Blog Detail

  • Home
  • За что отвечает датчик дмрв: Как работает датчик расхода воздуха? (трехмерная анимация) · Technipedia · Motorservice

За что отвечает датчик дмрв: Как работает датчик расхода воздуха? (трехмерная анимация) · Technipedia · Motorservice

Содержание

Как работает датчик расхода воздуха? (трехмерная анимация) · Technipedia · Motorservice

Установки

Назад к поиску

Информация о пользовании

Как работает датчик массового расхода воздуха? Какие есть исполнения датчиков массового расхода воздуха? Для чего нужны датчики массового расхода воздуха (ДМРВ)? Как устроены ДМРВ? Какую функцию выполняют датчики массового расхода воздуха с пленочным нагревательным элементом в автомобиле? Ответы содержатся в этой статье.

Датчик массового расхода воздуха (или ДМРВ) установлен между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором. Он предназначен для измерения количества воздуха, поступающего в двигатель, и передачи сигнала в блок управления двигателем. Полученные значения используются для вычисления количества впрыскиваемого топлива, а в дизельных двигателях — также для регулирования работы системы рециркуляции выхлопных газов.

Таким образом, датчик массового расхода воздуха является важным компонентом систем подачи воздуха и снижения содержания вредных веществ. Датчик массового расхода воздуха в сборе состоит из воздушного патрубка, внутри которого входящий воздух непосредственно обтекает чувствительный элемент датчика. В зависимости от назначения и модели автомобиля, предлагаются датчики массового расхода воздуха в сборе, встроенные в пластмассовый патрубок, а также датчики в виде отдельного съемного компонента. Датчики в обоих исполнениях обозначаются как датчики массового расхода воздуха.

Датчики массового расхода воздуха с пленочным нагреваемым элементом

Датчики массового расхода воздуха с пленочным нагреваемым элементом — это самый современный вид датчиков массового расхода воздуха. Они содержат подложку, на которую в виде тонкой пленки нанесены резисторы, являющиеся чувствительными элементами. Такие датчики позволяют быстро и точно фиксировать изменения потока воздуха. В зависимости от модели автомобиля, чувствительный элемент датчика нагревается до постоянной температуры от 120 до 180 °C. Обтекающий датчик впускной воздух охлаждает пленочный резистор. Затем на основании величины тока нагрева, необходимого для поддержания исходной температуры плёночного резистора, определяется массовый расход входящего воздуха. 

Ключевые слова
:

сенсор воздушных масс, датчик масового расхода воздуха, расходомер воздуха

Группы продуктов
:

Снабжение воздухом

видео

Как работает датчик расхода воздуха? (трехмерная анимация)

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о диагностике

Сенсор воздушных масс с частотным выходом

Проверка и контролируемые величины

Информация о диагностике

Сенсоры воздушных масс

неисправности, повреждения и проверка

Из выхлопной трубы выходит черный дым, автомобиль не достигает полной мощности, двигатель работает на аварийном режиме: такими могут быть последствия передачи датчиком расхода воздуха неправильных…

Информация о диагностике

Количество воздушных масс слишком незначительно или слишком высоко

Ошибка часто не в сенсоре воздушных масс

Горит контрольная лампа неисправности двигателя. Это связано с датчиком расхода воздуха? Расход воздуха слишком высокий или слишком низкий? Или заклинен клапан EGR? Здесь описываются возможные причины. ..

Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях.
Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки

  • Необходимость
  • Комфорт
  • Статистика
Необходимость

Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт

Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).

Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.

Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность

  • Главная
  • Статьи
  • Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность

Автор:
Олег Полажинец

За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.

Что такое ДМРВ

В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер). 

Заводской ДМРВ немецкого производства для двигателя ВАЗДатчик массового расхода воздуха может стоять не только на бензиновом, но и на дизельном моторе, где на него «завязана» работа клапана EGR (система рециркуляции выхлопных газов)

Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры. 

На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировкеТак выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получитсяСнятый датчик в «голом виде». Хорошо виден чувствительный элемент

Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.

Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший «чек» с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение. 

Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно «умирает».

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Можно ли обойтись без него?

Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию «чека», но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, «аварийная» программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.

Как диагностировать неисправность?

Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.

Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или «эталонной» детали он составляет 0,996 В. 

Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новыйОдин из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены

При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​

Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра

Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи. 

Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей​

Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру. Тем более что хороший сканер сейчас доступен любому автолюбителю, а научиться им пользоваться сможет каждый — интерфейс у него интуитивно понятный. А с одним мультиметром в диагностике современного автомобиля сейчас обойтись всё равно не получится.

Сканер Rokodil ScanX Pro

Промывать или нет?

Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят «полудохлый» датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.

Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы

Практический опыт применения подобных «чудо-средств» показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки. ..

Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии​

Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.

Опрос

Сталкивались ли вы с отказом ДРМВ?

Ваш голос

Всего голосов:

практика
интересно

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…

1593

0

4

27.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Зона действия дорожных знаков: как ее определить

Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…

1169

0

1

27.12.2022

Статьи / Авто с пробегом

5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD)

Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос…

5276

3

1

25.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

20377

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

16152

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

13639

26

30

10.08.2022

Разбираемся с датчиками: датчик массового расхода воздуха

Практические рекомендации

Как это работает

Полное название Датчик массового расхода воздуха, он более известен как датчик массового расхода воздуха, расходомер воздуха или иногда просто MAF. Хотя у него может быть много названий, он отвечает только за одну, но очень важную работу: измерение количества воздуха, поступающего в двигатель. ECU или PCM затем используют эту информацию для расчета правильного количества топлива, необходимого для оптимального соотношения воздух-топливо. Конечно, без этой информации ЭБУ не сможет точно управлять впрыском топлива, в результате чего двигатель будет либо работать на холостом ходу грубо, либо, в худшем случае, вообще не будет. Поскольку ряд других деталей, таких как неисправные свечи зажигания, провода, форсунки и т. д., могут отражать эти симптомы, неисправность датчика массового расхода воздуха может быть трудно диагностировать. Тем не менее, получив несколько советов экспертов от производителя оригинального оборудования Delphi Technologies, вы узнаете, что вызывает это, на что обращать внимание и, что особенно важно, как заменить его в случае отказа.

Как работает датчик массового расхода воздуха?

Установленные во впускной трубе между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором, большинство датчиков массового расхода воздуха работают по принципу горячей проволоки. Проще говоря, MAF имеет два измерительных провода. Один нагревается электрическим током, другой нет. Когда воздух проходит через нагретую проволоку, он охлаждается. Когда разница температур между двумя чувствительными проводами изменяется, датчик массового расхода воздуха автоматически увеличивает или уменьшает ток на нагретый провод для компенсации. Затем ток изменяется на частоту или напряжение, которое отправляется в ECU и интерпретируется как расход воздуха. Соответственно регулируется количество воздуха, поступающего в двигатель.

Почему датчики массового расхода воздуха выходят из строя?

Поскольку датчик массового расхода воздуха отвечает за измерение расхода воздуха в двигатель, через них проходит много воздуха. Фактически, на каждый литр израсходованного топлива через двигатель может пройти более 9000 литров воздуха. Это много воздуха! И с этим приходит потенциал для большого количества загрязнения. Пыль, грязь и другой мусор могут попасть в датчик и являются одной из основных причин отказа MAF.

Такое загрязнение может произойти уже через 18 000-25 000 миль, в зависимости от модели автомобиля. Например, на небольших или компактных автомобилях датчик массового расхода воздуха может засориться быстрее, так как он расположен в моторном отсеке меньшего размера и подвержен большему риску в критических зонах (потоки паров масла и продукты сгорания). В этом случае замена становится эквивалентом обслуживания с длительным сливом масла… это почти становится сервисным ремонтом.

К другим частым неисправностям относятся:

  • Неисправность контакта в электрических соединениях
  • Поврежденные измерительные элементы
  • Механическое повреждение от вибрации или аварии
  • Смещение измерительного элемента (превышение измерительной рамки)

На что обращать внимание при выходе из строя датчика массового расхода воздуха?

При выходе из строя датчика массового расхода воздуха двигатель не будет знать, какое количество топлива необходимо добавить, что приводит к нескольким общим признакам:

  • Индикатор проверки двигателя : как и в случае с большинством компонентов управления двигателем, проблема с датчиком массового расхода воздуха часто вызывает загорание индикатора проверки двигателя.
  • Двигатель работает на обогащенной смеси на холостом ходу или на обедненной смеси под нагрузкой : обычно это указывает на загрязнение горячей проволоки.
  • Двигатель работает на обогащенной или обедненной смеси: вызвано тем, что MA F постоянно неправильно сообщает о потоке воздуха в двигатель — для подтверждения этого потребуется диагностическая процедура.
  • Грубый холостой ход или глохнет : неисправный датчик массового расхода воздуха не будет отправлять информацию о воздушном потоке в ECU, что мешает ему точно контролировать подачу топлива.
  • Чрезмерная вибрация в неподвижном состоянии.
  • Обороты заметно меняются без участия водителя.

Поиск и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха

Чтобы определить источник неисправности любого датчика массового расхода воздуха, выполните следующие действия:

  • Проведите электронный тест датчика массового расхода воздуха и считайте все коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
  • Проверьте разъем на правильную посадку и хороший контакт.
  • Проверьте датчик массового расхода воздуха и измерительные элементы на наличие повреждений.
  • Проверить подачу напряжения при включенном зажигании (необходима электрическая схема с назначением контактов). Ссылка значение: 7,5-14 В.
  • Проверьте выходное напряжение или частоту при работающем двигателе (необходима электрическая схема с назначением контактов). Ссылка значение: 0,5 В соотв. 0 – 12.000 Гц.
  • Проверить соединительные кабели между снятым разъемом блока управления и разъемом датчика на предмет передачи (необходима электрическая схема для обозначения боли). Ссылка значение: ок. 0 Ом.

Общие коды неисправностей

Общие коды неисправностей и причины включают:

  • P0100 : Неисправность цепи MAF
  • P0101 : Диапазон/функционирование цепи массового расхода воздуха
  • P0102 : Цепь массового расхода воздуха, низкий входной сигнал
  • P0103 : Цепь массового расхода воздуха, высокий уровень входного сигнала
  • P0104 : Цепь массового расхода воздуха прерывистая
  • P0171 слишком бедная система (ряд 1) и P0174 слишком бедная система (ряд 2) также часто вызваны неисправным или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Как заменить неисправный датчик массового расхода воздуха?

После того, как вы определили, что датчик массового расхода воздуха может быть неисправен, рекомендуется выполнить следующие простые шаги:

  • Для начала подключите диагностический прибор к вашему автомобилю. Выберите правильную марку, модель, год и код двигателя автомобиля, над которым вы работаете. Запишите коды неисправностей и проверьте параметры оперативных данных для датчика массового расхода воздуха. Затем выйдите из диагностического ПО и выключите зажигание.
  • Вам также необходимо проверить питание, заземление и проводку. Подключить осциллограф. В идеале следует использовать размыкающий провод, чтобы предотвратить прокол изоляции проводки и возникновение проблем с проводкой в ​​будущем. Чтобы получить показания, откройте дроссельную заслонку и наблюдайте за рисунком.
  • После того, как будет установлено, что датчик массового расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить. Снимите разъем, а затем крепежные винты. Далее извлеките датчик из его корпуса.
  • Осмотрите расходомерную трубку, чтобы убедиться в отсутствии трещин в пластиковом корпусе. Если они есть, вам нужно будет заменить весь блок, а не только датчик. Если на расходомерной трубке нет трещин, можно заменить только сенсорный датчик.
  • Помните, что важно обращаться только с разъемом датчика. Никогда не прикасайтесь к электронике, так как это может повредить зонд датчика.
  • Осторожно вставьте новый зонд датчика в расходомерную трубку, затем затяните крепления и замените разъем.
  • Снова подсоедините диагностический комплект и удалите все коды неисправностей. Запустите двигатель и повторно проверьте наличие новых кодов неисправностей. Выйдите из диагностического ПО и выключите зажигание. Наконец, убедитесь, что индикатор проверки двигателя погас, затем проведите дорожное испытание.

Решения для цифровой проверки

для углеродных рынков могут ускорить принятие мер по борьбе с изменением климата — SustainCERT

 Эта статья была написана Кристианом Йонкерсом и впервые опубликована в журнале Sustainable Brands. 
 

Недавний семинар Innovate4Climate был посвящен роли технологий в улучшении процессов проверки учета выбросов углерода. SustainCERT и INFRAS изучили, как цифровизация произведет революцию в проверке сокращения выбросов как на добровольном рынке, так и на рынке соответствия.

В мире происходит быстрая автоматизация благодаря алгоритмам и искусственному интеллекту; но в области компенсации углерода PDF-файлы и электронные таблицы по-прежнему лидируют. Удивительно, что такое важное пространство все еще зависит от обработки чисел для создания смещений. В рамках этого ручного процесса хорошая проверка и выдача обязательно являются утомительным процессом, чтобы избежать неточностей, но также общеизвестно неэффективным.

К счастью, появление цифрового мониторинга, отчетности и проверки ( DMRV ) позволяет создавать более качественные смещения за долю времени. Семинар Innovate4Climate от 25 мая был посвящен роли технологий в совершенствовании процессов проверки учета выбросов углерода. Организация по проверке углеродного воздействия  SustainCERT , консультанты  INFRAS , углеродные стандарты и разработчик проекта изучили, как цифровизация произведет революцию в проверке сокращения выбросов как на добровольном рынке, так и на рынке соответствия.

Что такое ДМРВ?

Концепция DMRV очень проста: пока данные правильно вводятся в систему, которая на 100 процентов проверена, все, что выходит из проверенной платформы, является чистым золотом. Это процесс проверки шагов, а не каждого нажатия клавиши, что значительно повышает эффективность и компенсацию оборота.

«Цель здесь — максимально приблизиться к проверке и выдаче углеродных кредитов в режиме реального времени», — сказала генеральный директор SustainCERT Марион Верлес . «На создание компенсаций не должны уходить месяцы».

SustainCERT переходит от 100-процентного ручного процесса к 80-процентному цифровому процессу. Остальные 20 процентов процесса будут потрачены на проверку самой системы. Это переключит отрасль с проверки отдельных проектов на проверку платформы — процесс, который передает данные непосредственно в верификатор, который автоматически обеспечивает соответствие данных стандартам компенсации. Если это так, цифровое смещение генерируется автоматически.

При ручной проверке один сотрудник может проверить 100-150 проектов в год, сказал Верлес. С ДМРВ один сотрудник может проверять 10 проектов в день. SutainCERT ожидает увидеть свой первый цифровой офсет к концу года.

Verra Gold Standard , SustainCERT и INFRAS активно работают над масштабным выводом DMRV на рынок. В то время как Verra и Gold Standard пишут правила для отличной компенсации выбросов углерода, SustainCERT следит за тем, чтобы проекты соответствовали этим правилам. Старый углеродный рынок хорошо справлялся с разделением между разработчиками, верификаторами и эмитентами. Это разделение должно быть сохранено в новой цифровой углеродной экономике, предоставляя ключ к решению климатического кризиса: доверие.

«Климатические действия основаны на доверии; и это то, что мы предоставляем как независимый партнер по проверке — доказывая, что прогресс достигается так, как он заявлен», — сказал Верлес. «Без доверия мы не сможем осуществить необходимые трансформационные изменения».

Миллиарды вливаются в сферу климатических решений, и Верлес хочет видеть надежную проверку, гарантирующую, что влияние каждого из этих долларов может быть проверено. А для этого потребуется коренная трансформация сектора проверки.

«Мы думаем, что это будущее — за более надежными, прозрачными, автоматизированными процессами», — сказал Тоби Янсон-Смит , директор по разработке программ и инновациям в Verra.

Эта технология уже работает в полевых условиях. Seshagiri Rao  с India , базирующейся в компании по возобновляемым источникам энергии Greenko Group , заявили, что эти платформы помогают интегрировать данные из проектов по возобновляемым источникам энергии по всей Индии. Мониторинг проектов осуществляется из центрального места, что обеспечивает такие преимущества, как цифровая документация, сокращение времени в пути, энергосбережение, более быстрое время выполнения работ и экономия средств.

Verra планирует ввести в эксплуатацию платформы DMRV в течение года, начиная с экспериментальных проектов в области лесного хозяйства и возобновляемых источников энергии. Внутренняя рабочая группа сотрудничает с многочисленными заинтересованными сторонами, включая SustainCERT, для разработки протоколов, руководств и рамок, позволяющих третьим сторонам разрабатывать платформы DMRV для использования в различных проектах и ​​регионах.

Janson-Smith особенно воодушевлен потенциалом DMRV по устранению необходимости проверки отдельных проектов. IoT и дистанционное зондирование предоставляют платформе практически безошибочные точки данных, поэтому, если платформа проверена, смещения, которые она генерирует из удаленных данных/данных IoT, также проверяются. Несколько шагов в процессе проверки, включая триангуляцию с различными источниками данных, помогают убедиться, что все идет как надо.

Новая роль верификатора

«Технологии не делают проверяющие органы бесполезными; просто требуется, чтобы они могли технологически взаимодействовать с игроками нового поколения», — сказал Верлес.

Если в процессе автоматической проверки есть несоответствие или пробел, верификатор вмешивается, чтобы устранить несоответствие. Старый добрый ручной труд по-прежнему будет необходим для небольших, более тонких проектов или тех, в которых не хватает ресурсов для дистанционного зондирования или IoT.

Офсетное пространство много лет теоретизировало о цифровой проверке, сказал Оуэн Хьюлетт , главный технический директор Gold Standard. От стартапов до устоявшихся национальных фреймворков — DMRV применим практически ко всем.

Но есть одно предостережение: хотя эффективность и короткий промежуток между проверкой кредитоспособности и выдачей кредита являются хорошими причинами для прогресса, Hewlett не хочет создавать входной барьер для тех, кто не может получить доступ к необходимой технологии.

— Это может быть непросто, — сказал Хьюлетт. «Это не просто замена традиционной методологии [новой] платформой».

Это баланс между ограничениями реального мира и безграничным потенциалом цифрового учета. Хьюлетт подозревает, что DMRV поставят с ног на голову всю углеродную экономику; и для плавного и справедливого перехода потребуется хорошее управление данными. Задача верификаторов — убедиться, что никто не провалится в новую цифровую углеродную экономику.

Метод DMRV 2

Ввод данных вручную может позволить недобросовестным сторонам подтасовывать бухгалтерские книги в своих интересах, особенно когда продажа большего количества зачетов означает большую прибыль. С комбинированной квалификационной/верификационной платформой это становится почти невозможным. Вторая версия DMRV защищает от возможного повреждения за счет интеграции ввода данных  и проверка данных на одной платформе. Ключевым моментом в этом процессе является незаинтересованность независимой стороны в результатах проверки.

С помощью этого метода разработчики проектов отправляют IoT/удаленные данные на цифровую независимую платформу квалификации и проверки, где данные алгоритмически проверяются на соответствие другим точкам данных.

Платформа также подходит для менее предсказуемых платформ моделирования, таких как лесное хозяйство или регенеративное сельское хозяйство. Это также оптимально для небольших разработчиков, которым не хватает ресурсов для обеспечения квалификации/проверки данных, освобождая время для разработчиков, чтобы сосредоточиться на удалении углерода.

DMRV за рамками углеродных компенсаций

Обсуждение на прошлой неделе касалось конкретно рынка углеродных компенсаций, но впоследствии Верлес сообщил Sustainable Brands™ , что SustainCERT видит, как платформы цифровой проверки масштабируются в других секторах, требующих надежной автоматизированной проверки. DMRV можно использовать для количественной оценки объемов выбросов и заявлений о преимуществах товаров и услуг для климата. Учет углерода в действительно глобальном масштабе требует полностью автоматизированной цифровой проверки данных в режиме реального времени. Менее четыре процента выбросов облагаются налогом на выбросы углерода, но Верлес видит ближайшее будущее, когда 80 % выбросов будут учитываться и проверяться независимо.

Нормативные изменения в ЕС  подтверждают, что отчетность и обязательства в области устойчивого развития неизбежны — с поднятой планкой с точки зрения качества отчетности, проверки и прозрачности.

«Будет очень большой спрос на проверенные данные», — сказал Верлес.

Крупные инвестиции в климатические технологии каждый год бьют рекорды, и она видит финальный камень в надежном восстановлении сектора проверки.

«Существует мнение, что если это не проверено, то это просто неправда», — сказала она. «Каждый должен иметь доступ к проверенной информации — информации, которой он может доверять».

Verra и Gold Standard ожидают, что DMRV разблокирует другие сектора, которые в настоящее время не могут обслуживаться ручными системами. Оба работают с SustainCERT над созданием гибких платформ DMRV, которые могут мигрировать между частными и общедоступными, добровольными и соответствующими требованиям.

Цифровые часы идут быстро, поэтому кривая человеческого обучения пугающе крута. Но решение проблемы климатического кризиса должно произойти сейчас, и возникает вопрос, как можно эффективно управлять быстро меняющейся цифровой углеродной экономикой, чтобы обеспечить точную проверку без обременительных нормативных препятствий.

Совместное создание надлежащего управления во всех секторах имеет важное значение, сказал Верлес. И Verra, и Gold Standard стремятся внедрить быстрое мышление в тандеме с учетом нюансов отдельных проектов, при этом управление должно основываться на четких ожиданиях.

«Нам нужно быть предельно ясными в своих ожиданиях, — сказал Хьюлетт. «Наша цель — как можно больше уйти с дороги после этого».

Когда барьеры устранены, мир открыт для цифровой трансформации углеродной экономики, создавая неограниченные возможности для быстрого масштабирования климатических решений, в которых отчаянно нуждается мир.

Write a comment