Содержание
Основные системы и устройства карбюратора Солекс
Ниже представлен краткий обзор систем, устройств и механизмов карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083), автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Основные системы и устройства карбюратора Солекс
Пусковое устройство
Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс предназначено для обеспечения пуска холодного двигателя автомобиля. Состоит из корпуса, диафрагмы со штоком, рычагов привода воздушной и дроссельной заслонок. См. фото выше.
Система холостого хода
СХХ предназначена для обеспечения работы двигателя на холостом ходу. Она включает в себя: топливный и воздушный жиклеры; топливные, воздушные, эмульсионные каналы; винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси, поступающей в двигатель.
Схема системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
ЭПХХ необходим для отключения подачи топлива в двигатель через систему холостого хода после остановки двигателя и при переходе с работы на холостом ходу к мощностным режимам. ЭПХХ состоит из электромагнитного клапана, электронного блока управления, концевого выключателя (наконечника винта «количества» топливной смеси).
Видимые элементы системы ЭПХХ карбюратора Солекс в подкапотном пространстве автомобиля ВАЗ 21083
Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора (ГДС)
ГДС обеспечивает работу карбюратора при запуске двигателя, работе на малых, средних и максимальных нагрузках. Состоит из главных топливных и воздушных жиклеров, эмульсионных трубок и эмульсионных колодцев, воздушных и топливных каналов, диффузоров с распылителями.
Переходные системы обеих камер карбюратора
Переходные системы необходимы для плавного перехода с холостого хода на малые и средние нагрузки (переходная система 1-й камеры). И со средних нагрузок на мощностные режимы работы двигателя (переходная система 2-й камеры). Переходные системы карбюратора состоят из топливных и воздушных каналов, топливных и воздушных жиклеров, выходных отверстий в обеих камерах карбюратора.
Переходные системы обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Ускорительный насос (УН)
УН необходим для кратковременного принудительного обогащения топливной смеси при открытии дроссельной заслонки на разных режимах работы двигателя автомобиля. УН состоит из корпуса, диафрагмы с толкателем и пружиной, шарикового клапана, топливных каналов, распылителя с двумя носиками в разные камеры карбюратора, механического привода от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры.
Ускорительный насос карбюратора Солекс
Экономайзер мощностных режимов
Экономайзер мощностных режимов служит для дополнительного обогащения топливной смеси на мощностных и нагрузочных режимах, поддерживая стабильную работу двигателя. Состоит из корпуса, диафрагмы с пружиной, шарикового клапана, топливного жиклера.
Экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Эконостат
Эконостат обогащает топливную смесь поступающую в цилиндры двигателя на скоростных режимах, при полностью открытых дроссельных заслонках. Состоит из топливного жиклера, трубки, топливного канала.
Эконостат карбюратора Солекс
Поплавковый механизм
Поплавковый механизм предназначен для регулировки топливоподачи в карбюратор. Состоит из игольчатого запорного клапана и поплавков.
Элементы верхней части поплавковой камеры карбюратора Солекс
Механизм блокировки дроссельной заслонки второй камеры карбюратора
Механизм блокировки обеспечивает устойчивую работу двигателя при движении автомобиля с непрогретым двигателем. Дроссельная заслонка второй камеры открывается только при определенной величине открытия воздушной заслонки карбюратора. В других случаях ее блокирует рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.
Детали механизма блокировки открытия дроссельной заслонки карбюратора Солекс
Еще статьи по карбюраторам 2108, 21081, 21083 Солекс
— «Провал» при нажатии на педаль «газа»
— «Переливает» карбюратор
— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс
— Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс
— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Солекс
— Провал при резком нажатии на педаль газа
Подписывайтесь на нас!
Карбюратор солекс 21073 устройство | Karburater.
ru
Карбюратор 21073 1107010 ДААЗ разрабатывался для автомобилей «Нива» ВАЗ-2121 с объемом двигателя 1,6 л и ВАЗ-21213 с 1,7 литровым двигателем.
Солекс 21073-1107010 является эмульсионным, двухкамерным карбюратором с падающим потоком (движение потока сверху вниз). Дроссельные заслонки открываются механически, последовательно с помощью педали «газа».
Карбюратор имеет следующие узлы и системы:
- Главные дозирующие системы, их две, для первой и второй камер соответственно.
- Поплавковая камера оснащена двойным поплавком, сбалансирована для предотвращения влияния на работу карбюратора наклонов, например при повороте автомобиля.
- Система отсоса картерных газов.
- Механизм, блокирующий открытие дроссельной заслонки второй камеры.
- Система холостого хода связана с первой камерой.
- Экономайзер холостого хода.
- Две переходные системы, по одной для каждой из камер.
- Экономайзер мощностных режимов.
- Ускорительный насос.
- Пусковое устройство.
- Устройство подогрева.
Расположение основных узлов карбюратора показано на рисунках:
Карбюратор состоит из двух половинок, более массивной нижней – корпуса, и верхней – крышки карбюратора. В нижней части карбюратора, в каждой из камер находятся поворотные дроссельные заслонки, управляемые механически. В первой камере в верхней части расположена воздушная заслонка, предназначенная для холодного пуска двигателя. Воздушная заслонка управляется тросом, идущим в салон автомобиля (рычаг подсоса), и вакуумным пусковым устройством.
Через впускной штуцер, топливо, проходя через сетчатый фильтр карбюратора и игольчатый клапан, попадает в поплавковую камеру. Камера состоит из двух секций, сообщающихся между собой, поэтому уровень топлива в них одинаков. Двухсекционная конструкция позволяет уменьшить влияние крена автомобиля на уровень топлива и, как следствие, на работу двигателя.
Эмульсионная трубка с воздушным жиклером
По мере наполнения поплавковой камеры, поплавок, поджимая вверх иглу клапана, перекрывает поступление топлива, таким образом, поддерживает постоянный уровень горючего в карбюраторе.
Из поплавковой камеры топливо через главные топливные жиклеры подается в эмульсионные колодцы, туда же через отверстия в верхней части эмульсионных трубок (воздушные жиклеры) поступает воздух. В колодцах при смешивании топлива и воздуха образуется эмульсия, которая попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. Это главная дозирующая система карбюратора.
На разных режимах двигателя, в работу включаются те или иные системы карбюратора.
Работа карбюратора Солекс 21073
При пуске холодного двигателя, для обогащения смеси, в работу вступает пусковое устройство, управляемое из салона автомобиля ручкой подсоса. В максимально вытянутом положении ручка подсоса через тросик привода поворачивает рычаг, полностью закрывая воздушную заслонку (первая камера). При этом дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на размер пускового зазора, который можно настроить регулировочным винтом приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры на рычаге.
Пусковое устройство состоит из полости, сообщающейся каналом с пространством впускного коллектора, диафрагмы и штока связанного с воздушной заслонкой. После пуска двигателя разрежение во впускном коллекторе воздействую на диафрагму и шток открывает воздушную заслонку на величину пускового зазора (регулируется винтом пускового устройства). При возврате рукоятки в нормальное, утопленное положение, пусковые зазоры уменьшаются. Зазоры в промежуточных положениях полностью зависят от геометрии рычага и не нуждаются в регулировке. Дроссельная заслонка второй камеры через систему рычагов, при вытянутом подсосе, блокируется, поэтому при нажатии на газ вторая камера в работе не участвует для исключения провалов двигателя.
Система холостого хода (СХХ) предназначена для питания двигателя на минимальных оборотах, не давая ему заглохнуть, когда нагрузка отсутствует. Топливо поступает в СХХ через главный топливный жиклер первой камеры, далее жиклер холостого хода, смешивается с воздухом поступающим через воздушный жиклер холостого хода, а также из широкой части диффузора первой камеры. Такая система подачи воздуха в СХХ обеспечивает устойчивый переход в данный режим. Полученная эмульсия поступает в первую камеру через отверстие расположенное под дроссельной заслонкой. Канал ведущий к выходному отверстию холостого хода перекрывает винт качества. Частота оборотов двигателя регулируется так называемым винтом качества, который определяет величину зазора дроссельной заслонки камеры номер один в режиме холостого хода.
При плавном нажатии на педаль газа, в работу включается переходная система первой камеры. Ее дроссельная заслонка частично открывается, из щели переходной системы, которая расположена выше заслонки, начинает поступать дополнительное топливо, обогащая смесь. Переходная система первой камеры не допускает провал при переходе из режима холостого хода, при трогании автомобиля.
Переходная система второй камеры устроена аналогично, с той лишь разницей, что обогащает смесь при переходе из режима средних к большим нагрузкам, и ее выходное отверстие круглое. Эта система помогает избежать провалов при движении автомобиля.
При достаточно сильном открытии заслонок в работу вступает экономайзер мощностных режимов. Экономайзер забирает топливо непосредственно из поплавковой камеры и управляется разрежением во впускном коллекторе. При закрытой заслонке разряжение велико, и диафрагма экономайзера не воздействует на шариковый клапан, перекрывающий поток топлива. При открытии заслонки разрежение уменьшается, пружина воздействует на диафрагму, а та на шарик клапана, открывая путь топливу через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец, и, минуя главный топливный жиклер, обогащает топливную смесь.
В режиме работы на максимальных нагрузках двигателю требуется дополнительное топливо. Его подачу осуществляет эконостат непосредственно из поплавковой камеры, через систему каналов к распылителю во второй камере.
Ускорительный насос еще один узел карбюратора. Ускорительный насос, обогащает топливную смесь при разгоне автомобиля. Состоит он из рычага, диафрагмы и распылителя. Кулачок насаженный на ось дроссельной заслонки, при ее открытии воздействует на рычаг насоса, а тот на диафрагму, накачивающую топливо через распылитель в первую камеру карбюратора. В устройстве насоса предусмотрены два обратных клапана. Первый находится в канале связывающем поплавковую камеру и полость насоса, и открывается при заполнении последней под действием пружины отводящей диафрагму, подобно поршню шприца. Клапан закрывается при нагнетании топлива в распылитель (при нажатии на педаль газа). Второй клапан расположен в распылителе ускорительного насоса. При нагнетании топлива он открывается, если топливо перестает поступать – перекрывает канал распылителя, предотвращая подсос воздуха и не давая вытекать топливу. Профиль кулачка ускорительного насоса определяет его производительность.
Экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
О системе холостого хода было сказано выше. СХХ карбюратора 21073 оснащена электромагнитным клапаном, являющемся частью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Этот клапан перекрывает каналы холостого хода и переходной системы первой камеры, и предназначен для прекращения подачи топлива при выключении двигателя, а также в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем), для уменьшения токсичности выхлопных газов и экономии топлива. ЭПХХ состоит из концевого выключателя (смотрите на рисунке карбюратора), электромагнитного клапана и блока управления.
При включении зажигания перед пуском двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта упорный винт (винт количества) с концевым выключателем замкнут на корпус автомобиля. При этом напряжение подается на электромагнитный клапан и он открывает топливный жиклер системы холостого хода.
При запуске двигателя и его работе на режиме холостого хода электромагнитный клапан получает питание от блока управления. С возрастанием частоты вращения коленчатого вала до 2100 оборотов в минуту (при нажатии на педаль газа происходит разрыв соединения концевого выключателя с корпусом автомобиля), блок управления отключается от управления электромагнитным клапаном, но питание на электромагнитный клапан продолжает поступать, до того момента пока концевой выключатель вновь не замкнется на массу. При резком закрытии дроссельных заслонок (принудительный холостой ход) концевой выключатель замыкается на корпус автомобиля и питание на электромагнитный клапан отключается, а игла клапана перекрывает подачу топливной смеси.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до 1900 оборотов в минуту вновь включается блок управления и на электромагнитный клапан подается напряжение, открывается топливный жиклер и начинается подача смеси из системы холостого хода.
Данный карбюратор имеет схожую конструкцию со всеми карбюраторами линейки «Солекс» Димитровградского автоагрегатного завода (сокращенно ДААЗ), но и имеет некоторые отличия. Поскольку устанавливается он на двигатели с большим рабочим объемом, то и характеристики его систем изменены. Распылитель ускорительного насоса оснащен только одной трубкой идущей в первую камеру. Сетчатый фильтр извлекается после выкручивания штуцера подачи топлива. Карбюратор 21073-1107010 оснащен системой управления рецеркуляцией отработавших газов через штуцеры запресованные в корпус, которые по каналам соединяются с пространством первой камеры над заслонкой дросселя и под ней.
Из таблицы ниже вы сможете узнать какие жиклеры стоят на Солекс 21073 1107010.
Тарировочные данные 21073-1107010
Полезное видео по теме:
Работа карбюратора Solex | Конструкция карбюратора Solex
Важный момент
1
Что такое карбюратор Solex?
Карбюратор Solex изобретен Марселем Меннессоном и Морисом Годдаром, основателями компании Solex. Карбюраторы Solex, широко используемые многими европейскими производителями, также используются в легковых и коммерческих автомобилях. Карбюратор Солекс – это модификация обычного карбюратора.
Обычный карбюратор хорошо работает в нормальных рабочих условиях, но плохо работает в таких условиях, как зимний и летний сезоны, холостой ход и условия высокого ускорения. В этих ситуациях хорошо работает карбюратор «Солекс».
Основная функция карбюраторов — приготовление топливно-воздушной смеси в правильных пропорциях. Карбюраторный двигатель Solex известен простотой запуска и превосходными характеристиками двигателя. Карбюратор Solex представляет собой карбюратор с нисходящей тягой. В карбюраторе с нисходящим потоком воздух входит сверху и выходит снизу.
Основным недостатком карбюратора Simples является то, что он не может поддерживать разные топливовоздушные смеси для разных условий вождения, а карбюратор Solex может обеспечивать разные смеси для разных условий вождения. Такой вариации топливовоздушной смеси для разных условий можно добиться с помощью карбюратора «Солекс».
Этот карбюратор Solex может обеспечить запуск двигателя с обогащенной смесью и бедной смесью при движении автомобиля на экономичной скорости. Он также может обеспечивать различные смеси для различных ситуаций, таких как работа двигателя на холостом ходу, работа на низкой скорости, ускорение и т. д. Что такое луч? | Что такое луч?
Конструкция карбюратора Solex:
Топливная камера карбюратора Solex собирает топливо из топливного бака и хранит его в карбюраторе для образования воздушно-топливной смеси. Эта топливная камера имеет поплавок, который используется для поддержания уровня топлива в топливной камере. Имеется магистраль, по которой топливная трубка Вентури достигает горловины. Топливо поступает в горловину Вентури из главного жиклера, расположенного в конце магистрали. Топливо из главного жиклера испаряется при открытии воздушной заслонки.
Топливо из главного жиклера смешивается с воздухом, поступающим при открытии воздушной заслонки, образуя топливно-воздушную смесь, которая достигает цилиндра двигателя при открытии дроссельной заслонки. Кроме главного жиклера есть еще три трубопровода, по которым в цилиндры двигателя поступает топливо; это пилотные струи, насосные форсунки и стартовые маршруты.
Жиклер насоса получает топливо от ускорительного насоса, а пилотный жиклер получает топливо от главного жиклера. Трубопровод пилотного двигателя отделен от магистрали. Ускорительный насос работает с помощью педали акселератора. Эти ускорительные насосы используются во время ускорения.
Пилотный жиклер используется в режиме холостого хода или без нагрузки. Он имеет пилотное выпускное отверстие, которое позволяет пилотной струе выходить в воздух для образования воздушно-топливной смеси. Рядом с концом трубопровода положения холостого хода имеется идолический винт, используемый для контроля количества воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндр двигателя.
Пусковой канал получает топливо из пускового контура или от стартера. Эти пусковые схемы служат для подачи топливно-воздушной смеси в начальный момент. Эта начальная схема состоит из плоского диска с отверстиями разного радиуса, используемого для регулирования количества подачи топлива при запуске.
Этот пусковой контур также имеет воздушную трубку Вентури, которая подает воздух в пусковой контур для создания воздушно-топливной смеси. Топливно-воздушная смесь из пускового контура подается в цилиндр двигателя из пускового канала, расположенного ниже дроссельной заслонки.
Также читайте: Части слоттерной машины | Типы слоттеров | Приводной механизм слот-машины | Работа на долбежных машинах
Работа карбюратора Solex:
Перед топливной камерой топливо поступает в топливную камеру, которая перекрывается на плаву при поступлении в топливную камеру необходимого количества топлива. Поплавок, перекрывающий проход топливного бака и топливной камеры, поднимает уровень топлива в топливной камере и перекрывает проход, когда уровень топлива достигает максимального уровня в топливном отсеке.
№1. Работа во время запуска
Во время запуска двигателю требуется богатая смесь. Карбюратор Solex представляет собой пусковую схему или бистартер, обеспечивающий обогащение смеси во время запуска.
Основной функцией байстартера является компенсация проблем, возникающих при запуске двигателя, особенно в зимний период.
Обеспечивает богатую смесь двигателя во время запуска. Соотношение богатой смеси воздуха и топлива 11:1, где 11 частей воздуха и 1 часть топлива. Обычно соотношение топлива, ожидаемое двигателем, составляет 15: 1, но для запуска во время запуска требуется соотношение 11: 1. Этот бистартер имеет плоский диск и отверстия разного диаметра.
Стартерный бензиновый и стартерный воздушный жиклер соединены рядом с отверстием в диске, и воздушно-топливная смесь достигает двигателя в такте всасывания через различные отверстия в стартовом диске.
Через эти отверстия топливо и воздух проходят от Bi-Starter к двигателю. Этот диск можно вращать вручную с помощью рычага стартера, чтобы его можно было отрегулировать в соответствии с потребностями в топливе и воздухе. Например, зимой будет использоваться большее отверстие в диске, потому что зимой для запуска двигателя потребуется больше топлива.
#2. Работа на холостом ходу и медленная работа двигателя
Холостой ход — это ситуация, когда двигатель автомобиля работает, но не на скорости автомобиля. Это состояние обычно возникает, когда красный свет выключает автомобиль, а двигатель включен. В состоянии холостого хода двигатель не подвергается нагрузке, но для поддержания работы двигателя необходимо устранить все трения в двигателе.
В режиме холостого хода или медленной работы дроссельная заслонка полностью закрыта. Поскольку дроссельная заслонка закрыта, всасывание, создаваемое тактом всасывания, воздействует непосредственно на пилотный жиклер. Пилотный реактивный самолет — это реактивный самолет, который получает топливо из магистрали. Пилотные реактивные трубы соединены с магистралью и подают в нее топливо.
В режиме холостого хода дроссельная заслонка закрывается, и не создается надлежащее давление для всасывания топлива из главного жиклера. Таким образом, такт всасывания двигателя непосредственно всасывает топливовоздушную смесь из пилотного жиклера. Топливо из пилотного реактивного двигателя будет включено и смешано с воздухом, всасываемым из пилотного двигателя, отбираемого из внешней среды.
Обогащенная смесь из пилотного жиклера будет направляться непосредственно в двигатель по трубке, расположенной под дроссельной заслонкой.
Рядом с отверстием пилотного жиклера находится бесполезный винт для управления частотой вращения двигателя путем регулирования количества воздушно-топливной смеси, подаваемой в двигатель.
Перепускные устройства также предусмотрены непосредственно над дроссельным клапаном, так что, если давление достаточно близко к дроссельному клапану, можно всасывать топливно-воздушную смесь из проходного устройства. Дроссельная заслонка слегка приоткроется, когда используется такое близкое расположение.
Менее обогащенная топливно-воздушная смесь будет обеспечиваться перепускным устройством, чтобы двигатель мог работать ровно при полном движении воздушно-топливной смеси. Положение холостого хода работает на скорости от 0 до 30 (км/ч), после чего автоматически останавливается.
№3. Работа при разгоне
При разгоне возникает нагрузка на двигатель. Во время ускорения двигателю требуется дополнительное смешивание воздуха с топливом, чтобы обеспечить надлежащее ускорение двигателя. Дополнительный инжектор ускорительного насоса расположен справа от поплавковой камеры для подачи дополнительной топливно-воздушной смеси, необходимой во время ускорения.
Поверх основного жиклера предусмотрен дополнительный жиклер для подачи дополнительного топлива, подаваемого с помощью ускорительного насоса. Этот ускорительный насос представляет собой диафрагменный насос, соединенный с педалью. Он также соединен с дроссельной заслонкой через рычаг педали акселератора.
Когда мы нажимаем на педаль акселератора, сработает ускорительный насос, и в то же время одновременно откроется дроссельная заслонка. Как только нажимаются педали акселератора, срабатывает ускорительный насос и подает дополнительное топливо через дополнительный жиклер.
Когда педали акселератора отпущены, ускорительный насос всасывает топливо из топливной камеры и сохраняет его, чтобы обеспечить дополнительное топливо для следующего ускорения.
Также прочтите: Редуктор со скользящей сеткой | Части редуктора с раздвижной сеткой | Строительство скользящей сетки | Работа редуктора с раздвижной сеткой
Типы карбюраторов Solex:
Карбюраторы Solex подразделяются на три основные категории.
- По типу,
- Расточка дроссельной камеры и
- По своей модели.
Карбюратор Solex классифицируется по направлению потока через карбюратор.
- Обновляемый карбюратор.
- Горизонтальный карбюратор.
- Карбюратор с нисходящей тягой.
По схеме системы индукции
- Простой карбюратор для одинарного впускного коллектора.
- Двухпортовый карбюратор для двух впускных коллекторов.
- Составной двухпортовый карбюратор для одновпускного коллектора.
Также читайте: Котел Velox | Строительство котла Velox | Принцип работы котла Volex | Работа котла Volex
Выбор карбюратора Solex:
#1. Направление воздушного потока
Если вы хотите заменить старый карбюратор новым, это легко сделать, определив тип фланца карбюратора. В современных автомобилях обычно используется карбюратор с нисходящей тягой, так как он легко доступен со всех сторон.
В спортивных и гоночных автомобилях используются горизонтальные карбюраторы. Карбюраторы с восходящим потоком используются для двигателей, в которых подается топливо.
№2. Номер карбюратора
Обычно это определяется типом двигателя, используется ли один или несколько карбюраторов. Как правило, в спортивных и гоночных автомобилях используется более одного карбюратора. Целью использования многоканальных карбюраторов является уменьшение длины впускного коллектора. И самое главное, уменьшение изгибов, препятствующих свободному прохождению топливовоздушной смеси.
Также прочтите: Конструкция шарнирного соединения | Что такое сустав сустава? | Отказ шарнирного соединения
Преимущества карбюратора Solex:
Здесь различные преимущества карбюратора Solex заключаются в следующем.
- Все схемы работают по-разному в разных ситуациях.
- Сокращает количество отходов и уменьшает образование углерода.
- Реакция дроссельной заслонки выше, чем у другого карбюратора.
- Отлично работает при резком ускорении.
- Запускается очень легко.
Также прочтите: Батарея бесключевого дистанционного управления разряжена | Когда замена батареи брелока замена? | Как заменить аккумулятор дистанционного управления без ключа
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Карбюратор Solex
Solex — французский производитель карбюраторов и велосипедов VéloSoleX. Solex h40 устанавливался на Volkswagen 1970 года выпуска. Карбюраторы Solex использовались многими европейскими автомобильными компаниями и лицензированы японским производителем Mikuni.
Работа карбюратора Solex
Топливная камера карбюратора Solex собирает топливо из топливного бака и хранит его в карбюраторе для образования топливно-воздушной смеси. Эта топливная камера имеет поплавок, который используется для поддержания уровня топлива в топливной камере. Имеется магистраль, по которой топливная трубка Вентури достигает горловины.
Типы карбюраторов Solex
Карбюраторы Solex классифицируются в соответствии с направлением потока через карбюратор.
- Обновляемый карбюратор.
- Горизонтальный карбюратор.
- Карбюратор с нисходящей тягой.
Преимущества карбюратора «Солекс»
Основное преимущество карбюратора «Солекс» — легкий запуск.
- Он надежен и обеспечивает высокую производительность.
- Все вышеперечисленные схемы работают отдельно.
- Снижает образование отходов и углерода.
- Приемистость дроссельной заслонки очень высока по сравнению с другими карбюраторами.
Работа карбюратора Solex, преимущества карбюратора Solex
🔗Конструкция и работа простого карбюратора
🔗Основные части современного карбюратора и их функции
Конструкция и принцип работы карбюратора Solex
Карбюратор Solex славится своей производительностью, надежностью и легкостью запуска. На рисунке показана схема карбюратора Solex с нисходящей тягой. Этот тип карбюратора имеет отдельный топливный контур для пуска, холостого хода, разгона, работы на малых оборотах и т. д. Положения на карбюраторе Solex обеспечивают подачу более богатой смеси при запуске и более слабой смеси при работе двигателя в крейсерском режиме.
На рисунке показаны различные компоненты карбюратора Solex. Бистартер помогает при холодном пуске двигателя и является уникальным устройством для карбюратора Solex.
Различные компоненты карбюратора Solex и топливно-воздушные контуры для различных операций описаны ниже
Цепь холодного пуска и прогрева
Bi-starter — это уникальное устройство, объединенное с карбюратором Solex для легкого холодного пуска. Бистартерный клапан в виде плоского диска с отверстиями (разного размера) соединен с пусковым бензиновым жиклером (4) и пусковым воздушным жиклером (канал, который открывается сразу под дроссельной заслонкой в точке (5). Рычаг стартера служит для позиционирования или сместите размер отверстия напротив прохода.Рычаг стартера управляется с помощью гибкого троса от органов управления на приборной панели.
При запуске требуется более богатая топливовоздушная смесь, после запуска смесь постепенно обедняется. При запуске дроссельная заслонка остается в закрытом положении, а в бистартере расположены отверстия большего размера. Затем весь всасывающий двигатель принудительно переходит в пусковой проход. Когда всасывание проходит через пусковой канал, оно несет воздух от воздушного жиклера (5) и топливо от жиклера (4). Окончательный вывод начального прохождения достаточно богат для запуска.
После того, как двигатель наберет обороты, меньшие отверстия выводятся перед бензонасосом с помощью рычага. Тем самым уменьшить количество бензина и ослабить топливовоздушную смесь. Точно так же, когда двигатель достигает нормальных оборотов, перед бензиновым жиклером появляется следующее маленькое отверстие. Наконец, пусковой клапан полностью закрывается пусковым рычагом.
Нормальная работающая цепь
При нормальной рабочей скорости цепь бистартера замкнута, а дроссельная заслонка открыта. В нормально работающей схеме топливо подается через главный дозирующий жиклер из поплавковой камеры. Топливо поступает в колодец воздушно-эмульсионной системы (1), затем топливо распыляется во всасываемый воздух в трубке Вентури через горизонтальные распылительные форсунки (3) на воздушно-эмульсионной системе. Жиклер корректировки воздуха (2) в системе выпуска эмульсии калибрует поступающий воздух и обеспечивает правильное соотношение воздух-топливо.
Цепь холостого хода и медленного хода
При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка остается закрытой. Топливо поступает из скважины эмульсионной системы в пиолетный жиклер. Затем топливо смешивается с небольшим количеством воздуха через пиолетное отверстие для выпуска воздуха. Затем эта воздушно-топливная смесь направляется вниз под дроссельную заслонку. Регулировочный винт холостого хода в этом проходе помогает варьировать и устанавливать желаемую скорость холостого хода.
Для более плавного перехода от режима холостого хода/малой скорости к основному режиму работы на дроссельной заслонке со стороны Вентури предусмотрено перепускное отверстие (6). Когда дроссельная заслонка открывается постепенно, всасывание на порте холостого хода уменьшается, но давление всасывания возникает на перепускном отверстии (6). Такое расположение компенсирует уменьшение всасывания на холостом ходу.
Цепь ускорения
При разгоне двигателя требуется больше топлива; Насос диафрагменного типа используется для подачи этого дополнительного топлива. Когда педаль акселератора нажата, насос соединяется с диафрагмой насоса педали нажатия влево. Движение диафрагмы заставляет топливо прокачивать форсунку (7) через жиклер насоса. При отпускании акселератора рычаг насоса тянет диафрагму. Движение диафрагмы создает разрежение в диафрагменном насосе, и бензин из поплавковой камеры затем всасывается и перекачивается через впускной клапан.
Преимущества карбюратора Solex
- Отдельный контур для разных сценариев. (Пусковая цепь, цепь холостого хода, цепь ускорения и т. д.)
- Solex настроен на изменение потока в соответствии с реальными требованиями. Это уменьшит расход топлива и уменьшит выбросы.
- Легкость запуска. Бистартер помогает холодному запуску автомобиля.
Карбюратор