Blog Detail

  • Home
  • Штраф за техосмотр повторно в беларуси 2021: Штраф за техосмотр в Беларуси в 2021 году (первый раз, повторно) по новому КоАП

Штраф за техосмотр повторно в беларуси 2021: Штраф за техосмотр в Беларуси в 2021 году (первый раз, повторно) по новому КоАП

Содержание

Штраф за езду без техосмотра

Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа в Беларуси за езду на транспортном средстве, в отношении которого не выдано разрешение на его допуск к участию в дорожном движении.

С

управление транспортным средством без его допуска к участию в дорожном движении (не прошедшим техосмотр) наказывается штрафом в размере:


  • до

    ;[∗] часть 4 статьи 18.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях


  • – если меньше года назад за это уже наказывали.[∗] часть 8 статьи 18.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Справочно:


Вместо наказания гражданину должны вынести письменное предупреждение, если в течение года до правонарушения его за езду без техосмотра не наказывали или не выносили за это письменное предупреждение.[∗] часть 1 статьи 8.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если гражданин признает себя виновным и выражает согласие на уплату штрафа без составления протокола, то размер штрафа устанавливается по нижнему пределу, а если такой предел не установлен, то в размере не превышающем
[∗] – статья 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– часть 6 статьи 6.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел.[∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Для ИП и организаций штраф за езду без техосмотра выше и составляет до
[∗] части 5 статьи 18.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины.

Новые КоАП и ПиКоАП. Разбираем новации для водителей


Новые кодексы – КоАП и ПИКоАП – во многом касаются и водителей. Александр Шевченко, начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности главного управления ГАИ МВД, рассказал о новациях, которые ждут водителей с 1 марта 2021 года, когда кодексы вступят в силу.



Пьяным за рулем не место


Обновленное законодательство усиливает ответственность за вождение в нетрезвом виде. Однако при этом вводится дифференциация наказания в зависимости от степени опьянения гражданина. «Первый уровень – от 0,3 до 0,8 промилле включительно. За это предполагается наказание в виде штрафа в 100 базовых и лишение права управления на три года, – Шевченко уточняет, что если степень опьянения выше, то штраф уже будет составлять 200 базовых величин, а права управления лишат на все 5 лет. – Принимаемые нами ранее меры позволили снизить количество пьяных водителей на дороге. Если раньше мы фиксировали около 60 тысяч таких случаев в год, то сегодня речь идет о 20 тысячах. Меры возымели свой эффект, но явление не исчезло».


Камера увидит все


Плохие новости для водителей, которые привыкли совершать, на их взгляд, мелкие и незначительные нарушения. Например, проскакивать на красный сигнал светофора, останавливаться за стоп-линией, ездить по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Новые кодексы вводят нормы, которые разрешают привлекать к ответственности собственников транспортных средств за эти и другие нарушения, если они зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами. «Если сегодня мы можем законодательно привлекать к ответственности в таком порядке только за превышение скорости и нарушение правил остановки и стоянки, то по новому кодексу можем фиксировать все нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта», – акцентирует Шевченко. Кстати, представитель ГАИ рассказал, что сейчас идет активная работа над проектом новых Правил дорожного движения. Предполагается, что на дорогах появится новый тип разметки в виде сетки. Ее будут наносить на перекрестках. Такая разметка уже есть в России. Она позволит техническим средствам отслеживать нарушения, связанные с неправомерным выездом на перекресток. К примеру, когда образовался затор.


Кто владелец, тот и отвечает


Шевченко рассказал, что с 1 марта 2021 года будет разделена ответственность за управление транспортным средством без допуска к участию в дорожном движении (или проще – без техосмотра) и без страховки в зависимости от принадлежности транспортного средства. Это означает, что если авто принадлежит физическому лицу, то за допущенные нарушения будет отвечать его владелец. Но если машина принадлежит юридическому лицу, то за отсутствие техосмотра или страховки ответственность будет нести не нанятый водитель, а непосредственно юридическое лицо.


Градация скорости


Немного изменится подход к наказанию за превышение скоростного режима. Новым КоАП предполагается дополнительная градация ответственности. Например, если водитель разогнался и превысил разрешенную скорость на 30–40 километров, то получит штраф в размере от 3 до 10 базовых величин. Если скорость оказалась еще выше, то штраф уже от 8 до 12 базовых величин.


Клаксон только по назначению


За умышленное блокирование транспортных коммуникаций при проведении массовых мероприятий наказание также ужесточается. За подобные противозаконные действия предусмотрен штраф от 6 до 50 базовых величин с лишением прав на срок от 1 до 2 лет или без лишения. Водителей, которые в местах проведения массовых мероприятий нарушили правила пользования звуковыми сигналами, будет ждать штраф до 10 базовых величин с лишением прав сроком до 1 года или без лишения. Кстати, для водителей, которые неоднократно проигнорировали требования об остановке транспортного средства и вынудили инспекторов их преследовать, также ввели новую меру наказания – административный арест.


Ответственность по-новому


Новый КоАП в целом либерализовал ответственность за ряд правонарушений, за которые ранее водители могли получить штраф. Теперь отделаются (на первый раз) только предупреждениями. Например, если гражданин совершает такой административный проступок, как управление транспортным средством без ремня безопасности, без техосмотра, если на машине, которая едет по дороге, нечитаемые или нестандартные номера, если водитель нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, он не будет привлечен к административной ответственности. В то же время за некоторые нарушения правил (около 17 составов), которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане подлежат привлечению к административной ответственности. Это исключения из общих правил нового кодекса. Шевченко говорит, что к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие. В этот перечень включены нарушения, представляющие непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.


Светлана Исаенок, «СБ. Беларусь сегодня», 21 января 2021 г.

(фото – «СБ. Беларусь сегодня»)


О порядке ввода в действие новых КоАП и ПИКоАП читайте в материале Pravo.by.

Увеличение штрафов и предупреждение за «первый раз». Как с 1 марта будут наказывать автомобилистов?

Подробно с новыми правилами можно ознакомиться на Национальном правовом интернет-портале.

Новый Кодекс об административных правонарушениях наряду с другими особенностями предусматривает увеличение штрафов за нарушение ПДД.

Как и ранее, за превышение установленной скорости от 10 до 20 км/ч будет налагаться штраф в размере до 1 базовой величины. За превышение скорости от 20 до 30 км/ч – от 1 до 3 базовых, на 30-40 км/ч – от 3 до 10 базовых, свыше 40 км/ч – от 8-12 базовых.

В случае повторного в течение года аналогичного правонарушения штраф составит от 5 до 15 базовых величин. Кроме того, автолюбителя могут лишить прав на срок до года.

В новом КоАП предусмотрен и ряд других нюансов. Так, штраф за превышение скорости может устанавливаться на основе средней скорости движения на определенном участке.

Кроме того, до 3 базовых вырастет штраф за нарушение правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки транспортных средств, применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

Еще одно новшество – ответственность за нарушение правил пользования звуковыми сигналами в месте проведения массового мероприятия. За это может грозить штраф до 10 базовых с лишением прав сроком до года или без лишения.

Смягчение за нарушение, совершенное впервые

Новый КоАП вводит правило так называемого первого раза. В документе предусмотрено «освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения». Речь идет об административных проступках, которые можно отнести к незначительным нарушениям.

Чтобы не платить штраф, водителю нужно соблюсти 2 условия: согласиться с правонарушением и в течение года не совершать его повторно.

Список нарушений, за которые на первый раз не будет штрафа, следующий: выбрасывание мусора из транспортного средства; открытие дверей во время движения; непройденный техосмотр; непристегнутый ремень безопасности или езда на мотоцикле, мопеде без мотошлема; разговор по мобильному за рулем; нарушение правил расположения ТС на проезжей части;

непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения; нарушение правил остановки и стоянки; нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС. В случае нескольких мелких правонарушений за каждое из них в первый раз все равно будут давать предупреждение.

Однако подобные меры невозможны при совершении таких серьезных нарушениях, как езда без прав, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, оставление места ДТП и так далее.

После изменений в законодательстве фиксировать на камеры смогут не только превышение скорости и парковку под знаком, но и другие нарушения ПДД: проезд на красный свет, выезд на встречку или полосу для движения общественного транспорта и так далее. Технически такие возможности были и раньше, но теперь это прописали на законодательном уровне.

За езду в нетрезвом виде новый КоАП предусматривает градацию: за 0,3-0,8 промилле – штраф 100 базовых и лишение прав на 3 года; свыше 0,8 промилле – 200 базовых и лишение прав на 5 лет.

Если по каким-то причинам (например, не было доступа к базе) сотрудник ГАИ выписал штраф вместо предупреждения, решение можно будет обжаловать.

Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА

Штрафуют ли за отсутствие техосмотра? Ответ ГАИ | Актуально

09 марта 2021 — 20:50

1 января произошли важные изменения в законодательстве: Гостехосмотр отвязали от дорожного сбора.

1 января этого года произошли важные изменения в законодательстве: Гостехосмотр отвязали от дорожного сбора. Работы у сотрудников диагностических станций прибавилось, но ажиотажа  нет. Станции работают, очередей нет. А что же на дорогах области? Штрафуют ли за отсутствие допуска к участию в дорожном движении? И как в таком формате работает фотофиксация?По новому КоАП в случае вынесения предупреждения или устного замечания за непройденный техосмотр данные об этом попадают в базу (ранее это не было предусмотрено). Устное замечание и предупреждение – новые профилактические меры. В случае применения этих санкций гражданин не понесет административную ответственность. Но если человек повторно в течение года допустит езду без техосмотра, штрафа не миновать. В случае признания водителем вины размер наказания составит не более половины базовой величины. 

 

– В интернете оживленно обсуждается фиксация нарушений при помощи камер, работающих в автоматическом режиме. После вступления в силу нового КоАП такая возможность действительно появилась. И она касается как наличия техосмотра, так и других правонарушений: непропуск пешеходов, проезд на красный сигнал светофора… И в перспективе жители области начнут получать так называемые «письма счастья» не только за превышение скорости, – рассказали в областной Госавтоинспекции.

В ГАИ области напомнили, что изменения в КоАП коснулись и нетрезвых водителей за рулем. Законодательство в отношении их ужесточилось. Появилась градация по количеству промилле. Если эта цифра превысит 0,8 – водителю грозит лишение права управления транспортными средствами на 5 лет и внушительный штраф в 200 базовых величин.  Кроме того, лишить на пять лет водительских прав и дать штраф 200 базовых величин могут и за отказ от освидетельствования.

 

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

 


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад

В Минской области за непройденный техосмотр к ответственности привлечены более 400 водителей

Фото из архива

19 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. С целью усиления профилактической работы с собственниками и владельцами транспортных средств с 10 по 23 ноября сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями УП «Белтехосмотр» проводят мероприятия по контролю за техническим состоянием машин. Об этом БЕЛТА сообщили в УГАИ УВД Миноблисполкома.

«Водитель, у которого отсутствует разрешение на допуск к участию в дорожном движении, рискует не только своей безопасностью, но и безопасностью окружающих», — отметили в ГАИ.

Как показывают проверки на улицах и дорогах области, эксплуатируется много автомобилей с неудовлетворительным внешним видом и явными признаками технической неисправности. К слову, только с начала проведения данного мероприятия на территории Минской области сотрудниками Госавтоинспекции привлечены к административной ответственности свыше 400 водителей, не прошедших гостехосмотр.

В ГАИ напомнили, что за управление транспортными средствами, не прошедшими государственный технический осмотр, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа от 1 до 3 базовых величин (от Br27 до Br81). За повторное данное правонарушение в течение года предусмотрена административная ответственность от 2 до 5 базовых величин (Br54 -Br135).-0-

Что ждет белорусских водителей с 1 марта

Пьяный — иди пешком!

По нормам нового законодательства возрастет ответственность водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. Но наказание дифференцируется по степени опьянения: если в вашей крови содержится от 0,3 до 08 промилле алкоголя включительно, вас накажут штрафом в 100 базовых величин, а право управлять автомобилем вы потеряете на 3 года. Если выпили больше и показатели промилле, соответственно, выше — штраф увеличивается вдвое (200 б.в.), а с правами вы расстанетесь на долгие 5 лет.

Виноват владелец, а не водитель!

“С 1 марта 2021 года будет разделена ответственность за управление транспортным средством без допуска к участию в дорожном движении (или проще — без техосмотра) и без страховки в зависимости от принадлежности транспортного средства”. Это значит, что теперь за езду без техосмотра, будет отвечать не водитель а владелец транспортного средства. А если этот автомобиль принадлежит организации, то за отсутствие техосмотра или страховки ответственность будет нести не нанятый водитель, а непосредственно юридическое лицо.

Дополнительная градация превышения скорости!

Дополнительную градацию ответственности установит новый КоАП. Если водитель превысил скорость на 30 — 40 км ч, то размер штрафа составит от 3 до 10 базовых величин, если скорость окажется выше, то штраф уже от 8 до 12 базовых величин.

Станут ли штрафы меньше? За что наказывать перестанут?

Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.

Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физических лиц. При этом не подлежат освобождению от ответственности самые распространенные водительские нарушения (8.3.4 КоАП). Никакие изменения не коснутся нарушений правил проезда ж/д переезда, правил проезда перекрестков, правил движения в жилых зонах, правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов, скоростного режима, требований дорожных знаков или разметки, требований остановки, требований светофоров или регулировщика. То же касается движения с неисправностями, с заведомо скрытым номером, без обязательной страховки в случае ДТП; нарушения ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, что повлекло создание аварийной обстановки; повторных нарушений в течение года: разговор по телефону, нарушение правил перевозки пассажиров или грузов, правил расположения транспортных средств на проезжей части, непредоставление преимущества.

Остаться без прав можно будет и после незначительного на первый взгляд ДТП!

С 1 марта изменилось понятие «создание аварийной обстановки». За нее, напомним, предусмотрена ответственность в виде штрафа от 5 до 20 базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет или без лишения (ч.12 ст. 18.13).

— В КоАП, который действовал до 1 марта 2021 г., указывалось, что под созданием аварийной обстановки понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, — напоминает адвокат. — Теперь в него добавилось следующая фраза: «а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения». И эта фраза может иметь далеко идущие последствия для водителей. Такое определение, как отмечается в КоАП, касается нескольких статей. Это умышленное блокирование транспортных коммуникаций (ст. 18.1), невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения (ст. 18.13) и нарушение ПДД пешеходом и иными участниками дорожного движения (ст. 18.20).

— Получается, что теперь даже небольшое ДТП, в котором было повреждено транспортное средство (например, водитель задел кого-то на парковке или въехал в другую машину на светофоре), пусть даже оно получило незначительные царапины, могут квалифицировать как нарушение соответствующего пункта ПДД с созданием аварийной обстановки. А значит, водитель может лишиться прав.

Как же быть? Исходить из того, что при наложении взыскания всегда должен быть учтен характер правонарушения, личность нарушителя, последствия и другие смягчающие или отягчающие обстоятельства. Поэтому при объективном подходе добросовестный водитель, который, например, просто не соблюдал дистанцию и стал виновником аварии без пострадавших, должен получить штраф и продолжить ездить дальше.

Очевидно, что с учетом нововведений водители после мелких аварий станут активнее использовать Европротокол и разъезжаться без вызова ГАИ. Здесь, отметим, не будет административного правонарушения (см. Примечание к главе 18 КоАП) и речи о штрафе или лишении прав не будет идти в принципе.

Существуют обязательные условия, при соблюдении которых можно оформить ДТП при помощи европротокола, а именно:

  • Участники происшествия — не более 2-х автомобилей
  • У обоих участников имеется водительское удостоверение, а также договор обязательного страхования гражданской ответственности
  • Ущерб на каждое ТС составляет до 800 евро по курсу Нацбанка в день ДТП
  • Отсутствие пострадавших физически граждан — водителей, пешеходов, пассажиров
  • Ущерб был причинен только машинам-участникам ДТП
  • Отсутствие разногласий по поводу обстоятельств происшествия и нанесенного ущерба
  • У водителей нет претензий к друг другу относительно их состояния

Удачи на дорогах! ОГАИ Несвижского РОВД

Право руля — ОНТ

В четверг депутаты Палаты представителей внесли поправки в Административный кодекс. В частности, в него теперь включены нормы, предусматривающие возможность административного ареста за повторное в течение года управление автомобилем без прав. В настоящее время за подобное нарушение накладывается штраф от 20 до 50 базовых величин. Кроме того, сохранилась статья, предполагающая лишение прав за повторное в течение года значительное превышение скорости.

Ещё один важный аспект безопасности движения – техническое состояние автомобиля. Все мы помним страшный случай, произошедший в начале декабря возле торгового центра в Минске, когда грузовик, у которого отказали тормоза, насмерть сбил 11-летнюю девочку. Позже выяснилось, что в последний раз диагностика этого ЗИЛа была проведена в 2015 году, а водитель уже был оштрафован за отсутствие техосмотра.

Эта трагедия заставила нас вновь обратить внимание на исполнение элементарных технических требований. На уходящей неделе сотрудники Госавтоинспекции провели рейд по проверке техосмотра.

На вопрос о том, почему нет техосмотра, Роман отвечает, что машина рабочая! Да, мол, виноват, но что делать, если такая досталась? Его микроавтобус, признаётся, совсем недавно сломался, теперь развозить продукты по магазинам приходится на запасном. Пользуются машиной, уверяет Роман, лишь в случаях крайней необходимости, остальной автопарк работодателя – «с наклейками».

Чтобы подтвердить или опровергнуть впечатляющую статистику, что по дорогам Беларуси ездит более миллиона автомобилей, не прошедших техосмотр, наша съёмочная группа отправилась в рейд. Всего за час проверили около 20 автомобилей. Техосмотра не оказалось… у каждого третьего! У кого-то просрочен всего один месяц, другие спокойно катаются без техосмотра годами. К примеру, этот грузовик – с 2014 года. Транспорт, кстати, находится на балансе госпредприятия. Водители объясняются по-разному: лидируют версии «забыл» и «опоздал». Но некоторые говорят прямо: где взять столько денег?

Автомобилисты сходятся во мнении, что после того, как Минфин привязал техосмотр к дорожному налогу, это стало проблемой. Именно финансовой. Белорусские водители уже четвёртый год в обязательном порядке платят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Без этой квитанции техосмотр не пройти. Многие водители для себя решили, что заплатить штраф – а он начитается от одной базовой в 23 рубля – дешевле. Обязательную процедуру стали игнорировать всё больше. И особого резонанса это не вызывало, пока не произошла трагедия.

В одном из самых многолюдных мест Минска в толпу пешеходов на полном ходу врезается грузовик. Многие не сразу поняли, что произошло. Раздались крики. Под колёса попали сразу несколько человек. На месте погибла 11-летняя девочка, её младшего брата и бабушку, а также ещё двух взрослых срочно госпитализировали. По словам водителя, у автомобиля отказали тормоза.

Водителю грузовика, протаранившего людей, предъявлено обвинение в нарушении правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека. На ветровом стекле автомобиля была наклейка за 2015 год. Техосмотр не проходили два года. Следователи подтверждают и тот факт, что 55-летний водитель уже привлекался за отсутствие техосмотра в этом году.

Именно после этой громкой трагедии заговорили вслух и о реальном количестве автомобилей, которые ездят по белорусским дорогам без соответствующего допуска. Цифра внушительная – почти миллион с четвертью! Это около половины автомобилей, зарегистрированных в Беларуси. В Госавтоинспекции заверили, что контроль на дорогах ужесточили, но это не значит, что за ситуацией не следили до резонансного ДТП.

В «Белтехосмотре» подтверждают, что количество обращений автовладельцев на диагностические станции снижается на 8% каждый год, начиная с 2014 года. Занимает осмотр всего 15 минут. За это время специалисты успевают проверить около 10 пунктов – начиная с внешнего вида и световых приборов, заканчивая дверными замками и тормозной системой автомобиля.

Сергей Чистяков, заместитель начальника филиала предприятия «Белтехосмотр» в Минске и Минской области: «Больше половины несоответствий приходится на тормозные системы. Автовладельцы не могут самостоятельно и объективно оценить состояние своего транспортного средства. Это можно сделать в условиях диагностической станции при помощи специального оборудования и специалистов».

Примечательно, что сознательность водителя формирует в первую очередь опыт. Сергей Суховенко за рулём уже более 35 лет, ни разу не проигнорировал диагностику. Потом дороже выйдет, признаётся мужчина.

Сергей Суховенко, автовладелец: «Прохождение техосмотра обязательно. От этого зависит жизнь водителя, того, кого ты возишь, пешеходов, которые являются участниками дорожного движения».

От этого автомобиля и его владельца зависит практически целый посёлок. На весь Прудец всего три машины. Когда нужны таблетки или хлеб, в церковь кого-то отвезти, все обращаются к Татьяне Ивановне. Автобус, говорят, заезжает раз в неделю, а автолавка 15 минут постояла и уехала. Одна надежда на 75-летнюю пенсионерку, которая за рулём уже полжизни. Но «Жигули» больше четырёх месяцев стоят в гараже. Техосмотр закончился в июле, а на зимнюю резину и дорожный налог денег нет. Вот и приходится теперь ходить пешком за десять километров до ближайшего городского посёлка.

Депутаты уже во всю работают над изменениями. И с 1 января при смене владельца автомобиля не нужно будет заново проходить техосмотр. Знают и об армии сезонных водителей, и о том, что люди не всегда довольны механизмом уплаты госпошлины.

Андрей Рыбак, председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей: «Сегодня предлагается такой вариант: отвязать от вспомогательных процедур, как техосмотр, договор обязательного страхования, сделать этот платёж по заявительному принципу, то есть собираюсь выехать на дорогу, я иду и плачу. Сделать его кратным месяцу».

Депутаты надеются, что новый механизм будет эффективным и не вызовет нареканий со стороны граждан. Но если при этом найдутся те, кто всё равно будет нарушать закон, парламентарии не исключают, что придётся пересмотреть и степень ответственности. Например, повысить штрафы сразу в несколько раз. 

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и
Telegram

Беларусь сталкивается с новыми санкциями из-за «государственного пиратства», ареста журналиста

Западные державы были готовы наложить санкции на Беларусь и прекратить авиасообщение в понедельник, разъяренные после того, как они взлетели на боевой самолет, чтобы перехватить самолет Ryanair и арестовать диссидента , действие, которое один чиновник назвал «государственным пиратством».

На видео, размещенном в Интернете, задержанный блогер Роман Протасевич, 26 лет, сказал, что у него хорошее здоровье, содержится в следственном изоляторе в Минске, и признал, что он сыграл роль в организации массовых беспорядков в столице в прошлом году.

На видео в приложении для обмена сообщениями Telegram он был в темной толстовке и крепко сцепил руки перед собой. Комментарии были немедленно отклонены его союзниками, в том числе его отцом, как сделанные под принуждением.

Заместитель министра иностранных дел Польши Павел Яблонски сообщил частной телекомпании TVN24, что его правительство слышало от матери Протасевича о его плохом здоровье, но не предоставило никаких подробностей.

В МВД Беларуси заявили, что Протасевич содержится в СИЗО и не жаловался на плохое состояние здоровья.

Президент США Джо Байден в понедельник осудил Беларусь за ее действия и сказал, что просил своих советников дать ему возможность привлечь виновных к ответственности.

Советник по национальной безопасности США Джейк Салливан во время телефонного разговора в понедельник с находящимся в изгнании лидером белорусской оппозиции Светланой Цихановской сказал, что Соединенные Штаты «твердо поддерживают требования белорусского народа в отношении демократии, прав человека и основных свобод», — сказал Белый. — сказал Хаус.

Лидеры Европейского Союза на встрече в Брюсселе призвали запретить белорусским авиакомпаниям находиться в воздушном пространстве блока из 27 стран и призвали перевозчиков из ЕС избегать полетов над бывшей советской республикой, говорится в совместном заявлении.

Они также согласились расширить список белорусских лиц, которых они уже подвергают санкциям, и призвали Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) срочно расследовать, как Беларусь вынуждает самолет Ryanair приземлиться в Минске рейсом Греция-Литва в воскресенье.

«Реакция должна быть быстрой и суровой», — заявил журналистам премьер-министр Бельгии Александр де Кроо перед саммитом ЕС.

Министр иностранных дел Ирландии Саймон Ковени, используя язык, который поддержали многие другие страны ЕС, сказал: «По сути, это было авиационное пиратство, спонсируемое государством.»

ЕС и другие западные страны также призвали освободить Протасевича, который был задержан при приземлении самолета.

Его лента в социальных сетях из изгнания была одним из последних оставшихся независимых источников новостей о Беларуси после массовых репрессий. о несогласии в прошлом году. София Сапега, 23-летняя студентка, путешествовавшая с ним, также была задержана.

ОПЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ

Некоторые авиакомпании и страны не дождались указаний о том, как отреагировать на переадресацию рейса Ryanair. .

Самолет Ryanair, на котором находился белорусский оппозиционный блоггер и активист Роман Протасевич и направлялся в Беларусь, где власти задержали его, приземляется в Вильнюсском аэропорту в Вильнюсе, Литва, 23 мая 2021 года. REUTERS / Andrius Sytas

Подробнее

Великобритания заявил, что дает указание британским авиакомпаниям прекратить полеты над Беларусью и незамедлительно приостановит действие разрешения на полеты для национального перевозчика Беларуси Белавиа. KLM, голландское подразделение авиаперевозчика Air France KLM (AIRF.PA) временно прекратит полеты, сообщает голландское информационное агентство ANP.

Тем не менее, возможности западного возмездия кажутся ограниченными.

ИКАО, базирующаяся в Монреале, не имеет регулирующих полномочий, а ЕС не имеет полномочий в отношении рейсов, взлетающих и приземляющихся в Беларуси или пролетающих над ее воздушным пространством, кроме прямых рейсов, которые вылетают или приземляются в Европе.

Беларусь находится на маршруте полетов по маршрутам внутри Европы и между Европой и Азией, и обход Беларуси может замедлить полеты и стоить авиакомпаниям денег.

ЕС и США ввели несколько раундов финансовых санкций против Минска в прошлом году, которые не повлияли на поведение авторитарного президента Александра Лукашенко, который выдержал массовые демонстрации против своего правления после спорных выборов.

Лукашенко отрицает фальсификацию выборов. После спорного голосования власти собрали тысячи его оппонентов, при этом все основные деятели оппозиции сейчас находятся в тюрьмах или изгнании.

«УГРОЗА БОМБЫ»

Служба новостей NEXTA, в которой Протасевич работал до того, как создать свой широко популярный блог, провела интервью с его матерью, которая сказала, что, как только она услышала сообщения о взрыве бомбы во время полета, она знал, что это заговор с целью его поимки.

«Я просто хочу сказать, что мой сын просто герой, просто герой», — сказала Наталья Протасевич, плача. «Я искренне надеюсь, что международное сообщество проснется для него».

Его отец, Дмитрий Протасевич, сказал в интервью Reuters: «То, что происходит, это полное безумие».

Беларусь заявляет, что действовала в ответ на ложную угрозу взрыва бомбы, написанную от имени палестинской боевой группировки ХАМАС. Представитель ХАМАСа Фавзи Бархум отрицал, что его группа имела какое-либо знание или связь с этим вопросом.

Беларусь сообщила, что ее наземные диспетчеры руководили полетом, но не приказали ему приземлиться. Государственные СМИ заявили, что вмешательство было приказано лично Лукашенко.

Босс Ryanair (RYA.I) Майкл О’Лири, который назвал инцидент угоном самолета, спонсируемым государством, сказал, что, по его мнению, на борту самолета находились агенты службы безопасности.

Литовские власти заявили, что пятеро пассажиров так и не прибыли, предполагая, что еще трое, помимо задержанных Протасевича и Сапеги, высадились в Минске.

Россия, оказавшая Лукашенко безопасность, дипломатическую и финансовую поддержку, обвинила Запад в лицемерии.

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Белорусские чиновники отключили Интернет с помощью технологии, разработанной американской фирмой

Правительство Беларуси отключило доступ к большей части Интернета во время решающих выборов в этом месяце, используя оборудование, произведенное американской компанией, чтобы заблокировать доступ людей к тысячам веб-сайтов. по словам двух людей, знакомых с этим вопросом.

Sandvine Inc. производит оборудование, известное как «глубокая проверка пакетов», используемое для мониторинга и фильтрации сетевого трафика. Он был получен Белорусским национальным центром обмена трафиком, который управляет интернет-сетями страны, в рамках контракта на 2,5 миллиона долларов с российским поставщиком технологий «Инфосистемы Джет», который, согласно правительственным документам и населению, поставил оборудование Sandvine.

При запросе заявок на новые технологии в 2018 году правительство заявило, что ему нужна помощь в «борьбе с нарушениями», связанными с интернет-активностью.Но настоящая мощь полученной технологии стала очевидной примерно две недели назад, когда большая часть Интернета внутри Беларуси отключилась во время одних из самых значимых выборов почти за 30 лет.

Когда 9 августа избиратели пришли на избирательные участки, чтобы вынести приговор авторитарному лидеру страны, президенту Александру Лукашенко, сайты социальных сетей, такие как Twitter и Facebook, внезапно стали недоступны, а источники новостей из-за пределов страны были заблокированы.Вскоре протестующие нашли способ обойти блокировку, используя свои собственные антицензурные технологии.

Белорусские власти заявили, что нарушение было вызвано массированной кибератакой, но эксперты по кибербезопасности и группы по защите данных говорят, что технический анализ интернет-активности в стране указывает на правительство. По словам этих двух людей, оборудование Sandvine было неотъемлемой частью недавней интернет-цензуры.

Среди его возможностей — блокировка трафика на определенные веб-сайты, что правительство начало делать утром в день выборов, по словам экспертов по кибербезопасности и правозащитных групп.Большая часть интернета была недоступна внутри Беларуси в течение как минимум трех дней. Люди внутри страны потеряли доступ к тысячам веб-сайтов, включая Google, YouTube, Twitter, Facebook, а также американским и британским новостным сайтам, таким как CNN.com и BBC.co.uk, по словам Алпа Токера, главного исполнительного директора гражданского общества. группа NetBlocks, которая следит за интернетом. По его словам, также пострадали магазины приложений для мобильных телефонов, а также популярные приложения для обмена сообщениями, включая WhatsApp, Telegram и Viber.

Министерство внутренних дел Беларуси и Национальный центр обмена трафиком отказались от комментариев.

Sandvine отказалась сообщить, было ли ее оборудование продано компании «Инфосистемы Джет» или использовалось для цензуры Интернета в Беларуси. Пресс-секретарь направил репортера Bloomberg на страницу корпоративной этики на веб-сайте компании, где подробно описывается, как комитет по деловой этике рассматривает использование технологии Sandvine, чтобы определить риск ее использования «способом, наносящим ущерб правам человека».”

Комитет использует индекс Всемирного банка для измерения таких вещей, как свобода выражения мнений, политическая стабильность, верховенство закона и борьба с коррупцией. Продажа продуктов или услуг Sandvine, связанных с соблюдением нормативных требований, в страну с низким баллом по индексам Всемирного банка, должна быть одобрена комитетом, а сертификат соответствия должен быть подписан торговым посредником и / или конечным пользователем, подтверждающим, что технология Согласно веб-сайту, они не будут использоваться для нарушения прав человека.

«Sandvine серьезно относится к использованию нашей технологии», — сказал Линдон Кантор, президент и главный исполнительный директор Sandvine, на веб-сайте компании. «Я стремлюсь к тому, чтобы Sandvine поддерживал высочайший уровень этики и добросовестности в своей деятельности на рынке».

Инфосистемы Джет не ответили на сообщения с просьбой прокомментировать.

Сторонники слушают выступление Александра Лукашенко на Майдане Независимости в Минске 16 августа.

Фотограф: Евгений Малолетка / Bloomberg

В 2006 г.Правительство С. ввело санкции против белорусского правительства и запретило американским компаниям предоставлять средства, товары или услуги «в интересах» Лукашенко или других лиц, участвующих в «действиях или политике, которые подрывают демократические процессы или институты», по словам Эриха Феррари, Вашингтон , Эксперт по санкциям США из Вашингтона.

Ннединма Ифуду Нвеке, адвокат, специализирующийся на экономических санкциях и торговых эмбарго США в Akin Gump Strauss Hauer & Feld LLP, сказала, что U.Компания S., продающая технологию, которая позволяет белорусскому правительству осуществлять цензуру в Интернете, может рассматриваться как нарушение, даже если технология предоставляется косвенно через третье лицо.

«Если вы знаете, что технология, которую вы предоставляете лицу, не находящемуся под санкциями, будет использоваться в интересах лица, подпадающего под санкции, то эта транзакция запрещена», — сказал Нвеке. Sandvine отказалась комментировать возможные нарушения санкций.

Системы глубокой проверки пакетов, которые доступны у многих поставщиков, помимо Sandvine, используются правительствами и компаниями по всему миру для мониторинга и управления интернет-трафиком, в том числе на предмет спама или другой вредоносной активности.Но их также можно использовать для более спорной тактики. Citizen Lab, исследовательская группа из Торонто, отслеживающая незаконный взлом и наблюдение, в 2018 году определила, что устройства глубокой проверки пакетов от Sandvine были против пользователей в Турции, Сирии и Египте, чтобы перенаправить их с легальных сайтов на вредоносные, некоторые из которых обычно содержат шпионское ПО. используется правительствами. Citizen Lab обнаружила, что в Египте и Турции устройства также использовались для блокировки политического, правозащитного и новостного контента.

Sandvine назвал выводы Citizen Lab «ложными, вводящими в заблуждение и технически неточными.В ответ Citizen Lab заявили, что уверены в результатах своих исследований.

Исследователи также задокументировали использование такого оборудования — не всегда называя конкретных поставщиков — для цензуры веб-сайтов и блокировки доступа к широко популярным платформам социальных сетей в Китае, России, Иране и других странах, согласно группам цифровых прав, которые говорят, что глубокий пакет Инспекционные технологии становятся ключевой частью арсенала контр-информации многих авторитарных правительств.

До того, как компания «Инфосистемы Джет» получила контракт с Беларусью, она предлагала Национальному центру обмена трафиком протестировать оборудование Sandvine, по словам двух людей, знакомых с этим вопросом, которые говорили на условиях анонимности для обсуждения конфиденциального контракта.

В 2017 году Sandvine была приобретена калифорнийской частной инвестиционной компанией Francisco Partners за 444 миллиона долларов. Затем Francisco Partners объединила Sandvine с Procera Networks, американской компанией, коммерческие отношения которой с Россией и другими странами бывшего Советского Союза насчитывают не менее десяти лет. В 2012 году Procera объявила о сотрудничестве с «Инфосистемы Джет» над поставкой оборудования для глубокой проверки пакетов более чем в 40 городах по всей России, которое компания назвала первой установкой такого рода в стране, обеспечивающей «видимость сети в реальном времени и аналитику .”

Francisco Partners не ответили на сообщения с просьбой прокомментировать.

Нарушение работы Беларуси в сети началось с того, что полиция и военные установили блокпосты на въездных дорогах в Минск утром в день выборов, по словам Токера из NetBlocks. «Интернет-провайдеры уходили один за другим», — сказал он. NetBlocks провела анализ белорусского Интернета и подтвердила, что отключение было частично осуществлено с помощью технологии глубокой проверки пакетов, хотя поставщик не идентифицировал.

«У нас всегда были строгие правила и репрессивные законы о СМИ», — сказал Алексей Козлюк, соучредитель Human Constanta, правозащитной организации, базирующейся в Беларуси. «Но мы никогда раньше не видели такой массовой практики нарушения работы Интернета».

Изначально эти меры были эффективны для ограничения потока информации в Интернете. Было снято видео о том, как полиция нападает на протестующих и уводит людей с улиц, но отснятый материал нельзя было немедленно опубликовать в социальных сетях или транслировать в прямом эфире на YouTube из-за ограничений.

Но через несколько часов активисты начали распространять инструкции о том, как настроить приложение для зашифрованного чата Telegram с помощью прокси-службы. Они создали веб-сайты, которые обошли систему фильтрации глубокой проверки пакетов, и использовали их для распространения Psiphon, который позволяет людям подключаться к Интернету без цензуры. Psiphon использует прокси-серверы и методы, которые маскируют интернет-трафик, чтобы он не попал в поле зрения глубокой проверки пакетов.

Это позволило протестующим общаться друг с другом, получать доступ к Интернету и документировать жестокое насилие со стороны полиции после выборов, разжигая всеобщий гнев и усиливая призывы к свержению Лукашенко.

К 11 августа компания Psiphon Inc. из Торонто зарегистрировала более 1,7 миллиона уникальных пользователей в Беларуси, что составляет почти пятую часть всего населения страны. Несколькими днями ранее количество пользователей Psiphon в Беларуси составляло несколько тысяч, по данным компании. По словам Майкла Халла, президента Psiphon, сбои в работе Интернета в стране — и внезапное использование людьми Psiphon для борьбы с ним — были сопоставимы с предыдущими инцидентами, которые произошли в странах, включая Сирию и Эфиопию.(В этих случаях неясно, какие поставщики предоставили правительствам Сирии и Эфиопии оборудование для предполагаемых отключений Интернета.)

Приложение Psiphon

Источник: Google Play

Это было «весьма примечательное событие», — сказал Халл из Psiphon’s. президент, добавив, что люди «мобилизовались в геометрической прогрессии», узнав об этом из уст в уста, из бумажных листовок или делясь флешками. «Наши ежедневные активные пользователи и соответствующие огромные потребности в трафике продолжают расти после стабилизации после первоначального всплеска трафика.”

Доступ ко многим заблокированным сайтам был разрешен примерно через три дня. Но десятки по-прежнему недоступны, в том числе некоторые новостные и оппозиционные сайты, а также служба зашифрованной электронной почты Protonmail, сказал Токер.

«Это непреднамеренное последствие отключения — внезапно многие люди здесь, в Беларуси, теперь понимают, что такое цифровые права и почему доступ к Интернету так важен», — сказал Козлюк из Human Constanta. «Все больше людей знают, как обойти блокировку. И у нас есть много хороших аргументов в пользу белорусского народа в поддержку свободы интернета.”

Прежде, чем оказаться здесь, это на Терминале Блумберга.

УЧИТЬ БОЛЬШЕ

Белорусский режим обвиняет художников и журналистов | Искусство | DW

В августе прошлого года белорусы вышли на улицы по всей стране в знак протеста против 26 лет автократического правления. Они утверждали, что президент Александр Лукашенко снова сфальсифицировал голосование, чтобы заявить о подавляющей победе на последних президентских выборах.

Под красно-белым флагом восстания сотни тысяч протестующих потребовали свободных и справедливых выборов, а также того, чтобы лидер Лукашенко ушел в отставку перед лицом арестов, пыток и запугивания.

Шесть месяцев спустя протесты начали утихать. Но оппозиция режиму остается сильной. Деятели культуры и искусства, которые подвергаются все большему преследованию, рискуют попасть в тюрьму за то, чтобы высказаться. Всемирный день свободы печати 3 мая также помнит о росте числа журналистов, которые отказываются заставить замолчать в Беларуси, несмотря на угрозу преследований.

Екатерина Барысевич приговорена к шести месяцам лишения свободы за сообщение о смерти протестующего Рамана Бондаренко

Культурная сцена под обстрелом

«Все понимали, что активность может поставить под угрозу вашу жизнь», — сказала белорусская писательница Ольга Хапеева. в настоящее время работает научным сотрудником «Писатели в изгнании» Немецкого ПЕН-центра. «В Беларуси буквально могут арестовать за ношение красно-белых носков», — сказала она.

Бело-красно-белый флаг, поднятый оппозицией, представляет собой флаг первого независимого белорусского государства, провозглашенного в 1918 году.Президент Лукашенко отменил флаг в 1995 году и ввел государственную символику, сильно напоминающую советскую эпоху — эпоху, когда были утеряны белорусские традиции и язык.

Татьяна Хацура-Яворская, директор Минского фестиваля документальных фильмов о правах человека Watch Docs, является одним из примеров. Она была задержана полицией после совместной организации выставки «Машина дышит, а я нет», посвященной медицинским работникам, находящимся на передовой пандемии COVID-19.

Бывший флаг Беларуси стал символом оппозиции.

Отмечая, как режим сдерживает пандемию, утаивая достоверные данные об инфекциях и смертях, власти закрыли выставку всего через несколько дней после ее открытия.

Хацура-Яворская была задержана, а ее квартира, компьютер и мобильный телефон были конфискованы. «Я провела 10 дней в заключении, в конце концов меня отпустили, потому что у меня есть ребенок», — сказала она, добавив, что некоторые коллеги остаются в заключении.

Она пессимистично оценивает свое ближайшее будущее, ей не разрешают покидать Беларусь. «Я ожидаю, что меня снова арестуют в любой день».

Репрессии и аресты

Литературный мир также подавляется государством.Издатели, в том числе Геннадий Винярский из издательства «Книгазбор» и Андрей Янушкевич, основатель издательства «Янушкевич», были арестованы, а их банковские счета заморожены.

Ситуация напряженная. Не проходит и дня без новых арестов. Многие люди исчезают или скрываются.

«Ситуация усложняется с каждым днем ​​для нас, работающих в сфере культуры, а также для всех в оппозиции», — сказал художник из Минска, пожелавший остаться неизвестным. «Я раздумываю, стоит ли выставлять картины, написанные мною о событиях прошлого августа — честно говоря, я боюсь это делать.«

Полиция ежедневно патрулирует ее район, — сказала она. — Вчера я ехала на работу в красном пальто. Если бы на мне тоже было что-то белое, меня бы точно остановили. Они не доверяют всем ».

Государство против своего народа

Как и многие другие, писательница и поэт Юлия Чимафеева бежала в изгнание. Но она продолжает страстно писать о событиях в Беларуси.

« Мы все думали, что вы женщина , «она начинается в стихотворении Моя Родина , обращаясь к своей родной стране в женской форме.«Голубоглазая, с волосами пшеницы / животворящая», — продолжает она. «Но мы не заметили … как вы оскалили зубы, / как надели штаны цвета хаки, / как надели специальный шлем на свой бритый череп и накрасили бороду. / Как вы приняли дубинку …»

Моя Родина появилась в антологии Беларусь! Женское лицо революции , которое было опубликовано в ноябре в Германии после того, как Чимафиева активно участвовала в протестах дома. «Мне повезло, что меня не арестовали», — сказала она.

«Я не хочу жить в репрессивном полицейском государстве», — добавила она. «Вот почему я решил бежать».

  • Женщины борются за будущее Беларуси

    С цветами и серьгами

    Вот уже несколько месяцев женщины в Беларуси протестуют за демократию и отставку автократического президента Александра Лукашенко. Надя, молодая женщина, которая смотрит в глаза полицейскому, провела 10 дней в тюрьме, говорится в описании изображения на выставке «Будущее Беларуси, заправляемой женщинами» в Вильнюсе, Литва.

  • Женщины борются за будущее Беларуси

    Определенно женственные

    Многие женщины решили подчеркнуть свою женственность на марше. На этой фотографии с выставки изображена 24-летняя Анна (слева) с двумя другими молодыми женщинами. На Анне свадебное платье и фата, которые носила ее мать, когда она вышла замуж 26 лет назад. Лукашенко был президентом Беларуси все это время. Снимок сделал фотограф Надя Бужан.

  • Женщины борются за будущее Беларуси

    300 арестов за один день

    На этой фотографии, сделанной 19 сентября 2020 года, изображены полицейские, арестовывающие и утаскивающие протестующего.По данным музея в Вильнюсе, по данным правозащитных групп, в тот день, когда прошел «Женский марш», полиция арестовала 300 человек.

  • Женщины борются за будущее Беларуси

    Молодые и старые

    Несмотря на аресты и угрозы, в маршах участвуют женщины всех возрастов. Они носят белый и красный цвета — цвета Беларуси. Силы безопасности применили против протестующих водометы и дубинки.

  • Женщины борются за будущее Беларуси

    Заставляют молчать?

    Музей МО в Вильнюсе организует выставку с целью поддержки демократического движения в соседней стране.В заявлении для прессы мэр Вильнюса Ремигиюс Симасиус сказал, что город служит «убежищем» для граждан Беларуси.

  • Женщины борются за будущее Беларуси

    Голос изгнанника

    Лидер белорусской оппозиции в изгнании Светлана Тихановская передает слова поддержки. «Эта выставка посвящена женщинам из Беларуси. У нас была общая цель: вернуть в Беларусь свободу и верховенство закона. Женщины находятся в авангарде этой борьбы.Как и для многих других женщин, эта борьба — личная битва для меня ».

  • Женщины борются за будущее Беларуси

    Открытая выставка, несмотря на изоляцию

    Сотрудники Вильнюсского музея МО нашли способ показать фотографии протестов несмотря на изоляцию от COVID. Изображения проецируются на внешние стены музея, чтобы их могли видеть все.

  • Женщины борются за будущее Беларуси

    Поцелуй за демократию

    Все фотографии сделаны женщинами-журналистами Надей Бужан , Дарья Буракина, Ирина Араховская, Ольга Шукаила и Виялета Саучиц.Таким образом, музей хочет сосредоточиться на женщинах. «Женщины стали символом мирных протестов в Беларуси. Они мужественно протестуют против патриархального и жестокого правительства».

  • Женщины борются за будущее Беларуси

    Создание выставки

    Выставку можно увидеть ежедневно с 18 до 23 часов. по местному времени в Музее МО в Вильнюсе до 4 марта 2021 года. Фотографы также сняли короткометражные фильмы, в которых рассказывают о своем опыте документирования протестов.Их можно увидеть на сайте MO Museum’w, который также предлагает виртуальный тур по выставке.

    Автор: Кристин Ленен

«Практически каждый раз, когда Лукашенко переизбирали, были репрессии», — сказала Чимафиева, которая с конца 2020 года живет за границей.

Но она объясняет, что до 2019 года культурная жизнь в Беларуси было относительно стабильно. «Государство никогда не принимало независимую культуру, и все же они оставили нас в покое, они не вмешивались так, как сейчас.Но сегодня, как мне кажется, общественно-культурная жизнь практически парализована ».

Государства-члены Европейского Союза не признали результаты выборов, и демонстрации солидарности регулярно проходят во многих европейских городах.

Но пока что есть «В прошлом году у нас были красивые, красочные фотографии с женщинами, держащими цветы, с бело-красно-белыми флагами, мир интересовался нами», — сказала Чимафиева. «То, что происходит сейчас, не так фотогенично, невозможно фотографировать в тюремных камерах, где людей пытают каждый день.»

Эта статья была адаптирована из оригинальной немецкой версии.

Безболезненная проверка рампы (с контрольным списком) — International Ops 2021 — OPSGROUP

Безболезненная проверка рампы (с контрольным списком)

Автор: Деклан Селлек


По мере того, как страны по всему миру начинают ослаблять свои запреты на поездки, связанные с Covid, и снова открываются для международных рейсов, Федеральное управление гражданской авиации США напомнило операторам, что программа EU Ramp Inspection Program (RIP) все еще действует — или Программа EU SAFA , как ее раньше называли.

RIP не является эксклюзивным для Европы. Ваш самолет может быть проверен в рамках программы в 49 странах мира, включая Канаду, Марокко, Сингапур и Объединенные Арабские Эмираты.

Вот ключевые моменты:
  • Несмотря на то, что теперь она называется Программой проверки рамп ЕС, инспекции рамп для операторов из третьих стран по-прежнему называются «проверками рамп SAFA». Ага, сбивает с толку.
  • Выездные проверки возможны в каждой стране мира, но следуют более регулируемой и общей структуре в странах SAFA — всего 49 — см. Карту и список ниже.
  • Существует стандартный контрольный список , который используется инспекторами во всех странах SAFA, с которым вам следует ознакомиться — см. Ниже.
  • Были определены три категории выводов. Обнаружение « Категория 1 » называется второстепенным; « Категория 2 » является важным открытием, а « Категория 3 » — основным открытием. Термины «незначительный», «значительный» и «значительный» относятся к уровню влияния на безопасность.
  • Если есть вывод « корректирующих действий до разрешения полета » — тогда инспектор обеспокоен и ремонт должен быть произведен до того, как самолет будет выпущен в полет.

Если ваш самолет не выглядит так, вам не о чем беспокоиться.

Вот как обычно снижается проверка на рампе:
  • Выбранный рейс будет либо вашим последним из 6 этапов в течение дня, либо после изнурительных 12-часовой смены часовых поясов, либо в 3 часа ночи, когда вы думали о том, чтобы вздремнуть во время перелета. Это гарантировано.
  • Когда вы потянете за стойку , вы заметите больше желтых жилетов, чем обычно, висящих вокруг .
  • Двое из них будут вашей дружной командой инспекторов рампы (честно говоря, они почти всегда таковыми)
  • Вскоре эти желтые жилеты будут в кабине экипажа, и первый запрос будет заключаться в проверке вашей лицензии, медицинских, авиационных документов (например, страховки, летной годности) и полетных документов. Убедитесь, что вы проверили топливо и на плане полета есть несколько отметок.
  • Если у вас получится сценарий «хороший полицейский», «плохой полицейский», один исчезнет позади (это будет хороший парень) и проверит кабину, в то время как первый останется и задаст вам сложные вопросы о системе TCAS.
  • Через некоторое время вы получите список результатов. Средний чек составляет около 30 минут.
  • Вы можете быть уверены, что у них всегда будет хотя бы одна находка, которая, вероятно, будет неясной.
  • Подпишите контрольный список, и вы в пути.
Интересные моменты:
  • Инспекторы могут запросить у вас руководства, документы или руководства, но они не должны проверять ваше знание процедур, правил или технических вопросов. На практике это не всегда происходит. — поэтому, если у вас возникнет сложный вопрос, просто скажите: «Я не знаю» — и пусть они это заметят, если они захотят. Это не тест в классе.
  • Настоящее руководство предназначено инспекторам: Задержка эксплуатанта по причине, не связанной с безопасностью полетов, не только расстраивает эксплуатанта, но и может привести к нежелательным проблемам с человеческим фактором, что может отрицательно повлиять на подготовку к полету. Они могут (должны) задержать ваш рейс только из-за проблемы, связанной с безопасностью .
  • Помните, это не вас проверяют. Это твой самолет. Если вас не устраивают вопросы, запишите их и позвольте вашему оператору обсудить их позже.
  • Каждый инспектор немного отличается . Поработайте с ними, и вы обнаружите, что 90% проверок рампы будут завершены за 20 минут без особых проблем.
  • Частные операторы — особенно в GA (тем более под отметкой 5700 кг) — имеют гораздо меньше шансов пройти проверку на рампе . Руководства EASA действительно применимы к авиации общего назначения, но их гораздо больше интересуют коммерческие операторы.
  • Элементы, проверяемые во время проверок на рампе, основаны на подходе, основанном на оценке риска, и могут отличаться от оператора к оператору (например, в зависимости от результатов, полученных в ходе предыдущих проверок). Это означает, что операторы, которые проверят рампу с результатами, скорее всего, будут проверять рампу еще раз , чтобы убедиться, что они разобрались с проблемами!
  • Правила EASA, требующие проверки на алкоголь во время проверок на пандусе, вступят в силу во всех странах SAFA в августа 2020 года .Но некоторые страны уже начали это делать: Австрия, Бельгия, Чехия, Франция, Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Нидерланды, Португалия, Испания, Швейцария, Великобритания и Сингапур. Узнать больше
Общие результаты:
  • Расчет топлива и маршрут полета: Запасные части должны планироваться с маршрутизацией SID / STAR. Во многих частях мира принято планировать DCT, но не во многих европейских странах. Несоблюдение требований во время осмотра на рампе может привести либо к выводу категории 2, когда было учтено достаточное количество топлива, так что требуемое топливо превышает минимум, либо к обнаружению категории 3, когда это не имело места.
  • Возможность PRNAV / RNAV-1 — несоответствие является обнаружением категории 3 при посадке в аэропортах (например, EHAM / Амстердам), которые требуют этого. Об этом также будет сообщено в отдел авиационного надзора, который может наложить штраф за такие нарушения.
  • Подача неверных планов полета — в частности, указывается, что вы используете 8,33 МГц и поддерживаете PRNAV / RNAV-1. Опять же, это может привести к обнаружению и штрафам, выходящим за рамки программы RIP. Легко пропустить.
  • TCAS 7.1 — требование TCAS 7.1 стало обязательным в воздушном пространстве ЕС с 1 декабря 2015 года и стало мировым стандартом в рамках ИКАО с 1 января 2017 года. Следует также остерегаться при полетах на заморские территории ЕС в Карибском бассейне, где это требование также было выполнено, и во время инспекций на рампах соблюдается таким же образом.
Страны:

49 государств-участников, участвующих в программе ЕС по инспектированию рамп:
Европа: Албания, Армения, Австралия, Австрия, Азербайджан, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Кипр, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Израиль, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Республика Молдова, Монако, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словацкая Республика. , Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Республика Северная Македония, Турция, Украина и Великобритания.
Остальной мир: Канада, Марокко, Сингапур, Объединенные Арабские Эмираты.

Контрольный список:


Загрузите, нажав выше или здесь: Opsgroup Ramp Checklist

Если вы хотите углубиться в каждый пункт этого контрольного списка, чтобы точно определить, что должны искать инспекторы, ознакомьтесь с этим документом, опубликованным EASA в сентябре 2019 года, в котором есть все инструкции по проверке. Чтобы узнать обо всем, что касается программы проверки рамп, посетите специальную веб-страницу EASA здесь.

Прочтите это в круизе! Сохранить как PDF

Еще по теме:

Больше чтения:

Деклан Селлек

Деклан — специалист по летному обслуживанию в Бюро полетного обслуживания.

Россия: погоня за интернет-суверенитетом снова обрушилась на

Среда должна была стать большим днем ​​для Андрея Липова, 51-летнего высокопоставленного российского чиновника, которому доверяют самые важные интернет-инициативы Кремля.

Не очень успешный интернет-предприниматель в 1990-х и большую часть 2000-х, Липов начал работать на правительство в 2008 году, когда его пригласил в министерство связи Игорь Щеголев, бывший корреспондент ТАСС в Париже с личными связями. Президенту Владимиру Путину.

Щеголев сделал свою карьеру на продвижении консервативных интернет-инициатив, которые ужаснули технических экспертов, но порадовали сторонников жесткой линии в Кремле.Он был большим сторонником национальной операционной системы, национальной поисковой системы и так далее.

Большинство из них потерпели неудачу, что вполне предсказуемо, но это не повредило карьере Щеголева и тех, кто с ним работал. Когда Путин взял Щеголева в свою администрацию в качестве главного советника по Интернету, Щеголев взял с собой Липова для надзора за интернет-законодательством.

Они также принесли с собой подход, который был нацелен на то, чтобы угодить сторонникам жесткой линии и не заботиться о затратах для интернет-индустрии и экономики России.

К 2019 году, однако, многие инициативы Кремля по борьбе с непослушным Интернетом, похоже, провалились, и Липов придумал концепцию суверенного Интернета или печально известного выключателя, который мог бы отключить Россию от остальной Всемирной паутины. .

На техническом уровне концепция требовала от провайдеров интернет-услуг (ISP) устанавливать по всей стране оборудование, которое позволяло бы властям самостоятельно блокировать контент и перенаправлять интернет-трафик.

Изоляция во время кризиса

Идея Липова заключалась не в том, чтобы полностью изолировать страну, а в том, чтобы иметь инструмент для изоляции регионов, если они столкнутся с кризисом — от стихийного бедствия до протестов.Акцент был сделан на видео и прямую трансляцию, сервис, который, скорее всего, спровоцирует протесты или беспорядки.

Правительство уже попробовало это в Ингушетии, бедном регионе, который потрясли протесты из-за земельного спора с Чечней. Там это было сделано вручную — местное управление ФСБ заставило местных провайдеров прекратить прямую трансляцию протестов.

Липов хотел создать систему, которая будет делать то же самое, но удаленно — из Москвы — и напрямую — играя с оборудованием, установленным операторами, но без участия операторов.

Закон принят надлежащим образом. Роскомнадзор начал строительство центра мониторинга и управления связью с 28 региональными контрольными точками, а операторы приступили к установке оборудования на основе распространенной властями технологии Deep Packet Inspection.

Вскоре российские цензоры приступили к тестированию системы.

Не все тесты прошли успешно — 23 декабря 2019 года, в день, когда Министерство цифрового развития провело серию тестов суверенного Интернета, пользователей в Москве, Санкт-Петербурге.В Петербурге, Коломне, Самаре и Новороссийске были временные отключения или трудности с доступом в Интернет.

В 2020 году, когда Липов перешел в Роскомнадзор, российские цензоры планировали провести несколько новых тестов, но все они были отменены из-за Covid-19.

Когда в 2021 году по стране обрушилась новая волна протестов, Кремль почувствовал новую волну неотложности.

Путин внезапно оказался очень обеспокоен угрозой, которую социальные сети представляют для властей, и сделал несколько заявлений с критикой Интернета в его нынешнем виде.

Необходимость введения дополнительных ограничений, санкционированных сверху, витала в воздухе.

Но к марту 2021 года фактический список возможных вариантов, которые могли бы предложить власти, оказался довольно коротким.

После восьми лет тяжелой работы, в течение которых Кремль перепробовал практически все, включая фильтрацию контента, подавление пользователей социальных сетей и запрет социальных сетей — LinkedIn по-прежнему недоступен в России — что еще могли предложить российские законодатели к выборам в Думу в сентябре?

Прямая блокировка глобальных платформ недопустима, как очень ясно дал понять сам Путин.

Суверенный Интернет был самым многообещающим инструментом в распоряжении Кремля. И вот настал день, когда Липов опробовал свою систему.

Утром 10 марта Роскомнадзор объявил, что с этого дня агентство снизит скорость работы Twitter в России.

«Замедление будет реализовано на 100% мобильных устройств и 50% стационарных устройств», — сказано в сообщении агентства.

Замглавы Роскомнадзора уточнил, что ограничения коснутся передачи фото и видео, но не твитов.Официальные лица сообщили, что операция проводилась дистанционно — пока что идет по плану.

От плохого к худшему

А потом вдруг все пошло не так — государственные сайты, в том числе Кремлевский.ру, перестали работать.

В 10 часов утра по московскому времени трафик российского государственного оператора связи «Ростелеком» упал на 24%, по словам Кентика, директора по оценке данных в Интернете.

А потом стало еще хуже. По словам Kentik, Роскомнадзор заблокировал все домены, содержащие t [.] co — включая Microsoft [.] com и Reddit [.] com — при попытке заблокировать программу сокращения ссылок Twitter t [.] co.

Наконец, Министерство цифрового развития было вынуждено выступить с заявлением, в котором призналось, что у Ростелекома произошел сбой на своих маршрутизаторах, что привело к отключению веб-сайтов.

Заявление не подтвердило, что ущерб был причинен действующей системой Липова, но, по крайней мере, он исключил кибератаку со стороны США — идею, которую начали озвучивать некоторые прокремлевские теоретики и эксперты заговора.

То, что должно было стать общенациональным испытанием суверенного Интернета, предупреждением для западных платформ и обнадеживающим посланием Владимиру Путину по поводу его опасений по поводу Интернета, провалилось на всех фронтах.

Вырванный из бегства журналист сталкивается с «смертной казнью» в Беларуси

REUTERS

МОСКВА — Авторитарный президент Беларуси Александр Лукашенко на протяжении десятилетий приказал арестовать ключевых оппонентов. Но даже после жестокого и кровавого подавления протестов оппозиции в прошлом году его решение в воскресенье заставить самолет приземлиться, чтобы можно было арестовать известного активиста и репортера, потрясло как его внутренних критиков, так и европейских лидеров.

Белорусский военный самолет МИГ-29 заставил пассажирский самолет Ryanair, направлявшийся из Афин в Вильнюс, приземлиться в аэропорту Минска, где полиция задержала одного из пассажиров, тощего молодого человека. Официальной причиной переориентации самолета было оповещение о заложенной бомбе, но никто в белорусской оппозиции не сомневался в истинной причине спецоперации: задержание 26-летнего активиста и журналиста Романа Протасевича, основателя популярного Telegram-канала NEXTA читать более четырех миллионов человек.

Подруга белорусского активиста также похищена из угнанного коммерческого рейса

На прошлой неделе месяцы крайнего давления на белорусских журналистов усилились в результате облав в офисе известного новостного сайта Tut.by, жестоких допросов и арестов еще восьми редакторов и журналисты в Минске. Власти обвиняют Протасевича в организации митингов оппозиции в 2020 году, а также в «разжигании социальной вражды». Протасевичу грозит до 12 лет тюрьмы, но его коллеги переживают за его жизнь.

Близкая подруга журналиста, правозащитница Аёна Маслюкова, расплакалась, когда узнала об аресте в аэропорту. «Они будут пытать его, избивать — я видела много жертв с синяками на ногах и пояснице, некоторых изнасиловали в тюрьме», — сказала Маслюкова The Daily Beast, всхлипывая.

Маслюкова и ее коллеги из правозащитного центра «Весна» в Минске наблюдают за тысячами арестов и нарушениями прав человека с тех пор, как в августе прошлого года в Беларуси вспыхнули беспорядки оппозиции.Но арест Протасевича разбил ей сердце. «Я знаю его как самого профессионального, честного и преданного репортера с 2014 года. Теперь ему грозит много лет тюрьмы или даже смертная казнь, что является просто террором. Мир должен обратить внимание на этот ужас », — добавила Маслюкова.

История продолжается

Перед вылетом Протасевич заметил странного пассажира с кожаным чемоданом рядом с ним в очереди на паспортный контроль в аэропорту Афин в воскресенье утром. Незнакомец попытался сфотографировать паспорт Протасевича, затем развернулся и ушел.О случившемся журналист рассказал в своем блоге «Беларусь Головного мозги», втором по величине Telegram-канале страны.

«Тот факт, что военный диктатор Лукашенко приказал посадить пассажирский самолет Ryanair с помощью белорусских ВВС, является еще одним свидетельством того, что Беларусь нарушает международное право, подвергая опасности жизни пассажиров», — заявил Протасевичу белорусский дипломат Павел Латушко. коллеги по блогу.

Бунты в Беларуси после того, как на выборах к власти пришел диктатор

Правозащитник «Весны» Дмитрий Соловьев говорит, что в настоящее время в Беларуси находится 405 политзаключенных.Соловьев пытался покинуть страну после того, как в марте полицейские жестоко избили его в квартире, повредив позвоночник. «Несколько сотрудников спецслужб вернули меня в аэропорту, я не смог успеть на рейс в Польшу, где я планировал лечиться», — сказал Соловьев The Daily Beast. «Надеюсь, они не будут пытать Романа».

Лидеры Греции, Франции, Польши и стран Балтии в воскресенье выразили возмущение действиями Лукашенко. Британский политик Том Тугендхат сказал, что «заставить самолет приземлиться, чтобы заставить замолчать голоса оппозиции, — это нападение на демократию.Президент Литвы Гитанас Науседа потребовал в Твиттере освободить Протасевича: «Беспрецедентное событие! За отвратительными действиями стоит режим ».

В заявлении Ryanair говорится, что рейс приземлился после «уведомления о потенциальной угрозе безопасности», и что «ничего не было обнаружено, и власти разрешили самолету вылететь вместе с пассажирами и экипажем». В заявлении не упоминается Протасевич, пассажир, оставшийся после вылета самолета.

Лидер белорусской оппозиции Светлана Тихоновская потребовала немедленного освобождения журналиста: «В Беларуси ему грозит смертная казнь.Режим Лукашенко поставил под угрозу жизнь пассажиров самолета. Отныне никто, летающий над Беларусью, не может быть в безопасности ».

Подробнее читайте в The Daily Beast.

Получайте наши главные новости на свой почтовый ящик каждый день. Зарегистрироваться сейчас!

Ежедневное членство в Beast: Beast Inside подробно рассказывает о важных для вас историях. Учить больше.

Большое исследование с помощью малых спутников — параболическая дуга

Впечатление художника о спутнике SOMP2b. (Источник: TU Dresden / Tino Schmiel)

  • 24 января 2021 года малый спутник SOMP2b был запущен в космос с ракетой Falcon 9 в 16:00.м. Центральноевропейское время.
  • Основная цель миссии — продемонстрировать, что значительные исследования могут проводиться с помощью малых спутников.
  • Особенностью SOMP2b является его новаторский дизайн: почти все функции спутника были уменьшены и встроены в каждую отдельную боковую стенку.

+++ Спутник SOMP2b запущен в космос 24 января 2021 года на борту ракеты Falcon 9 +++

COLOGNE (DLR PR) — 24 января 2021 года малый спутник SOMP2b будет запущен в 4 часа. п.м. Центральноевропейское время (10 часов утра по местному времени) с ракетой Falcon 9 с космодрома на мысе Канаверал во Флориде (США). Ключевая цель миссии — продемонстрировать, что значительные исследования — как научные, так и технологические — могут проводиться с помощью небольших спутников.

«Два самых больших преимущества малых спутников — это относительно короткое время подготовки и низкие затраты на разработку, но также и на запуск», — объясняет Маркус Вагенер, руководитель программы малых спутников в управлении космическим пространством Немецкого аэрокосмического центра ( DLR).На борту спутника SOMP2b Дрезденского технического университета будут проведены три эксперимента по исследованию атмосферы и испытанию космической техники. Помимо SOMP2b, ракета Falcon-9 также выведет на орбиту небольшой спутник PIXL-1 с лазерным терминалом DLR OSIRIS4CubeSat / CubeLCT.

Новый дизайн для большей безопасности и дополнительной полезной нагрузки

SOMP2b-satellite всего 10x10x20 сантиметров в высоту и два килограмма ( S tudent O n-Orbit M easurement P roject Number 2b ).

«На высоте около 500 километров он будет вращаться вокруг Земли не менее двух лет, переживая 16 восходов и закатов в день», — объясняет профессор Мартин Таймар, глава Аэрокосмического института в Техническом университете Дрездена. «Эксперимент ТЭГ на борту спутника использует этот факт: он тестирует недавно разработанный материал, который преобразует колебания температуры в электрическую энергию».

Другой эксперимент, FIPEXnano, будет измерять давление в термосфере. Эти данные важны для улучшения моделей атмосферы и прогнозирования изменения климата.С помощью CIREX ученые хотят протестировать материалы для инновационных пленок, которые обеспечивают защиту от излучения частиц высокой энергии и которые будут использоваться в космических технологиях в будущем.

Запуск малых спутников в космос. (Кредит: Exolaunch GmbH)

Особенностью SOMP2b является его новаторский дизайн: почти все функции спутника были уменьшены и встроены в каждую отдельную боковую стенку. Это означает, что все четыре боковые стенки спроектированы одинаково, и в случае сбоя функции доступны три замещающие функции.Благодаря такой конструкции внутри спутника также есть место для научных экспериментов. Если эта новая конструкция оправдает себя, последующие разработки спутников могут извлечь из нее пользу в будущем.

Спутники Pico имеют размеры кирпича

Возможности миниатюризации компонентов постоянно улучшаются — и есть все больше возможностей для создания очень малых полезных нагрузок. В результате спутники также могут быть удивительно компактными. «Мы говорим о мини-спутниках, которые имеют размер не больше обычного холодильника, но также и о пикосателлитах размером с кирпич», — объясняет Маркус Вагенер.«Программа малых спутников федерального правительства для университетов в настоящее время включает более 20 проектов на различных этапах, от первоначальной концепции до завершения полной миссии».

Спрос на финансирование проектов малых спутников очень высок как со стороны научных и прикладных областей, таких как наблюдение Земли и спутниковая связь, так и со стороны технологического сектора.

Write a comment