Blog Detail

  • Home
  • Жилая зона скорость: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Жилая зона скорость: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Движение во дворах и жилых зонах


49 комментариев

11-я статья из 11 в серии Основы безопасного вождения автомобиля

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в среде автомобилистов немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Правила движения в жилой зоне установлены разделом 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

 

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд. Ни объехать его, ни проехать. Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед: приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Вне двора порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Поскольку дворы и жилые зоны относятся к прилегающим территориям, то знаки приоритета на них не устанавливают.

Все пересекаемые дороги (проезды) в пределах прилегающей территории считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие автомобилисты по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

 

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Более подробно — в статье Стоянка во дворах.

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Пешеходные переходы вне перекрестков

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Глава 11. Скорость движения транспортных средств

    • 87.
      При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом:
    • 87.1.
      в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;
    • 87.2.
      при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.
    • 88.
      В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч.
    • 89.
      Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью:
    • 89.1.
      легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, мотоциклам на автомагистралях и дорогах для автомобилей — не более 120 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
    • 89. 2.
      автобусам на автомагистралях и дорогах для автомобилей — не более 100 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
    • 89.3.
      автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
    • 89.4.
      механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет, а также при обучении управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению, — не более 70 км/ч;
    • 89.5.
      грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, — не более 60 км/ч;
    • 89.6.
      транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, — не более 50 км/ч;
    • 89.7.
      транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам — со скоростью, не превышающей скорость движения, установленную при согласовании условий перевозки.
    • 90.
      С учетом дорожных условий и обеспечения безопасности дорожного движения разрешенная пунктами 88 и 89 настоящих Правил скорость движения может быть изменена (понижена или повышена) применением дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости».

      Действие дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости» не распространяется на указанные в пункте 88 настоящих Правил транспортные средства, буксирующие механические транспортные средства, и на транспортные средства, перечисленные в подпунктах 89.4–89.7 пункта 89 настоящих Правил, если указанная на этих знаках величина скорости превышает ограничение максимальной скорости, установленной в данных положениях.

    • 91.
      Водителю запрещается:
    • 91.1.
      превышать максимальную скорость движения, определенную технической характеристикой транспортного средства;
    • 91.2.
      превышать скорость движения, установленную дорожными знаками «Ограничение максимальной скорости», «Зона с ограничением максимальной скорости движения», в пунктах 88 и 89 настоящих Правил;
    • 91. 3.
      исключен;
    • 91.4.
      создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком «Ограничение минимальной скорости»;
    • 91.5.
      резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Ограничения скорости в городах и жилых районах по штатам

Ограничения скорости в городских и жилых районах по штатам

На этой странице показано ограничение скорости, установленное законом штата для городских или
жилые районы, когда не установлены никакие другие ограничения скорости.

«Y» в столбце «Территория?» означает, что закон штата разрешает местным органам власти
установить ограничения скорости, действующие в области, в отличие от скорости публикации
ограничения на каждой улице.

Цифры в скобках означают, что специального жилого помещения нет.
ограничение скорости в соответствии с законодательством штата, и указанное ограничение скорости штата
в силе, если знаки не вывешены. Если есть два числа, то
ограничение скорости зависит от плотности или подобных факторов.

Минимальный предел — это самый низкий предел скорости, который обычно
опубликовано. В некоторых штатах разрешены более низкие ограничения в школьных зонах, в опасных
перекрестках, на грунтовых дорогах и т. д.

3 20

8 (65) 7

Ограничения скорости в городских и жилых районах
Состояние Предел Минимум Площадь? Комментарии
Алабама 30 N
Аляска 25

0027

Аризона 25 15-25 N? Разрешены некоторые сокращения ниже 25, 28-703(B)
Арканзас 30 ? Н?
Калифорния 25 15-25 Сев.
Коннектикут (55) N
Делавэр 25 N?
Флорида 30 20 ?
Грузия 30 25 N?
Гавайи Да?
Айдахо 35
Иллинойс 30 9028 202-25
Индиана 30 20 N?
Айова 20-25 N?
Канзас 30 20
Кентукки 35

7 900?
Луизиана (55)
Мэн 25 70024

Maryland 30
Massachusetts 30 N
Michigan 25 N?
Миннесота 25-30
Миссисипи
?
Миссури (60) Д
Монтана 25 N?
Небраска 25 N?
Невада (75) ?
Нью-Хэмпшир 30-35 25 N?
Нью-Джерси 25-35 N?
Нью-Мексико 35
Нью-Йорк (55) 25-30 Y DE FACTO 30 миль в час.
Огайо 25 25 N?
Оклахома (65) Y
Орегон 20-25 N
Pennsylvania 35 N
Rhode Island 25 N
South Carolina 30
Южная Дакота 25
Теннесси (65) Y?
Техас 30 Да?
Utah 25
Vermont (50) 25 Y
Virginia 25 N?
Washington 25
West Virginia 25 N
Wisconsin 25
Вайоминг 30

Департамент транспорта штата Орегон : Зоны скорости : Инженерное дело : Штат Орегон

Перейти к основному содержанию

Официальный сайт штата Орегон.
Учиться
Откуда ты знаешь »
(как определить веб-сайт Oregon.gov)

Официальный сайт штата Орегон »

Поиск

В штате Орегон существует два типа ограничений скорости: установленные законом ограничения скорости и установленные ограничения скорости.

А
установленное законом ограничение скорости конкретно описано в законе штата. Примеры включают:

  • 15 миль в час — Аллеи.
  • 20 миль в час — Деловые районы и школьные зоны.
  • 25 миль в час — Жилые районы.
  • 65 миль в час — большинство участков автомагистралей между штатами.

Некоторые установленные законом ограничения скорости, такие как деловые и жилые районы, должны соответствовать определенным критериям, чтобы считаться таковыми. Узнайте больше о установленных законом ограничениях скорости в пересмотренных законах штата Орегон 811.111 и ORS811.105.

Ограничения скорости, которые отличаются от установленного законом ограничения скорости на проезжей части, называются
обозначены ограничения скорости . Они устанавливаются путем инженерных изысканий на основе национальных стандартов. Административные правила штата Орегон (734-020-0015 и 734-020-014) регулируют установление ограничения скорости на дорогах общего пользования с неинтенсивным движением.

Ограничения скорости

Ограничения скорости 101

Школьные зоны скорости

Найдите ограничение скорости

Изменение ограничения скорости

Исследования зон скорости

Делегированные полномочия для зон скорости

Основы расследования

Ручной режим зоны скорости

Зона скорости
Форма запроса и
Инструкции

Обратитесь в отдел дорожного движения

4040 Fairview Industrial Drive SE, MS5

Salem, Oregon 97302

Телефон:
503-986-3568

Факс: 503-986-3749

Напишите команде Speed ​​Zone

Скорости рабочей зоны

Веб-сайт управления дорожным движением в рабочей зоне содержит информацию о требованиях к плану управления дорожным движением и рекомендации.

Write a comment