Содержание
Часть 34. Движение в жилых зонах
Жилая зона. Как ездить по двору?
Чтобы регулировать движение во дворах, существует специальный знак «Жилая зона».
Что это за территория? Какие существуют ограничения?
Жилая зона – это территория, обозначенная при въезде и выезде специальными знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны». К жилым зонам относятся и дворовые территории.
Территория жилых зон даёт преимущество при движении пешеходам. В жилых зонах пешеходам разрешается беспрепятственно передвигаться, но запрещается создавать необоснованные помехи движению автотранспорта. В этом случае пешеходы могут свободно передвигаться не только по тротуару, но и по проезжей части, а автолюбители обязаны уступать им дорогу.
Водителям на территории дворовой или жилой зоны запрещены следующие действия.
Что запрещается в жилых зонах:
- сквозное движение: даже если водителю будет проще объехать сложный участок дороги через двор,
- учебная езда: люди, обучающиеся вождению, могут совершить непредсказуемые манёвры. Даже если рядом сидит высококлассный инструктор, он не всегда может предугадать и среагировать, на действия кандидата в водители,
- стоянка с включённым двигателем: во время работы двигателя на холостом ходу двигатель вырабатывает больше вредных веществ, которыми приходится дышать людям,
- стоянка грузовых автомобилей разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн вне специальных площадок: такие транспортные средства имеют большие габариты. Большегрузные автомобили занимают много места и препятствуют движению. Также они перекрывают видимость для других участников движения.
Каждый водитель должен соблюдать ПДД, в том числе на территории жилой зоны.
Чтобы избежать неприятных ситуаций в жилой зоне, водители обязаны соблюдать скоростной режим. Согласно пункту 10.2 ПДД РФ максимальная скорость движения не должна превышать более 20 км/ч.
Жилая зона — это достаточно опасный участок дороги, где нужно проявлять осторожность.
К водителям, которые осуществляют выезд из жилой зоны, предъявляются особые требования. Осуществляя манёвр, он обязан уступить дорогу всем участникам дорожного движения, независимо от того, куда они движутся. Для этого необходимо внимательно посмотреть в обе стороны. Как только не будет помех, можно спокойно двигаться в нужном направлении.
В ПДД прописан отдельный пункт, посвящённый правилам стоянки в жилых зонах. Основные принципы, точно такие же, как и в других случаях дорожного движения.
Зимой на прогрев двигателя автомобиля отводится не более 5 минут, так как это остановка, а запрещена стоянка. Если установленный срок превышается, то это нарушение ПДД, и на водителя накладывается штраф.
Патрулирование жилых зон сотрудниками ГИБДД проводится достаточно редко. Однако о нарушении ПДД могут сообщить очевидцы. Они могут вызвать ГИБДД, и сотрудники будут проводить дальнейшее разбирательство.
Как избежать ДТП во дворах, объяснили в КАП МВД: 29 июня 2018, 15:45
Правила дорожного движения в жилых зонах и на дворовых территориях разъяснили в Комитете административной полиции РК, передает Tengrinews.kz.
Пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина на своей страничке в Facebook отметила, что среди водителей бытует мнение, что правила передвижения в жилых зонах действуют только тогда, когда на въезде в такую зону стоит соответствующий дорожный знак 5.38. Между тем согласно ПДД к жилым зонам также приравниваются дворовые территории.
Пешеходы
По информации пресс-секретаря ведомства, в жилой зоне пешеходы двигаются как по тротуарам, так и по проезжей части дороги. Здесь пешеходы имеют преимущество, однако их движение не должно создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
Водители. Скорость передвижения
«В жилой зоне водители обязаны соблюдать скоростной режим. Согласно ПДД в жилых зонах и на дворовых территориях разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 20 километров в час», — пояснила Ирина Лукьянина.
Выезд из дворовых территорий
Здесь к водителям, которые осуществляют выезд из жилой зоны, предъявляются особые требования. Осуществляя маневр, они обязаны пропустить всех участников движения, независимо от того, куда они движутся.
Что запрещено?
Здесь отмечается, что на дворовой территории (в жилой зоне) водителям запрещены определенные действия. Все они прописаны в ПДД.
Что запрещается водителям в жилых зонах, а равно и на дворовых территориях:
— сквозное движение;
— движение транспортных средств вне проезжей части дороги;
— учебная езда;
— подача звукового сигнала, громкая музыка.
Стоянка в жилых зонах и на дворовых территориях
По информации КАП МВД, стоянка на тротуаре запрещена вне зависимости от того, граничит он с проезжей частью или нет, равно как и на газонах, детских и спортивных площадках.
Также запрещается стоянка с работающим двигателем — это наиболее часто распространенное нарушение водителей, которые в зимнее время прогревают двигатели своих автомобилей прямо под окнами соседей.
А вот грузовым автомобилям (с разрешенной максимальной массой более 3,5 тысячи килограммов) и автобусам вообще запрещена стоянка на дворовых территориях, исключение составляют специально выделенные и обозначенные знаками и (или) разметкой места для стоянки.
Здесь отмечается, что согласно ПДД стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Таким образом, осуществить остановку в местах, где запрещена стоянка, и простоять до пяти минут, а также на большее время, если это связано с посадкой/высадкой пассажиров или разгрузкой (погрузкой), правилами не запрещено.
Также граждане часто сталкиваются с тем, что водители паркуют свои транспортные средства прямо возле выхода из подъезда. Нарушают ли они при этом ПДД?
Согласно пункту 12.4.8 ПДД запрещается остановка в местах, где транспортное средство создаст помехи для движения пешеходов (в том числе физических лиц, передвигающихся в креслах-колясках для инвалидов, ведущих велосипед, мопед, мотоцикл, везущих санки, тележку, детскую коляску).
Таким образом, если машина, припаркованная у входа в подъезд, делает невозможным проход пешеходов, в том числе с детской коляской, или проезд людей в инвалидных колясках, можно вызвать патруль по телефону 102 для приятия мер административного воздействия к водителю автомашины.
Ограничения скорости – город Линкольн, штат Небраска
Нормативные (объявленные) ограничения скорости обеспечивают равномерный транспортный поток и безопасные дорожные условия для пешеходов и водителей. Ограничение скорости на большинстве улиц Линкольна составляет 25 миль в час . Более высокие ограничения скорости установлены для коллекторных и магистральных улиц Линкольна. Ограничения скорости установлены для 85% автомобилистов, которые ездят с безопасной и разумной скоростью.
Запросы на изменение установленного ограничения скорости
Граждане иногда просят снизить ограничение скорости в каком-либо районе. Анализ ситуации часто указывает на то, что установленное ограничение скорости является приемлемым, но некоторые автомобилисты его превышают, что создает проблемы.
Ограничение скорости 25 миль в час применяется к жилым улицам и перегруженным деловым районам. Это ограничение по-прежнему позволяет обеспечить разумный поток движения и безопасное пересечение улиц пешеходами.
На магистральных и коллекторных улицах ограничения скорости устанавливаются в зависимости от интенсивности движения, количества аварий, конструкции проезжей части, преобладающей скорости движения и использования пешеходов. Установка слишком низкого предела может привести к неравномерному транспортному потоку, увеличению количества проезжающих транспортных средств и пробкам на дорогах. Подобные условия могут вызвать разочарование у автомобилистов и иногда снижают уровень безопасности в районе, а не улучшают эти условия.
В случае возникновения путаницы в отношении определенного ограничения скорости ситуацию могут исправить знаки ограничения скорости. Там, где регулярно происходят грубые нарушения скоростного режима, может потребоваться принуждение полиции.
Установка ограничений скорости – скорость 85
th процентилей
В отраслевом стандарте организации дорожного движения, используемом для установки нормативного ограничения скорости на улице, используется «скорость 85 th процентилей». Город Линкольн собирает данные о скорости, используя радиолокационное оборудование и методы анализа для расчета 85 -я -я процентильная скорость, средняя скорость, темповая скорость и другие характеристики улицы, такие как функция улицы, использование прилегающих земель и опыт аварий. Скорость 85 th процентилей является статистическим показателем, который заслуживает более подробного объяснения.
Скорость 85 th процентилей определяется как «скорость, при которой или ниже которой 85 процентов всех транспортных средств проезжают в условиях свободного потока мимо контролируемой точки». Другой способ рассмотреть это — скорость, при которой в среднем нарушается только 15% трафика. Дорожные инженеры используют 85 -й -й процентиль скорости в качестве стандарта для установки ограничения скорости на безопасной скорости, минимизации аварий и обеспечения равномерного транспортного потока по коридору.
Что влияет на скорость 85
th процентиля?
С определением скорости 85 th процентиля может показаться, что подписанное (объявленное) ограничение скорости улицы будет иметь большое влияние на определение скорости 85 th процентиля, однако дело обстоит с точностью до наоборот. Более глубокое погружение в 85 -я -я процентильная скорость помогает понять, почему она является основным фактором при определении установленного ограничения скорости на улице.
Как описано выше, скорость 85 th процентиля определяет скорость, с которой 85 процентов водителей будут двигаться или ниже в условиях свободного потока. Большинство людей не ездят в соответствии с установленным ограничением скорости, а учитывают визуальные аспекты улицы и «чувство» улицы. Визуальные факторы, влияющие на скорость, могут включать:
- Конфигурация полос и обочин, ширина и наличие бордюров
- Наличие вертикальных и горизонтальных кривых
- Расстояние видимости и препятствия
- Наличие прилегающей к улице
- Характеристики управления доступом и конфигурации разделительных/поворотных полос
застройки
«Ощущение» улицы может быть таким же простым, как обычный маршрут, по которому кто-то ездит в течение многих лет, путешествие по оживленному торговому району или движение по маршруту с открытым доступом и расстоянием между кварталами. С таким количеством факторов, влияющих на скорость на улице, 85 -я скорость -го процентиля становится хорошей метрикой, которая может дать количественную оценку этих переменных и поместить их в одно полезное число.
Как определяется скорость 85
th процентилей?
После завершения исследования скорости на месте собираются данные для выборки транспортных средств. Например, за двухчасовой период с помощью портативного радара регистрируется 100 скоростей транспортных средств. Затем эти скорости наносятся на график и анализируются для создания статистики отчетов, показателей оценки и графических представлений.
(PNG, 48 КБ)
Рисунок 1: График скорости 85 th в процентах
Как показано на Рис. 1 (PNG, 48 КБ), 85 th процентиль скорости этого сегмента составляет примерно 62 миль в час (синяя линия). Используя это как базовую точку, также был проверен процент транспортных средств, движущихся со скоростью до 5 миль в час сверх и ниже этого ограничения скорости (желтые линии). Как видно из рисунка, только 23% всех транспортных средств на улице двигались со скоростью менее 5 миль в час 9. 0004 ниже скорости 85 th процентиля, в то время как менее 2% транспортных средств двигались со скоростью более 5 миль в час выше ограничения скорости 85 th процентиля. Это означает, что примерно 75% транспортных средств в этом сегменте двигались в пределах 5 миль в час от скорости 85 до процентилей.
Вот почему скорость 85 th процентилей является таким важным фактором при определении ограничений скорости. Если ограничение скорости установлено на 85 th процентилей, мы знаем, что 85 процентов водителей будут двигаться с ограничением скорости или ниже, и что большинство транспортных средств будут двигаться в пределах 5 MPH ограничения скорости (75% в нашем примере).
Равномерность скоростей транспортных средств повышает безопасность и снижает риск столкновения транспортных средств. Когда транспортные средства отклоняются от стандартной скорости, будь то быстрее или медленнее, вероятность аварий возрастает, будь то из-за медленного автомобиля при столкновении сзади или быстрого автомобиля, выполняющего смену полосы движения для маневрирования в более медленном потоке. Установив ограничение скорости на 85 th процентилей скорости, достигается такое единообразие и повышается безопасность. Выбор наиболее подходящего ограничения скорости для сообщения может быть сложной задачей, но правильное ограничение скорости приведет к более безопасному и эффективному транспортному потоку. Установление реалистичных ограничений скорости важно для обеспечения соблюдения водителем правил, обеспечения эффективного правоприменения и снижения числа аварий. Напротив, нереалистичные ограничения не отражают привычки поведения большинства водителей, имеют тенденцию порождать неуважение ко всем устройствам управления дорожным движением, приводят к антагонизму по отношению к усилиям по обеспечению соблюдения и создают плохой имидж для посетителей в обществе, в дополнение к увеличению вероятности аварий. .
Информация собрана из:
Федеральное управление автомобильных дорог и MUTCD
Версия в формате PDF (PDF, 198 КБ)
Представительство интересов в случае автомобильных аварий, связанных с превышением скорости
Превышение скорости является одной из наиболее частых причин аварий на дорогах Грузии. Фактически, на дорогах Джорджии в среднем происходит одна смерть из-за превышения скорости в день. Просто соблюдая установленные ограничения скорости, можно было бы избежать многих серьезных столкновений, потому что у водителей было бы время снизить скорость и/или остановиться, чтобы избежать аварий. Здесь мы предоставляем некоторую основную информацию о законах Грузии о скорости движения.
Ограничения скорости в штате Джорджия
Ради вашей безопасности и безопасности других важно следить за знаками ограничения скорости во время вождения. В некоторых районах, например в школьных зонах или зонах строительных работ, в определенное время дня могут быть установлены более низкие ограничения максимальной скорости. Следите за знаками ограничения скорости впереди, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы скорректировать скорость при въезде в другую зону скорости.
Если не указано иное, максимальная скорость движения определяется на основе следующих общих правил:
- 30 миль в час в любом городском или жилом районе
- 35 миль в час на грунтовой проселочной дороге
- 70 миль в час на сельской межштатной автомагистрали
- 65 миль в час на городской межштатной автомагистрали или на многополосной дороге разделенное шоссе
- 55 миль в час во всех других областях
Имейте в виду, что эти правила являются общими. Местные юрисдикции, Департамент транспорта Джорджии или Департамент общественной безопасности Джорджии могут счесть необходимым скорректировать ограничения скорости в зависимости от временных или постоянных местных условий. Точно так же вам может потребоваться снизить скорость для безопасного вождения, учитывая погодные или дорожные условия, по которым вы едете.
Если водитель превышает установленное ограничение скорости и в результате вызывает столкновение, водитель может быть привлечен к ответственности за халатность как таковую.
Закон Джорджии о сверхскоростных автомобилях
В 2010 году в штате был принят «Закон о сверхскоростных автомобилях», направленный на предотвращение рискованного вождения. Согласно этому закону, с водителя, осужденного за превышение скорости 75 миль в час на любой двухполосной дороге или 85 миль в час (и более) на любой дороге в Джорджии, взимается государственная пошлина в размере 200 долларов.