Blog Detail

  • Home
  • Штраф поворот не стой полосы: Повернул не из своего ряда — и что мне за это будет? — журнал За рулем

Штраф поворот не стой полосы: Повернул не из своего ряда — и что мне за это будет? — журнал За рулем

Как доказать невиновность в ДТП, когда все твердят об обратном

Светлана Логвина

юрист

Профиль автора

Одна девушка в Великом Новгороде ехала по своим делам на Солярисе. На перекрестке ей нужно было повернуть налево — она перестроилась в крайнюю левую полосу, оценила ситуацию и решила, что возможность проехать есть. Девушка начала поворачивать.

Но внезапно на дороге оказался другой автомобиль — Мицубиси. Он ехал прямо по главной дороге, навстречу девушке. Произошла авария. Нюанс в том, что водитель Мицубиси ехал прямо по крайней правой полосе, а из этого ряда на том перекрестке можно было только повернуть направо, прямо ехать было нельзя. Звучит сложновато, поэтому вот схема.

Источник:
Постановление Верховного суда № 84-АД19-2

Схема ДТП выглядела примерно так Схема ДТП выглядела примерно так

Сотрудник ГИБДД рассудил так: девушка поворачивала налево и должна была уступить дорогу автомобилям, которые движутся прямо и имеют преимущественное право проезда перекрестка. Ее оштрафовали на 1000 Р за нарушение правил проезда перекрестков.

ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ

Но девушка не согласилась с постановлением инспектора и пошла отменять его через суд.

Аргументы сторон

Девушка. Я прекрасно знаю правила дорожного движения. Я не должна была уступать дорогу Мицубиси. Этот автомобиль двигался в крайнем правом ряду, а на том перекрестке из этого ряда можно было только повернуть направо: так указывает знак. Это водитель Мицубиси нарушил ПДД и помешал мне повернуть. Я не виновата. Постановление ГИБДД о привлечении меня к ответственности за нарушение ПДД необходимо отменить.

ГИБДД. Ну мы уже всё сказали.

Что сказали суды

Районный суд: 👉 👩‍🦰

Дело № 12-1093/2017

Оба участника происшествия не явились в судебное заседание, а жаль: было бы интересно послушать их пояснения. Поскольку их нет, мы сами рассмотрели все документы — и вот к чему пришли.

При повороте налево или при развороте по зеленому сигналу светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся со встречного направления прямо или направо.

п. 13.4 ПДД

За невыполнение этого требования положена административная ответственность.

ч. 2 ст. 12.13 КоАП

Девушка за рулем Хендая поворачивала налево при зеленом сигнале светофора, не уступила дорогу и столкнулась с автомобилем, который ехал прямо. Она указала в жалобе, что водитель, с автомобилем которого она столкнулась, сам нарушил правила. Но мы вообще не рассматриваем в этом деле его поведение на дороге. Девушка была обязана следить за своими действиями, а не за тем, как соблюдают правила другие участники дорожного движения.

п. 1.3. ПДД

Постановление ГИБДД вынесено верно. Девушка виновна.

Девушка не согласилась с решением районного суда и подала жалобу в областной.

Областной суд: 👉 👩‍🦰

Дело № 7-42/2018

Столкновение было? Было.

Сотрудники ГИБДД на месте аварии составили протокол. Да, в районном суде не запросили записи камер видеонаблюдения и не провели никакой экспертизы, но это потому, что все и так очевидно. Коллеги из райсуда решили, что собранных доказательств достаточно. И знаете, мы с ними абсолютно согласны.

Девушка заявляет, что водитель Мицубиси в сложившейся ситуации не должен был двигаться прямо, так как из его полосы можно было только поворачивать направо: там стоял соответствующий дорожный знак.

Да, водитель Мицубиси нарушил ПДД, но девушка должна была соблюдать правила, которые относятся непосредственно к ней. А она вместо этого думала о том, как должны были двигаться другие участники дорожного движения. Хотя вообще-то это она перед поворотом должна была убедиться, что никому не мешает. А она этого не сделала.

Девушка несогласна с оценкой дела со стороны судьи. Ну что же, жаль, но это не повод отменять постановление. Так что оставляем его в силе.

Но девушка была уверена в своей правоте. Она пошла оспаривать решение областного суда.

Председатель областного суда: 👉 👩‍🦰

Постановление № 44А-170

Я полностью согласна с решением коллег из районного и областного судов. Правонарушение имеется, доказательства по делу собраны, всесторонний анализ проведен.

Главный довод девушки в том, что водитель Мицубиси сам нарушил ПДД, так как не учел требования дорожного знака. Якобы он вообще не мог там ехать прямо. Но это никак не может повлечь за собой отмену судебных решений. Ведь суд не может в рамках этого дела изучать, виноват или нет другой участник ДТП, правильно ли ему выписано постановление или нет. Мы разбираем, виновата или нет водитель Соляриса.

ст. 25.1 КоАП

Все инстанции считают, что виновата. Я поддерживаю.

Остался только Верховный суд. Туда девушка и пошла.

Верховный суд: 👩‍⚖️ 🔪

Постановление № 84-АД19-2

Мы изучили все материалы и считаем, что и сотрудники ГИБДД, и суды приняли неверные решения.

Наш закон говорит: основная цель суда по делу об административном правонарушении — это всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, выявление причин и условий, которые способствовали совершению правонарушения. А у нас тут что?

ст. 24.1 КоАП

Все инстанции признали девушку виновной в том, что она, управляя транспортным средством, при повороте налево по зеленому сигналу светофора не уступила дорогу транспортному средству, движущемуся во встречном направлении прямо. Но никто не хотел слышать ее пояснения о том, что она ПДД не нарушала: это второй участник аварии двигался с нарушением правил, потому что у него не было преимущественного права проезда перекрестка.

На схеме ДТП, которую составили сотрудники полиции, нет количества полос движения, не нарисована ни разметка, ни дорожные знаки. Даже непонятно, какой автомобиль в какую сторону двигался. При этом в материалах дела есть проектная документация по дороге, на которой произошло ДТП. И там указано, что на отрезке дороги, по которому двигался автомобиль Мицубиси, две полосы движения: левая полоса для движения прямо и налево, правая — для движения только направо.

Мало того, в деле есть копия постановления о том, что водитель Мицубиси за этот эпизод получил штраф — как раз потому, что ехал прямо, хотя знак разрешает движение только направо. Очевидно же, что водитель не имел преимущественного права проезда перекрестка.

Получается, в действиях девушки, которая была за рулем Соляриса, нет состава административного правонарушения. Она ничего не нарушала.

Все решения нижестоящих судов отменяем. А производство по делу об административном правонарушении прекращаем.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Что в итоге

Девушка больше не считается виновником этого ДТП. Как водители будут договариваться о компенсациях после аварии, решат уже другие суды.

Вероятнее всего, водитель Хендая живет в районе, в котором произошло ДТП, и часто бывает на этом перекрестке. Поэтому она знала, какие знаки там предназначались встречным водителям, и была уверена, что те будут двигаться по конкретной траектории. Иначе ее действия были бы легкомысленностью, которая на дороге ни к чему хорошему не приводит.

Подход Верховного суда универсальный и применяется во всех случаях, когда водитель теряет приоритет в движении из-за того, что сам нарушил ПДД. Например, ехал по обочине, на запрещающий сигнал светофора или по встречке против движения.

п. 14 постановления Пленума ВС от 25.06.2019 № 20

Какие выводы можно сделать из этой истории

Если часто бываете на каких-либо участках дороги, обращайте внимание на знаки и разметку для всех участников дорожного движения: как выяснилось, это может сэкономить вам деньги на ремонт автомобиля в случае ДТП.

А вообще — не пытайтесь предугадать, как поведет себя тот или иной автомобиль на дороге, и не рискуйте только из-за того, что чувствуете себя правым. Лучше перестраховаться и пропустить лихача: при ДТП речь может идти о жизни и здоровье — и это намного важнее, чем разборки, кто прав, а кто виноват.

/shtraf/

Как оспорить штраф ГИБДД

Полная таблица штрафов за нарушение ПДД в Казахстане на 2022

Обновленная таблица штрафов за нарушение ПДД в Казахстане на 2022 год. Обратите внимание, как надолго можно попасть на лишение прав.

Включены и отдельно помечены новые штрафы, которые вступят в силу в середине сентября 2022 года.

Для простоты чтения выбраны только популярные  статьи Административного кодекса, касающиеся физических лиц. ИП и ТОО по некоторым статьям имеют более высокие ставки штрафов.

Самые популярные статьи расположены сверху. Используйте поиск по номеру статьи. Кстати! Хорошая новость — Без водительского удостоверения и техпаспорта! Теперь и в Казахстане.

Статья КОАПСанкция
Превышение водителями ТС установленной скорости движения
592 ч. 1
Превышение скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч
Штраф 5 МРП

Более трех раз в год лишение прав на 6 мес.

592 ч. 2
Превышение скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч
Штраф 10 МРП
Повторно 30 МРП

Более трех раз в год лишение прав на 6 мес.

592 ч. 3
Превышение скорости движения ТС на величину более 40 км/ч
Штраф 20 МРП
Повторно 30 МРП

Более трех раз в год лишение прав на 6 мес.

Нарушение правил проезда перекрестков или пересечение проезжей части дороги
594 ч. 1
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привел к созданию препятствия (затора) для движения ТС в поперечном направлении
Штраф 3 МРП
Повторно 15 МРП
594 ч. 2

Невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков

Штраф 15 МРП
Повторно 20 МРП
594 ч. 3

Нарушение правил проезда перекрестков, за исключением случаев, предусмотренных частями первой и второй статьи 594

Штраф 5 МРП
Повторно 15 МРП
Нарушение правил маневрирования
595 ч. 1
Невыполнение требования правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки
Штраф 5 МРП
Повторно 20 МРП
595 ч. 2
Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены
Штраф 10 МРП
  Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
596 ч. 1
Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение правил дорожного движения
Штраф 15 МРП
Повторно 30 МРП
596 ч. 2
Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней
Штраф 15 МРП
Повторно 30 МРП
596 ч. 3
Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения
Лишение прав на 6 месяцев
(выезд на одностороннюю — это не встречка!)
Совершенное лицом, лишенным либо не имеющим прав — 50 МРП
Нарушение правил остановки или стоянки ТС
597 ч. 1
Нарушение правил остановки или стоянки ТС, за исключением случаев, предусмотренных частями второй — третьей настоящей статьи
Штраф 5 МРП
Повторно 5 МРП
597 ч. 2
Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, а также остановка или стоянка ТС на клумбах, детской или спортивной площадке
Штраф 10 МРП
Повторно 15 МРП
597 ч. 3
Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС
Штраф 10 МРП
Помещение ТС на штрафстоянку
597 ч. 4
Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов
Штраф 10 МРП
Переоборудование ТС
590. ч.7
Управление ТС, переоборудованным без соответствующего разрешения
Штраф 15 МРП
Технический осмотр
590. ч.9
Управление ТС, не прошедшим государственный или обязательный тех. осмотр
Штраф 5  МРП
591 ч.1
Пользование телефоном или радиостанцией, за исключением случаев применения наушников или громкой связи
Штраф 5 МРП
Повторно 10 МРП
Неиспользование ремней безопасности, а также несоблюдение правил остановок маршрутных ТС, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и другие грубые нарушения ПДД
593 ч.1
Несоблюдение водителями ТС правил остановок маршрутных ТС, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов, пользования ремнями безопасности при движении на ТС, оборудованных ими, мотошлемами при управлении мотоциклами и перевозке на них пассажиров, буксировки ТС, пользования осветительными приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости
Штраф 5 МРП
Повторно 10 МРП
  Документы
612 ч. 1
Забыты водительское удостоверение или временное удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, страховой полис
Штраф 5 МРП
612 ч. 2
Нет водительского удостоверения вообще (кроме учебной езды), а равно управление ТС водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта, либо передача управления ТС лицу, не имеющему права управления (за исключением случаев обучения вождению в индивидуальном порядке в соответствии с установленными правилами)
Штраф 15 МРП
Повторно штраф 30 МРП
612 ч.3
Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС, либо передача управления ТС лицу, лишенному права управления ТС
Штраф 50 МРП
Повторно 70 МРП или арест 15 суток
Регистрация ТС, государственные регистрационные номерные знаки (номера)
590. ч.1
Управление зарегистрированным ТС с нечитаемыми или установленными с нарушением требований стандарта гос. номерными знаками (знаком)
Штраф 5 МРП
Повторно 20 МРП
590. ч.2
Управление ТС без гос. номерных знаков (знака) или после запрещения его эксплуатации, или не зарегистрированным в установленном порядке
Штраф 10 МРП
590. ч.2.1 (с сентября 2022 года)
повторное в течение года управление транспортным средством без государственных регистрационных номерных знаков (знака) или после запрещения его эксплуатации, или не зарегистрированным в установленном порядке
Штраф 20 МРП или лишение прав на один год
590 ч. 3
Установка на ТС заведомо подложных или поддельных гос. номерных знаков (знака)
Штраф на физ. лиц 15 МРП
590 ч. 4
Управление ТС с заведомо подложными или поддельными гос. номерными знаками (знаком)
Штраф 20 МРП или лишение прав на 1 год (с сентября 2022 — лишение обязательно)
Техническое состояние ТС
590 ч. 5
Управление ТС, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения.
Штраф 5 МРП Повторно 20 МРП Направляются на сдачу экзамена для проверки знаний ПДД
Более трех раз в год лишение прав на 6 мес.
590. ч.6
Управление ТС, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства
Штраф 15 МРП
Повторно 20 МРП
Учебная езда, пользование световыми приборами (при движении в светлое время суток в целях обозначения движущегося ТС ближний свет фар должен быть включен), звуковым сигналом, аварийная сигнализация и знак аварийной остановки
602 ч. 1
Нарушение водителями ТС правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и (или) звуковыми сигналами
Штраф 3 МРП

в темное время суток 5 МРП
Повторно 5 и 7 МРП

Стробоскопы (спец. сигнал)
603 ч. 1
Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям допуска ТС к эксплуатации
Штраф на физ. лиц 15 МРП
598 ч. 1
Непредоставление преимущества в движении транспортному средству оперативных и специальных служб, а равно имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения с одновременно включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом
Штраф 7 МРП
Повторно 15 МРП
Направляются на сдачу экзамена для проверки знаний ПДД
Более трех раз в год лишение прав на 6 мес.
599 ч. 1
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью первой статьи 466 КОАП
Штраф 10 МРП
Повторно 25 МРП
Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
600 ч. 1
Невыполнение требований правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам или иным участникам дорожного движения, за исключением водителей ТС, пользующихся преимуществом в движении
Штраф 10 МРП
Повторно 15 МРП
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
601 ч. 1
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы
Штраф 3 МРП
Повторно 10 МРП
606 ч. 1
Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения
Штраф 10 МРП
Повторно лишение прав на 6 мес.
Нарушение правил проезда железнодорожных переездов
607 ч. 1
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде
Штраф 20 МРП
Повторно лишение прав на 6 мес.
608 ч. 1
Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения
административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на срок 7 лет

Помещение ТС на штрафстоянку, Повторно — арест на 25 суток и лишение прав 9 лет.

608 ч. 3
Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение ТС, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества
административный арест на 20 суток и лишение права управления транспортным средством на срок 8 лет
Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством такому лицу или допуск к управлению транспортным средством такого лица

5 000 МРП,  исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 1200 часов, либо ограничением свободы на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.  

УК РК
повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью
Пожизненное лишение прав и лишение свободы от 6 до 8 лет
УК РК
повлекшее смерть двух и более лиц
лишение свободы от 8 до 10 лет
Нарушение водителями ТС установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение ТС или иного имущества
610 ч. 1
Нарушение водителями ТС установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение ТС, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб
Штраф 25 МРП или лишение прав до 6 мес.
610 ч. 2
Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему легкого вреда здоровью
Штраф 40 МРП и лишение прав на 9 мес
610 ч. 3
Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим права управления ТС
Штраф 60 МРП
Невыполнение водителем обязанностей в связи с ДТП
611 ч. 1
Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных законодательством РК о дорожном движении, в связи с ДТП, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи
Штраф 5 МРП
(выставьте знак аварийной остановки!)
611 ч. 2
Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места ДТП, участником которого он являлся
Штраф 50 МРП либо лишение прав на 1 год
611 ч. 3
Те же действия, совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления ТС
Штраф 100 МРП, либо Адм. арест на 30 суток
Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности по настоящей статье
Невыполнение требований сотрудника ОВД (полиции), транспортного контроля на пунктах пропуска автотранспортных средств через Госграницу РК и постах транспортного контроля на территории РК, военной полиции (исключительно лицом, управляющим военным ТС), уклонение от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения
613 ч. 1
Невыполнение законного требования сотрудника ОВД об остановке ТС
штраф 30 МРП
На лиц, не имеющих либо лишенных право управления ТС — штраф 20 МРП
Повторно лишение права на управление транспортными средствами на срок шесть месяцев.
613 ч. 4
Невыполнение законного требования сотрудника ОВД о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения
Адм.арест 15 суток и лишение прав на 8 лет
Помещение ТС на штрафстоянку
613 ч. 12
Оставление водителем и пассажирами (пассажиром) кабины (салона) ТС в случае его остановки сотрудником ОВД (полиции) без его разрешения, а также невыполнение ими требований о выходе из кабины (салона) транспортного средства
Штраф на водителя и пассажиров (пассажира) 5 МРП
Повторно 10 МРП
Создание препятствий для движения ТС
472
Умышленное создание препятствий для движения ТС, а равно невыполнение требований должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением правил движения транспорта, об устранении таких препятствий
Штраф на физ. лиц до 3 МРП

сек. 169.20 Устав MN

Перейти к основному содержанию
Перейти в офисное меню
Перейти к нижнему колонтитулу

Законодательное собрание Миннесоты

Поиск Законодательный орган

  • Устав Миннесоты 2022 г.
  • ТРАНСПОРТ
  • Глава 169
  • Раздел 169.20

169,19

169.201

  • Поиск Устава Миннесоты
  • О Уставе Миннесоты
  • Устав 2022 г. Новый, измененный или отмененный
  • 2022 Таблица групп
  • Темы устава 2022 г. (указатель)

Глава 169

  • Таблица разделов
  • Полный текст главы
  • Список версий

Раздел 169.

20

  • Список версий

Темы

  • Аресты
  • Автобусы
  • Преступления
  • Драйверы
  • Подъездные пути
  • Автомобили скорой помощи
  • Похороны
  • Фары
  • Номерные знаки
  • Автомобили
  • Препятствие (физическое)
  • Частные дороги
  • Украденное имущество
  • Знаки остановки
  • Линии трамвая
  • Правила дорожного движения
  • Дорожные билеты
  • 2022 Подд. 5b Изменено 2022 г. c 55 ст. 1 с 62
  • 2019 Суб. 7 С поправками 2019 г. c 3 ст. 3 s 40
  • 2019 Суб. 8 Новинка 2019 г. 3 ст 3 с 41
  • 2002 Суб. 5 С поправками 2002 г. c 319 s 2
  • 2002 Суб. 5a С поправками 2002 г. c 319 s 3
  • 2001 Суб. 5 С поправками 2001 г. c 24 s 2
  • 1997 Субд. 5 С поправками 1997 г. c 239, статья 3, раздел 1

Официальное издание штата Миннесота
Revisor ofStatutes

Каковы правила проезда в Миссисипи?

АДВОКАТЫ ПО ТРАВМАМ МИССИССИПИ

ЛИТИГАТОРЫ, КОТОРЫЕ ПОНИМАЮТ, КАК РЕШАТЬ ВАШИ ПРОБЛЕМЫ.

Бесплатная консультация

Опубликовано 25 февраля 2022 г. в 13:31 в разделе Автомобильные аварии.

Знать, когда уступать дорогу другому транспортному средству, — это одна из первых вещей, которые должен знать новый водитель в Миссисипи. Понимание законов о полосе отчуждения может предотвратить бесчисленное количество дорожно-транспортных происшествий. Следующая информация поможет водителям (как новым, так и опытным) лучше понять, как действуют законы о преимущественном праве проезда в нашем штате.

Законы штата Миссисипи о преимущественном праве проезда

Право преимущественного проезда — это законное право одного водителя (или пешехода) использовать определенный маршрут на дороге или шоссе раньше другого. Лицо, не имеющее преимущественного права проезда, должно уступить дорогу до тех пор, пока другое лицо не уйдет вперед и дальнейшее движение станет безопасным.

Как и во всех штатах США, в Миссисипи действует собственный свод законов, регулирующих действия водителей, когда одно или несколько транспортных средств, велосипедистов или пешеходов намереваются использовать одну и ту же дорогу. Дополнительную информацию о праве проезда и других правилах дорожного движения в нашем штате можно найти в руководстве по водительским правам Бюро обслуживания водителей Департамента общественной безопасности штата Миссисипи (DPS).

Право преимущественного проезда на перекрестке

Хотя водители регулярно сталкиваются с перекрестками, они могут часто задаваться вопросом, кто имеет преимущественное право проезда. Автомобилисты, проезжающие через перекресток с четырехсторонней остановкой, должны соблюдать имеющиеся знаки остановки или светофоры. По данным ДПС, дорожно-транспортные происшествия на перекрестках чаще всего происходят из-за отсутствия связи между водителями или из-за того, что один водитель совершает рискованный поворот без должного учета действий или прав других водителей.

Автомобиль, уже находящийся на перекрестке, всегда имеет преимущество. Никогда не пытайтесь прорваться через перекресток, если другой автомобиль уже начал движение вперед. Что бы ни говорили правила преимущественного проезда, всегда лучше руководствоваться здравым смыслом. Даже если вы по закону имеете преимущественное право проезда, пропустите другую машину, если этот водитель не уступит вам дорогу. Ваше право двигаться первым менее важно, чем ваша безопасность.

Автомобилисты должны соблюдать следующие правила на перекрестках, чтобы избежать несчастных случаев:

  • Следуйте и соблюдайте все дорожные знаки и дорожные указатели, указывающие, когда и где остановиться. При приближении к перекрестку со знаком или сигналом «стоп» вы должны полностью остановить свой автомобиль. Уступайте дорогу любому транспортному средству или пешеходу на перекрестке. Двигайтесь вперед только тогда, когда путь свободен и можно безопасно продолжать.
  • Знайте свое право проезда до перекрестка. Продолжайте движение, когда другой водитель уступает вам право проезда. Если другой водитель не уступает, то остановитесь и дайте ему возможность двигаться первым.
  • На остановке с четырехсторонним движением транспортное средство, прибывшее первым, имеет преимущество. Если одновременно прибывает более одного транспортного средства, право проезда имеет транспортное средство справа.
  • На остановке с двусторонним движением движение без знака «стоп» имеет преимущественное право проезда. Транспортные средства, подъезжающие к знаку остановки, должны ждать, пока не освободится путь. Первое транспортное средство, которое подъедет к знаку «стоп», имеет преимущественное право проезда. Когда два автомобиля прибывают одновременно, транспортное средство, движущееся прямо, имеет преимущественное право проезда, а автомобиль, поворачивающий навстречу движению, должен уступить дорогу.
  • Автомобиль, выезжающий на проезжую часть, не отмеченную знаками или сигналами остановки, должен уступать дорогу всем встречным транспортным средствам.
  • При повороте налево всегда уступайте дорогу встречному транспорту.
  • Сигнал, где вы планируете повернуть, используя сигналы поворота вашего автомобиля. Подайте сигнал заблаговременно до поворота, чтобы предупредить других водителей, пешеходов и велосипедистов. Не делайте поворот в последнюю минуту.
  • Как можно раньше займите правильную полосу движения. Не поворачивайте с полосы, не предназначенной для поворота.
  • Внимательно смотрите во все стороны, прежде чем выезжать на поворотную полосу или выполнять поворот. Не думайте, что другие водители вас видят.
  • Притормозите и поддерживайте медленную, равномерную скорость на перекрестке. Не ускоряйтесь, не нажимайте на тормоза и не переключайте передачи или полосы движения посреди перекрестка.

Полоса отчуждения на перекрестке с круговым движением

Круговые перекрестки или круговые перекрестки — это перекрестки с круговым движением, которые позволяют нескольким транспортным средствам двигаться одновременно. В Миссисипи не так много кольцевых развязок, как в некоторых частях страны. Но поскольку в нашем штате есть достаточное количество транспортных развязок, в руководстве для водителей DPS содержатся рекомендации о том, как законно и безопасно ездить по кольцевой развязке.

  • Входите и выходите из круга только справа от вас.
  • Уступать любому трафику, уже находящемуся внутри круга.
  • Осторожно вливайтесь в круг только тогда, когда путь свободен.
  • Продолжайте движение по кругу, пока не доберетесь до намеченного выхода. Выход направо.

Особые условия уступки проезда

В соответствии с законодательством штата Миссисипи существует несколько особых условий, при которых водители всегда должны уступать дорогу. В этих условиях другие правила дорожного движения не применяются. Эти ситуации связаны со школьными автобусами, пешеходами и автомобилями скорой помощи.

Школьные автобусы

Когда школьный автобус останавливается, чтобы дети могли сесть или выйти из него, все водители должны полностью остановиться на расстоянии не менее десяти футов от автобуса. Водители не могут продолжать движение до тех пор, пока все дети благополучно не пересекли улицу и школьный автобус не возобновил движение, или пока не перестанут мигать красные огни, а знак «Стоп» не будет убран. Единственное исключение из этого закона ограничено четырехполосными автомагистралями, где две полосы движутся в противоположном направлении.

Водитель, уличенный в нарушении этих законов, будет признан виновным в правонарушении. За первое нарушение наказанием является штраф в размере не менее 350 и не более 750 долларов, лишение свободы на срок до одного года или и то, и другое. За второе нарушение наказанием является штраф в размере не менее 750 и не более 1500 долларов, лишение свободы на срок до одного года или и то, и другое. Водители также могут быть лишены своих прав на 90 дней за повторное нарушение. Дополнительные штрафы применяются, если какой-либо ребенок получил травму из-за нарушения.

Пешеходы

Пешеходы всегда имеют преимущество. Если человек выходит на дорогу, вы должны остановить свой автомобиль и позволить ему безопасно перейти дорогу. Не имеет значения, использует ли человек обозначенный пешеходный переход или нет. Особое внимание следует уделять слепым или слабовидящим пешеходам, которые могут указать на свою инвалидность, используя трость с белым или красным наконечником. Полностью остановитесь и проявите особую вежливость по отношению к пешеходам с нарушениями зрения, переходящим улицу.

Автомобили экстренных служб

Следующие транспортные средства — при использовании проблесковых маячков, сирен или звонков для обозначения чрезвычайной ситуации — всегда имеют преимущественное право проезда, независимо от дорожной ситуации:

  • Машины скорой помощи
  • Пожарные машины
  • Полицейские машины

Вы должны всегда уступать этим типам машин скорой помощи, когда они включают свои фары, сирены или звонки. Закон Миссисипи требует, чтобы водители остановились на крайней правой обочине дороги и пропустили эти транспортные средства. Когда вы находитесь на перекрестке и замечаете приближающуюся машину скорой помощи, безопасно проедьте через перекресток и сразу же остановитесь на обочине после перекрестка. Когда автомобиль экстренной помощи остановился на обочине шоссе, переместитесь на полосу, наиболее удаленную от остановившегося автомобиля. Если вы не можете безопасно перестроиться на другую полосу, вам может потребоваться снизить скорость или даже остановиться, пока не станет безопасно проехать мимо припаркованного автомобиля скорой помощи.

Юридическая помощь жертвам дорожно-транспортных происшествий

Адвокатское бюро Pittman, Roberts & Welsh, PLLC защищает права пострадавших в автокатастрофах и пешеходах в штате Миссисипи. Если вы пострадали в аварии по вине другого водителя, нарушившего правила дорожного движения, мы можем предложить квалифицированную юридическую консультацию.

Write a comment