Blog Detail

  • Home
  • Штрафы гибдд 2021 для юридических лиц: Штрафы для юридических лиц — журнал За рулем

Штрафы гибдд 2021 для юридических лиц: Штрафы для юридических лиц — журнал За рулем

Штрафы за организованную перевозку детей в автобусах. Примеры!

Организованная перевозка детей требует соблюдения многих условий. Есть особые требования к автобусу, водителю и участникам перевозки, есть требования к документальному оформлению таких поездок. И поскольку в этом году правила изменились, прочтите их внимательно. Потому что за их нарушение налагают немалые штрафы.

В ст. 12.23 КоАП («Нарушение правил перевозки людей») есть четыре пункта, которые касаются перевозок детей. Именно по ним чаще всего наказывают как организаторов таких поездок, так и перевозчиков. Итак, за что именно штрафуют?

Нарушение требований ПДД по перевозке детей

 Это часть 3 указанной статьи КоАП. По ней вас могут наказать, если вы, например: перевозите детей в кузове грузовика; везете больше детей, чем у вас есть сидячих мест; автобус не имеет желтых знаков «Перевозка детей».

Штрафы по этой статье составляют:

  • для водителя – 3 000 ₽
  • для должностных лиц – 25 000 ₽
  • для юридических лиц – 100 000 ₽
Внимание! ИП в этом и нижеследующем случаях приравнены к юридическим лицам. То есть, на них в случае правонарушения также накладывается штраф в 100 000 ₽.

Нарушение требований, установленных Правилами организованной перевозки детей, к автобусу, водителю или документам

 

Часть 4 ст. 12.23 КоАП. Она предусматривает наказание за несоответствие автобуса или водителя Правилам организованной перевозки детей, а также за отсутствие документов: списка пассажиров, документа со сведениями о маршруте перевозки, а в некоторых случаях — договора фрахтования.

Штрафы такие же, как и в предыдущем случае:

  • для водителя – 3 000 ₽
  • для должностных лиц – 25 000 ₽
  • для юридических лиц – 100 000 ₽

По этой статье организаторов детских перевозок и перевозчиков привлекают чаще всего. Это и неудивительно, ведь под нее подпадает много случаев. Например:

Автобус не оборудован ремнями безопасности.

Водитель не имеет нужного стажа в категории D (1 год из последних двух), или в течение последнего года лишался прав (либо подвергался административному аресту)  за нарушение ПДД.

У водителя нет с собой договора фрахтования (если перевозка осуществляется по договору).

Водитель не прошел предрейсовый инструктаж (это же требование предъявляется и к ответственному сопровождающему).

У ответственного сопровождающего (или у старшего ответственного, если в поездке участвует 3 и больше автобуса) нет списка детей. У него должна быть еще и копия уведомления о перевозке в ГИБДД — но за отсутствие этого документа наказывают по п.6  ст. 12.23 КоАП.

✑ Пример

В 2020 году спортивно-досуговый центр «Лидер» (Пермский край) отправил юных спортсменов  на соревнования. Поскольку у организатора поездки на руках был приказ NОД-4 «Об участии в соревнованиях» с фамилиями детей, то список пассажиров он решил не составлять. И зря.

Инспектор ГИБДД, остановивший автобус на дороге, запросил полный список детей и сопровождающих с ФИО и телефонами. Списка не было, приказ о соревнованиях инспектора не удовлетворил, и он выписал штраф. Суд полностью поддержал решение инспектора, сделав лишь снисхождение относительно суммы. В итоге «Лидеру» присудили 50 000 ₽ штрафа. Заметим, что организации еще повезло: штраф снижают только в исключительных случаях.

Водителя, кстати, тоже привлекли к административной ответственности — несмотря на его заверения, что он просто «понадеялся на организатора, который заверил в наличии у него всех документов». (Решение Косинского районного суда Пермского края от 16 апреля 2020 г. по делу N 12-13/2020)   

 Кстати, в этом случае было и еще одно нарушение: отсутствовал маршрут перевозки. «Лидер» пытался потом оспаривать в суде законность взыскания, оправдываясь тем, что в уведомлении в ГИБДД маршрут был прописан. Но оправдания не возымели никакого действия. Правила организованной перевозки детей требуют иметь маршрут как отдельный документ. В прошлом году это была программа маршрута, сейчас — документ, составленный в произвольной форме и содержащий сведения о маршруте.

Перевозка детей в ночное время

Часть 5 ст. 12.23 КоАП. Мы уже писали в обзорной статье об организованных перевозках детей, что Правилами запрещены такие перевозки в период с 23.00 до 6.00. Есть лишь несколько исключений:

а) если детей везут до аэропорта (железнодорожного вокзала),

б) если водитель заканчивает поездку (но до пункта прибытия должно оставаться не более 10 км.),

в) если произошла неожиданная задержка в пути.

Штрафы за нарушение этого пункта КоАП суровые:

  • для водителя – 5 000 ₽ или лишение прав до полугода
  • для должностных лиц – 50 000 ₽
  • для юридических лиц и ИП – 200 000 ₽
✑ Пример

Спортивная школа олимпийского резерва «Уралочка» отправила своих учениц (17 человек) на соревнования. На обратном пути по каким-то причинам ехать решили в ночное время.

В 23.30 автобус остановил инспектор ГИБДД и зафиксировал правонарушение. Итог: школу привлекли к административной ответственности и наложили штраф в 200 000 ₽. При этом к ответственности привлекли и руководителя школы, и водителя. (Решение Челябинского областного суда от 18 октября 2018 г. по делу N 7-1589/2018.) 

Другие нарушения Правил организованной перевозки детей

Часть 6 ст. 12.23 КоАП.  Она предусматривает наказания за нарушения требований по организованной перевозке детей, не подпадающие под иные пункты этой статьи.

За что, например?

  у водителя нет с собой документа, составленного в произвольной форме и содержащего сведения о перевозке,

у ответственного сопровождающего нет с собой копии уведомления в ГИБДД или отказа в патрульном сопровождении, т.е. перевозка не согласована с ГИБДД,

  нарушены сроки подачи уведомления (заявки) в ГИБДД,

  указали в документах один маршрут, а поехали совсем по другому,

  взяли больше пассажиров, чем указывали изначально,

  не назначили ответственного сопровождающего,

неправильно оформили какой-то документ.

В общем, здесь может быть много что. Особенно учитывая, что некоторые положения в статье 12.23 КоАП устарели, а новых пока не ввели.

Мы подготовили большое Руководство по организованной перевозке детей. Правила и инструкции с учетом изменений 2021 года, шаблоны и образцы документов.

Пример. У водителя при поездке не оказалось документа в произвольной форме, который содержит сведения о маршруте перевозки. Это нарушение Правил? Да.

Но в части 4 12.23 КоАП написано, что водитель обязан иметь с собой программу маршрута. А это не то же самое, что «документ в произвольной форме». Поэтому, вполне вероятно, перевозчика и водителя оштрафуют по части 6 указанной статьи.

Штрафы по этой части статьи составляют:

  • для должностных лиц – 25 000 ₽
  • для юридических лиц и ИП – 100 000 ₽

Как видим, штрафы за нарушения в области перевозок детей немаленькие. Поэтому тщательно изучайте все требования к таким перевозкам и правильно оформляйте документацию.

Другие статьи по организованной перевозке детей:

➤ Что изменилось в организованной перевозке детей

➤ Организованная перевозка детей: актуальные требования 2021 года

Авторы: Ольга Карагаева, Елена Чекасина

Понравилось видео? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!

Подписываюсь!

Штрафы за допуск водителя к управлению в 2023 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены штрафы ГИБДД для должностных лиц (ответственных сотрудников) и организаций (юридических лиц и ИП), занимающихся эксплуатацией транспортных средств.

Дело в том, что за некоторые нарушения правил дорожного движения наказывается не только водитель.

Например, если автомобиль не зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 суток после приобретения, то сотрудник полиции выпишет сразу же 3 штрафа: для водителя; для ответственного сотрудника, который выпустил машину на линию, и для юридического лица, являющегося владельцем транспортного средства.

Существуют всего несколько нарушений, влекущих ответственность одновременно для нескольких лиц. Они и будут рассмотрены ниже:

  • Штрафы за выпуск автомобиля на линию.
  • Штрафы за допуск водителя к управлению.

Штрафы за выпуск автомобиля на линию

Штрафы за незаконный выпуск на линию перечислены в статье 12.31 КоАП:

Нарушение Штраф водителя Штраф должностного лица Штраф юридического лица или ИП
1 Отсутствие регистрации 500 — 800,
при повторном 5 000 или лишение прав на 1 — 3 месяцев
500 50 000
2 Отсутствие техосмотра 500 — 800 500 50 000
3 Наличие неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация, или изменений конструкции предупреждение или 500 5 000 — 8 000
4 Подложные номера лишение прав на 6 — 12 месяцев 15 000 — 20 000 50 000
5 Красные фары или отражатели в передней части автомобиля лишение прав на 6 — 12 месяцев 15 000 — 20 000 50 000
6 Фары, цвет огней и режим работы которых одновременно не соответствуют требованиям ПДД лишение прав на 6 — 12 месяцев 15 000 — 20 000 50 000
7 Установка спецсигналов (мигалок или звуковых) лишение прав на 12 — 18 месяцев 20 000 50 000
8 Использование специальных цветографических схем лишение прав на 12 — 18 месяцев 20 000 50 000

Штрафы за допуск водителя к управлению

Штрафы за незаконный допуск водителя к управлению перечислены в статьях 12. 32 и 12.321 КоАП:

Нарушение Штраф водителя Штраф должностного лица Штраф юридического лица или ИП
1 Водитель в состоянии опьянения 30 000 и лишение прав на 18 — 24 месяцев 20 000 100 000
2 Водитель не имеет прав 5 000 — 15 000 20 000 100 000
3 Водитель лишен прав 30 000
или арест до 15 суток
или обязательные работы на 100 — 200 часов
20 000 100 000
4 Водитель не имеет российских прав 5 000 — 15 000 50 000

Выше перечислены штрафы, которые могут быть наложены на любую организацию, владеющую транспортными средствами.

Например, в собственности фирмы может быть легковой автомобиль, который используется директором для перемещения по городу. При этом за допущенные нарушения ответственность будет нести и сама организация

Кроме того, в 2023 году существуют специальные штрафы, предназначенные исключительно для организаций, занимающихся перевозками (пассажиров или грузов). Им посвящена отдельная статья КоАП:

Статья 12.311 КоАП

В завершение хочу отметить, что штрафы для должностных лиц и организаций довольно серьезные. Причем накладываются они не только на крупные юридические лица, владеющие сотнями автомобилей, но и на мелких предпринимателей, имеющих в собственности единственный автомобиль. Так что будьте внимательны.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Законодательство | ANTAI.gouv.fr

  1. Дом
  2. Законодательство

Что говорится в правилах дорожного движения Франции об обозначении

С 1 января 2017 года статья L. 121-6 Кодекса автомобильных дорог Франции предусматривает, что в случае совершения правонарушения на транспортном средстве, зарегистрированным владельцем которого является законный лицо, законный представитель указанного юридическое лицо должно указать физическое лицо, которое управляло транспортным средством в момент совершения правонарушения.

Другими словами, законный представитель юридического лица (например, директор компании) должен указать физическое лицо (например, работник компании), которое управляло транспортным средством, зарегистрированным на имя юридического лица (т.е. служебным транспортным средством). ) на момент фиксации правонарушения устройством контроля дорожного движения или камерой контроля скорости.

Если 9Законный представитель 0016 является водителем транспортного средства , они должны указать себя до подачи апелляции или уплаты штрафа.

После назначения выдается новое уведомление о нарушении правил дорожного движения на имя лица, виновного в правонарушении , а не на имя компании или ее представителя.

Уплата штрафа (и штрафных баллов, если применимо) становится обязанностью назначенного физического лица.

Если водитель, совершивший правонарушение, не обозначен , представитель юридического лица получает дополнительный фиксированный штраф (который может быть увеличен) в дополнение к первоначальному штрафу.

Кто должен назначать физическое лицо?

 

Требование о назначении кого-либо относится к законным представителям юридических лиц , таким как:

  • Любая открытая компания с ограниченной ответственностью
  • Частная компания с ограниченной ответственностью
  • Упрощенное акционерное общество
  • Единоличное частное общество с ограниченной ответственностью
  • Некоммерческая организация
  • Местный орган власти
  • Государственное учреждение

 

Руководители автопарка также должны указать водителя, совершившего правонарушение . Это применимо независимо от того, являются ли они законными представителями небольшого парка (от 1 до 10 автомобилей), среднего парка (более 10 автомобилей) или большого парка (более 1000 автомобилей).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В некоторых случаях, если вы работаете не по найму, вам больше не нужно кого-то назначать.

 

Постановление № 530 от 21 апреля 2020 г. (19-86.467) Кассационного суда Франции указывает, что требование о назначении не распространяется на самозанятых , если их транспортное средство зарегистрировано на их имя (т.е. как физическое лицо), а не их компании (юридическое лицо).

Таким образом, лица, занимающиеся самозанятостью и продающие товары или услуги (включая тех, кто оказывает профессиональные услуги, например, врачи, медсестры, юристы, архитекторы и т. д.) или фермеры, больше не обязаны указывать себя в случае правонарушения.

Однако с момента вступления в силу Закона Франции № 2021-401 от 8 апреля 2021 года, если транспортное средство зарегистрировано на имя юридического лица (компании или предприятия), владелец должен назначить водителя, ответственного за правонарушение ( даже если это они сами) как законный представитель юридического лица.

Дополнительную информацию об этом см. в разделе для самозанятых.

За какие правонарушения должен быть назначен водитель?

 

Требование о присвоении статуса касается 12 правонарушений, зарегистрированных «с использованием утвержденных устройств контроля дорожного движения» (статья L.130-9 Дорожного кодекса Франции), которые относятся к:

• Использование ремня безопасности
    • Использование ручного телефона
    • Использование полос и дорог, предназначенных для определенных категорий транспортных средств
    • Остановка, парковка и вождение на обочинах
    • Соблюдение безопасных расстояний
    • Пересечение и пересечение сплошных линий
    • Знаки, требующие остановки транспортных средств
    • Максимально разрешенная скорость
    • Обгон
    • Использование зарезервированного для велосипедов и мотоциклов места на светофоре
    • Использование шлема (мопеды и мотоциклы)
    • Отсутствие страховки.

Сколько стоит штраф за неуказание?

 

Если законный представитель не назначит водителя транспортного средства, юридическое лицо рискует получить фиксированный штраф в размере 675 евро, увеличенный до 1875 евро, если оплата не будет произведена в установленный срок. В случае обжалования полицейский суд может наложить штраф в размере до 3750 евро .

Если штраф адресован законному представителю, он несет ответственность в размере до 750 евро .

Эти штрафы являются дополнением к штрафу за первоначальное правонарушение, и, если не указано иное, законный представитель несет исключительную ответственность за них из собственных средств (статьи L121-2 и L121-3 Дорожного кодекса Франции).

Особые случаи: самоназвание, кража и др.

 

Если законным представителем юридического лица является лицо, находившееся за рулем транспортного средства в момент совершения правонарушения, они обязаны указать себя .

Если они этого не сделают, их водительские права не будут подлежать штрафным баллам, а юридическое лицо, законным представителем которого они являются, получит уведомление о нарушении правил дорожного движения за неуказание. Поэтому, если законный представитель совершил правонарушение, он должен указать свое имя, дату рождения и номер водительского удостоверения так же, как и все другие водители.

Если транспортное средство, на котором было совершено правонарушение, было украдено во время совершения правонарушения, или в случае мошенничества с номерным знаком транспортного средства или любого другого события, не зависящего от вас («форс-мажор»), законный представитель, получивший уведомление о правонарушении, должен в течение 45 дней направить в прокуратуру любые сведения, свидетельствующие о краже, мошенничестве или форс-мажоре.

Есть два способа назначить кого-то

 

  • Онлайн через этот веб-сайт, если вы:
    • Самозанятые
    • Законный представитель юридического лица
    • Менеджер автопарка
       
  • Заказным письмом с уведомлением о вручении

 

Вас попросят указать имя и адрес физического лица, которое управляло транспортным средством во время правонарушения, а также идентификационный номер его водительских прав.

 

Есть ли срок для привлечения к ответственности водителя, совершившего правонарушение?

У вас есть 45 дней с даты уведомления о нарушении правил дорожного движения , чтобы назначить водителя ответственным перед прокуратурой.

В противном случае вы получите фиксированный штраф в размере за неуказание в дополнение к первоначальному штрафу.

Требование к назначению: почему правила изменились?

 

Требование о назначении призвано повысить ответственность законных представителей и водителей транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.

С тех пор, как в начале 2000-х были введены автоматизированные устройства контроля дорожного движения, водители, совершившие правонарушение на транспортном средстве, принадлежащем юридическому лицу, часто избегали штрафных санкций. Иногда юридическое лицо даже платило штраф вместо правонарушителя. Это лишает прав не только правонарушителя, но и организацию, нанявшую его. Он подвергает риску жизни водителей и других участников дорожного движения, не поощряя соблюдение правил дорожного движения.

Знаете ли вы? Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смертности на производстве во Франции.

В 2020 году 49 828 человек стали жертвами дорожно-транспортных происшествий, связанных с работой , из которых 11 656 человек попали в аварию во время поездки на работу (т.е. несчастный случай на производстве), согласно данным Генерального директората труда Франции. В том же году 356 из этих жертв умерли , в результате чего дорожно-транспортных происшествий стали основной причиной смерти на рабочем месте .

Поэтому было решено ввести штраф, требующий раскрытия личности водителя. Он направлен на то, чтобы водитель был предполагаемым получателем предупреждающего сигнала о штрафных очках.

Законодательное собрание Аризоны

Сессия: 2023 г. — Пятьдесят шестая сессия Законодательного собрания — Первая очередная сессия 2022 г. — Пятьдесят пятая сессия Законодательного собрания — Вторая очередная сессия 2021 г. — Пятьдесят пятая сессия Законодательного собрания — Первая специальная сессия 2021 г. — Пятьдесят пятая сессия Законодательного собрания — Первая очередная сессия Вторая очередная сессия 2019 г.- Пятьдесят четвертая законодательная сессия — Первая очередная сессия 2018 г. — Пятьдесят третья законодательная сессия — Первая специальная сессия 2018 г. — Пятьдесят третья законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2017 г. — Пятьдесят третья законодательная сессия — Первая очередная сессия 2016 г. — Первая специальная сессия 2015 г. — Пятьдесят вторая законодательная сессия — Первая очередная сессия 2014 г. — Пятьдесят первая законодательная сессия — Вторая специальная сессия 2014 г. — Пятьдесят первая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2013 г. — Пятьдесят первая законодательная сессия — Первая специальная сессия 2013 г. — Пятьдесят первая законодательная сессия — Первая очередная сессия 2012 г. — Законодательный орган пятидесятого созыва — Вторая очередная сессия2011 — Законодательный орган пятидесятого созыва — Четвертая специальная сессия2011 — Законодательный орган пятидесятого созыва — Третья специальная сессия2011 — Законодательный орган пятидесятого созыва — Вторая специальная сессия2011 — Законодательный орган пятидесятого созыва — Первая специальная сессия2011 — Законодательный орган пятидесятого созыва — Первая очередная сессия2010 — Законодательный орган пятидесятого созыва — Девятая специальная сессия2010 — Сорок девятый Законодательный орган — Восьмой Специальная сессия 2010 г. — Сорок девятая сессия Законодательного собрания — Седьмая специальная сессия 2010 г. — Сорок девятая сессия Законодательного собрания — Шестая специальная сессия 2010 г. — Сорок девятая сессия Законодательного собрания — Вторая очередная сессия 2009 г.- Законодательный орган сорок девятого созыва — Пятая специальная сессия 2009 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Четвертая специальная сессия 2009 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Третья специальная сессия 2009 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Вторая специальная сессия 2009 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Первая специальная сессия 2009 г. — Первая очередная сессия 2008 г. — Сорок восьмая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2007 г. — Сорок восьмая законодательная сессия — Первая очередная сессия 2006 г. — Сорок седьмая законодательная сессия — Первая специальная сессия 2006 г. — Сорок седьмая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2005 г. Законодательный орган 46-го созыва — Вторая очередная сессия 2003 г. — Законодательный орган 46-го созыва — Вторая специальная сессия 2003 г. — Законодательный орган 46-го созыва — Первая специальная сессия 2003 г. — Законодательный орган 46-го созыва — Первая очередная сессия 2002 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Специальная сессия 2002 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Пятая специальная сессия 2002 г. — Сорок пятая сессия Законодательного собрания — Четвертая специальная сессия 2002 г. — Сорок пятая сессия Законодательный орган — Третья специальная сессия 2002 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Вторая очередная сессия 2001 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Вторая специальная сессия 2001 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Первая специальная сессия 2001 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Первая очередная сессия 2000 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Седьмая специальная сессия 2000 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Шестая специальная сессия 2000 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Пятая специальная сессия 2000 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Четвертая специальная сессия 2000 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Вторая очередная сессия1999 — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Третья специальная сессия 1999 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Вторая специальная сессия 1999 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Первая специальная сессия 1999 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Первая очередная сессия 1998 г. Законодательный орган — Пятая специальная сессия 1998 г. — Сорок третья законодательная власть — Четвертая специальная сессия 1998 г. — Сорок третья законодательная власть — Третья специальная сессия 1998 г. — Сорок третья законодательная власть — Вторая очередная сессия 1997 г. — Сорок третья законодательная власть — Вторая специальная сессия1997 — Сорок третья сессия Законодательного собрания — Первая специальная сессия 1997 года — Сорок третья сессия Законодательного собрания — Первая очередная сессия 1996 года — Сорок вторая сессия Законодательного собрания — Седьмая специальная сессия 1996 года — Сорок вторая сессия Законодательного собрания — Шестая специальная сессия 1996 года — Сорок вторая сессия Законодательного собрания — Пятая специальная сессия 1996 года — Сорок вторая Законодательный орган — Вторая очередная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного органа — Четвертая специальная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного органа — Третья специальная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного органа — Вторая специальная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного органа — Первая специальная сессия1995 — Сорок вторая сессия Законодательного собрания — Первая очередная сессия 1994 года — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Девятая специальная сессия 1994 года — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Восьмая специальная сессия 1994 года — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Вторая очередная сессия 1993 года — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Седьмая специальная сессия 1993 года — Сорок первая сессия Законодательный орган — Шестая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Пятая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Четвертая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Третья специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Вторая специальная сессия1993 — Законодательный орган сорок первой сессии — Первая специальная сессия 1993 г. — Законодательный орган сорок первой сессии — Первая очередная сессия 1992 г. — Законодательный орган сороковой сессии — Девятая специальная сессия 1992 г. — Законодательный орган сороковой сессии — Восьмая специальная сессия 1992 г. — Законодательный орган сороковой сессии — Седьмая специальная сессия 1992 г. — Шестая специальная сессия 1992 г. — Сороковая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 1991 г. — Сороковая законодательная сессия — Четвертая специальная сессия 1991 г. — Сороковая законодательная сессия — Третья специальная сессия1991 — Законодательный орган сороковой сессии — Вторая специальная сессия 1991 г. — Законодательный орган сороковой сессии — Первая специальная сессия 1991 г. — Законодательный орган сороковой сессии — Первая очередная сессия 1990 г. — Законодательный орган тридцать девятой сессии — Пятая специальная сессия 1990 г.

Write a comment