Содержание
для чего нужна, где находится, как она устроена и как работает, как ее поменять и почистить
Алексей Федоров
почистил и адаптировал немало дроссельных заслонок
Профиль автора
Дроссельная заслонка — устройство, которое ограничивает и регулирует поток воздуха в бензиновых двигателях.
Их работа зависит от количества топливовоздушной смеси. В дизелях дело в ее качестве: воздух поступает без преград и регулируется только количеством топлива, которое попадает в цилиндр. Дроссельная заслонка тоже есть, но у нее другие задачи:
- Заглушить ДВС — штатно или аварийно.
- Ограничить поток воздуха для более эффективной работы системы EGR.
В этой статье я подробно расскажу про дроссельную заслонку в бензиновых двигателях: зачем она нужна, как она работает, а также зачем и как ее чистить.
О чем вы узнаете из статьи
- Какие дроссельные заслонки бывают
- Где искать дроссельную заслонку
- Неисправности дроссельных заслонок
- Как почистить дроссельную заслонку
Какие дроссельные заслонки бывают
Механическая заслонка мгновенно откликается на педаль газа, машина ведет себя предсказуемо и незамедлительно реагирует на команды водителя. Наиболее сложная, устаревшая и наименее надежная конструкция. Педаль газа соединена с дроссельной заслонкой тросиком. Чем сильнее водитель нажимает педаль газа, тем сильнее открывается заслонка.
В конструкции есть шаговый двигатель с клапаном на штоке, он же регулятор холостого хода — РХХ. Он необходим, чтобы открывать или закрывать отдельный канал воздуха для обеспечения стабильной работы, когда водитель не трогает педаль газа и двигатель работает на холостых оборотах.
/serious-damage-stories/
«Повезло еще, что не встали на трассе»: 10 историй о серьезных поломках автомобиля
Такие заслонки ставили почти на все Жигули с инжекторным двигателем, на БМВ Е34, Е36, Мерседес W123.
Механическая дроссельная заслонка. Черная деталь слева — сектор привода заслонки: к нему приходит тросик от педали газа. Под ним пружина, которая автоматически закрывает заслонку. Через обе детали проходит шкив привода датчика положения, к которому также прикреплена заслонка. Большая темная полость сверху справа — канал РХХ. Трубки в нижней части позволяют включить дроссельную заслонку в контур системы охлаждения двигателя, чтобы в мороз механические детали заслонки работали как положено. Источник: monte_a / Shutterstock
Электромеханическая. Такой же отклик на педаль газа, но мотор работает плавнее: если резко нажать педаль газа, он не будет дымить. На автомобиле с такой дроссельной заслонкой проще трогаться с места, он реже глохнет при ошибках водителя. Конструкция более простая и надежная. Вместо РХХ и датчика положения — блок управления: в нем несколько датчиков и моторедуктор. Между педалью газа и заслонкой есть дополнительная пружина.
Блок управления без участия водителя может изменять положение дроссельной заслонки через редуктор с электродвигателем. Вот какая от этого польза:
- Двигатель более стабилен на холостом ходу.
- Водителю проще трогаться с места и двигаться в гору под нагрузкой, если он недостаточно сильно нажимает на педаль.
- Двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо меньше вредных веществ.
6 способов сломать двигатель автомобиля
Такие дроссельные заслонки стояли на Фольксвагене Гольфе 4, а также на БМВ E36 и E46 с двигателями M52TU и частично M54.
Электромеханическая дроссельная заслонка. Источник: Aleksandr Kondratov / Shutterstock
Электрическая. Такая конструкция реагирует на педаль газа с задержкой. Дело в экологии: блоку управления нужны доли секунды, чтобы правильно рассчитать угол открытия дросселя и количество топлива, которое будет соответствовать экологическим нормам.
В результате пользы еще больше:
- Формируется правильная смесь, которая полностью сгорает — из выхлопной трубы не идет дым и копоть.
- Экономится топливо.
- Двигатель работает более плавно, есть возможность обеспечить работу круиз-контроля.
- Конструкция самая надежная: в ней буквально труба, заслонка и электрический блок, который ей управляет.
/avtokredit-podeshevle/
Как нам удалось добиться лучшей цены на новую Ладу Весту осенью 2021 года
Педаль газа и заслонка не связаны: на педали датчик, по которому блок управления ДВС считывает фактическое положение и скорость изменения положения педали газа. В соответствии с этими параметрами блок управления подает команды на дроссель, топливные форсунки и блок управления коробки передач. Моторы с таким дросселем более эффективны по показателям экономии топлива, экологичности и плавности хода. Такая стоит практически на всех автомобилях с 2008—2010 года.
Дроссельная заслонка атмосферного двигателя 1.6 MPI концерна Фольксваген
Где искать дроссельную заслонку
На атмосферных ДВС дроссельная заслонка установлена сразу после корпуса воздушного фильтра. На турбированных сначала стоит турбокомпрессор, за ним может стоять интеркулер, и только потом — дроссельная заслонка.
Неисправности дроссельных заслонок
Дроссельная заслонка работает некорректно, когда у нее засорены стенки и каналы. Все дело в далеко не чистых картерных газах. Вот что в них есть:
- Пары моторного масла.
- Выхлопные газы, которые просачиваются через поршневые кольца в картер ДВС.
- Пары топлива, которые также просачиваются, если случился пропуск зажигания и смесь сгорела не полностью.
Через систему вентиляции картерных газов все это попадает во впускной коллектор и оседает на его стенках. Дроссельная заслонка обычно открыта не полностью, воздух проходит с затруднением, поэтому отложения масла и сажи более серьезные, чем до и после нее.
Со временем отложений становится больше, сечение дроссельной заслонки сокращается. В двигатель поступает меньше воздуха, проявляются симптомы неисправности: двигатель троит, он работает нестабильно и теряет мощность. Поэтому важно не забывать чистить дроссельную заслонку раз в 40—50 тысяч километров, чтобы она не доставляла проблем. Просто почистить недостаточно, ее нужно адаптировать — но об этом мы поговорим в следующей главе.
/bad-old-focus/
Как мы купили 15-летний Форд Фокус и постоянно его ремонтируем
Например, на турбированных двигателях автомобилей Опель первой половины десятых годов устанавливали дроссельную заслонку небольшого сечения: это позволяло сэкономить немного места под капотом. Но когда она засорялась, на панели приборов загорался «Чек энджин». Диагностика показывала ошибку «Недостаточное количество воздуха на холостых оборотах».
На этом проблемы электрических дроссельных заслонок заканчиваются. С механическими и электромеханическими все гораздо сложнее. Вот что может сломаться:
- РХХ, датчик положения заслонки, шестерня в редукторе.
- Трос, который соединяет заслонку и педаль газа, может перетереться, пострадать от коррозии и оборваться.
- Трубки, по которым идет антифриз, могут потечь.
Дроссельная заслонка двигателя Фольксваген 1.6 CFNA до и после очистки
Как почистить дроссельную заслонку
Механически все просто: заслонку необходимо снять и почистить. Средство для очистки так и называется: очиститель дроссельной заслонки. Продают в любом автомагазине, на заправках, в гипермаркетах и в онлайне.
Когда дроссельная заслонка засоряется, ЭБУ двигателя вынужден подстраивать ее работу с поправкой на отложения на стенках. Это касается даже РХХ на классических Жигулях. Когда грязь убирают, заслонка продолжает работать так, как работала до чистки. Двигатель может запуститься с первого раза, может с третьего, может какое-то время работать нестабильно, а может зажечь «Чек Энджин» на панели приборов. Чтобы двигатель начал работать так, как должен, заслонку нужно адаптировать.
/drift-vaz2101/
Сколько стоит собрать машину для дрифта на базе жигулей
Дроссельную заслонку могут адаптировать по-разному, все зависит от конкретной модели автомобиля. Например:
- подключить диагностический прибор, выбрать пункт «Адаптация дроссельной заслонки». Будет слышно, как работает электромотор редуктора;
- скинуть клемму, выждать определенное время, при необходимости — повторить процедуру;
- в обязательном порядке отключить все потребители электроэнергии, запустить двигатель, и оставить работать на холостом ходу до тех пор, пока не заработают вентиляторы.
На станциях технического обслуживания за чистку просят от 1500 Р. Цена в большей степени зависит от того, насколько сложно добраться до дроссельной заслонки. В некоторых случаях для этого приходится снимать впускной коллектор: тогда услуга может стоить 5000—7000 Р.
Запомнить
- Дроссельную заслонку стоит чистить ради профилактики раз в 40—50 тысяч километров. Если она засоряется чаще — есть проблемы с вентиляцией картерных газов.
- Уточняйте про адаптацию. Обратите внимание, чтобы она не стояла в заказ-наряде отдельной строкой — это часть чистки дроссельной заслонки. В приличных мастерских за это не берут отдельные деньги.
- Без адаптации машина может не запуститься, поэтому не стоит чистить дроссельную заслонку самостоятельно. Есть риск заплатить за эвакуатор или за выезд специалиста с оборудованием.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Дроссельная заслонка – назначение, устройство, принцип работы
Дроссельная заслонка является конструктивным элементом впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.
По своей сути дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии — уменьшается до состояния вакуума. Это свойство дроссельной заслонки используется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.
Дроссельная заслонка может иметь механический привод или электрический привод с электронным управлением.
Дроссельная заслонка с механическим приводом
Механический привод дроссельной заслонки в настоящее время применяется на большинстве бюджетных машин. Привод предполагает связь педали газа и дроссельной заслонки с помощью металлического троса.
Элементы дроссельной заслонки объединены в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.
Корпус дроссельной заслонки включен в систему охлаждения двигателя. В нем также выполнены патрубки, обеспечивающие работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров бензина.
Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя при закрытой дроссельной заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения дополнительного оборудования. Он состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним клапана, которые изменяют количество воздуха, поступающего во впускную систему в обход дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка с электрическим приводом
На современных автомобилях механический привод дроссельной заслонки заменен на электрический привод с электронным управлением, что позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента на всех режимах работы двигателя. При этом обеспечивается снижение расхода топлива, выполнение экологических требований, безопасность движения.
Отличительными особенностями дроссельной заслонки с электрическим приводом являются:
- отсутствие механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой;
- регулирование холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки.
Так как между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, используется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении дроссельной заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже если водитель не воздействует на педаль газа. Система включает входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство.
Помимо датчика положения дроссельной заслонки в системе управления используется датчик положения педали акселератора, выключатель положения педали сцепления, выключатель положения педали тормоза.
В работе системы управления дроссельной заслонкой также используются сигналы от автоматической коробки передач, тормозной системы, климатической установки, системы круиз-контроля.
Блок управления двигателем воспринимает сигналы от датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на модуль дроссельной заслонки.
Модуль дроссельной заслонки состоит из корпуса, собственно дроссельной заслонки, электродвигателя, редуктора, возвратного пружинного механизма и датчиков положения дроссельной заслонки.
Для повышения надежности в модуле устанавливается два датчика положения дроссельной заслонки. В качестве датчиков используются потенциометры со скользящим контактом или бесконтактные магниторезистивные датчики. Графики изменения выходных сигналов датчиков направлены навстречу друг другу, что позволяет их различать блоку управления двигателем.
В конструкции модуля предусмотрено аварийное положение дроссельной заслонки при неисправности привода, которое осуществляется с помощью возвратного пружинного механизма. Неисправный модуль дроссельной заслонки заменяется в сборе.
Дроссельная заслонка | Mein Autolexikon
В общих чертах, дроссельная заслонка должна регулировать подачу воздуха или смеси для двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от концепции двигателя это служит разным целям. В случае бензиновых двигателей…
Охрана окружающей среды
Оптимальная работа двигателя внутреннего сгорания и минимальные выбросы загрязняющих веществ зависят от точного контроля всасываемого воздуха. Модули дроссельной заслонки со встроенной электроникой позволяют точно согласовать количество всасываемого воздуха с преобладающими условиями эксплуатации независимо от требований водителя к производительности. Таким образом, они вносят важный вклад в эффективное сгорание топлива и низкий уровень выбросов загрязняющих веществ.
Функция
В общих чертах дроссельная заслонка должна регулировать подачу воздуха или смеси для двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от концепции двигателя это служит разным целям.
- У бензиновых двигателей частота вращения и выходная мощность регулируются посредством подачи свежего воздуха или дозирования смеси.
- Дизельные двигатели обычно не нуждаются в дроссельной заслонке. Однако в современных дизельных автомобилях дросселирование количества всасываемого воздуха облегчает точное управление рециркуляцией отработавших газов и предотвращает тряску двигателя при выключении зажигания.
Дроссельная заслонка устанавливается во впускную систему двигателя внутреннего сгорания. Угол открытия клапана определяет, сколько свежего воздуха или воздушно-топливной смеси поступает в цилиндры (например, карбюраторные двигатели). В двигателях старого поколения дроссельная заслонка соединена непосредственно с педалью акселератора и управляется механически через трос. Для более новых автомобилей существуют различные принципы работы:
Электромоторные приводы дроссельной заслонки:
В случае электроприводов дроссельной заслонки положение дроссельной заслонки регулируется механически через трос Боудена акселератора. Электроника дроссельной заслонки передает положение дроссельной заслонки в блок управления двигателем в виде электрического сигнала. Эта информация сравнивается с другими актуальными данными от различных датчиков системы управления двигателем. Блок управления двигателем постоянно рассчитывает оптимальное положение дроссельной заслонки для расхода топлива и выбросов отработавших газов и отправляет эту информацию обратно на дроссельную заслонку в виде электрического управляющего сигнала. Затем положение дроссельной заслонки точно настраивается с помощью серводвигателя.
Электронные приводы дроссельной заслонки:
Электронные приводы дроссельной заслонки не имеют прямой связи с педалью акселератора. Желаемая водителем нагрузка захватывается электронной педалью акселератора (электромоторный привод дроссельной заслонки). Система управления двигателем постоянно сопоставляет этот сигнал со всеми другими доступными данными от датчиков двигателя, используя полученную информацию для расчета оптимального положения дроссельной заслонки для сложившейся ситуации. Электронный привод дроссельной заслонки управляется исключительно с помощью управляющего сигнала от системы управления двигателем и с помощью серводвигателя.
Клапаны управления подачей воздуха:
Если в дизельных двигателях используются дроссельные заслонки, их обычно называют клапанами управления подачей воздуха. Клапаны управления воздухом могут быть со встроенной управляющей электроникой или без нее. Как указано выше, клапаны управления подачей воздуха дросселируют всасываемый воздух в системе всасывания дизельных двигателей с помощью электродвижущих средств, чтобы обеспечить точно контролируемую рециркуляцию выхлопных газов и предотвратить неудобную тряску, которая в противном случае могла бы возникнуть при выключении двигателя.
Серводвигатели воздушной заслонки:
Серводвигатели воздушной заслонки представляют собой электрические приводы со встроенным датчиком положения и опциональной встроенной электроникой. Они облегчают, например, непрерывную регулировку заслонок впускной трубы или направляющих лопаток турбонагнетателя и благодаря более точному управлению способны заменить обычные пневматические приводы, которых уже недостаточно для удовлетворения повышенных требований.
Амортизация
Дроссельные клапаны не требуют технического обслуживания. Они рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Плохое техническое обслуживание (например, несоблюдение интервалов замены масла) может привести к загрязнению дроссельной заслонки и образованию отложений, что приведет к преждевременному износу или даже к полному выходу из строя. По этой причине соблюдение интервалов технического обслуживания, предписанных производителем транспортного средства, имеет важное значение.
Безопасность
Безупречная работа дроссельной заслонки является ключом к оптимальному развитию мощности автомобиля в критических ситуациях. Таким образом, дроссельные заслонки вносят существенный вклад в повышение безопасности дорожного движения.
Производитель
Throttle Throttle Throttle Throttle Throttle Throttle Throttle Throttle Throttle Throttle Throttle Throttle Throttle Throttle Throttle Throttle Throttle Throttle Throttle Throttle Throttle Throttle Throttli
Вернуться к поиску
Информация о продукте
какая разница?
В чем разница между дроссельными клапанами и регулирующими дросселями? Какие функции выполняют дроссельные заслонки на автомобилях с бензиновым двигателем? Для чего используются регулирующие дроссели для дизельных автомобилей? Являются ли дизельные дроссели, дизельные дроссельные заслонки, преддроссели и регуляторы дроссельной заслонки просто другими обозначениями дроссельных заслонок или это совершенно разные компоненты? Ответы вы найдете в этой статье.
В бензиновом двигателе дроссельная заслонка влияет на количество всасываемого воздуха. Больше или меньше свежего воздуха или воздушно-топливной смеси поступает в цилиндр в зависимости от того, насколько открыт клапан. Положение дроссельной заслонки напрямую определяет работу двигателя. Традиционный способ работы — механизм с использованием тяги или троса. Сегодня положение педали акселератора обычно передается электронным способом на дроссельную заслонку (E-gas, электронное управление).
Автомобили с дизельным двигателем требуют так называемого регулирующего дросселя, так как использование турбонагнетателей означает, что разность давлений недостаточна для высокой степени рециркуляции отработавших газов до 60 %. Пример двигателя с регулируемым клапанным механизмом, результат сотрудничества между BMW и PSA, иллюстрирует постоянное развитие здесь. Хотя бензиновый двигатель имеет только один дроссельный клапан, он выполняет только аварийные функции и диагностические функции. При нормальной работе этот дроссельный клапан постоянно открыт, как регулирующий дроссель в дизельном двигателе.
ДРОССЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
ОСОБЕННОСТИ
- автомобили с бензиновым двигателем
- бессиловое закрытое состояние
- ранее: привод с кабелем сегодня: электропривод
- возможные приспособления, такие как приводы холостого хода, вакуумные соединения, потенциометры, датчики угла, микропереключатели, соединения для обогрева
ИСПОЛЬЗОВАТЬ
- измеритель количества всасываемого воздуха (контроль смеси)
- регулировка холостого хода
- множество потенциальных функций, таких как контроль холостого хода, контроль скорости, контроль тяги ASR, контроль расхода топлива, контроль выбросов
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ДРОССЕЛЬ
ОСОБЕННОСТИ
- автомобили с дизельным двигателем
- бессиловое открытое состояние
- пневматический или электродвигательный привод
- другие распространенные названия: дизельный дроссель, дизельный дроссельный клапан, преддроссельный дроссель, регулятор дроссельной заслонки
ИСПОЛЬЗОВАТЬ
- увеличение вакуума в коллекторе
- точное дозирование скорости рециркуляции отработавших газов
- предотвращение тряски после выключения двигателя путем закрытия клапана при выключении двигателя
- необходимый компонент для регенерации сажевого фильтра
Ключевые слова
:
клапан
,
направляющая клапана
,
дроссельный клапан
Группа товаров
:
Подача воздуха
Группы продуктов на ms-motorservice.
com
Это также может вас заинтересовать
Информация по применению
Регулирующий дроссель: Повреждения, вызванные коррозией
для Boxer, Daily, Ducato и Jumper
Boxer, Daily, Ducato, Jumper: Дроссельная заслонка со ржавчиной или вода на пробке? Регулирующий дроссель 7523D больше не доступен? У нас есть решение.
Информация о продукте
Переходной кабель для регулировки дроссельной заслонки
для Boxer, Daily, Ducato и Jumper
Почему пробка не подходит к дроссельной заслонке? Верно ли задание? Проблемы с 7523D и 7497Д.
Информация о продукте
Клапан дроссельный 7.03703.38.0/39.0
Отличие: вакуумное соединение
Разница между дроссельными заслонками 7.03703.38.0 и 7.03703.39.0 только в вакуумном соединении? Многие поставщики имеют в своем ассортименте только дроссельные клапаны с вакуумным соединением. …
Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.
Использование файлов cookie и защита данных
Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей.
Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.
Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.
Настройки конфиденциальности
Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.
Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки
- Необходимый
- Удобство
- Статистика
Необходимый
Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранить файлы cookie, необходимые системе
- Сохранить настройки, которые вы делаете на этом веб-сайте
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Сохраните свои настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
- Оценивайте посещения анонимно и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство
Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранение файлов cookie, необходимых системе
- Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер файлов cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Анонимно оценивайте посещения и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере.