Содержание
Участники дорожного движения: водители, пассажиры, пешеходы. Регулировщики.
Водители автомобилей > Водители и ГИБДД > ПДД > Основные понятия > Участники дорожного движения. Регулировщики.
Участник дорожного движения
Сразу же расставим приоритеты: участником дорожного движения может быть только физическое лицо, человек. Не стоит путать: транспортное средство не может быть участником. Только человек способен иметь права и нести обязанности в рамках норм, регулирующих дорожное движение.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
В данном определении дается полный, исчерпывающий перечень лиц, которые могут участвовать в дорожном движении.
Иными словами, каждый из нас в рамках дорожного движения может быть либо водителем, либо пассажиром, либо пешеходом.
Водитель
Самым главным, основным участником движения считается водитель. Именно на нем лежит основной груз ответственности по соблюдению ПДД и обеспечению безопасности на дороге. Поэтому те, кто считает, что Правила существуют преимущество для водителя, практически не ошибаются.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Водитель, таким образом, представляется нам в своих трех основных проявлениях.
1. Водитель транспортного средства.
Это классический и наиболее распространенный случай. Лицо, управляющее любым ТС (велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем и пр.), считается водителем.
Львиная доля ПДД регламентирует именно деятельность водителя ТС. Именно для него создан специальный раздел 2 ПДД, который так и называется – «Общие обязанности водителя».
Кстати, до сих пор дискутируется вопрос о статусе водителя. Является ли он таковым, если ставит автомобиль на стоянку и уходит по своим делам?
Нам представляется, что является. Это, конечно, не бесспорно. Но в противном случае, почему же и за что его штрафуют при нарушении правил остановки или стоянки? Человек же не управляет своим ТС, как это озвучивается определение?
Поэтому, нам кажется, не стоит цепляться за букву закона — «лицо, управляющее» ТС. Иначе после остановки сотрудником ГИБДД, это самое «лицо», выйдя из ТС, перестает им управлять и формально может отказаться от представления документов инспектору. Ведь оно («лицо») теперь уже не является «лицом, управляющим» ТС?
Перед нами – типичный пример пробела в праве. И таких примеров в тексте ПДД огромное количество. Поэтому мы и предлагаем при подобных юридических коллизиях призывать на помощь здравый смысл.
2. Водитель – погонщик животных.
Это второе проявление водительской сущности. Вьючные или верховые животные, а также стадо, двигающиеся в пределах дороги, должны сопровождаться водителем. Именно водителем – пастухом, чабаном и пр.
Именно такой водитель отвечает за безопасность движения и несет ответственность в том момент, когда его «подопечные» пересекают проезжую часть или двигаются по дороге.
3. Водитель – инструктор по вождению.
При обучении вождению мы можем столкнуться, на первый взгляд, с парадоксом: за рулем – курсант, но водителем он не является!
А ничего удивительного. Согласно ПДД, водителем является именно инструктор, который и отвечает за безопасность движения и строгое соблюдение курсантом норм ПДД. И, к сожалению, несет полную ответственность за нарушения, допущенные его подопечным.
Пассажир
Транспортное средство, как мы выяснили ранее, существует для перевозки пассажиров и различных предметов (грузов, оборудования). Остановимся на пассажире – еще одном участнике дорожного движения. Его поведение регламентировано 5-м разделом ПДД.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Из всей этой тирады ясно одно: пассажир считается таковым до тех пор, пока находится в ТС. Но при этом он не является водителем.
Многие несведущие пассажиры полагают, что не могут быть подвергнуты юридической ответственности за нарушение норм ПДД. Это ошибка. К примеру, отказ от использования ремня безопасности (при их наличии в ТС) является основанием для административной ответственности пассажира.
Пешеход
Проблема пешехода – самая животрепещущая, самая актуальная в практике дорожной безопасности. Наезды на пешеходов (независимо от того, где они происходят, — на пешеходной переходе или вне него) являются весьма частым явлением.
Отчасти в таком состоянии дел виноваты сами пешеходы, напрочь игнорирующие нормы 4-го раздела Правил, которые говорят об обязанностях пешеходов. Самое популярное заблуждение – это слепая вера в безоговорочную правоту пешехода на пешеходном переходе. Эту убежденность намеренно и целенаправленно культивируют СМИ, Интернет, невзирая на имеющиеся обязанности пешехода, зафиксированные в ПДД.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
Пешеход – наиболее массовый участник дорожного движения. И поэтому четкое определение и уяснение его статуса является делом принципиальным.
1. Пешеход должен обозначить факт своего присутствия на дороге (тротуаре, проезжей части, обочине и пр. ), а также на пешеходной (или велопешеходной) дорожке.
Иными словами, если лицо не находится на данных участках, то оно и не будет считаться пешеходом.
2. К пешеходам причисляется ряд лиц, которые перемещают небольшие транспортные средства без их непосредственного использования, а также передвигающиеся на инвалидной коляске без двигателя.
Например, пешеходы могут вести мотоцикл, мопед, велосипед, а также перемещать детскую коляску, санки, тележку и т.п.
3. Пешеходами будут считаться и лица, перемещающиеся с помощью роликовых коньков, самокатов и пр.
4. Лица, выполняя свои рабочие функции, профессиональные обязанности в пределах дороги, не будут считаться пешеходами.
К ним чаще всего относятся:
а) дорожные рабочие;
б) работники ГИБДД.
Таким образом, пешеходом мы называем участника дорожного движения, который находится в пределах дороги, пешеходной, велопешеходной дорожки и использует их именно для движения без использования транспортного средства, а не для выполнения своих профессиональных функций.
Регулировщик
Регулировщик не является участником дорожного движения. Как бы это и не выглядело парадоксально, но это факт. Регулировщик является лицом, в чьи профессиональные обязанности входит регулирование дорожного движения. Получается, что это – некий профессиональный статус, призванный следить за безопасностью на дороге.
Определение из ПДД (п.1.2):
«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Говоря о регулировщиках, мы чаще всего подразумеваем именно инспектора ДПС – сотрудника ГИБДД с жезлом. В принципе, в подавляющем количестве случаев так оно и есть.
Определить регулировщика несложно: согласно ПДД, он должен быть в специальной форменной одежде.
В его оснащение входят также и средства регулирования – жезл, диск с красным световозвращательным элементом, свисток (для привлечения внимания участников движения) или устройство громкоговорящей связи.
Регулировщик должен иметь удостоверение, которое он обязан предъявлять по требованию водителя. Для инспектора ДПС существует еще одно требование: на его груди должен находиться специальный отличительный знак с персональным номером.
К регулировщикам, помимо работников ГИБДД, приравниваются и иные должностные лица, которых Правила наделяют полномочиями по регулированию дорожного движения.
1. Регулировщики — работники ВАИ (военной автомобильной инспекции).
При движении по дорогам военных колонн сотрудники ВАИ осуществляют контроль за безопасностью движения. Регулирование движения имеет целью беспрепятственный проезд, прежде всего, транспортных средств вооруженных сил. И в этих условиях рядовые водители обязаны выполнять требования таких регулировщиков.
2. Регулировщики — дежурные по переезду.
Для четкой организации движения и обеспечения максимальной безопасности проезда транспорта через железнодорожные пути на наиболее загруженных ж/д переездах задействуются специальные должностные лица – дежурные по переезду. На таких регулируемых переездах дежурные работают в круглосуточном режиме.
Подобная практика позволяет добиться повышенной безопасности. В случае несрабатывания автоматической сигнализации на переезде регулировщик (дежурный по переезду) блокирует выезд транспортных средств на железнодорожные пути.
3. Регулировщики – работники дорожно-эксплуатационных служб.
Цикл дорожных работ — ремонта дорог, а также их обслуживания (уборки, установки дорожных знаков, нанесения разметки, формирования ограждений и пр.) – выполняется специально обученными сотрудниками дорожно-эксплуатационных служб.
В процессе своей деятельности они вынуждены перекрывать или ограничивать движение транспорта. Именно поэтому им и придается статус регулировщика, а водители обязаны выполнять их требования. На практике же часты случаи игнорирования требований таких регулировщиков. Это недопустимо!
4. Регулировщики – дежурные на паромных переправах.
Паромные переправы – это особые участки, перед которыми столпотворение – вполне нормальное и даже обыденное явление. И водители должны помнить, что требования дежурных по паромным переправам, указывающих на наиболее оптимальное размещение транспортных средств на пароме, – это закон! И его надо свято выполнять!
Несмотря на нервозность ситуации, на усталость от ожидания своей очереди для заезда на паром, водители должны помнить о законности требований регулировщика – дежурного на паромных переправах.
И еще одно замечание. Водитель должен выполнять требования любого регулировщика, но документы (водительское удостоверение, техпаспорт, полис ОСАГО) передавать только сотруднику полиции (или иному лицу, наделенному таким правом контроля).
Посмотрите как оплатить парковку в центре Москвы и не стать нарушителем.
О новой платной трассе М11 и ценах за проезд по некоторым участкам.
Будет ли популярно Uber такси https://voditeliauto.ru/stati/raznoe/uber-taksi-vip-klassa-cherez-internet.html в России — покажет время.
Сделаем вывод
В рамках дорожного движения мы можем встретить только три типа участников – водителя, пассажира, пешехода. Регулировщик, не являясь участником движения, является лицом с особым статусом, позволяющим ему регулировать дорожное движение.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Что такое уязвимый участник дорожного движения?
Доля:
И другие советы по разделению дороги с пробками в Айдахо
Эндрю Брандт
29 сентября 2020 г.
Обновлено 11 мая 2022 г.
Хотя тем, кто находится за рулем автомобиля, это не всегда сразу понятно, дороги используются не только автомобилями. Ходоки, бегуны, конькобежцы, велосипедисты, водители самокатов и многие другие — все это примеры уязвимых участников дорожного движения (vru) — людей, которые не ездят на транспортных средствах, но тем не менее используют дороги, чтобы добраться туда, куда они направляются. Мы поговорили с Куртом Хольцером, адвокатом по травмам в Бойсе, об уязвимых участниках дорожного движения и о том, как велосипедисты и водители могут сделать дороги безопасными для всех.
Кто является уязвимым участником дорожного движения?
Под уязвимым участником дорожного движения понимается кто-то, кто не находится в автомобиле или грузовике: пешеходы, бегуны, конькобежцы, строители, велосипедисты, кто-то на лошади. Идея состоит в том, что дороги на самом деле являются общественным пространством общего пользования. Мы отошли от этого. Текущая среда — это автомобили, едущие в одну сторону, и машины, едущие в другую сторону. Эта идея говорит: «Подождите: реальность такова, что автомобили и грузовики — не единственные вещи, которые используют дороги. Так как же нам создать среду для тех людей, которая признает их право на ее использование и устанавливает основные правила для тех, кто ездит в легковых и грузовых автомобилях?»
Это международная идея, но есть несколько штатов, которые приняли определения того, что такое уязвимый участник дорожного движения, и какие существуют правила, когда вы едете на машине, а кто-то на велосипеде. Наибольшее распространение получила идея «проехать 3 фута» для велосипедистов и других пользователей.
Принял ли Айдахо закон об уязвимых участниках дорожного движения?
Мы не приняли его. Это одна из тех вещей, которые обсуждались пару раз. Это требует времени, образования, понимания, воздействия. В этом году может быть предпринята попытка оживить концепцию версии закона об уязвимых участниках дорожного движения в штате Айдахо.
Является ли Айдахо безопасным местом для байкеров?
Я думаю, что Айдахо невероятно безопасное и прекрасное место. В нашем крупнейшем населенном пункте, Бойсе, в 2009 году произошла волна смертей велосипедистов. В то лето их было трое. В этот момент мэр созвал группу для принятия правил безопасности дорожного движения. И приняли уставы, чуть более конкретные, чем государственное уставное устройство. В Бойсе у нас есть «3 фута, чтобы проехать», но Айдахо также наиболее известен своей «остановкой как уступкой».
Во всяком случае, так они и делают. Существует идея, что все правила должны быть
. Хотя это не всегда сразу понятно тем, кто сидит за рулем транспортного средства, дороги используются не только автомобилями. Ходоки, бегуны, фигуристы, велосипедисты и многие другие являются примерами уязвимых участников дорожного движения — людей, которые не ездят на транспортных средствах, но тем не менее используют дороги, чтобы добраться туда, куда они направляются. Мы поговорили с Куртом Хольцером, адвокатом по травмам в Бойсе, об уязвимых участниках дорожного движения и о том, как велосипедисты и водители могут сделать дороги безопасными для всех.
Заметили ли вы разницу с точки зрения безопасности уязвимых участников дорожного движения после принятия изменений?
[«Стоп как выход»] была одной из тех вещей, которые вышли из Айдахо в деревню. Орегон недавно принял его, Арканзас принял его, Делавэр принял его. Он признает, как велосипедист может безопасно двигаться. Как человек, который имеет дело со случаями травм велосипеда и автомобиля, я могу сказать, что это действительно повышает безопасность, а не снижает ее. Перекрестки — опасное место, и они быстрее уводят велосипедистов с дороги. …После 2009 г.проблемы в районе Бойсе, для тех из нас, кто был велосипедистом, было совершенно очевидно, что автомобилисты были более настроены. все равно придется останавливаться на красный свет. Вы можете идти за ним, если это безопасно, но вы не можете просто пробежать его. У всех нас есть проблемы с восприятием, верно? Даже если на велосипеде вы лучше воспринимаете то, что происходит вокруг вас, чем в машине, вы все равно можете что-то упустить. Мы можем видеть только так много, и это действительно проблема для многих автомобилистов в том, что они не видят вас.
Есть ли у вас какие-нибудь советы по безопасности велосипедистов?
Быть видимым, что означает: носить шлем, не носить темную одежду без фонарей или отражателей в сумерках. Будьте предсказуемы — не прыгайте с тротуара на проезжую часть, чтобы перейти на другую сторону проезжей части. Езжайте по прямой, предсказуемой траектории и соблюдайте закон.
Одним из факторов, делающих езду на велосипеде более безопасной, является наличие определенной массы; безопасность в цифрах. Вы в большей безопасности, если видите, что 30 велосипедистов едут на работу, чем три велосипедиста. Водители будут более внимательно относиться к велосипедистам, если будут видеть их регулярно.
Как насчет чаевых для водителей?
Безопасный проход людей. Три фута — огромный минимум, верно? Дайте велосипедисту или любому уязвимому участнику дорожного движения как можно больше места, чтобы безопасно их обогнать. Не удивляйте их — не бейте в рог. Даже дружелюбный звуковой сигнал может напугать велосипедиста и привести к проблемам.
Признайте, что велосипедисты иногда не так далеко от проезжей части, как вам хотелось бы, потому что обочина усеяна вещами, представляющими опасность для велосипедистов, но не опасными для водителей: плохая дренажная решетка, кусок стекла, выбоина, которую ваша машина не заметит. Они не стоят на проезжей части только для того, чтобы вызвать у вас головную боль.
Отбросьте агрессию изоляции, которую мы испытываем в наших машинах. И все мы это понимаем. … Настройтесь на то, что велосипедисты существуют. Это справедливо для мотоциклистов, скейтбордистов, пешеходов. Подумайте о существовании этих людей, и вы будете чаще их замечать. Это просто вопрос изменения нашего менталитета и изменения нашего фокуса. В создании безопасности для велосипедистов нет единого зубца.
Есть ли у водителей и велосипедистов распространенные заблуждения друг о друге?
Распространенное заблуждение номер один: все водители — придурки, и все велосипедисты — придурки. Реальность такова, что подавляющее большинство людей, будь то на велосипеде или за рулем, очень хорошо относятся друг к другу. Я шоссейный велосипедист с пробегом от 6000 до 8000 миль в год, и мой опыт показывает, что подавляющее большинство транспортных средств благополучно проезжают мимо меня, обращают на меня внимание, беспокоятся обо мне как о человеке. Иногда чрезмерно!
Чтобы сделать вашу поездку страшной, нужен только водитель. То же самое верно и с другой стороны: люди говорят, что все велосипедисты сумасшедшие; проедут 500 велосипедистов, и один будет рывком. И это то, что они используют для определения велосипедистов. В каждой группе есть плохие актеры, и нас часто определяют наши плохие актеры.
Если вы попали в аварию с пешеходом или автомобильную аварию, обратитесь к опытному адвокату по травмам в Айдахо. А если вам нужна дополнительная информация о дорожно-транспортных происшествиях, травмах пешеходов, безопасности пешеходов, предотвращении травм и гибели велосипедистов, ознакомьтесь с нашим обзором закона о травмах.
Найдите статьи, опубликованные Super Lawyers
Дорожно-транспортные происшествия
Айдахо
«У нас есть «3 фута, чтобы проехать» в Бойсе, но Айдахо также наиболее известен своей остановкой как выходом. Велосипедисты могут относиться к остановке знаки как знаки уступки, а стоп-сигналы как знаки остановки».
определение использования дорог | Словарь определений английского языка
n
знак
c (в комбинации)
обочина
a a улица
b (заглавная часть имени)
London Road
a (США) сокращенно от →
железная дорога
b (Британия) один из путей железной дороги
4 путь, тропа или курс
дорога к славе
5 часто pl
рейд (морской) частично защищенная якорная стоянка
6 штрек или туннель в шахте, в частности. первый уровень
7 ♦
отправляйтесь в путь
Сленг для начала или возобновления путешествия
8 ♦
в пути
a в путешествии, особ. в качестве продавца
б (театральной труппы, эстрадной группы и т. д.) в гастролях
в ведет бродячий образ жизни
9 ♦
отправиться в путь начать путешествие или экскурсию
10 ♦
один на дорогу
Неформальный последний алкогольный напиток перед отъездом
(древнеанглийское rad; связано с ridan, чтобы ездить, и с древнесаксонским reda, древнескандинавским reith)
♦
бездорожье прил
подъездная дорога автомагистраль
мясная дорога
n (Австралия) дорога, используемая для перевозки скота
B-road
n (в Великобритании) второстепенная дорога
Burma Road
n маршрут, протянувшийся от Лашио в Бирме до союзников Китая во время Второй мировой войны, Чунцин поставка военной техники силам Чан Кайши в Китае
грунтовая дорога
n (Новая Зеландия) незасыпанная и неметаллическая дорога в сельской местности
Concession Road
N (Canadian) (особенно в Онтарио), одна из серии дорог, разделяющих уступки в городке
Corduroy Road
N Дорога по дороге по земле Святой, Сделано из логаида. поперечно
Грунтовая дорога
N Осведомленная кантри -дорога
Escape Road
N , обычно заканчивая в куче, предоставлена на холме для водителя для водителя, если его, если его, если его, если его, если его, если его, если его, если его, если его, если его, если его, если его, если его, если он, если его, если он, если его, если он, если его отказали тормоза или на повороте, если он теряет контроль над поворотом
Knight of the Road
N
Неформальный или осторожный
1 A Tramp
2 A Commercial Traveler
3 A Lorry Driver
4002. Highwayman 2929292929292929292929292929292929292929292929292929292929292.
40022
3 A Lorry Drive -дорога
прил
1 не экстремальный, особ. в политических взглядах; умеренная
2 относящаяся к популярной музыке, имеющая широкую популярность, или имеющая отношение к ней
♦
среднедорожник n
внедорожник
прил. на грубой местности
Post Road
N Дорога или маршрут, по которому переносится пост, и вдоль которых дома были расположены
Ring Road
N Главная дорога, которая проходит по городу или городу или городу. центр города, (названия в США)
пояс, кольцевая дорога
дорожный агент
n (США) (ранее) бандит, грабивший дилижансы; highwayman
road allowance
n (Canadian) land reserved by the government to be used for public roads
road book
n a book of maps, sometimes including a gazetteer
лицензия дорожного фонда
N (BRIT) Лицензия, показывающая, что налог, подлежащий уплате в отношении автомобиля, был выплачен
(C20: из бывшего дорожного фонда для обслуживания общественных автомагистралей)
Road Hog
N
Неформальный эгоистичный или агрессивный водитель
неровности дороги
n официальное название →
спящий полицейский
Road Metal
N CRUSTED ROCK, Broken Stone и т. Д., Используется для строительства дороги
Дорожный фильм
N Женр пленки, в котором главный персонаж или в беге или или путешествие в поисках себя или с целью спастись от самого себя
агрессивное поведение на дороге
n агрессивное поведение автомобилиста в ответ на действия другого участника дорожного движения
роуд-шоу
n
и оборудование, необходимое для представления такого шоу
роуд-шоу Radio 1 будет в Брайтоне на следующей неделе
2 группа артистов, особенно. поп-музыканты, гастролирующие
3 любой случай, когда организация привлекает внимание общественности во время гастролей или визитов
Antiques Roadshow, Royal Roadshow
Road Tax
N Уплаченный налог, обычно ежегодно, на автомобилях, используемых на дорогах
. убедиться, что транспортное средство пригодно к эксплуатации, особенно.