Содержание
Устройство рулевой рейки и ее виды
Рулевой механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Это не одна деталь, а множество агрегатов, которые, работая в унисон, контролируют движение машины. В данном тексте мы остановимся подробнее на рулевой рейке, разберем ее типы, конструкции, а также ознакомимся с принципом работы.
Для начала нужно понять, что же это за комплектующая? Рулевая рейка – это элемент автомобиля, который отвечает непосредственно за управление. Водитель вращает руль, через систему валов это усилие передается на ту самую рулевую рейку, которая и отворачивает колеса в нужную сторону, отклоняя и сам автомобиль. Поначалу использовалась червячный механизм, который представлял из себя сцепку из винта со специальной резьбой (это и был «червяк», названный так из-за своей внешней схожести с беспозвоночным), и зубчатым колесом, которое вращалось вместе с рулем. Несмотря на свою меньшую чувствительность к ударам и бо́льшие углы поворота колес, он всё же был слишком сложен в изготовлении, имел больше деталей, которые были подвержены частым износу и поломке, а также был элементарно дорог в производстве. Поэтому он эволюционировал в реечный механизм, который обеспечивал резкость и четкость в управлении, а также обладал более простой и износостойкой конструкцией.
Итак, с историей этой детали разобрались, теперь определим типы реек. Самыми первыми были обычные рулевые рейки, безо всяких усилителей. Такие использовались в середине-конце двадцатого столетия практически на всех машинах. Из-за отсутствия дополнительных опций, поворот автомобиля выполнялся исключительно усилиями водителя и никакой помощи от механики ждать не приходилось. Поэтому крутить руль было достаточно сложно, ход был слишком тугой. На их смену пришли рулевые рейки с гидроусилителем руля. Принципиальное их отличие от предшественников заключалось в том, что на них монтировался насос и замкнутый контур с сальниками, которые обеспечивали более легкий и плавный поворот колес. Называется этот механизм гидроусилителем из-за применения специальной жидкости (минеральное масло и синтетические аналоги), которая используется при рулении. Чуть позже разберем это подробнее. Следующей ступенью эволюции стал электроусилитель руля. Его принцип работы несколько отличается от руля с гидроусилителем, и не только потому, что в работе не принимает участия масло. Рядом с валом расположен электродвигатель с шестеренкой, который помогает при повороте. Бортовая электрическая сеть передает данные о направлении отклонения колес и приказывает усилителю помочь с поворотом. Далее разберем каждый вид рулевой рейки по отдельности.
Обычная рулевая рейка – наиболее привычная и понятная конструкция. В ней нет особых хитростей и сложностей. Его устройство крайне просто и подвержено обычным законам механики – зубчатый механизм, находящийся на другом конце рулевой колонки, взаимодействует с рейкой, связанной с рулевым валом, к которому присоединены две тяги с рулевыми наконечниками. Эта разновидность крайне проста, ее поломки известны каждому автолюбителю, и каждый автолюбитель может их устранить. К минусам можно отнести тот факт, что для управления автомобилем с таким механизмом приходилось прикладывать немало усилий. Страдала также и маневренность, из-за чего конструкторам пришлось задуматься над облегчением труда водителя.
«Всё для блага человека» — под таким девизом конструировалась рейка с гидроусилителем руля. Нужно было сделать так, чтобы водитель прикладывал меньше усилий для поворота автомобиля, а маневренность и отзывчивость всей системы управления повысились. И инженеры постарались на славу. К простой механике добавляется насос, поршень и торсион (он же распределитель). Все эти компоненты работают приблизительно следующим образом – при повороте руля торсион перекрывает основную масляную магистраль, и в полость цилиндра поступает специальная жидкость, которой является минеральное масло или синтетический аналог. Поршень под давлением этой жидкости поворачивает колеса и корпус в ту сторону, куда движется распределитель, и происходит непосредственный поворот колес. Гидроусилитель снизил усилия, прикладываемые водителем и добавил маневренности и управляемости. Однако, за это пришлось заплатить сложностью конструкции, которую трудно починить без специалиста, а также периодической заменой жидкости. Несмотря на эти недостатки, гидроусилитель сейчас монтируется практически на все современные автомобили.
Наиболее совершенным на сегодняшний день является электроусилитель руля. Здесь уже не используется гидравлика – в работе участвует электричество. По своей сути, это слегка доработанная старая рулевая рейка, безо всяких обвесов в виде насосов и поршней. Разберемся подробнее. На самой рейке смонтированы специальные датчики, которые анализируют силу натяжения торсиона, возникающей из-за действий водителя. На основании информации, которую собирают датчики, — взаимное их расположение, угол поворота руля, — просчитывается необходимое вспомогательное усилие, и данные передаются на электромотор. Он выставляет нужное напряжение и через сервопривод перемещает рулевую рейку или вращает вал. Благодаря наличию «мозга», электроусилитель способен анализировать ситуацию. Например, когда вы паркуетесь, ваша скорость предельно низка и усилитель работает с увеличенной мощностью, обеспечивая вам точное «прицеливание», делая руль «легче». При езде на больших скоростях автомобиль поворачивается на небольшие углы, и электропривод как бы утяжеляет руль, делая его не столь чувствительным, как на низких скоростях. Благодаря таким возможностям, на автомобили, оснащенные электроусилителем, можно устанавливать дополнительные опции – коррекция движения, подруливание, режим парковки и многое другое. Не обошлось и без минусов – из-за наличия электроники, поломка может оказаться весьма серьезной, и самостоятельно что-то исправить будет невозможно, что автоматически гарантирует поход в автомастерскую. К тому же, электричество не очень любит воду, а значит вся система крайне требовательна к защите от влаги.
Мы проследили эволюцию рулевых реек, проанализировали их устройство и принцип работы, и теперь вы будете знать чуть больше о внутренних механизмах своего «железного коня».
Подождите, идет загрузка карты…
Устройство рулевой рейки с гидроусилителем и электроусилителем
- Главная
- Подвеска автомобиля
- …
Достаточно частый вопрос касаемо рулевых реек, просят рассказать обо всем – «пыльниках», «сальниках», «направляющих», гидравлическую конструкцию, электрическую конструкцию и т. д. Я обязательно постараюсь освятить все вопросы, чуть позже. Но очень частый вопрос от новичков, касаемо их видов. Сколько существует на данный момент, как работают. Именно с него я и начну, как мне кажется это логично для начала рассказать о типах устройств, а уже дальше рассматривать каждый отдельно …
Для начала вспомним, что это такое
Рулевая рейка – это узел автомобиля, который предназначен для управления колесами. Водитель поворачивает рулевое колесо, через специальные валы «поворот» передается на рейку, которая передает усилие колесам. Тем самым они отклоняются на нужный угол. Благодаря такой конструкции машина может объезжать препятствия, поворачивать, маневрировать, а не двигаться прямолинейно.
Этот узел эволюционирует вместе с машиной, раньше это была достаточно примитивная конструкция, сейчас все больше технологий закладывается в управление. Но и по сей день существует всего три основных вида рулевых реек. Давайте разберем подробнее.
Устройство рулевой рейки
Это несложный механизм, который обладает следующими составляющими:
- Руль, который находится в кабине. Используется, чтобы задать автомобилю направление движения.
- Рулевой вал. Это металлический стержень, который оснащен специальными пазами. Они называются шлицами. С их помощью с одной стороны крепится руль, а с другой производится крепление к рулевой колонке.
- При создании рейки используются шестерня и сама рейка. При производстве используется специальный легкий сплав повышенной прочности.
- Рулевая тяга – это металлические стержни, у которых с одной стороны есть резьба, а с другой шарнир с резьбой.
- Рулевой наконечник оснащен шарниром с резьбой.
Это все составляющие рулевой рейки. Правда, еще в него можно отнести демпфер. Это двухсторонний амортизатор. Его цель заключается в снижении вибрации во время движения. Таким образом, удается снизить негативное воздействие на весь механизм. Не на всех машинах он есть, но на внедорожниках его устанавливают по умолчанию. Это связано с тем, что эти машины часто передвигаются по плохим дорогам.
рулевая рейка с гур
Обычная конструкция
Собственно с нее все начиналось. Она простая и можно сказать не убиваемая. До сих пор ее можно встретить на некоторых машинах, таких как ВАЗ 2113 – 2115. Однако, если не ошибаюсь уже не устанавливается на новые модели. Все же сейчас везде ГУР или ЭУР.
Давайте бегло вспомним строение: — есть один рабочий вал (с шестерней), который ходит в металлическом корпусе, к нему подсоединены две тяги с рулевыми наконечниками, закрывается все это дело пыльниками. В зацепление с валом входит вал с червячной шестерней, который уже присоединяется к рулю. Это очень утрированно, посмотрите схему которая отображает конструктивную особенность.
Что может произойти с такой рейкой?
ДА практически ничего, самый распространенной поломкой является стук. Это когда направляющие внутри корпуса разбиваются. Но и здесь рейку можно подтянуть.
Положительные моменты:
- Прочная и простая конструкция
- Легкий ремонт (чуть ли не своими руками)
- Дешевая цена
Отрицательные моменты:
- Сложно крутить руль, особенно на стоянке
- Страдает маневренность и управляемость
- Обычная рейка не ставится на тяжелые машины
- Морально устарела
С этого устройства все начиналось, оно сделало свое дело, дало толчок для развития новых технологий.
Виды рулевых реек
Существует три вида рулевых реек, а именно:
- Механическая – это наиболее простой вариант, который не оснащен дополнительными функциями. Поворот происходит только благодаря усилиям самого водителя. Если установить рейку с переменным передаточным числом, то можно облегчить труд водителя. Данная модель практически не используется, но осталась еще на некоторых старых отечественных машинах.
- Гидравлическая считается наиболее популярной. Ее стоимость демократичная, а также необходимо прикладывать минимум усилий для поворота руля. Наличие гидроусилителя снижает физические затраты водителя во время поездки и повышает уровень безопасности на дороге. Дело в том, что при возникновении аварийной ситуации нужно действовать быстр. Когда руль легко крутится, колеса быстрее повернутся в нужную сторону. Это позволит избежать ДТП или снизить негативные последствия.
- Электрическая считается наиболее современной. В работе используется электромотор. Он расположен в рулевой колонке, на рулевом валу или входит в комплектацию самой рейки. Способ интеграции этого усилителя зависит от самого производителя. Электрический усилитель применяют в наиболее современных машинах, что обеспечивает максимальную безопасность на дороге.
Это все существующие модели. Современные рулевые рейки стоят недорого, обладают небольшим весом и не требуют частого технического обслуживания. Точность управления довольно высокая. Поэтому водители могут заменить рулевую рейку в случае необходимости на более совершенную. Только нужно убедиться сначала, что конкретно взятый автомобиль поддерживает ее.
рулевое колесо для автомобиля
Строение
Конструкция механической рулевой рейки выглядит следующим образом. Внутри картера, имеющего в разрезе вид полого цилиндра, размещен защитный гофро-чехол. На подшипниках в картере установлено приводное зубчатое колесо, к которому пружиной прижимается рулевая рейка. Пружина требуется для устранения зазора в паре «шестерня-рейка». Ход рейки ограничивается с одной стороны ограничительным кольцом, а с другой – втулкой шарнира рулевой тяги. Данная схема рулевой рейки отличается предельной простотой и надежностью.
Неисправности и признаки
Есть несколько частых проблем, которые возникают у рулевых реек. Стоит рассмотреть их подробнее. Вот какие признаки проблем могут быть:
- утяжеление руля в определенных положениях;
- появление стуков;
- вибрация рулевого колеса;
- протекание жидкости гидроусилителя;
- неполный возврат руля в исходное положение;
- вращение руля не соответствует вращению колес.
Чаще всего все начинается с появления суков. Рекомендуется сразу насторожиться, потому что остальные признаки приведут к более дорогостоящему ремонту.
А теперь стоит рассмотреть основные неисправности, с которыми приходится иметь дело.
- Появление стука возможно из-за повреждения пыльников. Тогда наконечники тяги быстро приходят в негодность, давая о себе знать стуком. Ремонт невозможен, необходимо менять их на новые.
- Внутренний стук часто свидетельствует о наличии проблем с поршневой или с направляющими втулками. Рейку нужно разобрать, чтобы понять, в чем проблема. Рекомендуется обратиться на СТО для этого.
- Стук также свидетельствует о выработке некоторых комплектующих. В этом случае нужно заменить их или весь механизм полностью.
- На гидроусилителе нередко появляется течь. В этом случае требуется заменить сальники. Также стоит разобрать рейку, чтобы обнаружить причину течи. Если нет соответствующих навыков, стоит обратиться к специалистам.
- При использовании электроусилителя руль бывает сложно повернуть. Этого говорит о необходимости замены мотора электроусилителя.
- Когда аналогичная проблема возникает с гидроусилителем, проблема кроется в насосе.
Необходимо отличать проблему в рулевой рейке с проблемами гидроусилителя. Вот какие симптомы бывают у последнего:
- усиление руля полностью отсутствует;
- усиление отсутствует на холостых работах двигателя;
- наличие посторонних шумов при включенном двигателе;
- появление пены в рабочей жидкости.
Таким образом, не всегда нужно сразу разбирать рулевую рейку. В некоторых случаях стоит сначала ознакомиться с состоянием гидроусилителя.
Насос ГУР
Разновидности
В общей сложности выделяют 4 разновидности устройств, которые несколько отличаются между собой принципом работы рулевой рейки. Каждый механизм применяется на множестве автомобилей, что позволяет говорить о хорошем уровне каждого из представленных вариантов.
Многие автолюбители уже прекрасно знают, что такое рулевая рейка и зачем она нужна в машине. В автомобилях это своего рода связующее звено, созданное для связи водителя с колёсами его транспортного средства. При повороте руля именно РР позволяет колёсам повернуться с таким углом и скоростью, как это необходимо водителю, чтобы развернуться или совершить какой-нибудь иной манёвр.
Что касается того, где же находится автомобильная рулевая рейка, то тут можно ответить довольно просто. Находящийся между рулевым колесом и колёсами механизм выступает в качестве преобразователя вращения вала руля в горизонтальное смещение тяг.
Интересно и то, что раньше на автомобили устанавливались исключительно червячные механизмы, на смену которым пришли рулевые рейки. Но не стоит воспринимать РР как продолжение и развитие червячных устройств. Это совершенно иное направление в разработке рулевого управления.
Впервые РР появились на автомобилях, которые выпускались ещё в 19 веке. Тогда конструкция была максимально примитивной, состоя из шестерни, размещённой на рулевом валу, а также соединённой рейкой.
Но на тот момент рейка не завоевала большой популярности. Машины начали оснащать более сложными механизмами, в числе которых был и некогда самый востребованный червячный вариант. Лишь в конце прошлого века инженеры снова обратили внимание на уже достаточно забытый реечный рулевой механизм, и снова начали использовать его в конструкциях автотранспортных средств. Вторая попытка оказалась невероятно удачной. В результате РР активно используются до сих пор, и их конструкцию продолжают развивать и совершенствовать.
Стараниями инженеров и конструкторов мы получили 4 разновидности рулевых реечных механизмов. А именно:
- механические;
- электрические;
- гидравлические;
- электрогидравлические.
Каждый из вариантов исполнения устройства заслуживает отдельного внимания и более детального рассмотрения.
Механические
Если говорить о схемах рулевых реек, то именно у механических устройств она самая простая. Но при этом механические РР наиболее универсальные, что позволяет устанавливать их на автотранспортные средства с передним и задним типом привода.
Повороты колёс, связанных с системой рулевого управления, осуществляются за счёт прикладываемой водителем физической силы. Одной из особенностей системы механического типа является то, что здесь используется переменное передаточное число. Это означает, что шаг зубцов меняется в направлении от середины к краям.
На практике это выглядит следующим образом. Когда машина движется на высокой скорости, углы поворота становятся минимальными. От этого создаётся эффект тяжёлого рулевого колеса, что обусловлено именно большим передаточным числом. Когда же автотранспортное средство паркуется, то есть скорость минимальная, а руль приходится выворачивать до крайнего положения, передаточное число уменьшается, и от этого руль удаётся с относительной лёгкостью повернуть, не прикладывая большие физические усилия. Эта особенность позволяет компенсировать недостаток в виде отсутствия усилителя.
Схема механической системы рулевой рейки включает в себя несколько основных компонентов. Среди них следует выделить такие:
- картер, изготовленный из алюминия. В нём предусмотрена специальная полость, где располагается гофрированная защита, которая предотвращает механизм от повреждения и преждевременного износа;
- шестерня или зубчатое колесо привода. Она располагается внутри корпуса рулевого механизма, и удерживается там с помощью специального надёжного подшипника. Он всё равно может выходить из строя и требовать замены, но на практике подшипник служит достаточно долго и эффективно;
- пружина. Её задача заключается в том, чтобы плотно прижать рулевую рейку по отношению к шестерне. Это позволяет создавать максимально плотное сцепление зубьев;
- втулка, предусмотренная для шарнира тяги. Она осуществляет свою работу в определённом заданном инженерами интервале, а также обеспечивает нужный ход для механической рулевой рейки автомобиля.
Несмотря на свою простоту и надёжность, механические узлы постепенно уходят в прошлое.
Электрические
Теперь следует рассмотреть, как работают рулевые рейки уже электрического типа. Тут речь идёт про устройство рулевой рейки, оснащённой специальным рулевым электроусилителем или просто ЭУР.
У ЭУРа есть свои особенности конструкции и работы. Основной принцип функционирования устройства заключается в наличии электрического двигателя. Этот электромотор позволяет с максимальной точностью передавать усилие, с которым водитель воздействует на рулевое колесо.
В зависимости от конструктивных особенностей и исполнения устройства, электроусилители устанавливают в автомобилях на рулевой вал, либо же интегрируют в рейку. Есть также возможность встроить электродвигатель в рулевую колонку, но этот вариант считается самым опасным, несмотря на наименьшую стоимость реализации конструкции. Если электромотор разместить внутри рулевой колонки автомобиля, при его поломке машина фактически станет неуправляемой. Последствия подобной неисправности, которая может произойти прямо во время движения авто, представить не сложно. Водитель потеряет управление, не сможет подавать команды передним колёсам. Подобная неисправность встречалась на ЭУР, которые устанавливались на первое поколение автомобиля Lada Priora. Машины первых лет выпуска славились низким уровнем надёжности электроусилителей рулевого управления.
А вот схема интегрирования с рейкой позиционируется как самая безопасная. Её применяют на автотранспортных средствах высокого класса. Во многом это обусловлено стоимостью реализации схемы.
Несмотря на определённые недостатки электроусилителей, которые характерны в большей степени только при одном варианте их размещения, электрические РР обладают широким перечнем преимуществ:
- ЭУР позволил добиться отличных показателей коэффициента полезного действия;
- хотя в конструкции используется электродвигатель, система всё равно получилась более чем простой;
- весь узел не занимает много места, что позволяет говорить о компактности решения и выделять это качество как одно из преимуществ;
- электрические рейки не боятся изменений погодных условий. Потому они одинаково эффективно работает при сильной жаре и при заморозках;
- важной особенностью и преимуществом можно назвать факт отсутствия в узле каких-либо рабочих жидкостей. Это позволяет исключать проведение разных работ по их замене, не нужно контролировать утечки и пр.;
- конструкция не предусматривает использования трубок, прокладок, сальников и прочих элементов, которые можно считать слабым или уязвимым местом системы. Такая особенность выделяет ещё один важный плюс в виде высокого уровня надёжности;
- рулевая рейка электрического типа, оснащённая электромотором в качестве усилителя, расходует минимум энергии. Это обусловлено тем, что электромотор включается в работу лишь тогда, когда водитель поворачивает руль. При передвижении на высокой скорости электродвигатель также отключается;
- некоторые воспринимают ЭУР как что-то дорогое и сложное. Но практика говорит об обратном. Устройство получилось надёжным и доступным по цене. При необходимости, если двигатель всё же выйдет из строя, на покупку нового электромотора тратить большие деньги не придётся. ЭУР относится к относительно недорогим устройствам;
- приятным бонусом ко всем перечисленным ранее преимуществам станет факт быстрого возврата рулевого колеса в его нейтральное положение.
Объективно электрические рулевые рейки обладают солидным перечнем преимуществ. При этом выделить какие-то явные недостатки, если не говорить об электромоторах, интегрированных в рулевую колонку, сложно.
Гидравлические
Эти рулевые рейки считаются главными конкурентами электрических систем. Но если посмотреть, как устроены рулевые рейки гидравлического типа, ничего общего с конкурентами вы не увидите.
Принцип работы гидроусилителя или ГУР основывается именно на использовании гидравлической жидкости. С её помощью передаётся усилие, прикладываемое водителю к рулевому колесу. Это позволяет создать достаточно лёгкое и точное управление транспортным средством.
За счёт использования гидравлической системы, неровности на дорогах и проезды по ямах на так сильно ощущаются и передаются на рулевое колесо. То есть водитель меньше ощущает все прелести отечественных автодорог. Это объясняется особенностью конструкции гидравлической рулевой рейки, где все удары гасятся за счёт работы гидроусилителя.
Но при этом высокое давление гидравлической жидкости, которое возникает непосредственно в момент удара, негативно сказывается на состоянии и работоспособности всего рулевого узла.
Если в случае с ЭУР выделяли внушительный список достоинств системы, то здесь в основном акцентируют внимание на имеющихся недостатках. ГУР действительно имеет ряд минусов, среди которых выделяют наиболее значительные.
- уровень информативности руля весьма низкий, если сравнивать с электрическим аналогом рулевой рейки;
- отсутствует качественная и достаточно хорошая обратная связь у руля;
- работа системы основывается на создании высокого давления, из-за чего страдает надёжность гидроусилителя;
- в конструкции с гидроусилителем применяются различные сальники, трубки и уплотнители. Это слабые места гидравлической системы. Здесь довольно часто возникает протечки, которые приходится устранять. Трубки, сальники и прокладки подлежат замене;
- система работает постоянно. Если привести пример электроусилителя, где электромотор включается исключительно по мере необходимости, в случае с гидроусилителем всё иначе. Насос работает постоянно, то есть непрерывно обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости по системе. Это происходит даже в ситуациях, когда двигатель запущен, но машина стоит неподвижно. Такая особенность работы негативно сказывается на состоянии. Система быстрее изнашивается и требует ремонта, либо замены;
- гидравлические типы рулевых реек чаще требуют ремонта, нежели электрические. Плюс автовладельцу приходится заниматься такими мероприятиями как замена гидравлической жидкости. Процедура не самая тяжёлая, но всё же накладывает дополнительные обязанности и хлопоты.
Такой обширный перечень недостатков привёл к тому, что на легковых автомобилях ГУР применяется редко. Зато гидроусилители стали наиболее эффективным решением при создании системы управления на грузовиках и большегрузных машинах. Рулевые рейки гидравлического типа, где применяется гидроусилитель, позволяет передавать более высокое усилие. Электродвигатель в этом компоненте справляется с передачей усилия на грузовых авто значительно хуже.
Электрогидравлические
Ознакомившись с устройством рулевых реек с гидроусилителем, а также изучив слабые стороны ГУР и достоинства ЭУР, никого не удивит появление гибридной системы рулевого управления.
Примерно понимая, как устроена рулевая рейка, эксплуатируемая с гидроусилителем и электроусилителем, можно также понять и суть электрогидравлической системы.
Фактически появление электрогидравлической рейки стало логическим продолжением обычной классической гидравлики. Как и в случае с ГУР, основным рабочим компонентом узла остаётся гидравлическая жидкость, перекачивая насосом. Вопрос лишь в том, как именно приводится в движение этот насос.
В обычных гидроусилителях помпа, перекачивающая гидравлическую рабочую жидкость, функционировала от главного двигателя. В этом проявлялась одна из проблем ГУР, которая привела к появлению сразу нескольких объективных недостатков. Потому инженеры решили устранить этот недочёт, установив отдельный электродвигатель для работы насоса. Теперь ДВС из системы исключили.
Такое нововведение позволяет говорить о новом виде рулевой рейки электрогидравлического типа. Внедрение электрического мотора для работы насоса устранило недостатков в виде низкой информативности и отсутствия обратной связи.
На практике работу электрогидравлической рейки можно описать примерно следующим образом. По мере увеличения скорости движения автотранспорта электромотор создаёт меньшее давление. Это позволяет делать рулевое управление достаточно жёстким при высокой скорости, создавая более безопасные условия движения.
Особенности обслуживания
Обслуживать рулевую рейку несложно. Это неприхотливый элемент. Однако важно периодически следить за его работоспособностью, чтобы не возникло проблем на дороге. При отсутствии должного ухода есть риск, что машина перестанет слушаться на дороге. Вот на что требуется обращать внимание:
- проверять состояние пыльников и своевременно их менять;
- при обнаружении дефекта нужно менять комплектующие;
- не рекомендуется держать руль в вывернутом положении до упора более 5 секунд;
- если рулевое колесо не возвращается в исходное положение, стоит обратиться к специалистам;
- при начале езды необходимо поворачивать руль с минимальной амплитудой, чтобы продлить срок эксплуатации механизма;
- зимой стоит на месте несколько раз покрутить руль на месте, чтобы проверить работоспособность.
Если нет необходимых навыков, то стоит при первых признаках появления проблемы обращаться в сервисный центр. Специалисты выполнят диагностику и скажут, все ли в порядке. Когда потребуется ремонт, они его выполнят в сжатые сроки. При этом обращение на СТО каждые 5 – 6 месяцев снизит риск появления серьезных проблем. Большинство ремонтных работ будут поверхностными и недорогими.
При выборе нового автомобиля стоит покупать электроусилитель руля. Он обеспечит плавное вращение и легкое управление. Выйдет немного дороже, чем гидравлика. Зато результат окажется лучшим.
Тяга рулевая
Проверка работоспособности насоса ГУР
Для произведения проверки работы насоса гидроусилителя руля требуется наличие специального манометра и переходных колодок. Последовательность проверки:
- устанавливается переходная колодка с манометром в разрыв гидравлической системы выходного шланга насоса;
- запускается двигатель, пару минут работает на холостых оборотах;
- поворачивается рулевое колесо несколько раз вправо-влево для достижения рабочей температуры жидкости ГУР;
- измеряется давление насоса при открытом запорном клапане, которое должно быть не менее 1500 кПа;
- на непродолжительное время (не более пяти секунд!)
закрывается запорный клапан; - при закрытом запорном клапане давление должно быть не менее 6500 кПа.
Проблемы с рулевой рейкой с усилителем и советы по замене Со временем детали, из которых состоит рулевая система, изнашиваются. Внешние компоненты, такие как наконечники рулевых тяг и звенья, изнашиваются намного быстрее, чем внутренние компоненты, поэтому вам придется регулярно обслуживать эти детали. Внутренние компоненты, в том числе гидравлика и блок рулевой рейки и шестерни, служат намного дольше, поэтому обслуживание этих элементов происходит довольно редко.
Когда вам нужно обслуживать внутреннюю систему, это нужно делать правильно. Наиболее частая неисправность — ломаная линия. Это легко заменить без ущерба для остальной части системы. Однако, если насос выйдет из строя, вероятность дальнейшего повреждения очень высока. Когда насос гидроусилителя руля выходит из строя, обычно через магистрали проходит большое количество металлической стружки. Стружка наносит ущерб клапанам и уплотнениям, а это означает, что функция усиления мощности быстро умрет и, возможно, выведет из строя новый насос, если его не заменить одновременно.
Замена рулевой рейки физически не сложна, но есть несколько шагов, которые необходимо предпринять, чтобы убедиться, что это сделано правильно и ремонт продлится долго. Чистота является ключом к замене рулевой рейки. Если вы не занимаетесь ремонтом самостоятельно, ваш местный центр NAPA AutoCare сможет с легкостью справиться с этой задачей.
Распространенные проблемы с рулевой рейкой
Наиболее распространенной неисправностью рулевой рейки являются уплотнения. Большинство рулевых реек используют уплотнительные кольца для герметизации внутренних компонентов. Внутри реечной передачи с усилителем работают две отдельные системы: гидравлика (усилитель) и механика (рулевое управление). Две системы имеют общую шестерню внутри верхней части основного корпуса. Шестерня проходит через гидравлический сервопривод. Когда жидкость под давлением проходит через клапан, любое движение шестерни (которая соединена с рулевой колонкой) поворачивает золотниковый клапан, чтобы выровняться с правильными отверстиями потока. Когда рулевое колесо находится в центре (нейтральное положение), жидкость обходит золотниковый клапан. Золотниковый клапан направляет жидкость под давлением к соответствующей стороне вспомогательного поршня внутри длинной трубы рулевой рейки. Это обеспечивает помощь при рулевом управлении. Существует множество линий и клапанов, для которых требуется уплотнительное кольцо. Поскольку они находятся под сильным давлением, превышающим 2000 фунтов на квадратный дюйм, они склонны к выходу из строя.
Внутри рулевой рейки находится ведущая шестерня, которая перемещается по рейке, как показано на рисунке. Шестерня также является частью гидравлического клапана.
Механика стеллажа конечно проще, но тем не менее способна дать сбой. Шестерня движется по рейке (которая прикреплена к поршню). Существует настройка сетки, которая может выйти из строя из-за износа или физического повреждения и вызвать жесткое или ослабленное рулевое управление. У некоторых реек рулевые валы выходят из торца блока, со временем они могут повредиться или даже сорвать резьбу, что требует полной замены блока рулевой рейки.
Советы по замене рулевой рейки
Можно восстановить уплотнения рулевой рейки, но это длительный процесс, а более глубокие внутренние уплотнения труднее заменить без специальных инструментов. Замена, как правило, является наиболее экономичным решением. Процесс замены стойки обычно занимает 4–6 часов в зависимости от производителя и модели. Снятие рейки включает в себя отсоединение рулевой тяги, снятие рулевых тяг, отсоединение гидравлических магистралей, а затем и самой рейки. Существует два типа крепления в стойку — втулки или зажимы. Эта стойка, показанная ниже (от 2009 г.Dodge Challenger) использует проушины с втулками. Вот и сама стойка. Обратите внимание на две большие проушины внутри сильфона. Это стойки для крепления. Это торцевая рулевая рейка, из концов которой выходят рулевые рычаги. Другой тип рейки — центральное рулевое управление, когда рулевые рычаги крепятся к поперечной рулевой тяге.
Новая стойка сверху, старая снизу. Они должны быть идентичными.
Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением гидравлики. Их нужно очистить в первую очередь. Настало время проверить линии на наличие трещин, выпуклостей или слабых мест, которые могут вызвать проблемы в будущем. Если они в хорошем состоянии, каждую линию необходимо тщательно промыть очистителем тормозов, если они будут использоваться повторно.
Каждая линия должна быть очищена при смене стойки. Невыполнение этого требования часто приводит к аннулированию гарантии на новую деталь.
Для систем с внешним резервуаром, таких как этот, резервуар также необходимо очистить. Мы распылили его очистителем тормозов, продули сжатым воздухом, а затем повторили несколько раз. Хорошей идеей является установка встроенного магнитного фильтра на обратной линии системы. Фильтр идет по обратке от стойки к резервуару. Это работает как для внешних, так и для внутренних резервуарных насосов.
Приобретите встроенный фильтр вместе с новой стойкой, чтобы защитить все компоненты от повреждения мусором.
При установленной и подключенной новой рейке в нее заливается новая жидкость ГУР и производится ее продувка. Для удаления воздуха из системы рулевое колесо поворачивается 15-20 раз от упора до упора при выключенном двигателе. В этот момент двигатель был запущен, и система работала исправно. В течение следующих нескольких миль некоторые дополнительные воздушные карманы, вероятно, будут вытеснены, что понизит уровень жидкости в бачке, поэтому его следует проверять в течение нескольких дней и добавлять дополнительную жидкость по мере необходимости.
Последний шаг – заполнение системы свежей жидкостью и удаление воздуха.
При каждом изменении системы рулевого управления автомобиль необходимо выровнять. Некоторые центры NAPA AutoCare могут делать это самостоятельно, а некоторые нет. Это немалая проблема, отсутствие выравнивания передней подвески приведет к неустойчивому управлению и необратимому износу шин в течение 100 миль. При соблюдении правильных мер ваша новая рулевая рейка прослужит много лет и вернет вас на дорогу.
Проверить все детали рулевого управления и подвески
Категории
Техническое обслуживание
Теги
выравнивание, усилитель руля, поломка усилителя руля, отказ усилителя руля, жидкость для усилителя руля, проблемы с усилителем руля, рулевое управление, рулевая тяга, рулевая рейка
Пожизненный редуктор, Джефферсон Брайант тратит больше времени в магазине, чем где-либо еще. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и выпустил бесчисленное количество видеороликов. Джефферсон управляет Red Dirt Rodz, своей личной студией в гараже, где производятся все его журнальные статьи и технические видеоролики.
TRW Aftermarket Восстановленные рулевые рейки, насосы и приводы рулевых колонок
Выбор TRW Aftermarket — это исключительный способ гарантировать выдающееся качество и обслуживание, благодаря которым ваши клиенты будут возвращаться снова и снова. Наш выбор продуктов рулевого управления и подвески получил признание в отрасли благодаря своей долговечности, прочности и производительности, что делает нас выбором номер один, когда речь идет о системах рулевого управления.
Основные преимущества выбора TRW для восстановления рулевой рейки, насосов и рулевых колонок:
- Лидер рынка восстановленных приводов колонн
- Покрытие насоса гидроусилителя руля более 87 % по всей Европе
- Огромные и глубокие знания деталей реечной передачи – поставка рулевых реек и насосов для четверти автомобилей в мире
Детали рулевой рейки, насосов и рулевых колонок TRW путешествуют по миру
Благодаря тому, что рулевые рейки, насосы и приводы рулевых колонок TRW устанавливаются на каждый третий европейский автомобиль и четверть автомобилей по всему миру, мы явное преимущество перед другими поставщиками послепродажного обслуживания, с врожденным пониманием большой доли рынка реечных систем рулевого управления. Благодаря нашему инновационному сервису мы можем восстанавливать рулевые рейки, насосы и редукторы рулевых колонок и предлагать их вам со склада, помогая снизить затраты, а также воздействие на окружающую среду.
Улучшение характеристик рулевого управления на более длительный срок
Благодаря нашим собственным внутренним испытаниям восстановленные системы рулевого управления работают так хорошо. Эти процессы охватывают: акустические измерения для комфорта водителя, испытания на прочность, устойчивость к окружающей среде, испытания на износ, технику сборки и дорожные испытания. Все эти проверки означают, что система рулевого управления оснащена и готова к работе в реальном мире, предлагая водителям ощутимые преимущества в плане безопасности и защиты.
Безопасность рулевого управления превыше всего
Модернизация рулевого управления — единственный способ обеспечить безопасное поведение старых автомобилей на дороге. Наши высокие стандарты и строгие процессы тестирования обеспечивают душевное спокойствие вам и вашим клиентам, и это подкрепляется гарантией TRW.
Мы разрабатываем и производим оригинальные системы рулевого управления и тормоза для нескольких крупных производителей, поэтому мы понимаем важность соблюдения самых высоких стандартов безопасности. Все наши продукты рулевого управления тестируются в соответствии со стандартами оригинального оборудования, что помогает нам соответствовать международным нормам и превосходить их.
С более чем 4000 инженеров, ученых, конструкторов и техников, работающих в 27 странах, TRW может предоставлять комплексные услуги более чем 40 производителям автомобилей. Это дает нам уникальную репутацию, помогая нам превзойти наших конкурентов на рынке рулевого управления и подвески.
Выдающееся портфолио рулевого управления
На нашем заводе в Чешской Республике TRW реализует комплексную программу восстановления рулевых механизмов и насосов по всей Европе.