Blog Detail

  • Home
  • В россии какое движение левостороннее или правостороннее: Правостороннее или левостороннее? Список стран

В россии какое движение левостороннее или правостороннее: Правостороннее или левостороннее? Список стран

Содержание

Правостороннее или левостороннее? Список стран

Правостороннее или левостороннее? Список стран

22.10.2014

Отправляясь в новую страну и размышляя об аренде авто, мы часто задаемся вопросом — а какое движение в этом государстве? Правостороннее или левостороннее? Левостороннее движение несколько отличается от привычного нам, и чтобы это не оказалось для вас сюрпризом, мы подготовили полный список стран с указанием организации движения — с правой стороны или с левой.

Во избежание путаницы, давайте уточним:

  • если движение правостороннее (как в России) — то машины двигаются по правой стороне дороги, а руль в автомобиле расположен с левой стороны. 
  • если движение левостороннее, то движение машин происходит с левой стороны дороги, а руль в авто расположен справа

 


А  Б  В  Г  Д  Е  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я


А

Австралия — левая сторона
Австрия — правая сторона
Азербайджан — правая сторона
Албания — правая сторона
Алжир — правая сторона
Американское Самоа — правая сторона
Андорра — правая сторона
Ангола — правая сторона
Ангилья — левая сторона
Антигуа и Барбуда — левая сторона
Аргентина — правая сторона
Армения — правая сторона
Аруба — правая сторона
Афганистан — правая сторона

Б

Багамские острова — левая сторона
Бахрейн — правая сторона
Бангладеш- левая сторона
Барбадос — левая сторона
Беларусь — правая сторона
Бельгия — правая сторона
Белиз — правая сторона
Бенин — правая сторона
Берег Слоновой Кости — правая сторона
Бермудские острова — левая сторона
Бирма — правая сторона
Болгария — правая сторона
Боливия — правая сторона
Босния и Герцеговина — правая сторона
Ботсвана — левая сторона
Бразилия — правая сторона
Британские Виргинские острова — левая сторона
Британская территория Индийского океана — правая сторона
Бруней — левая сторона
Буркина-Фасо — правая сторона
Бурунди — правая сторона
Бутан — левая сторона

В

Вануату — правая сторона
Великобритания — левая сторона
Венесуэла — правая сторона
Венгрия — правая сторона
Вьетнам — правая сторона

Г

Габон — правая сторона
Гамбия — правая сторона
Грузия — правая сторона
Германия — правая сторона
Гана — правая сторона
Гибралтар — правая сторона
Греция — правая сторона
Гренландия — правая сторона
Гренада — левая сторона
Гваделупа — правая сторона
Гуам — правая сторона
Гватемала — правая сторона
Гвинея — правая сторона
Гвинея-Бисау — правая сторона
Гайана — левая сторона
Гаити — правая сторона
Гондурас — правая сторона
Гонконг — левая сторона

Д

Дания — правая сторона
Джибут — правая сторона
Доминика — левая сторона
Доминиканская Республика — правая сторона

Е

Египет — правая сторона

З

Западная Сахара — правая сторона
Замбия — левая сторона
Зимбабве — левая сторона

И

Израиль — правая сторона
Индия — левая сторона
Индонезия — левая сторона
Иордания — правая сторона
Иран — правая сторона
Ирак — правая сторона
Ирландия — левая сторона
Исландия — правая сторона
Испания — правая сторона
Италия — правая сторона

Й

Йемен — правая сторона

К

Казахстан — правая сторона
Каймановы острова — левая сторона
Камбоджа — правая сторона
Камерун — правая сторона
Канада — правая сторона
Катар — правостороннее
Кения — левая сторона
Кипр — левая сторона
Киргизия — правая сторона
Кирибати — левая сторона
Китай — правая сторона
Кокосовые (Килинг) острова — левая сторона
Колумбия — правая сторона
Коморские острова — правая сторона
Конго, Демократическая Республика — правая сторона
Корея, Северная — правая сторона
Корея, Южная — правая сторона
Коста-Рика — правая сторона
Куба — правая сторона
Кувейт — правая сторона
Острова Кука — левая сторона

Л

Лаос — правая сторона
Латвия — правая сторона
Либерия — правая сторона
Ливан — правая сторона
Ливия — правая сторона
Литва — правая сторона
Лихтенштейн — правая сторона
Люксембург — правая сторона

М

Маврикий — левая сторона
Мавритания — правая сторона
Мадагаскар — правая сторона
Макао — левая сторона
Македония — правая сторона
Малави — левая сторона
Малайзия — левая сторона
Мальдивы — левая сторона
Мальта — левая сторона
Марокко — правая сторона
Маршалловы острова — правая сторона
Мартиника — правая сторона
Мексика — правая сторона
Микронезия, Федеративные Штаты — правая сторона
Мозамбик — левая сторона
Молдова — правая сторона
Монако — правая сторона
Монголия — правая сторона

Н

Намибия — левая сторона
Науру — левая сторона
Непал — левая сторона
Нигер — правая сторона
Нигерия — правая сторона
Нидерланды — правая сторона
Нидерландские Антильские острова — правая сторона
Никарагуа — правая сторона
Новая Зеландия — левая сторона
Новая Каледония — правая сторона
Остров Норфолк — левая сторона
Норвегия — правая сторона

О

Объединенные Арабские Эмираты — правая сторона
Оман — правая сторона
Остров Святого Бартоломея — правая сторона
Остров Святой Елены — левая сторона

П

Пакистан — левая сторона
Палау — правая сторона
Панама — правая сторона
Папуа-Новая Гвинея — левая сторона
Парагвай — правая сторона
Перу — правая сторона
Польша — правая сторона
Португалия — правая сторона
Пуэрто-Рико — правая сторона

Р

Россия — правая сторона
Румыния — правая сторона
Руанда — правая сторона

С

Самоа — левая сторона
Сан — Марино — правая сторона
Сан-Томе и Принсипи — правая сторона
Свазиленд — левая сторона
Сент-Китс и Невис — левая сторона
Сент-Люсия — левая сторона
Сен-Мартен — правая сторона
Сен-Пьер и Микелон — правая сторона
Сент-Винсент и Гренадины — левая сторона
Саудовская Аравия — правая сторона
Сенегал — правая сторона
Сербия — правая сторона
Сейшельские острова — левая сторона
Сингапур — левая сторона
Сирия — правая сторона
Словакия — правая сторона
Словения — правая сторона
Соломоновы Острова — левая сторона
Сомали — правая сторона
Судан — правая сторона
Суринам — левая сторона
США — правая сторона
Сьерра-Леоне — правая сторона

Т

Тайвань — правая сторона
Таджикистан — правая сторона
Танзания — левая сторона
Таиланд — левая сторона
Тимор-Лешти — левая сторона
Того — правая сторона
Токелау — левая сторона
Тонга — левая сторона
Тринидад и Тобаго — левая сторона
Тунис — правая сторона
Туркменистан — правая сторона
Турция — правая сторона
Тувалу — левая сторона

У

Уганда — левая сторона
Узбекистан — правая сторона
Украина — правая сторона
Уругвай — правая сторона

Ф

Фиджи — левая сторона
Филиппины — правая сторона
Финляндия — правая сторона
Фолклендские (Мальвинские) острова — левая сторона
Франция — правая сторона
Французская Гвиана — правая сторона
Французская Полинезия — правая сторона

Х

Хорватия — правая сторона

Ц

Центрально-Африканская Республика — правая сторона

Ч

Чад — правая сторона
Черногория — правая сторона
Чехия — правая сторона
Чили — правая сторона

Ш

Швейцария — правая сторона
Швеция правая — сторона
Шпицберген — правая сторона
Шри Ланка — левая сторона

Э

Эквадор — правая сторона
Экваториальная Гвинея — правая сторона
Эритрея — правая сторона
Эстония — правая сторона
Эфиопия — правая сторона

Ю

ЮАР — левая сторона

Я

Ямайка — левая сторона
Япония — левая сторона


Автор: Елена Скворцова

Интересные факты о левостороннем и правостороннем движении

В большинстве стран законом предписано правостороннее движение, но в некоторых государствах автомобилисты ездят по левой стороне дороги. Единого мнения по этому вопросу нет, что создает массу разногласий среди автолюбителей и специалистов в данной сфере. В связи с подобными спорами выбор ведущей полосы является интересной и регулярно обсуждаемой темой. Мы постарались разобраться в исторических предпосылках этой проблемы, законах и дорожных знаках, регулирующих дорожное движение в разных регионах мира.

Историческая справка

В настоящее время даже эксперты затрудняются однозначно ответить на вопросы, связанные с правильностью выбора стороны дороги. На основании археологических находок можно предположить, что в Древнем Риме люди передвигались по левой полосе. Историки сделали данный вывод после изучения остатков старых каменоломен, в которых правая колея была разбита гораздо меньше.

В последующие годы во многих странах начали практиковать правостороннее движение. Большинству людей это казалось более удобным с точки зрения анатомии человека, посколькуездить по левой полосе комфортно только левшам.

В пользу этой тенденции также можно привести один интересный факт. В те времена наиболее распространенными транспортными средствами являлись экипажи, запряженные лошадьми, а направлять их на обочину гораздо проще сильной правой рукой. Указ о введении правостороннего движения в России был подписан императрицей Елизаветой в 1752 году.

Примерно в этот же период в Великобритании утвердили закон, в соответствии с которым транспорту следовало передвигаться по левой полосе Лондонского моста. Штраф за нарушение этого регламента составлял один фунт серебра. По прошествии двадцати лет данное правило стало обязательным для всех дорог, расположенных на территории Туманного Альбиона и британских колоний.

Немного о конструкции автомобилей

По своему внешнему виду руль у первых образцов автомобилей отличался от привычных современных аналогов. Он напоминал собой штурвал корабля и представлял собой своеобразный рычаг, перемещающийся в горизонтальной плоскости. Так как у большинства людей правая рука является рабочей, они стали садиться с левой стороны, поскольку так управлять машиной было гораздо удобнее. В конце XIX века появились модели с традиционной круглой «баранкой», после чего начали возникать споры, связанные с местом ее размещения в автомобиле.

Сначала руль устанавливался справа, что обеспечивало удобство при выходе из авто в связи с близостью к обочине дороги и средствам ограждения. Позже, из-за появления необходимости совершения обгонов, его стали размещать слева, поскольку в данном случае водитель мог лучше видеть встречный поток машин. Первый серийный автомобиль, оснащенный левым рулевым колесом, был выпущен компанией «Ford» в 1908 году.

Страны с левосторонним движением

Сегодня левостороннее дорожное движение введено а территории многих стран, таких как:

  • Япония.
  • Великобритания.
  • Таиланд.
  • ЮАР.
  • Индия.
  • Сингапур.

Нередко возникают ситуации, когда автомобилисты сталкиваются с необходимостью смены полосы движения при пересечении границы. Например, для организации сообщения между Таиландом и правосторонним Лаосом используются специальные сигнальные огни и катафоты. Между Макао и Китаем для этой цели предусмотрено наличие многоуровневых развязок.

Интересные факты

В 1968 году в рамках Венской конвенции был подписан документ, устанавливающий въезд на территорию стран с противоположным расположением полос в соответствии с законами государства. Однако, это международное соглашение имеет несколько исключений. Например, законодательство Австралии и Чили запрещает использование автомобилей с «неправильным» рулем и требует их обязательного переоборудования после пересечения границы.

В некоторых странах, в том числе в Словакии и Литве, регистрация праворульных машин является достаточно сложной процедурой. Кроме того, перестановка рулевого колеса обойдется автомобилистам в кругленькую сумму.

На большей части территории России автомобили с правым рулем считаются экзотикой. Впрочем, в некоторых городах Центрального региона, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, есть множество водителей, предпочитающих праворульные авто.

левостороннее и правостороннее движение Автомобили статья на JcNews.ru

Большинство водителей никогда не сталкивается с другим режимом вождения, однако некоторым из нас придется столкнуться с иной стороной вождения. И вероятность того, что это произойдет с вами, не так уж мала: по статистике, около четверти стран в мире используют левостороннее вождение. При этом большая часть этих стран является бывшими британскими колониями.

Почти 80 стран используют левостороннее движение, включая Японию, Великобританию, Австралию, Пакистан, Сингапур, Южную Африку, Таиланд и Мальдивы.  В то же время, преобладающее большинство (около 160 стран) решили пойти по другому пути. В их числе США, Россия, Европа, Аргентина, Конго, Египет и т.д.

Как известно, жители стран с правосторонним движением используют леворульные автомобили и наоборот. Это позволяет лучше ориентироваться на дороге и следить за потоком встречных машин, что делает маневры более безопасными.

История автомобильного движения берет свое начало в феодальную эпоху. В Британии (а, как мы уже упоминали выше, большинство стран с левосторонним движением в свое время были британскими колониями) мужчины, почти каждый из которых носил меч или другое холодное оружие, предпочитали ходить по левой стороне дороги, чтобы успеть составить более четкое представление о тех, кто движется навстречу.

Также с левой стороны было удобнее выхватывать оружие, чтобы отразить внезапную атаку, поскольку большинство людей являются правшами. Таким образом, мужчины хранили ножны с левой стороны. Прогулки по левой стороне дороги также не давали возможности выхватить оружие, воспользовавшись эффектом неожиданности. Аристократы предпочитали использовать левую сторону дороги, чтобы создать социальный барьер с бедняками, которые не имели иного выбора, как ходить по правой стороне.

С развитием технических средств большинство стран начало использовать для автомобильного движения те же правила, которые уже закрепились в обществе для пешеходов.

Япония, никогда не бывавшая британской колонией, имела тесные связи с Великобританией: в 1870 году правительство Японии при поддержке британцев начало развивать сеть железных дорог, попутно получив необходимую для этого инфраструктуру и стиль вождения, который отличается от соседних стран.

Остальные страны приняли правостороннее движение. Правительство большинства европейских стран даже закрепило этот пункт правил специальным стандартом.

Некоторые страны, которые имеют различные стандарты дорожного движения и прозрачные границы, создали системы предупреждения, призванные предупредить водителей о том, что им предстоит поменять полосу движения. Так, например, между Лаосом и Таиландом сооружен Мост Дружбы, а на мосту между Таиландом и Бирмой установлена система предупреждающих светофоров. Чаще всего используются улицы с односторонним движением, длина которых обычно составляет не меньше одного километра. Проехав улицу с односторонним движением, водители вливаются в общий поток машин с помощью дорожных знаков или той же предупреждающей системы светофоров.

Интересный факт: в странах с левосторонним движением по некоторым причинам происходит меньше ДТП и регистрируется значительно меньше (примерно в 10 раз) человеческих жертв, чем в тех странах, где принято правостороннее движение. В числе таких причин ученые называют следующие:

— большинство водителей – правши, это значит, что их правый глаз является преобладающим, т.е. реагирует на внезапные ситуации быстрее, чем левый, который считается более слабым глазом;

— в праворульных автомобилях рычаг переключения передач передвигается левой рукой, следовательно, правая рука, которая является ведущей у правшей, остается на руле, обеспечивая более быструю реакцию в экстренных случаях.

Однако о плюсах и минусах левостороннего и правостороннего вождения спорить не принято, поскольку и тот, и другой способ дорожного движения уже доказали свою эффективность. Однако знаете ли вы, что…

… существует только четыре европейских страны, которые до сих пор используют левостороннее вождение – Великобритания, Ирландия, Мальта и Кипр.

…  в то время как большинство стран позволяют водить как леворульные, так и праворульные авто, во многих из них правительство запретило регистрировать подержанные праворульные автомобили, если в них принято правостороннее движение.

… первые американские автомобили выпускались с правым рулем. Первым производителем, установившим в 1900-х годах руль с левой стороны, стал Ford. Действия завода объяснили повышением безопасности, так как с левым рулем водителю будут лучше видны действия водителей встречных авто.

… хотя это считается первоапрельской шуткой, Великобритания действительно планировала перейти на правостороннее вождение, однако подсчитав стоимость всего процесса, правительство отказалось от этой идеи.

… переключение передач – самое важное отличие между леворульными и праворульными автомобилями, особенно если это механическая коробка передач.

… именно Наполеон ввел правостороннее движение в некоторых странах, включая Бельгию, Швейцарию, Польшу и даже Германию.

… Канада перешла на правостороннее движение только после Второй мировой войны.

Австрия использует оба стиля вождения до вторжения Гитлера в 1938 году. Половина страны ездила в соответствии с правилами правостороннего движения, а другая – в соответствии с правилами левостороннего. Гитлер заставил страну принять правостороннее  движение в качестве единого стандарта.

… Восточный Тимор в Юго-Восточной Азии был первой страной, которая в 1975 году перешла с правостороннего на левостороннее движение. С тех пор у страны было лишь несколько последователей: Самоа, Нигерия, Сьерра-Леоне, Гамбия и Гана.

… 1 марта 2012 Багамские острова перешли на левостороннее движение. Это связано с тем, что в стране из-за близости с США преобладают леворульные автомобили.

… 3 сентября 1967 года  в Швеции состоялся День H (Dagen H). В этот день страна сменила левостороннее автомобильное движение на правостороннее.

Полный список стран с левосторонним движением:

Ангилья (самоуправляемая территория Великобритании)
Антигуа и Барбуда
Австралия
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Бутан
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Виргинские острова (Великобритания)
Виргинские острова (США)
Восточный Тимор
Гайана
Гернси (Нормандские острова)
Гонконг
Гренада
Джерси (Нормандские острова)
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Каймановы острова
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые (Килинг) острова (Австралия)
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Монтсеррат
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Острова Кука
Остров Мэн
Остров Норфолк (Австралия)
Остров Святой Елены
Остров Рождества (Австралия)
Острова Теркс и Кайкос
Пакистан
Папуа-Новая Гвинея
Питкэрн (Великобритания)
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Самоа
Сейшельские острова
Сингапур
Соломоновы Острова
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Токелау (Новая Зеландия)
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Фолклендские острова
Шри-Ланка
ЮАР
Ямайка
Япония

Почему в мире существует левостороннее и правостороннее движение

Как появилось правостороннее и левостороннее движение на дороге.

Переходи на правую сторону дороги…

 

Впервые посещая страну в которой водители ездят по противоположной от принятой у нас стороны дороги, этот человек (водитель) хочет или не хочет того, тут же впадает в определенный ступор. Это не только странно выглядит со стороны но и ощущается самим водителем. Ему в первые минуты кажется, что весь мир перевернулся и встал с ног на голову, что он попал в зазеркалье, настолько велика разница, что в первые минуты водитель действительно может  остолбенеть.

 

Задумывались ли Вы друзья когда-нибудь над тем, почему так произошло или происходит? Почему так исторически сложилось, что одни страны (большинство) взяли для себя правостороннюю модель движения, а оставшиеся государства построили дороги и начертили разметку по левостороннему образцу? Ответы на эти вопросы унесут нас с вами друзья в далекое прошлое и вероятно они действительно нас (вас) потрясут когда окажется, что современные автомобилисты обязаны такой схеме передвижения по дорогам именно,- кнутам, военной тактике древности и самим морякам.

 

Сегодня около 66% населения земного шара передвигается по правой стороне дороги, при этом 72% всех в мире дорог имеют правостороннюю схему движения, а 28% соответственно, левостороннюю. Интересно, что в современном сегодняшнем мире до сих пор продолжается та эволюция правил движения по дорогам. Предпочтение движению во многих странах мира и европы отдается правой стороне дороги. Так, в 2009 году островное тихоокеанское государство Самоа перешло на левостороннее движение, таким образом в полку приверженцев правого руля прибавилось 187 тыс. человек. Поговаривают, что властям пришлось это сделать из-за большого количества подержанных машин с правым рулем. В газете New York Times писали следующее,- «для того чтобы люди привыкли к изменениям, в стране был объявлен двухдневный выходной.

 

Ранее другие страны также массово переходили на другую сторону движения по дороге и в основном на правосторонний ее вариант.

 

Самый знаменитый в этом плане исторический переход был осуществлен в Швеции. Когда-то на дорогах этой скандинавской страны как ни странно, двигались по левой стороне. Но в связи с тем что все их соседи имели диаметрально противоположный взгляд на движение по дорогам, а именно, на то, по какой стороне дороги нужно ездить (двигаться), шведам все-же пришлось капитулировать и принять новые правила игры. Переход был осуществлен 03 сентября 1967 года. В историю этот день вошел под названием «День «H»».

 

Некоторые другие страны совершали такие переходы на правостороннее или наоборот на левостороннее движение по тем же самым причинам, как и шведы, в основном из-за неудобств общения с соседними странами.

 

Но когда и как зародились традиции передвигаться по дороге именно таким образом, как это делают сейчас многие слои населения. Все началось во времена пеших путешественников и так называемых колесниц. Причин, теорий и реальных предпосылок для этого существует очень много. От предположений о том, что люди на дороге при разъезде с вельможами на лошадях прижимались сразу влево, дабы не попасть под удар кнута, и до чисто физиологических предпосылок связанных конкретно с тем, что большинство в мире людей правши, а также и по политическим причинам в целом.

Правши правят миром. Теория правой руки гласит о том, что правостороннее движение появилось прежде всего из-за того, что правшам было удобнее управлять именно правой рукой, бить хлыстом по крупу лошади было безопаснее при движении по правой стороне дороги. Да и крестьяне всегда прижимались влево от быстро несущегося экипажа или человека на коне, чтобы тем было в случае чего сложнее ударить их хлыстом. По той же причине и рыцарские турниры проводились по правилам правостороннего движения.

 

Во многих странах правостороннее движение сложилось стихийно, что в итоге было закреплено в законодательстве. В Российской Империи при Елизавете I правостороннее движение тоже было официально узаконено. Однако и ранее в Старой России при встречном разъезде двух конных экипажей люди и экипажи прижимались к правой стороне дороги.

 

В Англии, и это чуть позже, был принят свой закон, т.е. «Дорожный акт», с которым вводился свой вид движения, оно было левостороннее. Вслед за владычицей морей левшами на дороге стали и все ее колонии и подвластные им земли. Великобритания серьезнейшим образом повлияла на популяризацию левостороннего движения.

 

А на саму Англию в этом плане в древности вероятно повлияла Древнеримская Империя. После завоевания Туманного Альбиона римляне, у которых было принято ездить по левой стороне дороги, распространили эту традицию на всей завоеванной территории.

 

Распространение правостороннего движения исторически приписывают Наполеону и его военной экспансии в Европе. Сыграл свою роль политический фактор. Поддерживавшие Императора Франции такие страны, как Германия, Италия, Польша, Испания, Голландия и Швейцария, тоже начали ездить по правой стороне дороги. А те страны, которые считались их политическими оппонентами, а именно, Англия, Австро-Венгрия и Португалия остались на левой стороне доржного движения.

 

Также этот политический фактор сыграл свою роль и в случае с недавно появившимися независимыми Соединенными Штатами Америки. После получения независимости от Великобритании американцы поспешили перейти на правостороннее движение, чтобы ничто не напоминало им о прошлом.

 

Тоже самое проделали и в Корее, случилось это после окончания японской оккупации в 1946 году.

 

Кстати говоря о Японии. С этим островным государством тоже было не все так просто. Существует две теории о том, как японцы стали ездить (передвигаться) слевой стороны. Первая — историческая. Самураи крепили ножны и мечи по левую сторону, поэтому, чтобы не задевать случайных прохожих при движении они передвигались по левой стороне дороги. Вторая теория — политическая. Якобы в 1859 году посол Великобритании убедил власти Токио принять левостороннее движение.

 

Вот друзья, такие исторически факты поведали нам сегодня интересную историю об истоках разного движения на дорогах мира.

Почему в России на всех ж/д движение правостороннее и только из Москвы в Рязань – левостороннее | 1520. Все о ж/д

В России есть единственный участок железной дороги с левосторонним (или, как говорят железнодорожники – левопутным) движением. Это Москва – Рязань. Разбираемся, почему так получилось и как левопутное движение после Рязани становится правопутным.

Левопутное движение поездов на Московско-Рязанской жд. Фото: wikimedia

Левопутное движение поездов на Московско-Рязанской жд. Фото: wikimedia

Движение поездов на железной дороге в России организовано так же, как на автомобильных дорогах. Поезда идут по правому пути. Соответственно, если вы сидите слева по ходу движения, то видите в окно встречный путь и проносящиеся навстречу поезда. То есть нормальное для России движение такое:

Правопутное движение на линии Москва – Петербург

Правопутное движение на линии Москва – Петербург

Участков пути, где все наоборот, не так много. Есть несколько совсем небольших отрезков, например, электрички с Ленинградского вокзала Москвы до станции Петровско-Разумовской (там всего три остановки) следуют в режиме левопутного движения.

А уж чтобы движение по целой железной дороге было организовано шиворот-навыворот, такое есть только на отрезке Москва – Рязань.

Сейчас это участок железной дороги, по которой из Москвы ходят поезда южного направления. Если вы едете с Казанского вокзала Москвы или из Петербурга на юг (в частности, к Черному морю – в Крым или Краснодарский край) – вы, скорее всего, поедете тут. На сегодняшний день московско-рязанская линия считается самой загруженной в столичном регионе.

Электропоезд ЭД4М следует по левому пути на участке Рязань – Москва

Электропоезд ЭД4М следует по левому пути на участке Рязань – Москва

Дорога строилась поэтапно. Сперва от Москвы до Коломны (1862), потом до Рязани (1864). Эта два участка проектировали англичане, а в строительства помогали французы, поэтому сделали они все на свой манер, как привычно было им, то есть организовали движение по левой стороне. В Российской Империи тогда еще дороги были частными и настучать по голове проектировщикам за то, что те отступают от зарождающихся традиций, правительство не могло.

Кстати, если с англичанами все понятно – у них и машины ходят по левой стороне, то с французами интересно. Во Франции автомобильное движение правостороннее, а железнодорожное – в основном левопутное.

Дальше от Рязани дорогу строили уже на наш манер. А чтобы поезда могли поменять направление сделали специальный мост, по которому идущий по одному из путей поезд переходит над встречными рельсами.

В советское время рассматривалась идея перестроить линию так, чтобы организовать движение по правому пути, как везде. Но в итоге от этого отказались: слишком дорого было бы переделывать инфраструктуру.

Грузовой поезд на левопутной ветке Рязань – Москва. Фото: wikimedia / Алексей Задонский

Грузовой поезд на левопутной ветке Рязань – Москва. Фото: wikimedia / Алексей Задонский

Что касается удобства такой организации движения, то по этому поводу в Сети не стихают споры. Главный аргумент противников левопутного движения: мол, пешеходы, переходя через рельсы, по привычке сперва смотрят направо, а потом налево, а тут надо делать все наоборот.

Обычно контраргументов два. Во-первых, кто живет на рязанском направлении, уже привык смотреть сперва направо. А, во-вторых, даже переходя классическую железную дорогу с правопутным движением надо держать ухо востро и смотреть в обе стороны, потому что поезд в теории может поехать откуда угодно и даже вагонами вперед.

Почему в одних странах правостороннее движение, а в других — левостороннее

В современном мире водители 140 стран перемещаются по дорогам, придерживаясь правой стороны. В остальных 53 странах транспортные средства ездят по левой стороне, что создаёт определённые проблемы при пересечении водителями границ.

Но из-за чего произошло разделение движения, да ещё и такое неравномерное? Давайте взглянем на старинные ПДД и дорожные колеи и узнаем, в чём же там было дело.

Исторические предпосылки разделения на право- и левостороннее движение

Как известно, правшей в нашем мире преобладающее количество — около 80–90% от всего населения Земли. Левшой же является только каждый седьмой человек, а амбидекстеров — людей, одинаково хорошо владеющих и левой, и правой рукой — и того меньше. Так что издавна весь мир был подчинён правшам, а значит, правила устанавливались ими же. Касалось это и передвижения по дорогам на каком-либо животном или транспорте.

До появления мало-мальски надёжных и удобных повозок человек вынужден был передвигаться между селениями на своих двоих. И, конечно же, шёл он не с пустыми руками, а с мешком или тюком на правом плече — так было сподручнее. К тому же, справа от себя, поближе к обочине дороги крестьяне привыкли вести дорогое сердцу и кошельку вьючное животное. Правой стороны по ходу своего перемещения придерживались и средневековые рыцари, но только на турнирах. Такое правило было из-за особенностей держания щита и меча. Во всех остальных случаях всадники ездили ближе к левой обочине.

Вооружённые всадники всегда приторачивали меч с правой стороны луки седла. Заметив опасность, меч быстро выхватывали и отражали атаку. К тому же, залезали в седло на лошадь слева, вставляя левую ногу в стремя. В противном случае всадник оказался бы в седле задом наперёд. Так что перемещались кавалеристы по левой стороне широкой дороги. Так же ездили кучеры, управлявшие экипажами. Однако отнюдь не все.

Долгое время упряжками управляли форейторы, сидящие на одной из запряжённых лошадей. Как правило, это была левая лошадь, расположенная ближе к самой повозке. В таком положении кучер лучше чувствовал габариты своего транспортного средства и мог эффективнее управлять лошадьми правой рукой. А ещё такое расположение кучера было удобнее для его посадки и высадки с лошадиной спины. А вот многоместными экипажами, например, открытыми ландо, кучер управлял, сидя справа на специальном месте в передней части. Только так возница не задевал пассажира своим хлыстом. Левой стороны придерживались и древние римляне.

Как происходило внедрение разных сторон движения

Сегодня у исследователей нет подтверждённых данных, по какой стороне передвигались в древних государствах, где была развитая система дорог. Зато есть неоспоримое доказательство того, что древние римляне соблюдали левостороннее движение. В ходе раскопок в британском графстве Уилтшир откопали древнюю римскую каменоломню и дорогу.

Левая сторона этой дороги (если смотреть от выхода) была более разбитой, чем правая. По всему выходило, что от этой каменоломни гружёные подводы уезжали именно по левому краю. Левой стороны держались и конные отряды воинов, совершающие марш. Доказывает этот факт найденная римская монета, на аверсе которой изображена пара конных, расходящихся по левую руку. А вот во Франции правом пользоваться левой стороной проезжей части обладали только аристократы, и то недолго.

Во Франции до 1789 года простолюдины передвигались исключительно по правой стороне дорог. Знатные господа же ездили в своих каретах по другой стороне. А уже после свершившейся революции аристократы, чтобы замаскироваться, тоже стали придерживаться правой стороны. Позднее такая маскировка превратилась в традицию. А после завоевания множества территорий Наполеоном там также стало вводиться правостороннее движение. Так случилось в Швейцарии, Германии, Испании, Голландии и Польше. Страны-противники Наполеона в пику французскому императору ввели у себя движение наоборот — с левой стороны трасс.

Дорожное движение Лондона в XIX веке

Первые ПДД и штрафы за их несоблюдение

В 1756 году в Великобритании был введён специальный билль о левостороннем движении. За его несоблюдение, особенно на мостах, полагался крупный штраф. Левой стороны придерживались и в многочисленных колониальных владениях Великобритании — на островах-колониях, а также в Австралии, Пакистане и Индии. Билль, а также штрафы по нему действовали на всех территориях. Полагались штрафы за несоблюдение правил и в дореволюционной России.

Чтобы ответить на вопрос, почему в России правостороннее движение, стоит вернуться в прошлое на три века. Хотя по правой стороне в нашей стране перемещались ещё во времена Петра I, официально её утвердила императрица Елизавета. Она в 1752 году подписала Указ о правостороннем движении для конных экипажей. Примерно в тот же период появились и первые правила передвижения по дорогам в нашей стране. Правой стороны в ходе езды на авто в России придерживаются и сегодня. А вот в ряде некоторых государств правила, по которым движение транспорта происходило по той или иной стороне, менялись.

Дорожный знак в Австралии, напоминающий о том, что здесь левостороннее движение

Какие страны совершили переход на правостороннее движение

В XVIII веке давление, оказываемое Францией на многие другие государства, оставалось очень большим. Находясь под ним, даже страны-союзники Великобритании всё-таки отказывались от движения по левой стороне и изменяли правила. Поменяли левую на правую сторону дороги и жители США. Случилось это только после окончательного освобождения от власти британской короны. А одним из последних государств Европы, где стали ездить по правой стороне, была Швеция.

Третье сентября 1967 года стало Днём «Н» в Швеции. Программа по изменению стороны движения вводилась не с бухты-барахты, ей предшествовала серьёзная подготовка. О переходе сообщалось в газетах, журналах и новостях. Шведы даже провели рекламную кампанию, напечатав логотип Дня «Н» на женских трусиках и бюстгальтерах. Сам день перехода обошёлся без серьёзных ДТП. В 4:50 утра все шведские водители остановились и сменили полосу движения, а через десять минут движение по дорогам Швеции окончательно стало правосторонним.

К движению по правой стороне трасс пришли в некоторых африканских государствах, к примеру, в Гане, Нигерии и Гамбии ввиду близости со странами, где действовало правостороннее движение. А в 1946 году, избавившись от оккупации Японией, Корея тоже «встала на правую сторону». Впрочем, и правосторонние страны тоже изменили направление движения по своим дорогам.

В Мозамбике, соседствующим с бывшими британскими колониями, относительно недавно был осуществлён переход с право- на левостороннее движение. А небольшое островное государство Самоа перекинулось «налево» по причине обилия на острове авто с правым рулём. Произошло это в 2009 году. В некоторых регионах России, которая относится к странам с правосторонним движением, также можно найти много машин с правым рулём.

В Хабаровске, на Камчатке и в Магадане авто с левым рулём — большая редкость, всё больше с правым. Впрочем, местные водители быстро приспособились и без проблем ездят по правой стороне. Кстати, почти год на двух улицах Владивостока действовало левостороннее движение. Но эксперимент признали неудачным и закрыли. Имеются в нашей стране, в Санкт-Петербурге и Москве, левосторонние разъезды, сделанные для удобства водителей.

Читайте также: Цифры и полоски на взлётно-посадочной полосе: что означает маркировка?

Читайте также:

Все факты из рубрики «Мир»

Как появилось левостороннее движение? — Телеканал «Моя Планета»

Отвечает Николай Степанов

региональный директор «Русского автомотоклуба»

О том, что, если ездить по одной стороне дороги, будет меньше заторов, люди догадались еще в древности. Но какой стороны придерживались сначала, точно не известно.

Римская колесница

Зато известно, что в Древнем Риме предпочтение отдавалось левостороннему движению. Скорее всего, для того, чтобы «боевая» правая рука находилась наготове и всегда могла нанести удар противнику. Кроме того, садиться на лошадь с левой стороны было удобнее, так как меч мешал меньше.

Долгое время люди ездили слева. Когда же перестали видеть врага в каждом встречном, начало складываться правостороннее движение

Поэтому долгое время люди ездили слева. Когда же перестали видеть врага в каждом встречном, начало складываться правостороннее движение. На сей раз причина была физиологической. Большинство людей являлись правшами, и при разъезде на узкой дороге им гораздо легче было направлять экипаж вправо, на обочину, а также придерживать лошадей, натягивая вожжи правой, то есть более сильной рукой.

Одна из первых праворульных машин

На первых машинах руль тоже находился справа. Так водитель мог выходить прямо на тротуар, а не на проезжую часть. Потом приоритеты поменялись, и руль стали помещать слева, чтобы водитель лучше видел встречный поток. Первым массовым леворульным автомобилем стал Ford T.

Сегодня в одних странах ездят по правой стороне, например во Франции, Германии, Италии, США, Канаде. А в Великобритании, Японии, Сингапуре, на Кипре и некоторых других — по левой. Но это вовсе не значит, что так сложилось изначально.

США перешли от левостороннего движения к правостороннему к концу XVIII века, после провозглашения независимости от Великобритании. Автомобилисты Сьерра-Леоне, Нигерии, Гамбии, Ганы и некоторых других бывших британских колоний в Африке переехали на правую сторону для удобства: вокруг них располагались «правоездящие» бывшие французские колонии.

  • Переход Швеции на правостороннее автомобильное движение или День «H» 3 сентября 1967 года

  • К середине XX века Швеция оставалась последней страной в континентальной Европе, использовавшей левостороннее движение

  • Заторы и аварии в первый день после перехода Швеции на правостороннее движение

Швеция стала последней страной в континентальной Европе, которая перешла с левостороннего движения на правостороннее. У соседей оно было давно, что создавало массу неудобств автомобилистам: пересекая границы, они оказывались на встречной полосе. Отсюда многочисленные аварии. Переходу на правостороннее движение способствовало и то, что большинство местных машин были леворульными, то есть на них было предпочтительнее ездить по правой стороне. Так водитель лучше видел встречный транспорт. И 3 сентября 1967 года переезд с одной стороны на другую был массово осуществлен.

Путаница в направлении движения и сейчас доставляет путешественникам-автолюбителям неудобства. Собираясь в дорогу, приходится обращать внимание не только на то, как бы не оказаться на встречной полосе, но и на правила въезда. Например, в Австралии автомобили с левым рулем запрещены и должны быть переоборудованы, а в Литве сложности, наоборот, возникнут с регистрацией праворульного автомобиля.

Двигайтесь влево или вправо — в каких странах двигайтесь вправо или влево

Самое главное правило дороги — по какой стороне ехать. По этой причине в мире происходит значительная часть аварий, и все больше и больше людей выбирают аренду автомобиля как способ передвижения по другой стране. Знаменитый актер Мэтью Бродерик попал в серьезное столкновение при аренде автомобиля в Ирландии, потому что забыл, что они едут по противоположной стороне дороги.

Большинство регионов мира, которые ранее были британскими колониями, по-прежнему движутся по левой стороне дороги, включая Австралию, Карибский бассейн, Индию и Южную Африку.Япония также движется слева. Европа обычно движется по правой стороне, за исключением Кипра, Ирландии, Мальты и Великобритании. Гайана и Суринам — единственные страны в Южной Америке, где левостороннее движение. Если вы планируете арендовать автомобиль в Великобритании или любой другой стране, где левостороннее движение и обычно вы едете справа, вам следует проявлять особую осторожность на первых нескольких километрах, пока вы не почувствуете себя комфортно с другой стороной дороги.

Около двух третей стран мира движутся справа, включая США, Китай и Россию.Канада раньше двигалась слева, но изменила правую сторону, чтобы сделать пересечение границы с Соединенными Штатами Америки более удобным.

Причины езды по разным сторонам дороги исторические. Британские всадники ездили по левой стороне дороги, поэтому правая рука оставалась свободной, чтобы приветствовать прохожих или обнажить меч. Но в США возницы (которые водили животных) обычно сидели на левой лошади во время управления повозкой и, следовательно, держали свою правую руку свободной, чтобы хлестать других лошадей.Во избежание столкновений решили начать движение справа, чтобы видеть проезжающие колеса других вагонов.

Некоторые из других крупных стран, не упомянутых ранее, которые находятся слева, — это Багамы, Бангладеш, Острова Кука, Фолклендские острова, Гонконг, Индонезия, Кения, Малайзия, Новая Зеландия, Шри-Ланка, Таиланд и Зимбабве. См. Таблицу и изображение ниже, чтобы увидеть полный список стран, которые находятся слева, или нашу полноразмерную карту здесь.

Какие страны движутся влево? Англия, Индия, Австралия и др.

  • Путешественникам важно знать, по какой стороне дороги едет каждая страна.
  • 163 страны и территории имеют правое движение, а 76 — левое.

Идет загрузка.

Знание, по какой стороне дороги едут люди, важно для любого, кто задумывается об использовании транспортного средства в чужой стране.

В 163 странах и территориях движение по правой стороне дороги, а в 76 из них — по левой.

Многие страны с левосторонним движением, составляющие около 30% населения мира, являются бывшими британскими колониями, в том числе в Юго-Восточной Азии, Южной Африке и Океании.

Вот график, показывающий, по какой стороне дороги едет каждая страна, а затем полный список ниже:

Шаянн Гал / Business Insider

Страны и территории с левосторонним движением

Ангилья
Антигуа
Австралия
Багамы
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Бутан
Ботсвана
Британские Виргинские острова
Бруней
Каймановы острова
Нормандские острова
0009 Нормандские острова
Кипр
Доминика
Фолклендские острова
Фиджи
Гренада
Гайана
Гонконг
Индия
Индонезия
Ирландия
Остров Мэн
Ямайка
Япония
Кения
Кирибати
Лесото
Макао
Мальта 9000 9000 9000 Малави 9000 Малави 9000 Малави 9000 Малави 9000
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Остров Ниу
Остров Норфолк
Пакистан
Папуа-Новая Гвинея
Остров Питкэрн
Остров Св. Елены
Сент-Китс-Невинчевиц (-Ангуилья)
Сент-Винчилья
Сент-Винчилья с
Сингапур
Соломоновы Острова
Сомали
Южная Африка
Шри-Ланка
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Острова Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Острова Теркс и Кайкос
Тувалу
Соединенное Королевство
Виргинские острова Соединенное КоролевствоS.)
Замбия
Зимбабве

Где люди используют правый руль?

Было время, когда я был почтовым перевозчиком в сельской местности США. В то время я очень хорошо осознал необходимость иметь автомобили с правым рулем — почтовые ящики находятся на правой стороне дороги. Но кроме служб доставки посылок и сборщиков автомобилей, в Соединенных Штатах очень мало необходимости в автомобиле с правым рулем. Но время от времени на Youtube или на телевидении появляется автомобиль с правым рулем.Итак, возникает вопрос, в каких странах требуется правосторонняя система управления для движения по левой стороне дороги?

Автомобили с правым рулем доступны в США

Вид на автобус из салона автомобиля с правым рулем | Тим Грэм / Getty Images

В Соединенных Штатах автомобили с левым рулем движутся по правой стороне дороги. Однако в страну можно ввозить автомобили старше двадцати пяти лет. Эти автомобили также могут быть с правым рулем. Однако, кроме почтовых перевозчиков, в транспортных средствах действительно нет необходимости.Но, если импортировать один или использовать его для почтовой службы недостаточно, существуют комплекты для переоборудования, позволяющие поменять сторону привода. Однако они могут быть очень элементарными.

Однако во многих других странах вы найдете автомобили, которые сделаны для правостороннего вождения прямо с завода. Таким образом, интеграция правильная и качественная, по сравнению с комплектом, который может зависеть от механических навыков установщика теневого дерева. Общим для многих из тех стран, которым требуется рулевое колесо справа, является связь с Соединенным Королевством.Если страна была территорией или колонией Великобритании, высока вероятность того, что правостороннее движение является нормой. Некоторые из этих народов следуют.

Австралия и Новая Зеландия используют автомобили с правым рулем

Австралия и Новая Зеландия — страны, известные своей автомобильной культурой. Они также известны тем, что у них правосторонний руль и левостороннее движение. Как упоминалось ранее, это происходит из-за их исторического влияния в Великобритании.

Островные государства Багамы, Барбадос, Каймановы острова и Фолклендские острова

На все эти острова оказала влияние Англия.Таким образом, они также приняли правостороннюю и левополосную системы в качестве своих собственных.

Водители Фиджи используют правый руль

Фиджи — еще одно популярное место отдыха. Страна, которая также имеет сильное британское влияние. Отсюда следует, что их автомобильные предпочтения также похожи на Великобританию. Фиджи использует автомобили с правым рулем, чтобы ездить с левым рулем.

СВЯЗАННЫЕ С: Почему мы едем по правой (или неправильной) стороне дороги

Индия, Япония, Кипр, ЮАР и Мальта

В таких странах, как Индия, Япония, Кипр, Южная Африка и Мальта, есть требования к автомобилям с правосторонним управлением и левосторонним движением.Интересно, что Япония никогда не была частью британского правления. Однако страна получила техническую помощь в строительстве железнодорожной инфраструктуры из Великобритании. Таким образом, влияние тем не менее было ощутимым и в конечном итоге привело к тому, что Япония стала страной с правосторонним движением.

В целом, почти треть мира водит машину с правосторонним рулевым управлением и левосторонним движением. Итак, приведенный выше список ни в коем случае не является исчерпывающим. Это краткий список, в котором указаны только несколько крупных стран или популярных мест отдыха.Доступен более полный список. Вы можете щелкнуть здесь.

Этот день в истории: стороны шведских транспортных средств — 3 сентября 1967 г.

Kungsgatan в Стокгольме на Dagen H.

Вы слышали о D-Day, но слышали ли вы когда-нибудь о Dagen H (по-шведски «День H»)? H означает Högertrafikomläggningen, или Правостороннее движение. В воскресенье, 3 сентября 1967 года, Швеция перешла с левой стороны дороги на правую. Как вы могли догадаться, это переключение было непростым.

Решение перейти на другую сторону дороги было нелегким. Фактически, за предыдущие десятилетия эта идея неоднократно отклонялась. В 1955 году всенародный референдум показал, что 83 процента населения Швеции были против изменений. Однако в мае 1963 года шведский парламент подавляющим большинством проголосовал за переход на правостороннее движение. Поскольку все соседние со Швецией страны движутся справа, Швеция имела смысл поступить так же.Кроме того, несмотря на правило левостороннего вождения, у автомобилей в Швеции рулевое колесо обычно находится слева, что приводит к множеству аварий, особенно на узких дорогах.

Подготовка страны к переменам была дорогостоящим и сложным делом. Пришлось поменять местами светофоры, изменить дорожные знаки, изменить дизайн перекрестков, перекрасить линии на дорогах, изменить автобусы и перенести автобусные остановки. Была проведена масштабная PR-кампания, чтобы примирить общественность с изменениями и рассказать им о том, как они будут реализованы.Dagen H даже получил свой собственный логотип, который появлялся на всем, от пакетов с молоком до нижнего белья, и на песенном конкурсе (победившей мелодией была «Håll dig till höger, Svensson» — «Держись правее, Свенссон» — от Telestars).

Dagen H на Кунгспортсавенин в Гетеборге.

Наконец-то все было готово. В 4:50 утра 3 сентября 1967 года, когда толпы людей собрались посмотреть, все машины на дороге получили указание остановиться. Затем им было приказано осторожно перейти с левой стороны дороги на правую и подождать.Ровно в 5:00, после обратного отсчета по радио, было объявлено: «В Швеции теперь правостороннее движение», и движение было разрешено возобновить. Журнал Time назвал это событие «короткой, но монументальной пробкой».

Шведский министр связи (а позже премьер-министр) Улоф Пальме сказал по радио утром Дагена H:

Это очень большое изменение в нашей повседневной жизни, в нашей повседневной жизни. Сомнения, естественно, были велики. Но наша врожденная нерешительность в отношении фундаментальной трансформации нашей повседневной транспортной среды уступила место рациональному интернационализму, перед реформой, которая, как мы уверены, принесет пользу безопасности дорожного движения.Осмелюсь сказать, что никогда раньше страна не вкладывала столько личного труда и денег для достижения единых международных правил дорожного движения.

В целом изменения прошли гладко. Примерно через два года после Dagen H количество дорожно-транспортных происшествий снизилось, возможно, отчасти из-за повышенной осторожности со стороны водителей, которые все еще привыкают к новым правилам.

Так оно того стоило? С точки зрения безопасности сложно сказать. Спустя пару лет после перехода уровень аварий вернулся на прежний уровень, несмотря на надежды на то, что гармонизация конструкции транспортных средств и правил дорожного движения улучшит положение.Но, учитывая постоянно увеличивающееся количество автомобилей на дорогах, вполне возможно, что сегодняшние уровни аварий были бы еще выше, если бы не были внесены изменения. А учитывая количество путешественников, пересекающих границы в наши дни, отсутствие необходимости переключаться на другую сторону дороги при въезде в Швецию и выезде из нее, безусловно, должно быть хорошо.

Шведскоговорящих может заинтересовать это видео о переходе на правостороннее движение.

ОБ АВТОРЕ: Основатель / редактор Real Scandinavia, Анника С.Хиппл — писатель и фотограф-фрилансер, который звонит как в Соединенные Штаты, так и в Швецию. Выросшая двуязычная и бикультурная, она много путешествовала по Скандинавии как самостоятельно, так и в качестве профессионального тур-лидера. Ее сочинения и фотографии были опубликованы в различных печатных и интернет-изданиях. Для получения дополнительной информации посетите ее веб-сайт.

Движение слева или справа: какие страны чем занимаются и почему?

Одной из самых больших проблем для путешественников, отправляющихся за границу, является то, по какой стороне дороги им ехать.

Хотя большинство людей знают, что в Великобритании левостороннее движение, а в США — правое, кроме этого, иногда это может немного сбивать с толку.

Очевидно, что для одной территории имеет смысл выбрать направление и придерживаться его, чтобы избежать неизбежных сбоев и путаницы между странами.

Но, как ни странно, не всегда все так просто.

Хорошее практическое правило: Великобритания и большинство бывших британских колоний, включая Индию, Австралию и Южную Африку, движутся слева, а континентальная Европа и США — справа.Однако есть несколько исключений из этого правила, которые могут вас удивить.

Вот подробное руководство по странам, которые едут слева, и странам, которые придерживаются правой стороны.

Страны с левосторонним движением

Всего 76 стран и территорий имеют левостороннее движение; это 35% населения Земли.

Великобритания и Ирландия

Как правило, автомобили в Великобритании и Ирландии едут по левой стороне дороги, а сиденье водителя находится в правой части автомобиля.

Сюда входят Англия, Шотландия, Уэльс, Ирландия, Северная Ирландия, Гернси, остров Мэн и Джерси.

Так было на протяжении тысячелетий — фактически, со времен Римской империи.

В то время было разумно ездить слева, потому что большинство людей были (и остаются) правшами.

Двигаясь слева и садясь справа, водитель мог свободно использовать свою сильную руку, чтобы приветствовать встречный транспорт.

Это также означало, что мечники могли атаковать нападающих своей сильной рукой, если им было нужно.

Найджел Джарвис / Shutterstock.com

Есть и другие практические причины, которые по-прежнему актуальны для левостороннего движения.

Например, у большинства людей правый глаз сильнее левого, а движение по левой стороне дороги означает, что их главный глаз лучше видит встречный транспорт.

Учитывая все это, может показаться, что движение по левой стороне дороги безопаснее, чем по правой.

Так почему же 65% населения мира ездят по правой стороне дороги? Подробнее об этом позже!

Австралазия

Как вы уже знаете, причина того, что Австралия и соседние с ней страны (включая Новую Зеландию, остров Рождества, Кокосовые острова и остров Норфолк) движутся слева, заключается в том, что они являются бывшими британскими колониями.

Эти бывшие британские острова в регионе также имеют левостороннее движение:

  • Фиджи
  • Острова Питкэрн
  • Кирибати
  • Тувалу
  • Ниуэ

То же самое относится к Науру, Самоа , Папуа-Новая Гвинея, Тонга и Соломоновы острова, которые не были британскими колониями, но, вероятно, находились под влиянием соседних островов.

Бенни Марти / Shutterstock.com

Индийский субконтинент

Индийский субконтинент (включая Индию, Пакистан, Бангладеш, Непал и Бутан) также придерживается левой стороны дороги при движении.

Левостороннее движение также встречается в Шри-Ланке, которую иногда считают частью субконтинента.

Гонконг

Вполне возможно проехать из Китая в Гонконг или наоборот, но есть несколько вещей, которые следует знать перед поездкой.

В то время как материковый Китай движется по правой стороне дороги, в бывшей британской колонии Гонконг они едут по левой стороне, что может сделать некоторые поездки довольно запутанными.

Имейте это в виду, если вы планируете путешествовать между двумя регионами!

Япония

В отличие от большинства регионов в этом списке, Япония никогда не была британской колонией, и тем не менее водители в Японии по-прежнему ездят по левой стороне дороги.

Этот обычай восходит к периоду Эдо (1603–1807), когда страной правили самураи-фехтовальщики и, как и их британские коллеги, нуждались в своей сильной руке, чтобы справиться с потенциальными приближающимися врагами.

Однако в Японии левостороннее движение стало официальным только в 1870-х годах, когда была построена первая в стране железная дорога.

Именно англичане помогли построить сеть железных дорог с левосторонними подъездными путями.

Когда в 20-м веке в Японии появились автомобили, имело смысл также передвигаться по левой стороне.

Интересно, что Окинава фактически перешла на правостороннее движение после Второй мировой войны, когда они находились под властью Соединенных Штатов.

Однако в 1978 году они снова переключились на левостороннее движение после того, как Окинава была возвращена Японии.

Шон Павон / Shutterstock.com

Вест-Индия

Опять же, острова в Вест-Индии обычно движутся слева, потому что они находятся под влиянием британцев.

Если вы путешествуете по любому из перечисленных ниже мест, будьте готовы к левостороннему движению:

  • Ангилья
  • Теркс и Кайкос
  • Монтсеррат
  • Каймановы острова
  • Британские Виргинские острова
  • Сент-Китс и Невис
  • Ямайка
  • Тринидад и Тобаго
  • Сент-Винсент и Гренадины
  • Барбадос
  • Сент-Люсия
  • Багамы
  • Антигуа и Барбуда
  • Доминика
  • Гренада

The U.Южно-Виргинские острова (состоящие из островов Санта-Крус, Сент-Томас и Сент-Джон, а также их отдаленных островов) представляют собой особенно странный случай. Это единственный регион, находящийся под юрисдикцией Соединенных Штатов, где, по правилу, следует ехать по левой стороне дороги.

Тем не менее, почти все автомобили здесь имеют сиденья водителя с левой стороны, потому что они были импортированы с материка США

Как вы понимаете, это может немного затруднить передвижение по дорогам, независимо от того, из Великобритания и раньше ездил по левой стороне или со стороны U.С. и привык сидеть слева.

Удивительно, но нет реальных доказательств (о которых мы знаем), чтобы предположить, что эта мешанина правил приводит к большему количеству дорожно-транспортных происшествий среди коренных жителей Виргинских островов США.

Аварии среди приезжих американцев, однако, относительно часты, вероятно, отчасти из-за запутанных правил вождения. Так что будьте осторожны, если вы планируете поездку на Виргинские острова США!

Южная Африка

Кения, Южная Африка, Лесото, Зимбабве, Ботсвана, Малави, Замбия, Намибия, Свазиленд, Уганда и Танзания все едут по левой стороне дороги, что имеет смысл, учитывая, что все они являются бывшими британцами. колонии.

Мозамбик был колонизирован португальцами, а не британцами, но он по-прежнему придерживается левостороннего движения — вероятно, из-за его близости к другим странам с левосторонним движением.

Крошечный остров Маврикий, на котором есть только одна автомагистраль, также придерживается правила левостороннего движения.

Европа — Мальта и Кипр

В отличие от остальной континентальной Европы, Мальта и Кипр — две страны, которые едут по левой стороне дороги.

Опять же, обе когда-то были британскими колониями, и поэтому правило вождения сохранилось.

Южная Америка — Гайана и Суринам

Гайана, которая ранее была британской территорией, является единственной страной в Южной Америке, где официальным языком является английский.

Это также одна из двух стран на континенте, у которых левостороннее движение. Другая страна, соседняя с Суринамом (бывшая голландская колония), вероятно, приняла это правило из-за своей близости к Гайане.

Страны с правосторонним движением

Согласно некоторым источникам, основная причина, по которой сегодня большинство стран (а точнее, 163 страны и территории) движется по правой стороне дороги, — это один левша. : Наполеон.

Легенда гласит, что императору было удобнее находиться на правой стороне дороги, его доминирующая рука была свободна и могла атаковать встречных.

Другие утверждают, что правостороннее движение было революционным, а аристократы — левосторонним.

Какой бы ни была причина, сейчас в большинстве стран мира принято ездить справа, а водительское сиденье находится слева.

Вот страны, которые придерживаются этого правила:

Соединенные Штаты

Хотя Соединенные Штаты были колонизированы британцами, они ездят по правой стороне дороги, а не по левой.

Некоторые предполагают, что это был преднамеренный акт восстания, рассматриваемый как способ разорвать все связи с Великобританией после обретения независимости.

Это также могло быть связано с появлением в 1700-х годах погонщиков животных (также известных как возницы), которые возили сельскохозяйственную продукцию в больших фургонах, которые нужно было запряжать несколькими парами лошадей.

Кучер садился на заднюю левую лошадь, чтобы правая рука оставалась свободной, чтобы хлестать других лошадей.

Естественно, поскольку он сидел слева, он хотел, чтобы встречный транспорт проезжал слева, чтобы он мог ясно видеть встречных и смотреть вниз, чтобы убедиться, что он держится подальше от колес других вагонов.

Какой бы ни была причина, правостороннее движение является давним обычаем в США и на их территории.

Дмитрий Пичугин / Shutterstock.com

Центральная и Южная Америка

За исключением Гайаны и Суринама, вся Южная Америка придерживается правила правостороннего вождения.

Центральная Америка — не считая упомянутых выше Карибских островов — также проезжает по правой стороне дороги.

Канада

В прошлом многие районы Канады, которая сейчас входит в состав Британского содружества, двигались налево, как и в Великобритании.

В то же время некоторые регионы Канады, находящиеся под влиянием Франции, например Монреаль и Квебек, двигались по правой стороне дороги.

Однако в 1900-х годах в стране было принято правостороннее движение, чтобы избежать несчастных случаев, а также упростить пересечение границы с Америкой.

Европа

Верите вы в историю о Наполеоне или нет, но сегодня почти вся Европа движется по правой стороне дороги, за некоторыми исключениями, упомянутыми выше (Великобритания, Ирландия, Кипр и Мальта).

Даже Гибралтар — заморская территория Великобритании на южном побережье Испании — движется справа.

Эта общеевропейская стандартизация произошла в 1920 году вместе с Парижской конвенцией, цель которой — облегчить навигацию между множеством разных европейских стран.

Одними из последних европейских стран, которые перешли на правостороннее движение, были Швеция (1967) и Исландия (1968).

В течение долгого времени шведы боролись против предложения перейти на правостороннее движение, хотя большинство людей ездили на левосторонних транспортных средствах по левой стороне дороги, что приводило к большому количеству столкновений.

3 сентября 1967 года, в день, ныне известный в Швеции как Högertrafikomläggningen или Dagen H, движение на дорогах Швеции официально изменилось.

Несмотря на внезапное изменение, количество автомобильных аварий в Швеции в том году фактически снизилось, возможно, из-за того, что люди ехали более осторожно, чем раньше.

К 1969 году, однако, количество несчастных случаев вернулось на уровень до перехода.

Россия

В России, как и во всех соседних странах, принято движение по правой стороне дороги.

Китай

Как вы уже знаете, материковый Китай придерживается мнения о правостороннем вождении, в то время как Гонконг твердо придерживается левого лагеря.

Если вы путешествуете в Китай или Гонконг, мы рекомендуем нанять водителя, который доставит вас между двумя регионами, так как переключение может быть довольно неприятным.

Африка и Азия

Большая часть Африки — за исключением вышеупомянутых регионов на юге — является частью мирового большинства, которое движется по правой стороне дороги.

И вся Азия, за исключением стран с левосторонним движением, которые мы отметили ранее, также движется справа. Это включает Китай, Афганистан, Камбоджу, Вьетнам, Лаос и Тайвань.

Сер Бораковский / Shutterstock.com

Если вы планируете поездку за границу, убедитесь, что вы готовы при необходимости ехать по противоположной стороне, чем вы привыкли.

Это может показаться устрашающим, но не беспокойтесь: на удивление легко переключиться на другую сторону, если вы осторожны и не торопитесь в дороге.

Что изменится, если Австралия перейдет на левостороннее движение? Скорее всего, не машины, которые вы получите, или цена, которую вы заплатите

Действительно ли австралийский рынок новых автомобилей ограничен правосторонним расположением руля, или здесь играют роль другие факторы?

Австралия как рынок с правосторонним движением находится в меньшинстве. Это хорошо известно.

Автомобили с правым рулем — вовсе не редкость на мировом рынке. В настоящее время этот формат используют более 60 стран.Безусловно, существует больше рынков LHD (более 140) и, как следствие, больший объем производства LHD, около 75 процентов во всем мире.

Всегда ходят слухи, что Австралия должна сделать переход, что преобразование дорожной сети и инфраструктуры Австралии для поддержки правостороннего движения, заполненного автомобилями с левым рулем, поможет снизить стоимость автомобилей, ускорит выпуск новых моделей и расширит рынок сбыта. выбор.

Проблема только в том, что это не так. На самом деле, здесь могло быть только хуже, а не лучше.

Если бы Австралия перешла на другую сторону, не было бы ни резкого обвала рыночных сил, ни резких изменений в предпочтениях покупателей, и — не хочу вам говорить — вероятно, не будет экономии для потребителей.

Короче говоря, здесь ничего не изменится. Левый руль — не та благодать, которую можно было бы ожидать.

Во-первых, это стоимость изменения инфраструктуры. Австралия, как прочно обосновавшаяся и промышленно развитая страна, уже имеет большую часть того, что ей нужно. Дорожная сеть охватывает все, от сельских дорог до местных пригородных улиц и национальной сети автомагистралей.

Основы, вероятно, не нужно сильно менять. Большинство дорог могут проходить в любом направлении, и многие перекрестки можно будет подвергнуть легкой переработке указателей и разметки, чтобы они были пригодны для работы.

Когда вы начинаете смотреть на развязки на автомагистралях и сложные городские развязки, реконструкция начинает становиться дорогим. Основы на самом деле базовые.

Если Австралия решит поменять стороны движения, федеральное правительство выберет обязательную целевую дату — скажем, гипотетически, 1 января 2025 года.В преддверии этого дня вы удвоили все, знаки остановки и знаки уступки дороги по обе стороны перекрестка, а также разметку линий, которая предназначена для движения до и после переключения.

Достаточно просто.

Вы много раз видели мешок для мусора, наклеенный на знак или карту «не используется» на светофоре. Перед переключением новое оборудование кладется в мешки, а после — накрывается старое.

Сложно с точки зрения логистики, но достижимо. Однако за это придется заплатить, и ее нужно будет как-то покрыть.

Таким образом, потенциально, в пятилетний период до и после пятилетнего периода уплаты налога применяется акциз. Это может быть повышение подоходного налога, дополнительный сбор за новые автомобили, дополнительный акциз на топливо или повышение регистрации. Возможно даже сочетание более одного.

Однако пять лет сторона кажется скудной. Подумайте, скорее, о 10 годах по обе стороны от даты реализации.

Это может не повлиять напрямую на стоимость нового автомобиля, но так или иначе повлияет на ваш прожиточный минимум, так что это стоимость, которую нужно учитывать.Как и стоимость обучения, которое должно пройти.

Каждый австралиец должен знать об изменении. Каждая телекомпания, радиостанция и газета должны будут проводить просветительскую кампанию. Каждый житель Австралии должен знать, независимо от того, где он живет, от Вуллумулу до последних оставшихся жителей Виттенума.

Подобные рекламные мероприятия обходятся недешево — от рекламных щитов до прямой рассылки. Каждая копейка на счету, и каждая копейка, вероятно, будет получена от австралийского налогоплательщика для достижения цели.

Это могут быть сотни миллионов долларов на штат. Всего миллиарды. Не верьте мне, посмотрите на стоимость финансирования следующего набора улучшенных дорог, который вы пройдете; счета огромны, и каждое правительство любит перерасход средств.

Если это так, не могли бы вы вложить миллиарды долларов в улучшение разваливающейся дорожной сети, которая есть у нас сейчас? Перекрашивайте автострады, убирайте лоскутные стыки с главных улиц, заделайте выбоины, вместо того, чтобы застревать на дополнительных светофорах и знаках остановки.

Черт возьми, вы даже можете потратить эти деньги на повышение квалификации водителей и действительно положительно повлиять на безопасность дорожного движения. Просто мысль.

А как насчет самих машин?

Что ж, выбор, доступный австралийцам, потенциально может увеличиться, но держу пари, что они этого не сделают.

Здесь работает множество рыночных сил. Прежде всего, должен существовать спрос, и этот спрос должен быть более чем одним или двумя людьми, говорящими: «Я бы купил это, если бы они предложили это здесь».

Австралийские правила проектирования, вероятно, на этом этапе можно было бы исключить, но даже если бы они были, некоторые стандарты все равно должны были бы применяться. В каком случае, какую систему принимает Австралия? Нет единства между правилами Европы, Китая или США.

Безусловно, есть много общих элементов, и автопроизводители, в силу своей экономической эффективности, создают автомобили, способные соответствовать множеству нормативных требований, но новой Leftstralia нужно было бы встать на сторону кого-то.

Исходя из этого, стандарт выбора означает, что автомобили, разработанные для других рынков, либо должны учитывать в цене стоимость соответствия, либо они просто остаются вне рынка.

То же самое касается выбора моделей или марок. Добавление модели к существующему ассортименту требует затрат: поддержка запчастей, обучение дилеров и многое другое. Этого не происходит с массовыми автомобилями небольшими объемами — они либо продаются в большом количестве, либо, как правило, остаются вне рынка.

Итак, на таком чрезвычайно конкурентном рынке, как Австралия, где уже больше брендов, чем нужно, захотят ли еще попытать счастья? Есть все шансы, что это могут сделать несколько брендов, но какие?

Там может быть место для Ford Explorer, и пикапы, такие как F-150 или Ram Trucks, обязательно получат зеленый свет, но все остальное потребует новой дилерской сети или попадет в слишком сложную корзину, чтобы взять с собой на рынок.

Нужен ли Ford Lincoln, чтобы занять место выше его основного лейбла? Попробует ли GM снова выйти на рынок, где покупатели не знают Buick или GMC? Могут ли европейские безвестности, такие как Dacia или Seat, попробовать?

Это просто маловероятно, особенно если учесть, что большинство европейских брендов, которые здесь не продаются, уже имеют правое рулевое управление. Дверь для китайских брендов открыта, но им в первую очередь потребуются продукты со зрелого рынка, чего часто не хватает в их нынешнем ассортименте.

Если вам повезет, вы можете получить Dodge Chargers и Challengers.Заметьте, нет ничего плохого и в версиях Hellcat мощностью 700+ л.с.

Нам, вероятно, придется воспринимать их как такси V6 с низкими характеристиками, полицейскую машину или варианты аренды, и, поверьте мне, рынок не требует этого.

Если вы не можете подавить свою тягу к тяжелой, медленной, полицейской Crown Vic или Tahoe и хотите сыграть роль детектива Джейка Перальта, принесите его по 25-летнему правилу импорта или сэкономьте на поездке в США и арендуйте Escalade. Поверьте, у вас останется больше воспоминаний.

Что касается более дешевых версий существующих автомобилей. Наверное, не сразу, если вообще. Если бы была получена какая-либо скрытая экономия затрат, бренды удерживали бы эту увеличенную маржу как тиски.

Рынок не может измениться в одночасье (даже если изменится направление движения), поэтому австралийцы, которые традиционно получают высокий уровень стандартного оборудования в новых автомобилях, ожидают от автомобиля с левым рулем того же, что и от автомобиля с правым рулем. .

BMW 320i не станет дешевле, если не появится более базовая модель.Там есть тканевая отделка, 16-дюймовые колеса, 8,8-дюймовая информационно-развлекательная система, аналоговые датчики и двигатель мощностью 115 кВт как часть голого 318i за границей, но Австралия получает двигатель мощностью 135 кВт, 18-дюймовые колеса, отделку из алькантары и кожи, а также 10,25-дюймовая информационно-развлекательная система с цифровыми приборами в стандартной комплектации.

Эта урезанная модель — не то, чего требовал рынок. У BMW, вероятно, он уже был бы здесь, если бы он был. Более высокий уровень оборудования, который мы получаем в стандартной комплектации, является ожиданиями рынка.

Об этом бренды говорят годы исследований рынка. Технические характеристики автомобиля не появляются случайно.

Что касается постоянных затрат, то в плане производства ничего не меняется. Накладные расходы на производство и сбыт остаются прежними, те же затраты на производственную линию, тот же эффект масштаба, который применяется на протяжении всего производственного цикла.

Австралия по-прежнему будет находиться на том же расстоянии от Германии, что и раньше, или на таком же расстоянии от Кореи, Мексики, Таиланда, США, Канады или Японии, как и раньше, поэтому стоимость доставки не может снизиться. .

Но они могут подняться. Исключение автомобилей с правым рулем из таких стран, как Таиланд и Япония, может означать переключение поставок в другие страны. Гипотетически Camry будет не из Японии, а из США. Источники Navara могут измениться с Таиланда на Испанию или Аргентину.

Поскольку эти страны не имеют таких же объемов поставок в Австралию и находятся дальше, эти модели могут вырасти в цене. Но даже если бы они этого не сделали, они бы не стали дешевле.

Единственная ощутимая разница может заключаться в скорости внедрения новых моделей.Скажем, производство с правым рулем начинается через шесть месяцев после выпуска определенной модели с левым рулем. У Австралии нет другого выбора, кроме как ждать, пока будут построены автомобили, прежде чем она сможет их продавать.

Итак, очередь гипотетически сокращается на шесть месяцев, но делает ли это Австралию приоритетным рынком? Ну, это зависит от того, кто еще в этом списке.

Австралия не станет первой в списке ожидания популярной модели только потому, что у нее есть общие позиции с другими странами. В первую очередь будет удовлетворен самый большой спрос, и в стране размером с Австралию массовым автомобилям все равно придется ждать своей очереди.

Таким образом, в действительности эффект от перехода Австралии с правостороннего движения на левосторонний, скорее всего, будет рябью, а не приливной волной.

Рынок не будет революционизирован, автомобили не будут внезапно дешеветь, мы не упускаем ничего особенного (помимо рынка гиперкаров), и новые автомобили, которые вы видите в дилерских центрах, могут немного измениться, но не кардинально.

Считаете, что это того стоит? Лично у меня есть сомнения.

БОЛЬШЕ: Мнения статей

Что изменится, если Австралия перейдет на левостороннее движение? Скорее всего, не машины, которые вы получите, или цена, которую вы заплатите

Новости Чикаго, спорт, погода, развлечения

Решение замаскироваться или отказаться от него становится все более запутанным, поскольку различные государственные органы предлагают противоречивые руководящие принципы и рекомендации по пандемии COVID-19 для полностью вакцинированных.

Сторонники заявили, что эта мера поможет восстановить доверие к полиции, которое сильно подорвано.

План принесет «миллиарды» в экономическое развитие общине, сказал один из членов совета старейшин.

Люди по всему Иллинойсу видят красные солнца и луны — и туманное небо — вызванное лесными пожарами, опустошающими запад Соединенных Штатов.

Стойки с хот-догами в Чикаго — излюбленные заведения, просуществующие десятилетия.Вот 23 заведения с собаками в чикагском стиле, польскими сосисками, домашним картофелем фри и многим другим.

Клиент всегда прав, и в этих ресторанах это знают лучше всех. Американский индекс удовлетворенности клиентов недавно завершил свое ежегодное исследование для ресторанов быстрого питания и ресторанов с полным спектром услуг. Посмотрите, какое место в списке заняла ваша любимая закусочная.

Джори Гоинс, агентство Tribune Content

16 июля 2021 г.

По мере того, как пандемия продолжается, Tribune отслеживает здесь смертельные случаи, случаи заболевания, результаты тестов и многое другое.

Бывший главный футбольный тренер Университета Иллинойса в Урбане-Шампейне Рон Тернер и его жена Венди продали свой кондоминиум площадью 1555 квадратных футов с двумя спальнями в здании Pinnacle на Ближнем Норт-Сайде за 780 000 долларов.

При каждой резкой критике, каждом покровительственном слове политизированного неуважения непривитый человек отдаляется от иглы. Но мы, члены редакционной коллегии Tribune, по-прежнему умоляем непривитых: сделайте снимок.

Трудовая этика Джейка Арриеты никогда не подвергалась сомнению. Но для «Чикаго Кабс» давно пора жестко поговорить о его роли в команде. Если Детеныши действительно смотрят в будущее, трудно себе представить, чтобы Арриета взяла насыпь каждый пятый день.

Приговор федеральным судом бунтовщику Капитолия Полу Ходжкинсу знаменует начало последствий для поддерживающих Трампа повстанцев, напавших на правительство в январе.6.

Когда предприниматель хочет начать что-то новое и рассказать об этом соседям, Чикаго делает это чрезвычайно сложным.

Бет Крегор

20 июля, 2021

Рик Кляйн откопал тысячи телешоу и клипов, снятых на домашние видеосистемы или отобранных профессионалами телевидения, создав некоммерческий архив местных программ, который больше нигде не существует .

Пациентам следует вернуться к обычным обследованиям на рак груди и шейки матки.

Новый законопроект, внесенный сенатором Тэмми Дакворт и членом палаты представителей Аянной Прессли, предоставит семьям, борющимся с потерей беременности и другими проблемами фертильности, по крайней мере, трехдневный оплачиваемый отпуск на работе и предлагает 45 миллионов долларов в год для дальнейших исследований

Правительство Дж. Б. Прицкер говорит, что законопроект об этике, принятый законодательным собранием, представляет собой прогресс в восстановлении доверия к правительству, и обещает вернуться к проблемам «кухонного стола», поскольку он начинает свою кампанию на второй срок.

  • Дилан Сиз позволил «Чикаго Уайт Сокс» три пробега в пяти иннингах в проигрыше «Миннесота Твинс» со счетом 7: 2 на поле «Гарантированная ставка», поскольку команды разделили серию из четырех игр.

  • Крупные 12 держав, Техас и Оклахома, обратились в SEC по поводу возможного присоединения к конференции, сообщает Houston Chronicle.

  • Рафаэль Ортега заработал больше игрового времени для «Чикаго Кабс» с его профессиональными игроками-битами.Он тоже приносит в поле хорошую энергию. Менеджер Дэвид Росс сказал, что с Ортегой весело.

  • Ермин Мерседес, новичок месяца в Американской лиге в апреле, которого 2 июля команда Chicago White Sox выбрала для Triple-A Charlotte, указал, что он, возможно, уходит из бейсбола в посте в Instagram в среду. «На данный момент White Sox не получил никакого официального уведомления от Ермина относительно его будущих планов», — говорится в заявлении Sox.

  • Организационный комитет Олимпийских игр в Токио уволил директора церемонии открытия в четверг из-за шутки о Холокосте, которую он сделал во время комедийного шоу в 1998 году.

    Персонал Associated Press

    2 ч.

  • Кевин Паредес и Ола Камара забил с разницей примерно в пять минут, чтобы помочь DC United сплотиться со счетом 2: 2 с Chicago Fire в среду вечером на Soldier Field.

    Персонал Associated Press

    3 ч.

  • По данным полиции Чикаго, в результате массовой стрельбы в среду вечером в районе Вест-Сайда в районе Северный Лондейл было ранено восемь человек.

  • Сиэтл Кракен выбрал нападающего Джона Кенневилля из «Чикаго Блэкхокс» в драфте расширения. 25-летний Кенневиль провел девять матчей за « Ястребов » в сезоне 2019-2020, не набрав ни единого очка.

  • Чикаго Уайт Сокс центральный полевой игрок Луис Роберт пошел 1-к-3 с одним RBI, поскольку он начал назначение реабилитации с Class A Winston-Salem.

  • План принесет «миллиарды» экономического развития общине, сказал один из членов совета старейшин.

  • Себи Завала поймал четырех из пяти стартеров Чикаго Уайт Сокс после того, как его вызвали из Triple A 6 июля.«Я хочу, чтобы они преуспели почти больше, чем я», — сказал Завала.

  • Паршива, гигантская надувная крыса протеста, которой угрожало истребление, была спасена Национальным советом по трудовым отношениям.

Write a comment