Содержание
Штрафы за установку светодиодного оборудования
Светодиодное оборудование сегодня становится все более популярным у автолюбителей и причин у этого множество. Владельцы оценили такие преимущества изделий, как длительный срок службы, экономичность и высокое качество освещения. При этом следует учитывать тот факт, что реформирование законодательной базы в нашей стране существенно отстает от технического прогресса, поэтому о том, какие изделия можно устанавливать на автомобили, а какие нет, владельцы узнают уже после того, как столкнутся с отечественными правоохранительными органами.
Итак, в каком случае работник ГИБДД не имеет права налагать штраф на владельца автомобиля, оснащенного светодиодным оборудованием? В этом вопросе многое зависит от типа осветительного прибора.
- Светодиодные фары
Согласно нормам, действующим в нашей стране, транспортные средства запрещено оснащать ярким цветным освещением, которое может отвлекать или ослеплять участников дорожного движения. Таким оборудованием являются приборы, оснащенные светодиодами голубого цвета. На их эксплуатацию распространяются правила, действующие для спецсигналов, за установку которых предусмотрен штраф. Светодиодные источники белого, желтого и оранжевого цвета разрешены для установки в фары дальнего и ближнего света, головное освещение автомобиля, противотуманные фары. Штрафы, налагаемые сотрудниками ГИБДД при соответствии оборудования указанным требованиям, являются необоснованными и могут оспариваться в судебном порядке.
- Дополнительная подсветка.
Штраф за подсветку отдельных частей автомобиля законом не предусмотрен. Аргументировать свою правоту в данном вопросе достаточно просто. Во-первых, подсветка не является внешним световым прибором, так как она не указана ГОСТ 8769-75, регламентирующем перечень такого оборудования. Во-вторых, дополнительное освещение не относится к специальным световым сигналам, указанным в ст. 12.4 и 12.5 п. 3, п. 4 КОАП РФ, а значит, может устанавливаться без каких-либо ограничений.
- Дневные ходовые огни
Как показывает практика, чаще всего именно это оборудование становится причиной штрафов. Для того чтобы избежать неприятного общения с работниками дорожной службы необходимо в точности придерживаться правил установки осветительных приборов. С 2005 года отечественные ГОСТ Р 41.87-99 и 41.48-2004 были приведены в соответствие с международными стандартами ЕЭК ООН №48. Согласно правилам, ДХО должны иметь яркость 400-800 Кд, охватывать площадь 25-200 см2, находиться друг от друга на расстоянии не менее 60 см и располагаться относительно поверхности земли на высоте 25-150 см. Кроме этого, следует учитывать, что установка ДХО разрешена на автомобили с предусмотренными для этой цели штатными местами. Во всех остальных случаях необходимо оформление соответствующих документов, собрать которые достаточно просто. ДХО оборудуются лампами со свечением чистого белого цвета.
Купить светодиодное оборудование, которое обладает высоким качеством и доступной ценой и при этом полностью соответствует действующим в нашей стране нормам можно в интернет-магазине «Cool-led».
Что нельзя делать с фарами и фонарями автомобиля: 7 ошибок водителей
Любой автомобиль оборудован внешними источниками света: фарами спереди и фонарями сзади. Есть еще габаритные огни, указатели поворотов и противотуманные фары. У каждого источника света есть своя задача и правила, по которым их используют. Рассказываем, что нельзя делать с фарами и фонарями и что за это может быть.
🕶️ Ставить ксеноновые лампы вместо штатных галогенных
Чем мощнее источник света, тем лучше он освещает дорогу. Но с таким светом есть риск ослепить других водителей. Ксеноновые лампы в фарах, которые предназначены для галогенных ламп, — повод для запрета эксплуатации машины
Что за это будет: штраф 3000 Р по ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. В обоих случаях конфискуют лампы с блоками розжига и не исключено, что эвакуируют автомобиль на штрафстоянку
Подробнее: письмо МВД РФ о нарушениях правил установки внешних световых приборов, постановление Верховного суда РФ № 77-АД18-5
⚠️ Включать аварийку, когда нарушаете ПДД
Если объезжать пробку по тротуару или сдавать назад на автомагистрали, но при этом включить аварийку — никаких преимуществ не будет. Допустимо включать ее при ДТП, при вынужденной остановке в запрещенном месте, при буксировке или в случае, когда водитель ослеплен светом фар встречного автомобиля и потому снижает скорость и останавливается
Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ за аварийку, а также штрафы за остальные нарушения ПДД, которые зафиксирует инспектор
Подробнее: п. 7.1 ПДД РФ
🌑 Ездить с выключенными световыми приборами
Если выключить фонари и фары, автомобиль может стать незаметным для пешеходов и других водителей. В отдельных случаях водителя, который ехал с выключенными световыми приборами, могут признать виновным в ДТП
Что за это будет: штраф 500 Р по ст. 12.20 КоАП РФ
Подробнее: пп. 19.1 и 19.5 ПДД РФ
✌️ Устанавливать слишком много фар
Всего у легкового автомобиля может быть не более четырех фар дальнего света и не более двух противотуманных фар. Основные фары автомобиля также учитывают. Получается, что можно установить две дополнительные фары дальнего света и две противотуманные фары — но только если их нет с завода
Что за это будет: штраф 3000 Р по ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ
Подробнее: таблица 1.3.1 приложения 4 техрегламента таможенного союза
🌫️ Включать задний противотуманный фонарь без повода
Иногда водители включают все возможное освещение, и это грубая ошибка. В условиях достаточной видимости задний противотуманный фонарь слишком яркий и может отвлечь или ослепить водителя сзади. Допустимо включать его только при недостаточной видимости
Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ
Подробнее: п. 19.7 ПДД РФ
🛣️ Ездить с постоянно включенным дальним светом
На первый взгляд, хорошая идея: дорогу видно отлично. Но других водителей дальний свет слепит. Его необходимо переключать на ближний на освещенных дорогах населенных пунктов, при встречном транспорте ближе 150 м и при любой вероятности ослепить встречных или попутных водителей. Например, при повороте или подъеме
Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ
Подробнее: п. 19.2 ПДД РФ
🏙️ Ездить с неисправными световыми приборами
Если перегорел поворотник, то другие водители могут не узнать о маневре — это может спровоцировать ДТП. Если на автомобиле не будет работать одна из фар, другие участники движения могут неправильно оценить габариты автомобиля и принять его за мотоцикл. Проблемы с неисправными стоп-сигналами или лампой заднего хода тоже могут привести к неприятностям. Перегорела лампочка — сразу меняйте ее
Что за это будет: штраф 500 Р по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ
Подробнее: п. 3.3 приложения к ПДД РФ
🚙 Как быть в курсе новостей про авто
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто водит машину. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще море всего полезного
Еще статьи, которые помогут не злить окружающих и не попасть в ДТП:
1. Правила на парковке.
2. Неочевидные автоштрафы.
3. Правила проезда перекрестков.
Стандарты фар для автомобилей, грузовиков и внедорожников США получат серьезное обновление благодаря Закону об инфраструктуре
| Новости
Америка уже давно не выпускает интересные и потенциально более совершенные технологии фар.
Когда дело доходит до технологии фар, правила США и их Федеральных стандартов безопасности транспортных средств (FMVSS) всегда медленно адаптировались, что мешало таким системам, как адаптивные матричные фары на седане Audi A8 2014 года выпуска, выпущенном не в США, не освещать наши дороги. Когда остальной мир наслаждался новейшими функциями и освещал дороги с помощью адаптивных лучей, которые могли делать такие вещи, как выборочное затемнение отдельных лампочек, чтобы не ослеплять пешеходов или встречных водителей, мы застряли с неадаптивными фарами каменного века. Это не ново; когда мир наслаждался сменными галогенными лампами еще в 1967, в США все еще использовались фары с закрытым светом. На самом деле, лампа h2 не была одобрена для использования в Америке до 1997 года. Да, мы были настолько отсталыми.
Теперь кажется, что благодаря новому законопроекту об инфраструктуре, принятому Конгрессом и вступившему в силу, мы, наконец, увидим обновленные фары на автомобилях для рынка США. Давайте кратко поговорим о том, с чего мы начали, что мы используем в настоящее время и почему это может иметь большое значение. Мы также коснемся светодиодных фонарей и того, как они являются законными и незаконными одновременно.
Особенности фар
Когда «безлошадная повозка» была впервые представлена публике, мы позаимствовали то, что знали, от, э-э, конных повозок, чтобы освещать путь вперед, но проблемы возникли быстро, когда автомобили начали набирать скорость быстрее. чем могли тянуть лошади. Мы буквально обогнали свет вагона, так как он не давал достаточно света для безопасного движения. Электрические фонари были установлены на автомобилях еще в 1898 году, но их использование было ограничено из-за того, что нити накала быстро перегорали, а динамо-машины не производили достаточно электроэнергии для обеспечения достаточной мощности. Не раньше 1908 и введение Peerless, фары которого станут стандартными.
Фары с ближним светом, также известные как фары ближнего света, будут представлены в 1915 году, но не станут стандартом до 1917 года благодаря Cadillac. Это опускание фар дальнего света осуществлялось с помощью физического рычага до 1924 года, когда BiLux создала первую лампочку с нитью ближнего и дальнего света внутри одной лампы. В Соединенных Штатах в 1940 году было введено требование об одной 7-дюймовой круглой фаре с закрытым светом на каждую сторону, что приковало нас к этому стандарту до 1940 года.57, когда были разрешены меньшие 5,75-дюймовые огни с закрытым лучом. Затем, в 1974 году, американским автомобилям разрешили иметь прямоугольные фары с закрытым светом. США застряли с плохим качеством света этих устройств до 1980-х годов, когда были разрешены сменные галогенные лампы в соответствующих корпусах. В 1990-х годах наконец-то появились лампы High Intensity Discharge (HID) на BMW 7 серии и Lincoln Mark VIII 1996 года.
Между тем, остальной мир наслаждался многими достижениями в технологии фар, и большинство из них легально производилось за границей сразу же, как только они были доступны. Таким образом, США всегда были на шаг позади. Когда Америка застряла на герметичных балках, мир перешел на сменные лампочки. Когда мир использовал преимущества светодиодных ламп, Америка была ограничена галогенными лампами. Ах, а как насчет светодиодных фонарей в США, как для вторичного рынка, так и для OEM? Что ж, это проблема.
OEM-светодиоды в США
Светодиодные фонари не являются незаконными, за исключением фар. Вы можете использовать светодиоды в нерегулируемых дополнительных фонарях. Боковые маркеры в порядке. Стоп-сигналы? Вы потенциально ослепите водителя позади вас, но это законно. Противотуманные фары тоже хороши, как и те сверхъяркие светодиодные фонари для бездорожья, которые вы установили на свой краулер в торговом центре.
Однако, когда речь идет о фарах, которые работают в качестве основного переднего освещения в США, они должны оставаться установленными на заводе, будь то герметичный луч, HID или сменные галогенные лампы в корпусе. Если ваш автомобиль был оснащен светодиодами от производителя, тогда и только тогда они являются законными.
Светодиодные фонари вторичного рынка
Да, светодиодные лампы можно заменить на вторичном рынке. Их установка технически является модификацией ваших фар и не разрешена национальным законодательством через FMVSS. Да, вы только поменяли лампочку, но фара больше не соответствует заводской, т. е. Legal—specs.. Рефлектор и линза фар американских автомобилей предназначены для работы с этими галогенами, поэтому использование сменной светодиодной лампы является незаконным и, как правило, приводит к более низкому освещению, чем устройства OEM.
Прежде чем вы предложите перейти на OEM-корпус светодиода, это также потенциально незаконно. Если на детали нет маркировки DOT или SAE, это также будет считаться незаконной модификацией в соответствии с FMVSS. Тем не менее, также федерально незаконно менять LS7 на Mazda MX-5, но федеральный закон действительно не предотвратил этого. Вроде, как бы, что-то вроде.
Что добавляет законопроект об инфраструктуре
Хотя это потенциально не изменит то, что сейчас является незаконным, что касается установки этого корпуса светодиодной фары, разрешенного для Европы, в ваш Audi R8, который в остальном разрешен для США, дверь открывается, чтобы позволить больше технология передового освещения будет представлена в Америке. Как сообщает The Drive , раздел 24212 HR 3684 — Закона об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах, вступивший в силу 16 ноября 2021 года, — называется просто «Фары». и заявляет: «Не позднее чем через 2 года после даты вступления в силу настоящего Закона Секретарь издает окончательное правило, вносящее поправки в Стандарт 108».
Стандарт 108 относится к части FMVSS, которая определяет все освещение на всех транспортных средствах, разрешенных федеральным законодательством, и называется «Лампы, отражающие устройства и сопутствующее оборудование». Эти правила не только определяют, какие цвета должны быть у ламп и где они должны использоваться, но и какие типы технологий фар разрешены для автомобилей на американском рынке.
Это больше, чем просто какие фары использовать
Однако поправка к стандарту 108, продиктованная законопроектом об инфраструктуре, может повлиять не только на улучшение адаптивных фар — как мы видели на примере Audi и ее системы фар с цифровой матрицей — поскольку отрывок охватывает все, от процедур тестирования до проектирования и функционирования, поэтому вы не можете включить дальний свет при любом другом работающем переднем свете. Это означает, что FMVSS теперь будет обязан установить новые правила в течение двух лет, которые соответствуют J3069 Общества автомобильных инженеров (SAE).стандарт, который «обеспечивает процедуры испытаний, требования к производительности и рекомендации по проектированию адаптивного луча дальнего света (ADB) и связанного с ним оборудования». В настоящее время в Стандарте 108 нет заявленных параметров конструкции или процедуры тестирования адаптивного освещения, несмотря на то, что он был принят SAE в 2016 году, и почему технически многие ADB незаконны в США.
2, 2022?
Еще в 2013 году Toyota отправила петицию на использование своей системы адаптивного освещения фар, которая за несколько лет до этого использовалась в Японии, Канаде и Европе. В нем подробно описано, как система может спасти девять из каждых 2334 пешеходов и при этом не ослепить других автомобилистов. Toyota также объяснила, что она работала с датчиками, чтобы обнаруживать встречный транспорт и регулировать освещение, чтобы уменьшить блики, но сохранить сильное освещение по бокам дороги.
Эти фонари не соответствовали требованиям NHTSA к ближнему свету, потому что у них был промежуточный вариант, когда дальний свет мог оставаться включенным, что не разрешалось Стандартом 108, но теперь, похоже, они хотят, чтобы эта система наконец-то пришли в США. Хотя это не стало окончательным правилом в FMVSS, петиция была удовлетворена и теперь проложила путь другим производителям для применения своих собственных адаптивных фар на своих автомобилях. Окончательное правило должно быть утверждено в 2023 году в соответствии с законопроектом об инфраструктуре, принятым в 2021 году9.0003
С новыми правилами все еще не будет Дикого Запада фар, и вы, вероятно, по-прежнему не сможете законно заменить галогенные лампы на светодиоды, но это, наконец, приведет США к современным технологиям фар. Конечно, как показала история, идти в ногу со временем — совсем другая история.
Эта история была первоначально опубликована 23 ноября 2021 года и с тех пор была обновлена, чтобы отразить новые разработки в области перехода США к разрешению более сложных технологий фар.
Популярные страницы
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 907, которые вы можете купить 3
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Популярные страницы
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 907, которые вы можете купить 3
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Как мы можем помешать людям ослеплять других водителей неоригинальными светодиодами?
Увеличить
Ян Войтас/picture Alliance via Getty Images
Это может быть очевидным, но фары вашего автомобиля являются устройством безопасности, а не все фары одинаковы. Некоторое время автопроизводители устанавливали мощные светодиодные фары на свои модели высокого класса, но чаще всего их более дешевые автомобили — и особенно более дешевые комплектации — обременены гораздо более слабым освещением. Но иногда пассажиры хотят видеть больше того, куда они едут, когда солнце садится. В конце концов, они начинают искать решение, начиная с местного магазина автомобильных запчастей. Но размещение светодиодных ламп фар вторичного рынка в корпусах OEM, предназначенных для обычных галогенных автомобилей, приводит к опасному ослеплению водителей встречных автомобилей. В то время как светодиоды могут излучать более интенсивный свет в верхней части спектра, большинство устройств вторичного рынка также создают опасные условия.
Крупнейшие магазины автозапчастей знают об этом, поэтому они склонны уклоняться от вторичного рынка светодиодных ламп h21, за исключением тех, которые четко обозначены как предназначенные для использования в противотуманных фарах или «только для бездорожья». Это другой мир в Интернете: списки светодиодных ламп h21 других производителей на веб-сайтах Amazon, eBay и Walmart не содержат таких же заметных предупреждений.
Вас могут остановить из-за нестандартных фар, и на то есть веская причина. Помимо вынесения предписания, сотрудник правоохранительных органов может иметь законное право заставить вас удалить лампочки. Что еще более зловеще, как только полицейский остановил вас, вы рискуете обыскать машину. Имея все это в виду, было бы разумно хранить комплект надежно упакованных OEM-ламп в бардачке или багажнике, если вы используете светодиоды вторичного рынка.
Благодаря стремительному развитию светодиодных технологий отрасль постоянно находится в состоянии бета-тестирования. В то время как светотехнические гиганты невероятно осторожны в выводе новых продуктов на рынок, мы, как водители, все являемся морскими свинками на четырех колесах для небрендовых производителей, которые выкручивают новые лампочки, как куры несут яйца. Отсутствие соблюдения нормативных требований и объективного независимого тестирования ставит под угрозу жизни людей.
Рычаг OEM, да. Послепродажный? №
Хотя Consumer Reports тестирует новые автомобильные фары, тема замены светодиодных ламп не затрагивалась, несмотря на обширные ресурсы Consumer Reports. Всесторонний тест замены светодиодных ламп на вторичном рынке, проведенный Consumer Reports, будет иметь большое значение для внесения ясности на рынок. Тестирование обычных сменных ламп, проведенное Consumer Reports, показало, что, хотя устройства вторичного рынка могут улучшить яркость фар, это гораздо больше. «Расстояние и то, насколько далеко светит фара, в большей степени определяется отражателем (за лампочкой) или линзой (перед лампочками). Хотя вы можете заменить лампочку, вы не изменяете расстояние, то есть не обязательно повышаете безопасность. »
Рекламное объявление
Высококачественные фары теперь являются обязательными, если автопроизводитель хочет получить желанное обозначение Top Safety Pick+ Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) для конкретной модели автомобиля. Хотя IIHS проводит исчерпывающие испытания фар новых автомобилей и внедорожников в своей лаборатории и на испытательном полигоне, у него нет официальной позиции в отношении замены ламп на вторичном рынке для старых автомобилей. IIHS рекомендует тщательно принимать решения о покупке автомобиля, учитывая не только марку и модель, но и конкретный уровень отделки салона.
Что ты умеешь?
Изучите освещение, прежде чем совершить следующую покупку автомобиля. Технология фар обычно идет в комплекте с уровнем отделки салона. Базовая модель будет оснащена рефлекторными фарами, а проекторы будут предлагаться в среднем и более высоком уровнях отделки салона. Адаптивные фары были прерогативой высших уровней отделки салона. Все это означает, что менее дорогие автомобили часто застревают с отражателями во всем диапазоне в Америке. (IIHS недавно изменил свои правила тестирования и теперь будет давать свой желанный Top Safety Pick + только моделям, которые предлагают лучшие фары во всех комплектациях. )
Ford Fiesta тому пример. В то время как самовыравнивающиеся прожекторные фары доступны в Fiesta ST за границей, Ford оседлал отечественные Fiesta ST плохо работающими отражателями.
Владельцы Fiesta застряли между скалой и темным местом. Хотя они могут адаптировать дорогой импортный OEM-корпус проектора, в этих корпусах отсутствуют боковые габаритные огни, что делает их незаконными для домашнего использования. Отсутствие подходящего решения вынуждает владельцев Fiesta ST, ищущих светодиоды, вставлять сменные светодиодные лампы в оригинальные корпуса отражателей, к лучшему или к худшему.
Хотя замена лампы выполняется относительно быстро и легко, важнейший процесс выравнивания луча часто упускают из виду. В Consumer Reports подчеркивается, что «выравнивание фар является ключом к ограничению / контролю ослепления встречных и следующих за ними водителей».
Светодиодные лампы усугубляют проблему. В то время как галогенные нити обеспечивают 360-градусное освещение, светодиодные лампы обычно излучают свет с парой встречных плоскостей на 180 градусов. Когда выравнивание светодиодов пропускается, встречные водители ослепляются, как и водители впереди них в пробке. Плохо направленные фары особенно беспокоят пикапы и внедорожники из-за высоты автомобиля.
Рекламное объявление
Если вы решите установить светодиоды вторичного рынка, сделайте домашнее задание. Найдите авторитетного производителя и местного розничного продавца. Покупайте исходя из качества, а не цены. Оптимальные сменные светодиодные лампы максимально точно имитируют оригинальные галогенные лампы накаливания. Худшие луковицы — удар в глаза. И не пропускайте выравнивание — не торопитесь и делайте это правильно.
Является ли принудительное исполнение из Вашингтона, округ Колумбия, неизбежным?
Сменные светодиодные лампы на вторичном рынке являются незаконными, но на федеральном уровне за них практически не следят. Мы связались с НАБДД, и представитель сказал нам следующее:
«В настоящее время нет сменных ламп для светодиодных фар, соответствующих федеральным стандартам безопасности. Национальному управлению по безопасности дорожного движения (NHTSA) известно о незаконных комплектах для модернизации, которые продаются потребителям, и тесно сотрудничает с Таможенной и пограничной службой США, чтобы предотвратить поставки, содержащие эти не соответствующие требованиям лампы для фар, из въезд в Соединенные Штаты. NHTSA постоянно исследует новые технологии, способные повысить безопасность дорожного движения».
Легальная индустрия послепродажного обслуживания хочет поступать правильно. Например, компания Holley недавно представила линейку сменных светодиодных ламп для фар Bright Earth. На страницах онлайн-продаж Holley есть надлежащее и заметное заявление об отказе от ответственности:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ДАННЫЙ НАБОР СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП ПРОДАЕТСЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. Этот продукт не следует использовать в дороге. Этот продукт не тестировался на соответствие федеральному стандарту безопасности транспортных средств США FHMVSS 108 или канадскому стандарту CMVSS108.