Blog Detail

  • Home
  • За поворот через сплошную штраф: Пересечение сплошной линии разметки: последствия для водителя — Оренбург

За поворот через сплошную штраф: Пересечение сплошной линии разметки: последствия для водителя — Оренбург

Содержание

Штрафы за разворот на повороте и другие ошибки водителей


Инспекторы ГИБДД напоминают о штрафах за несоблюдение правил разворота. Что считается ошибкой, как правильно разворачиваться? 

Общие требования


При развороте транспортное средство меняет направление и двигается в противоположную сторону. Выполнить манёвр можно на перекрёстке и за его пределами. Важно быть видимым для остальных водителей и хорошо просматривать машины на дороге.


Для выполнения разворота нужно учитывать ряд правил:


  • заранее перестраивайтесь в крайний левый ряд;


  • включите поворотный сигнал;


  • проверьте обстановку на дороге;


  • развернитесь.


Во время разворота старайтесь не заехать на «встречку». За езду по встречной полосе, согласно ст. 12.15 КоАП ч. 4, полагается штраф 5 тыс. р. или лишение водительских прав на 4–6 месяцев. 

Что гласит ПДД? 


Согласно правилам, для всех разворотов, кроме перекрёстка, необходимо занять крайнее левое положение на дороге, где не стоит знак с запретом на выполнение манёвра. Далее нужно пропустить автомобили, которые едут навстречу, и развернуться. Об этом гласит п. 8.5 в правилах дорожного движения. 


В случае когда дорога узкая, можно разворачиваться от правого края проезжей части или с правой обочины. Обязательно уступите дорогу попутным авто. 

Можно развернуться до перекрёстка?


Пункт 8.8 ПДД не запрещает подобный манёвр. Чтобы его выполнить, нужно найти подходящий участок дороги, где движение неинтенсивное. Убедитесь в хорошем обзоре и выполните разворот в 1–3 приёма.

Когда запрещено разворачиваться? 


По ПДД, нельзя разворачиваться через сплошную линию разметки. Также важно учитывать, что показывают дорожные знаки. Выделяют две категории указателей:


Если поворот направо запрещается, разворачиваться можно. Когда по предписывающим знакам разрешён поворот налево, разворот возможен.


Нельзя развернуться через правую сторону. Даже если поблизости других машин нет или отсутствуют знаки. Так окажетесь на встречной полосе. Во время разворота помните, что вы должны сохранить полосу движения и оказаться на противоположной стороне дороги.


Учтите, что предписывающие знаки указывают на соблюдение указанных правил на последующем повороте, перед которым они расположены.

За что платить штрафы?


Согласно ст. 12.13 и 12.14 КоАП, за несоблюдение правил разворота полагается штраф:


  • сигнал поворота не включён — 500 р.;


  • водитель развернулся в неположенном месте — 500 р.;


  • положение перед манёвром выбрано неправильно — 500 р. ;


  • за несоблюдение приоритетов во время разворота — 1000 р.


Самое серьёзное нарушение, согласно ч. 3 ст. 12.11 КоАП, — это совершение манёвра на автомагистрали — штраф 2500 р. Если при развороте нарушены требования разметки и указателей, полагается штраф 1000–1500 р. 


Если во время разворота допущены и другие ошибки, они караются согласно законодательству и в зависимости от серьёзности нарушения. Несоблюдение ПДД может стать не только причиной штрафа, но и аварии, поэтому правилами лучше не пренебрегать. 

Цени жизнь свою и чужую-не выезжай за сплошную!


25 июня 2021 Единый День безопасности дорожного движения под девизом «Цени жизнь свою и чужую- не выезжай за сплошную!» предупреждение ДТП в результате выезда на полосу встречного движения.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Ответственность за въезд на встречную предусмотрена статьей ч.9 ст.18.13 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана в ч. 9 этой статьи. За такое нарушение положен штраф от 2 до 10 БВ с лишением до 1 года либо без лишения (минимальное лишение от 3х м-в). Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встрече.

Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 8 статьи 18.13. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также штраф — от 1 до 5БВ.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по ч. 7 ст. 18.13 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1 до 5БВ (также объезд искусственной неровности)

Особый разговор — о развороте через сплошную (ситуация 4), если водитель развернулся через сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему грозит ответственность по части 8 статьи 18. 13 — штраф от 1 до 5 БВ.

Распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И по-падает под часть 8 статьи 18.13. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево — штраф 1 до 5 БВ.

Нередко проблему составляет выезд со двора на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6) -отвечать придется по ч.8 ст. 18.13 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере от 1 до 5 БВ.

§ 46.2-804. Специальные правила, применимые к автомагистралям, предназначенным для движения; штраф

Создание отчета: Отметьте разделы, которые вы хотите включить в отчет, затем используйте кнопку «Создать отчет» внизу страницы, чтобы создать отчет. После создания отчета у вас будет возможность загрузить его в формате pdf, распечатать или отправить по электронной почте.

04.11.2022

Для целей настоящего раздела «линии движения» включают любые временные устройства управления движением, используемые для имитации линий и разметки на участках 6 и 7.

Всякий раз, когда какая-либо проезжая часть разделена на четко обозначенные полосы для движения, водители транспортных средств должны соблюдать следующее:

1. Любое транспортное средство, движущееся со скоростью ниже нормальной скорости движения в то время, в месте и при существующих условиях, должно двигаться по полосе, ближайшей к правому краю или правому бордюру шоссе, когда такая полоса свободна для движения, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортного средства или подготовки к левому повороту, или когда правые полосы зарезервированы для медленно движущегося транспорта, как это разрешено в эта секция;

2. Транспортное средство должно двигаться, насколько это практически возможно, полностью в пределах одной полосы и не должно смещаться с этой полосы до тех пор, пока водитель не убедится, что такое движение может быть выполнено безопасно;

3. Если иное не предусмотрено в подразделе 5, на шоссе, которое разделено на три полосы, ни одно транспортное средство не должно двигаться по центральной полосе, кроме как при обгоне и обгоне другого транспортного средства или при подготовке к левому повороту, или если такая центральная полоса на данный момент предназначен исключительно для движения транспорта в направлении, в котором движется транспортное средство, и подписан или помечен, чтобы уведомить о таком распределении. Могут быть установлены устройства управления дорожным движением, направляющие указанный транспорт на выделенную полосу или обозначающие эти полосы для использования транспортом, движущимся в определенном направлении, независимо от центра проезжей части, и водители транспортных средств должны подчиняться указаниям каждого такого устройства;

4. Уполномоченный по шоссейным дорогам или местные органы власти в пределах своей юрисдикции могут выделять правые полосы движения для тихоходных транспортных средств, а Департамент транспорта Вирджинии должен размещать знаки, требующие, чтобы грузовики и комбинированные транспортные средства держались правой стороны на компонентах системы автомагистралей между штатами. с не более чем двумя полосами движения в каждом направлении, где рельеф местности может замедлить скорость таких транспортных средств, поднимающихся по холмам и склонам, до скорости, которая меньше установленного ограничения скорости;

5. Везде, где автомагистраль обозначена двойными линиями движения, состоящими из сплошной линии, непосредственно примыкающей к пунктирной линии, ни одно транспортное средство не должно двигаться слева от такой линии, если сплошная линия находится справа от пунктирной линии, за исключением (i) при повороте налево с целью въезда или выезда с общественной, частной или коммерческой дороги или входа или (ii) для того, чтобы обойти пешехода или устройство, приводимое в движение силой человека, включая велосипед, скейтборд или ногу- скутер, при условии, что такое движение может быть сделано безопасно. Если средняя полоса шоссе обозначена с обеих сторон сплошной линией, непосредственно примыкающей к прерывистой линии, такая средняя полоса считается полосой для левого поворота или полосой ожидания, и движение слева от такой линии является законным, если сплошная линия находится справа от прерывистой линии для поворота налево на любую дорогу или въезд, при условии, что транспортное средство не может двигаться по такой полосе дальше, чем на 150 футов;

6. Везде, где автомагистраль обозначена двойной полосой движения, состоящей из двух непосредственно примыкающих сплошных желтых линий, ни одно транспортное средство не должно двигаться слева от таких линий, за исключением (i) поворота налево или (ii) для проезда пешеход или устройство, приводимое в движение силой человека, в том числе велосипед, скейтборд или самокат, при условии, что такое движение может осуществляться безопасно; и

7. Всякий раз, когда шоссе обозначено двойными линиями движения, состоящими из двух непосредственно примыкающих друг к другу сплошных белых линий, ни одно транспортное средство не должно пересекать такие линии.

Нарушение этого раздела наказывается штрафом в размере 100 долларов США.

Кодекс 1950 г., § 46-222; 1952, с. 671; 1958, с. 541, § 46.1-206; 1962, с. 87; 1979, с. 25; 1985, с. 481; 1989, с. 727; 2007, с. 501; 2013, cc. 128, 400, 585, 646; 2015, с. 416; 2017, с. 795.

Главы актов собрания, упомянутые в исторической цитате в конце этого раздела, могут не составлять полный список таких глав и могут исключать главы, срок действия положений которых истек.

Какие существуют штрафы F1 и как они применяются?

Послушайте эту статью

F1 не берет пленных, когда речь идет об опасном и нечестном вождении или нарушении правил. Для тех, кто выходит за пределы очереди, предусмотрены серьезные штрафы, а на гонках ответственность ложится на стюардов.

Эта система поощряет команды соблюдать правила, а также отговаривает водителей от правонарушений, которые могут включать блокировку, нарушение границ трассы, игнорирование флагов, превышение скорости на пит-стопах или опасное вождение.


Победа в Формуле-1 зависит от тщательно продуманного плана. То же самое относится и к покеру. Посмотрите, к чему может привести ваш план игры. Нажмите здесь, чтобы начать план игры.

18+, только для новых игроков из Великобритании, депозит не менее 10 фунтов, полные условия подачи заявок, begambleaware.org, играйте ответственно


Какие штрафы предусмотрены в F1?

В арсенале стюардов есть целый ряд наказаний, которые они могут использовать на протяжении всего гоночного уик-энда.

Если команда заменяет определенные детали автомобиля за пределами допустимых пределов, она наказывается штрафами за позицию на стартовой решетке. Другие «нестандартные» нарушения правил могут повлечь за собой широкий спектр последствий, включая штрафы до 100 миллионов долларов!

Водителю можно дважды объявить выговор за незначительные проступки без какого-либо штрафа, но получить третий выговор, а если два из-за нарушений правил вождения, то это немедленный десятиместный штраф сетки.

Явные нарушения правил в любой гонке обычно расследуются в конце забега, при этом превышение лимитов трассы в этом сезоне является обычным явлением. Любой, кто это делает, удаляет оскорбительный круг.

В самой гонке, в зависимости от серьезности инцидента, стюарды имеют набор из четырех основных все более суровых наказаний:

Пяти- или десятисекундные штрафы за время

плановая остановка или ямы под машину безопасности. Автомобиль должен оставаться неподвижным в течение штрафного времени, прежде чем будет произведена замена шин или другие работы. Если запланированные остановки завершены до того, как будет назначен штраф, или это произойдет на последних трех кругах, они могут отказаться от пит-стопа и вместо этого добавить штрафное время к их последнему времени гонки.

Штраф за проезд

В этом случае водитель должен заехать в боксы и проехать прямо на ограниченной скорости без остановки. Его нужно подавать быстро — в течение двух кругов после получения уведомления — и его нельзя брать под машину безопасности. Если он выдается на последних трех кругах, вместо этого к финишному времени водителя добавляется 20 секунд.

Штраф за 10-секундный стоп-энд-гоу

Это соответствует тем же условиям отбывания, что и прогон, но гонщик должен остановиться в боксе команды не менее чем на десять секунд, а затем немедленно вернуться в гонку без каких-либо действий. сделано с машиной. Если штраф приходит на последних трех кругах, к финишному времени водителя добавляется 30 секунд. С 2000 года было 38 таких пенальти, но только восемь за последние шесть сезонов.

Во всех этих случаях, если водитель не реагирует вовремя или бригада работает над машиной не по назначению, они могут быть дисквалифицированы. Если гонщик сходит с дистанции до отбытия штрафа, он превращается в штраф за место на стартовой решетке в следующей гонке.

Помимо этого, стюарды могут выбрать любое наказание, которое они сочтут подходящим. Это варьируется от простого выговора за проступок до дисквалификации или отстранения от должности в экстремальных обстоятельствах.

Тем не менее, водитель довольно редко может быть забанен. За последние 40 лет их было всего шесть:

– Найджел Мэнселл, за игнорирование флага – Португалия, 1989

– Мика Хаккинен, за столкновение с Рубенсом Баррикелло – Великобритания, 1994

– Михаэль Шумахер, дисквалифицирован на две гонки за игнорирование пенальти во время гонки – Великобритания , 1994

— Эдди Ирвин, дисквалифицированный на три гонки за аварию с участием четырех автомобилей — Бразилия, 1994

— Жак Вильнёв, исключенный в середине гонки после того, как сработала отложенная дисквалификация за игнорирование развевающихся желтых флагов в нескольких гонках, но соревновался по апелляции только для того, чтобы его результат был вычеркнут из рекорда — Япония, 1997

— Ромен Грожан за аварию с участием четырех автомобилей — Бельгия, 2012 г.

Ромен Грожан, Lotus E20 Renault, Серхио Перес, Sauber C31 Ferrari, Фернандо Алонсо, Ferrari F2012 и Льюис Хэмилтон, McLaren MP4-27 Mercedes разбились в начале

Фото: Стивен Ти / Motorsport Images

Как определяются штрафы?

Процедура проверки включает в себя контроль за использованием определенных деталей автомобиля, и любая команда, которая изменяет их сверх разрешенного количества, должна сообщить об этом стюардам и понести соответствующие штрафы.

На трассе происходящее постоянно находится под пристальным вниманием директора гонки и стюардов, ответственных за управление гонкой. На каждом сеансе их глаза прикованы к панелям экранов, показывающим все различные ракурсы камер, а также официальные потоки данных, пытаясь обнаружить любые инциденты, которые могут нарушить правила.

Любое потенциальное нарушение передается на рассмотрение директору гонки и стюардам. Если они решают провести расследование, задействованные команды немедленно уведомляются, стюарды обсуждают ситуацию, и решение принимается как можно быстрее. Водители наказываются только в том случае, если они полностью или преимущественно виноваты.

Какие штрафы получают команды за использование новых деталей?

Чтобы снизить затраты, количество коробок передач и силовых агрегатов, которые можно использовать в течение сезона, ограничено, но в 2021 году каждый гонщик в какой-то момент был вынужден брать штрафы за замену одной или нескольких деталей, превышающих эти ограничения.

Пилоты должны использовать одну и ту же коробку передач для финальных тренировок, квалификации и гонки в шести последовательных гонках. Если они изменят это в любой момент этого времени, они получат штраф в пять мест на стартовой решетке.

Силовые агрегаты усложняются, с каждым водителем допускается не более трех двигателей, трех турбокомпрессоров, трех мотор-генераторных установок-тепловых (МГУ-Н), трех мотор-генераторных установок-кинетических (МГУ-К), двух энергоаккумуляторов, двух управляющая электроника и восемь комплектов выхлопных систем двигателя в сезон.

Если используется больше, чем оговоренное количество конкретной детали, это штраф в десять мест на стартовой решетке за первую замену, еще пять за следующую, и любое другое количество ставит водителя в конец стартовой сетки.

Если гонщик меняет шасси в любое время после третьей тренировки, он должен стартовать с пит-лейна. Это произошло с Льюисом Хэмилтоном после пожара в квалификации в Венгрии в 2014 году и с Максом Ферстаппеном после аварии в квалификации в Монако в 2016 году.

Наказания применяются в порядке совершения нарушений – и если за замену детали наказывают более одного гонщика, предпочтение будет отдано команде, которая первой проинформировала технического делегата.

Любой гонщик, который должен стартовать с конца стартовой сетки, выстраивается в линию за ранее оштрафованными гонщиками, и если более одного отправлены в конец, они распределяются в квалификационном порядке.

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB16 Валттери Боттас, Mercedes F1 W11 и Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 W11 на старте гонки

Фото: Марк Саттон / Motorsport Images

А как насчет штрафов за шины?

Каждая шина, используемая на мероприятии, маркируется уникальным идентификатором, который определяет их и относит к определенному набору. Использование шин без правильного идентификатора может привести к штрафу за положение на стартовой решетке или даже к дисквалификации.

Все гонщики, прошедшие квалификацию в первой десятке, должны начать гонку с шинами, на которых они показали лучшее время во втором квартале, если только они не решили стартовать с пит-лейн, их шины были повреждены и заменены или они мокрые. Если они этого не сделают, они сразу же получат десять секунд штрафа за остановку и движение.

В гонке любой гонщик, использующий комплект шин с другими характеристиками или комплект, изначально не предназначенный для него, получит 10-секундный штраф за остановку, если проблема не будет устранена в течение трех кругов.

Это действительно произошло с Mercedes в Сахире в 2020 году, когда запасной пилот Джордж Рассел получил передние шины Валттери Боттаса. Однако вместо штрафа стюарды решили оштрафовать команду на 20 000 евро.

Какие существуют штрафы за сетку?

Любой водитель, у которого не установлены все колеса и/или не отсоединены покрышки по пятиминутному сигналу, получит десятисекундный стоп-энд-гоу.

Когда сетка начинает очищаться, команда и оборудование должны покинуть сетку по 15-секундному сигналу. В противном случае гонщик должен начать гонку с пит-лейна, а если нет, то это штраф за проезд.

На формировочном круге любой гонщик, у которого медленный отрыв, может совершить обгон, чтобы вернуться на исходную позицию, но если он не успевает, он должен отправиться на пит-лейн и стартовать оттуда. Если они этого не сделают, то это десятисекундная остановка.

Аналогичным образом, если гонщик прерывает старт, но затем проходит формальный круг, он также должен стартовать с пит-лейна или отработать десятисекундный стоп-энд-гоу.

Как наказываются фальстарты?

Автомобили оснащены транспондерами, которые обнаруживают любое движение до того, как погаснет свет, и любой фальстарт наказывается пяти- или десятисекундным штрафом или проездом, в зависимости от полученного преимущества.

То же самое происходит, если автомобиль выстраивается в очередь в месте, где транспондер не может обнаружить уход автомобиля, и если транспондер не срабатывает, но произошел визуально явный фальстарт, стюарды могут отменить действие системы.

Какие штрафы предусмотрены в период использования машины безопасности?

Если водителей не обгоняют или они не восстанавливаются после круга, они наказываются за обгон во время периода машины безопасности — Серхио Перес, например, получил 10-секундный штраф в Имоле в 2021 году именно за это.

При повторном старте автомобиля безопасности водители, уступившие места, могут вернуть их обратно, но если они этого не сделают до прибытия автомобиля безопасности, им придется заехать на пит-лейн и стартовать с конца пит-лейна. Кими Райкконен получил за это 30-секундный штраф в той же гонке в Имоле.

В «виртуальной» машине безопасности, если водители не превышают минимальное время круга, установленное стюардами, они получают один из четырех стандартных штрафов в зависимости от полученного преимущества.

А если гонка приостановлена, все машины должны выстроиться на скоростной полосе в конце боксов до рестарта. Если к пятиминутному сигналу автомобиль сдвинется со своего места или не выедет на все колеса, водитель получает штраф.

Штрафы на пит-лейн

Пит-лейн — единственное место на гоночной трассе, где есть ограничение скорости! Она установлена ​​на 80 км/ч и, несмотря на наличие в машине специальной кнопки электронного ограничителя, водители часто случайно выходят за ее пределы.

На практике штрафуют на 100 евро за каждый км/ч сверх лимита до 1000 евро, с дополнительным штрафом, если это было сделано умышленно. В гонке это 10-секундный штраф, проезд или 10-секундный стоп-энд-гоу, в зависимости от серьезности.

Пастор Мальдонадо совершил одно из самых странных нарушений скоростного режима, когда за рулем Lotus в Венгрии он был пойман за превышение лимита на пит-лейн… во время отбывания штрафа за другое нарушение!

Отправка автомобиля на полосу встречного движения на пит-лейн после остановки является большим запретом и раньше влекла за собой крупный штраф — Ferrari пришлось передать 50 000 евро, когда они опасно выпустили Кими Райкконена в Бахрейне в 2018 году. В 2019 году это был десятисекундный стоп-энд-гоу или штраф, если в результате инцидента водитель сошёл с дистанции.

Если пит-лейн закрыт из соображений безопасности, любой гонщик, который в это время находится на пит-стопе (кроме очевидного необходимого ремонта), получает десятисекундный стоп-энд-гоу. Это случилось с Хэмилтоном и Антонио Джованацци в Монце в 2020 году.

Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images

Штрафные баллы для водителей

С 2014 года водителям начисляются штрафные баллы, чтобы остановить рецидивистов. Как и в случае с дорожными правами, за каждое происшествие обычно начисляется три балла, а в общей сложности 12 баллов приводят к дисквалификации на следующий этап.

Большинство штрафов, независимо от уровня серьезности, начисляются с начисленными лицензионными баллами, и они действуют в течение 12 месяцев, прежде чем их снимают, хотя после отстранения водитель получает чистый лист.

Пока ни один гонщик не набрал достаточно средств для блокировки, хотя Себастьян Феттель и Грожан были близки. Однако многие считают, что система несовершенна, поскольку баллы, начисляемые за незначительные нарушения, могут быстро сгореть и изменить их стиль вождения.

Апелляции

Команды могут опротестовывать и обжаловать определенные штрафы, дисквалификации и отстранения, но за это приходится платить: протесты стоят 2000 евро каждый, а апелляции — 6000 евро.

Как упоминалось ранее, апелляции не могут быть поданы ни в отношении основных наказаний, ни в отношении их частичных изменений. Команды также не могут обжаловать штрафы за тренировку, любые штрафы за пятиминутный сигнал или любое отстранение от штрафных очков пилотов.

Чрезвычайные наказания

Иногда стандартные наказания просто недостаточно суровы, чтобы соответствовать преступлениям, и некоторые команды были оштрафованы или дисквалифицированы на весь сезон за технические нарушения.

В 2020 году Racing Point была снята с 15 баллов и оштрафована на 400 000 евро за использование тормозных каналов, разработанных Mercedes, что не разрешено. Они апеллируют, но у них нет оснований стоять на своем.

Однако это был не самый большой штраф F1. Это было 100 миллионов долларов, и они были переданы McLaren вместе с дисквалификацией из Кубка конструкторов после того, как главный дизайнер Майк Кофлан принял конфиденциальную информацию от главного механика Ferrari Найджела Степни в 2007 году. в Испании и Монако и получили отсрочку на шесть месяцев, когда было обнаружено, что в их машине есть секретный топливный бак, что позволяет ему работать с недостаточным весом.

Двадцатью годами ранее Tyrrell был дисквалифицирован на сезон за то же самое, но на этот раз за использование дополнительного резервуара для воды. Они сказали, что это было сделано для охлаждения тормозов, но вместо этого его опорожняли в начале гонки, чтобы уменьшить вес, и снова заполняли в конце.

Однажды на Ferrari был выписан штраф в размере 1 миллиона долларов, хотя на самом деле они не нарушали правил, но это было настолько вопиюще и явно неспортивно, что не могло остаться безнаказанным.

Это случилось, когда в 2002 году Рубенсу Баррикелло объявили командные распоряжения, всего лишь в шестой гонке сезона из 17 гонок, и он сделал это очевидным, резко затормозив всего в нескольких метрах от линии, чтобы пропустить своего товарища по команде Михаэля Шумахера.

С этого момента приказы команд были запрещены, но шесть лет спустя на Гран-при Сингапура компания Renault приказала Нельсону Пике-младшему умышленно разбиться, что привело к периоду использования машины безопасности, что позволило его товарищу по команде Фернандо Алонсо выиграть гонку.

Write a comment