Blog Detail

  • Home
  • Картинка восклицательный знак для детей: Картинки для детей знаки препинания (14 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Картинка восклицательный знак для детей: Картинки для детей знаки препинания (14 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Содержание

10 фактов о знаках препинания

Антон Чехов говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении. Само выражение «знак препинания» образовано от древнего глагола «препинать» – «остановить, задержать в движении».

Знаки препинания появились значительно позднее букв. Их
стали использовать для интонационного выделения, для разделения и
выделения частей текста, для эмоциональной окраски. Антон Чехов
говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении. Само
выражение «знак препинания» образовано от древнего глагола
«препинать» – «остановить, задержать в движении». В русском языке
десять знаков препинания. Расскажем обо всех.
 

1. Точка

«Так, – сказала точка,
Точка-одиночка. –
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас».

Точка из стихотворения Самуила Маршака «Знаки препинания»
практически права: можно представить себе фразу без запятой, без
тире, без вопросительного знака, но невозможно без точки. 
Точка – самый древний знак препинания, им отмечали конец
предложения еще древние греки и римляне. Из самых, что ни на есть
практических целей – для облегчения декламации.

В темные средние века о точке позабыли. Что там предложения! Даже
слова писали, не отделяя их друг от друга. В русских и западных
текстах точка появилась практически одновременно – в конце XV
века. В русском языке  слово «точка» происходит от глагола
«ткнуть», на латыни punctum связано с латинским глаголом
«колоть». Не все народы единодушны: в Китае вместо точки в конце
предложения ставят кружок, в Индии – вертикальную линию, а в
эфиопском письме вместо одной точки ставят сразу 4, но не в ряд,
а квадратиком (።).

2. Запятая

Заявили запятые:
«Мы – особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ».

Истинная правда: запятая – самый распространенный знак в русской
письменности. Ведь точка в предложении одна, а запятых мастер
наставит столько, что считать собьешься. Слово опять одолжили на
Древней Руси, где глагол «запяти» означал «зацепиться» или
«задеть». Круглое и с хвостом, как в известной загадке, стало
разбивать слова в русских предложениях примерно с 1520 года. О
том, как важно правильно поставить запятую, известно всем
знакомым с письмом из исторической задачи: «Казнить нельзя
помиловать». 

3. Точка с запятой

«Если нет над нами точки,
Запятая –  знак пустой!» –
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.

«Тётя» точка с запятой имеет своего вполне конкретного «отца»: ее
придумал и ввел в употребление знаменитый венецианский издатель
Альд Мануций. По его замыслу точка с запятой разделяла
противоположные слова и независимые части сложносочиненных
предложений. И прижилось: веком позже точка с запятой
обнаружилась в творениях Шекспира. В современном русском языке
творением Мануция пользуются в бессоюзном сложном или
сложносочиненном предложении, если в его составных частях уже
довольно запятых. Греческий язык зашел куда дальше русского: в
нем точка с запятой играет роль вопросительного знака.

4. Двоеточие

Двоеточие, мигая,
Закричало: «Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой».

«Мигающее» в стихах Маршака двоеточие – знак пояснения: оно
указывает на то, что часть текста после него связана
пояснительными или причинными отношениями с частью текста, что
находится перед ним. Как разделительный знак оно употребляется с
конца XVI века и упоминается в первых книжках по грамматике, к
примеру в «Грамматике»  Мелетия Смотрицкого.  До
середины XIX  века двоеточие использовалось в русском и в
других европейских языках как знак сокращения. Экономные финны
употребляют его для этой цели до сих пор, причем даже в середине
слова:  к примеру, вместо Helsinki они часто пишут H:ki.

 

5. Многоточие

«Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…»

Владимир Набоков назвал многоточие следами слов, ушедших на
цыпочках, Александр Генис дорожным знаком, указывающим на
перекресток текста с пустотой. Многоточие – полная
противоположность безапелляционной точке: оно обозначает паузу
или незакоченную мысль и может, к тому же, нести оттенок
неуверенности. «Знак пресекательный», как назвал многоточие в
своей «Грамматике» 1831 года русский филолог А.Х. Востоков, в
английском и русском варианте изображаются тремя точками, а в
китайском языке так целыми шестью. Как и букву «ё», многоточие
популяризировал Карамзин: наверное, имел пристрастие к точкам,
где бы они ни были поставлены…

6. Восклицательный знак

Прибежал Чудак –
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
«Ура! Долой! Караул! Разбой!»

Михаил Васильевич Ломоносов назвал восклицательный знак
«удивительным» знаком. Англичане считали иначе: восклицательный
знак появился в английских печатных текстах в XV веке и назывался
знаком восхищения или восклицания. Есть версия, что он произошел
от латинского восклицания Io, выражающего радость. Бурные эмоции
на письме начали выражать довольно поздно: к примеру, в
немецкоязычном тексте восклицательный знак появился в 1797 году.
А американский писатель Френсис Скотт Фицджеральд призывал
отказаться от восклицательного знака: «Ставить его – писал он, –
это все равно, что смеяться над собственной шуткой».

7. Вопросительный знак

Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
«Кто? Кого? Откуда? Как?»

Поэт Тредиаковский как-то спросил царского шута, знает ли тот
что-нибудь о вопросительном знаке. «Знаю,  – ответил
шут.  – Это маленькая горбатенькая фигура, которая задает
дурацкие вопросы». Поэт Михаил Светлов шутил, что вопросительный
знак – это состарившийся восклицательный. А вот и нет: в предках
у знака вопроса числится точка с тильдой, то есть волнистой
чертой сверху, которая обозначала удивление в голосе. Так писали
в VIII века при дворе Карла Великого. Потом книгопечатникам: то
ли братьям фон Шпейер, которых в Венеции звали да Спира, то ли
самому Мануцию, их современнику, пришло в голову использовать
первые две буквы латинского слова quaestio, что значит поиск
ответа. Сначала вроде бы писали букву q над буквой o, а потом эта
сложная конструкция трансформировалась в наше привычное «?».

8. Тире

Сомерсет Моэм писал о тире, что в нем есть что-то грубое,
порывистое и азартное, и что можно редко встретить предложение, в
котором его можно было бы заменить элегантной точкой с запятой
или четкими отделяющими скобками. Русский лингвист А.А. Барсов в
«Кратких правилах российской грамматики», изданных в 1771 году,
очень точно назвал его «молчанкой», а полвека спустя другой
русский ученый А.Х. Востоков в своей «Сокращенной русской
грамматике» изящно обозначил тире, как знак мыслеотделительный.
Свое двусложное название тире получило от французского глагола со
значением «растягивать». Популяризировал тире неугомонный Николай
Михайлович Карамзин, но истинным его апологетом называют Марину
Цветаеву.

9. Кавычки

Писать как курица лапой, конечно, некрасиво. А вот лягушачьи
лапки, то есть кавычки, в  письменной речи не только
возможны, но иногда и совершенно необходимы. Смешное слово
произошло от диалектного «кавка», то есть лягушка, или «кавыкать»
– ковылять. Но может быть, лапки утиные или гусиные: ученые
обнаружили в русских диалектах слово «кавыш», что означает утенок
или гусенок. Считают, что они попали к нам еще в XV веке: в
грамматическом руководстве «Сказание изъявлено о писменех» их
употребление попытался регламентировать ученый Константин
Философ. Сейчас французские «елочки» и немецкие «лапки»
употребляют, как известно, для выделения прямой речи, цитат,
названий, если они не географические, а также для обозначения
иронии. Ирония, кстати, шагнула с бумаги в жизнь: жест «кавычки»,
то есть две «козы» из согнутых пальцев означают слово «якобы».

10. Скобки

«Наш первый университет» Михайла Ломоносов назвал скобки в своей
«Российской грамматике» удивительно образно: вместительный знак.
И пояснил: «слово или целый разум в речь вмещает без союза и
порядочного сочинения». Этот парный знак препинания впервые
появился в русском языке на сто с лишним лет раньше, чем жил
Ломоносов. Круглые скобки наличествуют уже в «Грамматике» Мелетия
Смотрицкого: эту книгу вместе с «Арифметикой» Магницкого,
Ломоносов назвал «вратами своей учености». Скобки, как правильно
говорил Михайла Васильевич, указывают на относительную
независимость содержащегося в них текста, от смысла всего
предложения. Русская пунктуация разрешает и квадратные скобки – в
них обычно помещается номер сноски.

Как нарисовать восклицательный знак

Предлагаем вашему вниманию подборку «Знаки препинания – картинки» для детей. Данная коллекция пригодится при создании проектов и презентаций по теме про знаки препинания.

Особенно популярны, например, проекты то теме «Зачем нужны знаки препинания» 4 класс. Их форма весьма разнообразны – доклады, рефераты, сообщения, презентации. Без картинок не обойтись.

Скачать знаки препинания в картинках (при нажатии на ссылку скачается файл в формате Word)

Коллекция картинок новогодние знаки препинания

Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу,
Помолчать даже немного не хочу!
(Восклицательный знак)

Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда?
Все просто.
После слов тех — . Знак вопроса

Я – фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберётесь,
Без меня не обойдётесь.

На крохотное ушко
Похожа завитушка.
Велит нам
Постоять чуть-чуть
И отправляться дальше в путь.
(Запятая)

Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.

Двоеточие глазастое ходит,
Знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам, что к чему…

Всегда подслушать норовят
То, что другие говорят…

На этой странице собраны лучшие ролики о том Как нарисовать восклицательный знак красиво. Если вы хотите научиться рисовать с нуля, просто начните делать это ежедневно. Постарайтесь понять, в каком направлении искусства вы хотите развиваться: иллюстрации, концепт-арт, графический дизайн, детские рисунки, анимация или что-то другое.

Если вы еще не знаете, то наш сайт поможет вам определиться. Просто просматривайте страницы и пробуйте рисовать то что показано в видеоуроках. Если у вас есть какие-то полезные советы о том Как нарисовать восклицательный знак красиво, пожалуйста напишите об этом в комментариях. Тем самым вы поможете и нам и многим другим людям.

После получения базовых навыков вы можете перейти к изучению перспективы, композиции, цвету и освещению. Хороший художник знает все эти аспекты, но вам нужно с чего-то начать.

Помните, рисование – это не талант, это выученный навык и тысячи часов практики.

Эту страничку мы посвящаем восклицательному знаку. Картинки пригодятся для тех, кто готовится к докладу перед публикой, вебинару, конференции или презентации.

Человечек с восклицательным знаком.

Красный восклицательный знак.

Красный восклицательный знак.

Красный восклицательный знак с двумя точками.

Восклицательный знак на красном круге.

Белый восклицательный знак на красном фоне.

Красный восклицательный знак с человечком.

Красный восклицательный знак с человечком в галстуке.

Красный восклицательный знак с человечком.

Красный восклицательный знак с человечком.

Красный восклицательный знак.

Предупреждающий, восклицательный знак с двумя точками.

Красный, восклицательный знак прибил человечка.

Красный восклицательный знак с человечком.

Черный восклицательный знак.

Зеленый восклицательный знак.

Красный восклицательный знак.

Черный восклицательный знак на желтом фоне.

Красный, восклицательный знак с тенью вопросительного знака.

Голубой восклицательный знак.

Красный восклицательный знак в круге.

Черный, восклицательный знак.

Красный восклицательный знак.

Человечек с восклицательным и вопросительным знаками.

Урок русского языка в 1-м классе по теме «Знаки препинания в конце предложения»

Цель: познакомить детей с понятиями
повествовательное, вопросительное,
восклицательное предложения, развивать речь,
внимание, фонематический слух.

Оборудование: плакат с изображением
корабля, маленькие кораблики у каждого ребёнка
на парте, карточки с написанными словами,
предметные картинки, а/запись-шум волн.

  • Мобилизующий этап.

  • Учитель. Сегодня на уроке мы
    отправимся в плавание по океану знаний. Путь наш
    лежит в королевство “Предложение”. Поплывём мы
    на корабле. Вот он (на доске вывешивается плакат с
    изображением корабля. Название закрыто.)

    У каждого корабля есть название. Как
    называется наш корабль, вы узнаете, если
    правильно выполните задание.

    — Первая буква в названии нашего
    корабля такая же, как в слове утка.

    — Вторая буква согласная, два раза
    встречающаяся в слове одежда.

    — Третья буква ударная в слове аист.

    — Четвёртая буква в слове задача, она
    обозначает всегда мягкий согласный звук.

    — Пятая буква в нашем слове — первая
    буква алфавита.

    Кто отгадал, как называется наш
    корабль?

    Дети: Удача

    У. Какая орфограмма встречается в этом
    слове?

    Д. Сочетание ча.

    У. У вас на партах лежат маленькие
    кораблики. Напишите на них название “Удача”.
    Садимся на кораблики и отправляемся в путь.

    (звучит а/запись с шумом волн)

    У. Лягте на парту. Положите руки под
    голову. Закройте глаза. Расслабьтесь.
    Представьте, что вы плывёте на корабле. Морской
    ветер гладит вам щёки, треплет волосы. Яркое
    солнышко улыбается и посылает вам свои лучи.
    Галдят летящие за кораблём чайки, указывая путь к
    острову. Им тихонько вторят дельфины. Морская
    прохлада помогает восстановить силы.


  • Чистописание.

  • У. Вот мы и приплыли в бухту
    “Чистописание”. Откройте глаза и послушайте
    задание.

    Буква, которую мы будем писать на
    минутке чистописания, встречается в названии
    корабля 2 раза. Какую букву мы будем писать?

    Д. Букву а.

    У. Определите порядок написания букв в
    цепочке а аа ааа……

    Продолжите данную запись до конца
    строки.


  • Словарная работа

  • У. Ребята, а что это там за зверёк
    прячется? Кто это вы узнаете, если выделите
    первую букву в названии каждого изображённого на
    картинке предмета соедините буквы между собой в
    том порядке, в котором изображены предметы на
    картинках.

    (на доске картинки с изображениями
    зебры, аиста, яблока, цапли.)

    У. какое получилось слово?

    Д. Заяц.

    У. а кто такой заяц?

    ( на доске картинка с изображением
    зайца)

    Д. Заяц-маленький зверёк с большими
    ушами и задними ногами.

    У.Посмотрите, как пишется слово заяц.
    Запишите его к себе в тетрадь на следующей
    строке, поставьте ударение, подчеркните
    безударную гласную.

    Подберите к этому слову слова
    родственные.

    Д. зайка, зайчик, зайчонок, зайчиха,
    заячий (хвост, шапка)

    А кто знает, что значит “заячья душа”?

    — так говорят о трусливом человеке.

    У слова заяц ежё есть одно значение-
    косвенное, связано с транспортом (безбилетный
    пассажир.)

    Русский народ придумал пословицы о
    зайце. Давайте их прочитаем.

    (Запись на доске)

    За двумя зайцами погонишься, ни одного
    не поймаешь.

    Я тоже приготовила вам предложение о
    зайце на карточках, но они рассыпались. Помогите
    мне его восстановить.

    — Кто знает, какое предложение должно
    быть?

    Д. У зайца длинные уши и короткий хвост.

    У. Запишите это предложение на
    следующей строке.

    — С какой буквы будем писать начало
    предложения? Какой знак надо поставить в конце
    предложения? Что такое предложение?

    Д. Это слово или несколько слов,
    которые выражают законченную мысль.

    У.Сегодня мы узнаем, что в конце
    предложения можно поставить другие знаки
    препинания.


  • Изучение нового материала.

  • У.пока мы ходили по острову,
    наступил рассвет. Давайте осмотримся. Посмотрите
    налево, направо, вверх, вниз. (Зрительная
    гимнастика.)

    Посмотрите на доску. Прочитайте, что
    здесь записано.

    Наступило утро Ты видел восход
    солнышка Как это красиво

    У. Сколько здесь предложений?

    Д. Три.

    У. Прочитайте предложение, в котором о
    чём-то спокойно сообщается.

    Какой знак ставиться в конце
    предложения?

    Д.читают. “ Наступило утро. В конце
    предложения ставиться точка.

    У. Что говорится?

    Д. в предложении говорится об утре.

    У.Что говорится?

    Д. Что утро наступило.

    У.Предложение, в котором о чём-то
    говорится (повествуется) называется
    повествовательным)

    (на доске карточка “
    повествовательное”)

    У. Найдите предложение, которое нужно
    произнести с сильным чувством?

    Д.Как это красиво!

    У.Сильное чувство можно назвать
    восклицанием, поэтому предложение, которое
    произносится с сильным чувством, называется
    восклицательным. В конце ставится
    восклицательный знак. (На доске прикрепляется
    карточка “восклицательное”)

    У. Прочитайте предложение, в котором
    содержится вопрос.

    Д.Ты видел восход солнышка?

    У. как называется предложение, в
    котором содержится вопрос. Какой знак ставится в
    конце предложения?

    Д. Предложение, в котором содержится
    вопрос, называется вопросительным. В конце
    предложения ставится вопросительный знак.

    (на доске прикрепляется карточка
    “вопросительное”)

    У. Сделайте общий вывод, сохраняя
    порядок рассуждения

    Д. Предложение, в котором что-либо
    спокойно сообщается, называется
    повествовательным. В конце предложения ставится
    точка.

    Предложение, которое произносится с
    сильным чувством, называется восклицательным. В
    конце ставится восклицательный знак.

    Предложение, которое содержит вопрос,
    называется вопросительным. В конце предложения
    ставится вопросительный знак.

    У. запишите все три предложения. В
    конце каждого предложения поставьте нужный знак.


  • Закрепление.

  • У.Переверните кораблики. Там у вас
    напечатаны предложения. Поставьте в конце
    каждого предложения нужный знак.- . ? !

    (На кораблике предложения)

    Хорошо в мороз на улице__

    Идёт мягкий снежок__

    Вы любите зиму__

    Докажите.

    Д. Первое предложение произносится с
    сильным чувством. В конце поставим
    восклицательный знак. Во втором предложении
    что-то спокойно сообщается. Это
    повествовательное сообщение. В конце ставим
    точку. В третьем предложении содержится вопрос.
    Это вопросительное предложение. В конце
    поставили вопросительный знак.


  • Итог урока

  • У. О чём мы узнали сегодня на уроке?

    Ответы детей.

    На следующих уроках мы продолжим
    путешествие по королевству “Предложение”.

    просихождение и значение, когда ставится в предложении

    Восклицательный знак (!) — относительно молодой знак препинания в русском языке. Первые сведения о нём в родном языке встречаются в грамматиках Мелетия Смотрицкого (XVII в.) и Василия Евдокимовича Адодурова (XVIII в.). А вот о том, как и в каких случаях его следует употреблять, впервые написано в работе, известной под названием «Российская грамматика», автором которой является великий российский учёный Михаил Васильевич Ломоносов.

    Как произошел, и что означает восклицательный знак

    Восклицательный знак – это такой знак препинания, основная функция которого заключается в выражении отделительной и интонационно-экспрессивной функции. Проще говоря, его мы используем там, где наша эмоция несколько преувеличена: не радость, а экзальтация; не страх, а истерика и паника.

    Справка! Существуют разные версии происхождения этого знака. По одной из них он появился ещё во времена античности и произошел от латинского слова «lo» – «радость». Слово писали в конце предложения, позже записывая букву «l» над буквой «о». На Руси он появился только в XVI веке и назывался «точка удивления», или «удивительная точка».

    Для чего нужен

    Восклицательный знак является «носителем», «маркером» самых разных эмоций и чувств в письменной речи. А именно:

    1. Радость, гордость, торжество, одобрение, например:

    «Ура! Наши!»

    Или:

    «Какая же ты у меня умница-красавица!»

    1. Неудовлетворение, упрёки, угрозы, насмешка, оскорбление, например:

    «Дурачина ты, простофиля!
    Не умел ты взять выкупа с рыбки!» (А. С. Пушкин)

    1. Тревога, страх, предупреждение об опасности, «зов на помощь», например:

    «Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский)

    1. Горе, печаль, сожаление, жалоба, например:

    Царь завыл: «Ох дети, дети!
    Горе мне! Попались в сети
    Оба наши сокола!
    Горе! Смерть моя пришла». (А. С. Пушкин)

    1. Удивление (при виде чего-то странного или необычного), например:

    «Каких зверей, каких там птиц я не видал!
    Какие бабочки, букашки,
    Козявки, мушки, таракашки!» (И.А. Крылов)

    1. Побудительные предложения, например:

    А в зале творилась страшная суета. Раиса Ивановна и Елена Степановна бегали по рядам, кричали:
    «– Перестаньте безобразничать! Прекратите!» (В.Ю. Драгунский)

    1. Обращение, привлечение внимания:

    «Здравствуй, племя
    Младое, незнакомое!» (А.С. Пушкин)

    Или:

    «Эй, ты! Иди сюда!»

    Справка! Когда Виктор Гюго закончил свой бессмертный роман «Отверженные» и решил отправить его в издательство, то он приложил к рукописи письмо, в котором был лишь только знак: «?». Ответ издателя был таким же лаконичным: «!»

    Когда ставится восклицательный знак в предложении

    Восклицательный знак нужно ставить в конце простого предложения, если оно произносится с особой, восклицательной интонацией.

    Однако некоторые предложения, которые произносятся с усиленной эмоциональной окраской, могут допускать двоякую пунктуацию:

    «Что за человек!» (восклицание)

    «Что за человек?» (вопрос)

    В таких случаях выбор знака зависит от преобладающей эмоции. Если же вопросительная и восклицательная окраски равноправны и одинаково сильны, то допускается использование двух знаков одновременно, например:

    «Кто мне посмеет сказать, что здесь я на чужбине?!» (А.А. Ахматова)

    Кроме того, чтобы показать эмоционально порывистую речь, допускается использование восклицательного знака после каждого однородного члена. При этом их необходимо писать со строчной, а не с заглавной буквы:

    «Все отвергал: законы! совесть! веру!» (А.С. Грибоедов)

    Если простое предложение осложнено междометиями или словами-предложениями нет и да, то они выделяются восклицательным знаком, например:

    «Ах! Как тут красиво!»

    Полезно также знать: Когда ставится тире

    Восклицательный знак и прямая речь

    Структуры предложений:

    1. А: «П!»

    И он сказал мне: «Поехали!»

    1. «П!» − а. (без запятой!)

    «Не надо!» − опять повторила она.

    1. «П! – а, − п!»

    «Привет!» − сказал он ей с лёгкой усмешкой, − «рад тебя видеть!»

    1. «П! – а. – П.»

    «Пора, Аня!» − проговорила Люся. – «Поезд отходит через двадцать пять минут»

    1. «П, − а. – П!»

    «Ну что же, – тихо ответила она. – Теперь мне всё ясно!»

    1. А: «П!» − а.

    Те, о ком моя бабушка часто говорила: «Гнать их надо поганой метлой!» − часто стали бывать у меня дома.

    Восклицательный знак делает сухую письменную речь более эмоциональной, живой, настоящей. Однако злоупотреблять им тоже не стоит, иначе есть возможность превратить слова и текст в истерику. В связи с этим рекомендуется избегать использования тройного восклицательного знака на письме, поскольку они делают речь «визгливой» или слишком «командной».

    Именно поэтому важно знать основные правила использования такого, казалось бы, простого знака препинания, как восклицательный. Всем известно, что грамотная речь (письменная и устная) – залог успеха говорящего.

    Полезное видео

    В этом видео объясняется, почему перемноженные восклицательные знаки могут быть восприняты негативно:

    Урок 7. какими бывают предложения по интонации? — Русский язык — 4 класс

    Русский язык, 4 класс

    Урок № 7

    Тема: Какими бывают предложения по интонации?

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

    Цель нашего урока – изучить виды предложений по интонации.

    Задачи:

    1. Научиться различать эмоциональную окраску предложений.
    2. Потренироваться правильно расставлять знаки препинания в конце предложения.

    Результаты:

    • Узнаем, какие бывают предложения по интонации.
    • Научимся различать эмоциональную окраску предложений
    • Потренируемся расставлять знаки препинания в конце предложения.

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    С помощью языка мы выражаем свои эмоции. Для этого мы используем интонацию.

    Предложения по интонации бывают:

    • Восклицательные: Папа позвонил! Папа позвонил?!
    • Невосклицательные: Папа позвонил.

    Обратите внимание!

    Предложение может быть одновременно вопросительным и восклицательным. На письме это выделяется стечением знаков: ?!

    Быстро вспомнить типы предложений по интонации вам поможет первый форзац учебника.

    Тезаурус:

    • Восклицательные – предложения с восклицательной интонацией, в конце ставится восклицательный знак.
    • Невосклицательные – предложения со спокойной интонацией, в конце ставится точка, вопросительный знак или многоточие.

    Список литературы:

    Основная литература

    • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.
    • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.

    Дополнительная литература

    • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
    • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.
    • Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Задание 1.

    Как вы думаете, какой вид предложения по интонации иллюстрирует картинка?

    1. Восклицательное
    2. Невосклицательное

    Задание 2. Выберите восклицательное предложение:

    1. Ах, как нам добрые слова нужны!
    2. Не раз мы в этом убеждались с вами.
    3. А может, не слова – дела важны?
    4. Дела – делами, а слова – словами.

    Задание 3. Распределите термины по двум группам:

    1. Предложения по цели высказывания:
    2. Предложения по интонации:

    Повествовательное, восклицательное, побудительное, невосклицательное, вопросительное.

    Задание 4. Прочитайте и выделите цветом только предложения.

    Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

    Задание 5. Давайте вспомним!

    Подчеркните главные члены предложения.

    Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.

    Задание 6. Соберите из слов предложения.

    Какой, день, !, чудесный, час, ?, Который

    Задание 7. Разделите тексты на предложения.

    Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них

    Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана

    Задание 8. Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

    Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

    Задание 9. Вставьте пропущенные буквы

    Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Птицы вес..ло щ…бечут. Блестит м..л..дая тра..ка. Алый свет зари ск..льзит по ве..кам и ств..лам д..ревьев.

    Задание 10. Составьте из слов предложения, а из предложений — рассказ. Не забудьте о знаках препинания в конце предложений.

    Шустрая, белочка, рыжая, это

    Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк

    Там, мелькает, зелени, среди, кто

    Задание 11. Составьте и напечатайте предложения.

    1. Дома, около, сад, дедушки, фруктовый
    2. Деревья, в, растут, какие, саду
    3. Сливы, рядом, яблони, и, растут
    4. Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

    Задание 12* Составьте небольшой диалог, используя разные виды предложений:

    КОНТРОЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

    Вариант 1

    1. Выберете правильную характеристику предложения:

    Вася, иди завтракать!

    1) Побудительное, невосклицательное

    2) Побудительное, восклицательное

    3) Вопросительное, восклицательное

    4) Повествовательное, невосклицательное

    2. Подчеркните в тексте восклицательные предложения:

    У коляски нет колёс,
    У ежа отклеен нос.
    Стали чёрными цыплята,
    А из мишки лезет вата.

    Были новыми игрушки,
    А сейчас они старушки!  

     Так давайте поскорей
    Взяли кисточки и клей.
    Нитки, катушки
    И вылечим игрушки!

    3. Расставьте знаки препинания в конце предложений:

    1. Ах, я поражена до глубины души

    2. Как же это вы не останетесь на ужин

    3. По утрам выпадает роса

    Вариант 2.

    1. Охарактеризуйте предложение:

    И где же мне найти золотые нити?

    1) Повествовательное, восклицательное

    2) Вопросительное, невосклицательное

    3) Побудительное, восклицательное

    4) Вопросительное, восклицательное

    2. Подчеркните в тексте восклицательные предложения.

    Мороз и солнце. День чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный.
    Пора, красавица, проснись!
    Открой сомкнуты негой взоры
    Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!

    3. Расставьте знаки препинания в конце предложений:

    1. Люди ожидают на остановке автобус
    2. Почему вы не гуляете
    3. Эх, а ведь мы были так близки к цели

    ОТВЕТЫ:

    Задание 1.

    1

    Задание 2.

    1

    Задание 3.

    Предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

    Предложения по интонации: восклицательное, невосклицательное.

    Задание 4.

    Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

    Задание 5.

    Дежурныйстёр пыль. Трещаткузнечики в траве.

    Задание 6.

    Какой чудесный день!

    Который час?

    Задание 7.

    Около села лес. В лесу растут ели. Какие стройные и красивые ёлочки! Сколько шишек на них!

    Что купила мама? Она купила молоко и сметану. Какое вкусное молоко! Какая густая сметана!

    Задание 8.

    Как ярко днём светит солнышко. Дети идут на пруд

    Задание 9.

    Солнце село, но в лесу ещё светло. Птицы весело щебечут. Блестит молодая травка. Алый свет зари скользит по веткам и стволам деревьев.

    Задание 10.

    Кто там мелькает среди зелени? Это шустрая рыжая белочка. Какой это очаровательный и милый (милый и очаровательный) зверёк!

    Задание 11.

    1. Около дома дедушки фруктовый сад.
    2. Какие деревья растут в саду?
    3. Сливы и яблони растут рядом./Рядом растут сливы и яблони.
    4. А какая ароматная малина!/А какая малина ароматная!

    Контрольный модуль

    В-1

    1. 2

    2. У коляски нет колёс,
    У ежа отклеен нос.
    Стали чёрными цыплята,
    А из мишки лезет вата.

    Были новыми игрушки,
    А сейчас они старушки!  

    Так давайте поскорей!
    Взяли кисточки и клей
    Нитки, катушки
    И вылечим игрушки!

    3.

    1. Ах, я поражена до глубины души!

    2. Как же это вы не останетесь на ужин?

    3. По утрам выпадает роса.

    В-2

    1. 2

    2. Мороз и солнце. День чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный.
    Пора, красавица, проснись!
    Открой сомкнуты негой взоры
    Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!

    3.

    1. Люди ожидают на остановке автобус.
    2. Почему вы не гуляете?
    3. Эх, а ведь мы были так близки к цели!

    Урок русского языка в 1 классе Программа «Перспектива». «Знаки препинания в конце предложения».


    Урок русского языка в 1 классе


    Программа «Перспектива»


    Учитель высшей категории: Иваненкова Елена Викторовна


    Тема: Знаки препинания в конце предложения.


     


    Цель:


    • закреплять умение правильно оформлять предложение в письменной речи:

    • употребление большой буквы в начале слова, точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце;

    • развивать познавательные интересы, обогащать словарный запас;

    • воспитывать любовь к русскому языку;

    • воспитывать бережное отношение к природе;

    • закреплять знания учащихся о грамматических признаках предложения;

    • развивать речь, память;

    • воспитывать дружбу, взаимопомощь.


    Задачи урока:


    • работать над точностью и выразительностью речи на основе  наблюдения за текстами;

    • повторить  привила постановки восклицательного знака в конце предложения;

    • продолжить наблюдать тексты, в которых информация дана в неявном виде;

    • повторить правила написания сочетаний жи-ши, чн-чк;

    • создать условия для обогащения словарного запаса, расширение кругозора;

    • воспитывать чувство коллективизма и дружбы.


    Оформление класса.


    1. Мультимедийная установка.

    2. Доска.

    3. Герой урока.

    4. Сигнальные карточки.


    Возраст учащихся: 8 – 9 лет.


    Формирование УУД:


    Личностные: Самопознание, выработка нравственной ориентации, формирование эмоционально-личностного отождествления себя с героями.


    Регулятивные: способность к прогнозированию, способность к коррекции и самоконтролю своей деятельности.


    Познавательные: выделение главного, умение распределять информацию по заданным параметрам, установление причинно-следственных связей, сравнение персонажей, умение обосновывать свои суждения.


    Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе, формулировать свои мысли, сотрудничать на уроке


     


    Ход урока.


    I. Организационный момент.


    Начинается урок,


    Он пойдёт ребятам впрок,


    Постарайтесь всё понять,


    Интересное узнать.


    2.  Минутка чистописания: СЛАЙД №2


     Письмо букв


        сс          сл


        л, м, я, ям, ла, ом.


     3.Словарно-орфографическая работа.


    С такими сочетаниями букв у нас есть словарные слова:


       класс    классный  одноклассник


    — Что обозначает слово?  Почему оно словарное? Как проверить написание?  Чем похожи  эти слова?


    А если мы используем буквы второй строчки, у нас получится стихотворение:


    Если штангой сделать М,


    Если штангой сделать Л


    И забить в ворота Е,


    Будет… (мел).


    Если О забить, как гол,


    Будет.,, (мол).


    У забьем — вратарь уснул.


    Будет… (мул).


    И — мил, Ы — мыл, А — мал, Я — мял, Е — мел. 8:0


    — Запишем эти слова в тетрадь: мел, мол, мул, мил, мыл, мал, мял, мел. Подчеркните мягкие согласные зеленым каранда­шом, а твердые — синим. Какой гласный указывает на твер­дость согласного? (О, у, ы, а.)


    Какой гласный указывает на мягкость согласного? (Е, и, я, ё.)


    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1


    Чтобы лучше нам писать


    Надо пальчики размять!


    Раз, два, три, четыре, пять!


    Вышли пальчики гулять.


    Вышли пальчики гулять,


    А детишки все писать.


    Посмотрите, что случилось: мы подняли такой ветер, что он перепутал все слова.  Можно это назвать предложением? (Это не предложение, слова не связаны по смыслу, нет законченной мысли.) СЛАЙД №3


    Давайте попробуем восстановить предложение, передвигая слова и ставя их в нужном порядке.


    у, жила, Ирочки, белочка, ручная


    Запишите предложение правильно.


           — О чем вы узнали из этого предложения? (О том, что у Ирочки жила белочка.)


    Как пишем первое слово? (С большой буквы.) А второе? (Тоже – это имя)


    Сколько слов в предложении? (5)


    Что мы поставим в конце предложения? (Точку) А почему?


    Найдите все знакомые орфограммы и подчеркните их.


             4. Сообщение темы и задач урока.


             Учитель:


    -Сегодня на уроке русского языка мы отправимся с вами в путешествие по стране  Грамматике в город Знаков препинания.


    — Какие знаки препинания вы можете назвать?


              Ликует природа! Денек замечательный!


              В конце предложения Знак… (восклицательный).


              Не знаешь ответа? Раздумье мучительно?


              Спроси у соседа, А знак… (вопросительный).


    Дети: точка, восклицательный знак, вопросительный знак.


             Учитель:


    — Вот о точках и других знаках препинания мы еще раз поговорим на уроке.


            5. Работа по теме урока.


    На экране появляется герой.


            Герой:


    — А зачем другие знаки? Достаточно и одной точки. И все будет понятно.


            Учитель:


    — Здравствуйте. А как вас зовут?


             Герой:


    — Здравствуйте. Меня зовут Виктор Перестукин. И я считаю, что хватит и точек в конце предложения.


             Учитель:


    — Ребята, а вы как думаете? Можно ли в конце всех предложений ставить  только точки?


    ( Ответы детей.)


    -Давайте покажем Виктору Перестукину, что в конце предложений могут стоять разные знаки препинания.


    На экране текст В. Бианки « Лис и Мышонок». СЛАЙД №4


     Проблемная ситуация.


    Прибежала мышка, съела знаки препинания.


    Помогите, расставьте недостающие знаки препинания.


    Учитель:


    — Какие знаки препинания вы поставили? Почему?


    Вывод.


    •     Если в предложении о чем — либо спокойно сообщается, то в конце такого предложения ставится точка.

    •     Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце такого предложения ставится восклицательный знак.

    •     Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.


    Спишите последние два предложения. Для чего нужна была норка Мышонку?             (Чтобы спрятаться, т.е. сохранить свою жизнь.)


             ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2


    Ветер дует нам в лицо,


    Закачалось деревцо.


    Ветер вдруг подул сильней


    И листву сорвал с ветвей.


    Ветер дуй сейчас потише -


    Шелест листьев мы услышим.


    А теперь давайте потренируемся  составлять предложения и проверим, прав ли Виктор Перестукин.


    1. На доске я написала слова. СЛАЙД №5 Составьте и запишите вместе с соседом из этих слов три предложения. Поставьте в конце предложений нужные знаки препинания:


    распустились         красив        дети


    в лесу         лес        делают


    подснежники         как        весной


    красивые         весной        что


    — Какие предложения вы составили? (В лесу распустились красивые подснежники. Как красив лес весной! Что делают дети весной?)


    — Какой знак препинания мы поставим в первом предложении? (Точку.)


    — Какой знак препинания мы поставим во втором предложе­нии? Почему? (Восклицательный знак, предложение звучит с восклицательной интонацией.)


    — Какой знак препинания мы поставим в третьем предложении? (Знак вопроса, потому что в предложении звучит вопрос.)


    2. Посмотрите на доску.


    (На доске слова «по», «колючий», «бегать», «ежик», «тро­пинка».)


    Сейчас мы немного поиграем. Первый ряд составит из этих слов предложение, в конце которого можно было бы поставить вопро­сительный знак. Второй ряд составит из этих слов предложение, которое заканчивалось бы точкой. Третий ряд составит предложение с восклицательным знаком. Дополнительно вы можете использовать слова «каков», «когда».


    — Какие предложения придумал и записал первый ряд? («Когда колючий ежик бегал по тропинке?», «Колючий ежик бегал по тропинке?» и т. д.)


    — Какой знак препинания поставил первый ряд в конце своих предложений? (Знак вопроса.)


    — Какие предложения получились у второго ряда? («По тро­пинке бегал колючий ежик» или «Колючий ежик бегал по тро­пинке».)


    — Какой знак препинания поставил второй ряд в конце своих предложений? (Точку.)


    — Какие предложения получились у третьего ряда? («Каков ко­лючий ежик — бегал по тропинке!» и т. д.)


    3. Вам надо восстановить текст. В нем куда-то пропали все знаки конца предложения. СЛАЙД №6


    Смотрите Смотрите Что такое кругом Светлым-светло, а на зе­леном дереве огонек вспыхнул А потом на другой ветке появился и погас Это не огонек Это ярко-красный хвостик птички горихво­стки блеснул (Н. Леденцов)


    (Смотрите! Смотрите! Что такое кругом? Светлым-светло, а на зеленом дереве огонек вспыхнул. А потом на другой ветке поя­вился и погас. Это не огонек. Это ярко-красный хвостик птички горихвостки блеснул!)


    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 3


    Мы наши пальчики сплели


    И вытянули ручки.


    Ну, а теперь мы от Земли


    Отталкиваем тучки.


             7. Закрепление.


    Учитель:


    — Ну, Витя, ты понял, что одних точек мало. Нужны и другие знаки препинания.


    Герой:


    -Понял. А давайте только восклицательные или только вопросительные предложения составлять. Вот здорово будет!


    На экране появляется фотография весеннего леса. СЛАЙД №7


    Дети выполняют задание: составляют только восклицательные предложения. (Какой красивый лес! Как хорошо в лесу! Как замечательно гулять по лесу!)


    Ребята, а что нужно делать, чтобы лес оставался таким же красивым? (О лесе нужно заботиться, беречь его.) А что вы можете сделать, чтобы сохранить природу?


    Ребята записывают в тетрадях восклицательное предложение.


    Вывод:


    Очень сложно использовать однотипные предложения.


    Богаче звучит речь, когда используются разнотипные предложения.


            Герой:


    -Дорогие ребята! Я понял, что нужны и точки, и восклицательный, и вопросительный знаки. Эти знаки помогают людям общаться и правильно друг друга понимать


            9. Экспресс — проверка: поставьте нужные знаки препинания.


    Игра «Угадай знак» ( у каждого ученика по три карточки со знаками ! ? .)


    Учитель произносит предложение, дети поднимают карточку со знаком, который они поставят в конце предложения.


    • Ты любишь раннее весеннее утро?

    • Выйди в сад и прикрой глаза.

    • Легкий ветерок шелестит в молодой листве.

    • Проснулись и защебетали птицы.

    • Чувствуешь радость наступающего дня?

    • Как прекрасно все вокруг!


    Найди ошибки в тексте и исправь их. (4 ошибки)


    Звонко пела Птица. Она первая встретила утро.  капельки росы тихо падали с деревьев. Ожыли цветы. Лес проснулся. Как красив утренний лес.


            10. Итог урока. Оценка работы детей.


    Вот и закончилось наше путешествие. Что больше всего понравилось? Чтобы вы хотели повторить на следующем уроке? О чем мы сегодня рассказали Виктору Перестукину?


    Прочитать предложения с интонацией, соответствующей знаку препинания. СЛАЙД № 8


       Я хорошо работал на уроке.


       Я хорошо работал на уроке?


       Я хорошо работал на уроке!


     — Поднимите руки те, кто считает, что 3 предложение может сказать о себе.


    — Назовите причину, по которой не подняли руки остальные ребята.  (Если таковые будут).


            11. Домашнее задание.


    По картинке (заранее подготовленной) составить 3 предложения: повествовательное, вопросительное, восклицательное.      


    Составь по иллюстрации к сказке три предложения, разные по интонации и запиши.


     

    Что о вас говорит злоупотребление восклицательными знаками

    • Филипп Коуэлл
    • BBC Culture

    Автор фото, Getty Images

    45-й президент Соединенных Штатов Америки — большой фанат вполне определенного знака пунктуации. Обозреватель BBC Culture решил выяснить, что может означать это пристрастие.

    Когда речь идет о восклицательных знаках, действует только одно правило: лучше никогда ими не пользоваться. Но это же преувеличение!

    На самом деле главное — знать меру. Авторитетное издание «Чикагское руководство по стилю» рекомендует использовать их умеренно, если вы хотите добиться желаемого эффекта.

    Применение восклицательного знака 45-м президентом США умеренным не назовешь. Создается впечатление, что в Овальном кабинете восклицательные знаки появляются чаще, чем указы.

    По данным архива сообщений Трампа в «Твиттере», только в 2016 году пользователь @realDonaldTrump опубликовал 2251 твит с восклицательными знаками.

    Вот еще несколько любопытных фактов: из 100 твитов, выбранных мной не совсем случайно, лишь 32 не содержали этого знака препинания. Это означает, что 68% его твитов заканчиваются чрезмерно эмоционально.

    Что же это означает? Какова история восклицательного знака, и какое будущее его ждет?

    Свидетельствует ли увлечение нынешнего главы США этим символом, что знак восклицания переживает свой новый расцвет? Не стал ли он еще одним политическим инструментом, или это просто пунктуационное хулиганство?

    По словам еще одного уважаемого американца, писателя Билла Брайсона, восклицательный знак традиционно используется, чтобы «выразить сильные эмоции («Убирайся!») или неотложный характер ситуации («Помогите!»).

    Автор фото, Twitter

    Подпись к фото,

    Около 70% твитов Дональда Трампа заканчиваются очень эмоционально

    Некоторые знаки препинания нужны для того, чтобы придать высказыванию определенную эмоциональную окраску, в то время как другие могут помочь вам выбраться из сложной ситуации.

    Пунктуация способна полностью изменить значение слова и тем самым спасти кому-нибудь жизнь. Так, например, «duck» по-английски — это «утка», а восклицание «Duck!» означает «Пригнись!»

    Оба примера, приведенных Брайсоном, передают нам чувство тревожности, потребность в безопасности и атмосферу страха.

    Журналисты с давних пор считают, что восклицательный знак символизирует изумление и громкий крик и, по понятным причинам, всегда ратовали за его активное использование.

    Однако в самом начале своей истории восклицательный знак не имел столь яркой эмоциональной окраски.

    В конце XIV века его называли «знаком восхищения», а к началу XVII века он превратился в «знак удивления».

    Первоначально он использовался для передачи таких смыслов, как приветствие, восхищение, благодарность или высокая оценка. Нам, уставшим от жизни в эпоху позднего постмодернизма, это вновь может показаться привлекательным.

    Автор фото, iStock

    Подпись к фото,

    Лексикограф XVIII века Сэмюэл Джонсон ввел термин «восклицательный знак» для предложений, имеющих яркую эмоциональную окраску

    Кроме того, этот знак препинания имеет и гендерный аспект: недавние исследования показали, что женщины используют его чаще, но не потому, что они более эмоциональны, а потому что более склонны выражать свое восхищение.

    Здесь уместно будет вспомнить один занимательный факт: во время предвыборной кампании Трампу прощали его «истерические», «женские» черты характера, в то время как его оппонентку Хиллари Клинтон сильно критиковали за недостаток «женственности».

    На самом деле Клинтон просто не использовала восклицательные знаки в достаточном количестве.

    Переход от восхищения к восклицанию говорит о многом: восхищаться можно какими-либо внешними обстоятельствами («Какое огромное достижение!»), в то время как восклицание — это только самовыражение или заявление о своем присутствии («А вот и я!»). Знак восклицания — это «селфи» в грамматике.

    Известно, что двойственный характер был присущ восклицательному знаку с давних времен. Автор словаря французского и английского языков 1611 года Рэндл Котгрейв называет его «знаком восхищения (или отвращения)».

    (Как фанату пунктуации мне очень нравится, что один и тот же символ может выражать совершенно противоположные значения.)

    Сам термин «восклицательный знак» ввел английский лексикограф Сэмюэл Джонсон, предложивший использовать его в предложениях, описывающих сильные чувства.

    С тех пор в американском английском языке его называют «exclamation point», а в британском — «exclamation mark». Тем, кто желает узнать больше об этой увлекательной истории, я советую прочесть вот эту книгу известного британского филолога Дэвида Кристала.

    Символ эпохи интернета

    Знаки препинания в целом и восклицательные знаки в частности до конца XIX века использовали намного чаще, чем сейчас. Особую любовь к ним питали представители викторианской эпохи.

    Антон Чехов даже написал рассказ под названием «Восклицательный знак», главным героем которого стал чиновник, который, в отличие от Трампа, за 40 лет службы ни разу не пользовался этим знаком препинания при написании документов («бумаг»).

    Однако с началом нового столетия лексикографы братья Фоулеры в своем справочнике «Королевский английский язык» (King’s English) 1906 года призвали не злоупотреблять восклицаниями, приведя аргументы в пользу более «легких», умеренных правил пунктуации, которых мы придерживаемся до сих пор.

    Это был своеобразный протест против грамматических излишеств прошлых поколений.

    Автор фото, iStock

    Подпись к фото,

    Писатели XIX века питали особую любовь к восклицательным знакам, и ироничный Чехов даже написал рассказ об этом знаке препинания

    По поводу восклицательного знака у Фоулеров было совершенно определенное мнение: «Его следует использовать только в настоящих восклицаниях».

    Под «настоящими восклицаниями» они понимают практически то же, что и мы сегодня: возгласы, ругательства, приказы и выражение удивления.

    Единственное исключение, упоминаемое ими, говорит о многом: «если автор желает выразить недоверие или другое чувство по отношению к чужому мнению», восклицательный знак передает «тонкую, но выразительную насмешку».

    То, что Фоулеры считали исключением, в наше время стало правилом. Использование восклицательного знака для того, чтобы обозначить насмешку, иронию или смех над собственной шуткой (как метко сказал Ф. Скотт Фицджеральд), пришло к нам из прошлого века и закрепилось в нынешнем.

    Восклицательный знак — символ эпохи, которую с легкой руки Фрэнсиса Фукуямы стали называть «концом истории». Это, без сомнений, один из важнейших атрибутов интернета: электронные письма, чаты, форумы, социальные сети и комментарии породили культуру многочисленных восклицательных знаков и злоупотребления ими.

    Это действительно интересно!!! Чем больше восклицательных знаков вы используете, тем больше ваша потребность в них!!!!!! Чем больше ваша потребность в них, тем меньше смысла в ваших высказываниях!!!!!!!!!!!

    (И все же: нет ли зерна истины во всех этих восклицаниях? Разве нет разницы между «восторгом» и «подлинным восторгом» и многими другими оттенками восторга? И разве их не нужно каким-то образом обозначать?)

    Автор фото, AFP/Getty

    Подпись к фото,

    Злоупотребление Трампа восклицательными знаками в «Твиттере» свидетельствует не только об удивлении, но и о насмешке, и, возможно, о скрытых страхах

    Восклицательный знак — это, несомненно, не самый простой знак препинания.

    Однако по сложности употребления он вряд ли сравнится с двоеточием, о котором Фоулеры писали так: «шире раскрывает смысл первой части высказывания»; и с точкой с запятой, которую Адорно в шутку назвал «свисающими усами с душком».

    Восклицательному знаку недостает строгости животворящей запятой, которая, шаг за шагом, систематизирует нашу жизнь, и динамики тире — знака, которым так красиво злоупотребляла Эмили Дикинсон.

    В отличие от многоточия, восклицательному знаку не хватает недосказанности мимолетного поцелуя…

    Остается только догадываться, почему «твиттер-лидер свободного мира» так свободно обращается с восклицательными знаками в своих твитах.

    Мне кажется, таким образом он выражает свое восхищение и удивление. Также нельзя отрицать, что в его сообщениях присутствует доля страха и насмешки.

    Злоупотребление любыми знаками препинания, как и любыми другими вещами, определенно говорит что-то о человеке.

    То, как вы строите предложения, расставляя знаки препинания, может быть связано с тем, как вы строите свою жизнь.

    Что же будет со знаком восхищения и отвращения дальше? Выражаясь языком Трампа, «оставайтесь с нами!»

    Восклицательный знак. Факты для детей

    Факты для детей

    !

    Восклицательный знак

    Общая типография
    амперсанд и
    звездочка *
    у знака @
    обратная косая черта \
    базисный пункт
    пуля
    каретка ^
    кинжал † ‡ ⹋
    градусов °
    то же марка ”〃
    знак равно =
    перевернутый восклицательный знак ¡
    перевернутый вопросительный знак ¿
    комэдзируши, комэ, референс
    знак умножения ×
    числовой знак, фунт, хеш #
    цифровой знак
    обелус ÷
    порядковый указатель º ª
    процентов, промилле%
    Pilcrow
    плюс, минус + —
    плюс-минус, минус-плюс ± ∓
    премьер ′ ″ ‴
    знак раздела §
    тильда ~
    подчеркивание, подчеркивание _
    вертикальная штанга, труба, ломаная | ‖ ¦

    ؋ ₳ ฿ ₿ ₵ ¢ ₡ ₢ $ ₫ ₯ ֏ ₠ € ƒ ₣ ₲ ₴ ₭ ₺ ₼ ₥ ₦ ₧ ₱ ₰ £ 元 圆 圓 ﷼ ៛ ₽ ₹ ₨ ₪ ৳ ₸ ₮ ₩ ¥ 円

    Связанные
    В других скриптах
    • китайский
    • Еврейский
    • Японский
    • Корейский

    Восклицательный знак (! ) — это знак препинания.Он используется, чтобы показать сильные эмоции в конце предложения или после междометия.

    Пробел перед восклицательным знаком используется неправильно.

    В кодировке «!» иногда означает , а не . В математике восклицательный знак может использоваться для функции факториал .

    Связанные страницы

    Картинки для детей

    • Трехъязычный рекламный щит в Барселоне (фрагмент) с начальным восклицательным знаком для испанского, но не для каталонского (верхняя строка) и английского языков.

    • Эта обложка Action Comics 1959 года заканчивает каждое предложение восклицательным или вопросительным знаком. Часто во всей книге используется мало точек или вообще не используется.

    • Новозеландский дорожный знак, предупреждающий об остановке скота (решетка для крупного рогатого скота / охрана для скота)

    Факты с восклицательным знаком для детей. Kiddle Encyclopedia.

    Восклицательный знак Эми Кроуз Розенталь

    Книга «Восклицательный знак» — это книга о восклицательном знаке.Ему кажется, что он не вписывается во все периоды, затем появляется вопросительный знак и задает много вопросов. Восклицательного знака это раздражает, поэтому он кричит и раскрывает свой истинный потенциал.

    Меня привлекла эта книга, потому что она выглядела очень уникально. Когда я взял его в руки, я пролистал страницы и был заинтригован иллюстрацией.

    Сюжет этой книги — потерянный восклицательный знак, который торчит и просто хочет вписаться. Бекаус

    Книга «Восклицательный знак» — это книга о восклицательном знаке.Ему кажется, что он не вписывается во все периоды, затем появляется вопросительный знак и задает много вопросов. Восклицательного знака это раздражает, поэтому он кричит и раскрывает свой истинный потенциал.

    Меня привлекла эта книга, потому что она выглядела очень уникально. Когда я взял его в руки, я пролистал страницы и был заинтригован иллюстрацией.

    Сюжет этой книги — потерянный восклицательный знак, который торчит и просто хочет вписаться в него. Поскольку в этой книге используются разные знаки препинания, обстановка — лист бумаги.Иллюстратор сделал это очень умно, потому что это дает детям лучшее представление о том, где они увидят разные знаки препинания.

    Иллюстрация в этой книге проста, но эффектна. Как я уже сказал, это происходит на листке блокнота. Все на первых нескольких страницах черно-белое, но позже слова восклицательного знака будут цветными и будут намного больше, чем другой текст на страницах. Еще одна вещь, которую иллюстратор сделал, чтобы придать знакам препинания больше человеческих характеристик, — это придать им лица, и все они, особенно восклицательный знак, делают разные выражения лиц, чтобы показать, что они чувствуют.Мне очень понравилась иллюстрация в этой книге.

    В целом в этой книге мне все понравилось. Мне понравился сюжет, мне понравились иллюстрации, а персонажи были очень милыми. Это отличная детская книга, которую я определенно могу прочитать перед своим будущим классом.

    Точка, вопросительный и восклицательный знаки

    Используется восклицательный знак (! ), неофициально известный как bang или wriek .
    в конце предложения или короткой фразы, выражающей очень сильное чувство.Вот некоторые примеры:

    Какой у вас прекрасный вид!

    Это фантастика!

    Джонни, не трогай это!

    Помогите!

    Боже мой!

    Ааааааааааааааааааааааааааааааааааааала ценность

    Подобные примеры вполне нормальны для тех писателей, которые пытаются
    представляют собой обычную речь — например, в романах. Но восклицательные знаки
    обычно неуместны в официальном письме. Их частое использование даст вам
    работа затаившего дыхания, почти по-детски качественная.

    Восклицательный знак также является обычным после восклицательного знака, начинающегося с
    какой или как :

    Какими дураками могут быть люди!

    Как хорошо Маршалл вчера играл в боулинг!

    Обратите внимание, что такие предложения являются восклицательными знаками, а не утверждениями. Сравните их
    с заявлениями:

    Люди могут быть такими дураками.

    Маршалл вчера сыграл очень хорошо.

    Вы также можете использовать восклицательный знак, чтобы показать, что утверждение очень
    удивительно:

    После нескольких месяцев кропотливой работы ученые наконец открыли гробницу.Это
    был пуст!

    Допускается также использование восклицательного знака для привлечения внимания к
    прерывание:

    В (редких!) Случаях, когда вы используете латинское сокращение, обязательно
    правильно расставьте акценты.

    В противном случае вам следует избегать использования восклицательных знаков в тексте.
    официальное письмо. Не пишите так:

    * Не используйте восклицательные знаки в официальной письменной форме!

    * В 1848 году в Калифорнии было обнаружено золото!

    Не используйте восклицательный знак, если не уверены, что это необходимо — и
    никогда не используйте два или три из них подряд:

    * Это сенсационный результат !!!

    Это нормально в личных письмах,
    но это совершенно не к месту
    в официальном письменном виде.

    Количество восклицательных знаков:

    • Не используйте восклицательный знак, если это не совсем так.
      нужно.
    • Используйте восклицательный знак после восклицательного знака, особенно
      после одного начинается с
      что или как .

    Авторское право © Ларри Траск, 1997 г.

    Обслуживается кафедрой информатики Университета Сассекса

    Восклицательный знак | Детские книги Тома Лихтенхельда

    Выделиться непросто.Особенно, когда ты НЕ такой, как все. Особенно, когда вас отличает ВЫ.

    Иногда мы сжимаемся, чтобы уместиться. Мы сжимаемся. Крутить. Сгибать. До того как — ! — друг показывает путь к безграничным возможностям.

    В этой смелой и очень наглядной книге подчеркнутый, но неуместный восклицательный знак говорит о том, что отличаться от других может быть очень увлекательно! Период.

    �Забавный и энергичный … Как восклицательный знак узнает свое предназначение? Как предварительные читатели, так и читатели будут хихикать и подбадривать, наблюдая за процессом.�

    Обзоры Киркус, избранные обзоры

    «Розенталь сияет своей игрой слов. Минималистический стиль Лихтенхельда обманчиво прост; завиток или скомканная линия в сочетании с удивительно впечатляющим кругом с глазами и ртом — это все, что нужно, чтобы передать эмоции, когда восклицательный знак выглядит «растерянным, сбитым с толку и сдутым». Это просто необходимо !!! »

    Журнал школьной библиотеки, помеченный обзор

    «Эта книжка с картинками заслуживает внимания !!!”

    БУКЛИСТ, Обзор помеченных

    «Розенталь и Лихтенхельд демонстрируют знаки препинания в этой остроумной каллиграфической прогулке. С сдержанностью, которая больше декларативна, чем восклицательна, они ловко повышают осведомленность о том, как знаки препинания передают настроение «.

    ИЗДАТЕЛИ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

    «Это история для каждого ребенка, который беспокоится о том, как вписаться, как выделиться, как быть услышанным или как оставить свой след.А значит, это прекрасная книга и для нас, взрослых ».

    HUFFINGTON POST

    �. . . увлекательное и эффективное исследование помещения, посвященного «добродушному утенку». . . энергичные графические иллюстрации заставляли меня улыбаться и перелистывать страницы.

    НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС

    Простой способ научить своих детей восклицательным предложениям.

    Что такое восклицательные предложения?

    Восклицательные предложения — это предложения, которые используются для выражения сильных чувств, эти предложения обычно заканчиваются восклицательным знаком. Восклицательные предложения также известны как восклицательные предложения. эти предложения обычно состоят из того, что и как похоже на

    Примеры восклицательных предложений.

    Вот несколько примеров восклицательных предложений:

    • Какой прекрасный день! ( Выражает счастье )
    • Как прекрасна эта машина! (E xpresses Surprise )
    • Какой ты глупый мальчик, Джек! (E выражает гнев )
    • Какой это каверзный вопрос! ( Выражает разочарование )
    • Какой злой ведьмой она была! ( выражает страх )

    Как составлять восклицательные предложения:

    Восклицательные предложения стандартного английского языка должны начинаться с What or how.Предложение должно содержать глагол и заканчиваться восклицательным знаком. Еще одно правило, которое вы должны помнить при написании восклицательного предложения, — это…

    Если существительное в вашем предложении стоит во множественном числе, лучше всего начинать предложение с What вместо How.

    Пример: —

    • Какие это трудолюбивые дети! (Правильно)
    • Какие это трудолюбивые дети! (Неверно)
    • Что можно использовать в единственном числе? (Какой он трудолюбивый ребенок!).

    На следующем рисунке показано, как пишутся восклицательные предложения

    Связанные: Что такое расширенные словосочетания? как научить им своих детей.

    Практикуйтесь сейчас с БЕСПЛАТНЫМИ листами:

    Чтобы сделать это занятие увлекательным, я сделал несколько замечательных рабочих листов для детей. Чтобы они могли лучше понять восклицательные предложения.

    Скачать Рабочий лист предложений

    Скачать рабочий лист для записи восклицательных предложений

    Надеюсь, вам понравился сегодняшний урок.Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь. Спасибо

    Связанные: 5 способов научить детей прилагательным в увлекательной игровой форме.

    Поделиться этой записью:

    в Твиттере

    на Фейсбуке

    в Google+

    Восклицательный знак — выдающаяся книжка с картинками для детей 2013 года

    Опубликовано 31 декабря 2013 г. Кэролайн Харт в «Детские книги, прославляющие многообразие и терпимость», «Выдающиеся книжки с картинками, которыми можно наслаждаться дома или в школе»

    Восклицательный знак , написанный Эми Кроуз Розенталь и иллюстрированный Томом Лихтенхельдом
    Выдающаяся книга с картинками 2013 года , опубликованная Scholastic Press

    Восклицательный знак не похож ни на кого.Как бы он ни хотел выглядеть одинаково, он всегда выделяется среди толпы.

    Он был сбит с толку, сбит с толку и сдулся.
    Он даже думал о том, чтобы сбежать.
    .

    Умная игра слов и веселые выразительные иллюстрации увлекут детей, достаточно взрослых, чтобы понимать знаки препинания и ту важную роль, которую они играют в нашем языке. Читателям постарше понравится двусмысленность и отпразднует путешествие восклицательного знака к самопознанию.

    Почему он другой? Он не хочет ничего, кроме как выглядеть в точности как периоды вокруг него.Только когда вопросительный знак появляется на сцене, восклицательный знак обнаруживает что-то глубоко внутри — он обнаруживает, почему и как он играет важную роль — несмотря на его довольно уникальную прямую внешность.

    Замечательная книжка с картинками 2013 года, Восклицательный знак настоятельно рекомендуется для читателей в возрасте от пяти лет и старше.

    Восклицательный знак на Amazon.com

    Восклицательный знак на Amazon.ca

    Ссылка, чтобы поставить свою отметку в [Книге] на сайте Тома Лихтенхельда

    Parent’s Choice Silver Honor Spring 2013
    Помеченный отзыв о Киркусе
    Список избранных книг

    Восклицательный знак номинирован на литературную премию детских и молодых блоггеров 2013 года.

    Теги: смелые иллюстрации, разнообразие детских книг, номинирован на премию Cybil 2013, персонификация, богатый язык, самооценка, самооценка, видеоклип, слова и игра слов

    Восклицательный знак | Kirkus Обзоры

    от

    Клео Уэйд

    ;
    проиллюстрировано

    Люси де Мойенкур


    ДАТА ВЫПУСКА: 23 марта 2021 г.

    От художника, поэта и знаменитости в Instagram. Напутствие для всех, кто задается вопросом, куда может привести новая дорога.

    Открывается с вопроса читателям: «Хотели ли вы когда-нибудь пойти в другом направлении», — неназванный рассказчик описывает, как испытал такое чувство, а затем стал свидетелем появления новой дороги «почти как волшебство». «Куда вы ведете?» — спрашивает рассказчик. Дважды повторяемый ответ «Дороги» — «будь лидером и узнай» — завершает диалог, в котором на тревогу путешественника отвечают банальности. «Что, если я упаду?» беспокоит рассказчика, написанного стилизованным шрифтом с искусственным написанием от руки, который узнают подписчики Уэйда в Instagram.Диалоги Дороги и повествование написаны коротким шрифтом без засечек без кавычек, поэтому одно перетекает в другое, что сбивает с толку. «В какой-то момент все падают, — сказала Дорога. / Но я всегда буду рядом, когда ты приземлишься ». Рассказчик: «Что, если мир вокруг нас наполнен ненавистью?» Дорога: «Веди к любви». Рассказчик: «Что, если я застрял?» Дорога: «Продолжай». Де Мойенкур иллюстрирует этот разговор яркими сценами маленького коричневокожего ребенка, лицо которого отвернуто от зрителей, поэтому все, что они видят, — это копна светлых кудрей.Ребенок заходит на городскую фреску, идет по извилистой проселочной дороге через широкие сельские пейзажи и страшные леса, взбирается на изрезанную метафорическую гору, а затем, наконец, оказывается, как Маленький принц, на крошечной сине-зеленой планете. Заключительное заявление Уэйда о том, что ее послание предназначено не только для детей, вероятно, излишне … на самом деле, забудьте про , а не только на .

    Вдохновение, термоусадочная упаковка.

    (Книжка с картинками.6-8, взрослый)

    Дата публикации: 23 марта 2021 г.

    ISBN: 978-1-250-26949-2

    Количество страниц: 40

    Издатель: Feiwel & Friends

    Обзор Опубликовано онлайн: 8 апреля 2021 г.

    Поделитесь своим мнением об этой книге

    Вам понравилась эта книга?

    .

    Write a comment