Содержание
Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083 и их модификации)
Неправильно выставленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может послужить причиной многих проблем в работе двигателя автомобиля.
Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс особенно требовательны к точности проведения этой настройки. При этом правильно выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс несложно, при определенной сноровке на все про все уходит не более пяти минут.
Каких-либо хитрых инструментов, кроме линейки и тонкого сверла на 2 мм не потребуется.
Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Ставим автомобиль на ровную площадку
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
— Даем двигателю пять минут поработать на холостых оборотах
— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора
См. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».
— Измеряем расстояние от верхнего края поплавковой камеры до поверхности бензина
Сделать это нужно как можно быстрее, так как бензин очень быстро испаряется.
Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое заводом изготовителем – 25 — 26 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора до поверхности бензина.
Если замеренный уровень топлива отличается от требуемого, следует отрегулировать положение поплавков.
Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
На изображении уровень топлива отмечен красной линией.
Регулировка положения поплавков
— Переворачиваем крышку карбюратора и ставим ее на ровную поверхность
— Замеряем расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки
Замер можно провести круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра.
Установка правильного положения поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс
Оно должно составлять 1-2 мм, что позволит добиться названных выше 25 — 26 мм. Если замеренное расстояние не соответствует требуемому, слегка подгибаем язычок на рычагах поплавков (тот, который касается шарика игольчатого клапана) или сами рычаги и проводим замер заново. На заводе для подобной установки поплавков используют специальный шаблон (его схема дана в другой статье по регулировке уровня топлива на нашем сайте).
hr>
Так же для установки этого расстояния между поплавками и картонной прокладкой можно использовать глубиномер штангенциркуля или линейку. Приложив их к поплавку, замеряем расстояние от самой верхней его точки до картонной прокладки. Должно быть 34 мм. Так же и для другого поплавка.
Установка высоты поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс
См. «Проверка поплавков в поплавковой камере карбюратора Солекс».
Проверяем правильность выставленного уровня топлива
Ставим крышку карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков не должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.
Проверка правильности положения поплавков на карбюраторе Солекс
Примечания и дополнения
— При проведении регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере. Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора добиваемся параллельности поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки. Так мы предотвратим задевание поплавков за стенки поплавковой камеры.
Установка параллельности поплавков на карбюраторе Солекс
— Помимо этого стоит выставить величину свободного хода поплавков. На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла каждого из поплавков.
Измерение расстояния до нижнего угла поплавков
Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться 15 мм. Это и есть свободный ход поплавков.
Установка полного хода поплавка на карбюраторе Солекс
Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.
Примечания и дополнения
— Проще всего отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере при помощи специально изготовленного шаблона. Подробно о нем см. «Шаблон для регулировки уровня топлива Солекс».
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс при помощи шаблона
Еще статьи на сайте по регулировке карбюратора Солекс
— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс
— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс
— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс
— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс
— Признаки (симптомы) низкого уровня топлива в карбюраторе
Подписывайтесь на нас!
Уровень топлива в карбюраторе Солекс, что это такое
Выяснять какой уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс придется при возникновении таких неисправностей, как провал при нажатии на педаль газа, большой расход топлива, двигатель «троит» и пр.
Уровень топлива в карбюраторе Солекс
Определенный уровень топлива в поплавковой камере и эмульсионных колодцах позволяет дозировать подачу бензина через главные дозирующие системы карбюратора (ГДС) в цилиндры двигателя на всех режимах его работы кроме холостого хода.
Уровень выше нормы — бензина поступает больше, он активней истекает через распылители диффузоров, топливная смесь переобогащается. Как следствие «заливает» свечи зажигания (они чернеют), нарушается процесс горения топлива в камерах сгорания (смесь не сгорает полностью и выбрасывается в выпускной тракт, где взрывается — стреляет в глушитель).
Уровень ниже нормы — бензина поступает меньше, топливная смесь обедняется. Двигатель глохнет или дергается при нажатии на педаль газа. Падает мощность и приемистость.
Чтобы определить соответствует ли уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс требуемому необходимо снять его верхнюю часть («крышку») и провести проверку положения поплавков.
Схема — уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс
Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс
Проверка уровня аналогична для всех модификаций карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2109, Нива 21213, Москвич 2141 и пр.
Проще всего для проверки необходимо измерить расстояние от углов поплавков до картонной прокладки крышки карбюратора. Крышка при этом должна стоять на своих шпильках на горизонтальной поверхности. Это расстояние равняется 2 мм. Измерить его можно при помощи круглого щупа или сверла диаметром 2 мм. При таком расстоянии от поплавков до крышки уровень топлива в поплавковой камере будет находиться в нужных пределах и топливная смесь не будет переобогащаться или переобедняться.
Например, измерение уровня топлива на карбюраторе 21073 Солекс.
Измерение зазора между поплавком и прокладкой «крышки» карбюратора — один из способов установки уровня топлива
Если установлено, что уровень не соответствует норме, проводим его регулировку (см. статьи в нижнем информационном блоке «Еще статьи по уровню топлива Солекс»).
Примечания и дополнения
— Как вариант — измерение уровня топлива в поплавковой камере при помощи линейки. После пары минут работы двигателя на холостых оборотах снимаем крышку и измеряем линейкой расстояние от зеркала бензина до края поплавковой камеры. Должно быть 25-26 мм. Либо можно выставить поплавки при помощи специального специального шаблона.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс при помощи шаблона
— Неисправности в работе двигателя автомобиля вызванные нарушением уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс могут иметь другие причины. Например, неверно отрегулированный угол опережения зажигания. Угол ранний свечи забиваются нагаром от не сгоревшего топлива. Угол поздний — свечи белеют, двигатель глохнет как при низком уровне топлива.
Еще статьи по уровню топлива в карбюраторе Солекс
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 21073
— Поплавковая камера карбюратора Солекс
— Проверка поплавков в поплавковой камере карбюратора Солекс
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Регулировка и настройка карбюраторов СолексМетки камера, карбюратор, поплавковая, Солекс, топлива, уровень 13 176 views
Карбюратор «Солекс 21083». «Солекс 21083»: устройство, регулировка, цена
Самая популярная модель карбюратора на автомобилях ВАЗ-21083 — Солекс. Большинство автомобилей 8-го и 9-го семейств выпускались с двигателями, имеющими карбюраторную систему впрыска. В начале 2000-х впервые был внедрен инжекторный впрыск. Карбюраторы этой модели очень легко регулируются, тонкой настройки почти нет, в конструкции не предусмотрены сложные узлы и механизмы. В статье мы рассмотрим все детали, которые есть у карбюратора «Солекс 21083».
Конструкция карбюратора
Карбюраторы ДААЗ-2108 начали применяться на автомобилях ВАЗ в середине восьмидесятых годов. Самой первой машиной, на которую их устанавливали, была модель ВАЗ-2108. Они работали с моторами 1,1 и 1,3 литра. После запуска в производство автомобилей с двигателями 1,5 литра появились карбюраторы «Солекс 21083». Цифровое обозначение говорит о том, что устройство устанавливается на двигатели ВАЗ-21083, объем которых составляет полтора литра.
Основное назначение карбюратора – приготовление горючей смеси бензина и воздуха, обеспечивающей нормальную работу двигателя вне зависимости от нагрузок и числа оборотов.
Конструктивно карбюратор состоит из нескольких элементов:
- Основной корпус, в котором расположены экономайзер, система ХХ, главный дозатор, различные диффузоры, ускорительный насос.
- Крышка, в которой находятся поплавки, клапан холостого хода, пусковое устройство, воздушная заслонка.
Карбюратор двухкамерного типа, в основной дозирующей системе имеются жиклеры. Они установлены в ячейках посередине, внутри корпуса. В верхней части были установлены воздушно-реактивные сопла системы дозирования. В конструкции предусмотрен небольшой агрегат, подогревающий топливную смесь. К нему подсоединяются шланги, идущие от патрубков системы охлаждения. В нижней части корпуса расположены два дроссельных клапана, которые попеременно открываются. Заслонки открываются последовательно с помощью рычагов. На крышке два патрубка, которые предназначены для подачи бензина и отвода излишков обратно в бак.
Подбор жиклеров к карбюратору «Солекс»
В продаже есть комплекты для ремонта. Они состоят из воздушных и топливных форсунок вторичной и первичной камер. Существует несколько видов ремкомплектов, которые могут работать с разными двигателями. Все зависит от сечения диффузоров. В некоторых случаях будет намного лучше купить карбюраторный ВАЗ. Цена нового около 4000 руб.
Так как этот тип карбюратора может быть установлен на двигатели других автомобилей, использование стандартных реактивных форсунок недостаточно. У двигателя потребность в топливно-воздушной смеси одна, а карбюратор делает ее совсем с другой пропорцией. Для улучшения разгона и динамики возможна установка форсунок большого сечения.
Но при этом значительно увеличился расход бензина. Также необходимо знать, что установка таких форсунок не гарантирует 100% положительный результат. Вы правильно сделаете, если не будете экспериментировать, а просто установите комплект на карбюратор, предназначенный для этого двигателя.
Недостаточная мощность двигателя: причины
Если карбюратор устанавливается на двигатель ВАЗ-21083, то лучше использовать реактивные форсунки, предназначенные специально для него. Даже при установке форсунок большого диаметра разгон машины слабый, причин может быть несколько:
- Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах двигателя.
- Момент зажигания слишком ранний или слишком поздний.
- Некачественные свечи зажигания или их выход из строя.
- Повреждение высоковольтных проводов.
- Неисправность распределителя зажигания.
Существует множество причин, по которым двигатель не развивает требуемой мощности. Для их выявления потребуется провести тщательный осмотр автомобиля и диагностику всех узлов.
Возможна ли установка карбюратора Солекс на другие двигатели?
Целесообразность установки карбюратора Солекс 21083 на другие модели автомобилей весьма сомнительна, так как экономия небольшая. И то только в том случае, когда водитель едет аккуратно и резко не ускоряется. По этой причине на двигатель лучше всего установить карбюратор, с которым он будет работать максимально идеально. Гиклери тоже нужно выбирать из предложенных производителем. На карбюраторе «Солекс 21083» регулировка проста, но добиться идеальной работы на двигателях с большим объемом проблематично.
Перед покупкой обратите внимание на производителя ремкомплекта. Очень часто попадаются китайские дешевые товары, которые ничем не отличаются по качеству. Диаметр сечения форсунок может отличаться от заявленного значения, поэтому работа карбюратора будет некорректной. Покупайте жиклеры карбюратора «Солекс 21083», входящие в ремкомплекты, только у проверенного производителя, зарекомендовавшего себя с хорошей стороны.
Как регулировать
На карбюраторах «Солекс 21083» можно производить только три регулировки:
- Установить уровень топлива в поплавковой камере до необходимого значения.
- Установите частоту вращения двигателя на холостом ходу.
- Изменить состав топливовоздушной смеси с помощью винта качества.
Последняя настройка достаточно проста, ее может сделать каждый сам. Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры, а обороты двигателя устанавливаются на уровне 800 об/мин с помощью винта количества смеси. Действия следующие:
- Винт качества вкручивается до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала не уменьшится в разы. Работа двигателя будет прерывистой.
- Затем поверните винт на один оборот, чтобы запустить двигатель в штатном режиме. Если сильно выкрутить этот винт, то резко возрастет расход бензина.
В противном случае необходимо стабилизировать двигатель винтом количества.
Неисправности системы холостого хода
Карбюратор «Солекс 21083», регулировка которого рассматривается в статье, иногда возникает одна проблема. Это невозможность регулировки оборотов холостого хода винтом качества смеси. Причин такого поведения:
- В электромагнитном клапане забит жиклер.
- В каналы холостого хода не поступает бензин.
- Неисправность электромагнитного клапана.
Для проверки работы электроклапана необходимо выполнить ряд действий:
- Заглушить двигатель и снять провод с клапана.
- Отвинтить электрический клапан.
- Снимите форсунку, при необходимости используйте плоскогубцы.
- Включите зажигание.
- Подсоедините провод к контакту на клапане, прикрепите корпус к массе.
Если раздается щелчок, и шток клапана утопает, освобождая отверстия в жиклере, то с устройством проблем нет. Если нет, установите новый электромагнитный клапан. Очень часто падают мелкие частицы, поэтому приходится продувать струю. Работу электромагнитного клапана холостого хода можно проверить, если при работающем двигателе снять провод с наконечника. Двигатель должен почти мгновенно заглохнуть, это говорит о том, что механизм работает.
Установка уровня бензина в поплавковой камере
Чтобы прием и расход бензина в топливной системе был сбалансирован, необходимо установить уровень поплавка. Для этого:
- Разобрать верхнюю часть карбюратора, снять корпус фильтра, отсоединить тросы.
- Снимите шланги топливной системы.
- Отверните винты, которыми крышка крепится к основному корпусу, с помощью отвертки Phillips.
- Между поплавком и горизонталью крышки должен быть зазор не более 1-1,5 мм. В противном случае нужно внести коррективы, подогнув пластины.
При настройке нужно учитывать, что поплавки должны быть на одном уровне. Вся работа относительно проста, поменять форсунки на «Солекс 21083» и провести регулировку – это обслуживание системы впрыска.
Особенности карбюратора 2108
Карбюратор типа «Солекс» — эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельной заслонки
Привод заслонки механический
Рис. 1 Карбюратор (вид слева)
Карбюратор имеет уравновешенную поплавковую камеру, картерный выхлоп система, подогрев дроссельной зоны первой камеры, ручной стартер, электромагнитный клапан отсечки холостого хода.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан, поддерживающий заданный уровень топлива в поплавковой камере.
Рис. 2 Карбюратор (вид справа)
Отличие только в том, что карбюратор 21083–1107010-31 имеет полуавтоматическое пусковое устройство.
А на карбюратор 2108,21081,21083 стоит механический, который управляется кнопкой «подсос».
Рис. 1. Схема основных дозирующих систем
Топливо подается через сетчатый фильтр 4 (рис. 1) и игольчатый клапан 6 в поплавковую камеру.
Из поплавковой камеры топливо поступает через основные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, выполненных заодно с основными воздушными жиклерами.
Через распылители 2 топливно-воздушная эмульсия поступает в малый и большой диффузоры карбюратора.
Дроссели 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться тогда, когда первая уже открыта на 2/3 объема.
Система холостого хода
Рис. 2. Схема системы холостого хода и переходных систем
Забирает топливо из эмульсионного колодца после основного топливного жиклера 7 (рис. 2).
Топливо подается в топливный жиклер 2 с электромагнитным запорным клапаном 1, на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе в режим холостого хода).
Выход эмульсии под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9на содержание угарного газа (СО) в выхлопных газах.
Системы перехода
При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения основных дозирующих систем топливовоздушная смесь поступает:
- — в первую камеру смешения через жиклер холостого хода 2 и вертикальную щель 8 перехода система, расположенная на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении;
- — во вторую камеру смешения через выпускное отверстие 6, расположенное чуть выше кромки дроссельной заслонки в закрытом положении.
Топливо поступает из жиклера 4 по трубке, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.
Экономайзер режимов мощности
Рис. 3. Схема экономостата и экономайзера режимов мощности
Работает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 5 (рис. 3).
Топливо забирается из поплавковой камеры через шаровой кран 8.
Клапан закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением во впускной трубе.
При значительном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает и диафрагменная пружина 7 открывает заслонку.
Топливо, проходящее через жиклер экономайзера 9, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 4, обогащая горючую смесь.
Экономостат
Работает при полной нагрузке двигателя на оборотах, близких к максимальным, с широко открытыми дросселями.
Топливо из поплавковой камеры через жиклер 3 поступает в топливопровод и отсасывается через нагнетательный патрубок 13 во вторую камеру смесеобразования, обогащая горючую смесь.
Ускорительный насос
Рис. 4. Схема ускорительного насоса
Мембранный, с механическим приводом от кулачка 6 (рис. 4) на оси дроссельной заслонки первой камеры.
При закрытии дросселя пружина оттягивает назад диафрагму 3, что приводит к заполнению полости насоса топливом через шаровой кран 8.
При открытии дросселя кулачок воздействует на рычаг 5, и диафрагма 3 качает топливо через шаровой кран 2 и форсунки 1 в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь.
Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.
Полуавтоматическая пусковая установка
Рис. 5. Схема пускателя полуавтоматического карбюратора 21083–1107010-31
Улучшает управляемость автомобиля и снижает токсичность выхлопных газов при пуске и прогреве двигателя (рис. 5).
При пуске холодного двигателя биметаллическая пружина пускового устройства (на рис. 5 не показана) с помощью рычагов и тяги 8 удерживает воздушную заслонку 7 в закрытом положении.
После пуска двигателя заслонка с помощью диафрагмы 6 приоткрывается до зазора А, который регулируется винтом 11 штока 12 диафрагмы 6 пускового устройства.
Рис. 6. Схема соединения шланга карбюратора полуавтомата 21083–1107010-31
По мере прогрева двигателя охлаждающей жидкостью, циркулирующей через жидкостную камеру 4 (рис. 6) пускового устройства, нагревается и биметаллическая пружина, что обеспечивает открытие воздушной заслонки через рычаги привода стартера и тяги 8 (см. рис. 5).
При прогретом двигателе воздушная заслонка полностью открыта биметаллической пружиной.
Экономайзер принудительного холостого хода
Отключает систему холостого хода при принудительном холостом ходу (при торможении двигателем, движении под уклон, переключении передач), снижая расход топлива и выбросы углеводородов.
В режиме форсированного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала более 2100 мин -1 и при замкнутом на массу концевом выключателе карбюратора (педаль отпущена) отключается электромагнитный клапан отключения, подача топлива прекращается.