Содержание
Эксперты: левостороннее движение в Приморье нарушило права водителей
МОСКВА, 24 авг — РИА Новости. Введение новой схемы автомобильного движения в центре Владивостока, включающее в себя частичное введение левостороннего движения, является явным нарушением российского законодательства и уже повлекло за собой негативные последствия — многие автомобилисты, привыкшие к правостороннему движению, лишились водительских прав, заявили опрошенные РИА Новости эксперты. Они считают это решение местных властей необдуманным и поспешным, расценивая его как превышение полномочий, и призывают прокуратуру принять соответствующие меры.
Изменение схемы движения в центре города было организовано мэрией в целях оптимизации движения и чтобы исключить пересечение транспортных потоков после открытия моста через бухту Золотой Рог. На многих улицах было введено одностороннее движение, на некоторых были выделены отдельные полосы общественного транспорта. Среди них есть два квартала, по которым автобусы движутся по левой стороне, тогда как весь остальной транспорт навстречу — по правой. После сообщений СМИ о частичном введении левостороннего движения прокуратура Приморского края начала проверку законности изменения схемы движения в центре Владивостока.
Поспешное решение
По мнению лидера межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, власти Владивостока приняли поспешное и не до конца продуманное решение.
«Есть федеральное законодательство, которое говорит о том, что в России — правостороннее движение. Правый руль у нас не запрещен, и, по сути, то, где сидит водитель — чуть правее или чуть левее, не имеет значения, это проблем не создает. Но движение должно быть правостороннее», — заявил Лысаков РИА Новости.
По его словам, когда водитель, привыкший ездить по российским дорогам, попадает впервые на Кипр или в Англию, где движение левостороннее, он теряется, потому что «психологически привык» двигаться в автомобиле по правой стороне.
«Люди психологически это (левостороннее движение) воспринимают очень сложно — сложно привыкнуть, сложно ломать стереотип водительского поведения», — сказал собеседник агентства.
Неожиданный подарок
Координатор Общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов также считает, что вводить левостороннее движение в России «недопустимо ни в каких случаях».
«Потому что схема движения, принятая у нас в стране, — правосторонняя, она прописана в правилах дорожного движения. И водители в России вправе ожидать того, что, когда они выезжают на любую улицу, она будет правосторонней. То, что они там сделали какой-то бумажный «финт ушами» и из правосторонних улиц сделали левосторонние, уже привело к тому, что очень многие водители лишились водительских удостоверений», — сказал Шкуматов.
По его словам, водители, с нарушением выезжая на улицу с левосторонним движением, просто не замечали соответствующий знак потому, что никак не ожидали такого «подарка».
«А тут вас за это еще и водительского удостоверения лишают. Я считаю, что это должно быть отменено — и чем скорее, тем лучше, а те водители, которые уже пострадали из-за этого бюрократического произвола, должны получить обратно свои водительские удостоверения, потому что они без вины виноватые», — отметил Шкуматов.
Власти превысили полномочия
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что веское слово в этой ситуации должна сказать местная прокуратура.
«Если прокуратура, наконец-то, отдохнув после летних отпусков, проснется, «очухается» и посмотрит, что творит местная власть, то она будет просто обязана внести протест на это очень странное распоряжение администрации города», — сказал Травин.
Он также считает, что местная администрация явно превысила свои полномочия.
Ранее управление ГИБДД по Приморскому краю уже предложило властям Владивостока внести изменения в новую схему движения, обратив внимание на то, что левостороннее движение является нарушением требований федерального закона «О безопасности дорожного движения». Кроме того, инспекция предложила еще ряд существенных корректировок.
В свою очередь администрация Владивостока заявляет о том, что принимала новую схему автомобильного движения в центре города с учетом мнения всех служб, в том числе и ГИБДД.
Как сообщил РИА Новости представитель администрации города, в ходе подготовительного этапа новый порядок дорожного движения разрабатывался очень долго и обсуждался на многих совещаниях. При этом в итоге «на заседании в администрации края с губернатором все службы заявили, что схему можно вводить», отметил собеседник агентства.
Правостороннее или левостороннее? Список стран
- 22.10.2014
Отправляясь в новую страну и размышляя об аренде авто, мы часто задаемся вопросом — а какое движение в этом государстве? Правостороннее или левостороннее? Левостороннее движение несколько отличается от привычного нам, и чтобы это не оказалось для вас сюрпризом, мы подготовили полный список стран с указанием организации движения — с правой стороны или с левой.
Во избежание путаницы, давайте уточним:
- если движение правостороннее (как в России) — то машины двигаются по правой стороне дороги, а руль в автомобиле расположен с левой стороны.
- если движение левостороннее, то движение машин происходит с левой стороны дороги, а руль в авто расположен справа
А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
А
Австралия — левая сторона
Австрия — правая сторона
Азербайджан — правая сторона
Албания — правая сторона
Алжир — правая сторона
Американское Самоа — правая сторона
Андорра — правая сторона
Ангола — правая сторона
Ангилья — левая сторона
Антигуа и Барбуда — левая сторона
Аргентина — правая сторона
Армения — правая сторона
Аруба — правая сторона
Афганистан — правая сторона
Б
Багамские острова — левая сторона
Бахрейн — правая сторона
Бангладеш- левая сторона
Барбадос — левая сторона
Беларусь — правая сторона
Бельгия — правая сторона
Белиз — правая сторона
Бенин — правая сторона
Берег Слоновой Кости — правая сторона
Бермудские острова — левая сторона
Бирма — правая сторона
Болгария — правая сторона
Боливия — правая сторона
Босния и Герцеговина — правая сторона
Ботсвана — левая сторона
Бразилия — правая сторона
Британские Виргинские острова — левая сторона
Британская территория Индийского океана — правая сторона
Бруней — левая сторона
Буркина-Фасо — правая сторона
Бурунди — правая сторона
Бутан — левая сторона
В
Вануату — правая сторона
Великобритания — левая сторона
Венесуэла — правая сторона
Венгрия — правая сторона
Вьетнам — правая сторона
Г
Габон — правая сторона
Гамбия — правая сторона
Грузия — правая сторона
Германия — правая сторона
Гана — правая сторона
Гибралтар — правая сторона
Греция — правая сторона
Гренландия — правая сторона
Гренада — левая сторона
Гваделупа — правая сторона
Гуам — правая сторона
Гватемала — правая сторона
Гвинея — правая сторона
Гвинея-Бисау — правая сторона
Гайана — левая сторона
Гаити — правая сторона
Гондурас — правая сторона
Гонконг — левая сторона
Д
Дания — правая сторона
Джибут — правая сторона
Доминика — левая сторона
Доминиканская Республика — правая сторона
Е
Египет — правая сторона
З
Западная Сахара — правая сторона
Замбия — левая сторона
Зимбабве — левая сторона
И
Израиль — правая сторона
Индия — левая сторона
Индонезия — левая сторона
Иордания — правая сторона
Иран — правая сторона
Ирак — правая сторона
Ирландия — левая сторона
Исландия — правая сторона
Испания — правая сторона
Италия — правая сторона
Й
Йемен — правая сторона
К
Казахстан — правая сторона
Каймановы острова — левая сторона
Камбоджа — правая сторона
Камерун — правая сторона
Канада — правая сторона
Катар — правостороннее
Кения — левая сторона
Кипр — левая сторона
Киргизия — правая сторона
Кирибати — левая сторона
Китай — правая сторона
Кокосовые (Килинг) острова — левая сторона
Колумбия — правая сторона
Коморские острова — правая сторона
Конго, Демократическая Республика — правая сторона
Корея, Северная — правая сторона
Корея, Южная — правая сторона
Коста-Рика — правая сторона
Куба — правая сторона
Кувейт — правая сторона
Острова Кука — левая сторона
Л
Лаос — правая сторона
Латвия — правая сторона
Либерия — правая сторона
Ливан — правая сторона
Ливия — правая сторона
Литва — правая сторона
Лихтенштейн — правая сторона
Люксембург — правая сторона
М
Маврикий — левая сторона
Мавритания — правая сторона
Мадагаскар — правая сторона
Макао — левая сторона
Македония — правая сторона
Малави — левая сторона
Малайзия — левая сторона
Мальдивы — левая сторона
Мальта — левая сторона
Марокко — правая сторона
Маршалловы острова — правая сторона
Мартиника — правая сторона
Мексика — правая сторона
Микронезия, Федеративные Штаты — правая сторона
Мозамбик — левая сторона
Молдова — правая сторона
Монако — правая сторона
Монголия — правая сторона
Н
Намибия — левая сторона
Науру — левая сторона
Непал — левая сторона
Нигер — правая сторона
Нигерия — правая сторона
Нидерланды — правая сторона
Нидерландские Антильские острова — правая сторона
Никарагуа — правая сторона
Новая Зеландия — левая сторона
Новая Каледония — правая сторона
Остров Норфолк — левая сторона
Норвегия — правая сторона
О
Объединенные Арабские Эмираты — правая сторона
Оман — правая сторона
Остров Святого Бартоломея — правая сторона
Остров Святой Елены — левая сторона
П
Пакистан — левая сторона
Палау — правая сторона
Панама — правая сторона
Папуа-Новая Гвинея — левая сторона
Парагвай — правая сторона
Перу — правая сторона
Польша — правая сторона
Португалия — правая сторона
Пуэрто-Рико — правая сторона
Р
Россия — правая сторона
Румыния — правая сторона
Руанда — правая сторона
С
Самоа — левая сторона
Сан — Марино — правая сторона
Сан-Томе и Принсипи — правая сторона
Свазиленд — левая сторона
Сент-Китс и Невис — левая сторона
Сент-Люсия — левая сторона
Сен-Мартен — правая сторона
Сен-Пьер и Микелон — правая сторона
Сент-Винсент и Гренадины — левая сторона
Саудовская Аравия — правая сторона
Сенегал — правая сторона
Сербия — правая сторона
Сейшельские острова — левая сторона
Сингапур — левая сторона
Сирия — правая сторона
Словакия — правая сторона
Словения — правая сторона
Соломоновы Острова — левая сторона
Сомали — правая сторона
Судан — правая сторона
Суринам — левая сторона
США — правая сторона
Сьерра-Леоне — правая сторона
Т
Тайвань — правая сторона
Таджикистан — правая сторона
Танзания — левая сторона
Таиланд — левая сторона
Тимор-Лешти — левая сторона
Того — правая сторона
Токелау — левая сторона
Тонга — левая сторона
Тринидад и Тобаго — левая сторона
Тунис — правая сторона
Туркменистан — правая сторона
Турция — правая сторона
Тувалу — левая сторона
У
Уганда — левая сторона
Узбекистан — правая сторона
Украина — правая сторона
Уругвай — правая сторона
Ф
Фиджи — левая сторона
Филиппины — правая сторона
Финляндия — правая сторона
Фолклендские (Мальвинские) острова — левая сторона
Франция — правая сторона
Французская Гвиана — правая сторона
Французская Полинезия — правая сторона
Х
Хорватия — правая сторона
Ц
Центрально-Африканская Республика — правая сторона
Ч
Чад — правая сторона
Черногория — правая сторона
Чехия — правая сторона
Чили — правая сторона
Ш
Швейцария — правая сторона
Швеция правая — сторона
Шпицберген — правая сторона
Шри Ланка — левая сторона
Э
Эквадор — правая сторона
Экваториальная Гвинея — правая сторона
Эритрея — правая сторона
Эстония — правая сторона
Эфиопия — правая сторона
Ю
ЮАР — левая сторона
Я
Ямайка — левая сторона
Япония — левая сторона
Автор: Елена Скворцова
Отправляетесь в путешествие по этим странам? Получите заряд светофора
Туристы, предпочитающие путешествовать на собственном автомобиле, могут оказаться в затруднительном положении, если не привыкли к правилам дорожного движения разных стран. В некоторых странах действуют строгие правила дорожного движения. Интересно, что Таиланд, США, Колумбия, Индонезия и Россия, как сообщается, имеют самые большие пробки в мире, хотя недавнее исследование показывает, что Бангалор составляет жесткую конкуренцию этим странам. Согласно отчету, опубликованному крупным мировым специалистом по технологиям определения местоположения, водители в Бангалоре проводили в среднем на 71% больше времени в дороге из-за заторов в 2019 году., в то время как в Мумбаи водители проводили в транспортных средствах на 65% больше времени из-за пробок на дорогах города. Здесь мы придумали удобное руководство о некоторых необычных и обычных правилах дорожного движения в некоторых странах.
Таиланд
В стране действуют простые, но строгие правила дорожного движения. Важным правилом является то, что водитель независимо от пола должен быть соответствующим образом одет. Это касается автомобилей, автобусов и тук-туков. Иностранным водителям следует ожидать от местных автомобилистов абсолютно всего, включая резкое торможение, движение по диагонали, постоянную смену полосы (деление между полосами здесь чистая формальность) и движение по встречной полосе. Вы должны быть осторожны при выборе места для парковки. Местные жители никогда не оставляют свои автомобили в местах, где парковка запрещена. Если на дороге есть красно-белый бордюр или стоит специальный дорожный знак, запрещающий парковку, то оставлять машину в таком месте нельзя. Если вы это сделаете, колеса вашей машины заблокируют через пару минут, а вам выпишут огромный штраф. Порадует водителей и хороший выбор парковочных мест — проблемы с парковкой в Таиланде практически не существует. Не думайте, что водители будут останавливаться на перекрестках. Делайте медленные и преднамеренные изменения полосы движения.
Южная Африка
В Южной Африке автомобиль есть только у каждого пятого человека. Ожидается, что водители остановят транспортные средства, если животные бродят по дороге. В ЮАР левостороннее движение. Здесь держитесь левой стороны и пропускайте правую. Действуют строгие законы о вождении в нетрезвом виде – с максимально допустимым содержанием алкоголя в крови 0,05%. Всегда соблюдайте предупреждения на дорожных знаках — имейте в виду, что дороги во многих сельских районах не огорожены, поэтому на дороге могут встретиться собаки, куры, овцы и даже лошади или коровы, поэтому ехать ночью может быть опасно. Во время вождения вы должны иметь при себе водительское удостоверение. Также рекомендуется приобрести международное водительское удостоверение. Светофоры называются роботами. Их расстояния и ограничения скорости указаны в километрах на дорожных знаках.
Япония
Обливание водой пешеходов во время вождения автомобиля считается наказуемым. И это правило ужесточается в июне, когда на Японию обычно обрушиваются ураганы и другие стихийные бедствия, приводящие к затоплению дорог. В Японии левостороннее движение, поэтому вам нужно будет переориентироваться, чтобы иметь возможность левостороннего движения. Это означает, что рулевое колесо будет находиться на противоположной стороне автомобиля, и ваш сигнал поворота/дворники также будут включены. Япония ездит медленно, даже слишком медленно. Даже на японских платных дорогах нельзя ехать быстро. Будьте невероятно осторожны со своей скоростью и следите как за скоростью движения вокруг вас, так и за знаками ограничения скорости. Если вы собираетесь ехать на дальние расстояния по Японии и хотели бы сделать это за разумное время, вы можете подумать о платной дороге. Платные дороги в Японии были построены и в настоящее время принадлежат частной компании, поэтому они содержатся в безупречном состоянии и по ним легко ездить. Однако, в свою очередь, они чрезвычайно дороги. В отличие от других стран, где вы можете рассматривать вождение как более дешевый, хотя и более длительный вариант, в Японии вождение часто является и более длительным, и более дорогим вариантом.
Филиппины
В Маниле запрещено водить машину во всех местах каждый день недели. Чтобы сократить количество транспортных средств на дорогах, Управление развития столичной Манилы (MMDA) внедрило схему кодирования номеров. Последняя цифра на номерном знаке определяет день, когда нельзя находиться на улице (например, понедельник: 1 и 2; вторник: 3 и 4 и т. д.). Если вы путешествуете из одного города в другой, может возникнуть путаница в отношении того, в каких городах реализована схема кодирования номеров, а в каких нет, а в каких есть оконные часы. Чтобы лучше понять это правило, лучше посетите веб-сайт MMDA и его официальную страницу в Facebook. Филиппины требуют, чтобы все ехали по правой стороне дороги, и все транспортные средства должны иметь левосторонний руль. В отличие от большинства стран, где разрешены автомобили как с левым, так и с правым рулем, при условии, что водители следят за тем, по какой дороге им следует ехать, праворульные автомобили здесь не допускаются. Осторожно, где вы паркуетесь. В последние годы против незаконно припаркованных транспортных средств были приняты жесткие меры.
США
Путешествие по США — это простой способ увидеть страну. Но с разными законами в разных штатах вы всегда должны знать о знаках и других вывешенных правилах. Дети должны находиться в автокреслах или в дополнительных креслах. Младенцев в детских креслах нельзя сажать на переднее сиденье лицом вперед из-за риска от подушек безопасности. Во многих штатах по закону требуется переезжать, если транспортное средство останавливается на правой обочине с мигающими сигнальными огнями. Это также относится к служебным транспортным средствам, таким как эвакуаторы, полицейские и аварийные машины. В городах ограничение скорости обычно составляет 25-30 миль в час, если не указано иное. Максимальные ограничения скорости для автомагистралей и автомагистралей колеблются от 65 до 80 миль в час. Если у вас поломка автомобиля или другая неопасная для жизни чрезвычайная ситуация, лучше всего позвонить в местную полицию или государственный патруль.
Россия
Те, кто грязные автомобили будут оштрафованы в стране. Неважно, внутри или снаружи грязно. Изначально это правило было введено как раз для того, чтобы номерные знаки были видны в зимнее время года. Столь же противозаконно мыть машины на дороге. Детям до 12 лет запрещается ездить на переднем сиденье. Сотрудники ГИБДД могут остановить любую машину только для проверки документов. Каждый дорожный инспектор должен представиться, указав свою должность и фамилию. В случае автомобильной аварии в Москве оставайтесь на месте аварии, даже если вы находитесь посреди оживленной дороги, и звоните по номеру 112 (номер службы экстренной помощи, большинство операторов говорят по-английски). Сообщите им все подробности аварии.
Германия
В Германии остановка автомобилей на скоростных дорогах считается наказуемой. В равной степени нарушением закона является остановка автомобиля, если в дороге у вас закончилось топливо. Автомобили нельзя мыть в общественных местах (например, на обочине), если нет специального знака, а в некоторых федеральных землях даже есть ограничения, в какие дни разрешена мойка автомобилей. В большинстве гаражей есть автомойки, но во время работы автомойки в автомобиле не должно быть людей. Запрещено управлять автомобилем в наушниках. Развороты и остановки могут производиться только в случае аварийной ситуации или поломки, в противном случае они преследуются по закону. Ближний свет фар обязателен при движении по туннелям. Если вы попали в аварию, покидать место происшествия, не получив помощи или не предложив помощь, является незаконным. Если в аварию попала только ваша машина, вы должны ждать там не менее 30 минут. Любой водитель, попавший в аварию, должен остановиться, обезопасить место аварии и вызвать полицию. При наличии травм необходимо оказать первую помощь на месте происшествия и вызвать скорую помощь.
Где найти худшее в мире дорожное движение?
Думаете, в Лос-Анджелесе пробки? Это. Согласно масштабному исследованию Inrix, в 2016 году средний водитель Лос-Анджелеса провел в пробке 104 часа, больше, чем в любом другом городе мира. 1 Это далеко не единственный город, страдающий от транспортных кошмаров; Москва, Нью-Йорк, Сан-Франциско и Богота не отстают.
Inrix основывал свои рейтинги на данных о загруженности дорог, но есть одна вещь, которую трудно определить количественно: фактор хаоса . В Лос-Анджелесе пробки могут быть сумасшедшими, но люди (по большей части) соблюдают правила дорожного движения. В других городах светофоры — всего лишь намек, по тротуарам мчатся мотоциклы, а улицы забиты коровами. Вот пять городов с сумасшедшим трафиком и худших водителей в мире.
1. Манила, Филиппины
Гудящие мотоциклы. Громкие автобусы. И навороченные джипни, удлиненные и украшенные джипы, которые каждый день перевозят тысячи жителей Манила по этому огромному городу. «Вот как выглядит час пик в Маниле: поездка в стиле Безумного Макса по Дороге ярости на автомобилях с названиями вроде «Cold Fusion» и «Soldier of Fortune», — сообщает Popular Mechanics.
Почему в Маниле одно из худших пробок в мире? Во-первых, у города есть географическая проблема: оживленный центр города ограничен заливом на западе и озером на востоке, что создает узкое место. Во-вторых, поездов мало. И в-третьих, водителям автобусов платят за проезд, поэтому они часто задерживаются на оживленных остановках. 2 Разрабатываются планы по внедрению скоростного автобусного сообщения и сокращению количества джипни, но в обозримом будущем Манила останется одним из городов с худшим трафиком.
2. Богота, Колумбия
Водители в Боготе известны тем, что используют свои звуковые сигналы — не всегда для того, чтобы пожаловаться, а для того, чтобы поговорить. Очень, очень громкий разговор, который никогда не заканчивается. И разметка полос ничего не значит. «На дороге в Боготе столько полос, сколько машин», — объясняет писатель Чарльз Макнейр. 3 В попытке обуздать движение, город разрешает транспортным средствам с номерными знаками, оканчивающимися на нечетные номера, ездить только в четные дни недели в часы пик, в то время как автомобили с четными номерами ездят по нечетным дням. 4 Однако это не сработало. Некоторые люди покупают две машины — по одной на каждый день. 5 Хорошей новостью является то, что в Боготе действует политика абсолютной нетерпимости к вождению в нетрезвом виде. Нарушители, впервые совершившие правонарушение, должны заплатить 880 долларов, что эквивалентно зарплате почти за три месяца, а многократные правонарушители могут лишиться лицензии на 25 лет. 6
3. Найроби, Кения
Вот наш лучший совет для вождения в Найроби: не делайте этого. Найроби известен как один из городов с наихудшим трафиком из-за его легендарных заторов, водителей, едущих по неправильному пути, и неустойчивых привычек вождения двухколесных мотоциклетных такси под названием 9.0055 бода бодас . Американским приезжим вдвойне тяжело, потому что кенийцы ездят по левой стороне дороги. Ездить на автобусах не намного лучше: граждане США были смертельно ранены в авариях с участием автобусов Найроби, называемых matatus . 7
Проблема не в интенсивности движения, а в беспечном отношении к безопасности. «Это просто потому, что кенийцы не уважают дорогу и не уважают друг друга. Действительно, вождение в Кении и в частности в Найроби, вероятно, является самой продолжительной игрой в цыпленка в мире», — пишет кенийский обозреватель Х. Нанджала Ньябола. 8
4. Москва, Россия
Ярость на дорогах — это образ жизни в Москве. Водители подрезают друг друга, борются за место на красный свет, ездят по тротуарам и вообще относятся к поездкам на работу как к соревнованию. Другие любят участвовать в гонках по многолюдным городским улицам — например, 22-летний московский студент выложил видео, на которых он объезжает пробки на Porsche Cayenne без номерных знаков. Практически у каждого российского водителя установлен видеорегистратор, чтобы в случае аварии предоставить кадры в качестве доказательства. На этой подборке кадров видно, как грузовики кренятся, машины переворачиваются, а российские водители бьют друг друга кулаками.
5. Санто-Доминго, Доминиканская Республика
По данным Всемирной организации здравоохранения, Доминиканская Республика является самым опасным местом для вождения в Западном полушарии, и наибольшую опасность представляют мотоциклы. 9 В Санто-Доминго, одном из городов с худшим уровнем вождения, мотоциклы роятся, как пчелы, и редко подчиняются сигналам светофора. Эксперты говорят, что вождение в ночное время особенно опасно, так как дороги не четко припаркованы, мало уличных фонарей и распространено вождение в нетрезвом виде. Государственный департамент предостерегает путешественников от «частых сбивающих с толку и опасных схем, которые включают: вождение в ночное время без света; отсутствующие крышки люков и большие выбоины; неровное дорожное покрытие; скутеры и мотоциклы расходятся по полосам; езда по тротуарам; движение против движения…». Это продолжается. 10
Почему так много крупных городов претендуют на то, что у них самые плохие пробки в мире? Явный рост подавляет инфраструктуру. К 2050 году в мире будет 9,7 миллиарда человек, 70 процентов из которых будут жить в городах, сообщает Inrix, и ожидается, что использование личных автомобилей будет расти по мере развития стран. 11
Наш лучший совет — нанять частного водителя или воспользоваться общественным транспортом, если вы посещаете какой-либо из городов с плохим вождением.