Blog Detail

  • Home
  • Уступить дорогу: уступить дорогу | это… Что такое уступить дорогу?

Уступить дорогу: уступить дорогу | это… Что такое уступить дорогу?

Содержание

Кто должен уступать дорогу в узком дворе? | ГИБДД | Авто

Яна Сушинова

Примерное время чтения: 3 минуты

102969

Категория: 
ПДД и ГИБДД

В Правилах дорожного движения (ПДД) ничего не говорится о встречном разъезде во дворе, там речь идет о дороге. Двор же является прилегающей территорией, и ПДД не во всех ситуациях регламентирует движение в нем.

Правила встречного разъезда на дороге описаны в ПДД в разделе 11 «Обгон, опережение, встречный разъезд». В пункте 11.7 сказано, что в случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск».

А что с дворами?

В правилах также сказано про выезд с прилегающей территории, в том числе и из двора. В этом случае водитель должен занять крайнее положение на проезжей части и уступить дорогу тем, кто движется по ней. При этом вид транспортного средства и его направление движения значения не имеют. Тоже касается и въезда во дворы. Если во дворе есть перекрестки, то правила те же, что и на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог (тут работает «помеха справа»).

А если ни у кого нет явного преимущества?

Когда два автомобиля не могут разъехаться во дворах, на выездах из них, в дворовых арках на узкой однополосной дороге, то ни у одного из водителей нет решающего преимущества. Поэтому тут стоит руководствоваться здравым смыслом и потратить пару минут, чтобы жестами или словами договориться друг с другом об очередности проезда. В этом случае должны действовать так называемые неофициальные правила, которые принято соблюдать, чтобы не возникали конфликты и аварийные ситуации во дворе.

«В целях безопасности задним ходом должен двигаться тот автомобиль, у которого сзади больше места для маневра и которому надо проехать меньшее расстояние до какого-нибудь расширения или парковочного кармана. Если водитель начинающий, то движение задним ходом будет для него лишним стрессом, тут может уступить более опытный водитель, — рассказал АиФ.ru автоэксперт Сергей Радько. — Если один из автомобилей внедорожник, а другой — простой легковой, то, например, для внедорожника не составит труда заехать на высокую обочину или съехать на грунтовую дорожку и пропустить легковушку».

Смотрите также:

  • Можно ли обгонять велосипедистов и самокатчиков под запрещающим знаком? →
  • Кто виноват, если при встречном разъезде машины притерлись зеркалами? →
  • Прочь с тротуара! Какие правила нарушают велосипедисты? →

ПДД

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Кто кому должен уступить дорогу

Наивысшим приоритетом обладают сигналы регулировщика. Если движение регулируется сотрудником полиции, то в таком месте
не действуют сигналы светофора и знаки приоритета проезда. На втором месте — сигналы светофора.
Если светофор работает, то не действуют знаки приоритета проезда. На третьем месте — знаки приоритета проезда. Если дорожное
движение не управляется регулировщиком и отсутствует или отключен светофор, то выполняются требования дорожных знаков приоритета.

Знаки приоритета

Общие обязательства

В основе безопасного дорожного движения лежит принцип общих обязательств. Это значит, что на дороге никто не имеет преимуществ.
Несмотря на сходство, следующие два высказывания разные по смыслу:

  • Я имею преимущество, потому что еду по главной дороге
    — подобного рода рассуждения характеризуют вас как опасного участника дорожного движения.
  • Другие автомобили обязаны уступить мне дорогу, поскольку я двигаюсь по главной дороге
    — это верное рассуждение, соответствующее принципам безопасного дорожного движения.
Уступи дорогу

Увидев этот знак вы должны явно показать другим водителям свое намерение уступить дорогу. Замедлите скорость
автомобиля заблаговременно, чтобы не создавать помех другим транспортным средствам.

Этот знак не требует обязательной остановки, но если этого требует дорожная ситуация, то остановитесь перед пересекаемой
проезжей частью чтобы уступить дорогу другим транспортным средствам. Если остановиться все-таки пришлось, то сделать это вы
должны перед этой разметкой:

а если разметка отсутствует, то непосредственно перед пересекаемой проезжей частью.

Проезд без остановки запрещен

Действие знака такое же, как «уступи дорогу», но дополнительно требуется остановиться, вне зависимости, считаете вы это нужным или нет.

Вы не можете проехать под этот знак просто очень медленно, вы обязаны остановиться хотя бы на секунду.

Если знак установлен в сочетании со стоп-линией:

то остановиться вы должны непосредственно перед стоп-линией. Если разметка отсутствует, то непосредственно перед пересекаемой
проезжей частью.

Если с вашей стороны существует очередь из нескольких автомобилей, то вы должны ждать, пока автомобиль перед вами полностью
завершит маневр. Нельзя выезжать на пересекаемую проезжую часть, если другой автомобиль движется перед вами.

Это весьма редкий знак, устанавливающийся в месте соединения нескольких дорог, и означающий, что обязательства остановиться и
уступить дорогу действует на каждой из них.

Главная дорога
  • Любые транспортные средства, выезжающие или пересекающие главную дорогу должны уступить транспортным средствам, находящимся на главной дороге.
  • Главная дорога отмечается знаком после каждого перекрестка
  • Главная дорога заканчивается после знака «конец главной дороги»
Важные отличия знака «Главная дорога»

Знак устанавливается не до, а после каждого перекрестка. Это сделано для того, чтобы водители, двигающиеся по
второстепенным дорогам, также могли его видеть.

Несмотря на то, что знак установлен после перекрестка, его действие распространяется и на этот перекресток.

Пересечение равнозначных дорог и «правое правило»

Правое правило
  • Если пути транспортных средств пересекаются, то вы обязаны уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся к вам справа.
  • Правое правило применяется там, где нет других знаков приоритета.
  • Знак «внимание, перекресток!» говорит о том, что на перекрестке применяется правое правило
  • Правое правило применяется не только на перекрестках, но везде, где транспортные средства пересекают пути друг друга.
Важное уточнение о правом правиле

Знак «внимание, перекресток!» не обязательно должен быть установлен, чтобы правое правило действовало. Роль этого знака —
упростить понимание правил приоритета проезда в сложных ситуациях.

Правое правило применяется не только на дорогах. Есть множество мест, не оборудованных никакими знаками приоритета,
например — парковки. Во всех таких местах применяется правое правило.

Правое правило

не действует:

  • Когда вы выезжаете на главную дорогу
  • Когда вы движетесь по главной дороге
  • Если движение регулируется светофором или регулировщиком
  • На круговом движении
  • Если установлен один из знаков «уступи дорогу» или «проезд без остановки запрещен»
  • На выезде из полосы разгона
Примеры действия правого правила
Пример Пояснение
Водитель автомобиля «B» обязан уступить дорогу автомобилю «A», согласно правого правила.
У автомобиля «C» нет обязательств уступить дорогу, поскольку с правой стороны его путь никто не пересекает, он должен проехать первым.
За ним следует автомобиль «A», поскольку автомобиль «B» обязан уступить ему дорогу, согласно правого правила. Автомобиль «B» проезжает
перекресток последним.
Правое правило применяется не только тогда, когда пути автомобилей пересекаются под углом в 90 градусов. Водитель автомобиля «A» обязан
в этой ситуации уступить дорогу автомобилю «B», согласно правого правила.
Правое правило действует также на открытых местах, где нет дороги. Водитель автомобиля «B» обязан уступить дорогу.

Правило поворота

Вы не должны препятствовать трафику (в том числе пешеходам и велосипедистам) на дороге, если вы на эту дорогу поворачиваете или
выезжаете.

Правило выезда

Правило выезда означает, что вы обязаны уступить дорогу, если выезжаете:

  • с парковки
  • из дома, офиса, жилой зоны и пр.
  • с автозаправки
  • из пешеходной зоны или пешеходной улицы
  • если вы выезжаете, пересекая пешеходную или велодорожку

Правило относительно автобусов, отъезжающих от остановки.

  • если на дороге действует ограничение максимальной скорости 50 км/час или ниже — вы обязаны уступить дорогу автобусу, который
    собирается отъехать от автобусной остановки.
  • если на дороге действует ограничение максимальной скорости выше 50 км/час, то водитель автобуса обязан уступить вам дорогу

Правило недопущения блокирования перекрестка

Планируйте проезд перекрестков, пешеходных переходов и других подобных объектов так, чтобы не останавливаться на них.

Всегда уступайте дорогу:

  • Автомобилям спецслужб (полиция, пожарная, скорая), при условии включенного синего маячка и/или сирены
  • Поездам и трамваям
  • Военным колоннам
  • Организованным группам: дети с воспитателями, похороны и пр.

Учебник ПДД | Содержание

Правил дорожного движения | Safe Boater



Правила дорожного движения регулируются Правилами дорожного движения. В них указано, какое судно является Stand-On Vessel , а какое — уступающим судном .

Они также объясняют действия, которые необходимо предпринять при пересечении границы, встрече и обгоне.

Каждый оператор прогулочного катера, который должен уступить дорогу другому судну, т. е. оператор, который должен двигаться, должен предпринять «заблаговременные и существенные действия, чтобы избежать столкновения».

Судно, находящееся на стоянке, должно «выдерживать курс и скорость».

Опасная зона (уступка)

Зеленый сектор на вашем судне, сектор, обозначенный зеленым бортовым огнем, является вашей опасной зоной или зоной уступки.

Проходит от осевой линии по носу (прямо по курсу) до 22,5º позади правого борта или 112,5º от носа вдоль правого борта.

Когда другой шкипер видит ваш зеленый свет, он имеет право проезда… зеленый для движения. Если у вас есть лодка в вашем зеленом секторе, вы должны предпринять своевременные и существенные действия, чтобы избежать столкновения.

Исключения

Из этого правила есть несколько исключений.

  • Оператор прогулочного судна длиной менее 20 м или прогулочного парусного судна не должен препятствовать проходу судов, которые могут безопасно двигаться только в узком проходе.

Обычно это относится к большим судам или коммерческим судам, проходящим через узкий проход, где у них нет места для маневра. Корабль может напомнить вам об этом правиле пятью короткими гудками.

Корабли могут напомнить вам об этом правиле пятью короткими гудками.

  • Оператор прогулочного судна длиной менее 20 м или прогулочного парусного судна не должен препятствовать безопасному проходу судна с механическим двигателем, следующего по полосе движения.
  • Оператор механического судна должен принять заблаговременные и существенные меры для уклонения от любого судна, занятого рыбным промыслом, или любого парусного судна.
  • Оператор прогулочного парусного судна должен принять заблаговременные и существенные меры, чтобы уклониться от любого судна, занятого ловом рыбы.

Звуковые сигналы и правила обгона и пересечения

Каждое прогулочное судно длиной менее 12 м должно быть оснащено эффективным звуковым сигнальным устройством. Он используется в ситуациях обгона и пересечения, а также в периоды ограниченной видимости.

Обгон: Судно, которое желает совершить обгон, является судном, уступающим дорогу. Обгоняемое судно является стоящим судном.

Судно, стоящее на стоянке, поддерживает курс и скорость. Судно, уступающее дорогу, должно предпринять заблаговременные и существенные действия, чтобы избежать столкновения с судном, находящимся в ожидании.

На приведенной выше диаграмме судно 1 является обгоняющим или уступающим дорогу судном. Он может обогнать Судно 2 с любой стороны.

Будут звучать следующие сигналы:

  • Я хочу пройти по вашему правому борту: Один короткий звук
  • Приступить: один короткий взрыв
  • Я хочу пройти по левому борту: два коротких звука
  • Приступить: два коротких звука

Если одному из операторов судна неясны намерения другого оператора судна в какой-либо ситуации, оператор должен подать пять коротких звуков.

Встреча: лоб в лоб: На приведенной выше диаграмме два судна встречаются лоб в лоб.

Так как они оба должны принять меры, они оба издадут один короткий звук, чтобы указать, что они изменят свой курс на правый борт, чтобы пройти из порта в порт.

Встреча: Пересечение: На приведенной выше диаграмме судно 1 является судном, уступающим дорогу, поскольку судно находится справа в зеленом секторе.

Судно, уступающее дорогу, должно предпринять заблаговременные и существенные действия, чтобы избежать пересечения перед судном, принимающим стойку, Судном 2, чтобы оно изменило свой курс вправо и соответственно изменило скорость.

Встреча: моторная лодка и парусная лодка: Когда парусная лодка, идущая в одиночку, встречает моторную лодку, парусная лодка является судном, принимающим решение, а моторная лодка — судном, уступающим дорогу.

Моторная лодка должна принять ранние и существенные меры, чтобы держаться подальше от парусной лодки.

Правила дорожного движения для парусных судов

Парусные суда под парусами имеют свои собственные правила и правила движения друг над другом.

Наветренная сторона парусной лодки — это сторона, противоположная той, на которой находится грот. Если грот находится над правым бортом парусника, левый борт — это наветренный борт.

Следующая глава: 4.1 Техническое обслуживание

Коэволюционная гонка вооружений паразит-хозяин уступает место изменчивому отбору

. 2011 июль; 14 (7): 635-42.

doi: 10.1111/j.1461-0248.2011.01624.x.

Epub 2011, 27 апреля.

Алекс Р Холл
1
, Полин Д. Сканлан, Эндрю Д. Морган, Ангус Баклинг

принадлежность

  • 1 Факультет зоологии Оксфордского университета, Оксфорд OX1 3PS, Великобритания. [email protected]
  • PMID:

    21521436

  • DOI:

    10.1111/ж.1461-0248.2011.01624.х

Алекс Р. Холл и др.

Эколь Летт.

2011 9 июля0009

. 2011 июль; 14 (7): 635-42.

doi: 10.1111/j.1461-0248.2011.01624.x.

Epub 2011, 27 апреля.

Авторы

Алекс Р Холл
1
, Полин Д. Сканлан, Эндрю Д. Морган, Ангус Баклинг

принадлежность

  • 1 Факультет зоологии Оксфордского университета, Оксфорд OX1 3PS, Великобритания. [email protected]
  • PMID:

    21521436

  • DOI:

    10.1111/ж.1461-0248.2011.01624.х

Абстрактный

Коэволюция хозяина и паразита является ключевым фактором биологического разнообразия и вирулентности паразитов, но ее эффекты зависят от характера коэволюционной динамики с течением времени. Мы использовали фенотипические данные из коэволюционирующих популяций бактерии Pseudomonas fluorescens SBW25 и паразитического фага SBW25Φ2, а также генетические данные из гена хвостового отростка фага (участвующего в эволюции инфекционности), чтобы показать, что динамика гонки вооружений, типичная для краткосрочных исследований, со временем замедляется. . Мы связываем этот эффект с увеличением стоимости универсализма для фагов и бактерий с повышением инфекционности и резистентности. Напротив, колеблющийся отбор по отдельным генотипам хозяина и паразита сохранялся с течением времени, становясь все более важным для фенотипических свойств популяций паразитов и хозяев. Принимая во внимание, что издержки генерализма известны для многих других систем, гонка вооружений может в целом уступить место флуктуирующему отбору в антагонистически эволюционирующих популяциях.

© 2011 Blackwell Publishing Ltd/CNRS.

Похожие статьи

  • Генетические основы эволюции инфекционности бактериофага.

    Scanlan PD, Hall AR, Lopez-Pascua LD, Buckling A.
    Scanlan PD и соавт.
    Мол Экол. 2011 март; 20 (5): 981-9. doi: 10.1111/j.1365-294X.2010.04903.x. Epub 2010 12 ноября.
    Мол Экол. 2011.

    PMID: 21073584

  • Повышение продуктивности ускоряет совместную эволюцию хозяина и паразита.

    Лопес-Паскуа Лд, Баклинг А.
    Лопес-Паскуа Лд и др.
    Дж. Эвол Биол. 2008 май; 21 (3): 853-60. doi: 10.1111/j.1420-9101.2008.01501.x. Epub 2008, 18 февраля.
    Дж. Эвол Биол. 2008.

    PMID: 18284514

  • Бактериально-фаговая коэволюция и появление универсальных патогенов.

    Hall AR, Scanlan PD, Buckling A.
    Холл А.Р. и др.
    Я Нат. 2011 Январь; 177 (1): 44-53. дои: 10.1086/657441. Epub 2010 30 ноября.
    Я Нат. 2011.

    PMID: 21117957

  • Бактериофаговая коэволюция как двигатель эколого-эволюционных процессов в микробных сообществах.

    Коскелла Б., Брокхерст, Массачусетс.
    Коскелла Б. и др.
    FEMS Microbiol Rev. 2014 Sep;38(5):916-31. дои: 10.1111/1574-6976.12072. Epub 2014 27 марта.
    FEMS Microbiol Rev. 2014.

    PMID: 24617569
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

  • Окружающая среда может изменить отбор во взаимодействии хозяина и паразита.

    Волинска Дж., Кинг К.С.
    Волинска Дж. и соавт.
    Тенденции Паразитол. 2009 май; 25(5):236-44. doi: 10.1016/j.pt.2009.02.004. Epub 2009 6 апр.
    Тенденции Паразитол. 2009.

    PMID: 19356982

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Взаимодействия между Jumbo Phage SA1 и Staphylococcus : глобальный транскриптомный анализ.

    Чжан Б., Сюй Дж., Хе Х., Тонг Ю., Рен Х.
    Чжан Б. и др.
    Микроорганизмы. 2022 7 августа; 10 (8): 1590. doi: 10.3390/microorganisms10081590.
    Микроорганизмы. 2022.

    PMID: 36014008
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Эволюционная динамика между фагами и бактериями как возможный подход к разработке эффективных фаговых препаратов против устойчивых к антибиотикам бактерий.

    Хасан М., Ан Дж.
    Хасан М. и др.
    Антибиотики (Базель). 2022 7 июля; 11 (7): 915. doi: 10.3390/антибиотики11070915.
    Антибиотики (Базель). 2022.

    PMID: 35884169
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

  • Сильная избирательная среда определяет эволюционный результат в морских пейзажах, зависящих от времени.

    Кэрнс Дж., Борс Ф., Мононен Т., Хилтунен Т., Мустонен В.
    Кэрнс Дж. и др.
    Эвол Летт. 2022 26 мая; 6 (3): 266-279. дои: 10.1002/evl3.284. электронная коллекция 2022 июнь.
    Эвол Летт. 2022.

    PMID: 35784450
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Нет серьезных затрат на эволюционировавшее выживание в популяциях Drosophila melanogaster , эволюционирующих совместно с Pseudomonas entomophila .

Write a comment