Содержание
знак или разметка по ПДД?
Опубликовано:
14.05.2016
Всем нам известно, что разметка дороги и дорожные знаки — неразлучные товарищи, которые помогают всем автомобилистам ориентироваться в пути. Настоящие технические средства зачастую если не дублируют одну и ту же информацию, то дополняют её. Тем не менее всем водителям хотя бы раз в жизни, но приходится сталкиваться с ситуациями, когда возникают трудности с определением, что главнее: знак или разметка? Противоречие двух информаторов нередко происходит по причине проведения ремонтных работ на дороге или вследствие ДТП.
Иногда возникают ситуации, когда дорожные знаки и разметка противоречат друг другу
Столкнувшись с несоответствием дорожной разметки и знака, не спешите паниковать и волноваться. Выяснить в такой ситуации, что важнее, поможет знание ПДД. Именно в этих правилах вы найдёте все ответы на возникшие в результате дорожного противоречия вопросы.
Разбираемся с классификацией знаков
Для удобства и простоты все существующие на сегодняшний день дорожные знаки принято условно делить по способу установки:
- на стационарные или, как их ещё иначе называют, постоянные;
- переносные или же временные.
Постоянные знаки невозможно ограничить в использовании временным фактором, чтобы отличить их от переносных, необходимо знать особенности их монтажа. Итак, для того, чтобы установить информер подобного типа, принято проводить заливку бетонной смеси в заранее подготовленное углубление в земле. После того как бетон полностью высыхает, зацементированный участок основания засыпают землёй. Такие дорожные сигнализаторы устанавливают на значительный период времени, поскольку информация, которую они несут, является актуальной вне зависимости от каких-либо внешних факторов.
Чаще всего переносные знаки появляются на дорогах в случаях, когда на выделенном участке пути возникла ситуация, препятствующая нормальному передвижению транспортного потока. Как правило, стойки с временными информерами устанавливают на время проведения ремонта дорожного покрытия или при возникновении ДТП.
Неотъемлемым атрибутом таких объектов являются транспортабельные стойки. В качестве основания стойки принято использовать арматуру, скрещённую под прямым углом. Именно наличие подобного элемента позволяет обеспечить стойке устойчивость во время сильного ветра или в момент вибрации земли, возникающей из-за проезжающих мимо авто. Если во время поездки вы увидите знак, прикреплённый к дереву или примотанный к фонарному столбу, стене при помощи обычного скотча либо же изоленты, смело игнорируйте его. Такие знаки не являются законными, а потому не могут обязать вас выполнять правила, указанные на них.
Немаловажным отличием, позволяющим с первого же раза определить, временным или же стационарным дорожным знаком является находящийся перед нами символ, является цвет фона изображения. В случае когда картинка-информатор нанесена поверх белого фона, будьте уверены в том, что перед вами постоянный знак. Если же изображению предшествует жёлтый фон, значит, вы имеете дело с переносным знаком.
О видах разметки
Немаловажным вопросом является разделение разметки по временным типам. Так уж вышло, что эта маркировка также может быть постоянной, а может — временной. Исходя из этого, необходимо очертить границы их различий. Итак:
- Главная цель разметки постоянного характера — информировать водителей об особенностях передвижения на заданном отрезке трассы в долгосрочном периоде, а временной, напротив, в краткосрочном.
- Характерным отличием двух типов маркировки является и цвет используемой для нанесения на асфальт краски. Так, маркировка временная окрашивается в жёлтый цвет, а постоянная — в белый.
К счастью, ситуации, в которых мы можем иметь дело с временной разметкой дорожного покрытия, являются большой редкостью. Тем не менее наличие таковых случается, а потому крайне важно быть подкованным соответствующими знаниями и не теряться, встретившись с подобной маркировкой.
Итак, подытоживая всё вышесказанное, стоит отметить, что на дороге мы можем столкнуться сразу с 4 группами элементов, принимающих участие в обеспечении безопасности движения: временными и постоянными дорожными знаками и временной и постоянной дорожной разметкой Но вот как себя вести в случаях, когда знак и разметка противоречат один другому, как понять, что приоритетнее?
Кто на дороге главный: обращаемся к ПДД?
Чтобы обезопасить своё пребывание на дороге, достаточно просто не теряться в ситуациях, когда между двумя техническими средствами информирования водителей возникают противоречия, не терять бдительность, сохранять спокойствие и максимально сконцентрироваться. Чтобы понять, чем руководствоваться, если дорожные знаки противоречат разметке, необходимо принять на вооружение несколько простых правил, описанных в виде приложения к ПДД:
- При противоречии временного дорожного знака и стационарного первоочерёдность отдаётся первому.
- В случаях, когда знаки, временные или постоянные, несут информацию, противоречащую той, что указана на разметке дорожного покрытия, водителям следует ориентироваться на трассе, исходя из того, что «говорит» непосредственно дорожный знак. Маркировка дороги в таком случае выступает информатором второстепенным.
- Несоответствие временной и постоянно разметки — случай, когда приоритет у линий временных.
Уровни приоритета
Чтобы расставить все точки над i, достаточно просто обратиться за помощью к правилам дорожного движения. Это позволит нам выяснить, что в случае противоречия знака и разметки приоритет должен быть отдан переносному дорожному знаку. Такой объект проще всего установить, а впоследствии, когда в нём больше не будет надобности, — убрать. Поэтому он так незаменим в случаях, когда речь идёт о небольших ремонтных работах или авариях.
Сразу за временным знаком в иерархии важности стоит постоянный знак. Он гораздо важнее при регулировании транспортного потока, чем разметка. Это связано с тем, что в случаях, когда покрытие начинает стираться, знак, как и прежде, продолжает сигнализировать о том, что на этом участке пути необходимо следовать специальным правилам.
Далее по степени приоритетности идёт временная разметка. Её наносят на время ремонта дорожного покрытия, например, на небольшой отрезок времени. Используется такой вариант сигнализации крайне редко, а потому нередко приводит к тому, что водители теряются и создают аварийные ситуации на дороге.
Ну и замыкает список, определяющий, чем руководствоваться: знаком или разметкой, — постоянная линейная графика на дорожном покрытии. Наличие такого элемента является постоянным, поскольку необходимо для обеспечения всех необходимых условий для быстрого и безопасного передвижения транспорта на трассе.
В заключение хотелось бы всё же сказать о том, что ситуации, в которых необходимо принять решение относительно действий, основывающихся на приоритетности информации двух технических средств, являются довольно редкими. Тем не менее, если у вас возникнет проблема с определением, за кем же всё-таки преимущество: за знаком или разметкой, — максимально сосредоточьтесь и постарайтесь как можно скорее решить, какому техническому средству обеспечения безопасности на трассе принадлежит первенство диктата правил движения на заданном участке трассы. Концентрация внимания и умение в нужный момент обратиться к имеющимся знаниям позволят вам никогда не стать нарушителем ПДД и не попасть в число людей-виновников аварий.
ПДД пункт 8. Регулирование дорожного движения
8.1. Регулирование дорожного движения осуществляется с помощью дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофоров, а также регуляторами.
8.2. Дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой и могут быть постоянными, временными и с переменной информацией.
Временные дорожные знаки размещаются на переносных устройствах, дорожном оборудовании или закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют преимущество перед постоянными дорожными знаками.
8.2-1. Дорожные знаки применяются в соответствии с настоящими Правилами и должны соответствовать требованиям национального стандарта.
Дорожные знаки должны размещаться таким образом, чтобы их было хорошо видно участникам дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток. При этом дорожные знаки не должны быть закрыты полностью или частично от участников дорожного движения какими-либо препятствиями.
Дорожные знаки должны быть видимыми на расстоянии не менее 100 м по направлению движения и размещенными не выше 6 м над уровнем проезжей части.
Дорожные знаки устанавливаются вдоль дороги на том ее стороне, соответствующей направлению движения. Для улучшения восприятия дорожных знаков они могут быть размещены над проезжей частью. Если дорога имеет более одну полосу для движения в одном направлении, установленный вдоль дороги соответствующего направления дорожный знак дублируется на разделительной полосе, над проезжей частью или на противоположной стороне дороги (в случае, когда для движения во встречном направлении имеется не более чем две полосы).
Дорожные знаки размещаются таким образом, чтобы информация, которую они передают, могли воспринимать именно те участники движения, для которых она предназначена.
8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения.
Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета.
Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.
8.4. Дорожные знаки (дополнение 1) делятся на группы:
а) предупредительные знаки. Информируют водителей о приближении к опасному участку дороги и характере опасности. Во время движения по этому участку необходимо принять меры для безопасного проезда;
б) знаки приоритета. Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги;
в) запрещающие знаки. Вводят или отменяют определенные ограничения в движении;
г) указательные знаки. Показывают обязательные направления движения или разрешают некоторым категориям участников движение по проезжей части или отдельных ее участках, а также вводят или отменяют некоторые ограничения;
г) информационно-указательные знаки. Вводят или отменяют определенный режим движения, а также информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов, разных объектов, территорий, где действуют специальные правила;
д) знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о расположении объектов обслуживания;
е) таблички. Уточняют или ограничивают действие знаков, вместе с которыми они установлены.
8.5. Дорожная разметка (дополнение 2) делится на горизонтальную и вертикальную и используется в отдельности или вместе с дорожными знаками, требования которых она подчеркивает или уточняет.
8.5.1. Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определенный режим и порядок движения. Наносится на проезжую часть или по верху бордюра в виде линий, стрелок, надписей, символов и т.п. краской или другими материалами соответствующего цвета согласно пункту 1 раздела 34 этих Правил.
8.5.2. Вертикальная разметка в виде полос белого и черного цвета на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог предназначенная для зрительного ориентирования.
8.5-1. Дорожная разметка применяется в соответствии с настоящими Правилами и должна соответствовать требованиям национального стандарта.
Дорожная разметка должна быть видимой участникам дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток на расстоянии, обеспечивающем безопасность движения. На участках дорог, на которых есть трудности для видимости участниками дорожного движения дорожной разметки (снег, грязь и т.п.) или дорожная разметка не может быть восстановленной, устанавливаются соответствующие по содержанию дорожные знаки.
8.6. Дорожное оборудование применяется как вспомогательное средство регулирования дорожного движения.
К нему относятся:
а) ограждение и световое сигнальное оборудование в местах строительства, реконструкции и ремонта дорог;
б) предупредительные световые круглые тумбы, устанавливаемые на разделительных полосах или островках безопасности;
в) направляющие столбики, которые предназначены для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в условиях недостаточной видимости. Сказываются вертикальной разметкой и должны быть оборудованы светоотражателями: по правую сторону — красного цвета, слева — белого;
г) выпуклые зеркала для расширения обзорности водителям транспортных средств, которые проезжают перекрестки или другое опасное место с недостаточной обзорностью;
гг) дорожные ограждения на мостах, путепроводах, эстакадах, насыпях и других опасных участках дорог;
д) пешеходные ограждения в опасных для перехода проезжей части местах;
е) вставки разметочные дорожные для улучшения зрительного ориентирования водителей на проезжей части;
е) устройства принудительного снижения скорости транспортных средств;
ж) шумовые полосы для повышения внимания участников дорожного движения на опасных участках дорог.
8.7. Светофоры (дополнение 3) предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов, расположенные вертикально или горизонтально. Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелок), с силуэтом пешехода, X-подобные.
На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета.
8.7.1. В светофорах с вертикальным расположением сигналов сигнал красного цвета — сверху, зеленого — снизу, а с горизонтальным: красного — слева, зеленого — справа.
8.7.2. Светофоры с вертикальным расположением сигналов могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне сигнала зеленого цвета.
8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:
а) зеленый разрешает движение;
б) зеленый в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанном направлении (направлениях). Такое же значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора.
Сигнал в виде стрелки, разрешающей поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, которые двигаются с других направлений;
в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что вскоре будет включен сигнал, который запрещает движение.
Для информирования водителей о времени (в секундах), оставшееся до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло;
г) черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает другие разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции;
г) желтый запрещает движение и предупреждает о следующем изменении сигналов;
д) желтый мигающий сигнал или два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода;
е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, которые двигаются с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, позволяет движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущихся с других направлений на сигнал светофора, который разрешает движение;
ее) объединение красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о следующем включении зеленого сигнала;
ж) черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале;
з) отключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направления, указанном ее стрелкой (стрелками).
8.7.4. Для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-подобным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо, включение которой запрещает движение по полосе, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, и информирует об изменении сигнала реверсивного светофора и необходимость перестроиться на полосу движения справа.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
8.7.5. Для регулирования движения трамваев могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».
Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены лишь три верхних сигнала — движение запрещено.
В случае отключения или неисправности трамвайных светофоров водители трамваев должны руководствоваться требованиями светофоров со световыми сигналами красного, желтого и зеленого цветов.
8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним лунно-белым и двумя красными, имеющими следующие значения:
а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;
б) мигающий лунно-белый сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
На железнодорожных переездах одновременно с запретным сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.
8.7.7. Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода, его действие распространяется только на пешеходов, при этом зеленый сигнал разрешает движение, красный — запрещает.
Для слепых пешеходов может быть включен звуковой сигнал, который разрешает движение пешеходов.
8.8. Сигналы регулировщика. Сигналами регулировщика является положение его корпуса, а также жесты руками, в том числе с жезлом или диском с красным светоотражателем, которые имеют следующие значения:
а) руки вытянуты в стороны, опущены или правая рука согнута перед грудью:
с левой и правой стороны — разрешено движение трамвая прямо, рельсовым транспортным средствам — прямо и направо; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика;
со стороны груди и спины — движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;
б) правая рука вытянута вперед:
с левой стороны — разрешено движение трамвая по левую, рельсовым транспортным средствам — во всех направлениях; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
со стороны груди — всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
с правой стороны и спины — движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
в) рука поднята вверх:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.
Жезл используется только работниками подразделений Госавтоинспекции и военной инспекции безопасности дорожного движения.
Для привлечения внимания участников дорожного движения используется сигнал, представленный свистком.
Регулировщик может подавать другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
8.9. Требование об остановке транспортного средства подается работником милиции:
а) жезлом или рукой, которая указывает на это транспортное средство;
б) с помощью включенного проблескового маячка синего и красного или только красного цвета и (или) специального звукового сигнала;
в) с помощью громкоговорящего устройства;
г) с помощью специального табло, на котором отмечается требование об остановке транспортного средства.
Водитель должен остановить транспортное средство в месте, на которое ему будет указано, с соблюдением правил остановки.
8.10. В случае представления светофором (кроме реверсивного) или регулировщиком сигнала, который запрещает движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1. 12 (стоп-линия), дорожным знаком 5.62 «Место остановки», если их нет — не ближе 10 м до ближайшего рельса перед железнодорожным переездом, перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех других случаях — перед пересекаемой проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.
8.11. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 этих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
8.12. Запрещается самовольно устанавливать, снимать, повреждать или закрывать дорожные знаки, технические средства организации дорожного движения (вмешиваться в их работу), располагать плакаты, афиши, рекламные носители и устанавливать устройства, которые могут быть приняты за знаки и прочие устройства регулирования дорожного движения или могут ухудшить их видимость или эффективность, ослепить участников дорожного движения, отвлекать их внимание и поставить под угрозу безопасность дорожного движения.
Дорожная разметка и знаки безопасности дорожного движения
Из-за динамичного характера и сложности дорожного движения безопасность дорожного движения является одной из самых сложных социальных задач. Таким образом, современные стратегии безопасности дорожного движения включают междисциплинарные и комплексные подходы к решению этой проблемы и повышению безопасности каждого отдельного элемента, т. е. человека, транспортного средства и дороги. Устройства управления дорожным движением являются важной частью дорожной инфраструктуры, среди которых значительную роль играют дорожная разметка и дорожные знаки. В целом дорожная разметка и знаки представляют собой основные средства связи между дорожными властями и участниками дорожного движения и, как таковые, предоставляют участникам дорожного движения необходимую информацию о правилах, предупреждениях, обязательствах и другую информацию, касающуюся предстоящих ситуаций и выравнивания дорог. Цель этой статьи — кратко представить основные функции и характеристики дорожной разметки и знаков, а также их роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Кроме того, обсуждаются практические вопросы и будущие тенденции и направления, касающиеся дорожной разметки и знаков.
Безопасность дорожного движения по-прежнему является одной из основных проблем во всем мире, учитывая, что ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1,3 миллиона человек, а еще от 20 до 50 миллионов человек получают травмы [1] . В целом состояние безопасности дорожного движения рассматривается как результат взаимодействия трех основных факторов: человека, транспортного средства и дороги. Учитывая склонность к ошибкам, люди долгое время считались основными виновниками дорожно-транспортных происшествий, хотя внешние факторы обычно способствуют человеческим ошибкам. Характеристики проезжей части, а также сами транспортные средства могут спровоцировать человеческую ошибку и, таким образом, стать основной причиной аварий. Соответственно, современные стратегии обеспечения безопасности дорожного движения (такие как Системный подход к обеспечению безопасности) четко различают факторы, вызывающие дорожно-транспортные происшествия — человеческие, экологические, связанные с транспортными средствами и т. д., и фокусируются на более целостном подходе к решению проблемы. Такой подход направлен на принятие мер, направленных на улучшение дорог и их окружения, систем безопасности транспортных средств, правоохранительных органов и поведения участников дорожного движения. Есть много способов повлиять на участников дорожного движения и поведение людей, например, обучение безопасному вождению, общественные кампании и дополнительное образование в школах, т.е. обучение безопасности дорожного движения [2] . Кроме того, эффект улучшается при сочетании нескольких профилактических мер [3] .
Как один из элементов безопасности дорожного движения дорога состоит из всей ее инфраструктуры и окружающей среды. Поэтому устройства управления дорожным движением, такие как дорожная разметка, знаки и сигналы и другие элементы безопасности дорожного движения, являются важной частью дорожной инфраструктуры.
Устройства управления дорожным движением восходят к временам древних цивилизаций, когда дороги обозначались примитивным способом, с использованием деревьев или камней. Цель этой практики была в первую очередь навигационной, и можно сказать, что деревья и камни представляли собой первые дорожные указатели. Технический прогресс, строительство, взаимосвязанность развивающихся географических районов, потребность в более быстром транспорте и миграция людей и товаров привели к необходимости создания правовой базы для управления транспортными сетями. Более того, развитие международных автомобильных перевозок увеличило потребность в правилах, которые могли бы быть понятны межкультурному сообществу.
Таким образом, в 1909 году в Париже была проведена первая Международная конвенция по автомобильному движению, на которой рассматривались проблемы, связанные с конструкцией автомобилей, международным движением, дорожными знаками и освещением [4] . Среди прочего, конвенция определила основные формы дорожных знаков, например, знаки опасности были определены как равносторонние треугольники с вершиной, обращенной вверх, обязательные знаки — как круги, а предупреждающие знаки — как прямоугольники. Парижская конвенция была дополнена двумя новыми конвенциями, касающимися дорожного и автомобильного движения (Международная конвенция о дорожном движении и Международная конвенция об автомобильном движении), выводы которых были приняты в Париже в 1926. Однако упомянутые выводы не исчерпывающе касались вопроса о дорожных знаках и освещении, поэтому в 1931 г. в Женеве была проведена конвенция об унификации дорожных сигналов. В 1949 г. Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций пришел к выводу, что нынешние конвенции 1926 и 1931 годов устарели, и в том же году в Женеве была организована новая конференция. Итогом конференции стали Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах.
Затем последовало несколько других конвенций, но самой важной из них была Конвенция, состоявшаяся в Вене в 1968 году, когда Женевская конвенция была пересмотрена и значительно расширена. Венская конвенция [5], официально именуемая Конвенцией о дорожных знаках и сигналах, представляет собой многосторонний договор, направленный на повышение безопасности дорожного движения и стандартизацию международного дорожного движения, который до сих пор является основой правил большинства стран, особенно европейских. Конвенция объединила цвета, формы и основные размеры дорожных знаков и определила использование символов вместо слов, чтобы сделать знаки более понятными для людей из разных стран, культурного и языкового происхождения, а также для неграмотных людей. Кроме того, Венская конвенция определила некоторые новые знаки особой формы, такие как обязательный восьмиугольный знак остановки вместо предыдущего круглого знака с очерченным треугольником.
Помимо дорожных знаков, Венская конвенция также включает и определяет дорожную разметку. Первое документально подтвержденное использование дорожной разметки относится к 1911 году, когда центральная линия была нанесена на Трентон-Ривер-роуд в округе Уэйн, штат Мичиган (США) [6] . Автором идеи был Эдвард Н. Хайнс, председатель дорожного комитета округа Уэйн, которому пришла в голову эта идея после того, как он увидел, как молоко вытекает из молоковоза на дороге. Вскоре после этого на сельских и государственных дорогах в Мичигане, Орегоне и Калифорнии были нанесены осевые линии. В Орегоне, 19 апреля.17, желтая центральная линия была нанесена на шоссе реки Колумбия, что представляет собой первое применение желтой разметки. В Европе первая дорожная разметка была нанесена в Великобритании в 1918 году, и, как и в США, их использование быстро распространилось по Европе; например, в 1925 году дороги в Берлине уже были отмечены белыми центральными и краевыми линиями.
Относительно вскоре после их первого применения было обнаружено, что в ночное время дорожная разметка не видна и неэффективна. Решение этой проблемы было представлено в статье «Светящаяся разметка для автомобильных дорог», в которой предлагалось использовать световозвращающие стеклянные шарики в дорожной разметке [7] . Сегодня, помимо контраста, световозвращение является базовой качественной характеристикой как дорожных знаков, так и разметки.
Позднее Венская конвенция была обновлена Дополняющим соглашением (1971 г.) и Протоколом о дорожной разметке (1973 г.), и как таковая используется в 69 странах мира. Однако система, основанная на Венской конвенции, не является единственной системой знаков и маркировки. В Соединенных Штатах система основана на Руководстве Федерального управления автомобильных дорог США по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD). Основное различие между MUTCD и Венской конвенцией связано с дорожными знаками, т. е. их формой, цветом и способом передачи информации пользователю дороги. Например, желтые ромбовидные знаки означают предупреждения, прямоугольные знаки на белом фоне сообщают о правилах дорожного движения, желтые круглые знаки предупреждают о железнодорожном переезде и т. д. Более того, дорожные знаки в MUTCD часто больше ориентированы на текст, хотя некоторые знаки также используйте пиктограммы. При сравнении стандартов дорожной разметки основное отличие состоит в том, что MUTCD требует, чтобы все осевые линии, разделяющие встречное движение на дорогах с двусторонним движением, всегда окрашивались в желтый цвет.
Сегодня Венская конвенция и MUTCD являются двумя основными системами и основой для стандартов во всем мире ( Рисунок 1 ), например, канадская и австралийская системы в значительной степени основаны на MUTCD, в Латинской и Центральной Америке и в в некоторых азиатских странах системы основаны на сочетании Венской конвенции и MUTCD, тогда как в большинстве африканских стран используется европейская (Венская конвенция) или старая британская система. Независимо от системы, дорожная разметка и знаки должны быть правильно спроектированы и расположены, чтобы предоставлять своевременные и надлежащие сообщения участникам дорожного движения при любых погодных условиях и условиях движения и, таким образом, положительно влиять на общую безопасность дорожного движения.
Рисунок 1. Сравнение конструкций дорожных знаков ( a ) США (система MUTCD) и ( b ) Хорватии (система на основе Венской конвенции).
В следующих главах описаны основные функции и характеристики дорожной разметки и знаков, а также их роль в обеспечении безопасности дорожного движения, с акцентом на обычную сигнализацию. Кроме того, обсуждаются практические вопросы и будущие тенденции и направления.
Значение дорожной разметки
Делиться !
Дорожная разметка является основным знаком и сигналом для водителя, так как дорожная разметка ориентирует, предупреждает водителя о дисциплинированном и безопасном вождении.
Насим Хан , старший менеджер Asian Paints PPG Pvt Ltd, заявляет, что Индия должна открыть свои объятия для новых технологий в системах разметки дорожного покрытия и использовать различные материалы и методы, доступные во всем мире.
История разметки дорог восходит к 1911 году. Эдварду Хайнсу, в то время председателю Дорожного совета округа Уэйн, пришла в голову идея разметки центральной линии дороги после того, как он увидел, как протекающий молоковоз проезжает. по дороге, согласно Министерству транспорта Мичигана. Хайнс был посмертно занесен в Зал почета транспорта Мичигана за эту идею в 1919 году.72.
Первой асфальтированной дорогой в Соединенных Штатах была Trenton’s River Road в округе Уэйн, штат Мичиган, построенная в 1911 году. на основе термопластов, наносимых горячим способом, эпоксидных смол, двухкомпонентных MMA, предварительно формованных светоотражающих лент, среди прочего, с использованием различных методов нанесения, таких как нанесение кистью, стяжка, экструзия, распыление и т. д. Наиболее популярным среди всех материалов во всем мире является термопластичная дорожная разметка, наносимая горячим способом. Дорожная разметка из термопластика впервые была использована в 1939 и более точно сформулированы и уточнены к 1944 году, но только с 1950-х годов термопластичная дорожная разметка стала популяризироваться в других странах, помимо США и Европы.
Термопласт поставляется в виде гранул, блоков и порошка, и независимо от формы, используемой для дорожной разметки, он нагревается до расплавленного состояния. Затем он переносится на механический аппликатор для нанесения маркировки. При охлаждении образует когезионную связь на нанесенной поверхности.
Дорожная разметка выполняет важную функцию направления и контроля движения, служит психологическим барьером и обозначает разграничение пути движения. Он также направляет движение пешеходов и велосипедистов в безопасные зоны.
Мир Различные транспортные власти США, Европы, Австралии, Новой Зеландии и некоторых других стран внесли значительные изменения в спецификации дорожной разметки после оценки различных материалов дорожной разметки и их характеристик в течение определенного периода времени. Это помогло выбрать наиболее подходящий материал для конкретного региона и дало представление о разработке спецификаций, основанных на характеристиках материалов для маркировки.
В Индии нам также необходимо критически взглянуть на существующие спецификации дорожной разметки, оценить и разработать спецификации, основанные на характеристиках. Один и тот же материал может не работать одинаково на всех дорогах, в разных местах и климатических условиях.
В Индии мы должны оценить и внедрить двухкомпонентные материалы ММА, которые гораздо более долговечны, чем традиционные термопласты. Мы должны продвигать аудио-тактильные маркировки для повышения безопасности и профилированные маркировки, а также стеклянные шарики Hi-Index для обеспечения безопасности и видимости в сырую ночь. Дорожные власти и консультанты должны поощрять использование дорожными подрядчиками различных материалов и стеклянных шариков, обеспечивающих дополнительную безопасность во время тумана и дождя.
Asian Paints PPG Private Limited является ведущим игроком в области защитных покрытий, порошковых покрытий и покрытий для дорожной разметки. Компания является совместным предприятием 50:50 между Asian Paints Limited и PPG Industries, США. Высококачественная дорожная разметка специально разработана для обеспечения долговечности, лучшей видимости в дневное время и лучшей световозвращающей способности в ночное время. Дорожная разметка помогает контролировать движение путем осуществления психологического контроля над участниками дорожного движения. Дорожная разметка является важным средством разграничения проезжей части, обеспечивающим безопасное вождение.
Компания Asian Paints предлагает термопластичную световозвращающую дорожную разметку, водоразбавляемую световозвращающую разметку, обычную разметку бордюров на водной основе и на основе растворителя, ММА и цветные отделочные материалы.
Специально разработанная серия Apcotrak на водной основе и на основе растворителя используется для разметки бордюров на автомагистралях и городских дорогах. Эта серия предлагает решение, совместимое с различными климатическими условиями и методами нанесения. Продукция соответствует требованиям спецификаций IS 164. В серию входят Apcotrak IS, Apcotrak SB, Apcotrak Glossy, Apcotrak Apcotrak WBR и Apcogrip WB Primer. Apcogrip WB Primer — это специально разработанная традиционная грунтовка для бетонных бордюров. Apcotrak CS — это цветной отделочный материал, специально разработанный для велосипедных дорожек, автобусных остановок, пешеходных дорожек и обеспечивающий превосходную внешнюю прочность, износостойкость и сопротивление скольжению. Серии Apcotrak и Apcotrak WBR (светоотражатели на водной основе) широко используются в крупных частных аэропортах Индии и во многих аэропортах AAI.
Долговечность – очень важный параметр покрытия для дорожной разметки, способного работать в агрессивной среде. Марки дорожной разметки из термопласта-расплава, такие как Apcomark и Thermoline, широко используются на основных национальных автомагистралях и скоростных автомагистралях.