Содержание
ПДД он-лайн
ПДД Республики Беларусь с изменениями и дополнениями на 27 октября 2022 года
Текст Правил содержит изменения и дополнения:
— Указ Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 526 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 251, 1/9036) <P30700526>;
— Указ Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 663 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 292, 1/10283) <P30800663>;
— Указ Президента Республики Беларусь от 23 января 2009 г. № 52 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 27, 1/10431) <P30900052>;
— Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2009 г. № 634 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 1, 1/11227) <P30900634>;
— Указ Президента Республики Беларусь от 25 ноября 2010 г. № 611 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 288, 1/12128) <P31000611>;
— Указ Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 621 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 8, 1/13223) <P31100621>;
— Указ Президента Республики Беларусь от 27 сентября 2012 г. № 426 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 04.10.2012 г., 1/13774) <P31200426>;
— Указ Президента Республики Беларусь от 8 января 2013 г. № 8 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.01.2013 г., 1/13981) <P31300008>;
— Указ Президента Республики Беларусь от 13 июня 2013 г. № 268 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.06.2013 г., 1/14327) <P31300268>;
— Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 589 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.01.2014 г., 1/14751) <P31300589>;
— Указ Президента Республики Беларусь от 20 февраля 2014 г. № 71 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 21.02.2014 г., 1/14823) <P31400071>;
— Указ Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2014 г. № 165 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 16.04.2014 г., 1/14942) <P31400165>;
— Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.10.2014 г., 1/15346) <P31400483>;
— Указ Президента Республики Беларусь от 10 августа 2015 г. № 349 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.08.2015 г., 1/15968) <P31500349>;
— Указ Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2019 г. № 492 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.01.2020 г., 1/18765) <P31900492>;
— Указ Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2022 г. № 145 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.04.2022, 1/20295) <P32200145>.
Редакционные изменения
В оригинальном тексте Правил Приложение 2 разделено на две главы — «Описание дорожных знаков» и «Изображение дорожных знаков» (из-за того, что изображения знаков в печатной версии располагаются обычно на цветном вкладыше). В данной редакции эти главы были совмещены между собой, но деление на параграфы было сохранено.
Внимание!
Авторские права на графический материал (графические изображения светофоров, дорожных и опознавательных знаков, дорожной разметки и т.п.) принадлежат ООО «Новый поворот» и охраняются законом об авторском праве.
«Инсайт»: к следующему лету власти собираются решить проблему с самокатами на улицах городов | Эстония
Очередной сезон электросамокатов подходит к концу: фирмы по их аренде планируют убрать своих железных коней с улиц, как только выпадет первый снег. Минувшее лето принесло целый ряд несчастных случаев с участием этого вида транспорта. Среди них встречались столкновения электросамокатов как с автомобилями, так и с велосипедами, другими самокатами и даже с пешеходами.
За первые десять месяцев этого года статистика Департамента полиции и погранохраны зафиксировала в 311 ДТП с участием самокатов. За год значительно выросло как число самих инцидентов, так и пострадавших в них: если в 2021 году было — 223 случая и 230 пострадавших, то в этом году пострадавших оказалось уже 316.
Как сказала «Инсайту» старший комиссар Центра надзора за дорожным движением Пыхьяской префектуры Марина Алексеева, люди легкомысленно относятся к использованию этого транспортного средства, которое все-таки таит в себе определенные опасности. «При незнании правил и таком легком отношении, возможны, трагические последствия», — добавила она.
По словам Алексеевой, в отношении несовершеннолетних закон о дорожном движении в первую очередь предполагает информативные меры воздействия, а вот с совершеннолетними полиция может обходиться намного строже. «Если мы говорим про взрослых и про управление в алкогольном опьянении, то здесь возможно несколько вариантов в зависимости от того, какое еще дополнительное правонарушение присутствует. Это может быть и штраф до 400 евро», — напомнила представитель полиции.
По данным полиции, без малого треть всех пострадавших в ДТП с участием электросамокатов находилась в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому неудивительно, что дорожная полиция все больше вынуждена уделять свое время и внимание проверкам именно этой категории водителей.
Лишь в прошлом году вступили в силу поправки в законодательстве, которые выделили самокаты в отдельный вид участников дорожного движения. До этого они приравнивались ко вспомогательным средствам передвижения пешеходов. Но и сейчас самокаты можно встретить как на тротуарах, так и на велодорожках и проезжей части. Вследствие такой универсальности использования и возникают пробелы в понимании статуса самокатов. Алексеева, в частности, обращает внимание на то, что у велосипедиста или водителя самоката нет преимущества при пересечении проезжей части по «зебре».
Серьезная проблема, связанная с массовым появлением электросамокатов на городских улицах, обусловлена несовершенством регуляций в этой области. Это признают и сами фирмы по аренде самокатов, и представители государства и власти Таллинна.
«Если посмотреть на законодательство, в законе сказано, что когда вы передвигаетесь по тротуару на электросамокате, в непосредственной близости от пешехода вы должны двигаться со скоростью пешехода. К сожалению, все мы знаем, что люди не всегда следуют этому принципу», — посетовал столичный вице-мэр Танель Кийк, отвечающий в управе за сферу транспорта.
Кийк, совсем недавно принимавший участие в очередной многосторонней встрече на тему самокатов, подтверждает, что и город и государство получают множество жалоб, поводом для которых становятся как стремительная езда по тротуарам, так и хаотичная парковка. С одной стороны, все это требует введения новых требований. Но для частных фирм это может поставить вопрос ребром: оставаться ли и дальше на рынке или сворачивать лавочку?
Представитель Bolt Александр Лилишенцев убежден, что, к примеру, закрывать определенные районы города для движения самокатов — чересчур радикальная идея. «Многие практики в Европе показали, что это не самая рабочая методика. Скорее, мы призываем урегулировать разумно», — сказал он.
Так, в пятницу и субботу в ночное время скорость самокатов Bolt уже сейчас по всей Эстонии ограничивается до 18 км в час. «Полиция уже подтвердила нам, что есть результаты: меньше аварий, меньше происшествий с самокатами», — добавил Лилишенцев.
В отличие от пропагандирующего углеродную нейтральность Таллинна во многих крупных европейских городах терпение местных властей уже лопнуло. Так, на улицах Рима и Парижа действуют значительные ограничения на скорость движения самокатов — до 10 км/ч в многолюдных зонах, где передвигается большое количество туристов.
В ряде стран муниципалитеты в надежде предотвратить несчастные случаи также запретили аренду электронных самокатов в определенное время суток. В июле прошлого года норвежская столица Осло запретила ночную аренду самокатов из-за возмущения врачей по поводу травматизма. Власти Хельсинки также запретили прокат электронных скутеров после полуночи по выходным. В Стокгольме принято решение сократить количество лицензированных фирм по аренде самокатов с восьми до трех.
Кийк отметил, что сейчас Министерством экономики и коммуникаций разрабатываются определенные поправки в Закон о дорожном движении, которые дали бы местному самоуправлению право устанавливать и снижать скоростной режим в определенное время суток, в частности, поздно вечером и ночью.
Любые запреты бьют финансово по фирмам предлагающим услугу аренды самокатов. А значит, чтобы остаться на рынке, им приходится самим придумывать и внедрять различные решения — чтобы остановить неправильное использование самокатов. Еще в разгар летнего сезона фирма Bolt, сообщала, что планирует усилить борьбу с ездой на электросамокатах вдвоем, хотя и в относительно мягкой форме. А именно: лишь после поездки клиент получит напоминание о правильном использовании самоката и о том что езда вдвоем нарушает закон.
Эта система сейчас тестируется в таллиннском гараже предприятия. По словам Лилишенцева, алгоритмы, по которым работает эта система «надо тренировать, чтобы они точно понимали, что происходит», но в целом предприятие уже сейчас видит позитивные результаты.
Город и полиция также настаивают на том, чтобы фирмы сами лишали нетрезвых людей возможности активировать самокат. Представитель Bolt заверил, что своего рода алкозамок тоже находится в стадии разработки, но и его внедрение — судя по всему — займет некоторое время.
По вполне понятным причинам власти хотят утвердить изменения в закон о дорожном движении до весенних выборов. В этом случае к следующему лету, когда число самокатов на дорогах вновь резко возрастет, новые требования — в том числе ограничение максимальной скорости самоката и порядок парковки — вероятнее всего успели бы вступить в силу. Принесут ли они позитивные плоды — покажет уже статистика Департамента полиции и погранохраны за следующий сезон.
Новый закон запрещает транспортным средствам блокировать тротуары, что наказывается штрафом в размере 250 долларов США
ФЕНИКС – Будьте осторожны, если ваш автомобиль или грузовик блокирует тротуар. Новый закон Аризоны квалифицирует это как преступление, наказуемое штрафом в размере 250 долларов.
Новый закон — один из 12, вступивших в силу в среду. Другие касаются наказания за «доксинг» (публикацию личной информации о ком-либо), классификации оружейных магазинов в качестве основных предприятий и добавления новых положений о приостановке действия водительских прав за агрессивное или безрассудное вождение и уличные гонки.
Законопроект Палаты представителей № 2395 призван обеспечить чистоту пешеходных дорожек для всех, включая тех, кто не может «просто объехать» такие препятствия. Общественные или частные подъездные пути, пешеходные переходы и тротуары входят в число областей, включенных в положения закона.
Представитель Дженнифер Лонгдон, D-Phoenix, представила HB 2395 в январе, и она была принята в феврале 49 голосами против 11. Губернатор Дуг Дьюси подписал его в мае.
В районе Финикса несколько автомобилей заблокировали тротуар, не давая пешеходам передвигаться по нему. (Фото Сьерра Альварес/Cronkite News)
Во время февральских слушаний в Транспортном комитете Палаты представителей Лонгдон сказал, что когда транспортные средства, особенно грузовики со сцепкой, мешают прохождению тротуаров, это затрудняет проезд для многих пешеходов, в том числе в инвалидных колясках, родителей с маленькими детьми или слепых, пользующихся вспомогательными средствами. .
«Мы пытаемся быть более внимательными, чтобы убедиться, что мы защищаем пешеходов», — сказал Лонгдон, который передвигается в инвалидном кресле после того, как в 2004 году его парализовало ниже грудной клетки в результате случайной стрельбы. 0003
На слушании она поделилась историей о ком-то, кого она знала, который был слепым и пользовался тростью, наткнулся на кактус, пытаясь обойти препятствие на тротуаре.
Закон не применяется, если транспортное средство временно припарковано с целью погрузки или разгрузки, в чрезвычайных ситуациях или при соблюдении других законов или указаний сотрудника полиции или устройства управления движением.
Это также не относится к транспортным средствам или водителям, доставляющим официальную почту США, если водитель не покидает транспортное средство и оно останавливается только на мгновение.
Присоединяйтесь к нам на Facebook.
Оливия Мансон (она/она)
Репортер новостей, Феникс
Оливия Мансон планирует закончить школу весной 2022 года со степенью бакалавра журналистики и несовершеннолетним в области женщин и гендерных исследований. Мансон, который работал в Бюро новостей округа Колумбия, Times Media Group, The State Press и The Arizona Republic, работает в бюро новостей Финикса.
Диана Кинтеро (она/она)
Репортер новостей, Феникс
Диана Кинтеро планирует получить диплом магистра в области массовых коммуникаций в мае 2023 года. Кинтеро стажировался в 12News и Arizona Horizon PBS, а также работал в Planet Forward.
Сьерра Альварес (она/она)
Репортер новостей, Феникс
Сьерра Альварес планирует получить диплом бакалавра журналистики в мае 2023 года с упором на фотожурналистику. Альварес работает визуальным журналистом в информационном бюро Феникса.
Вы можете быть оштрафованы за то, что не убираете снег с тротуара. Есть и другие правила.
Версия этой истории, впервые опубликованная в феврале 2021 года.
Возможно, вы впервые достанете лопату в 2022 году. быть очищены и насколько широкими должны быть пути.
Вот что вам нужно знать.
Предусмотрены ли штрафы за неуборку тротуара?
Во многих муниципалитетах предусмотрены штрафы за неуборку пешеходных дорожек в течение определенного периода времени после прекращения снегопада. В каждом городе разные штрафы.
В Саммите, например, штрафы составляют 50 долларов для владельцев собственности, которые не чистят землю лопатой в течение 24 часов после снегопада, и 75 долларов штрафа, если кто-то выталкивает снег на дорогу, сообщила пресс-секретарь города Эми Кэрнс. Существует 15% надбавка, если городу необходимо очистить имущество.
Правила Морристауна немного сложнее. Если кто-то не чистит тротуар перед своей собственностью, приедет отдел общественных работ и сделает это. Стоимость работ по вывозу, «насколько это возможно установить», направляется городскому налоговому инспектору, имущество налагается залогом и взимается в качестве налогов в соответствии с местным постановлением.
Как быстро мне нужно расчистить тротуары?
Опять же, в каждом городе свои правила.
В Джерси-Сити владельцы бизнеса должны убрать снег со своей территории в течение восьми часов после снегопада или через восемь часов после восхода солнца, если снег выпал ночью, согласно городскому веб-сайту. Жители должны сделать это в течение четырех часов после окончания снегопада или через четыре часа после восхода солнца.
Другие города более спокойные.
Жители небольшого городка Халедон в округе Пассаик требуют, чтобы жители убирали снег через 24 часа после окончания шторма, а пожарные гидранты также требуют очистки от снега.
Насколько широким должен быть путь?
В каждом городе свои правила.
Саммит, например, требует, чтобы жители расчищали тротуар шириной не менее двух футов на участках с жилыми домами для одной или двух семей и шириной не менее четырех футов на всех остальных участках, сказал Кэрнс.
Вудбридж требует, чтобы владельцы недвижимости расчищали дорожку шириной не менее 3 футов в соответствии с постановлением городка.
Приводят ли города к исполнению этих постановлений?
Города редко применяют такие постановления, говорит адвокат по травмам Джеральд Кларк из юридической фирмы Clark в Белмаре.
«Мы занимаемся этим долгое время (и) я никогда не слышал о том, чтобы город приходил и оштрафовал кого-то за то, что он не убрал лед и снег», — сказал Кларк.
Предупреждения более типичны.
Представитель Woodbridge Джон Хагерти сказал, что городские власти считают, что напоминания достаточно, чтобы решить проблемы с уборкой снега. Он не знал, были ли выписаны какие-либо повестки в этом году.
«Мы не хотим необоснованно наказывать владельцев собственности. Тем не менее, мы будем использовать принудительное исполнение повестки, если предупреждение-напоминание останется без внимания и снег не будет убран с тротуара или общественной зоны», — сказал он в электронном письме.
По словам Кэрнса, за последние два шторма несколько жителей и предприятий Саммита получили предупреждения о необходимости убрать снег, но никаких повесток не было.
«Сначала мы уведомляем людей, а затем рассматриваем повестку в случае постоянного несоблюдения», — сказала она.
Могу ли я пожаловаться на кого-то, кто не копает?
Как правило, полиция или общественные службы выдают билеты на уборку снега, но соблюдение требований зависит от города.
У должностных лиц Саммита есть веб-сайт, на котором можно сообщать о соседях, которые не соблюдают правила. Кто-то без доступа к Интернету может позвонить в полицию по номеру, не являющемуся экстренным.
Могу ли я подать в суд за то, что не чистил тротуар?
Короче говоря, нет.
Если кто-то поскользнется и упадет на тротуаре жилого дома, любой иск, поданный против домовладельца, скорее всего, будет сочтен необоснованным и отклонен судьей, сказал Кларк.
Однако, согласно прецедентному праву Нью-Джерси, коммерческие предприятия могут быть привлечены к ответственности, если человек серьезно травмирован в результате падения на неубранном тротуаре, сказал он. По его словам, любое урегулирование обычно оплачивается через страховой полис бизнеса.
«Это должно быть только в том случае, если вы серьезно ранены», — сказал он.
Наша журналистика нуждается в вашей поддержке. Пожалуйста, подпишитесь сегодня на NJ.