Blog Detail

  • Home
  • Завершение обгона через сплошную: Завершил обгон через сплошную — как не лишиться прав? — журнал За рулем

Завершение обгона через сплошную: Завершил обгон через сплошную — как не лишиться прав? — журнал За рулем

Содержание

Завершение обгона через сплошную | Завершение обгона


6 комментариев

1-я статья из 10 в серии Обгон

Известно, что обгон, в соответствии с определением, данным в пункте 1.2 ПДД, это опережение другого автомобиля по встречной полосе.

ПДД допускают движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если отсутствуют условий, запрещающие выезд на эту полосу.

Эти условия прописаны в пунктах 9.1 (1), 9.2 и 9.3 ПДД.

В процессе осуществления обгона иногда случается ситуация, когда возвращение на свою полосу по завершении оного происходит через сплошную линию разметки.

Т.е. приступая к обгону, автомобиль выезжает на «встречку» через прерывистую разметку 1.5, а возвращается на свою половину проезжей части уже через сплошную линию 1.1.

Автомобиль может пересечь разметку 1.1 как всеми колесами, так и только двумя левыми. И возникает вопрос: на сколько правомерно завершение обгона через сплошную линию разметки?

Собственно, к этой теме и относятся вопросы читателей.

Вопрос 1: начиная обгон, пересек прерывистую линию, но заканчивая обгон, переехал сплошную осевую линию. Будет ли нарушением возврат в свою полосу через сплошную линию разметки?

Вопрос 2: Если при завершении обгона немного «зацепить» сплошную линию левыми колесами, то будет ли это засчитано как выезд на «встречку»?

Ответ. Завершение обгона через сплошную линию разметки однозначно расценивается как нарушение ПДД.

За него может быть определено наказание или в виде лишения прав за проезд по встречной полосе, или в виде штрафа за пересечение сплошной линии дорожной разметки.

Решение «карающих» органов будет зависеть от того, в каких конкретных обстоятельствах на дроге произошло данное нарушение.

Бывают случаи, когда водитель идет умышленно на такое нарушение. Т.е. «осевая» сплошная линия – это не препятствие, можно переехать. А дальше, если не пойман, значит, не виновен. Этот вопрос не рассматриваем.

 

Иногда, по разным причинам, завершение обгона через сплошную линию происходит вынужденно, т. е. сам водитель этого не хотел, но обстоятельства его вынудили.

Например, водитель обгоняемого авто мог не сбавить свою скорость, или напротив, ее увеличил. Он, в общем-то, не обязан снижать свою скорость, обгоняющий сам должен рассчитать «свои силы».

Но обгоняемый об этом не думает, а порой, специально не сбавляет ход, вынуждая того понервничать, и завершить обгон через сплошную. Такое бывает.

Обгоняемому есть смысл проявить водительскую солидарность, тем более, если впереди уже видна линия приближения (разметка 1.6 – удлиненная прерывистая), или навстречу едут другие ТС.

В противном случае, вполне возможно формирование обстоятельств, от которых плохо может быть всем присутствующим.

Еще бывает, что и водитель обгоняющего автомобиля изначально не может рассчитать «точку возврата» на свою полосу.

Возможно, обогнав одного, ему хочется обогнать еще одну транспортную единицу, и он продолжает ехать по встречной половине проезжей части, потому что она свободна.

Далее, что-то его задерживает, и он возвращается на свою полосу (завершает обгон) уже через сплошную линию 1.1.

Это ситуация обсуждается в статье Правила обгона и ошибки при его выполнении, только там речь идет не о юридических, а о технических правилах осуществления обгона.

Как видит подобную ситуацию инспектор, наблюдая со стороны? Ему, ведь, недосуг углубляться в подробности происходящего, тем более, разбираться в причинах поступка.

Он смотрит: факт пересечения сплошной линии разметки есть? – да, есть. Наверняка у инспектора и видеозапись есть, на которой запечатлен процесс пересечения сплошной после обгона.

Поскольку факт нарушения есть, значит, можно готовить «дело». Инспектор лишь устанавливает факт нарушения ПДД.

В таком случае водителю придется доказывать сначала инспектору, а затем, возможно и в суде, что возврат на свою полосу через сплошную по завершении обгона, являлся вынужденной мерой, или, как еще говорят, мерой крайней необходимости.

Именно вынужденной, потому что это сделано не по злому умыслу, а в целях безопасности, учитывая скорость обгоняемого, чтобы избежать «подрезания», избежать аварии, в общем, не было возможности безопасно вернуться на свою полосу ранее.

Если инспектор на месте не может определить степень вины водителя, либо водитель не согласен с обвинением в свой адрес, то определять меру взыскания будет суд.

Ну а суд принимает к рассмотрению только факты. Поэтому, если вы понимаете, что свою невиновность придется доказывать в суде, т.е. суд неизбежен, следует позаботиться о доказательствах в свое оправдание.

 

Бывает и так, что водитель выезжает для обгона через прерывистую линию 1.5, проезжает участок со сплошной разметкой 1.1 по встречной полосе, и возвращается на свою полосу также через прерывистую разметку 1.5.

Т.е., сплошная линия во время осуществления обгона автомобилем не пересекается, и нарушения сплошной разметки в данном случае, как бы, не происходит.

Но возникает вопрос: являются ли такой маневр нарушением правил обгона?

Ответ: да, является, поскольку данный факт есть 100%-ый проезд по встречной полосе в запрещенном для этого случае.

Запрещается движение по встречной полоса левее сплошной линии дорожной разметки (пункт 9. 1 (1) ПДД). Подробнее об этом — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

На этом ответ на вопрос по теме «завершение обгона через сплошную» можно считать законченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «завершение обгона» и прочих условий по безопасности движения предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД;
Правила обгона и ошибки при его выполнении;
Обгон, завершение через сплошную;
Опасность затяжного обгона;
Нарушения правил обгона;
Прерванный обгон.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статейОбгон «паровозиком» >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Могут ли оштрафовать за сплошную, которая занесена снегом или не видна

  • Главная
  • Статьи
  • Может ли инспектор оштрафовать за пересечение разметки, которой не видно

Автор:
Алексей Кокорин

Мы уже разбирались в том, какой штраф предусмотрен на пересечение сплошной линии разметки и можно ли завершить обгон через сплошную, выяснив, что поблажек водителю в такой ситуации ожидать не стоит. Сегодня разберем еще одну популярную ситуацию: пересечение сплошной линии разметки, которая по какой-то причине не видна. Причин может быть предостаточно: повреждение и износ самой разметки, осадки, грязь, лужи и так далее. Дают ли все эти обстоятельства возможность оспорить мнение инспектора, остановившего и выписавшего штраф за пересечение сплошной?

 

Что дает возможность сомневаться в законности штрафа?

Для начала кратко разберемся в правовой стороне вопроса. Нарушения ПДД относятся к административным, а КоАП к фиксации нарушений относится однозначно. Часть 1 статьи 1.5 КоАП указывает, что «лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина», а часть 4 уточняет, что «неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». Таким образом, при отсутствии видимой разметки и, соответственно, при наличии неустранимых сомнений в виновности водителя ситуация должна толковаться в пользу последнего. Это дает водителям возможность обжаловать штраф в ситуации, когда их вина неоднозначна. Стоит понимать, что речь идет именно об обжаловании полученного штрафа: не нужно спорить с инспектором, пытаясь переубедить его, или отказываться от подписания протокола. Нужно документально зафиксировать свою аргументацию и по возможности приложить максимум доказательств своей невиновности. Давайте разберемся, когда это возможно и как это сделать.

В каком случае штраф оспорить точно не удастся?

Давайте определимся: когда мы говорим о штрафе за пересечение разметки, обычно речь идет о пересечении одинарной или двойной сплошной линии. Штрафы за такое нарушение довольно суровые: в частности, за обгон через сплошную светит штраф в 5 тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев, а при повторном нарушении – лишение на год. Так что если у водителя действительно есть основания считать себя невиновным, ему есть за что побороться.

Но шансы на успех в этой борьбе есть далеко не всегда. Нужно понимать, что штраф, выписанный инспектором, не получится обжаловать, если пересечение сплошной линии разметки было совершено там, где это запрещено не конкретными дорожными знаками, а общими ПДД. Другими словами, если водитель выехал на встречную полосу не просто на трассе в зоне действия знака «Обгон запрещен», а там, где обгон запрещен правилами всегда. Мы собирали полный список зон, где запрещен обгон, давайте их перечислим. Итак, штраф за нарушение невидимой разметки не получится оспорить, если это произошло:

  • на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Кроме того, правила запрещают обгон и на регулируемых перекрестках. И хотя непосредственно на них сплошной линии разметки нет, она есть на выезде и на въезде с перекрестка, так что доказать свою правоту при обгоне на регулируемом перекрестке тоже не выйдет.

Отдельно стоит отметить пункт 9.2 ПДД, который гласит, что «на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения», а «повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Если даже при абсолютно нечитаемой разметке движение по дороге осуществляется в два и более ряда в каждом направлении (например, в снегу накатано по две колеи в каждую сторону), обгонять по встречной полосе не стоит: доказать свою правоту в суде вряд ли удастся. Однако если, например, на четырехполосной дороге в условиях снегопада используются лишь две полосы, по которым накатаны колеи, а все остальное дорожное полотно засыпано снегом, то шансы доказать свою невиновность у водителя есть. Правда, заниматься этим придется ему самому.

И еще одно замечание, касающееся движения по участку дороги с нечитаемой разметкой. Обычно в качестве дополнительного аргумента в пользу водителя многие ссылаются на ГОСТ 52289-2004, регламентирующий правила применения дорожных знаков и разметки. В пункте 4.4 этого ГОСТ было указано, что «на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки». Однако ГОСТ 52289-2004 уже выведен из использования, а из актуального ГОСТ Р 52289-2019 пункт 4.4 полностью исчез.

Как действовать, если инспектор выписывает штраф за нарушение нечитаемой разметки?

Если водитель уверен в том, что он не мог предугадать наличие разметки, он вправе оспорить полученный штраф. В момент составления протокола водителю стоит внести в него замечания о дорожной обстановке и указать, что с нарушением он не согласен. Ну а затем нужно обжаловать полученное постановление об административном правонарушении. И вот для этого нужно собрать максимально подробную доказательную базу.

Непосредственно на месте остановки водителю нужно зафиксировать с помощью фото- и видеосъемки обстоятельства нарушения. Самое важное – разумеется, доказательства того, что разметка на участке дороги не видна или отсутствует, а также нет знаков, запрещающих обгон, поворот или разворот. Если знаки есть, но тоже нечитаемы (например, покрыты снегом), их также нужно зафиксировать на фото и/или видео. На камеру должны попасть не только участок дороги, где произошла остановка, но и данные, которые позволят опознать его: таблички с номером километра трассы, названия улиц, номера окружающих домов и так далее. Кроме того, в фото- и видеоматериалах должна быть указана корректная дата съемки. Если автомобиль оборудован видеорегистратором, копию записи обжалуемого нарушения тоже нужно подготовить для предоставления в суде.

Следующий шаг – предоставление собранных доказательств в ходе судебного заседания по делу об административном правонарушении. Суд должен принять во внимание обстоятельства нарушения, и при отсутствии оснований для однозначного установления виновности водителя наказание может быть отменено.

Что если штраф пришел с автоматической камеры?

Если инспектор может не разглядеть траекторию движения автомобиля, частично пересекающего сплошную линию разметки под снегом, то камера автоматической фотовидеофиксации нарушений работает практически безошибочно: она ориентируется не по разметке, а по запрограммированным границам полос, так что фактически она «видит» линии в любых условиях. Однако в ГИБДД уже заявляли, что работа дорожных камер в плохую погоду должна либо приостанавливаться, либо контролироваться человеком, а нарушения, зафиксированные камерами при нечитаемой разметке, могут и должны быть обжалованы. Стоит оговориться: речь идет о тех случаях, где нет возможности четко идентифицировать само нарушение: например, если на снимке с камеры не видно ни разметки, ни соответствующего дорожного знака, но зафиксировано пересечение сплошной. Такие нарушения обычно отсеиваются операторами контроля камер, но если вы все же получили подобное постановление, его можно и нужно обжаловать. Правда, стоит понимать, что если на снимке не видна разметка, но виден, например, знак запрета обгона, такое постановление обжаловать не получится.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I

Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры…

156

0

0

06.11.2022

Статьи / Суперкары

Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах

Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить. А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой. Эти прописные истины особенно хорошо понимают в Америке – стране, которая, с…

612

0

2

05.11.2022

Статьи / Практика

Холодное сердце: почему машина может долго не прогреваться

«Зима! Крестьянин, торжествуя… » полчаса прогревает машину. А иногда и не крестьянин, а вполне себе боярин на недешевом автомобиле всё равно прогревает его, мёрзнет и думает: ну почему так д…

923

1

2

04.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

15305

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

12983

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

10048

25

30

10.08.2022

Моя лицензия — Руководство водителя

Мои автомобильные права

Вождение — одно из самых рискованных ежедневных занятий, поэтому подготовка себя и своего автомобиля жизненно важна.

млн

Получите разрешение учащегося онлайн.

Дошкольник

Начните учиться безопасному водителю прямо сейчас.

Разрешение на обучение

Получил свой L? Узнайте о специальных L-правилах и условиях.

Полная лицензия

Крайне важно поддерживать свои навыки и знания вождения.

Схема поэтапного лицензирования

Поэтапный подход к получению водительских прав, включая новые правила для номеров P.

Штрафы L и P

Штрафы за нарушение правил (лишение лицензии).

Старые драйверы

Узнайте о рисках, с которыми сталкиваются пожилые водители, и соблюдайте правила безопасности на дорогах.

Международные водители

Советы для иностранных гостей, путешествующих по дорогам Южной Австралии.

Ресурсы

Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы.

Мои права на мотоцикл

Езда на мотоцикле нравится людям всех возрастов. Однако, по сравнению с вождением других транспортных средств, езда на мотоцикле может подвергнуть вас большему риску, чем другие. Если вы попали в аварию, шансы получить травму очень высоки.

Дошкольник

Получил свой L? Узнайте о специальных L-правилах и условиях.

Мотоциклетные шлемы

Австралийские правила дорожного движения требуют, чтобы все водители мотоциклов и все пассажиры на заднем сиденье или в коляске носили утвержденный мотоциклетный шлем.

Обучение безопасному наезднику

Rider Safe — это обязательный курс обучения мотоциклистов для всех начинающих мотоциклистов.

Советы по безопасной езде

Вы можете стать более безопасным гонщиком, обладая необходимыми навыками.

Фильтрация полос для мотоциклов

Важно, чтобы все водители мотоциклов знали о строгих условиях, применяемых к фильтрации полос для мотоциклов.

Водители мопедов

Водители мопедов/скутеров, как и все мотоциклисты, уязвимы на дороге.

Возвращение к верховой езде

Потратьте время, чтобы обновить свои навыки с помощью курса Rider Safe Returning Rider.

Ресурсы

Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным гонщиком.

Мои права на тяжелый автомобиль

Термин «тяжелое транспортное средство» применяется к грузовикам, двухместным автомобилям B и автопоездам, которые перевозят товары по Австралии. Сюда также входят автобусы, трамваи, сельскохозяйственная техника, скотовозы, автоцистерны, зерновозы и грузовики для доставки, а также другие длинномерные и, возможно, медленно движущиеся по нашим дорогам транспортные средства. Ниже представлена ​​информация об обновлении вашей лицензии до более высокого класса.

Руководство водителя большегрузного автомобиля

Справочник водителя большегрузного автомобиля — это важное руководство, в котором содержится подробная информация о том, что вам необходимо знать для безопасного управления большегрузным транспортным средством в Южной Австралии.

Управление тяжелым транспортным средством

Информация о Национальной схеме аккредитации большегрузных транспортных средств.

Советы по безопасному вождению

Тяжелые транспортные средства представляют собой проблему безопасности из-за пройденных расстояний, их массы и жесткости.

Юго-Восточное шоссе

Посмотрите это видео, прежде чем пытаться вести тяжелый автомобиль по Юго-восточному шоссе.

Правила дорожного движения

Актуальны ли ваши знания основных правил дорожного движения?

Справочник водителя

Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей Южной Австралии.

Ресурсы

Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.

Родители и опекуны

Присмотр за водителем-учеником – непростая задача. Это также может быть очень полезным. Вы поможете молодому человеку развить навыки и отношение, необходимые ему, чтобы стать более безопасным и умным водителем.

Дошкольник

Как помочь подготовить вашего ученика-водителя к безопасному вождению на протяжении всей жизни.

Разрешение на обучение

Информация, которую вам необходимо знать и понимать, прежде чем вы будете руководить водителем-учеником.

Вождение в одиночку

Репетиция вождения в одиночку жизненно важна для вашего ученика. Узнайте советы по практике здесь.

Предохранитель P

Узнайте, как снизить дорожные риски для начинающего самостоятельного водителя.

Советы наблюдающему водителю

Наблюдение за водителем-учеником — это серьезное обязательство. Помогите обеспечить их безопасность.

Снижение риска аварий

Ознакомьтесь с нашими советами по вождению, чтобы снизить риск аварии для новых водителей.

Карманный справочник правил дорожного движения

Освежите свои знания правил дорожного движения, прежде чем помогать водителю-ученику.

Совместное использование домашнего автомобиля

По мере увеличения числа пользователей автомобилей в домашнем хозяйстве будет возрастать потребность в использовании имеющихся транспортных средств.

Справочник водителя

Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей Южной Австралии.

Помощник по вождению

Приложение Driving Companion содержит журнал учета обязательных часов вождения вашего учащегося.

Ресурсы

Ресурсы, которые помогут вам стать лучшим руководителем.

Правила дорожного движения

Актуальны ли ваши знания основных правил дорожного движения? Нарушение основных правил дорожного движения приводит к тысячам предотвратимых аварий в Южной Австралии, ежегодно приводящих к травмам и смертельным исходам.

Видео о правилах дорожного движения

Посмотрите наши видеоролики о ряде часто неправильно понимаемых правил дорожного движения. Вы знаете правила?

Карманный справочник по правилам дорожного движения

Карманный путеводитель по правилам дорожного движения описывает некоторые из наиболее неправильно понимаемых правил дорожного движения.

Викторина по правилам дорожного движения

Пройди этот быстрый тест на повторение правил дорожного движения, чтобы проверить свои знания правил дорожного движения.

Справочник водителя

Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей ЮАР, включая учащихся.

Правонарушения и наказания

Знайте законодательство о правилах дорожного движения и большинстве нарушений правил дорожного движения.

Поправки к правилам дорожного движения

Нажмите здесь, чтобы увидеть последние поправки к правилам дорожного движения Южной Австралии.

Ограничение скорости 25 км/ч для аварийно-спасательных служб

Теперь водители должны двигаться со скоростью 25 км/ч при проезде через скоростную зону службы экстренной помощи. Этот закон вступил в силу с 1 сентября 2014 года.

Ремни безопасности и детские удерживающие устройства

Пристегнутый ремень безопасности удваивает ваши шансы выжить в серьезной аварии. Потратьте время, чтобы «пристегнуться».

Ресурсы

Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.

Тест по безопасности на железнодорожном транспорте

Думаете, вы знаете, как обезопасить себя в поездах? Пройди этот быстрый тест по безопасности на железнодорожном транспорте, чтобы проверить свои знания.

Законы о велоспорте

Водители обязаны уступить минимум 1 м при обгоне велосипедиста, если ограничение скорости составляет 60 км/ч или менее, или 1,5 м, если ограничение скорости превышает 60 км/ч. По пешеходным дорожкам могут кататься велосипедисты всех возрастов.

Правила дорожного движения и безопасность для велосипедистов

Когда вы едете на велосипеде, вам нужно знать о звонках, фонарях, шлемах, езде в ряд, велосипедных дорожках, правилах уступить дорогу и многом другом. Щелкните здесь, чтобы найти правила, законы и советы по безопасности при езде на велосипеде в Южной Австралии.

Советы по безопасному вождению

Вождение сопряжено с риском, и безопасные водители стремятся снизить риск и управлять им.

Школьная безопасность

Узнайте о правилах дорожного движения и советах по безопасности при вождении в школу и обратно или поблизости от нее.

Более безопасные скорости

Скорость является ключевым фактором аварий и дорожно-транспортных происшествий.

Алкоголь и наркотики

Не смешивайте вождение с алкоголем или наркотиками (включая лекарства).

Усталость

Усталость часто считается основным фактором, вызывающим дорожно-транспортные происшествия.

Мобильные телефоны

Использование мобильного телефона за рулем увеличивает риск аварии как минимум в четыре раза.

Опасное поведение

Невнимательность является проблемой как в сельской местности, так и в мегаполисах, для всех людей.

Знайте, когда нужно пересечь черту

Железнодорожный переезд — это место пересечения дороги с железнодорожными или трамвайными путями. Рисковать в поездах и трамваях чрезвычайно опасно.

Более безопасные транспортные средства

Покупка автомобиля, будь то для вас или вашего ребенка, является большой ответственностью.

Загородная езда

Перед поездкой в ​​страну убедитесь, что вы и ваш автомобиль готовы.

Совместная дорога

Знайте свои обязанности и уважайте права на безопасность всех, кто разделяет наши дороги.

Безопасность на дорогах

К сожалению, в Австралии каждую неделю на подъездной дорожке сбивается один ребенок, часто совсем малыш.

Защита от поломки

Не забудьте снизить скорость и быть осторожным, если вы видите мигающие желтые огни опасности на обочине дороги.

Неделя желтой ленты

Южная Австралия поддерживает желтую ленту «Двигайся, чтобы другие выжили» Национальной недели безопасности дорожного движения.

Смарт

Держите свои варианты путешествий открытыми, оставайтесь гибкими и двигайтесь с умом!

Отвлечение пассажиров

Простые отвлекающие факторы могут увеличить риск аварии до четырех раз.

Вождение ночью

Вождение ночью опасно и требует больше навыков и концентрации.

Транспортные средства большой мощности

Владельцы временных прав в возрасте до 25 лет не должны управлять транспортным средством большой мощности.

Возраст вождения

Получение водительских прав — это не гонка. Если вам еще не нужна лицензия, просто подождите.

Практика

Водители-ученики, которые имеют больше контролируемой практики, показали значительное снижение аварийности.

Ресурсы

Ресурсы, связанные с тем, чтобы быть более безопасным водителем.

Законы о велоспорте

Водители обязаны уступить минимум 1 м при обгоне велосипедиста, если ограничение скорости составляет 60 км/ч или менее, или 1,5 м, если ограничение скорости превышает 60 км/ч. По пешеходным дорожкам могут кататься велосипедисты всех возрастов.

Правила дорожного движения и безопасность для велосипедистов

Когда вы едете на велосипеде, вам нужно знать о звонках, фонарях, шлемах, езде в ряд, велосипедных дорожках, правилах уступить дорогу и многом другом. Щелкните здесь, чтобы найти правила, законы и советы по безопасности при езде на велосипеде в Южной Австралии.

Международные водители

Если вы гость в Южной Австралии — добро пожаловать! Мы хотим, чтобы вы наслаждались своим пребыванием, но, что более важно, мы хотим, чтобы вы оставались в безопасности. Вот советы и правила вождения в Южной Австралии.

Лицензионные требования для посетителей

Использование межгосударственного или зарубежного водительского удостоверения в Южной Австралии и как подать заявление на получение водительского удостоверения здесь.

Справочник водителя

Справочник водителя — это справочник по правилам дорожного движения для всех водителей из Южной Австралии, в том числе для начинающих водителей.

Обгон — это когда вы приближаетесь сзади и обгоняете транспортное средство, движущееся в том же направлении.

Большинство водителей и мотоциклистов считают обгон переходом на «неправильную» сторону дороги, чтобы обогнать впереди идущее транспортное средство. Но даже если вы не переходите на «неправильную» сторону дороги, вы совершаете обгон, если переходите на другую полосу или полосу движения по обе стороны от вас, чтобы обогнать другое транспортное средство.

Даже если вы не перейдете на «неправильную» сторону, вы должны соблюдать некоторые важные правила безопасности. Правила обгона на многополосной или бездорожной дороге аналогичны правилам для однополосной дороги.

Помните, велосипедистов и мотоциклистов труднее заметить в пробке, и они не имеют такой же защиты, как водители. При обгоне велосипедисты оставляют расстояние не менее 1 метра или 1,5 метра при движении со скоростью более 60 км/ч.

Прежде чем обгонять другое транспортное средство, вы должны:

  • убедиться, что это безопасно
  • на однополосной дороге, убедиться, что дорога впереди свободна на достаточном расстоянии
  • убедиться, что вы находитесь на достаточном расстоянии вернуться на ту же полосу или полосу движения, не подвергая опасности обгоняемое транспортное средство или транспортное средство, движущееся в противоположном направлении
  • убедитесь, что никакое другое транспортное средство не обгоняет ваш автомобиль, наблюдая за дорогой позади в зеркалах и слепых зонах
  • сигнализируя о своем намерении совершить обгон достаточно долго, чтобы предупредить всех других участников дорожного движения.

При обгоне вы должны:

  • оставлять безопасную дистанцию ​​между вашим автомобилем и автомобилем, который вы обгоняете
  • обеспечивать расстояние не менее 1 метра при обгоне велосипедистов; 1,5 метра при движении со скоростью более 60 км/ч
  • не возвращайтесь на полосу движения или полосу движения, пока не окажетесь достаточно далеко от другого транспортного средства, чтобы избежать столкновения
  • не препятствовать другому транспортному средству.

Вы не должны обгонять:

  • справа от транспортного средства, которое поворачивает направо или делает разворот от центра дороги и сигнализирует поворот направо
  • слева, кроме:
    • если транспортное средство поворачивает направо или делает разворот от центра дороги и подает сигнал правого поворота
    • на многополосной дороге, когда вы находитесь в другой полосе слева от обгоняемого автомобиля и автомобиль может быть безопасно обогнан по размеченной полосе слева от автомобиля
  • на подъезде к детский или пешеходный переход, где другое транспортное средство останавливается или остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пример 7)
  • сбоку от транспортного средства со знаком «Не обгонять поворачивающее транспортное средство», если оно подает сигнал и находится в процессе поворот в ту сторону
  • при наличии знака «Обгон запрещен»
  • при приближении к гребню, повороту или провалу дороги, где нет четкой видимости на достаточном расстоянии впереди, чтобы вы могли безопасно совершить обгон
  • на любой дороге, где из-за перекрестке, обгон не может быть завершен безопасно.
  • при наличии одной сплошной разделительной линии или одной сплошной разделительной линии слева от прерывистой разделительной линии, если только вы не можете сделать это без пересечения какой-либо частью вашего транспортного средства линии *
  • при наличии двойной непрерывной разделительной линии *

* Транспортным средствам разрешается пересекать центральные разделительные линии и боковые полосы для безопасного обгона велосипедистов на минимальном расстоянии, но только если водитель имеет четкое представление о приближающемся транспортном средстве, и это безопасно. См. примеры 4А, 5А и 6А на странице Вождение на дороге.

Велосипедисты могут обгонять другое транспортное средство слева, но не в том случае, если оно указывает и поворачивает налево.

При обгоне

При движении на обгоняемом автомобиле вы должны:

  • держаться левой стороны, если это безопасно, чтобы обеспечить достаточное пространство для обгона, или
  • оставаться в пределах своей полосы движения и
  • не увеличивайте скорость до тех пор, пока другое транспортное средство полностью не обгонит ваше транспортное средство и не вернется на полосу или полосу движения.
Дистанция следования за пределами населенных пунктов для длинномерных транспортных средств

За исключением случаев обгона, автопоезда должны поддерживать дистанцию ​​не менее 200 метров позади другого длинномерного транспортного средства, а если ваше транспортное средство длинномерное (7,5 м или более, включая любой прицеп или караван и любой нависающий груз), вы должны соблюдать дистанцию ​​не менее 60 метров между своим автомобилем и любым другим длинномерным транспортным средством. Это не относится к дорогам в населенных пунктах или многополосным дорогам.

Обгон грузовиков

Небезопасный обгон — это то, с чем водители грузовиков сталкиваются слишком часто. Люди могут проявлять нетерпение за грузовиками на холмах или когда мало возможностей для проезда.

Некоторые люди идут на очень большой риск ради выигрыша всего в несколько секунд.

Так что оставьте достаточно места, проезжайте быстро, но безопасно и возвращайтесь назад только тогда, когда вы сможете увидеть обе фары грузовика в зеркале заднего вида. Это обеспечивает безопасное пространство, но не замедляйте движение перед грузовиком.

Прежде чем пытаться совершить обгон, спросите себя:

  • Чего я добьюсь?
  • Каковы риски?
  • Это безопасно и законно?
  • Как далеко до следующей полосы обгона?
  • Какой тип грузовика я обгоняю?
  • Сколько времени потребуется, чтобы догнать его?
  • Могу ли я видеть встречный транспорт?
  • Есть ли перед грузовиком поворот или впадина, которые могут мешать встречному движению?

Не обгоняйте грузовик, если:

  • Вы можете видеть встречный транспорт
  • Вы можете видеть, что впереди нет поворотов или провалов, которые могут заслонять встречный транспорт
  • У вас достаточно свободного пространства впереди, без встречного транспорта, провалов или поворотов, чтобы безопасно объехать.

Также важно избегать принуждения других транспортных средств к обгону. Сохраняйте спокойствие и, если необходимо, пропустите их.

Знаете ли вы?

Водителю автомобиля, движущегося в зоне ограничения скорости 110 км/ч, обозначенной знаком, потребуется примерно 1 км, чтобы безопасно обогнать 23-метровый грузовик B-double, движущийся со скоростью 100 км/ч по дороге с полоса обгона.

На дороге с двусторонним движением и ограничением скорости 110 км/ч вам понадобится почти два километра чистой дороги впереди, чтобы безопасно обогнать 23-метровый автомобиль B-double, движущийся со скоростью 100 км/ч, поскольку вы должны будете позволить для встречной машины, также движущейся со скоростью 110 км/ч.

Никогда не обгоняйте тяжелый автомобиль, приближающийся к перекрестку. Другая машина, скрытая грузовиком, могла выехать на дорогу слева перед грузовиком.

54-57

Обгон на ходу

Опасность обгона другого транспортного средства на одной проезжей части очень велика, так как это обычно требует движения по пути встречных транспортных средств.

Маневр обгона увеличивает вероятность лобового столкновения, когда сочетание скоростей обоих транспортных средств часто может привести к фатальным последствиям. Знаки и дорожная разметка обеспечивают визуальные правила обгона (см. Дорожная разметка) и часто помогают автомобилистам, предупреждая, что впереди повороты дороги или что на дороге есть провалы.

Однако обычно водители сами решают, когда можно безопасно совершать обгон.

Это учебное пособие по обгону предназначено как для квалифицированных водителей, которые хотят расширить свои знания и навыки безопасного обгона, так и для начинающих водителей, которым может понадобиться использовать маневр обгона во время практического экзамена по вождению. Во время практического экзамена по вождению может произойти одна или несколько из следующих ситуаций обгона:

  • обгон движущегося транспортного средства справа (вне игры) 903:30
  • обгон припаркованных машин
  • обгоняющих велосипедистов
  • обгон слева (обгон ближнего)

Главное правило обгона – здравый смысл. Обгонять только в том случае, если вы абсолютно уверены, что маневр может быть выполнен безопасно, без риска или неудобств для других участников дорожного движения. Прежде чем приступить к обгону, задайте себе следующие вопросы:

  • Законен ли обгон?
    Оцените, является ли обгон законным, определяя знаки запрета обгона (см. ниже) или непрерывные/сплошные белые линии. Для получения дополнительной информации см. двойные белые линии.
  • Безопасен ли обгон?
    Убедитесь, что впереди нет поворотов дороги, провалов или холмов, которые будут мешать встречному движению. Левый и правый перекрестки впереди могут быть опасными, так как автомобили могут выехать на полосу обгона.
  • Обгон обязателен?
    Сначала решите, стоит ли обгонять. Если впереди идущее транспортное средство движется близко к разрешенной скорости, от обгона будет мало пользы. Есть ли впереди очереди транспорта или дорога с двусторонним движением, что сделает маневр обгона бессмысленным? Оцените также, стоит ли рисковать, поскольку ускорение всего на несколько миль в час часто приводит к экономии лишь нескольких минут времени. 903:30

Как обгонять автомобиль

Хотя дорожные и погодные условия различаются, для обгона автомобиля следует применять одну и ту же процедуру. Мы возьмем на себя роль желтой машины на диаграммах, пытающихся обогнать красную машину. Эта процедура обгона должна применяться как во время экзамена по вождению, так и во время обычного вождения. После того, как вы установили, что это законно, безопасно и необходимо, вы должны применить следующую процедуру обгона:

Как правильно обгонять автомобиль

Примечание:

  • Область, заштрихованная синим цветом
    Область, заштрихованная синим цветом, указывает на слепую зону, которую нельзя увидеть в зеркала. Для получения дополнительной информации см. слепое пятно.
  • Подача сигнала обратно в полосу
    Не всегда требуется подавать сигнал налево при возвращении в полосу. Однако, если вы чувствуете, что сигнал налево может принести пользу другим участникам дорожного движения, не стесняйтесь делать это.

Выполните следующую процедуру для обгона другого транспортного средства

  • 1. Зеркала

    Проверьте внутреннее зеркало, а затем правое боковое зеркало, чтобы оценить движение сзади и убедиться, что транспортные средства не обгоняют ваш автомобиль. Может потребоваться быстрый взгляд через правое плечо, чтобы убедиться, что в слепой зоне нет транспортных средств.

  • 2. Позиция

    Расположите свой автомобиль точно по левой центральной линии и не слишком близко к транспортному средству, которое вы собираетесь обгонять. Это даст вам наилучший обзор дороги впереди.

  • 3. Скорость

    Приведите скорость своих автомобилей в соответствие со скоростью автомобиля, который вы собираетесь обгонять. Возможно, вам придется переключиться на более низкую передачу, чтобы увеличить ускорение во время обгона.

  • 4. Посмотрите

    Смотрите далеко вперед, чтобы убедиться, что обгон безопасен, что нет встречных транспортных средств, поворотов, провалов, холмов и что у вас есть промежуток, в который можно свернуть слева.

  • 5. Зеркала

    Если впереди все выглядит благополучно, в последний раз взгляните в зеркала, чтобы убедиться, что вас не обгоняют машины.

  • 6. Сигнал

    Вы всегда должны подать сигнал направо при обгоне, чтобы другие автомобилисты могли узнать о ваших намерениях.

  • 7. Маневр

    Плавно выезжайте на противоположную сторону дороги, резко ускоряйтесь, обгоняя автомобиль, который вы обгоняете, сохраняя безопасное расстояние от него.

  • 8. Скорость

    Важно разгоняться быстро, но безопасно, чтобы сократить время, проведенное на встречной полосе. Однако убедитесь, что вы не превышаете ограничение скорости.

  • 9. Зеркала

    Когда вы обогнали автомобиль, который вы обгоняете, посмотрите в главное внутреннее зеркало, а затем в левое боковое зеркало, чтобы определить местонахождение автомобиля, который вы обгоняете. Когда передняя часть автомобиля, который вы обгоняете, появляется в главном зеркале заднего вида, примите это как безопасное расстояние, чтобы вернуться в левую полосу движения.

  • 10. Посмотрите

    Если по какой-либо причине вы не уверены, где находится автомобиль, который вы обогнали или пытаетесь обогнать, быстро посмотрите через левое плечо в слепую зону, чтобы убедиться, что автомобиль не скрыт от угла обзора ваших зеркал.

Незаконный обгон

Незаконный обгон — это простой способ не только провалить экзамен по вождению, но и получить баллы в водительских правах (временных или полных) и получить штраф. Незаконный обгон и правила обгона следующие:

Двойные белые линии дороги

Обгон по двойным белым линиям

Двойные белые линии могут быть сплошными или прерывистыми. За исключениями, как правило, запрещено обгонять или пересекать непрерывную сплошную белую линию, если она находится на вашей стороне проезжей части. Исключением и когда разрешено обгонять или пересекать непрерывную белую линию, является поворот на боковую дорогу или выезд с нее, уклонение от неподвижного транспортного средства, блокирующего полосу движения, по которой вы едете, или обгон велосипедиста, лошади или транспортного средства дорожных работ. двигаться со скоростью не более 10 км/ч.

Правило обгона также распространяется на сплошную белую линию, которая окружает заштрихованную зону дорожной разметки или шевронной дорожной разметки, автобусных и велосипедных полос.


Знак запрета обгона

Знак запрета обгона

Знак запрета обгона часто устанавливается в зонах, подверженных авариям, где высокий поток транспорта встречается с опасными дорогами. Все круглые знаки, окаймленные красным кольцом, являются нормативными знаками, информирующими автомобилистов о порядке движения. Как и в случае с непрерывными белыми линиями, знак запрета обгона относится к другим транспортным средствам на дороге, а не к велосипедистам.


Зигзагообразная дорожная разметка

Обгон по зигзагообразной дорожной разметке

Белая зигзагообразная дорожная разметка размещается по обе стороны от пешеходных переходов и информирует автомобилистов о том, что парковать, ждать или обгонять другое транспортное средство в пределах зигзагообразной пешеходной зоны запрещено. переходы.

На оживленных перекрестках часто устанавливают камеры для записи сведений о водителях-нарушителях, что приводит к фиксированному штрафу. Однако обгон велосипедистов на пешеходных переходах и в зигзагообразной зоне разрешен. См. пешеходные переходы для получения дополнительной информации.


Разметка велосипедной полосы

Обгон по велосипедной или автобусной полосе

Велосипедная полоса A имеет сплошную белую линию, препятствующую въезду транспортных средств. Велодорожка B имеет прерывистую линию, позволяющую транспортным средствам выезжать на полосу в случае необходимости. Автобусные и велосипедные полосы окаймлены прерывистыми или сплошными белыми линиями. Вы не должны въезжать на велосипедную полосу, окаймленную непрерывной белой линией, или на автобусную полосу в часы ее работы.

Часто устанавливаются камеры контроля, особенно на автобусных полосах в оживленных районах, чтобы удержать автомобилистов от въезда в ограниченное время. Для получения дополнительной информации см.: знаки автобусных полос и автобусные остановки, а также дорожную разметку автобусных полос

Обгон слева

Обгон слева, обгон с внутренней стороны, обгон с ближней стороны и обгон — все это одно и то же. Обычно обгон слева связан с движением по двухполосной дороге или автомагистрали. Обгон слева как нарушение правил вождения сам по себе не является незаконным в Великобритании. Однако обстоятельства и действия водителей могут привести к наказанию за вождение, штрафам или осуждению судом, например, за небрежное вождение или более серьезное правонарушение, связанное с опасным вождением.

Обгон слева разрешен законом, если движение по многополосной проезжей части в условиях загруженности, полоса слева движется с большей скоростью, чем полоса справа. В этих обстоятельствах разрешен обгон слева, хотя требуется особая осторожность, чтобы знать о других транспортных средствах, движущихся по более быстрой полосе слева.

Также разрешен обгон слева, если впереди идущее транспортное средство подает сигнал поворота направо. Обгон слева в этих обстоятельствах, хотя и разрешен, зависит от дорожной разметки и знаков, которые могут свидетельствовать об обратном.

Обгон на перекрестке

Сплошные непрерывные белые линии часто располагаются вблизи перекрестков, чтобы водители не могли совершить обгон на перекрестке. На некоторых дорогах, особенно в сельской местности, такая дорожная разметка может отсутствовать. Обгон на перекрестке опасен из-за отсутствия видимости автомобилей, выезжающих с перекрестка.

Автомобиль выезжает из перекрестка слева

Обгон возле перекрестка слева

Оранжевый автомобиль выезжает из перекрестка слева на главную дорогу, в то время как желтый автомобиль пытается обогнать красный автомобиль.

Красная машина загораживает дорогу впереди. Водитель желтого автомобиля не сможет увидеть оранжевый автомобиль, выезжающий из перекрестка, пока он не выедет на главную дорогу и на полосу движения, которую желтый автомобиль использует для обгона.


Обгон рядом с перекрестком справа

Обгон рядом с перекрестком справа

Оранжевый автомобиль выезжает из перекрестка слева впереди справа, в то время как желтый автомобиль пытается обогнать красный автомобиль.

Водители, выезжающие с перекрестков налево, часто обращают внимание в первую очередь на право, так как именно в этом направлении будет приближаться транспорт, если им нужно будет уступить дорогу. Водитель оранжевой машины мог легко выехать с перекрестка и не заметить обгоняющую желтую машину, пока не стало слишком поздно.


Обгон и экзамен по вождению

Практический экзамен по вождению может включать или не включать обгон. Возможные сценарии обгона могут включать:

  • Обгон другого транспортного средства

    Экзаменаторы по вождению любят проверять способность водителей-учеников обгонять другое транспортное средство. Если это требуется во время вашего экзамена по вождению, это ожидается только на проезжей части с двусторонним движением, поскольку этот маневр, выполняемый на одной проезжей части, слишком опасен. Однако ожидается, что вы обгоните другое транспортное средство на дороге с двусторонним движением только в том случае, если транспортное средство впереди движется с достаточно низкой скоростью, чтобы помешать вашему продвижению, и если у вас есть достаточно времени и расстояния, чтобы безопасно свернуть на съезд, который объяснил экзаменатор. Это также зависит от того, являются ли дороги с двусторонним движением частью маршрутов экзамена по вождению в вашем районе.

    Еще одна ситуация, когда вы должны будете обгонять другое транспортное средство во время экзамена по вождению, — это если вы находитесь позади очень медленно движущегося транспортного средства, которое значительно препятствует вашему продвижению, и только если это безопасно и законно. Другими формами обгона во время экзамена по вождению могут быть велосипедисты.

  • Обгон велосипедистов

    Неправильное вождение вокруг велосипедистов не проходит большую часть экзаменов по вождению. Учащиеся-водители часто чувствуют, что им нужно как можно быстрее обгонять велосипедистов, иначе экзаменатор станет нетерпеливым. Наоборот, вам следует запастись терпением и тщательно рассчитать время обгона велосипедиста, как того и ожидает экзаменатор. Позади вас могут быть транспортные средства, заставляющие вас беспокоиться о том, что вы замедляете их движение и делаете их нетерпеливыми. Опять же, приоритетом является безопасность велосипедистов, и экзаменатору наплевать на водителей сзади, если вы следуете правильным процедурам.

    Во время обгона следует оставлять расстояние около 1 метра между автомобилем и велосипедистом, чтобы обеспечить непредсказуемые движения велосипедиста. Движения могут быть вызваны выбоинами на дороге, ветром или просто тем, что велосипедисты немного шатаются. Если это расстояние недоступно, просто подождите, пока оно не появится. См. «Велосипедисты и велосипедные дорожки» для получения дополнительной информации о безопасном обращении с велосипедистами во время экзамена по вождению.

  • Обгон припаркованных автомобилей

    На самом деле это не обгон припаркованных машин как таковых, а их обгон. Экзаменаторы проводят вас по маленьким и узким улочкам жилых районов по разным причинам, одна из них — посмотреть, как вы справляетесь с проезжающими мимо припаркованными автомобилями.

    Обгон припаркованных автомобилей требует хорошего предвидения и планирования. Чтобы предвидеть приближающееся транспортное средство и спланировать, какие действия следует предпринять, обычно находя место между припаркованными автомобилями. Ознакомьтесь с учебным пособием по обгону припаркованных автомобилей, чтобы получить подробное руководство по обгону припаркованных автомобилей в различных сценариях.

  • Обгон на улице с односторонним движением

    При условии, что дорожная разметка или знаки не ограничивают обгон, по закону вам разрешено совершать обгон на улице с односторонним движением с любой полосы. Поскольку улица односторонняя, вам не придется сталкиваться со встречным транспортом, но вы должны следить за зеркалом, сигналом, маневром ( MSM ), чтобы другие автомобили узнали о вашем намерении.

  • Обгон автобусов

    В зависимости от места сдачи экзамена по вождению, вы можете столкнуться с тем, что застряли позади автобуса, пока они останавливаются на автобусной остановке. Когда вы едете позади автобуса, старайтесь следить за автобусными остановками впереди, чтобы заранее предупредить вас об остановке автобуса и о том, есть ли на автобусной остановке собственная остановка или автобус остановится на дороге.

    Если автобусная остановка находится на главной дороге, расположитесь слева от центра дороги, чтобы видеть проходящий автобус, когда он останавливается. Теперь вы можете оценить дорогу впереди, чтобы определить, можно ли обогнать автобус.

    Будьте осторожны с автобусами. Они часто могут быстро отстраниться вскоре после того, как сигнализируют о своем намерении сделать это.

Write a comment