Содержание
Не пропустил пешехода. Когда и в каких случаях можно оспорить штраф?
К нам в редакцию обратился расстроенный водитель Сергей. Его оштрафовали сотрудники ДПС, когда он «не пропустил» пешехода, который только ступил на проезжую часть на стороне встречного движения на улице 30 лет Победы. Инспектор оказался неумолим — доводы, что он никак не мешал идти пешеходу, действия не возымели. Тогда Сергей обратился с жалобой к начальнику ГИБДД города. Где удовлетворить его жалобу так же отказались.
Тогда Сергей обратился за помощью в нашу редакцию, чтобы квалифицированный
юрист разъяснил ситуацию. Для нашего специалиста ситуация оказалась не новой и очевидной. Но к сожалению, из-за скромной суммы штрафа, Сергей отказался от сделанного нами предложения подавать в суд. А зря. В практике волгодонских судов уже есть положительные решения, вынесенные в пользу водителей. И поэтому шансы выиграть были высоки. А почему, мы попросили рассказать нашего бессменного юриста Влада Нилина.
«С точки зрения логики, если водитель не мешает пешеходу, то за что его в таком случае штрафовать? Однако наше законодательство, увы, не всегда построено на правилах логики. История вопроса о том, должен ли водитель остановиться, как только пешеход вступил на «зебру», похожа уже на плохой детектив. Корни этой истории уходят в глубины смысла одного из пунктов Правил дорожного движения, конкретно п. 14.1. Напомню, что изначально он выглядел так:
«Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу».
За долгие-долгие годы, прошедшие с момента принятия в 1993 году Правил, были сломаны тонны копий в юридических битвах между водителями и ГАИ. Причем представители последней и в те далекие времена в большинстве своем были уверены, что автомобиль представляет собой нечто вроде волшебной колесницы и способен остановиться мгновенно, как только нога пешехода ступила на дорожную твердь. А если и не способен, то все равно обязан… Однако поскольку пресловутый п. 14.1 Правил был написан на достаточно простом русском языке, то по крайней мере для судей, как-никак имеющих высшее образование, больших проблем этот вопрос никогда не вызывал и судебная практика всегда стояла на стороне водителя. Причем такие решения выносились и в Волгодонске, чему ваш покорный слуга является живым свидетелем, так как сам в свое время обжаловал подобные действия инспектора.
В 2010 году Правительство, не иначе пожалев отчаянно бившихся за свое видение мира гаишников, пункт 14.1 изменило, и его содержание стало таким: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода».
Сотрудники ГАИ, освобожденные от тяжкой необходимости понимать значение термина «уступить дорогу», с радостью принялись штрафовать водителей, теперь уже «не пропустивших» пешеходов. Ведь в отличие от термина «уступить дорогу», термина «пропустить пешехода» в Правилах нет,
а значит фантазию сотрудников вышеупомянутого ведомства остановить было уже нечем. В конце концов, спустя всего 4 года, п. 14.1 ПДД был возвращен в первозданный вид с так ненавистным гаишникам термином «уступить дорогу».
Что же вызывает такие трудности с пониманием этого вопроса у сотрудников ГАИ? Согласно п. 1.2 ПДД РФ термин «уступить дорогу» определяется как: «требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».
В ситуации, когда водитель подъехал к границе пешеходного перехода, а пешеход только вступил на проезжую часть, продолжение движения со стороны водителя никак не вынуждает пешехода изменить направление или скорость пересечения им проезжей части. Таким образом, в действиях водителя нет нарушения требования ПДД уступить дорогу и, следовательно, состава предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ правонарушения.
Увы, на настоящий момент ситуация такова, что многие сотрудники, как говорится, «застряли» в удобном для них прошлом и наотрез отказываются верить в возвращение «на круги своя». Больше того, некоторые умудряются цепляться к добавленному в статью в словосочетанию «или вступившим на проезжую часть», как будто это что-то меняет по отношению к смыслу термина «уступить дорогу». Впрочем, русский язык за это время, к счастью, никаких изменений не претерпел, а судебная практика старается придерживаться буквального значения слов и выражений. Да и сотрудники ГАИ ведь все же не все «в танке» и не у всех плохо с русским языком. Так что возите с собой книжку Правил и верьте в умных и профессиональных инспекторов ГИБДД«
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получить новые обновления! h4>
Статьи по Теме
Штраф за не предоставление преимущества пешеходам. Последствия
от Sergey
Согласно, административного кодекса Украины (КУпАП) ст. 122 часть 1
Не предоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах
Штраф составляет в размере 20 нмдг, это 340 грн. после принятия законопроекта 2695 в марте 2021 года.
В то же время в правилах дорожного движения параграфа 4 пукнта 4.16 (а) пешеход имеет преимущество при переходе проезжей части по пешеходному переходу. А это значит что преимущество пешеход имеет только на зебре.
Нарушения, в статьи 122 ч.5, повлекшие создание аварийной обстановки
- заставили других участников дорожного движения резко изменить скорость
- направление движения
- принять иные меры по обеспечению личной безопасности.
Возникновение аварийной ситуации — Штраф 1445 грн. или лишение права управления от шести месяцев до одного года. (штраф был повышен в марте 2021 года законопроект 2695)
Все ученики, учащиеся в автошколе учат ПДД, или каждое занятие рассказывают, что большая ответственность на дороге зависит от адекватных действия водителя в случаи аварийной ситуации. Водитель всегда должен быть внимательным, собранным и трезвым за рулем. Другое дело пешеход, они зачастую не смотрят на дорогу, а скорее в свой смартфон, бывают рассеянные, мысли не собранный, возможно под градусом, одним словом витают в облаках. Но, хуже всего пешеход может очень близко переходить через дорогу перед приближающимся авто. Обидней всего, что его не накажут за это, ведь пешеход, как и клиент всегда прав. Чего не скажешь о водителе, если будет привлечен, что он не нажал на тормоз вовремя и не пропустил пешехода штраф – 340 грн.
Нарушение проезда пешеходного перехода достаточно частое нарушение, причем по причине пешехода. А доказать можно только в случаи если у водителя есть видео регистратор. Только в таком довольно просто разоблачить пешехода и избежать штрафа. В других случаях надо разбираться, всегда ли есть достаточные основания для обвинений водителя.
«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создана препятствие или опасность».
Главное не создавать препятствие, которые повлекут опасность.
В таком случаи штрафа можно избежать но поспорить придется, что бы доказать свою не виновность, а также доказать, что водитель на переходе скорость не превышал и соблюдал правила дорожного движения.
Материалы, которые также будут Вам интересны:
Если пешеходы не уступят дорогу, это может привести к штрафу
Однажды днем вы едете на обед через центр города Элизабет и натыкаетесь на пешеходный переход. Ты замедляешься, но не останавливаешься. Вы не видели пешехода справа, который, очевидно, сошел с бордюра на отмеченный пешеходный переход, ожидая, что вы остановитесь и пропустите его. Вы прекрасно понимаете, что должны уступить дорогу пешеходам, но торопитесь.
Ну что ж, может в следующий раз, подумаешь ты про себя. Но по мере того, как вы продолжаете движение, вы видите два полицейских автомобиля на правом плече, а рядом стоят полицейские в форме. Один полицейский машет вам рукой и указывает на обочину, чтобы вы остановились. Офицер говорит вам, что полиция в городе расправляется с водителями, которые не уступают дорогу пешеходам на пешеходных переходах из-за многочисленных жалоб. Вы получаете билет.
Водители из Нью-Джерси всегда должны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе. Это включает в себя предоставление права проезда пешеходу на отмеченном пешеходном переходе или в пределах немаркированного пешеходного перехода на перекрестке. Водители обязаны остановиться и стоять до тех пор, пока пешеход не покинет половину проезжей части. Эта мера направлена на защиту пешеходов, велосипедистов, детей, семей с колясками, собак и людей на мотороллерах, таких как скутеры.
Многие пешеходные переходы в оживленных городах Нью-Джерси четко обозначены нарисованными дорожками, знаками, указателями и даже мигающими огнями. Однако это не гарантирует, что спешащие водители снизят скорость или остановятся, часто заставляя пешеходов нерешительно сойти с бордюра.
N.J.S.A. 39:4-36 ясно показывает, что водители должны уступать дорогу пешеходам. Единственным исключением является ситуация, когда перекрёсток контролируют полицейские или светофоры. Учитывая все обстоятельства, кажется логичным, что водители остерегаются пешеходов или велосипедистов.
Аналогично, если вы поворачиваете направо на красный свет, встречные пешеходы имеют преимущество, и вам нужно подождать. Ответственность за обеспечение безопасности лежит на обеих сторонах, но в большей степени на водителе транспортного средства. Кроме того, водители не должны обгонять другие транспортные средства, которые останавливаются, чтобы позволить пешеходам перейти улицу.
Если вас признают виновным в этом правонарушении, вы можете быть оштрафованы на сумму не более 200 долларов США, 15 дней общественных работ и два балла в вашем водительском стаже.
Если нарушение привело к серьезным телесным повреждениям пешехода, вы можете быть оштрафованы на сумму не менее 100 или более 500 долларов, тюремным заключением или лишением лицензии на срок не более шести месяцев.
Обратитесь к юристу из Нью-Джерси
Если вам выписали штраф за то, что вы не уступили право проезда пешеходному переходу, и вы считаете, что это неправомерно, квалифицированный юрист из Нью-Джерси может получить информацию об этом нарушении. сведено к меньшему преступлению. Также, если вы или кто-то другой пострадали в результате ДТП с участием пешехода, наши опытные адвокаты могут помочь. Позвоните в адвокатское бюро Бенинато и Матрафальо прямо сейчас, чтобы получить бесплатную консультацию.
Pedestrian Laws – Honolulu, HI
Хотя лишь небольшой процент дорожно-транспортных происшествий происходит с участием пешеходов, гораздо чаще они приводят к серьезным травмам или смерти. Улучшения в области безопасности автотранспортных средств с годами помогли снизить травматизм водителей и пассажиров, но риск, который транспортные средства представляют для пешеходов, практически не изменился.
Департамент транспорта Гавайев (HIDOT) недавно зафиксировал 44 гибели пешеходов, что является самым высоким показателем с 1990. Как и в большинстве лет, большинство этих смертей произошло на острове Оаху, где проживает Гонолулу.
За пятилетний период на долю пешеходов приходилось 22,24% всех дорожно-транспортных происшествий на Гавайях, что является седьмым по величине показателем в стране. Понятно, что ходить по дорогам штата сопряжено с огромным риском.
Если вы пострадали, будучи пешеходом на острове Оаху, не стесняйтесь поговорить с опытным адвокатом по несчастным случаям с пешеходами в Гонолулу в Recovery Law Center. Наша сострадательная команда юристов выслушает вашу историю и обсудит ваши варианты возмещения компенсации за ваши травмы и убытки.
Позвоните или свяжитесь с нами для бесплатной консультации сегодня.
Какие законы о пешеходах в Гонолулу?
Гавайские законы о пешеходах соответствуют законам большинства других штатов и включают следующее:
- Переход улицы в неположенном месте или переход улицы вне пешеходного перехода или в стороне от угла улицы является незаконным.
- Все транспортные средства должны останавливаться на пешеходных переходах, когда пешеход входит или собирается выйти на пешеходный переход на своей половине дороги.
- Пешеходам запрещено идти по дороге, когда есть тротуар. Когда тротуара нет, они должны идти по левой стороне дороги или по обочине, лицом к приближающимся транспортным средствам.
- Пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте или игнорируют сигналы перехода, подлежат административному взысканию и возрастающим штрафам. Штраф за первое нарушение составляет 150 долларов, второе нарушение в течение одного года после первого — 300 долларов, а третье нарушение в течение одного года — 1000 долларов.
Всегда важно соблюдать законы о пешеходах не только для предотвращения травм, но и для того, чтобы избежать жалоб со стороны полиции и судебных исков со стороны водителей.
Всегда ли водитель несет ответственность за ДТП с участием пешеходов?
Законы о пешеходах на Гавайях в теории просты. На практике может быть трудно определить, проявлял ли водитель должную осторожность перед аварией.
Поскольку пешеходы обычно получают гораздо более серьезные травмы, чем водители транспортных средств при столкновении,
может показаться, что водитель всегда виноват. Это не так — пешеходы могут быть виноваты в аварии, если они нарушили правила дорожного движения и способствовали аварии.
Тем не менее, установление вины в ДТП с участием пешеходов может быть затруднено. Иногда пешеходы нарушают правила дорожного движения и в итоге их сбивает встречная машина. Тем не менее, водители обязаны проявлять должную осторожность, чтобы не столкнуться с пешеходами. Расследование может помочь определить стороны, несущие ответственность, и определить, может ли пострадавший пешеход выйти из государственной системы автострахования без вины и подать иск против другого водителя.
Когда пешеход несет ответственность за аварию?
Пассажирские и коммерческие автомобили имеют ряд функций безопасности, которые защищают пассажиров. У пешеходов нет. Из-за своей уязвимости люди ошибочно полагают, что в столкновении всегда виноват водитель.
Тем не менее, пешеходы могут нести ответственность за дорожно-транспортные происшествия, если установлено, что они стали причиной аварии либо умышленно, либо по неосторожности. Это может включать в себя что угодно, от пешеходного перехода на оживленной улице до использования пешеходного перехода при включенном знаке «не ходить».
Когда пешеходы не проявляют разумной осторожности при ходьбе, они могут быть привлечены к ответственности. По этой причине при ходьбе по проезжей части важно всегда следовать рекомендациям HIDOT.
- При ходьбе оставайтесь на тротуарах. Если тротуара нет, идите навстречу движению.
- Всегда как можно быстрее переходите улицу. Ваш переход должен быть перпендикулярен проезжей части, а не по диагонали.
- По возможности пользуйтесь пешеходными переходами и соблюдайте все сигналы светофора.
Бывают также ситуации, когда виновниками ДТП могут считаться и водитель, и пешеход.
Рассмотрим следующий пример. Водитель, превысивший скорость, сбивает пешехода, переходящего дорогу. В случаях серьезных травм, когда вина разделена, опытный адвокат может помочь определить, кто виноват в дорожно-транспортном происшествии с пешеходом.
Доказывание ответственности после дорожно-транспортного происшествия
Hawaii использует правило относительной небрежности при определении ответственности после дорожно-транспортного происшествия. Это означает, что даже если вы были частично виноваты в аварии, вы все равно можете получить компенсацию, если ваша вина не превышает 50 процентов.
Кроме того, сумма компенсации, которую вы можете получить после аварии, будет зависеть от части вины, которая вам назначена. Допустим, суд признал вас виновным в аварии на 30 процентов. Ваша компенсация будет уменьшена на эту сумму. Если бы ваша компенсация оценивалась в 100 000 долларов, вы бы вернули 70 000 долларов.
В случаях, когда вина оспаривается, особенно важно обратиться за консультацией к юристу по ДТП с участием пешехода. Если вы будете признаны более чем на 50 процентов ответственными за столкновение, вам вообще будет запрещено получать какую-либо компенсацию. Так как на кону так много, вам нужен адвокат, который может собрать доказательства, необходимые для создания сильного и убедительного иска.
Примеры доказательств, которые ваша юридическая фирма может собрать для доказательства ответственности и размера ваших убытков, включают:
- Медицинские записи
- Отчеты полиции
- Фотографии места происшествия
- Видеозапись свидетельских показаний
- 404490 Свидетельские показания Показания свидетелей-экспертов
Поиск, систематизация и правильное представление этих доказательств необходимы для убедительности дела, и именно поэтому так важно, чтобы вы чувствовали себя уверенно, доверив свое дело заботливому и квалифицированному юристу.
Чем мне может помочь юридический центр восстановления?
Серьезная и внезапная авария может создать огромные финансовые трудности для пострадавших. Психические и эмоциональные потери от выживания в серьезной аварии также значительны. Вам не нужно справляться с этими тройными потерями в одиночку. Recovery Law Center обеспечивает профессиональное, но персонализированное представительство клиентов. Помимо того, что мы являемся вашими юристами, мы можем помочь вам связать вас с лучшими медицинскими специалистами, чтобы поставить вас на путь исцеления.
9Юридический центр восстановления 0002 также может помочь определить соответствующую ценность вашего иска, посмотрев, как дела, подобные вашему, разрешались в прошлом. Хотя каждый случай уникален, прошлые результаты могут быть полезны для определения разумной суммы не только ваших медицинских расходов и потерянной заработной платы, но и вашей боли и страданий.
Адвокаты по несчастным случаям с пешеходами из Юридического центра восстановления помогают жертвам несчастных случаев в Гонолулу уже более 25 лет. Мы рассмотрим обстоятельства вашего несчастного случая и поможем вам определить наилучший дальнейший путь.