателя также можно определить качество бензина. Признаков плохого горючего несколько:
-
Автомобиль глохнет на холостом ходу или «гуляют» обороты в этом режиме работы двигателя. Обычно это ощущается не сразу после заправки, а через несколько километров езды.
-
На электродах свечей присутствует ярко-красный налет. Значит, в топливе, скорее всего, есть присадки, повышающие его октановое число. При работе на хорошем бензине налет на свечах светло-коричневый.
-
На топливном фильтре остаются разноцветные следы и скапливается осадок. Этот метод особенно показателен, если вы регулярно заправляетесь на одной и той же АЗС.
-
Падает приемистость двигателя. Эту проверку лучше осуществлять, заправляясь бензином на «сухой» бензобак. Если автомобиль хуже заводится, не тянет в горку, плохо набирает скорость — дело, скорее всего, в некачественном горючем.
Определить качество можно и по выхлопу. Заметный дым белого или сизого цвета, а также непривычный запах — сигнал, что с бензином что-то не так. Скорее всего, в нем присутствует конденсат, масло или другие примеси, которые не сгорают в цилиндрах.
Инструментальный анализ
Конечно, в домашних условиях «на коленке» сделать правильные выводы о характеристиках топлива можно лишь примерно, на глазок. Определить реальные параметры можно при помощи специального прибора — октанометра. Как нетрудно догадаться из названия, он измеряет октановое число горючего. Для проверки необходимо на некоторое время (3–5 секунд) опустить щуп устройства прямо в бензин. Если цифры на дисплее соответствуют заявленным показателям, то с большой долей вероятности горючему на этой АЗС можно доверять. В противном случае таким топливом лучше не заправляться.
Еще один способ испытать бензин — измерить его плотность ареометром. В зависимости от марки показатели могут меняться, но в любом случае они должны находиться где-то в пределах 0,7–0,8 г/см3. Иное значение, полученное во время проверки, говорит, что в этом топливе либо много присадок, либо мало самого бензина.
Конечно, полной информации о составе и характеристиках горючего даже такая инструментальная проверка, к сожалению, не даст. Самый лучший способ — провести анализ в лаборатории. Но это, скорее, из области фантастики. Поэтому, если по какому-то из вышеописанных пунктов у вас возникли сомнения, лучше отказаться от заправки и поискать другую АЗС.
Если вы хотите, чтобы на автозаправочной станции ситуация с топливом улучшилась, или хотите наказать недобросовестных продавцов, следует обратиться в Роспотребнадзор (есть как единая телефонная линия — 8-800-555-49-43, так и региональные центры).
Некачественный бензин может привести к поломке автомобиля. Если такое случилось, пишите жалобу в общественную приемную Росстандарта или звоните по телефону горячей линии — 8-495-547-51-51. При обращении в организацию указывают личные данные — имя, фамилию, телефон, адрес АЗС и марку бензина, которым был заправлен автомобиль.
Доказать факт поломки авто из-за некачественного топлива можно, вооружившись поддержкой свидетелей (например, ваших пассажиров), сохранив чеки о покупке горючего на АЗС. Также нужно взять пробы бензина в отдельную емкость и опломбировать, а после составить акт (количество жидкости, ее технические характеристики, сертификаты качества) и вызвать сотрудников Роспотребнадзора.
Зная различные способы как домашней проверки горючего, так и инструментальной, можно уберечь машину от заправки некачественным топливом.
как выбрать АЗС с лучшим бензином
На несколько десятков миллионов автомобилей в России приходится несколько десятков тысяч автозаправочных станций. На какой из них лучше заправляться? Этот вопрос волнует всех автолюбителей, потому что ходит множество слухов о том, как при заправке на одной АЗС у машины буквально открывается второе дыхание, а даже литр топлива с другой станции способен едва ли не обездвижить автомобиль прямо у топливораздаточной колонки. Есть ли за всеми этими словами правда или это не более чем современная городская легенда?
Men Today
Согласно последним данным Росстандарта, проблемы с российскими АЗС есть. Касаются они и недолива, и качества отпускаемого бензина и дизельного топлива. При этом количество нареканий от водителей в 2019 году выросло на треть, по сравнению с прошлым годом, и это подталкивает власти усиливать контроль в топливной сфере. Выигрывают от этого в первую очередь простые автомобилисты.
Но есть достаточно простой и действенный способ если не гарантированно обезопасить себя от проблем с качеством топлива или его количеством, то как минимум серьёзно снизить риск столкнуться с неприятностями на АЗС. Для этого достаточно выбирать заправки крупных сетей, которые присутствуют в разных регионах России. Связано это в первую очередь с тем, что ведущие компании («Газпром нефть», «Лукойл», «Роснефть») не просто продают топливо, но и самостоятельно занимаются его производством. Это позволяет контролировать качество на всех стадиях — от исходного сырья до конечного продукта. Кроме того, все федеральные сети (кроме упомянутых это Shell, «Башнефть», «Татнефть» и другие) дорожат своей репутацией и не позволят себе торговать некондиционным топливом.
Случаются, конечно, неприятные инциденты и на именитых АЗС, но подобные ситуации скорее исключение, чем правило. И в большинстве случаев, если проблемы у клиента возникли действительно по вине автозаправочной станции, владелец автомобиля может смело рассчитывать на компенсацию понесённого ущерба.
Гораздо сложнее ситуация с безвестными АЗС, коих по России немало. Встречаются они как правило в глубинке или вдали от основных трасс и зачастую, если вовремя не проконтролировать количество топлива в баке, являются единственным вариантом для покупки горючего. Здесь риск столкнуться с проблемами гораздо выше.
Во-первых, никто не даст гарантии качества топлива. Некоторые маленькие АЗС закупают топливо у крупных нефтяных компаний, следят за своим оборудованием и имеют все необходимые документы на реализуемое горючее — такие ситуации редки, но имеют место быть. Здесь можно без опаски заправлять машину. Во-вторых, можно столкнуться с ситуацией, когда в бензин с более низким октановым числом добавляют присадки и продают как топливо с более высоким октановым числом, естественно, повышая цену. В-третьих, не редкость эпизоды, когда на непонятной АЗС под видом автомобильного бензина реализуют керосин или вовсе некую едва горючую жидкость — о последствиях такой заправки для двигателя говорить не надо. В-четвёртых, мелкие АЗС вполне могут продать в холода летнее дизельное топливо, тогда как на крупных автозаправках за сезонностью солярки следят строго.
Если ситуация складывается так, что вы вынуждены заправиться на незнакомой вам «безымянной» (то есть не сетевой) АЗС, то следует попросить у продавца паспорт качества топлива (можно даже сделать фотографию документа на смартфон и сохранить) и посмотреть, кто является производителем и укладываются ли фактические значения показателей топлива с нормативными. Когда сомнения всё-таки остаются, но без заправки ехать дальше нет возможности, лучше залить в бак небольшое количество топлива так, чтобы дотянуть до ближайшей крупной АЗС и там уже заправиться под завязку. И, конечно, необходимо сохранять чек на топливо, пока вы всё его не израсходуете.
Обращайте внимание и уровень сервиса на АЗС. Для крупных заправочных станций стандартом стало наличие минимаркетов и кафе, бонусных программ, а также фирменных сортов топлива с особыми присадками, улучшающими различные параметры горючего. Выбирать автозаправку стоит в первую очередь с учётом личного опыта, удобства расположения АЗС конкретно для вас и не обращать внимание на субъективные мнения друзей и тем более анонимные отзывы в интернете. Сегодня на всех брендовых АЗС и бензин, и дизель точно отвечают всем стандартам и заправляться там можно без опаски.
Ну а если у вас на дороге стоит непонятная заправка и к тому же мимикрирующая под известную марку, то здесь стоит держать ухо востро. В случае, когда и обстановка на АЗС, и документы на топливо вызывают сомнения, решение о заправке придётся принимать на свой страх и риск. И тут важно ответить для себя на вопрос, стоит ли небольшая экономия на литре горючего потенциальных затрат на ремонт автомобиля.
Цены на газ ААА
Сегодняшний средний национальный показатель AAA $3,425
Цена на 03.12.22
Качество бензина: больше, чем просто уровни качества
Знаете ли вы, что существуют существенные различия в качестве бензина, продаваемого в розничных магазинах США, независимо от того, покупаете ли вы обычное топливо, топливо среднего класса или топливо премиум-класса?
По данным независимых лабораторных испытаний AAA, бензин, который соответствует стандартам TOP TIER™ в отношении усовершенствованных моющих присадок для очистки двигателя, обеспечивает значительно большую чистоту двигателей по сравнению с другими испытанными видами топлива.
Однако американцы в шесть раз чаще выбирают заправочную станцию, ориентируясь на цену бензина, а не на качество. Но, выбирая качественный бензин, водители могут свести к минимуму отложения в двигателе, повысить производительность автомобиля и улучшить экономию топлива.
Выводы
Среди протестированных марок бензины не высшего уровня вызвали в 19 раз больше отложений в двигателе, чем бензины высшего уровня после всего лишь 4000 миль имитации вождения. Такие углеродистые отложения могут снизить экономию топлива, увеличить выбросы и негативно повлиять на характеристики автомобиля, особенно на новых автомобилях.
Поскольку бензин TOP TIER широко доступен, обеспечивает экономию топлива и повышение производительности автомобиля, а его стоимость в среднем всего на три цента выше за галлон, AAA призывает водителей задуматься о бензине, когда придет время заправляться.
История
Агентство по охране окружающей среды установило минимальный уровень моющих средств для всего бензина, продаваемого в Соединенных Штатах в 1996 году, но некоторые автопроизводители считают, что этого требования недостаточно для обеспечения оптимальной работы автомобиля или его способности соответствовать требованиям. все более строгие требования к экономии топлива и выбросам. Программа TOP TIER и стандарт производительности были разработаны, чтобы гарантировать, что бензин участников программы соответствует целевым показателям чистоты двигателя, которые являются более строгими, чем исходное руководство EPA.
Решения
Несмотря на то, что две трети водителей в США считают, что качество бензина на разных заправках различается, опрос ААА показывает, что при выборе заправочной станции американцы ценят удобство и цену выше качества.
► Выбор заправочной станции
►Три четверти водителей в США решают, где заправиться, исходя из местоположения заправочной станции (75 процентов) или цены (73 процента).
►Почти треть (29 процентов) водителей в США делают выбор на основе программы вознаграждений.
►Только 12 процентов водителей в США выбирают заправку на основании того, содержит ли ее бензин расширенный пакет моющих средств.
► Почти половина (47 процентов) водителей в США не покупают регулярно бензин, содержащий усиленную моющую добавку.
► Мужчины (44 процента) чаще, чем женщины (26 процентов), регулярно покупают бензин с улучшенным пакетом моющих средств, как и представители бэби-бумеров (41 процент) по сравнению с миллениалами (32 процента).
Для защиты инвестиций в транспортные средства AAA рекомендует использовать бензин, соответствующий этим стандартам чистоты и производительности двигателя. А по данным TOP TIER, треть АЗС соответствует стандартам качества топлива. Рядом с вами есть станция TOP TIER?
Дополнительные ресурсы
►Лучшие бренды
►Отчет о качестве топлива
►Информационный бюллетень
4 вещи, которые клиенты хотят знать о качестве топлива
Изменить
Топливо
Спонсорский контент от нашего партнера Source North America от 16 марта 2020 г.Фотография предоставлена Source North America
Для многих потребителей октановое число топлива является их основным показателем как качества топлива, так и его стоимости. Но есть и менее известные аспекты качества топлива, такие как присадки к топливу, состояние и возможности оборудования топливной системы, которые также представляют ценность для потребителей. Если клиенты понимают преимущества присадок и строгих методов обслуживания топливной системы, это может мотивировать их выбирать топливо одной станции вместо топлива другой. Вот ответы на 4 часто задаваемых вопроса, которые помогут потребителям понять и оценить ценность качественного топлива.
Борьба с проникновением воды для обеспечения качества
Надлежащие методы управления водными ресурсами являются ключом к поддержанию качества топлива. Производители оборудования обращают внимание на важность водонепроницаемых компонентов и предотвращения коррозии при выпуске новых продуктов. Свяжитесь с представителем Source, чтобы узнать о новых решениях для оборудования, которые помогают предотвратить проникновение воды и предотвратить коррозию.
В: Что такое моющий бензин и чем он отличается от октанового числа?
A: Бензин с моющими свойствами содержит присадки, помогающие предотвратить накопление «мусора» на компонентах двигателя, включая топливные форсунки и впускные клапаны. Минимальное октановое число топлива представляет собой способность топлива сопротивляться детонации при сгорании. Федеральная торговая комиссия сообщает, что топливо с более высоким октановым числом не приносит пользы потребителям, если в руководстве по эксплуатации автомобиля специально не рекомендуется использовать топливо с более высоким октановым числом. Топливо с более высоким октановым числом не предназначено для того, чтобы двигатели работали чище.
В: Как определяется уровень моющих присадок в топливе на АЗС?
A: Агентство по охране окружающей среды США (EPA) устанавливает минимальный уровень чистящих моющих присадок для всех классов октанового числа, необходимый для защиты от образования отложений в двигателе. Однако этот уровень моющего средства намного ниже, чем рекомендуется многими производителями автомобилей для поддержания производительности и предотвращения повреждения двигателя (нормативы EPA созданы для контроля качества воздуха, а не для повышения производительности или долговечности двигателя).
В 2004 году автопроизводители и производители двигателей учредили топливную программу с детергентами «Top Tier» — собственный стандарт, требующий более высоких уровней детергентов и ограниченного содержания металлов, чем стандарт EPA. Торговцы топливом, желающие продавать бензин или дизельное топливо высшего уровня, добровольно присоединяются к программе высшего уровня и вносят плату, чтобы стать утвержденным поставщиком топлива высшего уровня.
В: Как потребители могут узнать, продает ли АЗС топливо Top Tier?
A: На заправочных станциях, которым разрешено продавать топливо Top Tier, должен быть хорошо виден логотип Top Tier. Список лицензированных розничных брендов, которые продают топливо Top Tier, доступен на сайте toptiergas.com.
В: Какие другие действия на АЗС влияют на качество топлива?
A: Есть несколько условий в баке — высокий уровень воды, чрезмерное количество твердых частиц и топливо, которое завершило фазовое разделение, — которые также сильно влияют на качество топлива.