История ПДД началась очень давно, еще задолго до появления первых транспортных средств, практически с появлением первых дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское». После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Самые первые дорожные знаки появились на римских дорогах. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.
ПОЯВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В ЕВРОПЕ И РОССИИ
При французском министре Зулли и кардинале Ришелье были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны быть обозначены крестами, столбами или пирамидами, для того, чтобы облегчить путешественникам ориентировку. В России повсеместное распространение дорожных указателей началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства. Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.
СОВРЕМЕННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.
Первые дорожные знаки в современном понимании появились в 1903 году во Франции. Толчком для пересмотра системы дорожного оповещения стало появление первых автомобилей и, соответственно, аварии, которые неизбежно случались то тут, то там. Автомобиль был быстрее конного экипажа и в случае опасности затормозить так быстро, как обычный конь, железный просто не мог. Кроме того, лошадь – живая, она сама способна среагировать, не дожидаясь решения кучера. Впрочем, аварии были довольно редким явлением, но вызывали огромный интерес общественности именно потому, что и были редкостью. Чтобы унять общественность, на улицах Парижа были установлены три дорожных знака: «крутой спуск», «опасный поворот», «неровная дорога». Дорожный знак с изображением символа -«Впереди крутой спуск» впервые появился в середине XIX столетия на горных дорогах Швейцарии и Австрии. Знак изображали на придорожных скалах и изображали на нем колесо или тормозной башмак, используемый на каретах. Знаки стали распространяться вслед за первыми автомобильными правилами движения, которые не могли предусмотреть всего многообразия дорожных ситуаций. Автомобильный транспорт, естественно, развивался не только во Франции, и каждая страна думала над тем, как обезопасить дорожное движение. Для обсуждения этой проблемы представители европейских стран собрались в 1906 году и разработали «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей». Конвенцией прописывались требования к самому автомобилю и основные правила дорожного движения, так же вводилось четыре дорожных знака: «неровная дорога», «извилистая дорога», «перекресток», «пересечение с железной дорогой». Устанавливать знаки следовало за 250 метров до опасного участка. Немного позже, после ратификации конвенции, дорожные знаки появились и в России, и, что характерно, автолюбители на них внимания не обращали. Несмотря на конвенцию, каждая страна принялась придумывать свои знаки дорожного движения, что не мудрено: четырех знаков на все случаи жизни не хватит. Например, Япония и Китай ограничивались парой иероглифов, обозначавших какое-то правило, европейские страны были лишены возможности двумя знаками письменности выразить целое правило, поэтому придумывали символы и образы. В СССР был придуман человечек, переходящий пешеходный переход. Внутри страны со знаками было все понятно, но вот выезжающий за границу человек попадал в неприятную ситуацию, где из множества знаков знакомыми оказывались два-три. Чтобы облегчить жизнь водителям, в 1931 году в Женеве была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах», которую подписали СССР, большинство европейских стран и Япония. Хотя к полному единообразию дорожных знаков это не привело. Так, например, в довоенное время одновременно действовали две системы дорожных знаков: европейская, на основе той самой конвенции 1931 года, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи, а сами знаки были квадратными или прямоугольными.
ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В РОССИИ.
В России дорожные знаки стали появляться в 1911 году. Журнал Автомобилист № 1, 1911 года писал на своих страницах: «Первый Русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии. …Рисунки предупредительных знаков международные, принятые всюду в Западной Европе». К Международной конвенции по дорогам и моторному транспорту Советский Союз присоединился в 1959 году, а с 1 января1961 года стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР. Вместе с новыми правилами были введены новые дорожные знаки: число предупреждающих возросло до 19, запрещающих – до 22, указательных – до 10. Знаки, обозначающие разрешённые направления движения, были выделены в отдельную группу предписывающих и получили синий фон и символы белого цвета в виде конусообразных стрел. Многое в этих знаках непривычно современному водителю. Знак «Проезд без остановки запрещён» имел форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета с вписанным в него равносторонним треугольником вершиной вниз, на котором по-русски было написано «Стоп». Знак мог применяться не только на перекрёстках, но и узких участках дорог, где обязывал уступить дорогу встречному транспорту. Действующие с 1973г. знаки привычны современным автолюбителям. Предупреждающие и запрещающие знаки приобрели белый фон и красную кайму, число указательных знаков увеличилось с 10 до 26 за счёт включения в их состав различных указателей.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Первые попытки упорядочить дорожное движение предпринимались в Древнем Риме, где на некоторых улицах вводилось одностороннее движение для колесниц. За выполнением этого правила следили специально отведенные надзиратели. В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировал передвижение на лошадях. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу. С 1718 года за соблюдение правил движения начали отвечать полицейские. Первые правила дорожного движения звучали достаточно забавно. Например, в России было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью чудовища. Также, правила предписывали водителям сбавлять скорость и останавливаться, если их приближение будет вызывать беспокойство у лошадей. В Англии впереди кaждогo пaровогo дилижaнcа на раccтоянии 55 мeтров дoлжeн идти человeк с красным флагoм. При встречe с карeтами или всадниками oн должeн предупрeждать о тoм, что за ним следуeт парoвик. Также, мaшинистам стрoго воспрeщaется пугать лошaдей свисткaми. Выпускaть пар из мaшин допускaeтся тoлько в случae отсутствия на дорогe лошaдей.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Первые правила движения для автомобилей были введены во Франции 14 августа 1893 г. В 1908 году было придумано выдавать полиции белые трости, которыми полицейские регулировали движение, показывали направление для водителей и пешеходов. В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)». В этих правилах уже досконально регламентировались многие важные вопросы. Упоминались и водительские права, которые должен был иметь водитель. Был введен скоростной режим движения, превышать который было нельзя. Современные правила дорожного движения были введены в нашей стране в январе 1961 года.
ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОГО СВЕТОФОРА.
Первый светофор появился в конце 1868 года в Лондоне на площади у здания английского парламента. Он представлял собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами. Устройство дублировало сигналы регулировщика в темное время суток и тем самым помогало членам парламента спокойно переходить проезжую часть улицы. Автором изобретения был инженер Дж. П. Найт. К сожалению, его детище просуществовало всего четыре недели. Газовый фонарь взорвался, ранив дежурившего около него полицейского. Только через полвека — 5 августа 1914 года — в американском городе Кливленде были установлены новые светофоры. Они переключали красный и зеленый цвет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. С тех пор и началось триумфальное шествие светофора по всему миру, 5 августа отмечается как Международный день светофоров. Первый трехцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке. Спустя еще какое то время их авторитет признали автомобилисты Детройта и Мичигана. Авторами «трехглазого» выступили Уильям Поттс и Джон Харрис. За океан, в Европу светофор вновь вернулся лишь к 1922 году. Но не сразу в город, где о нем впервые заговорили — в Лондон. Светофоры сначала появились во Франции, в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара. А затем в Германии, в городе Гамбург на площади Стефанплатц. В Соединенном Королевстве электрический регулировщик появился лишь в 1927 году в городе Вулвергемптон. А вот первый светофор в нашей стране заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.
С правилами дорожного движения и знаками связано много курьезных случаев и интересных фактов. Остановимся только на двух из них: Например, интересно происхождение слова «шофер»: первый «самодвижущийся автомобиль» предназначался для перевозки пушек и представлял собой трехколесную телегу с паровым котлом. Когда пар кончался, машина останавливалась, и котел нужно было прогревать заново. Для этого под ним на земле разводили костер и ждали, пока вновь образуется пар. Так, большую часть времени водители первых автомобилей нагревали котел и кипятили в нем воду. Поэтому их стали называть шоферами, что в переводе с французского означаете «кочегар». Еще одна история связана с дорожными знаками. На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется. Не обходилось и без забавных моментов: в какой-то момент из перечня куда-то пропал знак «неровная дорога», вернувшийся в строй только в 1961 году. По какой причине знак пропал, неизвестно, то ли дороги вдруг стали ровные, то ли состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить предупреждение не было. |
Гражданам разрешили обжаловать в суде установку дорожных знаков и режим работы светофоров
Верховный суд разъяснил, что режим работы светофоров можно обжаловать в судебном порядке. / Максим Блинов/РИА Новости
Тема довольно острая, поскольку зачастую местные власти считают себя умнее и грамотнее местных жителей. Например, местные жители привыкли переходить дорогу по кратчайшей траектории. Но местным властям показалось, что это создает проблемы для безопасности дорожного движения, а поэтому нарисовали пешеходный переход в 200 метрах от привычного.
Все. Возник конфликт. Пешеходы не хотят ходить по новой разметке. Бывает, что местные власти установят светофор, который устраивает пробки на перекрестке. Например, слишком долго держит автомобили в одном направлении, в то время как в другом направлении дорога пустая. Или переключается так быстро, что пешеходы даже до середины проезжей части не успевают добежать.
Поэтому Верховный суд разъяснил важные правила рассмотрения споров граждан с чиновниками. Как подчеркнул председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, в целом данное постановление расширяет возможности граждан по защите своих прав в споре с государственными инстанциями.
«Еще в ходе обсуждения многие положения вызвали большой резонанс. Фактически документ разрешает обжаловать непродуманные решения чиновников», — сказал он.
Председатель правления АЮР также отметил, что, согласно постановлению, могут быть оспорены действия органа местного самоуправления, связанного с организацией дорожной деятельности, скажем, перенос пешеходного перехода, если не были учтены все обстоятельства, влияющие на безопасность дорожного движения.
Постановление содержит указание, что жаловаться в суд можно также на действия чиновников, не облеченные в форму конкретных решений. Особо указывается, что предметом судебного контроля могут быть действия, связанные с организацией дорожного движения: установка технических средств организации дорожного движения, включая дорожные знаки, согласование работы светофоров и т.п. «Таким образом, подать жалобу в суд можно будет, если, по мнению гражданина, зеленый свет на каком-то пешеходном переходе гаснет слишком быстро, а автомобилям, наоборот, дается много времени. Суд должен будет изучить ситуацию», — пояснил Груздев.
На самом деле организация дорожного движения — то есть установка знаков, светофоров, их режим работы — дело владельцев дороги. Это может быть региональная власть, муниципальная, в крайнем случае Росавтодор, если речь идет о федеральной дороге. И именно они устанавливают те или иные требования для движения на том или ином участке дороги.
К сожалению, сейчас те или иные требования устанавливают эмпирическим методом. То есть никто не знает, в связи с чем поставили знак ограничения скорости либо выбрали режим работы светофора таким, что он пропускает по главной дороге сотни машин, а со второстепенной дает выехать только двум.
Но в Москве, а также в Подмосковье есть способ воздействовать на такие решения. Есть специальные телефоны, а также сайты и даже боты в соцсетях, в которых можно обжаловать как лишний знак, так и режим работы светофоров. К сожалению, не во всех регионах России такой способ взаимодействия с населением работает.
Подать жалобу в суд можно будет, если, по мнению гражданина, зеленый свет на каком-то пешеходном переходе гаснет слишком быстро
Надо отметить еще один момент. Дело в том, что сейчас организацией дорожного движения на том или ином участке дороги занимается собственник дороги. При этом он не обязан эту организацию ни с кем согласовывать.
Уже несколько лет в Госдуме лежат поправки в закон об организации дорожного движения, согласно которым все проекты схем, а также схемы комплексной организации должны согласовывать с ГИБДД. Но пока эти поправки не приняты, знаки, светофоры, отбойники и пешеходные переходы остаются на совести владельцев дорог. Как правило, местных властей.
Кстати, режим работы светофоров также указывается в проекте схемы организации дорожного движения. Но вот беда. Нет критериев, по которым можно установить, правильно работает светофор или нет. Дело в том, что контроллеры, которые используются в этих устройствах, позволяют устанавливать несколько режимов работы. Например, режим для утреннего или вечернего часа пик либо режим выходного дня. Кроме того, любой светофорный объект можно заставить работать в ручном режиме. То есть для контролирующего органа нет каких-либо жестких требований по работе этого устройства. А соответственно, нет возможности проверки его работы по закону.
Зато с лишними знаками все гораздо проще. Например, установили где-то временные знаки в связи с проведением ремонтных работ. Работы закончились, а знаки стоят. Вот тут и должны в первую очередь сотрудники ГИБДД проявить бдительность. А если они не проявляют, то граждане могут подать претензию. О чем и говорит Верховный суд. Правда, ремонтируемый участок дороги может быть пока еще не сдан в эксплуатацию. То есть считается по-прежнему ремонтируемым. Несмотря на то, что на нем новый асфальт, разметка и все остальные атрибуты готовой дороги. А пока его не ввели в эксплуатацию, то и знаки на нем предупреждающие, а то и ограничивающие должны стоять.
Что же касается в целом постановления пленума, то оно разъясняет массу важных вопросов, касающихся, конечно, не только дорог. Например, в документе указывается, что обжаловать можно не только действия, нарушающие права граждан, но и бездействие чиновников.
Пожаловаться можно не только на необдуманные решения, но и на бездействие чиновников: не ответили на письмо, не сообщили о принятом решении и т.п.
Пленум поясняет, что бездействием признается, например, нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом или несообщение о принятом решении. Нарушением будет и уклонение чиновниками от принятия решения при наступлении определенных законодательством событий. Некоторые госуслуги сегодня предоставляются в упреждающем или, как еще говорят, проактивном режиме. Так, в проактивном режиме Пенсионным фондом устанавливается материнский капитал, оформляется СНИЛС на новорожденных детей. Приходить за этим в Пенсионный фонд не нужно. Если же решение о выплате материнского капитала не будет принято своевременно, это будет нарушением.
Практика показывает, что сегодня граждане активно защищают свои права. По данным Верховного суда России, за год в порядке административного судопроизводства судами общей юрисдикции рассмотрено 4 миллиона 526 тысяч дел. Удовлетворено 72 процента требований об оспаривании нормативных правовых актов и 32 процента требований об оспаривании решений, действий и бездействия органов власти и должностных лиц.
Знак светофора — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(231 соответствующий результат)
Что такое предупреждающие дорожные знаки?
Назад к ресурсам
Что такое дорожные знаки и сигналы?
Дорожные знаки штата Калифорния / Дорожные знаки Фото и значения
Что такое нормативные знаки?
Что такое предупреждающие дорожные знаки?
Указательные знаки
Временные знаки управления дорожным движением (знаки рабочей зоны)
Светофоры / сигналы
Красные светофоры
Желтые светофоры
Зеленые светофоры
Что делать, если светофоры не работают?
Сигналы светофора для пешеходов
Линейная разметка / разметка дорожного покрытия
Разметка дорожного покрытия / разметка тротуара Значение
Знаки железнодорожных переездов
Разметка краев
Пешеходные переходы и ограничительные линии
Предупреждающие знаки предупреждают и предупреждают о дорожных условиях или опасностях или возможных дорожных ситуациях.
Предупреждающие знаки обычно имеют форму ромба желтого цвета с черными буквами или символами.
Ниже приведены некоторые наиболее распространенные предупреждающие знаки и их значения:
| Знак перехода школьников (Существует путаница в отношении ограничения скорости в школьной зоне относительно того, следует ли соблюдать ограничение скорости в 25 миль в час, когда в школе нет занятий или когда нет детей. |
| Знак пешеходного перехода |
| Знак велосипедного перехода |
| Знак слияния полос |
| Переулок заканчивается, знак «Объединить левый» |
| Сигнал Впереди Знак |
| Знак предупреждения о превышении скорости на съезде |
| Знак ограничения скорости |
| Изогнутый знак |
| Указатель поворота Sharp под прямым углом |
| Знак шеврона |