Содержание
Штраф за зимнюю резину летом, летнюю зимой в 2022 году
Каждый раз с приходом нового сезона, каждому кто управляет автомобилем в резко различающихся сезонных погодных условиях лета и зимы приходится менять резину. Ведь эта самая резина гарантирует безопасное передвижение не только для самого водителя, пассажиров, но и всего того, что он перевозит. Кроме того, надо не забывать и о безопасность для других участников дорожного движения, которые также могут зависеть от того, какая резина установлена у их «оппонентов» .
Что же, если в итоге суммировать всю эту информацию, к тому же еще подумать о самом дорожном покрытии, которое изнашивается весьма значительно именно от шипов зимней резины, то вполне может возникнуть вопрос о законности использования сезонной резины зимой и летом. Именно эту тему я бы и хотел обсудить, ответим на главный вопрос статьи, — будет ли штраф за зимнюю резину летом и летнюю зимой?
Содержание
1. Требования ТРТС о сезонных шинах
2. Штраф за зимнюю резину
3. Выбор резины
Рассуждать можно много, но смысла в этом мало, если не обратиться к юридической стороне вопроса, то есть не найти основания для штрафа или его отсутствия…
Требовании к автомобильной резине (шинам) летом и зимой
Сразу скажу, что на настоящий момент фактически не существует ограничений на эксплуатацию машины с шинами, которые не соответствуют сезону эксплуатации, то есть все автолюбители предоставлены сами себе. Каждый сам решает когда же пора менять летнюю резину на зимнюю и наоборот! Ответственность за возможные неприятности в случае выбора не той резины и износ асфальта от шипов это дело каждого и одновременно никого! Главным документов в этом вопросе пока что остается ТР ТС.
Итак, с 1 января 2015 года на территории Таможенного союза, в который входит Российская федерация, Казахстан и Белоруссия, применяется технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Этот документ принят на основании решения Комиссии Таможенного союза от 09. 12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Надо сказать, что под данный технический регламент подпадают все группы транспортных средств — L, M, N и О.
Так вот, в этом самом регламенте имеется пункт «5. Требования к шинам и колесам» (Приложение №8). В настоящий момент в этом пункте есть несколько условий, которые по факту вроде как ограничивают автолюбителей в выборе шин для машины исходя из сезонности эксплуатации. Так в одном из последних проектов по изменению Технического регламента ТС, абзацы второй и третий пункта 5.5 изложены в следующей редакции…
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза и ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза , не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5. 6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.
Из документа видно, что месяцы использования для зимней резины и летней строго прописаны, то есть есть критерии использования сезонности резины. Однако каждый из членов-государств (Евразийского экономического союза) может сам корректировать сроки. Также здесь надо продолжить мысль, закончив ее цитированием пункта 5.6.3 из того же документа.
5. 6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
…
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину.
Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что можно ездить лишь на зимних шинах со значком гора и снежинка. Также можно ездить на шинах с маркировкой MS. Износ остаточной глубины должен быть не менее 4 мм или допустимый согласно индикаторов износа на шине.
Второй значок MS, фактически относит шины к всесезонным шинам. Именно так всесезонные шины и маркируют в большинстве случаев. То есть на всесезонных шинах зимой ездить можно.
Штраф за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом
Итак, раз Технический регламент утвержден и вступил в силу с 1 января 2015 года, то это значит, что автомобилистам грозят штрафы за эксплуатацию ТС с зимней резиной с шипами летом и с летней резиной зимой. Однако давайте поищем эти штрафы в КоАП РФ.
Если пролистать сверху вниз и слева поперек главу 12 КоАП РФ, которая как раз и предписывает ответственность за нарушение ПДД, то там ни слова нет о штрафе за зимнюю резину. Так вот, до тех пор пока в КоАП РФ не внесены изменения, никто не будет знать о том, какой штраф выписать, а значит его и не выпишут. Ведь по факту за него не установлен уровень взимания ответственности.
Единственной похожей статьей, под которую можно подвести данное правонарушение может стать статья 12.5 КоАП РФ, часть 1.
…Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена…
…хотя опять видим, что статья ссылается на «Основные положения…», а еще точнее на «Перечень неисправностей. ..». Этот Перечень является приложением для этих Основных положений ПДД. Так вот, в этом Перечне нет изменений, которые отражены на основании требований Технического регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» на счет эксплуатации резины. То есть можно резюмировать…
Штрафа за зимнюю резину летом, а летнюю зимой — нет!
В целом стоит ожидать внесение изменений именно в этот Перечень, что наиболее правильно. Хотя не исключаю появление когда-нибудь отдельной статьи КоАП РФ и внесения изменений в ПДД для нее.
Штраф за зимнюю и летнюю резину (не шипованную, шипованную): хронология порывов введения штрафа
В конце 2013 года уже понималась инициатива об изменении КоАП РФ и внесении в нее статьи о штрафе за использование летней резины зимой и зимней резины с шипами летом, но пока далее проекта и инициативы дело не дошло. Это значит, взимание штрафов в соответствии с КоАП РФ пока откладывается на неопределенное время. Пожалуй, это классический случай для нашего закона, когда телега впереди лошади, регламент вступил в силу, а вот статьи КоАП РФ (штрафа) за его нарушения еще нет.
В 2016 году наши депутаты в очередной раз встрепенулись по поводу ограничения применения шин для лета и зимы. В 2016 году хотели вынести законопроект предусматривающий ответственность за использование или неиспользование несоответствующей резины, шин в определенный период года.
В любом случае законопроект будет привязан к нормам Технического регламента Таможенного союза, о котором рассказал выше. Закончилось все ничем…
В конце 2019 года вновь поднимался вопрос о введение такого штрафа в КоАП РФ, но пока конкретной статьи в КоАП РФ, даже в 2020 году так и не появилось!
Прочему все же не стоит ездить не летней резине зимой, а на зимней летом?
Думаю что каждый из читателей человек здравомыслящий и понимающий, а значит, дать ответ на заголовок — вопрос этого абзаца сможете и сами, без меня. Я лишь буду вторить умным мыслям.
Зимняя резина намного мягче летней в холодный период года, что обусловлено требованием к ее пластичности при минусовых температурах. Это позволяет шине лучше контактировать с поверхностью. Однако эксплуатация зимней шины летом приведет к более сильному износу, прежде всего резинового протектора. При этом если шина еще и шипованная, то шипы не только станут издавать цокающий звук, но также будут подвержены сильному износу об асфальт и вырыванию их тела покрышки. Ну и сам асфальт хоть и казенный, тоже все же портится от шипованных шин…
Использование летней шины зимой еще более усугубляет положение. Здесь дело совсем не в износе шины, а в невозможности обеспечить хороший и надежный контакт с дорогой. Летние шины дубеют, твердеют, резина просто скользит по снегу и льду. При этом отсутствие шипов и вовсе не оставляет шансов на уверенный контакт с дорогой. Все это значительно повышает тормозной путь, устойчивость на дороге и риск ДТП. Об этом случае можно сказать, что покупка зимней резины обойдется значительно дешевле, нежели исправление ошибок при отказе от нее в холодный период года.
Вопрос ответ по теме «Штраф за резину (летнюю и зимнюю)»
Вопрос: Есть ли штраф за летнюю резину зимой?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!
Вопрос: Есть ли штраф за зимнюю резину летом?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!
Вопрос: Когда примут закон о штрафе за летнюю резину зимой, за шипованную летом?
Ответ: Кто же его знает? Пока это не более чем болтовня!
Какой штраф грозит за зимние шины в летнее время в Казахстане
Опубликовано:
Иллюстративное фото: NUR. KZ/Юлия Абрамова
Автомобильные покрышки – одна из дорогих и неизбежных трат на машину. Поэтому иногда владельцы транспортных средств не спешат менять их, откладывая «переобувку» машины. О том, какой штраф за это можно получить и почему, читайте в материале Нурфин.
Смена покрышек в зависимости от времени года является обязательным условием для безопасности водителей и других участников дорожного движения.
Особенно это важно при переходе на зимнее время года. Именно в этот сезон увеличивается количество осадков и возрастает риск дорожно-транспортных происшествий.
Однако некоторые водители забывают о необходимости обратной смены комплекта покрышек в летнее время или надолго откладывают этот процесс.
При этом пренебрежение этим правилом эксплуатации транспортного средства также несет в себе риски ДТП и наказывается денежным штрафом.
Риски от зимних покрышек
Летняя резина на покрышках автомобилей имеет меньшее сцепление с дорогой зимой в условиях снега и льда. Поэтому важно вовремя «переобуть» свое транспортное средство.
Летом подобных угроз нет, однако зимний комплект при этом также становится опасным для водителя.
Особенно это касается шипованных шин: из-за своей конструкции они не обеспечивают достаточного сцепления на сухой дороге и могут лопнуть от перегрева.
Поэтому сотрудники полиции стараются выявлять автомобилистов, которые продолжают передвигаться на зимних покрышках по дорогам общего пользования.
Иллюстративное фото: pixabay.com
Штраф за зимнюю резину
Водители, которые не сменили зимний комплект шин на летний, могут получить штраф по 5-й части статьи 590 административного кодекса.
Размер штрафа при этом достигает 5 МРП или 14 585 тенге в 2021 году.
Данная мера подразумевает наказание за управление транспортными средствами, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Это же наказание может быть применимо при езде на летних покрышках в зимнее время.
При этом штраф за порчу дорожного покрытия в размере 2 МРП или 5 834 тенге водителям не выписывается.
Напомним, что ранее в Нурфин мы рассказывали, за какие нарушения можно навсегда лишиться прав в Казахстане.
Также ранее сообщалось, что с 1 июля 2021 года штрафы за шумный и неэкологичный транспорт будут повышены в пять раз. Эти меры направлены на улучшение экологии и контроль за вредными выбросами автомобилей.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/fines-and-taxes/1914199-kakoy-shtraf-grozit-za-zimnie-shiny-v-letnee-vremya-v-kazahstane/
Автор:Марк Мауленкулов
Шипованная резина увеличивает дорожные расходы. Те, кто их использует, должны помогать платить.
Летние шины заменяются шипованными зимними шинами в шинном центре Johnson’s Tire Service 6 октября 2015 года. Долгий зимний сезон на Аляске усугубляет проблему дорожной колейности, потому что шипованные шины, разрешенные в течение большей части года, разъедают дороги региона. поверхности. (Скотт Дженсен / архив ADN 2015)
Люди поставили шипованные шины на свои автомобили; это становится очевидным при ходьбе или езде на велосипеде возле любой крупной магистрали. Дорожный шум от автомобиля с шипованной резиной значителен, возвещая о наступлении зимы, как уходящая пыль в Чугачских горах.
Аляска разрешает использование шипованных шин в зависимости от местоположения в период с 15 сентября по 1 мая (выше 60 градусов широты) и с 15 сентября по 15 апреля (ниже 60 градусов широты — подумайте о линии, проходящей через Нинилчик и Сьюард). Муниципалитет Анкориджа в прошлом году сократил сезон шиповок на две недели, поэтому теперь шипы не могут быть установлены до 1 октября. Ранний снег в этом году привел к началу сезона шипованных шин.
Проблема с шипами заключается в том, что, хотя они и увеличивают сцепление с дорогой, они вызывают значительный износ дорожного покрытия, сокращая срок службы дорожного покрытия. Кроме того, они изнашивают колеи на дорожном покрытии, что создает опасные условия вождения (вызывая аквапланирование шин) во время сильных дождей. Третья проблема с шипованными шинами заключается в том, что они воздействуют на дорожное покрытие, увеличивая дорожный шум для водителей — посмотрите, как тихо становится, когда автомобили проезжают новый участок асфальта.
Департамент транспорта Аляски опубликовал в 2019 году отчет под названием «Обзор и экономический анализ воздействия на дорожное покрытие от использования шипованных шин на Аляске». При изучении воздействия на 3025 миль шоссе с твердым покрытием был сделан вывод, что ежегодный ущерб, связанный с использованием шипованных шин, составил 13,7 миллиона долларов. Шипованные шины облагаются налогом в размере 5 долларов США за каждую шину, установленным на момент покупки, чтобы возместить ущерб, причиненный их использованием. Однако ежегодный ущерб, наносимый шинами, в 42 раза больше, чем взимаемые сборы. Другие расходы, связанные с авариями и другими аспектами безопасности, вызванными колеей, не учитываются.
Шипованные шины широко используются по всему штату. В исследовании было проведено два разных опроса — один на некоторых крупных парковках в Анкоридже и второй опрос 800 домохозяйств во всех крупных городах Аляски (Анкоридж, Палмер, Василла, Фэрбенкс, Джуно и Кенай). Опрос парковок в Анкоридже показал, что шипованные шины использовались на 35% автомобилей, а по всему штату этот показатель увеличивается до 48%. Использование шипованных шин широко распространено.
Однако существуют альтернативы шипованным шинам. Производители шин используют передовые резиновые смеси или добавки, повышающие сцепление с дорогой в зимних условиях вождения. Среди самых популярных нешипованных зимних технологий — Blizzaks от Bridgestone, но есть и другие аналогичные производители, выпускающие нешипованные шины, приближающиеся по своим характеристикам к шипованным шинам. На самом деле, основная ситуация, в которой шипованные шины работают лучше, чем нешипованные, — это езда по гладкому льду — в других ситуациях эффективность между ними намного ближе.
Существует множество рекомендаций по поводу того, как справиться с ежегодными расходами в размере 13,6 миллионов долларов на покрытие ущерба дорогам с твердым покрытием. Помимо налога в размере 5 долларов за шину, доступны и другие варианты. Одним из решений может быть поэтапный отказ от использования шипованных шин, что попахивает тяжелой рукой правительства, диктующего поведение. Водителям на Аляске грозят очень долгие зимы, и вряд ли они согласятся на такое изменение. Другая возможность состоит в том, чтобы информировать водителей о преимуществах нешипованных шин, но в некоторых случаях могут возникнуть экстремальные обстоятельства, заставляющие пользователей цепляться за свои шипованные шины. Чтобы свести к минимуму ущерб, сезон шипованных шин можно было бы сократить, а потребителям можно было бы субсидировать покупку альтернативы шипованным шинам.
РЕКЛАМА
Однако, в первую очередь, следует признать, что 13,6 миллиона долларов — это расходы, направленные на то, чтобы успокоить или удовлетворить большую группу пользователей. Это расходы, которые можно было бы свести почти к нулю, если бы вместо шипованных шин использовались нешипованные шины. Полезно рассматривать эти 13,6 миллиона долларов как налог на всех водителей, поскольку это большая сумма средств, которую нельзя потратить на другие усовершенствования транспорта, а вместо этого они тратятся на устранение ущерба, нанесенного пользователями шипованных шин.
Возьмем плату за пользование или лицензионный сбор за использование шипованных шин — в этом случае пользователь платит за ущерб, нанесенный им дорогам с твердым покрытием. Думайте о дорожной системе как о коммунальном предприятии — можно применить принцип «платит пользователь». Это похоже на включение выключателя — пользователь знает, что с него будет взиматься плата за использование. Когда водители устанавливают шипованные шины осенью, они могут щелкнуть выключателем на веб-сайте DOT и с них будет взиматься ежедневная плата за использование шипованных шин. Водители могли зайти в DOT онлайн и зарегистрировать свои шипованные шины, внося ежедневную плату за их использование. Это укрепит их мнение о том, что шины наносят значительный ущерб. Наиболее позитивным аспектом введения платы за использование является то, что это напрямую побудило бы водителей перейти на безшипованную тягу, а ущерб, наносимый дорогам, уменьшился бы. Они могли включить лицензию при установке шипованной резины и отключить ее при снятии весной. На самом деле, пользователи могут включать и выключать плату сколько угодно, но ее нужно будет включать всякий раз, когда они ездят на шипованных шинах.
Обеспечение соблюдения лицензии на шипованные шины или платы за пользование должно осуществляться правоохранительными органами. Это потребует разработки компьютеризированной системы, в которой пользователи будут регистрироваться и взимать дневную ставку (в идеале было бы лучше разработать плату на основе количества миль, пройденных на шипованных шинах, но это гораздо сложнее). задача без существенных технологических усовершенствований). Всякий раз, когда транспортное средство по какой-либо причине останавливается (также транспортные средства на парковочных счетчиках), было бы просто проверить, используя номерной знак, чтобы увидеть, использовал ли водитель свои права на шипованную шину и платит шипованную шину. — шинный сбор. Это не будет включать остановки движения, чтобы увидеть, уплатили ли водители сбор, а просто проверку, когда остановки сделаны по другим причинам. Ежедневные сборы будут небольшими (в диапазоне от 0,10 до 0,25 долларов США) и могут быть скорректированы в сторону уменьшения по мере того, как все больше водителей будут переходить на шины, которые наносят меньший ущерб дорогам.
Водителям с шипованными шинами, которые не зарегистрировали свои шипы в системе, придется налагать значительный штраф; больше, чем просто символический штраф. В отличие от законов, касающихся тонированных стекол и громких глушителей, или нынешних штрафов за использование шипованных шин в несезон — его нужно будет применять, в отличие от законов о тонированных стёклах и громких глушителях — за эти нарушения выписывается очень мало штрафов, если таковые вообще имеются (хотя в настоящее время нет никакого способа узнать, как это сделать). много). Здесь важно установить цену на использование шипованной резины, чтобы люди начали менять свое поведение и меньше вредили дорогам. Кроме того, все еще будет механизм, позволяющий тем немногим, кому действительно нужны шипы, использовать их.
П. Дж. Хилл — профессор экономики на пенсии, 34 года преподававший в Университете Аляски в Анкоридже.
Взгляды, выраженные здесь, принадлежат автору и не обязательно поддерживаются газетой Anchorage Daily News, которая приветствует широкий спектр точек зрения. Чтобы представить статью на рассмотрение, отправьте электронное письмо по адресу commentary(at)adn.com . Отправляйте заявки короче 200 слов на [email protected] или нажмите здесь, чтобы отправить через любой веб-браузер . Ознакомьтесь с нашими полными рекомендациями по письмам и комментариям здесь .
Нужны ли мне зимние шины, если у меня полный привод?
Хотя вы, вероятно, можете безопасно управлять своим AWD (полноприводным) с всесезонными шинами в легком или умеренном снегу, это распространенное заблуждение, что AWD будут вести себя как танк в скользких условиях. Это не так. Вам нужны снежные или зимние шины или даже цепи противоскольжения, когда вы сталкиваетесь с суровыми зимними дорогами на любом транспортном средстве. Это включает в себя AWD. Вот что вам нужно знать о зимних шинах и вашем полном приводе или полноприводном автомобиле.
Что лучше для езды по снегу: полный привод или полный привод?
По данным Consumer Reports, полноприводные автомобили и полноприводные автомобили могут нормально работать в условиях небольшого снега. Но есть разница между тем, чтобы хорошо себя чувствовать, и тем, чтобы успешно преодолевать коварные зимние дороги. При сравнении AWD и 4X4 на зимних дорогах решающим фактором является автомобиль и то, что вы хотите от него. Полный привод передает мощность на те колеса, которые в ней нуждаются, в то время как 4X4 при выборе раздаточной коробки обеспечивает мощность сразу на все четыре колеса на гораздо более низких передачах. В сочетании со зимними или зимними шинами оба варианта могут обеспечить надежное и безопасное вождение.
Что AWD действительно хорошо делает на снегу
Полный привод отлично подходит для трогания автомобиля с мертвой точки и плавного ускорения по прямой на скользком асфальте. Это возможно, потому что он посылает больше мощности на те колеса, которые получают наибольшую тягу, и меньше мощности на вращающиеся колеса.
Но если вам изначально не хватает тяги, система полного привода не сможет это компенсировать. Если ни одна из четырех шин не обладает достаточным сцеплением, вам будет трудно сохранять контроль в зимних условиях.
Вот почему полноприводный автомобиль с всесезонными шинами может не обеспечивать безопасного торможения и прохождения крутых поворотов на снегу или льду. Фактически, независимое тестирование от Consumer Reports показывает, что передний привод (FWD) с зимними шинами будет иметь более короткий тормозной путь и лучшее прохождение поворотов, чем полный привод с всесезонными шинами.
Рекомендуются ли зимние шины для полноприводных и полноприводных автомобилей?
Это правда, полноприводные автомобили и полноприводные автомобили помогут вам сохранять скорость на снегу и льду. Но когда дело доходит до эффективности торможения и прохождения поворотов в таких условиях, большое значение имеют ваши шины, а не тип автомобиля. Les Schwab рекомендует использовать зимние шины для полноприводных автомобилей и полноприводных автомобилей, если вы регулярно ездите по снегу и льду. Мы также рекомендуем иметь при себе комплект цепей противоскольжения.
Как зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой
То, что некоторые люди называют зимними шинами, на самом деле является зимними шинами, созданными для лучшего сцепления с дорогой в ЛЮБЫХ зимних условиях — в дождь, на льду, в снегу и в слякоть. Эти шины изготовлены из специальной резины, которая остается мягче при низких температурах. Они имеют такие особенности протектора, как увеличенные канавки, заостренные кромки, прорези, дополнительные шипы и различные формы блоков для улучшения сцепления даже при отрицательных температурах.
Другие различия между всесезонными и зимними шинами:
Сцепление: Сцепление зимних шин оптимизировано за счет более глубоких канавок и острых неровных краев, в то время как всесезонные шины имеют нормальный протектор для широкого диапазона условий.
Технология: Зимние шины изготовлены из резиновой смеси, сохраняющей гибкость в условиях снега и льда. Всесезонные шины рассчитаны на жаркую погоду благодаря более твердой резине. Однако эти шины не могут сцепляться со снегом и склонны к скольжению по льду.
Встроено для: 9Зимние шины 0031 предназначены для сцепления со снегом, слякотью и льдом, а всесезонные шины предназначены для весны, лета и осени.
Узнайте больше о том, как выбрать между всесезонными, всесезонными и зимними шинами.
Стоит ли покупать зимние шины для полноприводных автомобилей?
Полный привод полезен, когда вы начинаете движение или ускоряетесь на скользкой дороге, но не так сильно, когда вы поворачиваете или останавливаетесь. Это не замена зимней резине.
Если вы посещаете заснеженные районы только один или два раза в год, вам может не понадобиться вкладывать средства в еще один комплект шин. Тем не менее, вы должны носить с собой комплект цепей противоскольжения на всякий случай.