Blog Detail

  • Home
  • Штраф за отсутствие знака начинающий водитель: Штраф за отсутствие знака начинающий водитель в 2022 и 2023 году

Штраф за отсутствие знака начинающий водитель: Штраф за отсутствие знака начинающий водитель в 2022 и 2023 году

Знак «Начинающий водитель»

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 01.04.2015

Сегодня поговорим о знаке «Начинающий водитель»: для кого он предназначен, стоит или нет его наклеивать на свой автомобиль, какое наказание предусмотрено  за его отсутствие, а также расскажем о результатах нашего небольшого эксперимента.

Напомним, знак «Начинающий водитель» на официальном уровне впервые появился в России 1 марта 2009 года.

Кому нужен знак «Начинающий водитель»?

Согласно пункта № 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации», знак «Начинающий водитель» должен быть установлен на транспортных средствах, которыми управляет водитель со стажем вождения менее 2 лет.

Исключения составляют трактора, мотоциклы и самоходные машины – на них устанавливать знак «Начинающий водитель» не требуется.

Требования к знаку «Начинающий водитель»

Согласно требованиям, знак «Начинающий водитель» должен представлять собой квадрат со стороной 150 мм, с изображением восклицательного знака высотой 110 мм. Чаще всего в продаже встречаются знаки на самоклеющейся пленке, предназначенные для установки снаружи автомобиля. Знак должен быть установлен сзади автомобиля. С какой стороны ставить знак – справа или слева – решает сам водитель. Желательно, чтобы он не ограничивал обзор.

Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель»

В КоАП РФ штрафа за отсутствие знака «Начинающий водитель» нет. Единственное, что грозит водителю со стажем менее 2 лет без такого знака – отказ в получении талона техосмотра при прохождении этой процедуры. Но, разумеется, это никого не пугает – ничего не мешает наклеить знак перед заездом на СГТО и отклеить его сразу после выезда.

Стоит или нет клеить знак «Начинающий водитель»?

Чтобы ответить на этот вопрос, я решил провести небольшой эксперимент – наклеить на свой автомобиль знак «Начинающий водитель» и покататься с ним недельку по улицам Набережных Челнов. Целью данного эксперимента было понять, меняется ли отношение других водителей к тебе, если у тебя наклеен такой знак.

Не секрет, что многие новички за рулем боятся или стесняются клеить на автомобиль знак «Начинающий водитель». Они считают, что другие водители начнут их специально притеснять или торопить на дороге.

Приклеив знак на свой автомобиль, я, в принципе, был готов к такой реакции окружающих водителей.

Однако, на деле все оказалось лучше, чем я предполагал. Такого, чтобы кто-то намеренно подрезал или пытался как-то помешать мне на дороге, увидев наклеенный знак на машине, я не заметил ни разу. Более того, я несколько раз специально очень медленно трогался на зеленый сигнал светофора, однако водители стоящих сзади автомобилей даже не стали сигналить мне.

Единственное, что изменилось после появления этого знак на машине – другие водители стали держать большую дистанцию от меня и объезжать мою машину подальше. Я считаю, что для начинающего водителя это даже плюс.

К примеру, ситуация – стоишь на развороте, уступая дорогу потоку автомобилей. Сзади останавливается автомобиль и ждет. По зеркалам заднего вида видно его нетерпеливое выражение лица. Через несколько секунд он объезжает мою машину справа, демонстрируя свой «высочайший» уровень навыков управления автомобилем и с пробуксовками уезжает. Мол, что тут стоять ждать этого «чайника». И это не единичный случай. При этом, когда знака нет, такие водители начинают моргать дальним светом и нервно сигналить.

Таким образом, наличие знака «Начинающий водитель» для новичка я считаю больше плюсом, чем минусом. Несомненно, есть водители, ущемляющие водителей с восклицательным знаком на стекле, но таких, к счастью, не так много. Большинство водителей просто будут избегать встречи с Вами на дороге, если у Вас наклеен такой знак.

Более того, среди моих знакомых есть много людей, стаж вождения которых уже больше двух лет, но они давно не ездили за рулем. Купив автомобиль, они первые несколько месяцев (а некоторые и полгода) ездили со знаком «Начинающий водитель», пока не научились уверенно управлять своим железным конем. Поэтому, даже если Ваш стаж больше 2 лет, но Вы не чувствуете  себя за рулем достаточно уверенно, не стесняйтесь приклеить этот знак.

 

 

Надо ли устанавливать знак «Начинающий водитель»?

Вспомните себя в самом начале вашего автопути: вы только сдали экзамен на вождение и получили заветный документ, права. Как вы себя ощущали? Страх, сомнения и неуверенность в себе. Однако со временем вы начинаете чувствовать машину, а водительский опыт и чутье приходят постепенно. Наверняка вы с усмешкой смотрите в след новичку, заметив на его машине соответствующий знак, а именно восклицательный знак на желтом фоне. И все же, для чего он нужен и каковы его плюсы и минусы? Давайте разбираться.

 

 

Почему ввели и его значение

С первого месяца весны 2009 года правила дорожного движения обогатились: теперь каждый автолюбитель со стажем не более двух лет обязан отметить свое авто специальным знаком. Появилось это правило, так как очень часто виновниками аварий становятся именно водители — новички. Из-за нехватки опыта они с легкостью попадают в зону риска. А остальные автолюбители, увидев на дороге авто с подобным обозначением, постараются вести машину наиболее аккуратно для предотвращения аварии.

 

 

Пдробнее о правиле

Из пункта 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» следует: на транспорт, за рулем которого водитель со стажем менее двух лет, требуется установить определительную наклейку. Таковой является “Начинающий водитель”, который выглядит как черный знак восклицания на ярком желтом фоне. Высота такого квадрата — 110 мм, а ширина — 150. Находиться наклейка должна с задней стороны транспорта, не включая самоходные машины, мотоциклы и тракторы.

 

 

Можно ли штрафовать за отсутствие знака?

Знайте, что ответ на этот вопрос: нет. Нигде не оговорено денежное взыскание то, что на вашей машине нет наклейки. Использовать знак или нет, решает сам водитель. Конечно, многие работники ГАИ все же пытаются выписать штраф, если не видят наклейку на авто новичка. Однако такие действия абсолютно беспочвенны и незаконны. Даже если вам указывают на нарушение административного порядка, смело стойте на своем. Закон в этом случае на вашей стороне.

 

 

Срок действия наклейки

Знак можно убрать по прошествии двух лет с момента получения прав. Однако если этот срок прошел, а вы до сих пор не уверены в себе, то лучшим выходом будет оставить знак. Так и к вам будут на дороге относиться осторожнее, да и штрафов за наличие “просроченного” знака не предусматривается. Многие опытные водители не отклеивают восклицательный знак со своего авто, считая его отличным помощником на трассе.

 

 

Детали желтого квадрата

Новичок на дороге в первую очередь обязан думать собственной безопасности, так и сохранности окружающих. Наклейка с восклицательным знаком лишь поможет избежать напряженных ситуаций и повысит уверенность в себе. Не стесняйтесь этого знака, на дороге к вам будут проявлять лишь особое внимание и осторожность: не станут торопить и назойливо сигналить.

Интересно, что некоторые относятся к себе с юмором, а именно клеят вместо восклицательного знака чайник на желтом фоне. Конечно, это похвально, когда человек признает, что он еще не является профессионалам в автомобильном деле.

 

 

Во время техосмотра

Из-за отсутствия наклейки на дороге вас, как мы выяснили, оштрафовать не могут. А вот во время прохождения техосмотра без наличия знака вам придется туго. На самом деле этот этап вы попросту не пройдете. Ведь отсутствие желтого квадратика — прямое нарушение требований для допуска автомобиля к использованию. Поэтому на время ТО обязательно приклейте знак на стекло машины.

 

 

Куда же клеить?

Правила дорожного движения указывают, что поместить знак следует сзади. Однако где именно — воля ваша. Автоиснструкторы настоятельно советуют своим ученикам закрепить наклейку на заднем стекле авто, а лучше всего в верхний угол. Правый или левый, кому как нравится. Самое главное, что именно такое место лучше всего видно другим водителям, едущим сзади вас во время движения.

 

 

В других странах

Не только в России новичок выделяется на дороге. В подавляющем большинстве стран знак “начинающий водитель” является обязательным к использованию. Если не наклеить, можно получить внушительных размеров штраф. Например, в Литве наш восклицательный знак выглядит как кленовый лист на белом фоне. А в Италии — черная буква “Р” на таком же светлом квадрате. Кстати, в стране в форме сапога новичкам на дороге первые три года запрещается ездить со скоростью выше 90 км\ч в городе и вышел 100км\ч за его пределами.

 

 

Новички — автолюбители в СССР

Раньше после сдачи на права водителю выдавалось временное удостоверение с ограничением в скорости, не более 70 км\ч. И по прошествии двух лет новичок получал полноценный постоянный документ, если за ним не числиться никаких нарушений. А если таковые и были, то приходилось сдавать экзамен на права с нуля.

 

 

      

   Подведем итоги:

  • Знак “Начинающий водитель” можно не использовать после получения прав. За это вы не получите штраф, однако наклеить квадратик все же придется при прохождении техосмотра
  • В России и в остальных странах этот знак только помогает на дорогах и уменьшает вероятность возникновения аварий. Но и отличие есть: если у нас за отсутствие не оштрафуют, то в Европе попросят выплатить солидную сумму.
  • Два года нужно начинающему водителю, чтобы привыкнуть к движению и дороге. Именно поэтому отклеивать знак рекомендуют после прохождения этого срока. Однако если вы все равно не уверены в себе, то лучше оставьте квадратик. Так и вы будете намного осторожнее водить, и к вам будут внимательнее относиться на трассе.

Пресс-релиз: Новая реформа водительских прав штата Нью-Йорк вступает в силу Вторник

Вторник, 29 июня, Закон Нью-Йорка о приостановке действия водительских прав вступает в полную силу, положив конец широко распространенной в штате практике приостановления действия водительских прав отдельных лиц, когда они не могут позволить себе заплатить штраф за нарушение правил дорожного движения.

Этот закон позволит сотням тысяч жителей Нью-Йорка восстановить свои водительские права, а вместе с ними и доступ к работе и другим предметам первой необходимости. При поддержке сенатора Тима Кеннеди из Буффало и члена Ассамблеи Памелы Хантер из Сиракуз закон штата Нью-Йорк был одобрен с большим отрывом и подписан губернатором Куомо в прошлом году.

Приостановка действия водительских прав из-за долгов — жестокая и контрпродуктивная практика взыскания долгов, которая создает замкнутый круг бедности и наказания, от которого мало кто может избежать. В период с января 2016 года по апрель 2018 года Нью-Йорк приостановил действие почти 1,7 миллиона водительских прав за неуплату штрафов за нарушение правил дорожного движения и неявку на слушания по правилам дорожного движения.

Если человек водит с приостановленными правами, он подлежит аресту, дополнительным штрафам и сборам и даже тюремному заключению просто потому, что он не может позволить себе оплатить штраф за нарушение правил дорожного движения. Поскольку чернокожих и латиноамериканцев непропорционально часто останавливают, выписывают штрафы, обвиняют и осуждают за нарушения правил дорожного движения, это особенно обременяет их семьи и сообщества.

Новый закон положит конец приостановке действия лицензии из-за неуплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения, а также сделает доступными планы оплаты (2% от ежемесячного дохода человека или 25 долларов США в месяц, в зависимости от того, что больше). Реформа также восстановит права людей, у которых в настоящее время действие лицензии приостановлено из-за неуплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Новый закон также поможет лицам, действие водительских удостоверений которых было приостановлено из-за пропуска слушания по вопросам дорожного движения, предоставив им возможность заключить план платежей и восстановить свои водительские права. Те люди — часто люди, которые не ответили на свой штраф за нарушение правил дорожного движения, потому что они не могли оплатить штрафы за нарушение правил дорожного движения — могут восстановить свои права, введя план платежей без препятствий для уплаты сборов за восстановление, поскольку они будут включены в общую сумму плана платежей. . Физические лица также теперь будут получать два уведомления до приостановки действия лицензии.

Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами коалиции Driven By Justice, чтобы узнать больше о применении нового закона и о том, как люди могут восстановить свои права.

Только за последние пять лет 20 штатов приняли аналогичные законы, ограничивающие приостановку действия водительских прав из-за долгов. Платформа президента Байдена включает реформу штрафов и сборов, а вице-президент Харрис ранее выступил соавтором федерального Закона о вождении в поисках возможностей. Этот двухпартийный федеральный закон, который был повторно принят в этом году и принят Судебным комитетом Сената в апреле, будет стимулировать штаты США к прекращению приостановки действия водительских прав на основе долга, предоставив им дополнительное федеральное финансирование. Если Закон о возможности вождения будет принят, штат Нью-Йорк получит право на получение этих федеральных средств.

Вот что говорят законодатели и адвокаты о вступлении в силу нового закона штата Нью-Йорк:

«Нью-Йорк закладывает основу для подотчетности, одновременно высвобождая сотни тысяч людей из подавляющего круга долгов и страха, — сказал сенатор Тим Кеннеди от Буффало, спонсор законопроекта в Сенате. «Исправляя эту несправедливость, которая существовала на протяжении десятилетий, с помощью здравого смысла, мы создаем более продуманный и справедливый путь к погашению платы за проезд и даем новую надежду и возможности водителям по всему штату Нью-Йорк».

«Закон о реформе приостановки действия водительских прав, наконец, станет первым шагом к устранению непропорционально суровых последствий, которые возникают, когда водитель без финансовых средств накапливает слишком большую задолженность по трафику», — сказала член Ассамблеи Памела Хантер из Сиракуз, спонсор законопроекта. «Приостановление действия лицензии за неуплату штрафа ничего не дает, кроме как наказывает семьи с низким доходом, которые являются непропорционально цветными людьми. План оплаты на основе дохода является справедливым и гарантирует, что каждый имеет возможность решить свои проблемы с лицензией. Когда начнется внедрение этого нового важного закона, я буду внимательно следить за его реализацией, чтобы улучшить доступ к планам платежей с помощью дополнительного законодательства по мере необходимости».

«В 2019 году я был одним из тысяч жителей Нью-Йорка, чьи водительские права были приостановлены, потому что они не могли позволить себе штрафы и сборы, — сказал Чарльз Джордж Джонс, член Центра общественных альтернатив . «Теперь, когда губернатор подписал Закон о приостановке действия водительских прав, я могу восстановить свои права и заниматься простыми делами, например, ездить в продуктовый магазин, не рискуя арестом. Имея за плечами эту победу, мы продолжаем борьбу за прекращение криминализации бедности во всех ее формах, в том числе путем отмены грабительских судебных издержек».

Прочтите статью Джонса New York Daily News : «Gov. Куомо, дай мне снова поехать».

«Тысячи жителей Нью-Йорка, в основном проживающие в цветных сообществах с чрезмерной полицией, будут лишены свободы за неоплаченные штрафы за нарушение правил дорожного движения. Они больше не будут подвергаться уголовному преследованию, когда садятся в машину, чтобы поехать на работу или позаботиться о своих семьях», — сказала Ранит Патель, научный сотрудник Equal Justice Works в Bronx Defenders. «Эта победа — важный шаг в нашей продолжающейся борьбе за прекращение криминализации бедности в Нью-Йорке».

«Этот новый закон во многом способствует экономическому и расовому неравенству в Нью-Йорке, — сказала Кэти Адамидес, директор Центра правосудия по штрафам и сборам штата Нью-Йорк. «Отмена ограничений на вождение, основанных на долгах, — это важный первый шаг к прекращению грабительских штрафов и сборов в Нью-Йорке, которые поощряют полицейскую деятельность с целью получения прибыли и криминализируют бедность».

Прочтите статью Адамидеса Daily News  «Остановим никель-и-диминг ньюйоркцев» для анализа и понимания нового закона и необходимости более всеобъемлющей реформы.

«Слишком долгое время приостановка действия водительских прав из-за невозможности оплатить штрафы и сборы за нарушение правил дорожного движения непропорционально сильно затрагивала малообеспеченных жителей Нью-Йорка, особенно цветных людей», — сказала Клаудия Уилнер, директор отдела судебных разбирательств и защиты интересов Национальной Центр права и экономической справедливости. «Закон о реформе приостановки действия водительских прав прокладывает путь к исправлению этой несправедливой и порочной практики, которая не позволяет многим людям сохранить работу и достичь экономической безопасности. Мы рады, что Нью-Йорк предпринял этот важный шаг, и поздравляем сообщество правозащитников, которые так усердно работали, чтобы это произошло».

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ ПО ТЕЛЕФОНУ DRIVENBYJUSTICE.ORG .

По вопросам СМИ обращайтесь к директору по связям с общественностью FFJC Джагу Дэвису: jdavies [at] Finesandfeesjusticecenter.org

Отменить приостановку действия водительских прав за неоплаченные штрафы и сборы

Более половины штатов США по-прежнему приостанавливают, отзывают или отказывают в продлении водительских прав за неоплаченный трафик, дорожные сборы, штрафы и сборы за правонарушения и уголовные преступления. Результат: миллионы людей борются за выживание с ограничениями на вождение, связанными с долгами, только потому, что они не могут позволить себе судебный штраф или сбор — или потому, что они пропустили судебное заседание.

В 2019 году более 100 идеологически разных организаций создали Free to Drive: коалицию, объединенную убеждением, что ограничения на права вождения должны быть сохранены для опасного вождения, а не для принуждения к выплате долга или наказания людей, которые не явились в суд. За последние пять лет 22 штата и округ Колумбия провели реформы, направленные на ограничение ограничений на вождение, основанных на долгах.

Какие штаты провели реформы в 2021 году?

Только в этом году губернаторы 10 штатов — Арканзас, Аризона, Колорадо, Иллинойс, Индиана, Мичиган, Миннесота, Невада, Юта и Вашингтон — подписали законодательные реформы. Но предстоит еще много работы. В нашем последнем обзоре реформ 2021 года мы даем сторонникам 10 ключевых вопросов для оценки текущих и будущих усилий.

Прочитайте наш обзор за 2021 год и ключевые вопросы для оценки текущих и будущих усилий>

Изучите интерактивные карты кампании Free to Drive, чтобы узнать, в каких штатах до сих пор приостановлены действия из-за неуплаты штрафов и сборов и неявки на судебное заседание. Вы также можете увидеть, в каких штатах были проведены реформы, а в каких — предложено законодательство.

 

Узнайте факты об ограничениях на вождение, основанных на долгах

Приостановление действия водительских прав лишает людей средств к существованию. 86% американцев ездят на работу, и многие рабочие места требуют водительских прав. Без лицензии вы не можете водить детей в школу, покупать продукты или получать медицинскую помощь. У многих людей нет другого выбора, кроме как продолжать водить машину, а это означает, что они рискуют получить новые штрафы и сборы, осуждение по уголовному делу и тюремное заключение.

Приостановление действия лицензий снижает экономический рост. Люди, которые не могут работать или теряют доход из-за приостановления действия лицензии, имеют меньше денег, чтобы внести свой вклад в экономику, и меньше денег, чтобы выплатить свои первоначальные штрафы и сборы, в результате чего они годами обременены судебными долгами.

Приостановление действия лицензии подрывает общественную безопасность. Когда правоохранительные органы тратят драгоценное время на то, чтобы цитировать, останавливать, штрафовать и арестовывать людей за вождение с приостановленными правами из-за неуплаченных штрафов и сборов, у них остается меньше времени для расследования и сосредоточения внимания на преступлениях, которые угрожают жизни людей.

Вы можете помочь нам положить конец этой жестокой практике во всех штатах.

Бедность никогда не должна определять, кто свободен водить машину. Но прямо сейчас миллионы людей лишаются водительских прав только потому, что не могут позволить себе платить штрафы и сборы. Продемонстрируйте свою поддержку отмене ограничений на вождение, основанных на долгах, подписав петицию Free to Drive в поддержку Закона о вождении ради возможностей. Примите меры здесь.

Руководящий комитет и коалиция Free to Drive

В руководящий комитет Free to Drive входят Американский союз гражданских свобод, Корпус гражданских прав, Центр правосудия по штрафам и сборам, JPMorgan Chase, Комитет юристов по гражданским правам в соответствии с законом, Право на преступление, Южный юридический центр по борьбе с бедностью, Texas Appleseed и Центр правовой помощи в Вирджинии.

Write a comment