Blog Detail

  • Home
  • Увеличение скорости при обгоне: ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд \ КонсультантПлюс

Увеличение скорости при обгоне: ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд \ КонсультантПлюс

Как выбрать оптимальную скорость движения машины, чтобы всегда быть первым — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото kharkovskiye.info

Максимально быстро добраться из точки «А» в точку «Б» хочет большинство водителей. Однако мало того, что практически никому из них это не удается, так еще в погоне за сэкономленными минутами многие из них попадают в аварии. Между тем, есть довольно простые правила езды, позволяющие всегда быть на дороге первым, не устраивая безумных гонок и не провоцируя ДТП. Правда, в автошколах им не учат. Портал «АвтоВзгляд» восполнит этот пробел…

Ефим Розкин

Но для начала напомним, что на страже безопасности дорожного движения стоят ПДД, четко устанавливающие ограничения на величину скорости, дистанции и бокового интервала. Как обеспечить выполнение этих требований, изложено в такой дисциплине, как «Основы управления траспортными средствами». Но, к сожалению, этот предмет, входящий в базовые программы обучения всех автошкол, не учитывает реального положения дел.

Так, для повышения точности определения положения границ надежного управления, водителю необходимо иметь представление о закономерностях движения транспортного потока. Сегодня представление о надежности управления машиной связано прежде всего со скоростью движения одиночного авто. В этом случае, чем меньше скорость — тем выше надежность управления. Увы, но в транспортном потоке это правило не работает!

На самом деле тут самой безопасной является скорость, с которой едет большинство автомобилей, образующих транспортный поток. При отклонении скорости автомобиля от наиболее безопасной скорости транспортного потока в любую сторону, вероятность ДТП увеличивается.

Это происходит потому, что при движении транспортного потока изменение скорости и траектории движения одного из автомобилей заставляет изменять скорость и траекторию движения других водителей. Чем больше ускорение, возникающее при изменении скорости и траектории, тем выше конфликтность возникающих ситуаций и тем больше вероятность ДТП.

Фото 100dorog46.ru

Наиболее безопасной является скорость, с которой движется большинство автомобилей, потому что эта группа совершает наименьшее число обгонов и опережений, и их обгоняет наименьшее число автомобилей. При превышении безопасной скорости увеличивается количество обгонов, которые должен совершить водитель. При уменьшении скорости ТС относительно безопасной величины, увеличивается количество автомобилей, которые обгоняют его. Чем больше автомобилей будет ехать с безопасной скоростью, тем меньше вероятность ДТП.

В стремлении повысить среднюю скорость, водители увеличивают максимальную скорость на участках свободного движения. Чем выше скорость, до которой разгоняются водители, тем быстрее он догоняет следующий автомобиль. Чем плотнее транспортный поток, тем больше время ожидания возможности выполнить следующий обгон. По этой причине отношение средней скорости к максимальной начинает быстро уменьшаться. При определенной плотности транспортного потока средняя скорость перестает увеличиваться.

Поэтому, чтобы «пар не уходил в свисток», водитель должен ограничивать максимальную скорость на участках свободного движения таким образом, чтобы время движения с постоянной скоростью увеличивалось до оптимальной величины.

Эти правила кратко сформулированы в приведенной ниже нормативной модели поведения водителя. И если вы научитесь им следовать (причем, неукоснительно), то сами удивитесь, насколько быстрым, комфортным и — главное — безопасным станет любое ваше путешествие.

Фото автоинфо.рф

– Разгон при встраивании и пересечении транспортного потока, обгоне и опережении ТС надо выполнять с интенсивностью, обеспечивающей безопасное выполнение маневра.

– Максимальная скорость в свободном транспортном потоке — скорость, установленная ПДД.

– Максимальная скорость на участках свободного движения в частично связанном транспортном потоке — скорость, максимально увеличивающая продолжительность равномерного движения.

– Ограничение максимальной скорости при движении между светофорными объектами до величины, позволяющей подъехать к перекрестку на разрешающий сигнал светофора, а при невозможности сделать это, уменьшающей время ожидания разрешающего сигнала.

– Интервал между ТС одной категории в связанном транспортном потоке — 3—4 с, уменьшение интервала до 2 с в насыщенном транспортном потоке.

– Интервал при движении за ТС более низкой категории в связанном транспортном потоке — 5—6 с, уменьшение интервала до 3 с в насыщенном транспортном потоке.

– Смена полосы движения — только при необходимости выполнения поворота, разворота, обгона или опережения ТС.

– Обгон и опережение — только «медленных» ТС, «выпадающих» из транспортного потока.

– Движение под уклон на ТС с МКП — выполнять накатом; при увеличении скорости более чем на 5 км/ч, применять торможение двигателем или комбинированное торможение.

– Движение под уклон на ТС с АКП — уменьшать перемещение педали скорости до величины, обеспечивающей движение с заданной скоростью; при превышении заданной скорости переходить к торможению двигателем и комбинированному торможению.

– Планируемые замедления на ТС с МКП — выполнять накатом с последующим переходом к торможению двигателем и комбинированному торможению.

– Планируемые замедления на ТС с АКП — выполнять торможением двигателем с последующим переходом к комбинированному торможению.

  • Прилавок
  • Автохимия

Особенности ухода за высокотехнологичными АКБ

57545

  • Прилавок
  • Автохимия

Особенности ухода за высокотехнологичными АКБ

57545

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автошколы, ПДД, безопасность дорожного движения, лайфхак

Обгоняй по правилам!

Обгон, как известно — один из самых распространенных и опасных маневров, который приходится совершать водителю на дороге. Любое неверное действие может привести к аварии, причем ошибки допускают не только новички. Нарушение правил обгона и выезд на полосу встречного движения, как правило, влечет за собой тяжелые последствия.

За 4 месяца 2019 года в результате выезда на полосу встречного движения, обгона в Могилевской области произошло 3 ДТП, в которых травмированы 6 человек. Анализ дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что причинами таких действий чаще всего становится невнимательность и недисциплинированность водителей.

Обгон — весьма опасный маневр, однако ни одна поездка без него не обходится. Правила дорожного движения четко указывают, где запрещено обгонять и что нельзя делать во время обгона. Но о чем, кроме ПДД, стоит помнить водителям?

Самый сложный момент — рассчитать время и скорость выполнения обгона. Перед его началом следует разумно оценить обстановку и принять решение.

Чем больше габариты автомобиля, который водитель собирается обогнать (будь то грузовик или автобус), тем дальше следует от него ехать. Необходимо также обращать внимание на автомашины, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево, поэтому идущий на обгон по встречной полосе транспорт будет для них неожиданностью. Водитель должен просматривать встречную полосу как можно дальше: даже на пустой дороге надо все делать в ожидании встречного транспортного средства.

Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас. Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять: сначала поймите, почему он это делает.

Обгоны весьма опасны на крутых поворотах, подъемах, спусках, местах с ограниченной обзорностью, узких участках дороги, проезд которых допустим лишь с ограниченной скоростью.

При совершении данного маневра водитель добровольно и осознанно идет на риск. Пытаясь объехать попутную машину, автолюбители выезжают на полосу встречного движения. Не всегда адекватно оценивают обстановку, погодные условия, расстояние до приближающихся транспортных средств. Малейшая ошибка может привести к ДТП. К сожалению, не все водители задумываются об этом и, увы, нередко ошибаются. В каждом отдельном случае — это дорожные трагедии, в которых могут пострадать люди.

Водители должны знать, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. Нельзя также обгонять обгоняющего (то есть совершать так называемый «двойной обгон»).

Не будет лишним напомнить, что за нарушение правил обгона или выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения, согласно п.8 ст. 18.14 КоАП Республики Беларусь, водитель наказывается штрафом в размере от 2 до 10 базовых величин и может быть лишен права управления транспортными средствами на срок до 1 года.

Часто совершение обгона сопряжено с таким нарушением ПДД, как превышение установленной скорости движения. Госавтоинспекция напоминает, что за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит от 1 до 3 базовых величин, за превышение, более чем на 30 км/ч — от 3 до 10 б.в. За повторное в течение года превышение скорости водители вообще могут лишиться права управления транспортным средством на срок до одного года.

В целях стабилизации дорожной обстановки на территории Могилевской области с 10 по 19 мая 2019 года Госавтоинспекцией проводится комплекс мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий из-за несоблюдения водителями правил обгона и выезда на встречную полосу движения.

Уважаемые автовладельцы! Помните: здравый смысл, предупредительность, понимание друг друга на дороге — непременные условия безопасного маневра. Обдумывайте каждое действие на дороге! Будьте внимательны за рулем! Прежде чем совершать обгон — неоднократно убедитесь в его безопасности!,

Отделение по агитации и пропаганде
ГАИ УВД Могилевского облисполкома

Водитель может увеличить скорость, когда вы пытаетесь его обогнать?

Мы только что поехали из Виктории в Калгари и обратно с собакой и двумя детьми. Когда мы добрались до Альберты, несколько раз водители прибавляли скорость, когда мы пытались проехать. Они ехали только на пределе скорости, а затем снижали ее до 120 километров в час, когда мы проезжали мимо. Это произошло, когда мы обгоняли машины на двухполосной неразделенной трассе, где только по одной полосе в каждом направлении, а мы были на встречной полосе для обгона. Это было ужасно – нам пришлось притормозить и отойти назад, потому что ехала встречная машина. Мы не отставали от них, но за нами гнались машины, и мы хотели вырваться вперед. Это должно быть незаконно, верно? – Эмма, Виктория

Когда дело доходит до прохождения, никому не нужна скорость.

Независимо от того, являетесь ли вы машиной, которую обгоняют, или машиной, которая обгоняет вас, вы не должны наступать на нее, сказал эксперт по безопасности вождения.

«Ускорение, когда вас обгоняют, является незаконным», — сказал Мартин Уайзман, главный инструктор Автомобильной ассоциации Альберты (AMA). «Но в законе также очень четко указано, что превышение скорости, чтобы обогнать кого-то, также является незаконным».

Раздел 21.2 Закона Альберты об использовании автомобильных дорог и правил дорожного движения гласит, что обгоняемый водитель «не должен увеличивать скорость обгоняемого транспортного средства до тех пор, пока обгоняемое транспортное средство не будет полностью обогнано обгоняющим транспортным средством».

Это влечет за собой штраф в размере 243 долларов, сообщил по электронной почте капрал Трой Савинкофф, представитель RCMP Альберты.

Хотя правила различаются в зависимости от провинции, большинство из них схожи.

Например, закон Квебека гласит, что водитель «не должен увеличивать скорость своего транспортного средства во время обгона».

Вы также можете быть обвинены в неосторожном вождении в каждой провинции.

Превышение скорости по-прежнему запрещено законом

Но как насчет превышения скорости, если обгоняете именно вы?

Превышать скорость запрещено в любой ситуации, в том числе если вы обгоняете другое транспортное средство, сказал Уайзман.

«Если машина перед вами едет с ограничением скорости, вы не должны обгонять», — сказал он. «И если вы едете по дороге со скоростью 100 километров в час, а транспортное средство перед вами делает 95, вы знаете, что вам придется нарушить ограничение скорости, чтобы обойти их».

Это верно для всей Канады.

«Нет никаких исключений для обгона другого автомобиля, — сказала сержант Одри-Энн Билодо, пресс-секретарь провинциальной полиции Квебека, Sûreté du Québec. «Если транспортное средство впереди вас едет со скоростью 100 километров в час, вы не можете разогнаться со скоростью 120».

Савинкофф из RCMP сказал, что полицейские могут действовать по своему усмотрению, решая, обвинять ли кого-либо в превышении скорости, в том числе, если они превышают скорость, проезжая мимо.

Обгон на встречной полосе

Каждый раз, когда вам нужно выехать на встречную полосу, чтобы обогнать впереди идущее транспортное средство, спросите себя, является ли это законным, безопасным и необходимым, сказал Уайзман.

Даже если разрешен обгон по неразделенной трассе только с одной полосой в каждом направлении, обозначенной пунктирной линией на вашей стороне дороги, это не всегда безопасно и, как правило, в этом нет необходимости, сказал он.

«У нас такое мышление: «Я должен выйти вперед», — сказал Уайзман. «Но, честно говоря, вы никогда не доберетесь до фронта, потому что, как только вы пройдете этого парня, там будет просто другой парень».

Если вы не застряли за каким-то сельскохозяйственным оборудованием, движущимся со скоростью 25 километров в час, в большинстве случаев нет причин обгонять машину, кроме, может быть, чрезвычайной ситуации.

Если они превышают скорость, безопаснее оставаться позади них.

«Держите между собой и ними достаточно места, чтобы, если позади вас будет машина слишком близко, они могли вас обогнать», — сказал Уайзман.

Направиться на встречную полосу для обгона — одна из самых опасных вещей, которые вы можете сделать на дороге, — сказал он. Лобовое столкновение по статистике может привести к летальному исходу.

«[Риск] не стоит того, чтобы сэкономить 30 секунд в поездке», — сказал он.

Есть вопросы по вождению? Отправьте его по адресу [email protected] и укажите «Вопросы вождения» в строке темы. На электронные письма без правильной темы могут не ответить. Канада большая страна, поэтому сообщите нам, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.

Почему люди ускоряются на полосах обгона?

MYTCHALL BRANSGROVE/FAIRFAX NZ

Европейские исследования показывают, что увеличение ширины дорожной полосы с 6 м до 8 м увеличивает среднюю скорость с 80 км/ч до 90–100 км/ч.

Мнение : Это похоже на такую ​​уникальную новозеландскую проблему: вы застряли за автомобилем, который ползет вперед, пока дорога извивается и поворачивает в сельской местности, только для того, чтобы они ускорялись, как только вы достигаете обгона. переулки. Почему это происходит?

Один из способов объяснить это явление — предположить, что водитель более медленной машины действует преднамеренно; что он или она каким-то образом пытается помешать вам обогнать их, ускоряясь вперед. И при этом другой водитель сознательно пытается помешать вам добраться до места назначения вовремя. Этот взгляд других водителей рассматривает дорогу как место соперничества и злобы. Дарвиновская борьба, красная клыками и когтями, только чтобы добраться до места назначения. При таком объяснении стоит ли удивляться, что люди испытывают дорожную ярость?

К счастью, есть объяснения получше. Как заметит любой хороший социолог, закон Хэнлона говорит нам, что мы никогда не должны приписывать злому умыслу то, что адекватно объясняется человеческой слабостью. «Хрупкость» в данном случае связана с восприятием и, в частности, с тем, как наш мозг воспринимает скорость. Проще говоря, более узкие дороги увеличивают восприятие скорости, а более широкие дороги уменьшают это восприятие.

Это может показаться очевидным, но как это объясняет, почему люди на самом деле ускоряются, когда дорога расширяется? Для этого нам нужно обратиться к так называемому «гомеостазу риска». Это идея о том, что у всех нас есть определенный уровень предполагаемого риска, который мы считаем приемлемым. Когда воспринимаемый риск ниже этого конкретного уровня (или превышает его), мы меняем свое поведение, чтобы скорректировать степень риска, который мы ощущаем. Когда узкая дорога становится шире (например, с добавлением полосы для обгона), ощущение риска уменьшается, и наше поведение меняется, чтобы отразить это.

Гомеостаз работает так же, как термостат в вашем домашнем тепловом насосе, нагревая или охлаждая комнату для поддержания желаемой температуры. Вы можете увидеть это в действии на полосах обгона, когда люди ускоряются, когда дорога расширяется, и замедляются, когда полоса обгона заканчивается, а дорога сужается. Может показаться, что они играют с вами в кошки-мышки, но это не так (по крайней мере, в большинстве случаев).

Исследования, проведенные в Европе, показывают, насколько сильно ширина дороги может влиять на манеру вождения. Увеличение ширины дорожной полосы с 6 м до 8 м приводит к увеличению средней скорости с 80 км/ч до 9 км/ч.0 и 100 км/ч. Кроме того, увеличение количества полос на дороге (например, полос обгона) приводит к увеличению скорости, даже если ширина отдельных полос остается неизменной.

Что интересно в связи между шириной дороги и восприятием скорости, так это то, что проектировщики дорог это прекрасно знают. Они часто используют так называемую «обработку ворот», чтобы дороги казались более узкими, когда они въезжают в населенные пункты. Эти «шлюзы» могут быть физическими или просто визуальными (например, различная дорожная разметка).

Тем не менее, такое понимание того, как ширина влияет на восприятие скорости, кажется странным образом несовместимым с плакатами и знаками, которые часто устанавливаются, чтобы напомнить водителям о том, что нужно быть внимательным, останавливаться и пропускать других. То есть искусственная среда посылает водителям один набор сигналов, в то время как знаки и плакаты пытаются послать противоположный сигнал. Во многом это похоже на дегустацию меню в любимом ресторане в окружении плакатов, предупреждающих об опасности ожирения.

Исследователи также знают, что восприятие скорости сильно зависит от периферийного зрения и шума. Очевидно, что с возрастом периферическое зрение ухудшается (размер нашего поля зрения уменьшается примерно на три градуса за десятилетие). Исследователи из Чикагского университета утверждают, что это приводит к тому, что пожилые водители имеют более низкие пороги риска (и, следовательно, ездят медленнее), чтобы компенсировать недостаток зрения.

Write a comment