Содержание
Замена тракторных прав по истечении срока: Гостехнадзор
Нахождение человека за рулём колёсного или гусеничного самоходного средства подразумевает наличие у него водительского удостоверения. Отсутствие прав вождения не даёт основания принимать участие в дорожном процессе. Однако водительский сертификат выдаётся на определённое время, да и он может потеряться либо прийти в негодность. Нахождение в кабине самоходного агрегата с просроченным удостоверением приравнивается к его отсутствию, что грозит водителю административным штрафом. Поэтому, возникает вопрос — как Гостехнадзор производит замену тракторных прав?
Понятие прав тракториста-машиниста и их особенности
Машинист, имеющий свидетельство тракториста, может находиться за рулём или рычагами фрикционов любого самодвижущегося агрегата. Данная категория включает в себя сельскохозяйственную технику, четырёхколёсные мотовездеходы, снегоходы.
Основные особенности получения водительского разрешения обусловливаются:
- прохождением обучения и сдачей экзаменов в соответствии с действующим законодательством;
- российское удостоверение имеет действие только на территории субъекта федерации;
- формат бланка прав регламентирован Федеральным горным и промышленным надзором страны.
Сертификат новой формы появился в России четыре года назад, и представляется пластиковой картой снабжённой фотографией водителя, его данными, матрицей категорий. Здесь также находится информация о водительском стаже, резус-факторе крови, имеющихся медицинских противопоказаниях. Кроме буквенных и цифровых символов карточка снабжена штриховым кодом, содержащим указанные выше сведения.
Получение и замена свидетельства самоходных колёсно-гусеничных средств производится только Федеральным надзором — Госгортехнадзором. Сюда рекомендуется обращаться за открытием новой категории, получением временных либо постоянных прав при их утере, порче или изъятии.
В каких случаях можно подать заявление через МФЦ
Поменять свидетельство тракториста-машиниста без необходимости проходить экзамен в Гостехнадзоре разрешено, если:
- права были потеряны, украдены или пришли в негодность;
- именные данные заявителя поменялись;
- время действия документа подошло к концу;
- нужно получить права свежего образца;
- смена удостоверения по желанию обратившегося (или по другим причинам).
Потребуется сдача экзамена, если:
- Заявитель получает новую категорию или квалификацию в рамках открытой категории.
- За сменой удостоверения обратился иностранец, желающий иметь права российского образца.
ВНИМАНИЕ! Иностранные удостоверения могут быть действительны в России, если такие условия прописаны в соответствующем международном соглашении.
Где можно поменять права
Если машинист не знает, где поменять права на трактор, ему следует обратиться в ближайшее отделение Федерального надзора. Только этот государственный орган России имеет право совершать обмен свидетельств, выдачу новых постоянных или временных. Выданные им удостоверения имеют статус государственных.
Помимо Гостехнадзора берут на себя обязанность получения новых или обмена старых прав некоторые частные организации, например, автошколы. Пройдя в них обучение, будущий тракторист может рассчитывать на получение сертификата государственного образца. Собрав документы курсантов или подлежащие обмену удостоверения, автошкола обращается в отделение технадзора с ходатайством о выдаче водительских свидетельств.
Конечно, это значительно сэкономит время соискателям, избавит их от стояния в очереди, бумажной волокиты. Однако это все делается далеко не за спасибо, организации дополнительно берут комиссионные.
Если курсант обладает лишними деньгами, он может использовать такую возможность, но всё-таки всем рекомендуется самим обращаться в Федеральный надзор, а не через посредников.
Когда требуется замена
Постоянное удостоверение тракториста выдаётся на 10 лет. Пройдя такой срок, оно подлежит обмену на новое, невзирая на его состояние. Замена сертификата на право управления спецтехникой осуществляется органами Федерального горного и промышленного надзора, и может обусловливаться различными ситуациями. Новая форма разрешения содержит всю информацию о своём владельце, которую можно рассмотреть невооружённым глазом.
Замена старого сертификата на новый предусматривается исчерпывающим перечнем случаев:
- Истечение срока действия старого разрешения.
- Случайная утеря, его воровство.
- Замена старого образца на новый.
- Смена персональных сведений обладателем прав тракториста.
- Порча, износ их до нечитабельного состояния.
Владельцам удостоверения, оформленного по поддельным документам, для получения новой формы придётся пройти экзаменационное собеседование.
Отказ в предоставлении услуги
Основания для отказа в приеме документов:
- необходимая документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям, содержит недостоверную информацию.
Основания для отказа в предоставлении услуги:
- отсутствуют сведения об уплате госпошлины заявителем;
- имеются медицинские противопоказания к управлению самоходной техникой;
- получена отрицательная оценка по результатам экзамена;
- заявитель был лишен права управления транспортными средствами (самоходными машинами), и срок лишения еще не истек.
Сроки замены просроченных прав на трактор
Смена просроченного сертификата происходит в отделениях Федерального надзора, не ожидая окончания срока его действия. Удостоверение на управление специальной техникой выдаётся сроком на 10 лет. После истечения указанного отрезка времени его необходимо вернуть в Госгортехнадзор для получения нового.
Просроченный документ не даёт право садиться за руль или рычаги фрикционов, что равнозначно их отсутствию. Остановка автоинспекцией тракториста без данного сертификата грозит последнему уголовным наказанием.
Служащие государственного надзора рекомендуют не откладывать замену документа, и советуют обратиться в ближайшее отделение не позже чем за 10-15 дней до окончания его срока годности. Разумеется, сертификат необходимо заменить в указанный срок новым тем лицам, которые трудоустроены по данной профессии.
Если же человек не эксплуатирует сельскохозяйственную технику в какой-либо период и обладает просроченным разрешением, он волен его поменять в любой момент без каких-либо административных или штрафных санкций. Конечно, если он не пожелает в это время сесть в кабину самоходного устройства.
Замене водительского разрешения предшествует сбор пакета документов для подачи их в подразделение Федерального надзора. Наверное, стоит напомнить, что подготовку необходимо начать заранее, не ожидая окончания действия старого сертификата.
Пакет документов предполагает наличие следующих бумаг:
- гражданский паспорт соискателя;
- унифицированное заявление о замене;
- специальная медицинская справка;
- свидетельство об окончании автошколы, прочего учебного заведения о прохождении курсов управления самоходными агрегатами;
- права тракториста либо разрешение иного вида, допускающего управлять самоходными аппаратами, если таковое присутствует;
- две фотографические карточки цветного изображения размером 30×40 мм без уголка, обязательно на матовом носителе;
- официальная справка из подразделения автоинспекции об отсутствии изъятия водительского свидетельства по каким-либо причинам;
- платёжка уплаты госпошлины;
- индивидуальная карта либо другое письменное подтверждение о выдаче прежнего свидетельства по управлению колёсно-гусеничными машинами.
Наверное, теперь у водителя не возникнет вопросов, как поменять права на трактор если они просрочены, подготовив документы по приведённому выше списку.
Где менять?
Как уже было упомянуто выдачей и заменой прав на вождение трактора занимается Гостехнадзор. Однако сегодня вы можете наткнуться на объявления от частных организаций, которые предоставляют свои услуги по замене и выдаче удостоверений на управление спецтехникой.
Современный мир устроен так, что многие люди делают деньги на неграмотности или неосведомлённости потребителя. Вот и здесь мы имеем дело с тем, что частные организации берут ваши документы и просто предоставляют их в Гостехнадзор.
Однако стоит заметить, что обращение в такую компанию может помочь вам оформить документ быстрее и проще, вам не придётся выстаивать очередей и ходить из кабинета в кабинет, добиваясь выдачи документа подтверждающего ваше умение. Возможно, стоит воспользоваться услугами фирмы при первоначальном оформлении прав, но замена удостоверения это гораздо более простой процесс, который не потребует серьёзных усилий. Всё что от вас потребуется это предоставить набор документов в Гостехнадзор, на замену ваших прав машиниста-тракториста.
Что нужно для замены прав
Смена свидетельства по какой-либо причине требует наличия обязательных соответствующих документов, заявления и уплаты Госуслуги оформления удостоверения.
Новый сертификат выдаётся после подачи Горгостехнадзору заявления водителя.
Документ содержит установленный законом перечень сведений:
- Наименование организации, производящей замену свидетельства.
- Полная именная формула, место жительства или регистрации, номер сотового телефона, персональные данные заявителя.
- Название самого документа.
- Причина получения прав.
- Сведения о предыдущем разрешении.
- Перечень прикреплённых документов.
- Дата написания заявления, личная подпись.
Заявление подкрепляется двумя цветными фотографическими карточками, нотариально заверенной ксерокопией предыдущего водительского сертификата.
Причина замены указывается вычёркиванием ненужных строк. Форма не должна содержать ошибок, исправлений, подчисток и помарок. Данные паспорта, именная формула должны указываться полностью и не содержать сокращений, неоговорённых исправлений, двузначных толкований.
Все документы представляются подлинниками, либо нотариально заверенными копиями.
Печать нотариуса может заменить подтверждение организации, которая выдала этот документ.
Какие нужны документы для замены тракторных прав
Порядок подачи документов для замены удостоверения тракториста закреплен в пункте 37 Правил выдачи данных удостоверений. Согласно законодательству пакет документов идентичен комплекту бумаг, подаваемых при сдаче экзамена:
- документ, удостоверяющий личность;
- медицинская справка о допуске;
- удостоверение тракториста-машиниста;
- водительское удостоверение с присвоением категории;
- фотография заявителя;
- согласие на обработку персональных данных;
- квитанция об оплате пошлины.
Единственным исключением при замене лицензии тракториста и его первом получении является отсутствие требование к предъявлению документа об образовании. Вместо этого в органы власти подается ранее выданная лицензия.
Заявление на замену прав тракториста-машиниста
Заявление на выдачу новых прав заполняется по утвержденной форме. В нем указывается адресат обращения — территориальный орган гостехинспекции — личные данные водителя, включая дату и место рождения, адрес регистрации, номер и серия паспорта.
Также в письменном обращении указывается причина выдачи нового водительского документа, указывается номер и серия ранее выданной лицензии с перечислением категорий.
Заявление гражданин заполняет собственноручно и подписывает. Инспектор, принимающий документы, ставит отметку о принятии обращения и также подписывает бумаги.
Другие документы для Федерального надзора
Пакет подразумевает предоставление и других документов:
- Специальная медицинская справка формы 003ВУ.
- Прежнее водительское разрешение в случае его наличия.
- При выдаче разрешения в другой стране, документ должен быть переведён на русский язык и нотариально заверен.
- Письменное подтверждение об окончании автошколы или другого учебного заведения.
- Письменное подтверждение о прохождении курсов по управлению колёсно-гусеничными средствами.
- Справка из автоинспекции об отсутствии изъятия удостоверения.
- Индивидуальная карта первого получения сертификата.
Специальный допуск Госгортехнадзора необходим для соискателей, желающих работать на подъёмно-транспортных машинах. Трактористам подобное разрешение не требуется.
В России продлят срок действия водительских прав, подлежащих замене
https://ria.ru/20220412/prava-1783152767.html
В России продлят срок действия водительских прав, подлежащих замене
В России продлят срок действия водительских прав, подлежащих замене — РИА Новости, 12.04.2022
В России продлят срок действия водительских прав, подлежащих замене
Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил о новых правилах действия водительских удостоверений в России. РИА Новости, 12.04.2022
2022-04-12T16:33
2022-04-12T16:33
2022-04-12T17:28
авто
россия
михаил мишустин
общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152644/72/1526447209_0:200:2500:1606_1920x0_80_0_0_1b9e159ecfa5945248b35a3d5595dec2.jpg
МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил о новых правилах действия водительских удостоверений в России.Как поясняется в официальном телеграм-канале кабинета министров, изменение коснется прав, срок действия которых истекает в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года, их продлят автоматически.Замена водительского удостоверения каждые десять лет — процедура, обязательная для всех без исключения автовладельцев. Это можно сделать раньше, если человек потерял документ либо изменилось его состояние здоровья или фамилия. При этом пересдавать экзамены не требуется. Если у водителя удостоверение международного формата, то обновлять его нужно каждые три года.
https://ria.ru/20220411/dtp-1782828709.html
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152644/72/1526447209_37:0:2500:1847_1920x0_80_0_0_96a5777d0a60526f276a477a6a46bb53. jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
авто, россия, михаил мишустин, общество
Авто, Россия, Михаил Мишустин, Общество
МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил о новых правилах действия водительских удостоверений в России.
«Еще одно постановление направлено на снижение административной нагрузки для бизнеса и граждан, оно пролонгирует на три года действие российских национальных водительских удостоверений, тех, которые предстояло обменять в течение ближайших двух лет», — сказал он на заседании президиума правительственной комиссии по повышению устойчивости экономики России.
Как поясняется в официальном телеграм-канале кабинета министров, изменение коснется прав, срок действия которых истекает в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года, их продлят автоматически.
Замена водительского удостоверения каждые десять лет — процедура, обязательная для всех без исключения автовладельцев. Это можно сделать раньше, если человек потерял документ либо изменилось его состояние здоровья или фамилия. При этом пересдавать экзамены не требуется. Если у водителя удостоверение международного формата, то обновлять его нужно каждые три года.
11 апреля, 04:09
«Ъ»: в Москве водителям могут разрешить сразу покидать место ДТП
Фермеры скоро получат право ремонтировать свои тракторы
Прошлым летом Вальтер Швейцер собрался упаковать сухое сено на своем поле и быстро двигался, чтобы переждать дождь, когда его трактор сломался. Фермер из Монтаны не мог понять, что неисправно, поэтому он позвонил своему местному дилеру, чтобы спросить, может ли он одолжить, арендовать или купить диагностическое программное обеспечение, необходимое для точного определения проблемы. Дилер сказал ему, что ни один из этих вариантов не был санкционирован производителем, что Швейцер не хотел называть в интервью, опасаясь возмездия. Вместо этого ему сказали, что техник должен объехать парковку дилерского центра в поисках сигнала для диагностики проблемы.
«Ты что, шутишь?» — сказал Швейцер, вспоминая инцидент. «Я даже не могу устранить неполадки на собственном тракторе».
На ремонт трактора у дилера ушло больше месяца. К счастью, у Швейцера был запасной вариант, и он смог закончить уборку своего поля. Как президент Союза фермеров Монтаны, Швейцер уже давно утверждает, что фермерам нужен доступ к инструментам, программному обеспечению и деталям, необходимым для ремонта их собственного оборудования. Но это вызвало у него панику, когда он столкнулся с проблемой на собственном опыте: посреди сезона сенокоса, без работающего трактора, зависимого от дилера, чтобы исправить то, что оказалось простой проблемой с датчиком топлива.
Это отсутствие свободы действий со стороны современных фермеров стоит им времени и денег и позволило производителям оборудования монополизировать ремонтную отрасль.
Но все может скоро измениться, поскольку администрация Байдена пытается ослабить консолидированную мощь агробизнеса, включая три крупные корпорации — Deere & Company, CNH Industrial и AGCO — которые производят сельскохозяйственное оборудование в Северной Америке. В прошлую пятницу администрация подписала всеобъемлющий указ, направленный на «содействие конкуренции в американской экономике», который включает 72 действия в 12 агентствах. Это включает в себя просьбу к Федеральной торговой комиссии (FTC) сократить «несправедливые антиконкурентные ограничения на ремонт товаров третьими лицами или самостоятельный ремонт товаров, такие как ограничения, налагаемые влиятельными производителями, которые не позволяют фермерам ремонтировать свое оборудование».
«То, что мы наблюдали за последние несколько десятилетий, заключалось в том, что меньше конкуренции и больше концентрации, которые сдерживают нашу экономику. Мы видели это в большом сельском хозяйстве, больших технологиях и большой фармацевтике. Список можно продолжить», — сказал президент Байден в своем выступлении перед подписанием указа. «Вместо того, чтобы конкурировать за потребителей, они потребляют своих конкурентов». Исполнительный указ включает в себя другие меры по уменьшению консолидации агробизнеса, в том числе предоставление животноводам большего права вести переговоры о ценовой дискриминации и улучшение доступа мелких производителей продуктов питания и фермеров к розничным рынкам.
Гарантия права потребителей на ремонт покупаемой ими продукции применима ко многим различным электронным отраслям, но особенно может быть полезна более чем 2,2 миллионам ферм страны. Правозащитники и фермеры говорят, что это также повысит продовольственную безопасность, предотвратит задержки в ремонте, которые могут нарушить работу фермы, и повысит низкую прибыль на многих небольших фермах.
«Это очень важная проблема для производства продуктов питания. Вы можете потерять весь урожай, если не можете сажать или вносить удобрения из-за того, что какой-то дурацкий датчик или часть вашей машины только что вышли из строя, и вы не можете это починить», — сказала Гей Гордон-Бирн, исполнительный директор Ремонтной ассоциации, которая является частью коалиции, борющейся за право потребителей ремонтировать электронику. «Это действительно фундаментальная проблема».
Важный год для «Права на ремонт»
Это объявление последовало за знаменательным годом для движения «Право на ремонт», которое неуклонно набирало обороты в условиях жесткого сопротивления и лоббирования со стороны производителей цифрового оборудования в течение последнего десятилетия. Более половины штатов США ввели закон о праве на ремонт в 2021 году. 17 июня 2021 года представитель Джозеф Морелл (штат Нью-Йорк) представил федеральный закон о праве на ремонт вскоре после того, как Нью-Йорк стал первым штатом, принявшим закон о праве на ремонт в Сенат. Указ опирается на этот более ранний импульс.
«Подписание исполнительного распоряжения является огромным признаком того, что фермеры, которые призывают к праву ремонтировать свое собственное оборудование и быть услышанными на самом высоком уровне правительства», — сказал Кевин О’Рейли, директор Кампания «Право на ремонт», проводимая Исследовательской группой общественных интересов США (PIRG). Однако борьба за право на ремонт еще не окончена. О’Рейли говорит, что они по-прежнему будут настаивать на принятии законодательства на федеральном уровне и уровне штатов, что может оказаться более целесообразным путем, чем процесс нормотворчества Федеральной торговой комиссии.
Право на ремонт получило широкую поддержку со стороны фермерских групп, в том числе Американской федерации фермерских бюро и Союза фермеров Монтаны, что сделало его главным законодательным приоритетом в этом году. Национальный союз фермеров приветствовал указ администрации Байдена как «монументальный шаг», особо отметив право на ремонт.
«Очень важно, чтобы фермеры имели возможность своевременно и недорого ремонтировать оборудование, а именно тракторы и другую сельскохозяйственную технику, которая необходима для выполнения их работы», — сказал Аарон Шиер, старший представитель Национального союза фермеров по связям с правительством. Гражданская еда.
В мае FTC выпустила отчет в пользу права на ремонт. Он также обнаружил недостатки в утверждениях, которые производители используют для обоснования ограничений, таких как защита прав интеллектуальной собственности. Гордон-Бирн резюмировал отчет более прямо: «Все, что производители говорили нам о том, почему люди не могут починить свои вещи, — чушь собачья».
Общие ограничения включают в себя сложную конструкцию продукта, которая затрудняет ремонт или делает его менее безопасным, программные блокировки, которые не позволяют ремонтировать устройство вне ремонтной сети производителя, и детали, которые могут быть заменены только через производителя.
Гордон-Бирн прослеживает происхождение права на ремонт механизма до 2012 года, когда штат Массачусетс внес в бюллетени меру, требующую, чтобы информация о диагностике и ремонте была доступна независимым автомастерским. Он прошел с 86 процентами голосов. В 2014 году закон стал национальным стандартом благодаря меморандуму о взаимопонимании между группами, представляющими ремонтные мастерские и автомобильные ассоциации. «Мы прочитали это и сказали: «Святая корова. Он идеален, за исключением одного: он говорит только об автомобилях», — сказал Гордон-Бирн.
Представитель Морелл, представивший федеральное законодательство и разработавший проект законодательства штата Нью-Йорк, рассматривает эти ограничения как способ принести выгоду производителям и нанести ущерб фермерам и другим потребителям электроники. «Циник во мне думает, что для них это способ контролировать экономику ситуации, будь то запланированное устаревание или гарантия того, что вам придется платить довольно значительную премию за ремонт ваших устройств», — сказал он. Конгрессмен считает, что этот вопрос лучше всего решать на федеральном уровне, чтобы избежать «лоскутного одеяла из 50 различных правил и положений».
Эта строго ограничительная «монополия на ремонт», как ее называют защитники, стала ассоциироваться с Apple, которая в 2019 году расследовалась Судебным комитетом Палаты представителей США на предмет ограничения ремонта сторонними организациями. Тем не менее, такие компании, как Deere & Company, используют аналогичные методы, которые не позволяют неавторизованным дилерам и фермерам производить ремонт самостоятельно. Эта практика также наносит ущерб независимым механикам, у которых нет доступа к необходимым инструментам и диагностическому оборудованию для многих видов ремонта, что затрудняет им конкуренцию с авторизованными дилерскими центрами.
Хотя Ассоциация производителей оборудования (AEM) и Ассоциация дилеров оборудования (EDA), торговые ассоциации, представляющие основных производителей, пообещали в 2018 году, что инструменты и детали будут доступны для фермеров для ремонта своего оборудования после января 2021 года, это обещание остается в силе. незаполненный. Важно отметить, что соглашение не включало все программное обеспечение, которое обычно доступно дилеру. «Это равносильно тактике затягивания», — сказал О’Рейли. «Это был способ оттолкнуть закон».
O’Reilly говорит, что положения о праве на ремонт должны включать все следующее: «право диагностировать проблему, право на покупку деталей, а затем право установить эти детали самостоятельно или обратиться к независимому техник». Он ожидает, что FTC рассмотрит эти решения, хотя это прямо не указано в указе.
Компьютеризация тракторов
Тракторы, комбайны и другое сельскохозяйственное оборудование за последние несколько десятилетий стали все более зависимыми от программного обеспечения и компьютеризированными. Фермеры не могут просто заменить детали, потому что многие из них имеют серийный номер и, следовательно, должны быть «сопряжены» или «активированы» после установки. Только у дилера есть программное обеспечение для сопряжения. Точно так же, если трактор сигнализирует об ошибке — как в случае Швейцера в Монтане — он часто останавливается.
Современному комбайну может потребоваться до 125 подключенных программных датчиков, подключенных к более крупной сети контроллеров, согласно отчету O’Reilly из U.S. PIRG. Любая проблема с этой сетью контроллеров требует диагностического программного обеспечения. Учитывая, что датчики являются наиболее вероятной частью современного сельскохозяйственного оборудования, которая выходит из строя, возникает ситуация, когда фермеры связаны дорогостоящими отношениями с производителем на протяжении всего срока службы продукта.
Томми Нэгл, фермер, занимающийся выращиванием говядины и овощей, а также член совета директоров Фермерского бюро Пенсильвании, вспоминает, как 20 лет назад сельскохозяйственное оборудование было «в основном механическим — переключатели, рычаги, кабели и тому подобное». Хотя Нэгл считает современное оборудование простым в эксплуатации, по его оценке, ремонт неизменно обходится ему вдвое дороже, чем запчасти. Именно по этой причине, а также для экономии времени он поддерживает право на ремонт.
Когда джойстик на его мини-погрузчике New Holland сломался, дилеру пришлось приехать в поле и синхронизировать новый джойстик с компьютерным программным обеспечением, недоступным для фермеров. «Эта 600-долларовая часть в итоге превратилась в купюру в 1800 долларов», — сказал Нэгл. Хотя ему посчастливилось иметь резервную копию, Нэгл отмечает, что для многих фермеров это было бы невыполнимо с финансовой точки зрения: большой погрузчик с бортовым поворотом может стоить до 60 000 долларов.
Некоторые фермеры решили полностью отказаться от современного оборудования или купить старое оборудование в качестве резерва. Аукционные продажи старого оборудования в последнее время достигли рекордно высокого уровня. 29 маяНапример, трактор John Deere 1992 года, который первоначально был продан за 60 000 долларов, на аукционе ушел за 73 000 долларов.
Арден Шрадер, аукционист компании Schrader Real Estate & Auction Co, объясняет высокие продажные цены тем фактом, что старое оборудование легче ремонтировать, а также ростом цен на товары, что побуждает фермеров увеличивать расходы. «Если что-то случится с одним из этих старых тракторов, 90 процентов фермеров, которые сегодня занимаются сельским хозяйством, могут по крайней мере вернуться в коровник», — сказал Шрадер. «Итак, это помогает диктовать цену».
Право на данные
Современное сельскохозяйственное оборудование предназначено не только для работы в поле, но и для сбора данных об условиях окружающей среды и методах ведения сельского хозяйства. Таким образом, такие компании, как Deere & Company, собирают у фермеров невероятно ценный ресурс без их явного разрешения или знания о том, как он используется.
1 июля Вальтер Швейцер и Кевин О’Рейли, которые вместе работали в поддержку права на ремонт, написали совместное письмо в Deere & Company, в котором говорилось, что «фермеры не знают, что они могут прекратить передачу данных Джону Дир. В письме, предоставленном Civil Eats, они просили компанию предоставить инструкции, такие как демо-видео, о том, как отключить обмен данными.
По мере того, как Байден пытается дать фермерам больше инструментов для решения проблем таких компаний, как Deere & Company, это может означать начало более масштабной борьбы за большую автономию в отношении техники и ресурсов, необходимых фермерам для производства продуктов питания, которые попадают к нам на обед. столы. Если это что-то вроде борьбы за право на ремонт, производителям будет нелегко уступить контроль фермерам.
Грета Моран — старший репортер организации Civil Eats из Квинса, Нью-Йорк. Ее работы появились в The Atlantic , Grist, Pacific Standard, The Guardian , Teen Vogue, The New Republic, The New York Times , The Intercept и другие. Грета пишет повествовательные истории об общественном здравоохранении, изменении климата и экологической справедливости, особенно с точки зрения людей, работающих над поиском решений. Подробнее >
Еще из
Сельское хозяйство
Избранное
Большинство хопи выращивают кукурузу, используя только осадки, выпадающие на их поля, но два десятилетия засухи заставили некоторых из них испытать воду для орошения и надеяться, что они могут сохранить другие обычаи своим урожаем.
Популярные
Споры о праве на ремонт в 2022 году
Право на ремонт снова стало горячей темой, когда администрация Байдена в июле представила указ, поощряющий конкуренцию в экономике.
Исполнительный указ Байдена
Исполнительный указ, подписанный президентом Байденом, призвал Федеральную торговую комиссию (FTC) ограничить антиконкурентную практику как способ содействия экономическому росту в Соединенных Штатах. В этот приказ была включена рекомендация FTC упростить и удешевить для потребителей ремонт принадлежащих им предметов, ограничив возможности производителей запрещать самостоятельный ремонт или ремонт своей продукции сторонними организациями, согласно информационному бюллетеню от White. Дом.
В то время как право на ремонт распространяется на многие продукты, особенно отмечается, что сельскохозяйственные рынки становятся все более концентрированными и менее конкурентоспособными, а это означает, что фермеры и владельцы ранчо должны платить больше за ремонт своей продукции.
Согласно информационному бюллетеню Белого дома, использование производителями оборудования запатентованных инструментов для ремонта, программного обеспечения и диагностики не позволяет фермерам ремонтировать собственное оборудование. Это вынуждает их платить дилерам за ремонт, который фермер или сторонняя ремонтная мастерская могли бы сделать намного дешевле.
ПОДРОБНЕЕ: БАЙДЕН ПОДТВЕРЖДАЕТ «ПРАВО НА РЕМОНТ» ОТ ТРАКТОРОВ ДО ТЕХНИКИ
Федеральная торговая комиссия США (FTC) единогласно проголосовала за принятие этого приказа и усиление правоохранительных мер против ограничений на ремонт. Комиссия заявила, что будет нацелена на ограничения на ремонт, нарушающие антимонопольное законодательство, введенное в действие FTC, или запреты Закона о FTC на недобросовестные или вводящие в заблуждение действия или методы.
«Такого рода ограничения могут значительно увеличить расходы для потребителей, задушить инновации, закрыть бизнес-возможности для независимых ремонтных мастерских, создать ненужные электронные отходы, задержать своевременный ремонт и подорвать устойчивость», — говорит Лина М. Хан, председатель FTC.
В ноябре Apple, крупный игрок в движении за право на ремонт, объявила о новой программе ремонта с самообслуживанием, которая позволяет клиентам приобретать оригинальные запчасти и инструменты для ремонта своих телефонов, планшетов и компьютеров через онлайн-сервис самообслуживания Apple. Хранить. Поскольку Apple контролирует магазин и разрешает только оригинальные детали, это все еще далеко от настоящей сторонней поддержки права на ремонт.
Что говорят производители
Ассоциация производителей оборудования (AEM) — это международная торговая группа из Северной Америки, представляющая более 1000 производителей и поставщиков внедорожного оборудования для сельскохозяйственной и строительной отраслей.
«Производители оборудования всегда поддерживали право фермера на безопасное техническое обслуживание, диагностику и ремонт своего оборудования, — говорит Стефани Си, директор по связям с правительством штата AEM. «Вот почему мы по-прежнему стремимся помогать фермерам сокращать время простоя и повышать производительность. Мы продолжим работать с выборными должностными лицами над здравым смыслом, двухпартийными решениями для укрепления сельскохозяйственной экономики и оживления сельской Америки».
Курт Коффи, вице-президент Case IH North America, говорит, что компания работает с AEM и другими партнерами в отрасли, чтобы убедиться, что Case IH удовлетворяет потребности клиентов в этом вопросе.
«Мы в Case IH стремимся к тому, чтобы у клиента был доступ к ремонту, — говорит Коффи. «Теперь это означает [возможность] исправить или запустить код, чтобы сказать, какой датчик выходит из строя, и иметь доступ к детали».
Case IH предлагает дилерам и покупателям диагностические инструменты, которые можно подключить к их шине CAN, чтобы определить, что им может потребоваться отремонтировать, а также детали для этого.
В заявлении John Deere говорится, что он поддерживает право клиента на «безопасное обслуживание, диагностику и ремонт» оборудования и предоставляет фермерам инструменты, детали и информацию для работы на машинах. John Deere также предлагает диагностический инструмент, который клиенты могут использовать для просмотра схем, определений кодов и другой информации для самостоятельного ремонта.
John Deere не поддерживает право на изменение программного обеспечения оборудования, ссылаясь на риски безопасности, соблюдение требований по выбросам и производительность двигателя.
Законопроект сенатора Тестера
Сенатор Джон Тестер (D-MT) представил Закон о праве на ремонт в сельском хозяйстве, который гарантировал бы фермерам право ремонтировать свое оборудование и отменил бы существующие ограничения на рынке ремонта.
Сенатор Джон Тестер
«Я всю свою жизнь был фермером, и я видел, как недобросовестная практика производителей оборудования усложняет людям работу на их тракторах самостоятельно — вынуждая их обращаться к авторизованному механику и платить кругленькую сумму. ногу на необходимый ремонт», — говорит Тестер. «Производители не позволяют производителям чинить свои собственные машины, чтобы увеличить прибыль корпораций, и они делают это за счет семейных фермеров и владельцев ранчо, которые каждый день усердно трудятся, чтобы собрать продукты, которыми кормятся семьи по всей стране. Фермеры работают в сжатые сроки и с ограниченной маржой, и они просто не могут позволить себе тратить время или деньги на доставку своего оборудования авторизованным дилерам механикам в середине сезона. Они должны иметь возможность ремонтировать свое оборудование, и этот закон обеспечит им это право».
Законопроект тестера потребует от производителей оборудования предоставить любые детали, инструменты, программное обеспечение и документацию, которые потребуются владельцам для ремонта, диагностики и обслуживания собственного оборудования. Это обеспечит возможность замены деталей общедоступными инструментами или предоставление владельцам специализированных инструментов на справедливых и разумных условиях. Когда производитель больше не производит документацию, детали, программное обеспечение или инструменты для продукта, этот законопроект требует, чтобы авторские права и патенты были размещены в открытом доступе.
Кроме того, этот законопроект требует, чтобы право собственности на данные возвращалось фермерам, предоставлялись средства для отключения и повторного включения функций цифровой безопасности на оборудовании, а стороннее программное обеспечение могло обеспечивать взаимодействие с другими частями или инструментами.
Законопроект, предложенный Тестером, нашел поддержку в Американском проекте экономических свобод, который работает над воплощением интеллектуальных побед антимонопольных движений в конкретную политику.
«Принимая этот закон, сенатор Тестер делает важный шаг к возрождению американского сельского хозяйства и возвращению власти туда, где она принадлежит: к американским фермерам, владельцам ранчо и производителям», — говорит Дж. Д. Шолтен, старший советник Американского проекта экономических свобод.
Этот законопроект Сената, соавтором которого является сенатор Бен Рэй Лухан (демократ от штата Нью-Мексико), был внесен на рассмотрение, но никаких дальнейших действий предпринято не было.
Конгрессмен Бобби Раш (D-IL), член комитета Палаты представителей по энергетике и торговле, представил Закон о праве на справедливый и профессиональный ремонт автомобильной промышленности (РЕМОНТ). Закон направлен на то, чтобы принять меры, аналогичные законопроекту Tester против автомобильной промышленности, обеспечив потребителям доступ к недорогому ремонту автомобилей, инструментам и безопасным данным о транспортных средствах.
Судебное разбирательство о праве на ремонт
В этом году против John Deere было подано три иска по поводу права на ремонт.
Компания Forest River Farms в Северной Дакоте в январе подала коллективный антимонопольный иск в связи с тем, что в иске утверждается монополизация рынка ремонтных услуг для оборудования Deere, оснащенного бортовыми центральными компьютерными блоками управления двигателем (ECU). Иск требует возмещения ущерба фермерам, которые ремонтировали оборудование через Deere с 12 января 2018 года по настоящее время.
По словам истцов, владельцы тракторов John Deere исторически могли ремонтировать свою технику самостоятельно или отдавать ее в независимую ремонтную мастерскую. Теперь, когда программное обеспечение необходимо для работы оборудования, и Deere делает его доступным только для авторизованных дилеров и техников, программное обеспечение, по сути, не позволяет владельцам производить ремонт.
В иске Deere называется «бесспорно крупнейшим игроком на рынках сельскохозяйственной техники в США», и говорится, что доля рынка компании больше, чем у следующих двух крупнейших производителей вместе взятых.
Второй иск был подан от имени Тринити Дейл Уэллс, фермера из Алабамы, а третий коллективный иск был подан Plum Ridge Farms в Иллинойсе с аналогичными обвинениями.
ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: ГРУППЫ ФЕРМЕРОВ ОБРАЩАЮТСЯ В FTC О ПРАВЕ НА РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ DEERE
В марте Национальный союз фермеров, шесть членских организаций, Farm Action и четыре группы потребителей подали жалобу в FTC, утверждая, что Deere незаконно заставляет фермеров платить дилеру, когда их тракторы или другое оборудование выходят из строя.