Blog Detail

  • Home
  • Участник дорожного движения определение: Участники дорожного движения: водители, пассажиры, пешеходы. Регулировщики.

Участник дорожного движения определение: Участники дорожного движения: водители, пассажиры, пешеходы. Регулировщики.

Участники дорожного движения: водители, пассажиры, пешеходы. Регулировщики.

Водители автомобилей > Водители и ГИБДД > ПДД > Основные понятия > Участники дорожного движения. Регулировщики.

Участник дорожного движения

Сразу же расставим приоритеты: участником дорожного движения может быть только физическое лицо, человек. Не стоит путать: транспортное средство не может быть участником. Только человек способен иметь права и нести обязанности в рамках норм, регулирующих дорожное движение.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

В данном определении дается полный, исчерпывающий перечень лиц, которые могут участвовать в дорожном движении.

Иными словами, каждый из нас в рамках дорожного движения может быть либо водителем, либо пассажиром, либо пешеходом.

Водитель

Самым главным, основным участником движения считается водитель. Именно на нем лежит основной груз ответственности по соблюдению ПДД и обеспечению безопасности на дороге. Поэтому те, кто считает, что Правила существуют преимущество для водителя, практически не ошибаются.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Водитель, таким образом, представляется нам в своих трех основных проявлениях.

1. Водитель транспортного средства.

Это классический и наиболее распространенный случай. Лицо, управляющее любым ТС (велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем и пр.), считается водителем.

Львиная доля ПДД регламентирует именно деятельность водителя ТС. Именно для него создан специальный раздел 2 ПДД, который так и называется – «Общие обязанности водителя».

Кстати, до сих пор дискутируется вопрос о статусе водителя. Является ли он таковым, если ставит автомобиль на стоянку и уходит по своим делам?

Нам представляется, что является. Это, конечно, не бесспорно. Но в противном случае, почему же и за что его штрафуют при нарушении правил остановки или стоянки? Человек же не управляет своим ТС, как это озвучивается определение?

Поэтому, нам кажется, не стоит цепляться за букву закона — «лицо, управляющее» ТС. Иначе после остановки сотрудником ГИБДД, это самое «лицо», выйдя из ТС, перестает им управлять и формально может отказаться от представления документов инспектору. Ведь оно («лицо») теперь уже не является «лицом, управляющим» ТС?

Перед нами – типичный пример пробела в праве. И таких примеров в тексте ПДД огромное количество. Поэтому мы и предлагаем при подобных юридических коллизиях призывать на помощь здравый смысл.

2. Водитель – погонщик животных.

Это второе проявление водительской сущности. Вьючные или верховые животные, а также стадо, двигающиеся в пределах дороги, должны сопровождаться водителем. Именно водителем – пастухом, чабаном и пр.

Именно такой водитель отвечает за безопасность движения и несет ответственность в том момент, когда его «подопечные» пересекают проезжую часть или двигаются по дороге.

3. Водитель – инструктор по вождению.

При обучении вождению мы можем столкнуться, на первый взгляд, с парадоксом: за рулем – курсант, но водителем он не является!

А ничего удивительного. Согласно ПДД, водителем является именно инструктор, который и отвечает за безопасность движения и строгое соблюдение курсантом норм ПДД. И, к сожалению, несет полную ответственность за нарушения, допущенные его подопечным.

 Пассажир

Транспортное средство, как мы выяснили ранее, существует для перевозки пассажиров и различных предметов (грузов, оборудования). Остановимся на пассажире – еще одном участнике дорожного движения. Его поведение регламентировано 5-м разделом ПДД.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Из всей этой тирады ясно одно: пассажир считается таковым до тех пор, пока находится в ТС. Но при этом он не является водителем.

Многие несведущие пассажиры полагают, что не могут быть подвергнуты юридической ответственности за нарушение норм ПДД. Это ошибка. К примеру, отказ от использования ремня безопасности (при их наличии в ТС) является основанием для административной ответственности пассажира.

Пешеход

Проблема пешехода – самая животрепещущая, самая актуальная в практике дорожной безопасности. Наезды на пешеходов (независимо от того, где они происходят, — на пешеходной переходе или вне него) являются весьма частым явлением.

Отчасти в таком состоянии дел виноваты сами пешеходы, напрочь игнорирующие нормы 4-го раздела Правил, которые говорят об обязанностях пешеходов. Самое популярное заблуждение – это слепая вера в безоговорочную правоту пешехода на пешеходном переходе. Эту убежденность намеренно и целенаправленно культивируют СМИ, Интернет, невзирая на имеющиеся обязанности пешехода, зафиксированные в ПДД.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Пешеход – наиболее массовый участник дорожного движения. И поэтому четкое определение и уяснение его статуса является делом принципиальным.

1. Пешеход должен обозначить факт своего присутствия на дороге (тротуаре, проезжей части, обочине и пр. ), а также на пешеходной (или велопешеходной) дорожке.

Иными словами, если лицо не находится на данных участках, то оно и не будет считаться пешеходом.

2. К пешеходам причисляется ряд лиц, которые перемещают небольшие транспортные средства без их непосредственного использования, а также передвигающиеся на инвалидной коляске без двигателя.

Например, пешеходы могут вести мотоцикл, мопед, велосипед, а также перемещать детскую коляску, санки, тележку и т.п.

3. Пешеходами будут считаться и лица, перемещающиеся с помощью роликовых коньков, самокатов и пр.

4. Лица, выполняя свои рабочие функции, профессиональные обязанности в пределах дороги, не будут считаться пешеходами.

К ним чаще всего относятся:

а) дорожные рабочие;

б) работники ГИБДД.

Таким образом, пешеходом мы называем участника дорожного движения, который находится в пределах дороги, пешеходной, велопешеходной дорожки и использует их именно для движения без использования транспортного средства, а не для выполнения своих профессиональных функций.

Регулировщик

Регулировщик не является участником дорожного движения. Как бы это и не выглядело парадоксально, но это факт. Регулировщик является лицом, в чьи профессиональные обязанности входит регулирование дорожного движения. Получается, что это – некий профессиональный статус, призванный следить за безопасностью на дороге.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Говоря о регулировщиках, мы чаще всего подразумеваем именно инспектора ДПС – сотрудника ГИБДД с жезлом. В принципе, в подавляющем количестве случаев так оно и есть.

Определить регулировщика несложно: согласно ПДД, он должен быть в специальной форменной одежде.

В его оснащение входят также и средства регулирования – жезл, диск с красным световозвращательным элементом, свисток (для привлечения внимания участников движения) или устройство громкоговорящей связи.

Регулировщик должен иметь удостоверение, которое он обязан предъявлять по требованию водителя. Для инспектора ДПС существует еще одно требование: на его груди должен находиться специальный отличительный знак с персональным номером.

К регулировщикам, помимо работников ГИБДД, приравниваются и иные должностные лица, которых Правила наделяют полномочиями по регулированию дорожного движения.

1. Регулировщики — работники ВАИ (военной автомобильной инспекции).

При движении по дорогам военных колонн сотрудники ВАИ осуществляют контроль за безопасностью движения. Регулирование движения имеет целью беспрепятственный проезд, прежде всего, транспортных средств вооруженных сил. И в этих условиях рядовые водители обязаны выполнять требования таких регулировщиков.

2. Регулировщики — дежурные по переезду.

Для четкой организации движения и обеспечения максимальной безопасности проезда транспорта через железнодорожные пути на наиболее загруженных ж/д переездах задействуются специальные должностные лица – дежурные по переезду. На таких регулируемых переездах дежурные работают в круглосуточном режиме.

Подобная практика позволяет добиться повышенной безопасности. В случае несрабатывания автоматической сигнализации на переезде регулировщик (дежурный по переезду) блокирует выезд транспортных средств на железнодорожные пути.

3. Регулировщики – работники дорожно-эксплуатационных служб.

Цикл дорожных работ — ремонта дорог, а также их обслуживания (уборки, установки дорожных знаков, нанесения разметки, формирования ограждений и пр.) – выполняется специально обученными сотрудниками дорожно-эксплуатационных служб.

В процессе своей деятельности они вынуждены перекрывать или ограничивать движение транспорта. Именно поэтому им и придается статус регулировщика, а водители обязаны выполнять их требования. На практике же часты случаи игнорирования требований таких регулировщиков. Это недопустимо!

4. Регулировщики – дежурные на паромных переправах.

Паромные переправы – это особые участки, перед которыми столпотворение – вполне нормальное и даже обыденное явление. И водители должны помнить, что требования дежурных по паромным переправам, указывающих на наиболее оптимальное размещение транспортных средств на пароме, – это закон! И его надо свято выполнять!

Несмотря на нервозность ситуации, на усталость от ожидания своей очереди для заезда на паром, водители должны помнить о законности требований регулировщика – дежурного на паромных переправах.

И еще одно замечание. Водитель должен выполнять требования любого регулировщика, но документы (водительское удостоверение, техпаспорт, полис ОСАГО) передавать только сотруднику полиции (или иному лицу, наделенному таким правом контроля).

Посмотрите как оплатить парковку в центре Москвы и не стать нарушителем.

О новой платной трассе М11 и ценах за проезд по некоторым участкам.

Будет ли популярно Uber такси https://voditeliauto.ru/stati/raznoe/uber-taksi-vip-klassa-cherez-internet.html в России — покажет время.

Сделаем вывод

В рамках дорожного движения мы можем встретить только три типа участников – водителя, пассажира, пешехода. Регулировщик, не являясь участником движения, является лицом с особым статусом, позволяющим ему регулировать дорожное движение.

водитель, пассажир, пешеход по Правилам дорожного движения

Главенство Правил дорожного движения среди всех дорожных нормативных актов. Обзор содержания Раздела 1 ПДД
Суть: Правила дорожного движения — ПДД изучают на водительских курсах, в автошколах, детских автокружках и др. Компьютерный экзамен, тест на знание теоретической части сдают и в автошколе, и в ГИБДД.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.1.

Настоящие Правила дорожного движения в дальнейшем — Правила или ПДД устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил дорожного движения и не противоречить им.

 

Структура дорог: автомагистраль, двор, населённый пункт по Правилам дорожного движения. Штрафы ГИБДД за проезд по тротуару и обочине
Суть: Соблюдайте ПДД на дороге, автомагистрали, проезжей части, прилегающей дворовой территории, населённому пункту. Штрафы за езду по тротуару и обочине. Разметка полос для движения, разделительная полоса.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1. 2.

В Правилах дорожного движения используются следующие основные понятия и термины

Автомагистраль

Дорожный знак 5.1 Автомагистраль из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения обозначает главную дорогу
Дорога, обозначенная знаком 5.1 Автомагистраль и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии — дорожным ограждением, без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1 к ПДД — Правилам дорожного движения.

Главная дорога


Дорожный знак 2.1 Главная дорога из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения — это основное обозначение главной дороги. Обратите внимание, что помимо него главную дорогу обозначают и многие другие знакиДорожный знак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогой из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения сообщает не только о пересечении, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет в движении, если пересечение — перекрёсток не регулируется сигналами светофораДорожный знак 2. 3.2 Примыкание второстепенной дороги справа из Приложения 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет, если нет светофораДорожный знак 2.3.3 Примыкание второстепенной дороги слева обозначает по ПДД не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет, если нет светофораДорожный знак 2.3.4 Примыкание второстепенной дороги справа предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет по ПДД, если нет светофораДорожный знак 2.3.5 Примыкание второстепенной дороги слева, Прил. 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и имеете приоритет по Правилам дорожного движения, если нет светофораДорожный знак 2.3.6 Примыкание второстепенной дороги справа, Приложение 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге и Правила дорожного движения наделяют вас правом приоритетного проезда данного перекрёстка, при отсутствии светофораДорожный знак 2. 3.7 Примыкание второстепенной дороги слева из Приложения 1 к ПДД предупреждает не только о примыкании, но и о том, что вы движетесь по главной дороге, имеете приоритет по Правилам дорожного движения и вам обязаны уступить дорогу при проезде примыкания, если нет светофора
Дорога, обозначенная дорожными знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой, примыкающей, или дорога с твердым покрытием: асфальтобетон и цементобетон, каменные материалы и тому подобное, по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Дорога

Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Проезжая часть

Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Полоса движения

Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Разделительная полоса


Дорожная разметка 1.2.1 Сплошная линия в качестве разделительной полосы из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения
Элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Парковка или парковочное место

Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги или примыкающее к проезжей части или тротуару, обочине, эстакаде или мосту, либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Тротуар

Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Велосипедная дорожка

Конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги, либо отдельная дорога, предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Полоса для велосипедистов

Полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Пешеходная дорожка

Обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Островок безопасности

Элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений, в том числе и полосы для велосипедистов, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Пешеходная зона

Территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

Пешеходная и велосипедная дорожка, велопешеходная дорожка

Конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги, либо отдельная дорога, предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

Обочина


Обочину обозначает дорожная разметка 1.2.1 Сплошная линия у карая проезжей части из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движенияОбочину обозначает дорожная разметка 1.2.2 Прерывистая линия у карая проезжей части из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения
Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью дорожной разметки 1. 2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения.

Прилегающая территория

Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств: дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами дорожного движения.

Населенный пункт

Застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками 5.23.1 — 5.26.
Дорожный знак 5.23.1 Дорожный знак Начало населенного пункта c названием из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.23.2 Дорожный знак Начало населенного пункта c силуэтом зданий из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.24.1 Конец населенного пункта c перечёркнутым названием из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5. 24.2 Конец населенного пункта c перечёркнутым силуэтом зданий из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.25 Начало населенного пункта с синим фоном из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак 5.26 Конец населенного пункта с перечёркиванием и синим фоном из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движения

 

Кто участник дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход по Правилам дорожного движения
Суть: По ПДД статусом участника дорожного движения обладают водитель, пассажир и пешеход, исходя из того, находятся ли люди в транспорте или вышли на дорогу. Регулируют процесс движения регулировщики.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.

Водитель

Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Велосипедист

Лицо, управляющее велосипедом.

Пассажир

Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем, а также лицо, которое входит в транспортное средство или садится на него, или выходит из транспортного средства или сходит с него.

Пешеход

Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Участник дорожного движения

Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Дорожное движение
Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Регулировщик
Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных ПДД — Правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде или иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно–эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

 

Какие виды транспорта: велосипед, мопед, мотоцикл, общественный транспорт, прицеп, автопоезд в Правилах дорожного движения
Суть: Термины ПДД определяют что угодно: велосипед, мопед, мотоцикл, прицеп, общественный транспорт, но только не сам автомобиль. На автомобили намекают, как на некие механические транспортные средства.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.

Транспортное средство или ТС

Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Велосипед
Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Мопед

Двухколесное или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Мотоцикл

Двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Маршрутное транспортное средство

Транспортное средство общего пользования: автобус, троллейбус, трамвай, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Механическое транспортное средство

Транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Прицеп

Транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы–роспуски.

Автопоезд
Механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом или прицепами.

Разрешенная максимальная масса

Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием–изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

 

Где дороги пересекаются: перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд по Правилам дорожного движения
Суть: По ПДД пешеходные, автомобильные и железные дороги пересекаются на перекрёстках. Правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков описаны в разделе 13, их знание проверяют на экзамене.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.

Перекресток

Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Пешеходный переход


Участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 или дорожной разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Дорожный знак на левой стороне 5.19.2 Пешеходный переход из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожный знак на правой стороне 5. 19.1 Пешеходный переход из Приложения 1 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожная разметка 1.14.1 Пешеходный переход Зебра из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движенияДорожная разметка 1.14.2 Пешеходный переход Зебра со стрелками из Приложения 2 к ПДД — Правилам дорожного движения

Железнодорожный переезд

Пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

 

Как двигаться: обгон, опережение, перестроение, требование уступить дорогу по Правилам дорожного движения
Суть: По ПДД обгон всегда слева с выездом на встречную полосу, а опережение: нагнать и объехать справа или слева по попутной полосе без выезда на встречную полосу. Нет преимущества по ПДД — уступите дорогу.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1. 2.

Уступить дорогу или не создавать помех

Требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой–либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Преимущество или приоритет

Право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обгон

Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу или сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части.

Опережение

Движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Перестроение

Выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

 

Вынужденная остановка, препятствие, опасность для движения в Правилах дорожного движения
Суть: Вынужденная остановка из-за препятствия, неисправности, опасности, создаваемой грузом, состоянием водителя, пассажира. ДТП — дорожно-транспортное происшествие с материальным ущербом или ранениями.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.

Опасность для движения

Ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения ДТП — дорожно–транспортного происшествия.

Дорожно–транспортное происшествие, ДТП

Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Вынужденная остановка

Прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя, пассажира или появлением препятствия на дороге.

Опасный груз

Вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Препятствие

Неподвижный объект на полосе движения: неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п., не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

 

Как остановиться: остановка и стоянка по Правилам дорожного движения
Суть: По ПДД остановка длится до 5 минут, или дольше, если потребуется для посадки-высадки неторопливых пассажиров или загрузки-разгрузки багажа и груза. Иначе, остановка станет называться стоянкой.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.

Остановка

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Стоянка

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

 

Видимость на дороге: недостаточная, ограниченная, тёмное время суток по Правилам дорожного движения
Суть: Недостаточная видимость: до 300 м в сумерки, плохую погоду, в тёмное время после сумерек, от заката до рассвета. Включайте противотуманные фары, дневные ходовые огни, дальний или ближний свет фар.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.

Недостаточная видимость

Видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Ограниченная видимость

Видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Темное время суток

Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Дневные ходовые огни, ДХО

Внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

 

Движение в группах: колонной пешком, перевозка детей, транспортная колонна в Правилах дорожного движения
Суть: Военнослужащим, паломникам, туристам, школьникам необходимо передвигаться организованной пешей колонной по проезжей части дороги в соответствии с ПДД. Перевозка группы детей. Транспортная колонна.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.2.

Организованная пешая колонна

Обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 ПДД — Правил дорожного движения группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Организованная перевозка группы детей

Организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

Организованная транспортная колонна

Группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

 

Обязанность знать Правила дорожного движения и не вредить движению. Штраф ГИБДД за порчу и загрязнение дорог
Суть: Все водители, пешеходы и пассажиры обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, как только появились на дороге. Не обязательно знать ПДД полностью.
Текст ПДД 2015: 

ПДД 1.3.

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

ПДД 1.4.

На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

ПДД 1.5.

Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

ПДД 1.6.

Лица, нарушившие ПДД — Правила дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Что такое уязвимый участник дорожного движения?

Доля:

И другие советы по разделению дороги с пробками в Айдахо

Эндрю Брандт
29 сентября 2020 г.

Обновлено 11 мая 2022 г.

Хотя тем, кто находится за рулем автомобиля, это не всегда сразу понятно, дороги используются не только автомобилями. Ходоки, бегуны, конькобежцы, велосипедисты, водители самокатов и многие другие — все это примеры уязвимых участников дорожного движения (vru) — людей, которые не ездят на транспортных средствах, но тем не менее используют дороги, чтобы добраться туда, куда они направляются. Мы поговорили с Куртом Хольцером, адвокатом по травмам в Бойсе, об уязвимых участниках дорожного движения и о том, как велосипедисты и водители могут сделать дороги безопасными для всех.

Кто является уязвимым участником дорожного движения?

Под уязвимым участником дорожного движения понимается кто-то, кто не находится в автомобиле или грузовике: пешеходы, бегуны, конькобежцы, строители, велосипедисты, кто-то на лошади. Идея состоит в том, что дороги на самом деле являются общественным пространством общего пользования. Мы отошли от этого. Текущая среда — это автомобили, едущие в одну сторону, и машины, едущие в другую сторону. Эта идея говорит: «Подождите: реальность такова, что автомобили и грузовики — не единственные вещи, которые используют дороги. Так как же нам создать среду для тех людей, которая признает их право на ее использование и устанавливает основные правила для тех, кто ездит в легковых и грузовых автомобилях?»

Это международная идея, но есть несколько штатов, которые приняли определения того, что такое уязвимый участник дорожного движения, и какие существуют правила, когда вы едете на машине, а кто-то на велосипеде. Наибольшее распространение получила идея «проехать 3 фута» для велосипедистов и других пользователей.

Принял ли Айдахо закон об уязвимых участниках дорожного движения?

Мы не приняли его. Это одна из тех вещей, которые обсуждались пару раз. Это требует времени, образования, понимания, воздействия. В этом году может быть предпринята попытка оживить концепцию версии закона об уязвимых участниках дорожного движения в штате Айдахо.

Является ли Айдахо безопасным местом для байкеров?

Я думаю, что Айдахо невероятно безопасное и прекрасное место. В нашем крупнейшем населенном пункте, Бойсе, в 2009 году произошла волна смертей велосипедистов. В то лето их было трое. В этот момент мэр созвал группу для принятия правил безопасности дорожного движения. И приняли уставы, чуть более конкретные, чем государственное уставное устройство. В Бойсе у нас есть «3 фута, чтобы проехать», но Айдахо также наиболее известен своей «остановкой как уступкой».

Во всяком случае, так они и делают. Существует идея, что все правила должны быть

. Хотя это не всегда сразу понятно тем, кто сидит за рулем транспортного средства, дороги используются не только автомобилями. Ходоки, бегуны, фигуристы, велосипедисты и многие другие являются примерами уязвимых участников дорожного движения — людей, которые не ездят на транспортных средствах, но тем не менее используют дороги, чтобы добраться туда, куда они направляются. Мы поговорили с Куртом Хольцером, адвокатом по травмам в Бойсе, об уязвимых участниках дорожного движения и о том, как велосипедисты и водители могут сделать дороги безопасными для всех.

Заметили ли вы разницу с точки зрения безопасности уязвимых участников дорожного движения после принятия изменений?

[«Стоп как выход»] была одной из тех вещей, которые вышли из Айдахо в деревню. Орегон недавно принял его, Арканзас принял его, Делавэр принял его. Он признает, как велосипедист может безопасно двигаться. Как человек, который имеет дело со случаями травм велосипеда и автомобиля, я могу сказать, что это действительно повышает безопасность, а не снижает ее. Перекрестки — опасное место, и они быстрее уводят велосипедистов с дороги. …После 2009 г.проблемы в районе Бойсе, для тех из нас, кто был велосипедистом, было совершенно очевидно, что автомобилисты были более настроены. все равно придется останавливаться на красный свет. Вы можете идти за ним, если это безопасно, но вы не можете просто пробежать его. У всех нас есть проблемы с восприятием, верно? Даже если на велосипеде вы лучше воспринимаете то, что происходит вокруг вас, чем в машине, вы все равно можете что-то упустить. Мы можем видеть только так много, и это действительно проблема для многих автомобилистов в том, что они не видят вас.

Есть ли у вас какие-нибудь советы по безопасности велосипедистов?

Быть видимым, что означает: носить шлем, не носить темную одежду без фонарей или отражателей в сумерках. Будьте предсказуемы — не прыгайте с тротуара на проезжую часть, чтобы перейти на другую сторону проезжей части. Езжайте по прямой, предсказуемой траектории и соблюдайте закон.

Одним из факторов, делающих езду на велосипеде более безопасной, является наличие определенной массы; безопасность в цифрах. Вы в большей безопасности, если видите, что 30 велосипедистов едут на работу, чем три велосипедиста. Водители будут более внимательно относиться к велосипедистам, если будут видеть их регулярно.

Как насчет чаевых для водителей?

Безопасный проход людей. Три фута — огромный минимум, верно? Дайте велосипедисту или любому уязвимому участнику дорожного движения как можно больше места, чтобы безопасно их обогнать. Не удивляйте их — не бейте в рог. Даже дружелюбный звуковой сигнал может напугать велосипедиста и привести к проблемам.

Признайте, что велосипедисты иногда не так далеко от проезжей части, как вам хотелось бы, потому что обочина усеяна вещами, представляющими опасность для велосипедистов, но не опасными для водителей: плохая дренажная решетка, кусок стекла, выбоина, которую ваша машина не заметит. Они не стоят на проезжей части только для того, чтобы вызвать у вас головную боль.

Отбросьте агрессию изоляции, которую мы испытываем в наших машинах. И все мы это понимаем. … Настройтесь на то, что велосипедисты существуют. Это справедливо для мотоциклистов, скейтбордистов, пешеходов. Подумайте о существовании этих людей, и вы будете чаще их замечать. Это просто вопрос изменения нашего менталитета и изменения нашего фокуса. В создании безопасности для велосипедистов нет единого зубца.

Есть ли у водителей и велосипедистов распространенные заблуждения друг о друге?

Распространенное заблуждение номер один: все водители — придурки, и все велосипедисты — придурки. Реальность такова, что подавляющее большинство людей, будь то на велосипеде или за рулем, очень хорошо относятся друг к другу. Я шоссейный велосипедист с пробегом от 6000 до 8000 миль в год, и мой опыт показывает, что подавляющее большинство транспортных средств благополучно проезжают мимо меня, обращают на меня внимание, беспокоятся обо мне как о человеке. Иногда чрезмерно!

Чтобы сделать вашу поездку страшной, нужен только водитель. То же самое верно и с другой стороны: люди говорят, что все велосипедисты сумасшедшие; проедут 500 велосипедистов, и один будет рывком. И это то, что они используют для определения велосипедистов. В каждой группе есть плохие актеры, и нас часто определяют наши плохие актеры.

Если вы попали в аварию с пешеходом или автомобильную аварию, обратитесь к опытному адвокату по травмам в Айдахо. А если вам нужна дополнительная информация о дорожно-транспортных происшествиях, травмах пешеходов, безопасности пешеходов, предотвращении травм и гибели велосипедистов, ознакомьтесь с нашим обзором закона о травмах.

Найдите статьи, опубликованные Super Lawyers

Дорожно-транспортные происшествия

Айдахо

«У нас есть «3 фута, чтобы проехать» в Бойсе, но Айдахо также наиболее известен своей остановкой как выходом. Велосипедисты могут относиться к остановке знаки как знаки уступки, а стоп-сигналы как знаки остановки».

определение использования дорог | Словарь определений английского языка

  
      n  

знак     

c    (в комбинации)  
обочина     

a    a улица  

b    (заглавная часть имени)  
London Road     

a      (США)      сокращенно от     →
железная дорога  

b      (Британия)   один из путей железной дороги   

4   путь, тропа или курс  
дорога к славе     

5    часто pl     
рейд      (морской)   частично защищенная якорная стоянка  

6   штрек или туннель в шахте, в частности. первый уровень  

7   ♦
отправляйтесь в путь
Сленг   для начала или возобновления путешествия  

8   ♦
в пути  

a   в путешествии, особ. в качестве продавца

б    (театральной труппы, эстрадной группы и т. д.) в гастролях  

в    ведет бродячий образ жизни  

9   ♦
отправиться в путь   начать путешествие или экскурсию  

10   ♦
один на дорогу  
Неформальный   последний алкогольный напиток перед отъездом  
     (древнеанглийское rad; связано с ridan, чтобы ездить, и с древнесаксонским reda, древнескандинавским reith)  

бездорожье прил

подъездная дорога автомагистраль  

мясная дорога  
      n     (Австралия)   дорога, используемая для перевозки скота   

B-road  
      n   (в Великобритании) второстепенная дорога  

Burma Road  
      n   маршрут, протянувшийся от Лашио в Бирме до союзников Китая во время Второй мировой войны, Чунцин поставка военной техники силам Чан Кайши в Китае  

грунтовая дорога   
      n     (Новая Зеландия)   незасыпанная и неметаллическая дорога в сельской местности   

Concession Road
N (Canadian) (особенно в Онтарио), одна из серии дорог, разделяющих уступки в городке

Corduroy Road
N Дорога по дороге по земле Святой, Сделано из логаида. поперечно

Грунтовая дорога
N Осведомленная кантри -дорога

Escape Road
N , обычно заканчивая в куче, предоставлена ​​на холме для водителя для водителя, если его, если его, если его, если его, если его, если его, если его, если его, если его, если его, если его, если его, если его, если он, если его, если он, если его, если он, если его отказали тормоза или на повороте, если он теряет контроль над поворотом  

Knight of the Road
N
Неформальный или осторожный

1 A Tramp

2 A Commercial Traveler

3 A Lorry Driver

4002. Highwayman 2929292929292929292929292929292929292929292929292929292929292.

40022

3 A Lorry Drive -дорога  
      прил  

1    не экстремальный, особ. в политических взглядах; умеренная  

2    относящаяся к популярной музыке, имеющая широкую популярность, или имеющая отношение к ней  

  среднедорожник      n  

внедорожник  
      прил. на грубой местности

Post Road
N Дорога или маршрут, по которому переносится пост, и вдоль которых дома были расположены

Ring Road
N Главная дорога, которая проходит по городу или городу или городу. центр города,   (названия в США)
пояс, кольцевая дорога  

дорожный агент  
      n     (США)   (ранее) бандит, грабивший дилижансы; highwayman  

road allowance  
      n     (Canadian)   land reserved by the government to be used for public roads  

road book  
      n   a book of maps, sometimes including a gazetteer  

лицензия дорожного фонда  
N (BRIT) Лицензия, показывающая, что налог, подлежащий уплате в отношении автомобиля, был выплачен
(C20: из бывшего дорожного фонда для обслуживания общественных автомагистралей)

Road Hog
N
Неформальный    эгоистичный или агрессивный водитель  

неровности дороги  
      n      официальное название     →
спящий полицейский

Road Metal
N CRUSTED ROCK, Broken Stone и т. Д., Используется для строительства дороги

Дорожный фильм
N Женр пленки, в котором главный персонаж или в беге или или путешествие в поисках себя или с целью спастись от самого себя  

агрессивное поведение на дороге  
      n   агрессивное поведение автомобилиста в ответ на действия другого участника дорожного движения

роуд-шоу  
      n  

и оборудование, необходимое для представления такого шоу  
роуд-шоу Radio 1 будет в Брайтоне на следующей неделе     

2    группа артистов, особенно. поп-музыканты, гастролирующие  

3    любой случай, когда организация привлекает внимание общественности во время гастролей или визитов  
Antiques Roadshow, Royal Roadshow

Road Tax
N Уплаченный налог, обычно ежегодно, на автомобилях, используемых на дорогах

. убедиться, что транспортное средство пригодно к эксплуатации, особенно.

Write a comment