Blog Detail

  • Home
  • Вылет диска ширина диска: Параметры вылета диска — https://remont-diskov.ru/

Вылет диска ширина диска: Параметры вылета диска — https://remont-diskov.ru/

Параметры колесных дисков.

Главная \ Полезное \ Параметры колесных дисков.

 

Колесный диск имеет 5 основных параметров и несколько второстепенных обозначающих конструкцию обода.

Рассмотрим параметры диска на примере:

5.5J х 15   Н2   ET=46   PCD=4х100   DIA=54.1

         1. Ширина диска – посадочная ширина обода в дюймах. Параметр связан с шириной шины. Производители резины рекомендуют таблицы соответствия ширины диска и ширины шины.

По таблице для диска из примера шириной 5.5 дюйма (140 мм) допускается установка резины шириной от 175  до 205 мм.

            2. Диаметр диска – посадочный диаметр наружной части обода в дюймах.

Параметр должен строго соответствовать посадочному диаметру шины. В примере это 15 дюймов (381мм).

      3. PCD – количество крепежных отверстий и диаметр окружности расположения центров крепежных отверстий в миллиметрах (Pitch Circle Diameter).

В примере (PCD=4х100) на диске имеется 4 отверстия, центры которых расположены на окружности диаметром 100 мм.

     4. ET – вылет (OFFSET). Вылет – это расстояние между посадочной плоскостью диска к ступице и центральной осью диска в миллиметрах. Вылет может быть положительным, нулевым или отрицательным. Для легковых автомобилей чаще всего бывает положительный вылет. Отрицательный вылет бывает чаще всего на внедорожниках. Самое распространенное заблуждение, что при увеличении вылета диска, колесо смещается наружу автомобиля. По факту, наоборот: при увеличении вылета диска колесо смещается внутрь автомобиля. Ниже на графической анимации можно это наблюдать.

     5. DIA – диаметр центрального отверстия, может маркироваться “d” или “ЦО”. Обозначается в миллиметрах. В примере диаметр равен 54.1 мм. По факту он равен диаметру ступицы автомобиля +0.1…0.3 мм для того чтобы диск одевался на ступицу без усилий.

 

J и h3 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). h3 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске. Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump).

Hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, не допуская разгерметизацию колеса.

 

 

Подбор дисков для автомобиля. Допустимы ли отклонения от штатных размеров?

  1. Диаметр диска должен строго соответствовать посадочному диаметру шины.
  2. Параметры крепления диска PCD должны в точности соответствовать параметрам крепления ступицы автомобиля, не допускаются отклонения даже на доли миллиметра.
  3. Диаметр центрального отверстия дисков должен в точности соответствовать  параметрам автопроизводителя. В крайнем случае, если нет возможности подобрать диск со штатным диаметром центрального отверстия, то можно установить диск с центральным отверстием бОльшим штатного размера. В этом случае рекомендуется использовать специальные центровочные кольца.
  4. Ширина диска и вылет это взаимосвязанные параметры. Рассмотрим подробно:  

          Оба параметра влияют на то, как будет располагаться диск относительно посадочной плоскости ступицы внутрь и наружу автомобиля.

          Рассмотрим на примере, что происходит, если установить диск на половину дюйма шире (6.0 ET46), чем штатный (5.5 ET46).

Штатный диск имеет ширину 140мм, из них 24мм выступают наружу автомобиля от ступицы и 116мм внутрь.

Диск шириной 6 дюймов (152мм), наружу выступает на 30мм, внутрь на 122.

Т.е. прибавка в половину дюйма распределяется поровну по 6мм внутрь и наружу от плоскости ступицы.

 

Если необходимо увеличить ширину диска на 0.5 дюйма со смещением только наружу автомобиля, то необходимо уменьшить вылет на 6мм. В примере это будет 6.0 ET40. В таком случае наружу будет выступать 36мм, внутрь 116мм.

 

Если нужно увеличить ширину диска на 0.5 дюйма со смещением только внутрь автомобиля, то необходимо увеличить вылет на 6мм. В примере будет 6.0 ET52. Наружу будет выступать 24мм, внутрь 128мм.

 

Бытует мнение, что при подборе дисков ни в коем случае нельзя отступать от размеров автопроизводителей. На самом деле сами автопроизводители зачастую указывают несколько вариантов дисков. Например,

VW Passat B6:     6.5×16 ET42 или 7.0х16 ET45 (увеличение ширины, смещение внутрь)

                           7.0×17 ET40 или 7.5×17 ET40 (увеличение ширины, без смещения)

                           7. 5х18 ET40 или 8.0×18 ET40

Ширина варьируется от 6.5 до 8.0 дюймов, вылет от 40 до 45. Соответственно в каждом случае на ступичный подшипник будет оказываться различная нагрузка, в каждом случае диск будет выступать от ступицы на разные расстояния как внутрь, так и наружу автомобиля. И если в данном примере установить диски 7.0×16 ET43-44, то абсолютно ничего страшного не случится.

Вывод: рекомендуется подбирать ширину и вылет диска в соответствие данными производителя автомобиля. Но если нет возможности установить диски со штатными размерами, то изменение вылета ±2мм от штатного вполне допустимо. Ширину диска также можно беспроблемно увеличить на 0.5 дюйма, при этом вылет рекомендуется увеличить на 2-3мм.

Читайте также у нас на сайте:

3 мифа про проставки для дисков

Размеры шин. Советы по выбору

Заправка автокондиционеров 

Вылет диска

Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска – это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно – их цель – продать Вам дискипроставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель – купить то, что точно Вам подходит.
А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

Что такое вылет диска?

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

ET=a-b/2, где

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Допустимы ли отклонения вылета диска?

Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

Для начала нужно понимать, что во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Мы продаем только качественные легковые, грузовые шины, диски и аккумуляторы. Оптом и в розницу. Грамотные специалисты всегда ответят на Ваши вопросы!

1710HD Смещенные дисковые бороны для тяжелых условий эксплуатации

Смещенные дисковые бороны для тяжелых условий эксплуатации 1710HD | Инструменты для обработки почвы подсолнечника

Разработана для работы в суровых условиях

Мощная дисковая борона Sunflower 1710HD с боковым смещением имеет прочную конструкцию, чтобы выдерживать суровые условия строительной, горнодобывающей и лесной промышленности.

Рабочая ширина от 11 футов 9 дюймов до 17 футов 6 дюймов

Некоторые работы просто требуют больше времени. Дисковые бороны с боковым смещением серии Sunflower 1710HD прочно сконструированы, чтобы выдерживать суровые условия строительной, горнодобывающей и лесной промышленности.

Прочная трубчатая стальная рама размером 6 x 12 x 3/8 дюймов и дисковые ножи диаметром 36 дюймов в совокупности обеспечивают рабочий вес, превышающий 900 фунтов на нож. Зубчатые дисковые ножи большого диаметра с 2-3/4-дюймовыми валами и расстоянием между лезвиями 18 дюймов обеспечивают низкое отношение подшипника к лезвию, что исключает дорогостоящее время простоя на рабочей площадке.

Серия Sunflower 1700HD отличается большой грузоподъемностью и предназначена для облегчения работы в самых тяжелых строительных и сельскохозяйственных условиях.

Создайте свой собственныйСвязаться с дилером

Технические характеристики

Модель Рабочая ширина, футы (м) Транспортная ширина фут (м) Транспортная высота, футы (м) Ориентировочный вес, фунты (кг) Вес реза на фут фунты (кг) Требования к питанию
1710HD 11 футов 9 дюймов 12 футов 9 дюймов 8 футов 4 дюйма 14 956 1 273 от 20 до 25 л. с./фут

1710HD Усиленные боковые дисковые бороны Особенности

  • Самовыравнивающаяся цельносварная рама
  • Трубчатая рама 6’ x 12’’ x 3/8’’
  • Расстояние между лезвиями 18 дюймов
  • Зубчатые лезвия 36 x 0,472 дюйма
  • Угловые валы 2-3/4 дюйма
  • Ступицы на 10 болтов
  • Шины 385/65R 22,50 (бывшие в употреблении)
  • Две модели: 11 футов 9 дюймов и 17 футов 6 дюймов

Посмотреть характеристики дисковой бороныПосмотреть навесное оборудование дисковой бороны

«Создание идеального посевного ложа»

После 70 с лишним лет разработки и производства почвообрабатывающих орудий компания Sunflower продолжает предлагать универсальные и долговечные продукты для создания лучших семенных грядок и максимизации потенциала урожайности. Серия видеороликов «Установление стандарта» представлена ​​вам компанией Sunflower® Seeding and Tillage.

Смотреть видео

Дисковые бороны для подсолнечника Литература

Узнайте больше о дисковых боронах для подсолнечника, загрузив или заказав нашу последнюю брошюру.

 

Загрузить брошюру о дисковых боронахЗапросить печатную литературу

Ссылки по теме

Смещенные дисковые бороны серии 1700

1710-10 11’ 0” (3,3) 12 футов 7 дюймов (3,8) 7’ 0” (2. 1) 11 029 (5 003) 441 (200) от 12 до 15 л.с./фут
1710-12 (РГ) 12 футов 8 дюймов (3,9 дюйма) 14 футов 6 дюймов (4,4) 7 футов 0 дюймов (2,1) 10 329 (4 685) 356 (161) от 12 до 15 л. с./фут
1710-12 (SCG) 12 футов 8 дюймов (3,9) 14 футов 4 дюйма (4,4 дюйма) 7’ 0” (2.1) 12 550 (5 693) 433 (196) от 12 до 15 л. с./фут
1710-14 (РГ) 14 футов 6 дюймов (4,4) 16 футов 3 дюйма (4,9) 7 футов 0 дюймов (2,1) 10 976 (5 059) 333 (151) от 12 до 15 л. с./фут
1710-14 (SCG) 14 футов 6 дюймов (4,4) 15 футов 3 дюйма (4,6 дюйма) 7’ 0” (2.1) 13 830 (5 762) 419 (190) от 12 до 15 л. с./фут
1710-16 (РГ) 16’ 2 (4,9) 18 футов 0 дюймов (5,5) 7 футов 0 дюймов (2,1) 11 526 (5 228) 312 (142) от 12 до 15 л. с./фут
1710-16 (СКГ) 16’ 2 (4,9) 17 футов 10 дюймов (5,4) 7’ 0” (2.1) 14 270 (6 473) 398 (181) от 12 до 15 л. с./фут
1710-18 (РГ) 17 футов 11 дюймов (5,5) 19’ 8’ (6) 7 футов 0 дюймов (2,1) 12 271 (5 566) 299 (136) от 12 до 15 л. с./фут
1710-18 (SCG) 17 футов 11 дюймов (5,5) 19’ 7’ (6) 7’ 0” (2.1) 15 248 (6 916) 372 (169) от 12 до 15 л. с./фут
1730-22 21 фут 5 дюймов (6,5) 9 футов 5 дюймов (2,9) 12 футов 10 дюймов (3,9) 20 960 (9 507) 428 (194) от 12 до 15 л. с./фут
1730-24 23’ 2” (7,1) 9 футов 6 дюймов (2,9 дюйма) 13 футов 6 дюймов (5) 22 060 (10 006) 416 (189) от 12 до 15 л.

Write a comment