Blog Detail

  • Home
  • Виды кпп: виды, чем отличаются и как работают :: Autonews

Виды кпп: виды, чем отличаются и как работают :: Autonews

Содержание

Все виды КПП – плюсы и минусы механики, робота, автомата, вариатора

Выбор коробки передач — настоящая проблема современного автомобилиста. Когда вы стоите в салоне перед выбором механики или автомата, сложно понять, куда вообще стоит обратить взор. Цена привлекает к механическим вариантам, а желание комфорта говорит, что нужно брать автомат. Важный довод покупателя новой машины — новый автомат любого типа прослужит долго. Но сегодня и с этим нужно быть осторожным. В истории производителей много ошибок, которые показывают, что автоматические КПП также могут быть ужасными и не доходить даже до конца гарантийного периода. И это не разработки каких-нибудь дешевых китайских концернов, а узлы и агрегаты Toyota, VAG, Renault-Nissan, Mitsubishi и прочих компаний. Сегодня мы поговорим о том, какой же именно коробке передач стоит отдать предпочтение. Не следует воспринимать доводы и факты, указанные ниже, в качестве руководства к действию. У каждого автомобилиста будет свой опыт и своя личная точка зрения на вопросы выбора типа коробки.

Если с механической КПП все более или менее понятно, то вот типов автоматических решений сегодня чрезмерно много. У каждого крупного производителя есть свои веселые названия для коробок. Ford разработал Powershift, VW Group создал DSG, Renault придумали EasyR. Кроме этого, можно встретить еще массу обозначений вроде CVT, AMT, AT и прочих аббревиатур. Для многих покупателей это превращается в тихий ужас, а продавцы в салонах подливают масла в огонь, рекомендуя брать только самые дорогие комплектации машин с самыми дорогими роботами и заумными названиями. Так что стоит самому разобраться с важными особенностями коробок и определить, какие именно агрегаты подходят для вас. Часто автомобилисты имеют конкретные любимые виды КПП и не хотят пересаживаться на другие варианты. Но все это дело привычки, так что свои предпочтения вы можете легко изменить.

МКПП — стандартная механика и ее важные особенности

Многие автомобилисты старой закалки скажут, что у этого узла вообще нет никаких проблем и неполадок, он является самым лучшим и практичным решением. Но это не совсем правда. В некоторых механических коробках проблем больше, чем в ненадежных автоматах. Важно выбирать КПП, которая известна в мире, много выпускалась, устанавливалась на многие авто и получила большой корпус отзывов. Только так можно узнать, хорошая ли МКПП стоит на машине.

Есть ряд важных и несомненных плюсов:

  • ремонт такого узла обходится намного дешевле любого другого вида КПП, именно по этой причине при покупке б/у автомобиля старше 5-7 лет и с пробегом свыше 150 000 км лучше брать именно МКПП;
  • механика даже при определенных поломках продолжит движение — будет гудеть, рычать или выть, но сможет доехать до ближайшей станции своим ходом, чего не скажешь об автомате;
  • также в МКПП есть несомненный плюс в виде низкого расхода топлива, но некоторые виды автоматических КПП уже поджимают и даже переигрывают механику в этом аспекте оценки;
  • для обслуживания такого узла вам вообще ничего не понадобится, многие производители не рекомендуют проводить сервис трансмиссии, максимум придется заменить недорогое масло 1 раз в 60 000 км пробега;
  • срок службы такого узла максимальный — многие модели старых машин по 20-25 лет ездят с механикой и не демонстрируют никаких проблем и трудностей, это радует владельцев.

Минусом такого оборудования будет дискомфорт в поездке. Также на машине с МКПП не могут уверенно передвигаться начинающие водители. Еще одна проблема — больший риск повышенных нагрузок на двигатель. Обычно под автоматом моторы ходят дольше, так как не переживают больших нагрузок. Но при разумной эксплуатации машины с механической трансмиссией этот фактор становится не столь важным. Можно сказать точно, что с хорошей механикой проблем будет меньше, чем с хорошим автоматом.

Гидротрансформатор — второй по популярности вид КПП

Традиционная автоматическая коробка передач работает по технологии гидротрансформатора. Это узел, который переключает передачи планетарного типа, а сам гидротрансформатор выполняет задачи сцепления. Сложная система позволяет не только автоматически переключать передачи, но и делать это максимально безопасно. Масла в таких трансмиссиях менять нужно чаще, и это определенный минус, но в целом они демонстрируют отличную службу и легко затмят даже ресурс многих механических коробок.

Среди преимуществ стоит отметить такие особенности:

  1. Ресурс. Машина с классической АКПП прекрасно работает и не требует ремонта. Ресурс многих узлов превышает 500 000 км, но это возможно только при регулярном и качественном обслуживании узла, использовании качественного масла.
  2. Комфорт. Передачи переключаются практически незаметно, КПП работает максимально тихо и не мешает наслаждаться поездкой. Такие узлы имеют классическую конструкцию, но это не мешает им конкурировать по многим параметрам с новыми изобретениями.
  3. Простота системы. Устройство имеет простые технологии, которые не ломаются и не подводят в сложных условиях. Даже экстремальные обороты техника выдерживает без лишних проблем. Обычно количество передач 4 или 6, бывают и 8-, 9-ступенчатые коробки.
  4. Ремонтопригодность. Это самый главный аспект для покупателя б/у автомобиля или для владельца, который планирует длительный срок использовать один автомобиль. Ремонт гидротрансформатора будет стоить дешевле, чем многих других видов коробок передач автоматического типа.

Традиционные автоматы — важный этап развития автомобилестроения, но сегодня они уходят в забвение. Понемногу производители отказывают от установки таких узлов по двум причинам. Первая — повышение расхода, что ведет за собой ухудшение экологических норм автомобиля. Вторая — дороговизна конструкции. Произвести автомобиль с роботом или вариатором стоит гораздо дешевле, поэтому современные модели нацелены именно на эти формы автоматических коробок, а никак не на старые надежные технологии.

Вариатор CVT — что за техника на страже комфорта?

Самым комфортным вариантом автоматической коробки называют вариатор с классической конструкцией типа CVT. Это рабочий механизм, в котором приводной ремень передвигается по двум разнонаправленным конусам, поэтому понятия передач здесь вообще нет. В каждый определенный момент автоматика сама выбирает, где именно должен расположиться ремень для эффективной передачи крутящего момента. Конечно, такое описание CVT примитивное, но оно показывает суть технологии.

Такая трансмиссия имеет множество преимуществ:

  • очень плавная передача крутящего момента с двигателя на колеса, прекрасное дополнение эффективности работы агрегата, что дает неповторимые ощущения от эксплуатации автомобиля;
  • максимально плавный разгон, нет никаких рывков и переключений, машина просто набирает скорость равномерно и достаточно резво, поведение коробки зависит от силы нажатия на педаль;
  • расход радует, практически всегда такие виды КПП устанавливают на японские машины, на которых важен именно расход, это говорит об эффективном использовании возможностей мотора;
  • даже начинающий водитель быстро привыкает к поведению данного агрегата, проблем с адаптацией с других видов КПП нет никаких, к вариатору очень быстро привыкают и не хотят от него отказываться;
  • системы CVT достаточно дешевые, поэтому автомобили с такими коробками передач обычно обходятся дешевле, чем аналогичные модели, но с традиционными типами автоматических трансмиссий.

Но есть у вариаторов и «ложка дегтя». В частности, такие КПП не слишком хороши с точки зрения долговечности. Средний срок жизни устройства — 150 000 км. При перегреве CVT может легко выйти из строя прямо посреди дороги. Спортивная поездка на такой коробке оказывается достаточно сложной задачей, нужно определенное мастерство для получения динамичного передвижения. Все это говорит о том, что данный выбор будет логичным только при покупке новой машины. Б/у техники с вариаторами рекомендуют избегать.

Роботы — новый виток в развитии сферы КПП

Роботизированная коробка передач — это узел, который имеет конструкцию механической КПП и «умный» узел переключения, который управляет сцеплением и выбором передачи. Безграничные возможности настройки и доработки привели к тому, что каждый уважающий себя производитель начал делать собственные роботы и называть их умными названиями. Сегодня производители называют именно эту технологию лучшим решением и консенсусом для будущего.

Производители заявляют о таких преимуществах:

  • значительный выигрыш в расходе топлива — такой узел поможет машине потреблять на 10% меньше, чем под управлением традиционной механики, и это доказано реальными условиями эксплуатации;
  • динамика лучше всех других вариантов КПП — также доказанный факт, роботизированные комплекты отлично справляются с быстрым изменением условий эксплуатации, мотор сразу реагирует на нажатие педали;
  • бережная эксплуатация двигателя — практически невозможно навредить силовому агрегату, проблем с использованием возможностей двигателя не бывает, и это радует владельцев;
  • дешевая конструкция — создание и производство робота обходятся вдвое дешевле, чем разработка и изготовление автомата, да и производство оказывается намного проще, чем у АКПП;
  • узел способствует повышению экологичности машины, а также лучшим образом может передать все преимущества конкретного мотора на конкретной модели авто с учетом тонких настроек.

С настройкой робота работает программист, и здесь можно поменять практически все основные переменные значения. Так что под каждый автомобиль в конкретной комплектации можно настроить одну и ту самую коробку совершенно разными методами. Но все мы знаем, что AMT — это не лучший вариант по надежности. Чем стоят роботы 7DSG или роботы АвтоВАЗ, которые по сей день приносят покупателям массу проблем и неприятностей.

Предлагаем посмотреть видео про робот АМТ от российского производителя Lada:

Подводим итоги

Как видите, у каждого вида коробок передач есть свои преимущества и недостатки. Это значит, что можно покупать практически любые виды трансмиссий, но помнить о том, что и у них есть минусы. Лучше всего будет про эти минусы заранее узнать, чтобы в будущем не попасть в неприятную ситуацию с большими расходами и неожиданными неприятностями. Конечно, оптимальным решением для каждого автомобилиста будет покупка той коробки, которую он сам считает оптимальной. В таком случае вы получите максимум наслаждения от вождения автомобиля и сами подтвердите тот факт, что были полностью правы в выборе.

Для российского покупателя не расход топлива и не экологичность являются приоритетами. Для нашего человека ресурс и пригодность к ремонту остаются главными чертами при выборе. Поэтому традиционные АКПП с гидротрансформаторами или простые МКПП считаются у нас лучшим выбором. Это действительно так, хоть и будет множество споров о том, что робот выгоднее. Сегодня набирает обороты довод об экономии топлива. Робот за 100 000 км сэкономит в среднем 3000 литров топлива на небольшой машине в сравнении с автоматом, а это очень большие деньги для владельца. Так что спор остается открытым. А какую коробку передач вы считаете лучшей для России?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Чем отличается механика от автомата? Разбираем матчасть

Коробки передач: какие типы бывают, плюсы и минусы

Чем отличается робот от автомата – разница в эксплуатации коробок

Какие основные отличия вариатора от автомата?

Почему люди ненавидят МКПП? Взгляд с мужской и женской стороны

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Виды КПП автомобилей: кому подходят разные трансмиссии

Еще до приобретения автомобиля перед владельцем обязательно встанет вопрос, какому виду трансмиссии отдать предпочтение. Единого мнения по поводу какая коробка передач лучше – нет. Сделать правильный выбор, поможет знание, какие типы коробок существуют, их преимущества и недостатки, особенности эксплуатации, возможные поломки и другие нюансы.

Воспользуйтесь помощником для выбора КПП

Виды автомобильных коробок передач

1.Механическая трансмиссия (МКПП). Предназначение – служит для ступенчатого изменения крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Классификация МКПП по количеству ступеней:

  • Четырехступенчатые.
  • Пятиступенчатые коробки (получили широкое применение на автомобилях отечественного производства).
  • 6-ти ступенчатые.
  • 8-ми ступенчатые.

Устройство и принцип работы: при переключении рычага 2 в одно из требуемых по условиям движения положений, ведущая шестерня (на схеме красного цвета) на первичном валу 1 от двигателя, входит в зацепление с другой шестеренкой (на схеме голубого цвета), закрепленной на промежуточном или ведомом валу 6. Для выравнивания скоростей вращения валов и предохранения зубьев шестерен от поломки в момент зацепления, предусмотрен специальный механизм переключения передач 3 и муфты синхронизаторов. Промежуточный вал через шестерню (на схеме зеленого цвета) передает крутящий момент к ведущим колесам с помощью вала 4. При нейтральном положении рычага 2, первичный вал 1 от двигателя и вал к ведущим колесам 4 разъединены и передачи крутящего момента не происходит. Принцип включения задней передачи тот же, только в этом случае ведомый вал с шестерней вращается в обратном направлении.

Чтобы узнать, что такое климат-контроль в автомобиле, пройдите по этой ссылке.

Также у нас вы найдете информацию о допустимом износе шин.

2.Коробка – робот.

Это механическая коробка передач, в которой работой сцепления и переключением передач управляет электронный блок с датчиками. Этот блок включает или выключает сцепление и соответствующие передачи с помощью исполнительных органов, выполненных в виде сервомеханизмов или гидроцилиндров с электромагнитными клапанами.

Водитель не работает сцеплением и не переключает передачи, так как эти функции за него исполняет электроника, но во время городских поездок, в пробках, при движении на крутых подъемах, ему потребуется переключиться на ручное управление.

3.Автоматическая коробка передач (АКПП).

Рабочей средой, с помощью которой крутящий момент передается от двигателя к ведущим колесам через планетарные механизмы, является масло. Управление коробкой осуществляется посредством золотников, распределяющих и направляющих потоки масла под давлением. Смотрите, как работает АКПП (видео):

4.Вариатор.Автоматические коробки передач часто называют секвентальными, поскольку переключение передач у них происходит последовательно. Вариатор – это АКПП, у которой изменение передаточного числа и передача крутящего момента на колеса, происходит плавно, бесступенчато, то есть без фиксации первой, второй и последующих передач.

Виды автомобильных вариаторов.

  • Клиноременные.

В упрощенном виде такой вариатор представляет собой два шкива переменного диаметра в виде двух конусов, соединенных между собой стальной лентой сложного сечения. При разгоне или торможении машины, лента перемещается по конусу, передаточное число при этом плавно увеличивается или уменьшается, а ведущие колеса автомобиля, соответственно, вращаются быстрее или медленнее.

  • Тороидальные.

Такой вариатор выполняет свою функцию постоянно меняющейся трансмиссии, с помощью дисков и роликов. Ведущий диск соединен с валом двигателя, а ведомый – с карданным валом. Ролики, расположенные между дисками, передают мощность от одного диска другому.

  • Гидростатические.

Коленчатый вал двигателя приводит в действие насос, который гонит масло под давлением к другому насосу, соединенному с ведомым диском вариатора и передает вращение карданному валу. Насосы имеют изменяющийся объем, что позволяет изменять передаточное число и скорость вращения ведомого диска и автомобиля в целом.

Достоинства и недостатки различных видов трансмиссий

1.Механические коробки передач. К плюсам МКПП относится:

  • Автомобили с механикой дешевле, чем такие же укомплектованные автоматической трансмиссией.
  • Ремонт и техническое обслуживание дешевле, чем у остальных видов трансмиссий.
  • Возможность полноценного контроля над автомобилем при разгоне, обгонах и других маневрах за счет полного использования мощности двигателя.
  • Экономия топлива.

2.Роботизированная коробка передач: плюсы и минусы. Достоинства:

  • Надежность конструкции.
  • Экономия топлива до 30%.
  • Ресурс коробки больше на 40%, если сравнивать с механикой.
  • Наличие возможности ручного управления коробкой.

Недостатки:

  • Несовершенство электронной программы коробки приводит к ухудшению динамических свойств машины, «задумчивости» (до 2 секунд) при переключении передач. Все это усложняет возможность водителя адаптировать автомобиль под свой индивидуальный стиль вождения.
  • Повышенный износ сцепления в случае несвоевременного перехода на ручное управление. На крутых подъемах коробка перегревается, если не переключиться вовремя на ручной режим.
  • Рывки при автоматическом переключении передач при полностью утопленной в пол педали акселератора.

3. Плюсы и минусы автоматической коробки передач. Положительные стороны от установки на автомобиле АКПП:

  • Удобство и комфорт. Отсутствие сцепления и возможность держать руль двумя руками, не отвлекаясь на манипуляции с переключением передач, повышает безопасность и работоспособность – водитель меньше устает. На гололеде машина не теряет управляемость, так как двигатель, не имеющий сцепления, не глохнет.
  • Переход по ступеням при разгоне и торможении короче по времени, чем у МКПП и происходит без потери мощности.
  • Поскольку выбор передачи происходит автоматически, то риск перегрузить двигатель исключается.

Недостатки автоматической трансмиссии:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Дорогостоящее обслуживание и ремонт.
  • Невозможно оказать помощь другим водителям в буксировке, как и буксировать автомобиль с АКПП. В случае поломки машины нужна помощь только эвакуатора.
  • Если разрядился аккумулятор, то авто с автоматической трансмиссией не завести с толкача.

4.Вариатор: плюсы и минусы. «Плюсы» вариатора:

  • Бесконечное количество передач вариатора обеспечивают максимально комфортный режим работы двигателя, продлевая его моторесурс и долговечность.
  • Экономия топлива.

[stextbox id=»info»]Во время плавного разгона, когда скорость автомобиля растет, а тахометр показывает неизменное число оборотов (5-6 тысяч) экономится топливо. Это обусловлено конструктивными особенностями вариатора.[/stextbox]

К недостаткам вариатора можно отнести:

  • Дорогостоящий ремонт и обслуживание.

Замена ремня и специальной трансмиссионной жидкости (7 литров вместо 3 – 4 литров стандартного масла для обычной АКПП) обходится недешево.

[stextbox id=»alert»]Вариаторы пока устанавливаются в основном на компактных маломощных и средних автомобилях. Бывают и исключения – так на тяжелом внедорожнике Nissan MuranoV6 (234 л.с.) установлен вариатор X-Tronic.[/stextbox]

Особенности эксплуатации различных типов трансмиссий

  1. В зимнее время до начала движения масло в автоматической трансмиссии желательно прогреть. Для этого удерживайте автомобиль тормозом и переключите последовательно несколько раз все режимы на селекторе.
  2. Чтобы избежать перегрева АКПП избегайте перевозки тяжелых прицепов и грузов. Буксировка на расстояние более 50 км может вызвать перегрев и поломку коробки. Рекомендованная буксировочная скорость не более 40 км/час.
  3. Причиной пробуксовки гидротрансформатора может быть недостаток масла в коробке. При избыточном количестве масла оно может вспениться, что приведет к поломке АКПП.
  4. При прохождении поворотов и в момент обгона, необходимо помнить, что коробка с вариатором реагирует на увеличение числа оборотов с опозданием. Нажать на педаль акселератора надо чуть ранее, до начала совершения маневра.
  5. Буксировка автомобиля с вариатором осуществляется либо путем частичной погрузки при вывешенных ведущих колесах, либо с помощью эвакуатора.
  6. В пробках, нежелательно переводить селектор в положение «Нейтрал». Такой прием увеличивает износ трущихся деталей и сокращает ресурс вариатора. Для роботизированной коробки, наоборот, требуется перевести ее в нейтральное положение, поскольку в положении «D» включено сцепление. При этом изнашивается корзина, выжимной подшипник и ведомый диск.

Итог

Любой тип трансмиссии имеет достоинства и недостатки, но все КПП требуют ухода и соблюдения правил эксплуатации. Если регулярно проверять уровень масла и менять его в сроки, рекомендованные заводом изготовителем, не допуская перегрева и перегрузок, то КПП прослужит долго и без проблем.

Добавьте FBM.ru в избранное Яндекс НовостиДобавьте ПроКроссоверы в избранное

Контрольная точка в СУБД | Как Checkpoint работает в СУБД?

В системах управления базами данных, когда мы выполняем несколько транзакций одновременно, создаются файлы журнала, и для хранения используется системная память. Размер файла журнала может постоянно увеличиваться, и в какой-то момент с ним будет трудно справиться. С помощью механизма контрольных точек мы можем удалить все файлы журналов из системы и постоянно хранить их в качестве вторичных дисков хранения. Мы можем объявить контрольную точку, перед которой СУБД находится в несогласованном состоянии и все транзакции зафиксированы. Иногда выполнение транзакции может завершиться ошибкой, и для повторного выполнения требуются файлы журналов, но поиск файлов журналов — это трудоемкий процесс, поэтому мы можем решить эту проблему с помощью контрольных точек.

Синтаксис:

контрольная точка [check_point_interval];

Объяснение:

В приведенном выше синтаксисе мы используем контрольную точку с интервалом между контрольными точками. Если указано время интервала между контрольными точками, ядро ​​базы данных SQL Server пытается выполнить задачу в течение указанного времени интервала между контрольными точками. Время check_point_interval должно быть целым числом и всегда больше нуля. Контрольная точка — это расширенный вариант механизмов SQL-сервера для выполнения транзакций.

Как Checkpoint работает в СУБД?

Давайте разберемся, как работает контрольная точка в СУБД, с помощью следующей схемы.

  1. Контрольная точка используется в системе восстановления для восстановления ошибочных транзакций. На приведенной выше диаграмме показаны четыре транзакции, такие как TXN1, TXN2, TXN3 и TXN4. В котором эта система восстановления читает все файлы от начала до конца, это означает, что она читает от TXN1 до TXN4.
  2. Система восстановления поддерживает два разных списка для отмены и повтора.
  3. Транзакция попадает в список повторов, если система восстановления видит все файлы журналов с . В списке повторов все файлы журналов, а также все транзакции удаляются и по-разному сохраняют свои файлы журналов.
  4. Например: во всех лог-файлах транзакции TXN2 и TXN3 будут иметь и . TXN1 фиксируется в файле журнала, что является основной причиной фиксации транзакции TXN1 после пересечения контрольной точки. Итак, TXN1, TXN2 и TXN3 попадают в список повторов.
  5. На следующем шаге система восстановления видит все файлы журналов, но в списке отмены не найден журнал фиксации или прерывания, поэтому все транзакции отменяются, а все файлы журналов удаляются из списка.
  6. Если транзакция TXN 4 завершится неудачно, она будет помещена в список отмены, поскольку транзакция TXN4 не завершена.

Различные типы контрольных точек

Механизмы баз данных поддерживают различные типы контрольных точек, как указано ниже.

1. Автоматическая контрольная точка

Каждый раз, когда для каждой базы данных не задано определенное пользователем время восстановления, ядро ​​базы данных SQL Server автоматически создает контрольные точки. Расширенный сервер восстановления обеспечивает максимальное время восстановления базы данных во время перезагрузки системы. Автоматическая контрольная точка зависит от количества файлов журнала, созданных в базе данных. После сбоя системы время восстановления зависит от количества времени, необходимого для повторного создания грязной страницы, которое превышает время сервера восстановления.

2. Косвенные контрольные точки

В непрямых контрольных точках время восстановления поддерживается ядром базы данных SQL Server и обеспечивает более точное время восстановления по сравнению с автоматической контрольной точкой, что означает, что количество грязных страниц меньше по сравнению с пороговым значением в база данных. В косвенной контрольной точке грязные страницы в базе данных плавно записываются в фоновом режиме. Начиная с SQL Server 2016 тип контрольной точки по умолчанию — непрямая контрольная точка, а время восстановления по умолчанию — 60 секунд для созданной базы данных. Физически мы можем легко передать страницу данных в непрямых контрольных точках.

3. Внутренние контрольные точки

Внутренние контрольные точки многократно используются для резервного копирования базы данных. Он также используется для добавления баз данных, удаления файлов базы данных и очистки серверов SQL. Это основное использование внутренних контрольных точек в СУБД. Когда 70% файлов журнала транзакций создаются в файле сервера, сервер отключается.

4. Контрольные точки вручную

Это необязательная контрольная точка, предусмотренная в СУБД для предоставления внутреннего времени вручную с помощью команды checkpoint T-SQL. Если интервал контрольной точки не указан, то для завершения будет запущена ручная контрольная точка, необходимое время интервала зависит от грязных страниц, которые записывает операция.

Примеры

Давайте рассмотрим другой пример контрольной точки следующим образом.

Пример #1: База данных

показать базы данных;

Объяснение:

В приведенном выше примере мы используем команду show database; он показывает количество доступных баз данных на сервере. Проиллюстрируйте окончательный результат приведенного выше утверждения, используя следующий снимок.

Пример #2: Общий статус

показать общий статус;

Объяснение:

С помощью приведенного выше утверждения мы можем отслеживать соотношение операций записи на диск на сервере. Проиллюстрируйте окончательный результат приведенного выше утверждения, используя следующий снимок.

На приведенном выше снимке показаны разные имена переменных, и некоторые из них мы объясним ей следующим образом.

  • Aborted_clients: Количество соединений, прерванных из-за того, что клиент прервался, не закрыв соединение должным образом.
  • Aborted_connenct:   Показывает количество клиентов, которым не удалось подключиться к серверу MYSQL.
  • Binlog_cache_disk_use: Используется для демонстрации того, что числовые транзакции являются временными, и использует двоичные файлы журнала для хранения оператора транзакции.
Пример #3: Проверка производительности системы

Пример ALTER DATABASE SET TARGET_RECOVERY_TIME = 25 SECONDS WITH NO-WAIT
Go

Объяснение:

В приведенном выше примере мы используем команду alter database для повышения производительности сервера MYSQL. В котором мы устанавливаем целевое время восстановления в секундах, как показано в приведенном выше выражении, без состояния ожидания. Проиллюстрируйте окончательный результат приведенного выше утверждения, используя следующий снимок.

После выполнения вышеуказанного оператора производительность сервера увеличивается.

Пример №4: непрямая контрольная точка

ВЫБЕРИТЕ имя, target_recovery_time_in_seconds из sys.database, где name = ‘MyDB’
go

Объяснение:

В приведенном выше примере мы используем оператор select, чтобы показать целевое время восстановления базы данных. Проиллюстрируйте окончательный результат приведенного выше утверждения, используя следующий снимок.

Заключение

Мы надеемся, что из этой статьи вы поняли контрольную точку DBMSL . Из приведенной выше статьи мы узнали основной синтаксис контрольная точка . Мы также узнали, как мы можем реализовать их в SQL Server с различными типами контрольных точек СУБД с различными примерами каждой операции. Из этой статьи мы узнали, как справиться с контрольная точка в СУБД.

Рекомендуемые статьи

Это руководство по Checkpoint в СУБД. Здесь мы обсуждаем определение контрольной точки в СУБД, синтаксис, различные типы контрольных точек и то, как контрольная точка работает в СУБД, а также примеры соответственно. Вы также можете ознакомиться со следующими статьями, чтобы узнать больше:

  1. Реляционное исчисление в СУБД
  2. Ограничения целостности в СУБД
  3. Организация файлов в СУБД
  4. РСУБД против NoSQL

Контрольные точки базы данных (SQL Server) — SQL Server

  • Статья
  • 8 минут на чтение

Применимо к:
SQL Server (все поддерживаемые версии)
База данных SQL Azure

Контрольная точка создает известную хорошую точку, из которой ядро ​​СУБД SQL Server может начать применять изменения, содержащиеся в журнале, во время восстановления после неожиданного завершения работы или сбоя.

Обзор

Из соображений производительности Компонент Database Engine изменяет страницы базы данных в памяти, в буферном кеше и не записывает эти страницы на диск после каждого изменения. Вместо этого компонент Database Engine периодически выдает контрольную точку для каждой базы данных. Контрольная точка записывает текущие измененные страницы в памяти (известные как грязные страницы ) и информацию журнала транзакций из памяти на диск, а также записывает информацию в журнал транзакций.

Компонент Database Engine поддерживает несколько типов контрольных точек: автоматические, непрямые, ручные и внутренние. В следующей таблице приведены типы контрольных точек.

Имя Интерфейс Transact-SQL Описание
Автоматический EXEC sp_configure «интервал восстановления», « секунд » Выдается автоматически в фоновом режиме, чтобы уложиться в верхний предел времени, предложенный интервал восстановления параметр конфигурации сервера. Автоматические контрольные точки выполняются до завершения. Автоматические контрольные точки регулируются в зависимости от количества незавершенных операций записи и от того, обнаруживает ли Компонент Database Engine увеличение задержки записи более 50 миллисекунд.

Дополнительные сведения см. в разделе Настройка параметра конфигурации сервера с интервалом восстановления.

Косвенный ИЗМЕНИТЬ БАЗУ ДАННЫХ… УСТАНОВИТЬ TARGET_RECOVERY_TIME = target_recovery_time {СЕКУНДЫ | МИНУТЫ } Выдается в фоновом режиме для соблюдения заданного пользователем целевого времени восстановления для данной базы данных. Начиная с SQL Server 2016 (13.x), значение по умолчанию — 1 минута. Значение по умолчанию — 0 для более старых версий, что указывает на то, что база данных будет использовать автоматические контрольные точки, частота которых зависит от настройки интервала восстановления экземпляра сервера.

Дополнительные сведения см. в разделе Изменение целевого времени восстановления базы данных (SQL Server).

Руководство КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА [ checkpoint_duration ] Выдается при выполнении команды Transact-SQL CHECKPOINT. Ручная контрольная точка возникает в текущей базе данных для вашего подключения. По умолчанию ручные контрольные точки выполняются до завершения. Дросселирование работает так же, как и для автоматических контрольных точек. При необходимости параметр checkpoint_duration указывает запрошенное количество времени в секундах для завершения контрольной точки.

Дополнительные сведения см. в разделе ПРОВЕРКА (Transact-SQL).

Внутренний Нет Выдается различными серверными операциями, такими как резервное копирование и создание моментальных снимков базы данных, чтобы гарантировать, что образы дисков соответствуют текущему состоянию журнала.

Параметр расширенной настройки SQL Server -k позволяет администратору базы данных регулировать поведение ввода-вывода контрольной точки в зависимости от пропускной способности подсистемы ввода-вывода для некоторых типов контрольных точек. Параметр настройки -k применяется к автоматическим контрольным точкам и любым другим нерегулируемым ручным и внутренним контрольным точкам.

Для автоматических, ручных и внутренних контрольных точек во время восстановления базы данных необходимо выполнить повтор транзакций только для изменений, сделанных после последней контрольной точки. Это сокращает время, необходимое для восстановления базы данных.

Важно

Длительные незафиксированные транзакции увеличивают время восстановления для всех типов контрольных точек.

Взаимодействие параметров TARGET_RECOVERY_TIME и «интервал восстановления»

0011 sp_configure «интервал восстановления» параметр и параметр ALTER DATABASE ... TARGET_RECOVERY_TIME для конкретной базы данных.

ЦЕЛЕВОЕ ВРЕМЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ‘интервал восстановления’ Тип используемого контрольно-пропускного пункта
0 0 автоматических контрольных точек, целевой интервал восстановления которых составляет 1 минуту.
0 > 0 Автоматические контрольные точки, целевой интервал восстановления которых определяется пользовательской настройкой sp_configure 'интервал восстановления' параметр.
> 0 Неприменимо Косвенные контрольные точки, целевое время восстановления которых определяется параметром TARGET_RECOVERY_TIME, выраженным в секундах.

Автоматические контрольные точки

Автоматическая контрольная точка возникает каждый раз, когда количество записей в журнале достигает числа, которое, по оценке компонента Database Engine, оно может обработать в течение времени, указанного в интервале восстановления 9Вариант конфигурации сервера 0008. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка параметра конфигурации сервера с интервалом восстановления.

В каждой базе данных без определяемого пользователем целевого времени восстановления компонент Database Engine создает автоматические контрольные точки. Частота зависит от параметра расширенной конфигурации сервера recovery interval , который указывает максимальное время, которое данный экземпляр сервера должен использовать для восстановления базы данных во время перезапуска системы. Компонент Database Engine оценивает максимальное количество записей журнала, которые он может обработать в течение интервала восстановления. Когда база данных, использующая автоматические контрольные точки, достигает этого максимального количества записей журнала, Компонент Database Engine создает контрольную точку для базы данных.

Интервал времени между автоматическими контрольными точками может быть очень переменным. База данных со значительной рабочей нагрузкой транзакций будет иметь более частые контрольные точки, чем база данных, используемая в основном для операций только для чтения. В простой модели восстановления автоматическая контрольная точка также ставится в очередь, если журнал заполняется на 70 процентов.

В рамках простой модели восстановления, если какой-либо фактор не задерживает усечение журнала, автоматическая контрольная точка усекает неиспользуемый раздел журнала транзакций. Напротив, в моделях полного восстановления и восстановления с неполным протоколированием после создания цепочки резервного копирования журнала автоматические контрольные точки не вызывают усечения журнала. Дополнительные сведения см. в разделе Журнал транзакций (SQL Server).

После сбоя системы время, необходимое для восстановления данной базы данных, в значительной степени зависит от объема случайных операций ввода-вывода, необходимых для повторного выполнения страниц, которые были грязными во время сбоя. Это означает, что параметр интервала восстановления ненадежен. Он не может определить точную продолжительность восстановления. Кроме того, когда выполняется автоматическая контрольная точка, общая активность ввода-вывода для данных значительно и непредсказуемо возрастает.

Влияние интервала восстановления на эффективность восстановления

Для системы оперативной обработки транзакций (OLTP), использующей короткие транзакции, интервал восстановления является основным фактором, определяющим время восстановления. Однако параметр интервала восстановления не влияет на время, необходимое для отмены длительной транзакции. Восстановление базы данных с длительной транзакцией может занять гораздо больше времени, чем указано в параметре интервала восстановления .

Например, если длительной транзакции потребовалось два часа для выполнения обновлений, прежде чем экземпляр сервера был отключен, фактическое восстановление займет значительно больше времени, чем интервал восстановления значение для восстановления длинной транзакции. Дополнительные сведения о влиянии длительной транзакции на время восстановления см. в разделе Журнал транзакций (SQL Server). Дополнительные сведения о процессе восстановления см. в разделе Обзор восстановления и восстановления (SQL Server).

Как правило, значения по умолчанию обеспечивают оптимальную производительность восстановления. Однако изменение интервала восстановления может улучшить производительность в следующих случаях:

Если вы решите увеличить recovery interval , мы рекомендуем увеличивать его постепенно небольшими шагами и оценивать влияние каждого дополнительного увеличения на производительность восстановления. Этот подход важен, потому что по мере увеличения параметра recovery interval восстановление базы данных занимает во много раз больше времени. Например, если вы измените интервал восстановления на 10 минут, восстановление займет примерно в 10 раз больше времени, чем если интервал восстановления установлен на 1 минуту.

Косвенные контрольные точки

Косвенные контрольные точки, представленные в SQL Server 2012 (11.x), представляют собой настраиваемую альтернативу автоматическим контрольным точкам на уровне базы данных. Это можно настроить, указав параметр конфигурации базы данных target recovery time . Дополнительные сведения см. в разделе Изменение целевого времени восстановления базы данных (SQL Server).
В случае сбоя системы непрямые контрольные точки обеспечивают потенциально более быстрое и предсказуемое время восстановления, чем автоматические контрольные точки.

Косвенные контрольные точки имеют следующие преимущества:

  • Косвенные контрольные точки гарантируют, что количество грязных страниц ниже определенного порога, поэтому восстановление базы данных завершается в течение целевого времени восстановления.

    Параметр конфигурации recovery interval использует количество транзакций для определения времени восстановления, в отличие от косвенных контрольных точек , которые используют количество грязных страниц. Когда непрямые контрольные точки включены для базы данных, получающей большое количество операций DML, фоновый модуль записи может начать агрессивно сбрасывать грязные буферы на диск, чтобы гарантировать, что время, необходимое для выполнения восстановления, находится в пределах целевого времени восстановления, установленного для базы данных. Это может привести к дополнительной активности ввода-вывода в некоторых системах, что может стать узким местом в производительности, если дисковая подсистема работает выше порога ввода-вывода или приближается к нему.

  • Непрямые контрольные точки позволяют надежно контролировать время восстановления базы данных, учитывая стоимость произвольного ввода-вывода во время REDO. Это позволяет экземпляру сервера оставаться в пределах верхнего предела времени восстановления для данной базы данных (за исключением случаев, когда длительная транзакция приводит к чрезмерному времени UNDO).

  • Косвенные контрольные точки снижают пиковые нагрузки ввода-вывода, связанные с контрольными точками, за счет постоянной записи грязных страниц на диск в фоновом режиме.

Однако оперативная транзакционная рабочая нагрузка на базу данных, настроенную для непрямых контрольных точек, может привести к снижению производительности. Это связано с тем, что фоновый модуль записи, используемый косвенной контрольной точкой, иногда увеличивает общую нагрузку записи для экземпляра сервера.

Важно

Непрямая контрольная точка — это поведение по умолчанию для новых баз данных, созданных в SQL Server 2016 (13.x), включая базы данных model и tempdb .

Базы данных, которые были обновлены на месте или восстановлены из предыдущей версии SQL Server, будут использовать предыдущее поведение автоматической контрольной точки, если явно не изменено для использования непрямой контрольной точки.

Улучшенная масштабируемость непрямых контрольных точек

В версиях, предшествующих SQL Server 2019 (15. x), вы могли столкнуться с ошибками планировщика, не приводящими к уступке, при наличии базы данных, создающей большое количество грязных страниц, например tempdb . В SQL Server 2019 (15.x) реализована улучшенная масштабируемость для непрямых контрольных точек, что должно помочь избежать этих ошибок в базах данных с большой рабочей нагрузкой.

Внутренние контрольные точки

Внутренние контрольные точки генерируются различными компонентами сервера, чтобы гарантировать, что образы дисков соответствуют текущему состоянию журнала. Внутренние контрольные точки генерируются в ответ на следующие события:

  • Файлы базы данных были добавлены или удалены с помощью команды ALTER DATABASE.

  • Создана резервная копия базы данных.

  • Создан моментальный снимок базы данных, явно или внутренне для DBCC CHECKDB.

  • Выполняется действие, требующее завершения работы базы данных. Например, AUTO_CLOSE включен, и последнее пользовательское соединение с базой данных закрыто, или внесены изменения в параметры базы данных, требующие перезапуска базы данных.

Write a comment